Презентация к уроку опк для начальной школы "проповедь христа". Нагорная проповедь

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ПРОПОВЕДЬ ХРИСТА Свечкарева Л.В. учитель начальных классов и ОРКСЭ МАОУ СОШ №6

мест ь – мест и - мест о

Тебя обидели, ударили, обозвали - такое встречается часто. Как поступить? Дать сдачи, отомстить? Всегда ли нужно давать сдачи? Всегда ли нужно применять силу, защищая себя?

Давайте порассуждаем: чем наполняется наш мир в том случае, если мы не прощаем обидчика? войнами злостью Дружбой Радостью жизни убийствами Помощью в трудную минуту миром любовью ненавистью спокойствием

Выберите утверждения, с которыми вы согласны. Худой мир лучше доброй ссоры. Если всех жалеть, никакого здоровья не хватит. Мстят только слабые люди, сильные умеют прощать.

О БОГАТСТВЕ «Не собирайте себе сокровищ на земле, но собирайте себе сокровища на Небе, где ни моль не истребляет и где воры не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше». «Сокровища на Небе» - это добро, которое сделал человек. Такое сокровище нельзя украсть. У тебя могут украсть деньги или телефон. Но сделанное тобою доброе дело навсегда останется твоим.

НАГОРНАЯ ПРОПОВЕДЬ Эти слова были произнесены Христом в Нагорной проповеди. Однажды Христос взошел на небольшую гору, чтобы пришедшие к Нему люди могли бы лучше расслышать Его голос. Многие были удивлены глубоким смыслом и красотой сказанных слов и стали учениками Христа. Они-то потом и записали эту проповедь в Евангелии.

Слайд 1

Проповедь Христа
Урок 6

Слайд 2

«Не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щёку твою, обрати к нему другую… Любите врагов ваших, Благотворите ненавидящим вас.» Христос Икона. Спас в силах
О мести

Слайд 3

Немногие люди смогли прожить жизнь в соответствии с этим советом Христа. Но, если бы этих немногих людей не было, если бы все всегда мстили, наш мир стал бы более жестоким и менее человечным.

Слайд 4

Если отвечать злом на зло – зло будет расти. Чтобы жизнь людей не превратилась в войну всех против всех, кто-то должен мужественно отказаться от защиты своих личных интересов, перестать копить обиды. Именно отказ от мести останавливает разрастание зла. Поэтому даже мастера боевых искусств говорят: «Лучший бой – это тот бой, которого удалось избежать!»

Слайд 5

Мир во времена Христа славил победоносных императоров и великих воинов. Христос же научил ценить главное достоинство человека – богатство его внутреннего мира.

Слайд 6

Христос сказал: «Что пользы человеку, если он весь мир приобретёт, а душе своей повредит?»

Слайд 7

Можно всех сокрушить, двигаясь к вершине власти. Весь мир будет бояться такого «героя». Но там, на вершине, ему будет очень холодно, потому что он окружён лишь страхом и ненавистью.

Слайд 8

Пусть лучше немногие люди о тебе знают и тебя любят, нежели весь мир будет тебя бояться!

Слайд 9

Из Библии
Как исцеляла людей любовь Христа

Слайд 10

О богатстве Христос не советовал видеть главную цель жизни человека в обогащении: «Не собирайте себе сокровищ на земле… но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляет и где воры не подкапывают и не крадут, ибо, где сокровище ваше, там будет и сердце ваше».

Слайд 11

Сокровища на небе – это добро, которое сделал человек, а вечно помнит и хранит его Бог. Такое сокровище нельзя украсть. У тебя могут украсть, например, деньги. Но сделанное тобою доброе дело навсегда останется твоим, считают христиане. Земные богатства и радость не одно и то же. Например, если человек тяжело болен, никакое богатство не принесёт ему радости.

Слайд 12

Проповедь – нравственное и религиозное наставление, призыв к изменению жизни.

Слайд 13

После избрания апостолов Иисус Христос сошел с ними с вершины горы и стал на ровном месте. Здесь ждали Его многочисленные ученики Его и великое множество народа, собравшегося со всех концов еврейской земли и из соседних с нею мест. Они пришли послушать Его и получить исцеления от болезней своих. Все стремились прикоснуться к Спасителю, потому что от Него исходила сила и исцеляла всех.Видя перед Собой множество народа, Иисус Христос, окруженный учениками, взошел на возвышение у горы и сел, чтобы учить народ. Сначала Господь указал, какими должны быть Его ученики, то есть все христиане. Как они должны исполнять закон Божий, чтобы получить блаженную (то есть в высшей степени радостную, счастливую), вечную жизнь в Царстве Небесном. Для этого Он дал девять заповедей блаженств. Потом Господь дал учение о Промысле Божием, о неосуждении других, о силе молитвы, о милостыне и о многом другом. Эта проповедь Иисуса Христаназывается нагорною.

Слайд 14

Жертва – это добровольный отказ. До Христа люди отказывались от принадлежавших им животных, закалывая их и посвящая богам. А Христос решил Сам стать жертвой. Жертва прежних времён передавалась от людей богам. Жертва, которая описана в Новом Завете, - это жертва, отданная Богом людям. Жертва Нового Завета, принесённая людям, открывает, как много значит человек для Бога и как высоко люди должны ценить друг друга.
Завет Христа

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЯ ШКОЛА № 70» Г.РЯЗАНИ

Учебный курс ОРКСЭ

Модуль ОПК

Урок 6. Проповедь Христа

Работу выполнила Прибылова Е.А.,

учитель русского языка и литературы

РЯЗАНЬ, 2013

Проповедь Христа

План - конспект урока

Цель урока: формирование у обучающихся понимание сути христианского учения и его значения для мировой культуры

Задачи урока: обучающая: дать представление о Нагорной проповеди Иисуса Христа: познакомить с учением Христа о мести и богатстве; формировать знания об отношениях Бога и человека с точки зрения христианского учения;

развивающая: способствовать развитию познавательного интереса обучающихся к личности Иисуса Христа и основам христианского учения; способствовать развитию связной речи, интеллектуальных способностей, самостоятельности суждений обучающихся и умения делать выводы;

воспитывающая: способствовать формированию стремления к доброму и милосердному отношению к людям, разумному, нестяжательному отношению к материальному миру, ответственному исполнения своего человеческого долга.

Предполагаемые результаты:

    обучающиеся смогут дать определение, объяснят значение слов проповедь, Нагорная проповедь, духовные сокровища, благодать, Царство Небесное;

    ответят на вопросы, приведут примеры, примут участие в учебном диалоге, самостоятельно поработают с учебным материалом, сформулируют и выскажут свою позиция, составят кластер;

    ответят на вопросы, заполнят таблицу

Формы и виды деятельности: беседа, самостоятельная работа с источниками информации, комментированное чтение, работа с иллюстративным материалом, участие в учебном диалоге, выразительное чтение стихотворения, составление кластера, заполнение таблицы, подготовка творческой беседы с членами семьи.

Основные термины и понятия: христианство, православие, Нагорная проповедь, духовные сокровища, благодать, Царство Небесное.

Оборудование урока: учебник, рабочая тетрадь, мультимедийный проектор, слайды с изображением места Нагорной проповеди: Нагорная проповедь. Карл Генрих Блох, икона Распятие, Дионисий; Лебедев К.В. Принесение первосвященником ветхозаветной жертвы; Глазунов И.И. Распни Его; Васнецов В.М. Распятый Иисус Христос; Юлиус Шнорр фон Карольсфельд Исцеление расслабленного в Капернауме; икона Исцеление расслабленного в Капернауме; икона Воскрешение Христом Лазаря.

Ход урока:

    Мотивационно-ориентационный блок.

Беседа по вопросам:

1.Каким ты хочешь быть, когда станешь взрослым? (Здоровым, успешным, богатым, сильным, мужественным….)

2. Каким тебя хотят видеть твои родители? (Здоровым, добрым, заботливым, сильным…)

3. Предположи, каким тебя хочет видеть Бог? (Верующим, добрым, сильным, мужественным…..)

4. Многие из вас в числе личностно значимых качеств указывают силу, мужество, отвагу. А как поступить, если тебя обидели, толкнули, ударили, обозвали? (Дать сдачи, Не давать сдачи)

Итак, ваши ответы разделились на 2 группы: дать сдачи и проявить милосердие. Сегодня на уроке мы узнаем, какой ответ на этот вопрос дает христианство? Но перед этим вспомним: (повторение материала урока 5)

Что такое христианство?

Кто такие христиане?

Почему Библия - Священная книга христиан?

Из скольких частей состоит Библия, и основное содержание этих частей.

    Информационно - аналитический блок. Слайд 1.Тема урока «Проповедь Христа».

1). - Какое слово вам незнакомо? Словарная работа со словом ПРОПОВЕДЬ. Подбор однокоренных слов (исповедь, заповедь, ведать, невежа). Проповедь от славянского слова ВЕДЕНИЕ. Проповедь - церковное наставление, преподаваемое в храме за литургией, имеющее своей задачей поведать и разъяснить верующим учение Иисуса Христа. (Православный энциклопедический словарь.) Слайд 2. Проповедь - нравственное и религиозное наставление, призыв к изменению жизни. Проповедь Христа - это наставление Христа. Несмотря на то, что слова Иисуса Христа были сказаны более 2000 лет назад, они важны для человека любого времени. Сегодня на уроке мы узнаем: Слайд 3.

Чему учил Христос?

Что такое Нагорная проповедь?

Какое сокровище нельзя украсть?

В чем состоит завет Христа?

2)Чтение учебника с. 20-21 «О МЕСТИ».

Чему учил Христос? (Дети зачитывают цитаты) 1.«Не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую… Любите врагов ваших, благотворите ненавидящих вас». Эти слова Христа о личных оскорблениях. А если речь идет о защите Родины, то каждый обязан встать на ее защиту. Знаменитые воины: Александр Невский, Федор Ушаков прославлены в лике святых.

2. «Что пользы человеку, если он весь мир приобретет, а душе своей повредит?»

Что означают эти слова? (По учению Христа, главное достоинство человека - богатство его внутреннего мира, стремясь достигнуть своей цели, не следует превращать свою жизнь в войну против всех, чтобы не остаться в окружении страха и ненависти.

С. 21-22 «О БОГАТСТВЕ» (до Нагорной проповеди).

Чему учил Христос, говоря о богатстве? 1. «Не собирайте себе сокровищ на земле… но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляет и где воры не подкапывают и не крадут, ибо, где сокровище ваше, там будет и сердце ваше».

О чем эти слова? (Земные богатства и радость - не одно и то же. Никакое богатство не принесет радости человеку в тяжелой болезни).

Какие сокровища навсегда останутся с человеком? (Духовные сокровища - добрые дела, которые нельзя украсть, они навсегда остаются с человеком)

Еще чему учил Христос? («Ищите же прежде Царствия Божия и правды Его, и это все приложится вам. Не беспокойтесь о завтрашнем дне: довольно для каждого дня своей заботы». (Человек прежде всего должен стремиться к Богу, а Бог, видя такое стремление человека, не оставит его без помощи)

О чем предупреждает Христос? (О лени. Нельзя ради завтрашних страхов или надежд отказываться от исполнения своего человеческого долга сегодня.)

3). Работа с демонстрационным материалом. (по презентации Рябчук С.М. для сайта Светочъ. Основы православной веры в презентациях svetoch-opk.ru)

НАГОРНАЯ ПРОПОВЕДЬ

Слова о мести, богатстве, духовных сокровищах были произнесены Христом в Нагорной проповеди. Однажды Христос взошел на небольшую гору, чтобы пришедшие к Нему люди могли бы лучше расслышать Его голос. Слайд 4. «Нагорная проповедь». Карл Генрих Блох. Многие были удивлены глубоким смыслом и красотой сказанных слов и стали учениками Христа. Они-то потом и записали эту проповедь в Евангелии.

В учебнике на с. 22 есть иллюстрации: Макаров И. Нагорная проповедь. Люди слушают проповедь.

Обратите внимание на слушающих людей. О чем говорят их позы, выражение лиц? (Людей много, за Христом ходили толпы людей, и все они слушают очень внимательно).

Слайд 5. Храм на месте Нагорной проповеди. Гора Блаженств. Сейчас на месте Нагорной проповеди Иисуса Христа находится храм, построив который, люди постарались увековечить это место.

Но Христос говорил людям не только о том, как они должны относиться друг к другу. Еще Он говорил об отношениях Бога и людей. Каждого человека Он призывал: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всей душой твоей и всем разумом твоим».

Слайд 6. Христос говорил о том, что, полюбив Бога, душа может сродниться с Ним уже здесь, на земле: «Царство Божие внутри вас». Христос даровал людям радостное переживание Бога. Дух от слова «дыхание». Благодать, Дух Святой в Евангелии назван Утешителем, то есть тем, кто несет утешение и радость даже в беде. Утешитель, по слову Христа, «пребудет с вами вовек», то есть и во время жизни апостолов и во все последующие века земной истории, но, кроме того, и за ее пределом, то есть в Божественной вечности. Этого Утешителя «мир не видит и не знает; а вы знаете Его, ибо Он в вас будет». Речь идет не о книге или посылке, а о внутренней перемене в человеке. Если она произошла, то, по слову Христа, смерть, коснувшись тела, не коснется души: «Верующий в Меня не увидит смерти вовек».

ЗАВЕТ ХРИСТА

Слайд 7. Икона «Распятие», Дионисий, 1502 г.

Лебедев К.В. Принесение первосвященником ветхозаветной жертвы.

Ранее религиозные проповедники говорили о том, какие жертвы люди должны приносить Богу или богам. А Новый Завет сказал о том, какую жертву Бог Сам приносит людям и ради людей. Христос не просто говорил о такой жертве, Он Сам этой жертвой и стал.

Христос говорил о том, что Бог любит людей и Сам стал человеком, чтобы быть вместе с ними. Бог, ставший человеком, - это и есть Иисус Христос. Он говорил, что пришел в мир не для того, чтобы подчинять и наказывать людей, а для того, чтобы послужить людям.

Слайд 9. Глазунов И.И. «Распни Его».

Некоторые люди сочли это оскорблением своей веры в Бога. По их мнению, Бог не мог сотворить такого чуда и стать столь близким к людям. Они объявили Христа преступником и стали добиваться Его казни. Христос же не стал уклоняться от суда.

Слайд 10. Васнецов В.М. «Распятый Иисус Христос».

Он поучал - не избирать

Путей широких, врат пространных,

Вводящих в пагубу, - входить

В сень жизни узкими вратами

И трудно - тесными путями;

Не осуждать, благотворить,

Радеть о скорбных, неимущих,

Благословлять врагов, клянущих

И ненавидящих любить…

Лев Мей, 1855

ВРЕЗКА (дополнительный материал на уроке)

Как исцеляла людей любовь Христа

Во время своей земной жизни Иисус Христос не только учил людей, но и помогал, многих исцелял от очень тяжелых, неизлечимых болезней.

Слайд 11. Евангелие нам рассказывает не только о проповедях Христа, но и о чудесах Христа. Например, исцеление расслабленного в Капернауме. Юлиус Шнорр фон Карольсфельд.

Однажды, когда Христос учил людей, принесли к Нему парализованного («расслабленного») человека. Но дом, где учил Христос, был переполнен слушателями. И даже снаружи, у окон и двери стояло столько народа, что пронести носилки с больным было невозможно. Тогда родственники расслабленного залезли на крышу дома, разобрали кровлю, а в отверстие спустили носилки прямо к ногам Христа. И Он, видя такую их веру, сказал расслабленному: «дитя, прощаются тебе грехи твои. Встань, возьми постель твою и иди в дом твой».

Слайд 12. Исцеление расслабленного в Капернауме (икона). И тогда ранее неподвижный человек встал, взял носилки, на которых лежал, и пошел в дом свой, славя Бога.

Слайд 13. Воскрешение Христом Лазаря.

    Рефлексивно-оценочный блок:

Задание по группам (4 человека): Заполнить таблицу.

    «Не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щёку твою, обрати к нему и другую… Любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас»

Нельзя отвечать злом на зло,

потому что…

Чтобы не увеличивать количество зла на земле

Приведите примеры из жизни или литературы, кто последовал этому завету

    «Что пользы человеку, если он весь мир приобретёт, а душе своей повредит?»

Что призывает ценить Христос в жизни?

Почему завоеватели мира не будут счастливы?

Приведите пример из жизни или литературы, когда человек не получил пользы, завоевав мир

    «Где сокровище ваше, там будет и сердце ваше»Какие сокровища необходимо собирать?

    Что происходит с земными сокровищами?

    Приведите пример (из жизни или литературы) человека, собравшего «сокровище на небе»

    «Ищите же прежде Царствия Небесного»

Чтобы Царствие Божие было внутри нас,

Если человек ищет Царствие Небесное,

то он не …

Приведите пример (из жизни или литературы) человека, нашедшего Царствие Небесное

    Составляет кластер «Чему учил Иисус Христос в Нагорной проповеди» (каждый тезис на отдельном листе, собирается кластер на доске)

Сегодня мы начали знакомство с учением Христа.

Какие особенности этого учения вы можете отметить? - Христос Своим учением раскрывает смысл жизни человека, который заключается в служении Богу и людям.

О том, что человеку нужно делать, чтобы быть счастливым, мы продолжим разговор на последующих уроках.

Домашнее задание: урок № 6, подготовить рассказ на тему «Что говорит о Боге и мире православная культура» (или вопросы и задания с.23), вместе с родителями рассмотрите иллюстрации, поразмыслите о следующем: на православных книгах изображается крест. Крестом увенчаны храмы. Христиане носят на груди крест («крестик»). Что означает крест для православного христианина, о чем он напоминает?

Литература:

    Кураев А.В. Основы духовно-нравственной культура народов России. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. 4-5 классы: учеб. Для общеобразоват. учреждений с прил. На электрон. носителе/ А.В. Кураев. - 2-е издание - М.: Просвещение, 2013

    Православный энциклопедический словарь.

enc-dic.com/orthodox/Pravoslavie-443.html

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Турагент: бесплатные путешествия или нервная работа? Турагент: бесплатные путешествия или нервная работа? Современные проблемы науки и образования Факторы, влияющие на процесс принятия решений Современные проблемы науки и образования Факторы, влияющие на процесс принятия решений Бухучет инфо Оквэд 4941 расшифровка с года Бухучет инфо Оквэд 4941 расшифровка с года