Проект ученика третьего класса по окружающему миру «Кто нас защищает. Проекты по окружающему миру: "Наш край", "Красная книга" Как сделать проект по окружающему миру ребенку

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Аннотация к материалу

Презентации по окружающему миру позволят учителю начальных классов сделать данный предмет любимым у большинства учеников начальной школы. При грамотном подборе наглядности, доступном объяснении нового материала, у учащихся пробуждается интерес к изучению каждой следующей темы, желание узнать больше, чем было дано на уроке. После просмотра презентации на тему окружающий мир маленькие открыватели тайн будут пытаться самостоятельно найти интересные сведения о растениях и животных, о звездах и явлениях природы, чтобы на уроке рассказать эти факты своему учителю и одноклассникам.

Презентация по уроку окружающий мир удобна в применении на любом этапе урока. Ее использование не ограничивается исключительно объяснением нового материала. Можно скачать презентацию по окружающему миру для 1, 2, 3 или 4 класса для проведения практической работы и для проверки домашнего задания, для закрепления материала только что усвоенного на уроке и для показа образцов оформления проектов.

Использование презентации по уроку окружающий мир способствует возникновению у учащихся мотивации к учению. Им приятно, что они понимают материал, который объясняет учитель. Если решить задачу на математике удается не всем, писать на уроке русского языка без ошибок тоже непросто, то на уроке окружающего мира можно раскрыть свои способности и стать настоящей звездой. Недаром еще Ушинский отмечал, что детская природа для развития интереса к предмету требует наглядности. Эти слова и сегодня являются актуальными и верными. Использование презентации по окр. миру тому неопровержимое доказательство. В них важен не столько текст, сколько картинки, фото, вставленные фрагменты видео, таблицы, различные схемы, которые останутся в памяти ученика начальной школы.

В данном разделе собраны разработки уроков учителей, работающих по различным УМК. Из разделов можно скачать бесплатно уроки с презентацией по окружающему миру для 1, 2, 3, 4 класса по УМК Школа 2100, Школа России, ПНШ (учебники Плешакова, Вахрушева) и использовать их в своей работе.

Вам нравится самим создавать презентации к урокам окружающего мира и у вас уже есть коллекция собственных разработок? Присылайте их нам, а мы обязательно, сохранив авторство, разместим их в соответственном разделе. Для создания собственных работ и детских проектов у нас на портале можно скачать бесплатно шаблоны презентаций, фоны и картинки по окружающему миру. Давайте сотрудничать и делиться наработками, которые не должны становится ненужными после того, как прозвенел звонок с урока.

Окружающий мир - 1 класс

Презентации на уроке окружающего мира в 1 классе становятся насущной потребностью. Ребенок, который так отличается от своих сверстников, обучающихся в школе даже всего десять лет назад, не приемлет старые подходы в работе на уроке. Его интерес могут поддержать только современные средства обучения - яркие, динамичные, интригующие. Именно к ним и...

Окружающий мир - 2 класс

Презентация по окружающему миру для 2 класса - это лучший материал для проведения современного урока в начальной школе. Малыши любят слушать, но одними словами объяснить суть сложной проблемы вряд ли получится. И тогда на помощь приходит она, всемогущая презентация урока по окружающему миру во 2 классе - уникальный мультимедийный продукт,...

Окружающий мир - 3 класс

Презентация по окружающему в 3 классе позволяет творчески работающему учителю обычный самый обычный урок превратить в своеобразный праздник для детей, с которого им уходить не захочется даже после звонка. у них появляется желание бесконечно путешествовать по лесам и полям, открывать неведанные ранее полезные ископаемые, знакомиться с экономикой и постигать законы...

Окружающий мир - 4 класс

Презентации «Окружающий мир 4 класс» приобщают современного ребенка, который живет в тесном соседстве с компьютером, к миру электронной культуры. Учителю становится проще объяснять темы уроков, так как он делает это на языке, понятном поколению сегодняшних учеников. Используя электронные разработки, можно формировать базовые компетенции учащихся, повышать их мотивацию к учению в...


Презентация Творчество Юрия Владимирова Презентация сначала знакомит ребят второго класса с творчеством и биографией Владимирова, который является автором стихотворения «Чудаки». Этот детский поэт. как и его творчество, известен не...Презентация Чуковский Федорино горе Презентация будет использоваться во 2 классе при знакомстве с творчеством Корнея Чуковского. На этом же уроке чтения учащиеся познакомятся и с его сказкой «Федорино горе»,...Презентация Николай Носов Живая шляпа Презентация к уроку во 2 классе по ФГОС по рассказу Николая Носова «Живая шляпа» содержит материал о творчестве автора, о его жизни, о произведениях, написанных...

Проект по окружающему мируКнига «Разнообразие природы родного края» МКОУ «Васильевская СШ» Тихонова Татьяна Петровна

Горный Крым

О, Горный Крым - созданье Бога! Чудес таишь ты очень много, Соединив стихии все, Их показал во всей красе. Высоких гор зубцы крутые, Просторов моря широту, И храм Христа на Красной горке Дал воплощённую мечту. И монастырь, в скале отвесной, Что поражает ум и глаз. За нас там молятся монахи И каждый день, и каждый час. На пике гор ты понимаешь, Снимая гордости венец, Хоть и вершины покоряешь, Но ты - песчинка, Он - Творец!

Татьяна Толченова

Крымская природа – удивительно поразительна,

чрезвычайно интересна и богата.

Крымские пейзажи столь многообразны,

что здесь можно найти сходство с многими уголками земного шара. К тому же, все они расположены на очень маленьком пространстве нашего полуострова, что необычно само по себе, а таких мест в мире единицы.

А, главное, это очень удобно для осмотра и ознакомления тем, кто любит путешествовать по природе

вместе с экскурсиями.

Природа Крыма, не только красива, но и ещё полна тайн и загадок.

Например, крымские горы не дают покоя учёным, которые до сих пор спорят, как и когда они образовались. До сегодняшнего дня открываются новые пещеры и прокладываются тропы там,

где ещё не ступала нога туриста. В общем, крымская природа

вполне заслуживает пристального взгляда.

Много давних легенд сложено о горе Демерджи (Кузнец),

что возвышается над Алуштой.

Сама природа позаботилась о том, чтобы изваять в камне персонажи этих легенд и разместить их в долине на склоне горы.

Есть уголки Крыма, которые не спешат открыть нам свои тайны.

До поры - до времени они хоронятся от назойливого любопытства человека. И надо проявить к их прошлому уважение, а к настоящему - внимание, чтобы пред вами предстало Чудо! Таким загадочным творением природы представляется нам гора Ильяс-Кая.

Совершенно не напрягаясь,

не заметно, гуляя по живописной лесной тропе,

вы подымитесь на высоту 700 м. н. у. м. Тропа проходит через загадочные скалы, похожие на торчащие из земли двадцатиметровые зубы или пальцы - крымский Стоундхендж.

Мимо остатков, разрушенного временем, древнего храма св. Ильи, тропа выведет вас на «крышу мира», с которой открывается удивительный вид на бухту Ласпи и мыс Айя.

Кара-Даг - одно из чудес и откровений Крыма. Неожиданно возникает

это каменное диво среди покатых, оголённых холмов, выжженных солнцем, притягивает, манит к ceбe, словно мираж, и чем ближе подходишь к этому каменному царству, тем грандиознее его стены и башни.

Карадагский природный заповедник – единственный в Европе древнейший вулканический массив юрского периода, возрастом 150-160 млн. лет.

Вид, открывающийся на синеватую стену его хребтов и вершин, захватывает дух от ощущения грандиозности, стихийной непомерной силы и строгой, почти архитектурной гармонии его силуэта. Карадаг – это также огромная кладовая самых разнообразных минералов. Всего в недрах скрыты многоцветные агаты, горный хрусталь, лимонный цитрин, светло-фиолетовый аметист, сердолик, агат, яшма, трасс, опал, всего свыше 100 минералов.

Название горы Чатыр-Даг (Чатырдаг) переводится с тюркского «Шатер-гора». Чатыр-Даг впервые был упомянут в «Географии» Страбона 2 тысячи лет назад. В ясную погоду он хорошо виден на десятки километров и с моря, и со степи, поэтому с древнейших времен служил главным географическим ориентиром Тавриды.

На нижнем плато горы Чатыр - Даг, в 32 км от Симферополя

в 1987 году была случайно обнаружена пещера "Мраморная".

Вскоре она была оборудована для посещения и вошла в пятерку самых красивых пещер Европы, став экскурсионным объектом № 1.

Мне компас не нужен, чтоб встретиться с летом. Все стороны Крыма откроют секреты. Нам старые камни поведают мифы, Как жили здесь тавры и правили скифы. Все тайны – от Дороса до Феодоро… Начнем с Херсонеса, закончим Боспором. И снова на юг, где Аллаха клинок Твердыню земную сурово рассек – К Большому каньону с волшебной водой, Умоешься – станешь навек молодой. Теперь же вперед! Тебя ждет Чатыр-Даг В глубинах пещер вечный холод и мрак. Здесь скрыта от мира людей красота, Что тысячи лет создавала вода. А дальше – до неба достать поспеши! Взойди на таинственную Демерджи (Когда-то она звалась дымной горой), Вокруг посмотри, насладись высотой. Ах, если бы птицей весь Крым облететь… Но времени мало, всего не успеть. А значит, опять я вернусь, чтобы где-то В горах снова праздновать Крымское лето.


Цели и задачи проекта: Узнать, какие специальные службы защиты населения были созданы для обеспечения безопасности повседневной жизни Воспитание чувства гордости за свою Родину, российский народ Освоение навыков находить в Интернете и других источниках информации сведения о Вооружённых силах России, деятельности полиции, пожарной охраны, МЧС.




Наша армия родная На горах высоких, На степном просторе Охраняет нашу Родину солдат. Он взлетает в небо, Он уходит в море, Не страшны защитнику Дождь и снегопад. Шелестят берёзы, Распевают птицы, Подрастают дети У родной страны. Скоро я в дозоре Встану на границе, Чтобы только мирные Снились людям сны.






Скорая медицинская помощь В любую погоду, дорогой любой, Вы мчитесь спасать наши жизни. Вы скорая, и вам не ведом покой, Вы не совершите ошибки! Диагноз поставите верно всегда, Спасибо за это, родные! Мы верим, не будет страшна нам беда, Раз есть вы у нас, дорогие!






Выводы: В жизни каждого человека случается немало радостных событий. Но, к сожалению, порой бывает и так, что нам необходима чья - то помощь и защита. Находясь дома или в школе, мы знаем, к кому обратиться в трудную минуту, - это наши родители, учителя, друзья. Но, оказавшись один на один с огромным городом, посёлком, никто не застрахован от различных опасностей. Угрозы могут подстерегать повсюду - в общественном транспорте, кино, театре, просто на улице. Преступники любыми способами пытаются нарушить покой в нашей жизни. Данный проект помог мне узнать, какие службы смогут мне в этом помочь.

В современной школе очень важным в образовательном процессе становится использование в обучении приёмов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы; развивают у школьников умения и навыки самостоятельности и саморазвития. А это предполагает поиск новых форм и методов обучения, обновление содержания образования. В начальной школе эту проблему мы решаем через организацию проектной деятельности. Метод проектов составляет основу проектного обучения, смысл которого заключается в создании условий для самостоятельного усвоения школьниками учебного материала в процессе выполнения проектов.

Сделанные детьми творческие работы “открывают” их образовательное пространство: дети больше читают, причём не только учебную литературу, по-иному начинают общаться со сверстниками, учатся планировать своё время. Да и отношения с педагогами меняются, ведь в проектной деятельности педагог становится организатором и помощником, а это новые для образовательной ситуации позиции.

Работу над проектом можно разбить на следующие этапы:

  • Проблема (исследовательская, информационная, практическая).
  • Планирование (проектирование).
  • Поиск информации.
  • Продукт.
  • Презентация.
  • Портфолио.

Приведу примеры тем проектов по окружающему миру, которые можно использовать не только в системе Д.Б. Эльконина-В.В.Давыдова, но и в других образовательных программах. Результатом работы над проектом является найденный способ решения его проблемы. Он должен быть материальным, то есть как-либо оформлен. Форма представления может быть различной: плакат, проспект, альбом, видеофильм, блокнот, папка, макет, модель, игра, сценарий, компьютерный вариант, стенд, “раскладушка”, диафильм, буклет, афиша, рисунки, набор открыток, фотографий, заочная экскурсия, викторина, интервью, реклама, выставка и др.

Кристаллы (стендовая презентация)

Превращения воды (игра)

Друзья человека (альбом)

Кем быть? (слайд-шоу)

Пятый океан (компьютерная презентация)

Питайся правильно! (театрализованное представление)

Береги время! (плакат)

Как развить свою память? (упражнения)

Полезные ископаемые нашего района (коллекция)

Изменение рельефа Воскресенского района под воздействием человека (фотоальбом)

Традиции народов России (театрализованное представление)

Достопримечательности родного края (заочная экскурсия)

Природные зоны Земли (справочник)

Небесные тела (макет)

Я – житель планеты Земля (газета)

Страна, в которой мы живём (доклад)

Проблема отходов (видеофильм)

Рассказы о войне (книга)

Портрет соотечественника (галерея)

Подготовка к защите проекта и его презентация требуют большой подготовительной работы. Она будет более эффективной, если при подготовке будут использоваться карточки (шаблоны) для учителя и для учащихся. Рассмотрим на примере проекта “Пятый океан”.

Паспорт проекта для учителя

Название проекта Пятый океан
Предмет Окружающий мир
Класс 2
Руководитель проекта Фомкина Оксана Владимировна, учитель начальных классов МОУ “Гимназия №1”
Тип проекта
  • По целям и задачам – информационный (направлен на сбор информации об объекте (воздух) с целью анализа его свойств, обобщения знаний о воздухе и представления широкой аудитории)
  • По предметно-содержательной области – монопроект (проведён в рамках предмета “Окружающий мир”, использовалась информация из физики, технологии, географии)
  • По характеру контактов между участниками – внутриклассный
  • По продолжительности – краткосрочный (4 урока)
Цели и педагогические задачи 1. Проверка умений пользоваться предложенной информацией, зафиксированной разными способами, и на основе проведённого анализа осуществлять выбор оптимального решения

2. Сотрудничество учащихся в группах (коллективно-распределённая деятельность) при решении общей задачи

Знания, умения и способы действий, на которые опирается задача 1. Проведение самостоятельного сбора текстовой информации

2. Организация экспериментирования и наблюдения на разных материалах

3. Сопоставление фактов и умение делать выводы на основе их анализа

4. Фиксирование информации различными способами, выбор оптимального способа решения

Планируемый педагогический результат Демонстрация учащимися:
  • Усвоения предметного материала и возможностей применять его в нестандартных условиях
  • Умения, работая в группе, создать конечный “продукт” - компьютерную презентацию для инопланетных гостей (другого класса), содержащую описание свойств воздуха
Способ и формат оценивания результатов работы В результате проекта оценивается:
  • Владение необходимым предметным материалом
  • Умение анализировать данные, полученные в результате экспериментов и наблюдений
  • Умение представить полученные данные в виде схемы
  • Умение выстроить с помощью выполнения отдельных заданий решение задачи в целом
  • Умение обосновывать решения

Паспорт проекта для учащихся

Тема: “Пятый океан”.

Участники проекта: 2-б класс.

Характеристика (вид проекта):

  • по цели – информационный,
  • по содержанию – монопредметный,
  • по участникам – внутриклассный,
  • по продолжительности – краткосрочный.

Цель: изучить свойства воздуха и ответить на вопрос: зачем нашей планете пятый океан?

Задачи проекта:

  • собрать информацию о воздухе;
  • провести эксперименты с воздухом;
  • создать компьютерную презентацию “Пятый океан”.

Планирование работы по реализации проекта.

Учащимся необходимо пройти несколько этапов:

Используемые методы, средства.

  • Поиск информации (справочники, энциклопедии, интернет-источники)
  • Опыты и наблюдения
  • Анализ полученных результатов
  • Моделирование

Форма представления продукта: компьютерная презентация “Пятый океан”.

Распределение обязанностей: работа в группах.

Практическая значимость проекта:

учащиеся

  • самостоятельно получили знания по теме “Основные свойства воздуха”,
  • научились проводить и фиксировать эксперименты и наблюдения

Результаты работы: учащиеся

  • собрали информацию о воздухе,
  • провели эксперименты с воздухом,
  • создали компьютерную презентацию “Пятый океан”,
  • поняли, что жизнь без пятого океана на Земле невозможна, его надо беречь.
  • Пожелания и предложения участников проекта.

    Замысел проектной задачи

    Учащимся предлагается конкретно-практическая ситуация, приближённая к реальным условиям, - нужно провести эксперименты и наблюдения по изучению свойств воздуха и создать под руководством учителя компьютерную презентацию для инопланетян (другого класса, дошкольников). Для этого учащимся необходимо пройти несколько этапов:

    • информационный – собрать в справочной и художественной литературе данные о свойствах воздуха и особенностях воздушного пространства, проанализировать информацию, выбрать и зафиксировать в презентации;
    • экспериментальный – провести ряд опытов и наблюдений с воздухом, результаты представить в виде схемы “Свойства воздуха”, в фотографиях и видеороликах;
    • технологический – зафиксировать результаты наблюдений и экспериментов в компьютерной презентации;
    • авторский – написать свой рассказ о воздухе и его свойствах.

    Ход проекта

    1 этап. Организационный

    Учащимся была предложена конкретно-практическая ситуация:

    Кроме Атлантического, Тихого, Индийского и Северного Ледовитого океана есть на свете ещё один океан – самый большой из всех океанов, и мы купаемся в этом океане каждый день, каждую минуту, сами того не замечая. Воздушный океан широко разлился над Землёй. Наши инопланетные гости Плютик и Клюпик просят нас рассказать, зачем нашей планете воздух и какими свойствами он обладает. (На планете гостей нет атмосферы)

    После знакомства с темой проектной работы ребята обсудили цель работы, сформулировали задачи и этапы, определили форму представления проекта. Также они решили записать вопросы, на которые они хотели бы получить ответ:

    • Есть ли место на Земле, где нет воздуха?
    • Из чего состоит воздух?
    • Откуда появилось слово “воздух”?
    • Почему небо голубое?
    • Можно ли поймать воздух? и др.

    2 этап. Информационный

    Дети собирали в справочной и художественной литературе данные о свойствах воздуха и особенностях воздушного пространства, анализировали информацию в группах, выбирали и фиксировали в презентации под руководством учителя основные выводы:

    • Воздух – плотное покрывало Земли
    • Атмосфера – воздушная оболочка нашей планеты
    • Воздух – смесь газообразных веществ
    • Всё живое (человек, животные, растения) не может без воздуха
    • Атмосфера защищает Землю от метеоритов
    • Без воздуха наша планета превратится в пустыню, сгорит днём от Солнца, замёрзнет ночью

    3 этап. Экспериментальный

    Учащиеся провели ряд опытов и наблюдений с воздухом:

    • Давление воздуха. (Тяжелая газета, фокус с водой, сплющенный пакет, яйцеглотатель)
    • Воздух меняет объем. (Подпрыгивающая монета)
    • Воздух движется. (Извивающая змея, летающее перышко, струя воздуха)
    • Воздух работает. (Парусные суда, воздушный шар-ракета)
    • Движение в воздухе. (Кто быстрее? Пирамида из бумаги)
    • Полеты в воздухе. (Сделай планер, сделай парашют)
    • Дышим воздухом. (Считаем вдохи, звук при сотрясении)
    • Воздух и звук. (Звукоулавливатель, музыкальные бутылки, музыкальные трубочки)
    • Воздух и запах. (Невидимка)

    Эксперименты были зафиксированы на фотографиях и в видеороликах. После просмотра и обсуждения опытов и наблюдений учащиеся представили свойства воздуха в виде схемы:

    Воздух
    Прозрачный

    Бесцветный

    Безвкусный

    Смесь газов

    Проводит звук

    Проводит запах

    Имеет вес

    4 этап. Технологический

    Ребята решили представить схему “Свойства воздуха” с использованием различных материалов (пластилин, картон, цветная бумага, проволока, вата) и выполнили модели, разделившись на группы.

    С помощью учителя результаты наблюдений и экспериментов, схемы были зафиксированы в компьютерной презентации.

    Каждый из учеников написал свой рассказ о воздухе и его свойствах для инопланетных гостей.

    Ребята определили творческий коллектив, который будет проводить защиту-презентацию на школьной научно-практической конференции.

    6 этап. Заключительный

    Ученики определили результаты общеклассной проектной работы:

    • собрали информацию о воздухе
    • провели эксперименты с воздухом
    • создали компьютерную презентацию “Пятый океан”
    • поняли, что жизнь без пятого океана на Земле невозможна, его надо беречь

    Особое внимание потребовал завершающий этап – защита проекта, цель которого - развитие презентативных умений и навыков учащихся: демонстрировать понимание проблемы, формулировать цели и задачи, путь решения, аргументировано излагать свои мысли, анализировать деятельность, оценивать успешность и результативность решения проблемы. Творческий коллектив представил работу по заявленной теме и с честью выдержал испытание: учащиеся раскрыли основные моменты проектной работы, ее актуальность, практическую значимость, представили собственное исследование проблемы (опыты, фотографии, схемы, сочинения). Все это сопровождалось мультимедийной презентацией, которую дети продемонстрировали сами, доказав, что являются опытными пользователями ПК (для своего возраста, конечно)

    Таким образом можно выполнить одну из проектных работ на уроках окружающего мира по любой общеобразовательной программе. Коллективные и индивидуальные проектные и исследовательские работы можно представлять не только на уроках, но и на школьной научно-практической конференции, недели “Фестиваль проектов”, и др.

    Источники информации

    1. Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя. М.:Просвещение, 2011. – (Работаем по новым стандартам)
    2. Метод проектов в начальной школе: система реализации/ авт.-сост.Н.В.Засоркина (и др.). – Волгоград: Учитель, 2010.
    3. Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя/ под ред. А.Б.Воронцова. – М.: Просвещение, 2009. – (Стандарты второго поколения)
    4. А.Дитрих, Г.Юрмин, Р.Кошурникова Почемучка. М: Педагогика-Пресс, 1995.
    5. http://mamatanya.narod.ru/laborator
    6. http://images.yandex.ru/

    1. Учебный проект по окружающему миру

    «Заказник нашего поселения »

    Тип проекта – предметный, информационно-исследовательский, среднесрочный, внутриклассный.

    В процессе работы над темами «Разнообразие, размножение и развитие животных» обратить внимание детей на то, как в природе взаимосвязаны между собой человек и животные, какие животные, занесённые в Красную книгу Вологодской области, встречаются в нашей местности, рассказать об особо охраняемых территориях в Вологодской области и, конкретно, в Кичменгско – Городецком районе (Дарвинский заповедник, национальный парк «Русский север», памятник природы «Захаровский бор» и заказники Стрелкинский лес и Ёнтальский лес и т.д.), чем сами дети могут помочь в охране животных

    Дорогие ребята! Нам с вами предстоит решить трудную, но очень интересную задачу.

    Вы много узнали об охране животных в Вологодской области, об особо охраняемых территориях Вологодчины и нашего района. Знаете вы и правила друзей природы. Можете перечислить некоторые редкие виды растений и животных, занесённых в Красную книгу. Но об охране природы в нашем поселении вы знаете не очень много. Наше поселение по площади одно из самых больших в районе. Жители села тоже охраняют природу.

    Учебная проблема: каким образом осуществляется охрана природы у нас поселении? Какие особо охраняемые территории находятся на территории поселения Енангское?

    2. Сущность проекта.

    Экологическое образование на уроках окружающего мира, во внеклассной работе играет важную роль в формировании у детей экологической культуры, которая базируется на экологических ценностях, в частности, сберегающая ориентация, ориентированная на сохранение природы.

    В нашей стране сложилась во многом своеобразная система охраняемых природных территорий. По особенностям режима охраны в ней выделяются: заповедники, закрытые для доступа посторонних лиц; национальные парки, специально предназначенные для туристского использования, и заказники, призванные охранять природу в условиях продолжающейся хозяйственной эксплуатации. Заказники - это такие территории, на которых вводится постоянное или временное ограничение хозяйственной деятельности для сохранения и воспроизводства отдельных видов животных и растений либо для сохранения всего природного комплекса.

    Цель проекта:

    1. Вовлечь обучающихся в проектную деятельность,

    2. Расширить знания детей об особо охраняемой природной территории родного края (на примере заказника «Оленевский бор»).

    3. Ознакомить детей с одним из способов группового взаимодействия при решении проектной задачи.

    Тема проекта тесно связана с изучением родного края.

    Цели: образовательные, воспитательные, развивающие:

    Воспитание у детей интереса к приобретению новых знаний и творчеству,

    Выявить умение и способности обучающихся работать самостоятельно по заданной теме, сотрудничая друг с другом, углубить знания по природоохранной деятельности в родном крае,

    Развивать умение работать с дополнительной литературой, расширять кругозор, повышать эрудицию, умение представить свою работу другим

    Задачи проекта:

    Научить самостоятельной работе с различными видами информационных источников,

    Развить умение обрабатывать собственный материал (анализировать, классифицировать, делать выводы).

    Вырабатывать умение использовать полученную информацию в практической деятельности.

    Планируемый результат.

    Демонстрация учащимися усвоения предметного материала и возможностей применять его в природоохранной деятельности.

    Демонстрация умения работая в группе, создавать конечный «продукт» - проектная папка под названием «Заказник родного края - Оленевский бор».

    3. Планирование деятельности.

    Что бы вы хотите узнать о заказнике? (как и когда появился, местонахождение, достопримечательности, растительный и животный мир заказника)

    Определение источников информации.

    Где вы можете найти информацию о заказнике? (В различной литературе, в Интернете, у лесоводов в Слободском лесничестве нашего поселения).

    Класс разделился на 3 группы

    «Историки» (ищут информацию об истории возникновения заказника, о его местонахождении),

    «Ботаники» (о растительном мире заказника),

    «Зоологи» (о животном мире заказника)

    Последовательность этапов выполнения работы

    Поиск информации по группам.

    Сбор и анализ информации по группам.

    Результаты и выводы, оформление папки.

    Презентация проекта.

    Роль учителя.

    Консультирует, наблюдает, стимулирует, советует, координирует

    4. Защита проекта.

    Ребята, как вы думаете, всё ли у нас готово, всё ли спланировано для работы над проектом?

    А как вы представляете вашу работу?

    Что из вас каждый конкретно будет делать?

    К кому за помощью вы будете обращаться?

    Мы вместе собёрём достаточно информации, как мы её оформим?

    Кому мы можем показать в будущем ваш проект? Кому это интересно? (Родителям, учащимся и учителям школы, а также, ребятам из кружка «Школьное лесничество»)

    5. Выполнение деятельности.

    Ход реализации проекта.

    Этапы работы

    Деятельность учащихся.

    Деятельность учителя

    1. Подготовка.

    Принимают учебную задачу.

    Формируют творческие группы.

    Объясняет цель проекта.

    Организует работу по формированию групп.

    Формирует положительную мотивацию к деятельности.

    Результат этапа:

    Определены тема, цели. Сформированы 3 творческие группы для работы над проектом.

    2. Планирование.

    Вырабатывают план действий. Определяют средства реализации проекта. Определяют конкретные задачи под руководством учителя. Уточняют источники информации. Собирают информацию. Распределяют роли в группе.

    Организует обсуждение вариантов реализации проекта. Разрабатывает задания для организации поисковой деятельности. Ставит конкретные задачи.

    Подбирает необходимую литературу.

    3. Защита проекта.

    Работают с информацией.

    Корректируют план действий

    Консультирует учащихся. Стимулирует деятельность. Координирует работу.

    4. Выполнение проекта.

    Работают над проектом.

    Оформляют полученную информацию.

    Консультирует, координирует, стимулирует, наблюдает, советует.

    5. Оценка результатов.

    Обсуждают полученные результаты. Исправляют допущенные недочёты. Формулируют выводы.

    Принимает участие в обсуждении результатов.

    Наблюдает за деятельностью учащихся.

    6. Презентация результата.

    Докладывают о результатах совместной работы. Обсуждают результаты.

    Оценивает работу учащихся.

    Слушает, задаёт вопросы, является рядовым участником.

    6. Обучающиеся 3 класса с огромным интересом работали над проектом «Заказник нашего поселения – Оленевский бор»

    Продуктом выполнения проекта стала проектная папка- презентация, в которую вошли:

    а) история возникновения заказника, его местонахождение, описание достопримечательности и гордости нашего поселения Белого озера (группа нашла фотографии прошлых лет)

    Б) растительный мир заказника (нашли информацию об основных лесообразующих породах - о сосне, ели, берёзе, пихте сибирской)

    в) животный мир заказника (подготовили материал – о лосе, лисе, волке, буром медведе, рыси, белке, заяц, куница, кабан).

    Работа каждой группы оценивалась самими учащимися по следующим критериям:

    Качество выполнения работы,

    Степень участия в выполнении проекта каждым участником,

    Самостоятельность работы,

    Артистизм и выразительность выступления,

    Умение отвечать на вопросы,

    Убедительность презентации.

    Были определены: самая творческая, самая дружная и самая трудолюбивая группа.

    7. Проектная папка будет представлена в форме презентации - отчёта о проделанной работе. Дети изъявили желание выступить с работой перед родителями, а позднее передать наработанный материал ребятам из кружка «Родничок» (школьное лесничество).

    Цель презентации:

    Формировать коммунитативную компетентность: умения анализировать, обобщать, делать выводы, доказывать своё мнение,

    Способствовать развитию творческих способностей.

    У каждого появится возможность рассказать над чем он конкретно работал и показать найденный материал уже в оформленном виде. Выступления детей будут сопровождаться компьютерной презентацией, где на слайдах разместятся карты, фотографии и картинки из Интернета. Время для доклада - не более 2 минут.

    Заказник Оленевский бор – региональный комплексный (ландшафтный) заказник. Площадь почти полностью занята лесом (около 98%). Основные лесообразующие породы: сосна, ель, берёза.

    Хвойные леса являются коренными. Сосняки занимают 60% территории. Среди сосновых и еловых лесов преобладают черничники, есть сосняки брусничные, сфагновые и лишайниковые. Возраст древостоев более 80 лет. Встречаются 200-летние деревья.

    Сосна распространена на территории Оленевского бора, широко используется для лесоразведения. Сосна – ценная древесная порода, дающая отличный стройматериал. Из смолы вырабатывают большое количество необходимых человеку веществ, почки и хвоя используются в медицине. Оздоровительная ценность сосновых боров очень велика.

    Ель – одна из основных лесообразующих пород в наших лесах. Её древесина используется в строительстве, столярном и мебельном деле, при изготовлении музыкальных инструментов, железнодорожных шпал, идёт на изготовление бумаги и на дрова.Из хвои получают эфирное масло, витамин С, из коры – дубильные вещества, применяемые при выделке кож. Ветви и хвоя используются для получения хвойной муки. В быту – один из обязательных новогодних атрибутов.

    Берёза – самое распространенное дерево. Она первой захватывает любой свободный участок земли (пашню, вырубку или гарь). Это неприхотливая древесная порода и может расти на любых почвах, превосходя в этом отношении даже сосну.единственным ограничением для неё является недостаточное освещение, так как она очень светолюбива и не переносит затенения.

    Хозяйственное использование берёзы очень разнообразно. Дёготь, получаемый из берёзы, создал славу этой породе. Берёзовые почки и листья обладают лечебными свойствами, очень полезен и берёзовый сок. На старых берёзах иногда встречается дереворазрушающий гриб – трутовик или «чага», обладающий активными лечебными свойствами. Берёза даёт отличные дрова и превосходный древесный уголь.

    Пихта сибирская встречается в Оленевском бору. Растёт небольшими группами.

    Вечнозелёное дерево до 30 метров высотой, с густой кроной, кора гладкая, тёмно-серая.

    Листья (хвоя) расположены одиночно, по всей окружности ветвей; хвоинки мягкие, плоские. Семена 5-7 мм длиной, с крылом 8-10 мм длиной. Опыление в мае-июне. Высыпание семян происходит в сентябре-октябре. Пихта может размножаться отводками. Встречается по долинам рек, чаще в примеси древостоя еловых и сосново-еловых лесов. Уничтожается при рубке лесов. Пихта сибирская имеет статус редкий вид и занесена в Красную книгу Вологодской области.

    Самостоятельная исследовательская деятельность ребёнка – один из эффективных путей развития его творческих способностей, а педагогическая значимость проектной деятельности открывает возможности формирования жизненного опыта; стимулирует творчество и самостоятельность, потребность в самореализации, самовыражении; выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир; реализует принцип сотрудничества детей и взрослых;

    Литература:

    1. Вологодская энциклопедия //Под. Ред. Г. В. Судакова, Вологда «Русь», 2006 год, стр. 359.
    2. Красная книга Вологодской области. Том 2. Вологда, 2004 год, стр. 41.
    3. Природа Вологодской области //под ред. ГА. Воробьёв, Вологда, «Издательский Дом Вологжанин», 2007 год, стр.187, 209.

    Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
    Читайте также
    Проекты по окружающему миру: Проекты по окружающему миру: "Наш край", "Красная книга" Как сделать проект по окружающему миру ребенку Презентация к уроку Презентация к уроку "Условия равновесия твердого тела Презентация урока на тему Презентация урока на тему "Тип Губки" (7 класс) презентация к уроку по биологии (7 класс) на тему