Перья для графики и письма.

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Каллиграфия - это искусство красивого письма. Различные завитушки, крючки, плавные и резкие линии, разной толщины штрихи позволяют украсить текст, повысить его эстетичность. Плотная бумага, тушь и специальные перья для каллиграфии - это минимальный набор для данного занятия.

Технические характеристики

Перо состоит из таких элементов:

  • Кончик - может быть тонким, средним и толстым. Extra Fine - это обозначение самого тонкого пера, Medium - среднего, а Music - самого толстого. Перо Gillott’s 303 имеет очень тонкий кончик, а Hiro 41 — один из самых толстых.
  • Гибкость - при нажатии на перо можно увидеть "зубчики". Возможность максимального расхождения зубчиков и называется гибкостью. В совокупности с толщиной кончика данное свойство помогает создавать тончайшие линии и расставлять акценты.
  • Отверстие - служит для равномерной подачи туши.

Виды перьев

Перья для каллиграфии бывают такие:

  • для прописей с "нажимом" или письма в стиле Copperplate (Hount 101, Brause 66EF, Rose 76) ;
  • для широкомасштабного письма (John Mitchell’s-727 EF, Brause-76 , Brause-361) ;
  • плакатные.

Нужно помнить, что одна часть высоты буквы составляет 4-5 частей ширины пера. То есть чтобы написать букву высотой 1 см, понадобятся перья для каллиграфии шириной 2-3 мм.

Обучение красивому письму проводят инструментом с тонким кончиком. Специалисты, как правило, имеют при себе полный набор перьев для каллиграфии, что позволяет им создавать настоящие шедевры.

Как выбрать хорошее перо

Понятно, что качество письма напрямую зависит от качества инструмента. Признаки хорошего пера:

  • ровная гладкая поверхность, без неровностей, повреждений и шероховатостей;
  • ровный кончик без следов деформации;
  • симметричные зубчики.

Хорошие перья для каллиграфии не царапают и не цепляют бумагу.

Подготовка к работе и уход

Новый иструмент перед началом письма нужно окунуть в спирт, после чего насухо вытереть бумажной салфеткой. Также можно почистить перо зубной пастой. Это снимет с него заводскую пленку, которая всегда наносится, чтобы защитить металл от коррозии.

После каждого использования перья промываются водой и вытираются насухо. Они хранятся в специальном футляре отдельно от других письменных принадлежностей.

Кстати, держатель пера для каллиграфии тоже может быть разным - прямым, скошенным, пластмассовым, деревянным, из тростника, выполненный в лаконичном стиле или с украшениями. Его выбор зависит от предпочтений мастера.

И относительно равномерно подавать их к пишущему кончику во время письма.

Со временем появлялись составные перья - опахало из художественно оформленного пера редкой птицы либо вообще без него; проставка-держатель, нередко являющаяся образцом ювелирного искусства; пишущий конец - фрагмент традиционного гусиного пера. Появление составного пера предопределило появление перьевых ручек.

Первое стальное перо в 1748 году изобрёл Йоханнес Янссен (Johannes Janssen) . В 1842 году немецкая фирма Heintze & Blanckertz начала промышленное производство перьев для письма.

Усовершенствованием пера является авторучка , в которой соединены перо, держатель и ёмкость для чернил , что избавило пищущего от необходимости периодически окунать кончик пера в чернильницу . Принцип работы пера при этом не изменился.

Следует отметить, что первые прообразы авторучек появлялись в Древнем Египте и Древнем Риме. Позднее - в конце XIX века также предпринимались попытки создать авторучку, однако все они не получили развития, поскольку их создателям не удалось решить главную и принципиальную проблему - проблему равномерной подачи чернил к перу: при письме чернила постепенно расходовались и в ручке создавалось разрежение, препятствующее дальнейшей подаче чернил. Эта проблема была решена только в XX веке, когда подачу чернил на перо и возвратное поступление воздуха в резервуар для чернил удалось объединить в одном канале сложной формы: в стенке основного канала для чернил шириной около 1 миллиметра прорезается канал для воздуха шириной около 0,1 миллиметра - сила поверхностного натяжения чернил не позволяет им затекать в тонкую прорезь, поэтому подача воздуха в резервуар при письме происходит непрерывно

В наше время для письма выпускаются стальные и золотые или платиновые перья, различающиеся по ширине и назначению. Маркетинговая политика большинства современных производителей перьев и авторучек такова, что приобрести отдельные ремонтные перья для письма достаточно сложно . Замена возможна только для некоторых дорогих марок ручек, у официальных дилеров или в аккредитованных мастерских. Более того, перо, как правило, заменяется вместе с подающим узлом - фидером, поскольку параметры подачи для различных типов перьев могут варьироваться.

Для целей каллиграфии выпускаются и свободно продаются в магазинах для художников стальные и бронзовые перья различных конфигураций, которые, тем не менее, не подходят к авторучкам.

Перья в живописи и каллиграфии

Перо в живописи - инструмент для рисования при помощи жидкого красящего вещества (главным образом, туши), изготовленный из металла , тростника или птичьих перьев.

Типы перьев для художественных работ

  • Тростниковое перо, известное также под названием калам, было широко употребляемым у народов Востока.
  • Вплоть до середины XIX века широко распространёнными были гусиные перья.
  • С середины XIX-го века начали получать распространение металлические перья.
  • С конца XX-го века появились прообразы авторучек для письма тушью металлическими перьями.

Обозначение техники рисунка, выполненного пером

Характерной особенностью такого рисунка является штриховая манера исполнения. Металлическое перо (известное с XIX века) даёт наиболее тонкую и ровную линию. Техника тростникового пера отличается более энергичным штрихом, весьма разнообразным по характеру; трудность этой техники заключается в особой чувствительности пера, легко изменяющего характер линии; к технике тростникового пера иногда приближается техника гусиного пера, но возможности её более ограничены.

Технология изготовления

Заготовки для современных перьев во всём мире производятся путём штамповки и обжатия по скруглённой матрице. На дешёвых стальных и пластиковых перьях после штамповки выполняется прорезь (либо она получается сразу в процессе штамповки), после чего готовые перья упаковываются по весу.

Более дорогие перья получают используя несколько иной порядок операций:

  • прокатка металла для уменьшения толщины металла - иногда при прокатке специально создают ленты переменной толщины;
  • отпуск нагартованного материала;
  • штамповка - иногда при штамповке сразу может быть выполнено отверстие, насечки и некоторые художественные элементы пера;
  • сверление отверстия - при необходимости получения отверстий сложной формы помимо сверления может выполняться фрезерование, шлифовка;
  • прокатывание с приданием формы и нагартовкой для увеличения жёсткости;
  • формирование утолщения на кончике пера (шарика): может дополнительно применяться подгиб заранее предусмотренной избыточной части кончика, также применяются формирование твердосплавной капли путём погружения в расплав и крепление твердосплавной заготовки посредством пайки или точечной сварки;
  • расщепление кончика пера: обычно выполняется путём прорезания заготовки от шарика до отверстия сверхтонким алмазным диском, может выполняться способом проволочной резки в абразивной суспензии или резки алмазно-импрегнированной проволокой, лазерной резкой;
  • доводка формы шарика путём тонкой шлифовки и полировки: даже стартовая отделка уже использует самые тонкие абразивы ;
  • анодирование, при необходимости;
  • при необходимости, выполнение работ по художественному оформлению и полировка открытой поверхности;
  • контроль качества письма и художественного оформления - некоторые производители проводят контроль качества и разбраковку после каждой стадии;
  • индивидуальная мягкая упаковка для предотвращения появления царапин.

См. также

Ссылки

Общие

ля графики тушью используются специальные перья, о которых здесь и расскажу, так как сам промаялся несколько недель, собирая и систематизируя информацию по этой теме. Надеюсь, что эта статья и ссылки будут вам полезны.

Для начала интересный момент, у нас используется термин "перо ", происходящий от птичьего пера, как не сложно догадаться. На английском этот термин звучит как "dip pen " (ручка для макания) или "nib " (клюв, остриё). , где дана классификация перьев по материалу, ширине линий, конструкции и области применения. Однако, минус этой статьи в том, что она только описательного характера и не содержит конкретных примеров перьев.

Ладно, берём за основу линейку перьевой продукции британской компании Manuscript Pen Co Ltd и начинаем понимать что к чему. Ссылка на страницу производителя. К сожалению, аналогов перевода большинства названий перьев в русском языке я не нашёл.

1. Round hand nib
Классическое каллиграфическое европейское перо, используемое для работы в стиле "круглая рука" или "Caroline Minuscule". Основа стиля была заложена в скриптории аббатства Сен-Мартен в Туре, во Франции при переписывании Библии. Этот стиль считается хорошим длятех, кто начинает изучать каллиграфию. Здесь и далее .




2. Tape nib
Чертёжное перо с верхним расположением резервуара для создания линий фиксированной ширины. Резервуар необходим для
Полагаю, что писать им можно с тем же успехом.

3. Italic nib
Перо для каллиграфии для работы в стиле "Humanistic Minuscule", упрощённого скорописного варианта "Caroline Minuscule", который сегодня именуется "Italic".



4. Scroll nib
Разновидность плакатного или чертёжного пера. Может также применяться для различных декоративных эффектов, прочерчивания рамок.

5. Сopperplate nib
Такой стиль письма изначально принадлежал к среде гравёров на меди (copperplate = медная пластина), затем, такой шрифт преподавали в школах для будущих Британских клерков и очень широко использовался в XIX веке.
За счёт используемого материала и конструкции, Copperplate-пером можно писать как очень тонкие, так и очень широкие линии. Перо очень мягкое и требует определённой сноровки.
В наименовании Copperplate-перьев обычно присутствует обозначение "EF" или "extra fine".


Для Copperplate перьев существуют специальные держатели:

6. Poster nib
Перья со скруглённым передним торцом и резервуаром для пишущего материала. У нас принято называть такие перья - плакатными.

7. Ornamental nib
Перья с верхним расположением резервуара и круглым кончиком, который используется для элементов одинаковой толщины во всех направлениях. Очень удобно ставить совершенно круглые точки.

8. Drawing nib & Mapping nib
Перья для черчения и рисования с острым кончиком. Перья для рисования (Drawing) более крупные по размеру и дают линию шире, нежели картографические (Mapping) перья. Литографическое перо принадлежит к этой же группе, но имеет очень тонкий и гибкий кончик, позволяющий прорабатывать самые мелкие детали рисунка.
К этой же группе принадлежит знаменитое перо "звёздочка"

1. Металлическое перо

История металлического пера не может считаться окончательно выясненной. Английская и немецкая литература по-разному, каждая в свою пользу, дают версию его возникновения. Можно предполагать, что та и другая имеет свой резон: в истории человечества важнейшие открытия и изобретения нередко возникают в различных странах одновременно или почти одновременно, когда они оказываются исторически подготовленными всем развитием культуры. Техника в этом смысле точно отражает назревшие требования эпохи.

Изобретение металлического пера по праву должно быть причислено к достижениям человеческого гения. Незаметное на первый взгляд усовершенствование - переход от естественного гусиного пера к искусственному металлическому - сыграло огромную роль в истории мировой письменности, определив значительные удобства и ускорение процесса фиксации мысли.

Уже Древний Рим знал перья, изготовленные из бронзы, меди и серебра. Их обрез и расщеп были при этом не слишком далеки от современного. Особенностью этих перьев, в частности, было то, что они не списывались и не подвергались коррозии и были, таким образом, бесконечно прочными ("вечными"). Такого типа пером Теодорих Великий (VI в. н. э.) подписывал приказы .

Согласно немецкой версии (она изложена в названной книге Ойле), германские мастера XV в. знали серебряные и медные перья, но их надо было систематически оттачивать, и они не были достаточно гибкими и эластичными. Поэтому они на этом этапе не вошли во всеобщее употребление.

В 1798 г. Алоиз Зенефельдер изобрел металлическое перо, которым можно было писать на литографском камне. Это явилось важным шагом в дальнейшем приспособлении пера для бумаги. По мнению Ойле, об изобретении Зенефельдера узнали английские фабриканты Мэзон, Пери и Вайзе, которые в 30-х годах XIX в. использовали это изобретение.

В 1818 г. житель Аахена Янсен изготовил стальное перо. Он передал эту новинку заседавшему в то время в его родном городе конгрессу с пожеланием, чтобы мир был столь же прочным, как и материал его пера.

В 1828 г. механик, изготовлявший хирургические инструменты, Мантейфель из Берлина сделал стальное перо. К. Бюргер приспособил его к гусиному перу, которое стало служить уже в качестве ручки. Однако это изобретение не имело успеха у современников.

Дальнейший прогресс стального пера был непосредственно связан с развитием сталелитейного производства - нужно было научиться изготовлять эластичную, но достаточно твердую, медленно поддающуюся коррозии ленту. 1852 или, по другим данным, 1856 год надо считать годом создания массовой промышленной продукции: Германия выпускала до 700 больших гроссов перьев и 300 ручек ежедневно.

Английская литература утверждает, что металлическое перо изобретено в 1780 г. Самюэлем Гаррисоном из

Бирмингема: уже в 1803 г. эти перья продавались в Лондоне по 5 шиллингов за штуку (т.е. приблизительно по 2 руб. 30 коп. по тогдашнему курсу). Однако эти перья еще не были похожи на современные: они имели форму трубки или цилиндрика со сходящимися краями, образующими посредине щель. Боковые стороны были обрезаны так же, как у гусиного пера. Конструктивное несовершенство этого пера (особенно его жесткость и твердость) определило и небольшой спрос на него. Лишь после того как Гаррисон и Мэзон в 1828-1829 гг. добились большей эластичности пера, оно быстро приобрело широкую известность. Перед нами уже расщепленная полоска металла с широкими боковыми выступами и отверстиями в центре .

Металлическое перо допускало гораздо большую беглость письма. Это определило появление в России в 30-х годах XIX в. металлических перьев иностранного производства; отечественные возникли позднее. В 1832 г. Вадим Пассек послал Т.П. Кучиной в подарок стальное перо - это было нечто новое и необычное .

Техника писания металлическими (стальными) перьями в широких массах с начала 50-х годов XIX в. была освоена не сразу: вспомним арестанта из "Записок Мертвого дома", который "прежде умел, а вот как перьями стали писать, так я уж и разучился" (ч. II, гл. 3).

Отличить (в 1887 г.) письмо, написанное гусиным пером, от писанного металлическим просто. Для этого совсем не нужен талант Шерлока Холмса, как это описывается в рассказе Конан Дойля "Знатный холостяк". В тексте, выполненном металлическим пером, даже при небольшом увеличении легко просматриваются бороздки (углубления) вокруг большей части букв.

Обреченный на гибель старый инструмент письма упорно боролся за свое существование. Еще в 1856 г. в печати усердно рекламировались пропитанные (для придания твердости и упругости) особым составом "зе́линские перья" (по имени учителя каллиграфии Зеля), которые якобы "превосходят всевозможные железные перья" .

Металлические ручки вошли в оборот несколько позднее . Вначале перо вставляли в самодельную ручку или в гусиное перо, так делал, например, студент Чернышевский в 1850 г. Изготовленные массовым способом ручки быстро покорили удобством и дешевизной (в среднем 3 коп. штука).

Металлические перья, несмотря на то что в течение нескольких десятилетий были по преимуществу импортные (чаще всего немецкой фирмы "Soennecken" и французской "Blanzy Pour et C°"), были недороги: большой гросс стоил от 50 коп. до 1 руб. 50 коп. Вначале перо служило недолго - ржавое было непригодно для письма. Антикоррозийные перья (в том числе золотые с иридием или рутением на конце) вошли в практику лишь в автоматических ("вечных") ручках.

Переход от гусиных перьев к металлическим (стальным) был очень длительный и постепенный.

Бабушка Лермонтова, Е.А. Арсеньева, 18 октября 1835 г. просила поэта: "Не забудь, мой друг, купить мне металлических перьев, здесь, в Тарханах, никто не умеет очинить пера" .

Т.Н. Грановский писал обычно гусиным пером и в качестве большой новости в письме к Белинскому от 20 октября 1838 г. сообщал, что сидит у Станкевича и пишет его "железным" пером.

Металлические и гусиные перья в течение долгого времени сосуществовали. Т.Г. Цявловская установила, что в 30-х годах Пушкин начал писать металлическим пером, но потом снова обратился к гусиному. В апреле 1849 г. у Чернышевского не было металлического пера и он писал "простым", т.е. гусиным . 8 мая 1852 г. Николай Бестужев

в письме из Селенгинска сообщал, что железным пером он никогда не писал и писать им не умеет .

Как нечто совершенно особое и исключительное А. Чужбинский отметил писаря почтовой станции в Мелитополе, который в 1860 г. писал стальным пером . В учебном обиходе и в военных учреждениях дешевые гусиные перья сохранились еще дольше.

В повести Чернышевского "Алферьев" (1863) герой ее, уезжая "на очень, очень дальнюю дорогу" (т.е. на каторгу), берет с собой стальные перья и специальную для них ручку из красного коралла (глава 1, § 3).

В книге педагога М. Баранцевича "Метода скорописания" читаем: "Многие находят трудным очинить хорошее перо и, не знавши, как этого достигнуть, употребляют стальные перья или (гусиные), чиненные машинкою; во избежание этих неудобств я счел за нужное дать маленькое наставление касательно сего предмета" . Вообще в прописях и руководствах по чистописанию гусиное перо очень долго рекомендуется в качестве единственного орудия письма. "Учебник русского чистописания" А. А. (СПб., 1844), "Курс скорописания..." В. Ходоровского (СПб., 1846) и гораздо более поздние: "Уроки каллиграфии" А. Дьякова (М., 1863), "Руководство к полному курсу чистописания..." И. Лагузена (2-е изд. СПб., 1866), "Руководство каллиграфии" А. Верре (М., 1865), "Прописи, составленные для сельских школ..." (2-е изд. СПб., 1846), "Прописи, составленные для полковых школ..." (СПб., 1879) - все они ориентированы только на пользование гусиным пером, а металлическое перо порицается (особенно у И. Лагузена).

И. Лагузен посвятил целый раздел вопросу об употреблении стальных перьев.

Ими, по его словам, пользуются уже в течение 30 лет. В настоящее время они "могут заменить собой не совсем хорошо очинённые гусиные перья". Такое ограниченное удобство, конечно, не могло

вывести из употребления гусиные перья. По мнению Лагузена, самые лучшие искусственные перья уступают гусиным, так как не обладают необходимой упругостью, они пагубно влияют на детский почерк, и пользование ими допустимо лишь для тех, у кого почерк уже окончательно установился, "ибо десять страниц, написанных на гладкой бумаге и дурно очинённым гусиным пером, не столько вредят почерку, сколько десять строк, наскоро написанных стальным пером на щербатой бумаге" (с. 19-21) .

Только в середине 80-х годов металлическое перо укореняется в учебной практике. В быту, особенно городском, оно приобрело уже к этому времени право гражданства. Так, в книжке С. Миропольского "Обучение письму в начальной народной школе" (СПб., 1871, с. 13- 14) встречаем полемическую и решительную защиту стального пера. В книге Ф.В. Грекова "Руководство к полному систематическому курсу чистописания, скорописи и письму тупым пером..." (М., 1882), а также в "Методическом руководстве обучения письму" А. К. Гортова (Елабуга, 1884) речь идет уже только о стальном пере. А в книге известного педагога своего времени В.С. Гербача "Методическое руководство к обучению письму" (26-е изд. СПб., 1907, с. 13-14) эта, казалась бы давно законченная полемика снова возродилась: "Еще очень часто и теперь, несмотря на повсеместное распространение стальных перьев, возникает вопрос: каким перьям отдать предпочтение: стальным или гусиным? И есть сторонники употребления гусиных перьев, которые по мягкости своей, говорят, удобнее для письма, чем стальные" и т.д. Все же стальные перья одержали в конце концов полную победу. Для некоторых технических надобностей гусиное перо сохранилось и в XX в. Провинциальные нотариальные конторы, канцелярии приставов, ряд иных канцелярий, военное ведомство пользовались гусиными перьями приблизительно до русско-японской войны , а в глубокой провинции у старообрядцев, даже в некоторых кругах интеллигенции (своеобразная

стилизация под старину!) гусиное перо сохранилось и впоследствии .

В 1912 г. в Британском музее у каждого читателя лежало два пера - стальное и гусиное, второе - "в знак уважения к духу прошлого". Но некоторые читатели им пользовались . В "Саге о Форсайтах" Д. Голсуорси на заседании правления возле каждого члена лежало гусиное перо. "Гусиные перья! - подумал Майкл. - Наверно, это просто символ: ведь у каждого есть вечная ручка" ("Белая обезьяна", ч. 3, гл. 12).

Хотя стальное перо давно и повсеместно вошло в обиход, в языке сохраняется и поныне идиома "журналисты отточили перья".

Переход от гусиных перьев к стальным не только облегчил процесс письма, но и способствовал изменению почерка, более его индивидуализируя. Различные стальные перья (а современная техника знает их более 400 видов) в известной мере определяют характер почерка у одного и того же лица. Как правило, вырабатывается привычка к определенному виду пера. Вспомним в этой связи письмо В.И. Ленина М.А. Ульяновой от 7 (20) февраля 1901 г. из Мюнхена: "...попросил бы Маняшу прислать мне с ней <Н.К. Крупской. - С.Р.>: коробочку "моих" перьев. Представь себе: здесь не нашел нигде" . В предреволюционные годы в России особенно популярно было перо "86".

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Презентация на тему: Невербальные средства общения Презентация на тему: Невербальные средства общения Турагент: бесплатные путешествия или нервная работа? Турагент: бесплатные путешествия или нервная работа? Современные проблемы науки и образования Факторы, влияющие на процесс принятия решений Современные проблемы науки и образования Факторы, влияющие на процесс принятия решений