Конспект занятия по конструированию в средней группе «Пришла пора кормушку смастерить и птичью столовую открыть! Конспект организации и проведения занятий по познавательному развитию во второй младшей группе «Кормушка для птиц Воспитатель: Ребята, посмотр.

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Конспект организации и проведения занятий по познавательному развитию во второй младшей группе. Тему: «Кормушка для птиц»
Программное содержание:
-Знакомить детей с явлением природы.
-Формировать интерес к птицам, узнавать их по внешнему виду.
-Закрепить понятия «много» и «один».
-Упражнять детей в конструировании из палочек Кюизенера.
-Развивать наблюдательность, внимание.
-Воспитывать бережное отношение к птицам, желание подкармливать их зимой.
Предварительная работа:
-ежедневное наблюдение за птицами у кормушки на прогулке
Материал:
-картинки с изображением птиц
-снежинка из бумаги
-капелька воды
-палочки Кюизенера
Материал:
Уж ты зимушка-зима,
Ты с морозами пришла.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится.
И на землю тихо
Падает ложиться.
-Ребята, к нам в гости прилетели снежинки. Они здороваются с детьми.
Дети рассматривают снежинки.
-Сколько у неё лучиков? (много)
-Сколько снежинок? (три)
-Интересно, почему они к нам прилетели? (наступила зима)
Снежинка рассказывает свою историю: «Я живу высоко в небе. Там холодно и одиноко, я часто смотрю на землю, на людей. Они такие добрые, дружные и мне захотелось хоть на одно мгновение побыть с ними. Подул холодный ветер и я прилетела к вам».
Дети с воспитателем изображают снежинок: кружатся, «летят».
-Ребята. Снежинки укрыли всю землю снегом, стало так красиво, бело, но птицам стало холодно и голодно, трудно добывать корм под снегом.
Вспомните, каких птиц мы видели у наших кормушек?
-Посмотрите на эту птицу – показываю воробья
-Что есть у воробья? (голова, клюв, глаза, крылья, хвост, ноги).
-Какого цвета его перышки?
-Что делает воробей? – Клюёт зёрнышки, крошки.
-Как он ведёт себя у кормушки?
Воробей смелый, шустрый, быстро подлетает и улетает.
-Послушайте, я прочитаю про него стихотворение.
Я – веселый воробьишка,
Серый маленький воришка.
Я беспечен, и болтлив, и пуглив, чиф, чиф.
Мне едою служат мошки,
Мне едою служат крошки,
Я хитер и шаловлив, суетлив. Чив, чив!
Дни мои зимою тяжки,
-Нет ни крошки, ни букашки,
Вот когда я молчалив, еле жив, чив, чив.
-Как кричит воробышек? (чив, чив)
-Поэтому мы кормим воробьёв зимой, жалеем их. Вот как жалуется воробей: «Дни мои зимою тяжки, нет ни крошки, ни букашки».
Воспитатель показывает синицу. Рассматривание идёт так же. Читает стихотворение А. Барто «Синица».
Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится
Прыг – скок, прыг – скок,
Завертелась, как сверчок,
Вот присела на минутку,
Почесала клювом грудку,
И с дорожки на плетень,
Тири – тири, тень - тень –тень.
Воспитатель показывает снегиря. Рассматривание идёт так же. Читает стихотворение.
В саду, где пели зяблики
Сегодня посмотри-
Как розовые яблоки
На ветках снегири.
-Молодцы! Всех птичек вспомнили и рассказали про них. Давайте поиграем. Вы все будете птички. Я буду говорить слова, а вы на слово «ай» улетите в домики. Птички сидят, клюют и улетают.
Села птичка на окошко:
Посиди у нас немножко.
Посиди, не улетай.
Улетела птичка – ай!
-Какие хорошие птички! А теперь вы снова ребятки, Садитесь, успокойтесь. Посмотрите, что у вас в конвертах? Надо сложить из частей целую птичку и сказать, какая у вас птичка.
Читает стихотворение Р. Бухарева «Кормушка»
Медленно, медленно падает снег.
Тихо по снегу идет человек
В шапке и шубе своей меховой,
Красные санки везёт за собой.
В санках желтеет кормушка для птиц:
Для корольков, снегирей и синиц.
Падает, падает, падает снег
Добрый дороги тебе, человек!
Вот и мы с вами сейчас пойдём на прогулку и покормим птиц крошками и зернышками семечек.

Цель занятия:

Научить детей делать кормушки для зимующими птиц из различных материалов.

Развивать творческое воображение, художественный вкус, аккуратность в работе.

Воспитывать у детей добрые чувства и желание заботиться о пернатых друзьях.

Материал: пластиковые бутылки, цветная бумага, вата, ветки деревьев, картинки с изображением птиц, ножницы, клей, кисти.

Ход занятия в старшей группе

Воспитатель предлагает подойти к окну и полюбоваться красотой зимнего пейзажа.

Воспитатель читает стихи

Смотрите приложение к занятию

Воспитатель. — Почему зимой птицы просят им помочь?

— Птицам очень трудно выжить зимой, когда выпадает белый снег и дуют холодные ветра. Вы знаете, что некоторые птицы улетают в теплые края, а другие, самые смелые, остаются зимовать. Сейчас мы узнаем, что же это за птицы.

Загадывание загадок про зимующих птиц (с показом изображений)

Птичка-невеличка

Ножки имеет

А ходить не умеет.

Хочет сделать шажок

— Получается прыжок.

(Воробей)

Всё время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит.

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

(Снегирь)

Эта хищница болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья белобока,

А зовут её … (Сорока)

Кар -кар-кар! Кар-кар-кар!

Вот и весь репертуар.

Оглашает крону клёна

Своим пением …

Воспитатель. — Молодцы, вы угадали все загадки!

— Каких птиц вы видели на нашей площадке, в парке зимой?

— Как мы можем помочь птицам зимой?

— Что мы можем для этого сделать?

— Из чего мы можем сделать кормушки для птиц? (из пластиковых бутылок, коробок, ведерок и т.д.)

— Кормушки из пластиковых бутылок легкие, удобные, для их изготовления используют непригодный материал. Обратите внимание на то, что у кормушки вырезаны отверстия. Зачем они нужны? Чтобы кормушка была привлекательна, можно ее украсить.

Рассматривание кормушки-образца из пластиковой бутылки. Объяснение выполнения работы.

Самостоятельная работа детей. Воспитатель по надобности помогает детям.

— Из чего сделаны наши кормушки? Какую форму имеют наши кормушки? Чем мы можем подкормить птиц зимой?

Окончание занятия

Стихи читает воспитатель (Приложение)

Конспект занятия по конструированию из природного материала «Двойка».
Цель: совершенствование практических умений работы с разнообразным природным материалом, навыков скрепления и соединения деталей игрушек с помощью инструментов, клея. Развитие у детей воображения, фантазии, творчества.

Материалы и инструменты: шишки еловые, фисташки, чашечки жёлудя, пенопласт, пластилин, веточки, горох, бумага, краски, ножницы, шило, кисточка.
Ход занятия.
Воспитатель рассказывает детям сказку: «Жили на севере пингвины: папа, мама и их сын-маленький пингвинёнок. Он учился в школе, получал всегда хорошие отметки. Но однажды заигрался и не выучил уроки, получил двойку. Мама стала ругать малыша, папа от огорчения стал постукивать клювом. Пингвинёнку стыдно. Он даёт слово, что исправит отметку и будет прилежным учеником».
Затем воспитатель ведёт беседу о пингвинах: «Пингвины живут в Антарктиде на морских побережьях. Они живут стаями, кормятся в основном мелкой рыбой. Пингвины по размерам разные. Императорский пингвин
достигает в длину 117 сантиметров. Самый мелкий пингвин имеет длину 40 сантиметров.
Крылья у них во время плавания служат ластами. На ногах между пальцами есть перепонки, что тоже помогает во время плавания. Перья напоминают чешуйки.
Пингвины откладывают 1-2 яйца на побережье и высиживают их оба родителя. Маленькие пингвины часто гибнут от холода, голода и хищников.
Воспитатель: « Сегодня мы с вами будем делать сценку по сказке, которую я вам рассказала. (Показываю рисунок на эту тему и рассказываю о последовательности создания сценки).
Для изготовления пингвина берём крупную еловую шишку и повернём её чешуйками вниз. Из пластилина делаем голову, глаза-горошины, клюв-два треугольника из красной бумаги. Крылья пингвину можно сделать из кожуры фисташек (или крылаток ясеня, клёна), укрепив их между чешуйками шишки с помощью пластилина. Лапки можно сделать из чашек жёлудя, для чего их набивают пластилином и укрепляют внизу шишки с помощью заострённой с двух концов маленькой веточки. В шишке и в чашечках шилом параллельно проделывают отверстия
Для большего сходства с пингвинами шишку-туловище и кожуру фисташек –крылья можно покрасить чёрной и белой гуашью.
Подобным образом изготавливаем всех пингвинов. Соответственно каждому персонажу подбираем размер и форму шишки.
Льдину вырезаем из пенопласта.
Когда игрушка готова, воспитатель предлагает детям поиграть, развить дальше сюжет этой сказки.


Приложенные файлы

Конспект занятия по конструированию из бумаги.

Тема: «Кормушка».

Цель: Учить детей конструировать кормушку из бумаги. Закрепить умение работать с ножницами и бумагой. Развивать творчество.

Методические приемы: Беседа по вопросам, рассматривание альбома «Зимующие птицы».

Оборудование: Альбом, бумага, ножницы, клей.

Ход занятия:

1 .Организационный момент.

  1. Беседа с детьми по вопросам.
  • Какое сейчас время года?
  • Правильно зима. С наступлением холодов многие птицы улетают на юг.

Птицы, которые остаются зимовать называются зимующими. Каких зимующих птиц вы знаете?

  • Синица, снегирь, воробей, грач, ворона, дятел.

Воспитатель показывает альбом «Зимующие птицы», с целью закрепления знания детей зимующих птиц. Воспитатель показывает детям серию сюжетных картин «Птицы у кормушки».

  • Правильно. Трудно зимой птицам. Хоть и спасают их плотные перья от лютой стужи, нередко бывает им очень голодно. Поэтому птиц зимой надо подкармливать. Для этого люди развешивают на деревьях кормушки и насыпают в них корм.
  • Сегодня мы с вами ребята сделаем кормушки для птиц.
  1. Объяснение и показ воспитателя изготовление кормушки.

Воспитатель показывает готовую кормушку и объясняет детям, как она используется.

Дети внимательно рассматривают поделку. Воспитатель помогает определить форму донышка (квадратное), форму боковых сторон (прямоугольные). Затем обращает внимание детей на квадрат с надрезами (сделанными заранее). Складывает его так, чтобы получилась коробочка – это и будет наша кормушка. Просит детей посмотреть, когда будет медленно разворачивать коробочку, где на выкройке дно, где стороны. (Выкройка приколота к доске.) Детям предлагает найти на выкройке дно кормушки. К доске вызывает ребенка, который показывает дно. Воспитатель после этого наклеивает на дно цветной квадрат. Другой ребенок показывает стороны кормушки, а воспитатель вслед за ним наклеивает на них прямоугольники другого цвета. Поясняет, что оставшиеся белые квадратики нужны, чтобы склеить из выкройки кормушку.

Во время показа действий воспитатель обращает внимание детей на то, что надрезы надо делать точно по линии, объяснить и показать, как намазывать клеем – только крайние квадратики.

4. Физминутка «СНЕГИРИ». Работа над темпом и ритмом речи, координация речи с движением.

5.Выполнение задания детьми.

6.Анализ детских работ.

Новая столовая

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь-сосед,

Будет вам зимой обед.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели.

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краёв –

Стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

Налетело семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье

Прилетел к нам гость весенний –

Путешественник-скворец...

Вот и песенке конец.

7.Итог занятия.


Воспитатель. Мы сделаем кормушку для птиц. Для этого нам потребуются следующие предметы (показывает): пустые пакеты из-под молока, 5-литровая пластиковая бутылка. В них нам нужно сделать окошки, в которые будут заглядывать птички, чтобы поклевать зернышки. А еще в пакетах необходимо проделать отверстия, в которые будут продеваться веревочки, необ­ходимые для того, чтобы развешивать кормушки на деревьях.

Воспитатель изготавливает из имеющихся материалов кормушки. Дети помогают воспи­тателю: рисуют карандашом круги, размечая окошки, отгибают разрезанные части, держат веревочки, продевают их в отверстия, выбрасывают мусор.


Физкультминутка

Воспитатель. Ребята, сегодня мы поиграем так. Вы будете маленькими воробышками, а я - вашей мамой воробьихой. (Воспитатель надевает маску воробья.)

Мама воробьиха Сегодня начинаем

Зовет своих детей: Учиться мы летать.

«Ко мне, мои воробышки, Скорее в круг вставайте

Летите поскорей! И будем начинать».

Построение в круг. Ходьба по кругу с характерными движениями рук - «помахивание крылья­ми». «Мама воробьиха» показывает движение, а затем отходит в сторону, «присматривает за детьми». Пока «воробьиха» смотрит, дети выполняют ходьбу по кругу.

Воспитатель. Уснула воробьиха, а воробышкам только того и надо. Расправили они кры­лышки и разлетелись кто куда. Летают воробышки по всему залу. (Бег врассыпную.)

«Воробьиха» просыпается:

«Чик-чирик, чик-чирик, Что за шум? Что за крик? В круг скорее становитесь И опять летать учитесь!» Дети встают в круг, игра повторяется. Воспитатель снова делает вид, будто засыпает, дети разбегаются врассыпную, затем «воробьиха» просыпается.

«Задремала я всего на минутку,

Воробьишки расшалились не на шутку.

Буду строго я теперь следить за вами,

Чтоб послушными росли вы воробьями».

Сравнение зерен.

Воспитатель. Вот и готовы наши кормушки. Теперь в них надо насыпать зерна. Давайте посмотрим, какое зерно больше всего любят клевать птички. У меня в коробочках насыпаны раз­ные зернышки: пшено (или просо), горох, семена подсолнечника, гречка. (Предлагает детям потрогать зернышки.) Какие зернышки самые маленькие? Какие самые большие? Покажите. (Дети выполняют задание.) У нас в детском саду на участке мы можем встретить вот этих пти­чек. (Прикрепляет к фланелеграфу фигурки воробья, синицы, вороны, сороки.) Покажите и назо­вите больших птиц. (Дети выполняют задание.) Покажите и назовите маленьких птиц. (Дети выполняют задание.) Как вы думаете, какие зернышки будут с удовольствием клевать воробьи и синицы? (Маленькие.) А горох и семечки кому достанутся? (Сороке и вороне.)

4. Дидактическая игра «Что в мешочке?».

В один мешочек насыпано пшено, во второй - горох.

Воспитатель предлагает детям определить на ощупь, какое зерно насыпано в мешочек: го­рох или пшено.

Рефлексия.

Воспитатель. Теперь насыплем в наши кормушки зернышки. (Дети выполняют задание.) А теперь кормушки надо развесить на деревьях, чтобы птички могли вкусно пообедать. Вот так с нашей помощью они смогут пережить зиму.

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.


ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь­ская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели: уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопро­вождая их речью; развивать слуховое восприятие, навыки соотнесения зрительного образа со слуховым; активизировать словарь по теме «Зима».

Планируемые результаты: с интересом слушает рассказ воспитателя о зиме, про­являет активность при выполнении простейших танцевальных движений под музыку Т. Ломовой «Снежинки», принимает участие в дидактической игре «Покажи и назови», может по просьбе взрослого рассказать об изображенном на сюжетной картинке «Зимние забавы».

Материалы и оборудование: сюжетная картина «Зимние забавы», маленькие кусоч­ки ваты, картинки с изображением снежинки, снеговика, санок, зимней шапки, шарфа.

Организационный момент.

Воспитатель подводит детей к окну и читает стихотворение.

Воспитатель. На полянку, на лужок тихо падает снежок; Улеглись снежинки - белые пушинки.

Посмотрите в окно. На улице есть снежинки - белые пушинки? (Дети отвечают.)

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Презентация на тему: Невербальные средства общения Презентация на тему: Невербальные средства общения Турагент: бесплатные путешествия или нервная работа? Турагент: бесплатные путешествия или нервная работа? Современные проблемы науки и образования Факторы, влияющие на процесс принятия решений Современные проблемы науки и образования Факторы, влияющие на процесс принятия решений