Обязанности рабочего по обслуживанию здания школы. Должностная инструкция: рабочий по комплексному обслуживанию зданий и сооружений

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Должностные инструкции

Открыть в формате WORD

Общие положения
1.1. Рабочий по обслуживанию и ремонту зданий назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска или временной нетрудоспособности рабочего по обслуживанию и ремонту здания его обязанности могут быть возложены на других сотрудников МОП. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляются на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.
1.2. Рабочий по обслуживанию и ремонту здания должен иметь опыт работы по данной профессии и разряд не ниже третьего.
1.3. Рабочий по обслуживанию и ремонту здания подчиняется непосредственно заместителю директора по административно-хозяйственной работе.
1.4. В своей деятельности рабочий по обслуживанию и ремонту здания руководствуется правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами Школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной Инструкцией), трудовым договором (контрактом).

Должностная инструкция рабочего по комплексному обслуживанию зданий

Рабочий по обслуживанию и ремонту здания соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

Функции
2.1. Основными направлениями деятельности рабочий по обслуживанию и ремонту здания является обеспечение комплексного обслуживания и ремонта зданий, сооружений и оборудования.

Должностные обязанности
Рабочий по обслуживанию и ремонту здания осуществляет;
3.1. Производит систематический осмотр технического состояния закрепленных за ним объектов (зданий, сооружений, оборудования и механизмов);
3.2. Производит техническое обслуживание согласно правилам эксплуатации и текущий ремонт закрепленных за ним объектов с выполнением всех видов ремонтных и строительных работ (в т.ч. штукатурных, бетонных, плотницких, столярных, слесарных, малярных);
3.3. При проведении ремонтно-строительных работ применяет подмостки, люльки, подвесные и другие страховочные и подъемные приспособления;
3.4. Выполняет текущий ремонт и техническое обслуживание систем центрального отопления, водоснабжения, канализации и другого оборудования, механизмов, инструкций с выполнением слесарных, паяльных и сварочных работ;
3.5. Поддерживает нормальную температуру в помещениях, соответствующий температурный режим согласно местным инструкциям по вопросам санитарии и содержания зданий, ведет учет расхода тепловой энергии;
3.6. Производит уборку и поддерживает надлежащее санитарное состояние закрепленных за ним объектов;
3.7. Производит сезонную подготовку обслуживаемых зданий, сооружений, оборудования и механизмов;
3.8. Устраняет повреждения и неисправности по заявкам персонала школы;
3.9. Соблюдает технологию выполнения ремонтно-строительных работ, правила эксплуатации и содержания здания, оборудования, механизмов, машин сооружений, правила техники безопасности и противопожарной охраны.

Права
Рабочий по обслуживанию и ремонту зданий, сооружений и оборудования имеет право:
4.1. Запрещать пользование неисправными и опасными объектами обслуживания (оборудованием, машинами, сооружениями, механизмами, приборами, конструкциями);
4.2. Отказывается от выполнения опасных для жизни и здоровья работ;
4.3. Представлять к дисциплинарной ответственности заместителя директора по учебно-методической и воспитательной работе учащихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Правилами о поощрениях и взысканиях.
4.4. Вносить предложения по совершенствованию работы МОП и технического обслуживания школы;
4.5. Повышать свою квалификацию.

Ответственность
5.1. За неиспользование или ненадлежащее использование без уважительных причин Устава и Правил внутреннего турового распорядка Школы, законных распоряжений директора Школы, его заместителей и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за не использование предоставленных прав рабочий по обслуживанию и ремонту здания несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенным трудовым законодательством.

За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с психическим и (или) физическим насилием над личностью обучающегося, рабочий по обслуживанию и ремонту здания может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и законом РФ «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса рабочий по обслуживанию и ремонту здания привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.
5.4 .За виновное причинение Школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей рабочий по обслуживанию и ремонту здания несет материальную ответственность в порядке и в пределах, предусмотренных гражданским законодательством.

Взаимоотношения. Связи по должности
Рабочие по обслуживанию и ремонту здания:
6.1. Работает по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы.
6.2. Получает от директора школы и его заместителей информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
6.3. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящих в свою компетенцию, с директором, заместителем по АХР и учителями.
6.4. Исполняет обязанности других сотрудников МОП в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.д.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом Школы на основании приказа директора.

Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих (ЕТКС), 2017
Выпуск №1 ЕТКС
Выпуск утвержден Постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата ВЦСПС от 31 января 1985 г. N 31/3-30
(в редакции:
Постановлений Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 12.10.1987 N 618/28-99, от 18.12.1989 N 416/25-35, от 15.05.1990 N 195/7-72, от 22.06.1990 N 248/10-28,
Постановления Госкомтруда СССР 18.12.1990 N 451,
Постановлений Минтруда РФ от 24.12.1992 N 60, от 11.02.1993 N 23, от 19.07.1993 N 140, от 29.06.1995 N 36, от 01.06.1998 N 20, от 17.05.2001 N 40,
Приказов Минздравсоцразвития РФ от 31.07.2007 N 497, от 20.10.2008 N 577, от 17.04.2009 N 199)

Раздел ЕТКС «Профессии рабочих, общие для всех отраслей народного хозяйства»

Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий

§ 280а. Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий (2-й разряд)

Характеристика работ . Уборка и содержание в надлежащем санитарном состоянии зданий и прилегающих к ним территорий (дворов, тротуаров, сточных каналов, урн, мусоросборников, мусоропроводов, лестничных площадок и маршей, помещений общего пользования, кабин лифтов, подвалов, чердаков и т.д.). Сезонная подготовка обслуживаемых зданий, сооружений, оборудования и механизмов. Очистка от снега и льда дворовых территорий, тротуаров, крыш, навесов, водостоков и т.д. Устранение повреждений и неисправностей по заявкам.

Должен знать: постановления местных органов по вопросам санитарии, благоустройства, внешнего содержания зданий; правила санитарии и гигиены по содержанию улиц, помещений, мусоропроводов и др.; устройство и правила эксплуатации обслуживаемого оборудования; правила безопасности при выполнении уборочных работ.

§ 280б. Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий (3-й разряд)

(введено Постановлением Минтруда РФ от 24.12.1992 N 60)

Характеристика работ . Периодический осмотр технического состояния обслуживаемых зданий, сооружений, оборудования и механизмов, их техническое обслуживание и текущий ремонт с выполнением всех видов ремонтно-строительных работ (штукатурных, малярных, обойных, бетонных, плотничных, столярных и др.) с применением подмостей, люлек, подвесных и других страховочных и подъемных приспособлений. Текущий ремонт и техническое обслуживание систем центрального отопления, водоснабжения, канализации, газоснабжения, водостоков, теплоснабжения, вентиляции, кондиционирования воздуха и другого оборудования, механизмов и конструкций с выполнением слесарных, паяльных и сварочных работ. Монтаж, демонтаж и текущий ремонт электрических сетей и электрооборудования с выполнением электротехнических работ.

Должен знать: основы ремонтно-строительных работ и способы их выполнения; виды материалов; назначение и устройство инструментов, приспособлений, машин, механизмов и оборудования при ведении работ; правила техники безопасности при выполнении ремонтно-строительных работ.

§ 280в. Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий (4-й разряд)

(введено Постановлением Минтруда РФ от 11.02.1993 N 23)

Характеристика работ . Текущий ремонт обслуживаемых высотных частей зданий, сооружений с выполнением всех видов ремонтно-строительных работ.

Должностная инструкция рабочего по обслуживанию, текущему ремонту зданий, сооружений и оборудования

Обслуживание и периодическая проверка технического состояния высотных частей зданий и сооружений всех типов: вышек, башен, шпилей, карнизов и др. Предупреждение и принятие мер к недопущению обвалов, падений с высоты любых предметов, а также частей конструкций зданий, сооружений. В зимнее время очистка крыш высотных зданий и сооружений от снега и льда. Содержание в исправности и чистоте подъемных механизмов, приспособлений и инструмента.

Должен знать: постановления местных органов по вопросам санитарии, внешнего содержания зданий, сооружений и т.п.; правила санитарии и гигиены по содержанию улиц, зданий и сооружений; устройство и правила эксплуатации обслуживаемого оборудования; правила безопасности при выполнении ремонтно-строительных работ.

Комментарии к профессии

Приведенные тарифно-квалификационные характеристики профессии «Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий» служат для тарификации работ и присвоения тарифных разрядов согласно статьи 143 Трудового кодекса Российской Федерации. На основе приведенных выше характеристик работы и предъявляемых требований к профессиональным знаниям и навыкам составляется должностная инструкция рабочего по комплексному обслуживанию и ремонту зданий, а также документы, требуемые для проведения собеседования и тестирования при приеме на работу. При составлении рабочих (должностных) инструкций обратите внимание на общие положения и рекомендации к данному выпуску ЕТКС (см. раздел «Введение»).

Обращаем ваше внимание на то, что одинаковые и схожие наименования рабочих профессий могут встречаться в разных выпусках ЕТКС. Найти схожие названия можно через справочник рабочих профессий (по алфавиту).

Должностная инструкция рабочего по комплексному обслуживанию и ремонту зданий 2-го разряда

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



2. ФУНКЦИИ.




3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ







3.6 Производит техническое обслуживание согласно правилам эксплуатации и текущий ремонт закрепленных за ним объектов с выполнением всех видов ремонтных и строительных работ (в т.ч. штукатурных, бетонных, плотницких, столярных, слесарных,);



Должностная инструкция рабочего по комплексному обслуживанию здания

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.



Нравится7Плохо12

Подробности 47873

Должностная инструкция рабочего по обслуживанию зданий

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Рабочий по обслуживанию и текущему ремонту зданий, сооружений и оборудования принимается на работу и увольняется с работы директором школы из числа лиц старше 18 лет, имеющие соответствующую подготовку и или опыт работы.
1.2 Рабочий по текущему ремонту зданий подчиняется непосредственно директору.
1.3 В своей работе рабочий по текущему ремонту зданий, сооружений и оборудования руководствуется постановлениями местных органов по вопросам санитарии, благоустройство, внешнего вида и состояния зданий; правилами безопасности при выполнении ремонтно-строительных, слесарных работ, правилами и нормами охраны труда, производственной санитарии и противопожарной защиты, а также Уставом и Правилами внутреннего трудового распорядка школы и настоящей Инструкцией

2. ФУНКЦИИ.

Основными направлениями деятельности рабочего по обслуживанию и текущему ремонту зданий, сооружений и оборудования являются:
2.1 Поддержание в надлежащем состоянии здания школы;
2.2 Поддержание в рабочем состоянии систем центрального отопления, водоснабжения, канализации, теплоснабжения, подобного оборудования, обеспечивающего нормальную работу школы;
2.3 Проведение текущих ремонтных работ разного профиля.

3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Рабочий по обслуживанию и текущему ремонту зданий, сооружений и оборудования выполняет следующие обязанности:
3.1 Проводит сезонную подготовку обслуживаемых зданий, сооружений, оборудования и механизмов;
3.2 Устраняет повреждения и неисправности по заявкам работников школы;
3.3 Проводит периодический осмотр технического состояния обслуживаемых зданий, сооружений оборудования и механизмов, их техническое обслуживание и текущий ремонт с выполнением всех видов ремонтно-строительных работ (штукатурных, малярных, обойных, бетонных, плотницких, столярных и др.) с применением подмостков, люлек, подвесных и др. страховочных и подъёмных приспособлений;
3.4 Осуществляет текущий ремонт и техническое обслуживание систем центрального отопления, водоснабжения, канализации, водостоков, теплоснабжения и др. оборудования, механизмов и конструкций;
3.5 Соблюдает технологию выполнения ремонтно — строительных, слесарных работ, правила эксплуатации и содержания зданий, оборудования, механизмов, машин, сооружений, правил ТБ, производственной санитарии и пожарной безопасности.
3.6 Производит техническое обслуживание согласно правилам эксплуатации и текущий ремонт закрепленных за ним объектов с выполнением всех видов ремонтных и строительных работ (в т.ч.

Должностная инструкция рабочего по комплексному обслуживанию и ремонту зданий в ДОУ

штукатурных, бетонных, плотницких, столярных, слесарных,);
3.7 Производит уборку и поддерживает надлежащее санитарное состояние закрепленных за ним объектов.

Рабочий по обслуживанию и текущему ремонту зданий, сооружений и оборудования имеет право:
4.1. На обеспечение соответствующим оборудованием, инструментами, материалами, индивидуальными средствами защиты и спецодеждой по установленным нормам;
4.2. Запрещать использование неисправных и опасных объектов эксплуатации (оборудования, машин, механизмов, приборов и т.п.);
4.3. Отказаться от проведения опасных для жизни и здоровья работ в условиях, когда отсутствуют и (или) не могут быть приняты необходимые меры безопасности.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.

5.1. За не исполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных приказов и распоряжений администрации школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, он несёт дисциплинарную ответственность в порядке, определённом трудовым законодательством.

6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ. СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ

Рабочий по обслуживанию и текущему ремонту зданий, сооружений и оборудования:
6.1. Работает в режиме нормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели.
6.2. Проходит инструктаж по ТБ, производственной санитарии и пожарной безопасности под руководством зам. директора.

Нравится7Плохо12

СОГЛАСОВАНО

Председатель профкома

___________ /___________________/

протокол № ____ от «__»___ 201__г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор

Наименование учреждения

_________ /_________________/

Приказ № __ от "_"._.20__г.


Должностная инструкция

рабочего по комплексному обслуживанию и ремонту зданий

___________________

1. Общие положения .

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на основаниипостановлений Министерства труда Российской Федерации №60 от 24.12.92г и №23 от 11.02.93г "О внесении дополнения в Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих, выпуск 1"; на основании трудового договора с рабочим; в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и иными нормативно-правовыми актами, которые регулируют трудовые правоотношения между работником и работодателем.

1.2. Рабочий по комплексному обслуживанию и текущему ремонту зданий, сооружений и оборудования школы принимается и увольняется с работы директором общеобразовательного учреждения по представлению заместителя директора по административно-хозяйственной работе из числа лиц старше 18-ти лет, которые обладают соответствующей подготовкой и/или опытом работы.

1.3. На период отпуска и временной нетрудоспособности рабочего по обслуживанию зданий и помещений общеобразовательного учреждения его обязанности могут быть возложены на других сотрудников обслуживающего персонала. Временное исполнение обязанностей в этих случаях должно осуществляться на основании приказа директора школы, который издан с соблюдением требований законодательства о труде.

1.4. Рабочий подчиняется заместителю директора по административно-хозяйственной работе.

1.5. Работник также должен быть ознакомлен с инструкцией по охране труда для рабочего по обслуживанию зданий и помещений школы, с инструкцией по пожарной безопасности в общеобразовательном учреждении.

1.6. В своей деятельности рабочий по обслуживанию зданий и помещений школы руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреждении, административным, трудовым и хозяйственным законодательством.

Работник руководствуется также Уставом и локальными правовыми актами образовательного учреждения, настоящей должностной инструкцией, правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, трудовым договором (контрактом), правилами и нормами охраны труда и противопожарной защиты.

Рабочий обязан соблюдать Конвенцию о правах ребенка.

1.8. Рабочий по комплексному обслуживанию зданий должен знать:

    постановления местных органов по вопросам санитарии, благоустройства, внешнего содержания зданий и сооружений общеобразовательных учреждений;

    устройство и правила эксплуатации обслуживаемого оборудования;

    основы ремонтно-строительных работ и способы их выполнения;

    виды материалов;

    назначение и устройство инструментов, приспособлений, механизмов и оборудования при ведении работ;

    правила технической эксплуатации и ухода за используемым в процессе работы оборудованием, приспособлениями и инструментом;

    способы выявления и устранения в необходимых случаях возникающих неполадок текущего характера;

    способы выполнения текущего, профилактического ремонта здания, оборудования;

    характеристики опасных и вредных производственных факторов;

    указания по безопасному содержанию рабочего места;

    порядок действий, направленных на предотвращение аварийных ситуаций;

    способы и приемы безопасного выполнения работ;

    порядок извещения заместителя директора по административно-хозяйственной работе (завхоза) обо всех недостатках, обнаруженных во время работы;

    порядок действий при возникновении аварий и ситуаций, которые могут привести к нежелательным последствиям;

    правила оказания первой (доврачебной) помощи пострадавшим при травматизме;

    основы трудового законодательства;

    Правила внутреннего трудового распорядка общеобразовательного учреждения;

    правила и нормы охраны труда, производственной санитарии и личной гигиены, пожарной безопасности.

    правила пользования средствами индивидуальной защиты.

2. Функции.

Основными направлениями деятельности рабочего по комплексному обслуживанию и ремонту зданий школы являются:

2.1. Поддержание в надлежащем состоянии здания (зданий) общеобразовательного учреждения и его территории;

2.2. Поддержание в рабочем состоянии имеющихся систем центрального отопления, водоснабжения, канализации, и энергоснабжения, водостоков, теплоснабжения, вентиляции, кондиционирования воздуха и тому подобного оборудования, которое обеспечивает нормальную работу школы;

2.3. Проведение необходимых текущих ремонтных работ разного профиля;

2.4. Мелкий хозяйственный ремонт в помещениях учебных кабинетов.

3. Должностные обязанности.

Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий школы выполняет следующие обязанности:

3.1. Содержит в надлежащем санитарном состоянии объекты, которые закреплены за ним (подвалы, чердаки и т.д.);

3.2. Проводит сезонную подготовку обслуживаемых зданий общеобразовательного учреждения, сооружений, оборудования и механизмов;

3.3. Устраняет возникшие повреждения и неисправности по заявкам работников школы;

3.4. Проводит периодический осмотр технического состояния обслуживаемых зданий, сооружений, оборудования и механизмов школы, их техническое обслуживание и текущий ремонт с выполнением всех видов необходимых ремонтно-строительных работ (штукатурных, малярных, обойных, бетонных, плотничных, столярных и других) с применением подмостков, люлек, подвесных и прочих страховочных и подъемных приспособлений;

3.5. Занимается осуществлением текущего ремонта и технического обслуживания систем центрального отопления, водоснабжения, канализации, водостоков, теплоснабжения, вентиляции, кондиционирования воздуха и другого оборудования, механизмов и конструкций с выполнением слесарных, паяльных, а также сварочных работ;

3.6. Соблюдает установленную технологию выполнения ремонтно-строительных, слесарных, электротехнических и сварочных работ, правила эксплуатации и содержания зданий, оборудования, механизмов, машин, сооружений, правила техники безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности;

3.7.При проведении ремонтно-строительных работ применяет подмостки, лестницы и стремянки, подвесные и другие страховочные и подъемные приспособления, должен руководствоваться инструкцией по охране труда при осуществлении работ на высоте.

3.8. Занимается ведением учета расхода воды, электроэнергии и иных видов энергоносителей на основании показаний приборов, следит за их экономным расходованием.

3.9. Оказывает необходимую помощь в ликвидации стихийных бедствий, аварийных ситуаций в школе;

3.10. Информирует заместителя директора образовательной организации по АХР о состоянии зданий и помещений учебного заведения, обо всех замеченных неисправностях в системах холодной и горячей воды, в отоплении, электропроводке, вентиляции, о поломках дверей, замков, окон, стекол, запоров и т.п.

3.11. Выполняет во время летних каникул текущий ремонт помещений школы и другие виды работ, которые связаны с подготовкой здания образовательного учреждения к началу учебного года;

3.12. Во время каникул производит тщательную генеральную уборку вверенного ему помещения;

3.13. По завершении работы в помещении закрывает все имеющиеся окна и двери, выключает воду и свет.

3.14. Соблюдает существующие нормы служебной этики, не совершает действий, которые затрудняют работу, а так же приводят к подрыву авторитета учреждения.

4. Права.

Рабочий по комплексному обслуживанию зданий, сооружений и оборудования школы имеет право:

4.1. На обеспечение соответствующим оборудованием, необходимыми инструментами, материалами, индивидуальными средствами защиты и специальной одеждой по установленным нормам;

4.3. Отказаться от проведения работ, которые опасны для жизни и здоровья в условиях, когда отсутствуют и (или) не могут быть приняты необходимые меры безопасности.

4.4. Вносить важные предложения по совершенствованию работы и техническому обслуживанию школы;

​4.5. Периодически повышать свою квалификацию;

4.6. Знакомиться со всеми материалами его личного дела, отзывами о своей профессиональной деятельности и другими документами, до внесения их в личное дело;

4.7. На получение морального и материального поощрения, на защиту собственных интересов и интересов коллектива;

4.8. Вносить предложения о времени и порядке использования ежегодного отпуска.

5. Ответственность.

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Правил внутреннего трудового распорядка, должностной инструкции, законных приказов и распоряжений администрации и иных локальных нормативных актов, рабочий общеобразовательного учреждения несет дисциплинарную ответственность в порядке, который определяется трудовым законодательством.

5.2. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил работы рабочий по обслуживанию и текущему ремонту зданий образовательного учреждения привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, которые предусмотрены административным законодательством.

5.3. За применение, в том числе однократное, воздействий, которые связаны с психическим и (или) физическим насилием над личностью учащегося школы, рабочий может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством. Увольнение за подобный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.4. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил деятельности рабочий по обслуживанию и текущему ремонту зданий школы привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, которые предусматриваются административным законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности.

Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий школы:

6.1. Работает в режиме нормированного рабочего дня по графику, который составляется исходя из сорокачасовой рабочей недели, и утверждается директором школы по представлению заместителя директора по административно-хозяйственной работе;

6.2. Проходит необходимый инструктаж по технике безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности под руководством заместителя директора по административно-хозяйственной части;

6.3. Получает от директора общеобразовательного учреждения и заместителя директора по АХР информацию нормативно-правового и организационного характера, проводит ознакомление под расписку с соответствующими документами;

6.4. Систематически обменивается сведениями по вопросам, которые входят в его компетенцию, с администрацией школы, учителями, а также обслуживающим персоналом.

Должностную инструкцию разработал: _____________ /_______________________/

С должностной инструкцией ознакомлен (а), один экземпляр получил (а) и обязуюсь хранить его на рабочем месте.

«___»_____20___г. _____________ /_______________________/

Должностная инструкция

Рабочего по комплексному обслуживанию зданий.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1. Рабочий по комплексному обслуживанию зданий, сооружений и оборудования принимается на работу и увольняется с работы директором учреждения из числа лиц старше 18 лет, имеющих соответствующую подготовку и/или опыт работы.

1.2. Рабочий по комплексному обслуживанию зданий, сооружений и оборудования подчиняется непосредственно директору.

1.3. В своей работе рабочий по комплексному обслуживанию зданий, сооружений и оборудования руководствуется постановлениями местных органов по вопросам санитарии, благоустройства, внешнего вида и состояния зданий; правилами санитарии и гигиены по содержанию улиц, помещений и др.; правилами эксплуатации обслуживаемого оборудования; правилами безопасности при выполнении уборочных, ремонтно-строительных, слесарных, электротехнических и сварочных работ, правилами и нормами охраны труда, производственной санитарии и противопожарной защиты, а также Уставом и Правилами внутреннего трудового распорядка учреждения и настоящей Инструкцией.

2. ФУНКЦИИ.

Основными направлениями деятельности рабочего по комплексному обслуживанию зданий, сооружений и оборудования являются:

2.1. Поддержание в надлежащем состоянии здания (зданий) и территории школы;

2.2. Поддержание в рабочем состоянии систем центрального отопления, водоснабжения, канализации, и энергоснабжения, водостоков, теплоснабжения, вентиляции, кондиционирования воздуха и тому подобного оборудования, обеспечивающего нормальную работу школы;

2.3. Проведение текущих ремонтных работ разного профиля;

2.4. Мелкий хозяйственный ремонт в учебных кабинетах.

3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ.

Рабочий по комплексному обслуживанию зданий, сооружений и оборудования выполняет следующие обязанности:

3.1. Убирает и содержит в надлежащем санитарном состоянии здание ДШИ (подвалы, чердаки и т.д.);

3.2. Проводит сезонную подготовку обслуживаемых зданий, сооружений, оборудования и механизмов;

3.3. Устраняет повреждения и неисправности по заявкам работников ДШИ;

3.4. Проводит периодический осмотр технического состояния обслуживаемых зданий, сооружений, оборудования и механизмов, их техническое обслуживание и текущий ремонт с выполнением всех видов ремонтно-строительных работ (штукатурных, малярных, обойных, бетонных, плотничных, столярных и др.) с применением подмостков, люлек, подвесных и других страховочных и подъемных приспособлений;

3.5. Осуществляет текущий ремонт и техническое обслуживание систем центрального отопления, водоснабжения, канализации, водостоков,

теплоснабжения, вентиляции, кондиционирования воздуха и другого оборудования, механизмов и конструкций с выполнением слесарных, паяльных и сварочных работ;

3.6. Соблюдает технологию выполнения ремонтно-строительных, слесарных, электротехнических и сварочных работ, правила эксплуатации и содержания зданий, оборудования, механизмов, машин, сооружений, правила техники безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности;

3.7. Ведет учет расхода воды, электроэнергии и иных видов энергоносителей на основании показаний приборов, следит за их экономным расходованием.

4. ПРАВА.

Рабочий по комплексному обслуживанию зданий, сооружений и оборудования имеет право:

4.1. На обеспечение соответствующим оборудованием, инструментами, материалами, индивидуальными средствами защиты и спецодеждой по установленным нормам;

4.2. Запрещать использование неисправных и опасных объектов эксплуатации (оборудования, машин, механизмов, приборов, конструкций и т.п.);

4.3. Отказаться от проведения опасных для жизни и здоровья работ в условиях, когда отсутствуют и (или) не могут быть приняты необходимые меры безопасности.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных приказов и распоряжений администрации школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, рабочий по комплексному обслуживанию зданий, сооружений и оборудования несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

5.2. За виновное причинение учреждению или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей рабочий по комплексному обслуживанию зданий, сооружений и оборудования несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ. СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ.

Рабочий по комплексному обслуживанию зданий, сооружений и оборудования:

6.1. Работает в режиме нормированного рабочего дня по графику, рабочей недели и утвержденному директором;

6.2. Проходит инструктаж по технике безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности под руководством директора;

Должностная инструкция составлена на 2 листах.

С инструкцией ознакомлен (а): _____________ /_______________________/

_____________ /_______________________/

«_____» ______________ 20___ г.

призвана закрепить права и обязанности этого сотрудника, а также донести до него информацию о возможности быть привлеченным к ответственности за определенные нарушения. Как составить инструкцию и на что обратить внимание при этом, будет описано в статье далее.

О должности рабочего по комплексному обслуживанию здания

Для присмотра за зданием или сооружением может быть нанят специальный работник, в функции которого входит не охрана этого объекта и находящихся в нем ценностей, а поддержание порядка в нем и проведение мелкого ремонта. Дополнительно на такого работника могут быть возложены также обязанности по поддержанию чистоты в отдельных помещениях. Это означает, что требования к нему выставляются технического характера. То есть сотрудник на такой должности должен уметь чинить и поддерживать в исправном состоянии сантехнику, канализацию, другие инженерные сети, проводить мелкий ремонт кладки (например, замазать щель) и т. п.

Не знаете свои права?

Квалификационных требований к данной категории профессий обычно не выставляется. Однако если работодатель захочет выставить конкретные ограничения по уровню образования или опыту работы, он вправе сделать это, закрепив их в должностной инструкции.

Примерная структура должностной инструкции рабочего по комплексному обслуживанию здания

При составлении должностной инструкции рабочего по комплексному обслуживанию здания можно использовать приведенную ниже структуру, состоящую из следующих разделов:


Должностная инструкция рабочего по комплексному обслуживанию здания должна являться ориентиром в его правах и обязанностях. Здания же, нуждающиеся в обслуживании, различаются, что накладывает отпечаток на перечень обязанностей данного сотрудника в каждом конкретном случае. Например, если здание высотное и предполагается, что рабочему для выполнения некоторых работ придется подниматься на крышу (что может быть опасно), это непременно нужно отразить в должностной инструкции. Более наглядно составить представление о структуре и содержании должностной инструкции для данного работника вам позволит образец, имеющийся на нашем сайте.


Любая организация не может обойтись без специалиста по обслуживанию зданий. Каждое предприятие самостоятельно решает, какие проблемы должен решать данный сотрудник, и на основе этого составляется должностная инструкция рабочего по комплексному обслуживанию зданий (далее - ДИ).

Эта специальность входит в Единый справочник профессий. Она предполагает разделение на тарифные разряды. На основании задач, которые стоят перед принятым на должность сотрудником, их сложности и предъявляемых требований к необходимым знаниям рабочему присваивается разряд (2-4).

Рабочий второго разряда должен содержать в санитарном состоянии строения и земельные участки, им принадлежащие. Специалист третьего разряда - выполнять строительные и ремонтные работы в кабинетах и технических помещениях, ремонтировать и заниматься техобслуживанием коммуникаций, осуществлять электротехнические работы. Рабочий четвертого разряда должен уметь проводить строительные и ремонтные мероприятия на высотных зданиях.

Знания, которыми должен обладать работник

Каждая профессия предполагает наличие у работника определенных знаний, которыми он должен пользоваться в работе. Знания, которыми должен обладать работник:

Примерное структурное строение ДИ рабочего

ДИ специалиста по обслуживанию зданий в комплексе типовая. Гриф утверждения ответственным лицом и дата принятия инструкции должны стоять в начале документа, там же указывается должность ответственного лица, его фамилия, имя, отчество, проставляется подпись. В ДИ должны быть включены стандартные пункты:


По усмотрению руководящего состава учреждения .

После изучения инструкции работник ее подписывает, проставляет дату подписания и выдачи на руки одного экземпляра.

Общие положения

В раздел общих положений инструкции должны входить следующие подразделы:


Главные должностные функции

Главное функциональное назначение сотрудника, принятого на эту должность, состоит в следующем: предупреждает поломки коммуникаций, ремонтирует поломки в коммуникациях на текущий момент; принимает участие в запланированном устранении дефектов строения и ремонте неисправностей, в поддержании должного санитарного состояния строения и земельных участков.

Должностные обязанности рабочего

Определяются его функцией на предприятии. В них можно включить как общие задачи, так и конкретизирующие (таблица 1).

Наименование функции

Классификация

Прием (если входит в компетенцию рабочего) заявок от сотрудников предприятия на исправление поломок оборудования

Проведение планово-предупредительных мероприятий по поддержанию в соответствующем состоянии своего рабочего места (оборудования, орудий труда), проведение их ремонта на текущий момент

ремонт мебели

установка и замена дверных замков

установка и замена сантехники

замена ламп дневного освещения, установка люстр и плафонов

Поддержание в соответствующем состоянии инструментария, необходимого для работы, устранение его поломок

Поддержка в соответствующем состоянии коммуникаций

Благоустройство земельных участков

уборка снега с территории предприятия

уборка мусора на территории предприятия

покраска построек, заборов и других объектов, находящихся на территории предприятия

Подготовка строений, оснастки, территории к предстоящему сезону

Выполнение мероприятий по косметическому ремонту строений с использованием специальных устройств с обязательной страховкой

работы по покраске поверхностей

работы по нанесению штукатурки

сантехнические работы

столярные работы

бетонирование потрескавшихся участков строения

Соблюдение технологии проведения мероприятий по строительству и ремонту

Исполнение заданий руководства в пределах компетенции сотрудника

Конкретизация задач в ДИ поможет избежать споров с работником по поводу правомерности выдаваемых заданий. Выше приведены примерные конкретизирующие обязанности, которые может выполнять рабочий. При необходимости их круг можно расширить.

Видео об обязанностях рабочего:

Права работника

Как и у любого сотрудника предприятия, у специалиста по обслуживанию зданий есть свои права. Это обязательный пункт ДИ рабочего. Список прав данного специалиста состоит из:


Ответственность работника

Каждый сотрудник предприятия, как и замещающий специальность рабочего по обслуживанию зданий, за ненадлежаще исполненные и/или неисполненные обязанности ответственен в рамках трудового, гражданского, уголовного законодательства.

Дисциплинарное взыскание вплоть до уголовной ответственности налагается за следующие проступки:


Пункт об ответственности также является обязательным для включения в текст ДИ.

Организация рабочего времени

Рабочий организует свое время на работе в соответствии с режимом, установленным Правилами ВТР организации. Это может быть сорокачасовая рабочая неделя, ненормированный рабочий день или сменный график. Правила составления ДИ не запрещают включать в текст документа пункт об организации рабочего времени сотрудника, особенно если он отличается от графика других работников.

Профессиональные взаимоотношения

В должностную инструкцию специалиста по обслуживанию зданий нужно включить пункт о профессиональных взаимоотношениях. В документе может быть обозначено следующее:


Особенности профессии в учебном заведении

Данная рабочая специальность необходима в штатном расписании школы. Учебному заведению нужен спецработник, который проводит планово-предупредительные мероприятия по уходу за зданием и территорией, принадлежащих учебному заведению, ремонтирует оснащение и коммуникации.

Он должен выполнять следующие работы:

  • вовремя проводить осмотр кабинетов
  • проводить ремонтные и строительные работы
  • измерять температурный климат в кабинетах
  • производить уборку помещений и территории

Для оформления на работу в школу на данную должность требуются знания оказания первой медпомощи ученикам. Это необходимо прописать в ДИ в пункте о требуемых знаниях.

Особенности профессии в детсаду

Детсады предъявляют к сотруднику, замещающему специальность рабочего по обслуживанию зданий, повышенные требования. Это обусловлено большей ответственностью, возлагаемой на сотрудника. В должностные обязанности должен быть включен пункт об уборке групп с особой тщательностью. Также обязательно поддержание оптимальной температуры в группах, содержание в соответствующем состоянии коммуникаций.

ДИ не является обязательным локальным актом предприятия, но она решает многие вопросы взаимоотношений работодателя и работника, в ней прописаны права и ответственность сотрудника, его должностные обязанности. Поэтому многие предприятия разрабатывают ДИ для должностей, которые необходимо безоговорочно исполнять. Должностная инструкция становится обязательной частью трудового договора.

Напишите свой вопрос в форму ниже

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Презентация на тему: Невербальные средства общения Презентация на тему: Невербальные средства общения Турагент: бесплатные путешествия или нервная работа? Турагент: бесплатные путешествия или нервная работа? Современные проблемы науки и образования Факторы, влияющие на процесс принятия решений Современные проблемы науки и образования Факторы, влияющие на процесс принятия решений