Прохождение игры тайная печать тамплиеров. Организационная структура ордена тамплиеров.Печать, знамя и крест ордена.Набор новобранцев и прием их в орден тамплиеров

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Тамплиеры — один из наиболее загадочных тайных орденов в истории человечества. Его история окружена множеством тайн и теорий заговоров. Вот десять любопытных фактов о воинах Христа и Храма Соломона, как называли себя сами тамплиеры.

10 ФОТО

1. На пике своей популярности орден тамплиеров насчитывал около 20 000 человек.

Этот факт превосходно иллюстрирует могущество и распространенность ордена в Средние века. Многие из членов ордена были воинами, другие выполняли обязанности медиков или следили за различными финансовыми вопросами. Все тамплиеры подчинялись Верховному магистру, который принимал все наиболее важные решения, правда он был обязан советоваться со своим штабом, в который входил сенешаль, его заместитель, маршал и другие помощники.


2. Тамплиеры по сути, изобрели банки.

Удивительно, но именно они придумали метод защиты финансов, которыми пользуются все современные банковские системы. С целью защиты различных паломников, путешественников и купцов в небезопасных окрестностях Иерусалима, рыцари создали систему, при которой все, кто едет на Святую Землю могут внести любые ценности в одно из местных отделений Храмовников. Им в обмен выдавалась грамота, которую потом можно было обменять в любом другом отделении Тамплиеров в Святой Земле в соответствии со стоимостью товаров в золоте или в эквиваленте драгоценного металла.


3. Тамплиеры построили множество зданий по всей Европе.

Одна из главных целей, которые преследовали рыцари-тамплиеры, заключалась в том, чтобы предоставить паломникам безопасный проход к Святой земле. Для этого рыцари построили огромное количество замков, укреплений и других зданий по всему европейскому континенту. Известные примеры сохранившихся зданий, построенных тамплиерами: церковь Темпл в Лондоне и монастырь Конвенту-де-Кришту в Португалии.


4. У них была собственная печать.

Как и полагается такому большому и влиятельному ордену, тамплиеры имели свою печать. На традиционной печати тамплиеров изображены два рыцаря на одном коне, что является символом обета бедности, приносимого при вступлении в орден. Печать тамплиеров использовалась вместо подписи для скрепления соглашений и удостоверения подлинности документов.


5. У тамплиеров была своя униформа.

Каждый полноправный член ордена мог носить белую тунику с красным крестом, которая являлась одним из самых узнаваемых символов ордена. Белый цвет туники символизировал непорочность рыцаря, а кроваво-красный крест означал готовность умереть в бою, не утратив достоинства.


6. Присоединиться к тамплиерам было очень сложно.

Чтобы стать членом ордена, человек сначала должен был заслужить внимание и доверие кого-нибудь из командования тамплиеров. Кроме того, требования, которые предъявлялись к действующим членам ордена относительно их образа жизни и поведения, были очень строгими.


7. Несмотря на богатства, жизнь тамплиера была довольно тяжелой.

От членов ордена ожидалось проявление благочестия и смирения во всех областях их жизни. Например, тамплиерам предписывался обет безбрачия и им запрещалось иметь отношения с женщинами.


8. Состояние ордена росло в том числе за счет завещаний.

Большинство тамплиеров, умирая, оставляли все свое нажитое имущество и земли ордену. Учитывая, что многие из рыцарей-тамплиеров сумели за жизнь построить целые замки, перед своим распадом орден обладал баснословным богатством.


9. Рыцари-тамплиеры скорее всего действительно защищали Святой Грааль.

По слухам, в средние века была найдена чаша, которая предположительно являлась той самой, из которой пил Иисус Христос на последнем ужине. Разумеется, охранять такую реликвию могли доверить только тамплиерам. Сегодня мы так и не узнаем всей правды, но в кафедральном соборе Валенсии можно увидеть чашу, подозрительно похожую на изображения Грааля. Конечно, никакими волшебными свойствами она не обладает.


10. Орден тамплиеров был полностью уничтожен.

К началу 1300-х годов тамплиеры нажили себе немало могущественных врагов из-за их богатства и влиятельности. Основным инициатором истребления ордена стал король Филипп IV, задолжавший тамплиерам много денег. Он решил, что выгоднее будет не отдавать долги, а просто избавиться от рыцарей-храмовников, попутно заполучив их богатства. Против тамплиеров были выдвинуты объявления в ереси, и в пятницу 13 октября 1307 года начались преследования всех членов ордена.

С символикой тамплиеров не просто разобраться: уходящая в раннехристианские века историческая нить призрачна, и мало источников, проливающих свет на зарождение как самого сообщества, так и отличительных знаков в иерархии Ордена. Издавна истории об ордене тесно пересекаются с историей грааля . Об этом и других символах читайте далее.

Символами власти должностных лиц ордена являлись кошель , из которого раздавалась милостыня, и булла (печать ). На сегодняшний день известно около двадцати видов орденских печатей. На одной из них – магистрской печати изображены два рыцаря, скачущие на одном коне с копьями наперевес. Интерпретировать данный сюжет можно с разных точек зрения.

По одной версии изображение этих двух рыцарей едущих на одной лошади представляло их клятву бедности . Члены первоначального ордена, были настолько бедными, что не каждый рыцарь мог позволять себе собственную лошадь. Хотя, для первоначального ордена состоявшего из девяти человек – это возможно было и так, но для ордена в последующем, и во времена правления де Бланшфора в частности, правдой это быть не могло, поскольку орден был очень богат. И это богатство было столь большим, что тамплиеры предоставляли ссуды монархам и в последствии изобрели банковскую систему для работы с большими финансами.

Некоторые теории связывали изображение двух рыцарей на одном коне с практикой гомосексуализма , которая в дальнейшем фигурировала в обвинениях против ордена в 1307 году.

По другим теориям, изображенные на печати два тамплиера на одном коне – это не символ клятвы бедности, а скорее обозначение двойственности или конфликта , который существовал в ордене:

  • Они были бедны клятвой, но богаты верой.
  • Они занимались самопознанием, но были хорошо сведущие в мирских вопросах.
  • Они были монахи с одной стороны, но воины с другой.

По одной из теорий берется Евангелие как источник символического значения печати, и утверждается, что один рыцарь был тамплиером в то время как другой есть изображение Христа .

Девиз тамплиеров звучал благородно: “Non nobis, Domine, non nobis, sed nomini tuo da gloriam” - “Не нам, Господи, не нам, но все во славу имени Твоего”.

Пятиконечная звезда (пентаграмма)

Пентаграмма – правильная геометрическая фигура, обладающая пятилучевой симметрией, которая в природе встречается только в живых организмах. Это простейшая форма звезды, которую можно изобразить одним росчерком пера, ни разу не оторвав его от бумаги и при этом ни разу не пройдя дважды по одной линии. Символ известен большинству народов планеты. Имеется предположение, что первыми о нём стали говорить пифагорейцы . Они учили, что мир состоит из пяти взаимосвязанных элементов (Воды , Воздуха , Огня, Земли и Эфира ) и избрали пентакль тайным символом принадлежности к своему обществу. Но известны также гораздо более ранние упоминания примитивных пентаграмм, которые датируются примерно 3500 г. до н. э., это нарисованные на глине пятиконечные звёзды, найденные в развалинах древнего города Урука .

Перевёрнутая пентаграмма в начале истории христианства трактовалась как символ Преображения, Христа. Известно, что она стоит на печати римского императора Константина, по сути сделавшего христианство государственной религией.

Первое упоминание пентаграммы в качестве символа зла относится к печально знаменитому тамплиерскому процессу . В документах допросов она упоминается рыцарями как символ, висевший на нее идола по имени Бафомет . Согласно этим документам, Бафомет – золотой. с рубиновыми глазами идол не то демона, не то самого Сатаны , которому впавшие в ересь тамплиеры поклонялись во время “чёрных месс” .

В судебном процессе против тамплиеров было объявлено, что Бафомет являлся одним из богохульных идолов, которому рыцари ордена поклонялись во время своих магических ритуалов. В судебном деле действительно есть признания некоторых тамплиеров в поклонении Бафомету, однако у историков есть сомнения, что эти показания были получены под пытками и «подсказаны» обвиняемым. Не существует ни одного достоверного свидетельства об использовании тамплиерами символа Бафомета до разгрома Ордена, а само изображение Бафомета появилось лишь в XIX столетии в трудах известного оккультиста Элифаса Леви .

Однако тот “символ бафомета” (перевёрнутая пентаграмма с вписанной в неё мордой козла), который большинство людей считает знаком Сатаны, была предложена и распространена Антоном Лавеем в 1966 году.

В средневековом западном христианстве пентаграмма была напоминанием о пяти ранах Христа : от тернового венка на лбу, до гвоздей в руках и ногах. Во времена инквизиции пентаграмма приобрела негативные коннотации, её стали называть «Нога ведьмы ».

“Пять” в мистицизме катаров и тамплиеров – знак распыления, диффузии материи.

Что же касается наличия тех или иных алхимических или астрологических символов, присутствующих на некоторых тамплиерских храмах, то они ничем не отличаются от точно таких же символов на храмах и зданиях, к которым Орден не имел никакого отношения – мода на мистику в Средние века была общераспространённой.

Пчела

Это символ возрождения, бессмертия, порядка, чистоты души, трудолюбия. Пчела, которая, как считается, никогда не спит, символизирует у христиан рвение и бдительность. Предполагается, что пчёлы партеногеничны, поэтому ассоциируются с девственностью и целомудрием. Это символ прилежания, стремления к порядку. Недаром христиане часто сравнивают себя пчёлами, а храм – с ульем. Сущность их небесная, а мёд – приношение. Выгравированная на гробнице пчела символизирует бессмертие. Летающая в воздухе – душу, вступающую в Царство Небесное.

Роза

Пожалуй, самый популярный цветочный символ. Согласно легенде, она росла в раю без шипов, но обрела их после грехопадения человека как напоминание. У христиан роза символизирует мученичество, а также благотворительность. Белая роза – символ невинности , чистоты , целомудрия .

Роза также символ тайны и молчания . В древности роза рисовалась и изображалась барельефом на потолках залов или комнат для совещаний, символизируя, что всё, сказанное sub rosa (“под розой”), является конфиденциальным.

Помимо отождествления с радостью и любовью символ розы был связан с похоронами и смертью в Греции, Риме, Китае, позже в ряде германоязычных стран. Нередко её превращали в цветок загробного царства . С другой стороны, роза на могилах мучеников отсылает к идее воскресения .

Роза символизирует число 5 , эта её особенность отражена в католическом обиходе, где чётки и особая молитва по ним называются “Розарий”. “Розарий” соотносится с размышлением о трёх “пятерицах” – пяти “радостных”, пяти “скорбных” и пяти “славных” таинствах жизни Девы Марии , которая и сама почитается как Роза или имеет розу своим атрибутом. В католицизме роза является также атрибутом Христа , Святого Георгия , многих святых, часто символизируя церковь вообще. Роза на кресте – смерть Христа. Шип розы – страдание, смерть, христианский символ греха. Роза без шипов – неблагодарность. венок из роз – небесная радость, награда за добродетель. Также символизирует божественную гармонию мироздания.

Своё мистическое значение получают и части розы: её зелень соотносится с радостью. шипы – с печалью, сам цветок – со славой. Вершиной поэтического и религиозного осмысления этого образа можно считать розу как мистический символ, объединяющий все души праведных, в финале “Божественной комедии” Данте .

С XII века Роза вводится в геральдику , став одним из наиболее устойчивых её знаков. В барочной живописи XVII века (Испания, Фландрия) роза нередко обособляется в самостоятельные символические натюрморты.

Помимо всего прочего, роза стала символом целой войны – Алой и Белой розы . Название «война Роз» не использовалось в течение войны. Розы были отличительными знаками двух враждующих партий. Кто именно их употребил впервые, в точности неизвестно.

Если Белая роза, символизирующая Богородицу, использовалась как отличительный знак ещё первым герцогом Йоркским Эдмундом Лэнгли в XIV веке, то про употребление Алой ланкастерцами до начала войны ничего не известно. Возможно, она была изобретена по контрасту с эмблемой врага. Термин вошёл в использование в XIX веке, после публикации повести «Анна Гейерштейнская» сэром Вальтером Скоттом, который выбрал название на основе вымышленной сцены в I части пьесы Вильяма Шекспира «Генрих VI», где противостоящие стороны выбирают розы различного цвета в Церкви Темпла.

Хотя розы иногда использовались как символы в течение войны, большинство участников использовали символы, связанные с их феодальными лордами или защитниками. Например, силы Генриха в Босворте боролись под знаменем красного дракона, в то время как армия Йорков использовала личный символ Ричарда III - белого вепря. Свидетельство важности символов роз повысилось, когда король Генрих VII в конце войны объединил красные и белые розы фракций в единую красно-белую Розу Тюдоров.

Крест

Само название “крест ” происходит от общеиндоевропейского корня cru со значением “искривлённый “. Этот корень также прослеживается в русских словах круг, кривой , в латинском – crux – крест. С древних времён индоевропейцы пользовались этим символом, и означал он жизнь , небо и вечность . Равноконечный крест по мнению многих учёных отражает принцип объединения и взаимодействия двух противоположных начал – женского (горизонтальная черта) и мужского (вертикальная).

Лапчатый крест - прямой равносторонний крест с расширяющимися концами. Среди прочих объединений, использовался в Средние века рыцарями-храмовниками (тамплиерами). Как таковой строгой формы креста не существовало. Кресты часто изображали на щитах и знамёнах, а также на окрашенных в чёрно-белые цвета шлемах, однако не приходится говорить о какой-либо каноничности.

Цветами знамени тамплиеров были чёрный и белый . Как именно выглядело знамя, точно неизвестно, хотя существует несколько версий:

  • две горизонтальные полосы - чёрная сверху и белая снизу. Позже подобная расцветка использовалась на знамени Прусского королевства;
  • несколько чёрно-белых полос, чередующихся между собой;
  • чёрно-белая клетка, наподобие шахматной доски (полы в ложах направлений современного франкмасонства, считающих себя наследниками тамплиеров, выложены подобным образом).

Красный крест продолжал служить общим символом всех рыцарей, готовых пролить свою кровь ради освобождения Святой земли, а тамплиеры служили как бы образцом и символом всех крестоносцев. Поэтому их одеяния, щиты и флажки на пиках украшали красные кресты. Впрочем, сохранились изображения храмовников со щитами чёрно-белой расцветки и не только.

Считается, что равносторонний крес т с расширенными концами пришел в тамплиерскую символику из кельтского эпоса и является символом открытия мира Вселенной. Он обозначает сакральное число четыре : четыре стороны света, четыре апостола, четыре времени года и так далее. Второе название кельтского креста – крест пате . Считается, что этот крест тамплиеров был первым символом Ордена.

Символика Грааля

Меч Грааля

Гнев Божий на колдунов, чародеев, змеев и прочую нечисть, с которой ведут борьбу рыцари Грааля .

Замок Грааля

Замок Грааля назывался “Корбенуа” - “Рог изобилия” – символ Брачного Чертога означающий преизобильную благодать будущего века. Первые хранители Грааля построили замок на высокой горе, а в нём трапезную. Неподалёку стоял дивный колокол, который издавал звук божественных вибраций и звонил сам, когда кого-то невинно обижали. Согласно преданию, рыцари Грааля всегда появлялись там, где творила несправедливость, гонения, клевета.

Копьё Грааля

Символ, означающий кадуцей в руках Премудрости. От удара копья пробивается сердце и изливается кровь. Копьё даёт искупительную силу и наивысшее помазание на земле – агнца, умирающего от любви.

Герб Святого Грааля

В лазоревых, зелёно-синих тонах – знак соединения земли и неба .

Белый лев

Был исключительно распространен в тайных учениях тамплиеров и других рыцарских орденов средневековья. Это символ царского, девственного великодушия. Белый лев – символ небесной власти, данной воину Христову. Белый цвет – знак преображенного нового человечества, в котором действует Христово начало.

Белый голубь

Белый голубь с трепещущими крыльями – знак Святого Духа.

Белая голубица держит в лапах золотую кадильницу, исполненную ароматами всех земных и небесных благоуханий. Когда белая голубица впереди шествия Грааля парит и курит золотой кадильницей, все кругом исполняется благоуханий райского сада.

Каждение есть символ небесной молитвы. Голубица летит впереди шествия, что означает предвосхищенную молитву о Граале .

Белая лебедь

Белая лебедь – символ вечного детства. Она ведёт золотую ладью – церковь пренебесных добродетелей мессианистической династии.

Лоэнгрин приплыл из Грааля на золотой ладье. Есть тайна выплывания из Царствия в этот мир.

В лебедь является символом второй стадии алхимического процесса - albedo (белое делание). Это стадия очищения: душа освобождается от шлака презренной материи и предстает во всей своей чистоте.

Белый орёл

Важный символ противопоставлявшийся всевозможным монархическим двуглавым орлам.

Белый орел – знак мессианистической божественной монархии или истинной теократии. Знак того, что к власти в стране пришел не король, благословленный батюшкой (так называемый царь-батюшка), а король, в котором Кровь Христа. Левое крыло белого орла крест . Белый крест белого орла восхищает на небеса. Помазанники знают, что единственный способ восхититься на небо – взять крест на земле. Правое крыло – девство как условие взятия креста. Крылья взаимодействуют одно с другим, воспаряя к небесам. Белый орел – могущество Грааля , сила девства.

Кость перламутровая

Мистическое понятие граалеады. По преданию, первый человек был сотворен из кости Грааля . В духовном смысле – Грааль духовная сфера божественных тайн, которая может овеществляться и олицетворяться разнообразно – от блюда до человека-хранителя Грааля – отсюда, Лоно, Чаша, где возможна встреча и сочетание Бога и человека, образ перламутровой раковины и др.

В целом, мир тамплиеров по сей день окутан мраком. Что из преданий вымысел, что правда, говорить трудно. Но неоспоримым остаётся тот факт, что орден пыцарей Храма Соломона сыграл важную роль в становлении и средневекового, и современного общества.

Больше интересного

В средневековье, самым основным способом показать подлинность документа было поставить на него печать. Эти печати были изображениями вырезанными на дереве, бронзе или на благородных металлах и отпечатовались на воске или сургуче. В то время, когда даже неграмотные люди нуждались в том, чтобы проводить деловые сделки, печати давали возможность заверять документы и символически объясняли личность владельца печати.

Были печати духовных организаций, монархов, мирских рыцарей и многих других. Хотя изображение двух тамплиеров на одном коне, в современное время, стало синонимом с орденом тамплиеров, у них было много разных печатей.

Как известно, на традиционной печати тамплиеров изображены два рыцаря едущие на одном коне - это печать магистра Бертрана де Бланшфорта, принятая в 1168 году.

Описывая печать ордена обычно используют символизм, наиболее сильно в символизме печати проявил себя выдающийся физиолог и оккультист Карл Джунг:

"Изображение этих двух рыцарей едущих на одной лошади, как считают, представляло их клятву бедности. Члены первоначального ордена, были настолько бедными, что не каждый рыцарь мог позволять себе собственную лошадь. Хотя, для первоначального ордена состоявшего из девяти человек - это возможно было и так, но для ордена в последующем, и во времена правления де Бланшфора в частности, правдой это быть не могло, поскольку орден был очень богат. И это богатство было столь большим, что тамплиеры предоставляли ссуды монархам и в последствии изобрели банковскую систему для работы с большими финансами. Уже на Совете в Труа, когда орден получил Латинский устав, в уставе было сказано, что рыцарь должен иметь три лошади".

На измененной печати был изображен Храм Соломона или нечто похожее на него. На самом деле - это изображение Скального купола, потому что Храм, как он изображен на печати, даже близко не похож на Храм Соломона как он описан в Книге Ветхого Завета.

Некоторые теории связывали изображение двух рыцарей на одном коне с практикой гомосексуализма, которая в дальнейшем фигурировала в обвинениях против ордена в 1307 году. (Для более полной информации читайте книгу Легмана и Ли "История тамплиеров" Rendom de Brie)

По другим теориям, изображенные на печати два тамплиера на одном коне - это не сивол клятвы бедности, а скорее обозначение двойственности или конфликта, который существовал в ордене:

  • Они были бедны клятвой, но богаты верой.
  • Они занимались самопознанием, но были хорошо сведущие в мирских вопросах.
  • Они были монахи с одной стороны, но воины с другой.

По одной из теорий берется Евангелие как источник символического значения печати, и утверждается, что один рыцарь был тамплиером в то время как другой есть изображенние Христа. Как сказано в Евангилие, где Иисус Христос говорит:

"Везде, где во имя Меня собираются двое или большее, есть я, посреди них" .

Один из первых и знаменитейших в их числе был орден тамплиеров (буквально – «рыцарей храма »), основанный в 1119 г., французским рыцарем Гуго де Пайеном (Payens) и получивший свое название от первоначального жилища его первых членов в Иерусалиме – замка, построенного на развалинах Соломонова храма (le temple). Начало этого ордена было скромное и бедное; он состоял всего из 9 рыцарей. Обеты и обязанности их были те же, что у рыцарей-иоаннитов : бедность, целомудрие, повиновение папской власти, защита пилигримов и борьба с неверными. Отличительной одеждой служили белые полукафтан и плащ с большими красными крестами. Скоро слава их мужества и добродетели распространилась весьма широко и привлекла в орден множество знатных лиц и храбрых воинов.

Впоследствии орден тамплиеров имел три класса членов: служащие братья занимались попечением о больных и раненных паломниках, священники совершали богослужение, ободряли воинов в битвах с неверными; рыцари, носившие поверх орденской одежды латы, сражались с неверными и провожали паломников. Глава тамплиеров носил (как и у иоаннитов) титул гроссмейстера (великого магистра); он правил делами своего ордена и был его главнокомандующим. Первоначально тамплиеры были бедны, так что основатели их общины Гуго Пайен и Годфруа Сент-Омер имели только одного боевого коня, и в память об этом на печати ордена было изображение двух рыцарей, сидящих на одной лошади. (Другое объяснение этого изображения говорит, что оно было символом братской верности тамплиеров друг другу). Но скоро их орден получил много пожертвований, сделался владетелем громадных имений. Граф Фульк Анжуйский, при первой своей поездке в Палестину, сражавшийся вместе с тамплиерами, давал им каждый год тридцать фунтов серебра. Впоследствии он женился на дочери Балдуина II, Мелизенде, и сделался королем иерусалимским . Орден продолжал пользоваться его благосклонностью. Святой Бернард Клервоский был покровителем тамплиеров в Европе и написал красноречивую похвалу их добродетелям, ставил простоту их жизни, чистую нравственность и строгую военную дисциплину в пример для подражания европейским рыцарям, изнеженным и любившим роскошь. По словам Бернара, тамплиеры презирали наряды и всякую земную суету, соединяли монашескую кротость с рыцарской храбростью, соперничали между собою точным исполнением своих обетов и всеми рыцарскими доблестями; Бог избрал их из числа самых храбрых рыцарей на верную охрану Святого Гроба.

На Труаском соборе, где присутствовал и Бернар, папой Гонорием был одобрен устав Тамплиеров. Собор пополнил его правилами, взятыми из бенедиктинского устава и 31 января 1128 года утвердил Гюга Пайена в сане гроссмейстера. Боевой клич тамплиеров был Beausé ant! («Прекрасно сидящий» всадник на коне. Быть может, это имело отношение к изображению коня на печати ордена). Тамплиеры совершенно соответствовали идеалу тогдашнего рыцарства . Орден их пользовался большой благосклонностью государей и вельмож, получил во всех христианских странах запада обширные владения, богатые доходы; повсюду были построены орденские дома с церквами. Число тамплиеров быстро увеличивалось; часто гроссмейстер водил на войну триста рыцарей. У них были вооруженные служители; они имели множество разных ремесленников: каменщиков, оружейников, хлебников, портных. Могущество, богатство и владения тамплиеров возрастали беспрерывно; они считались вернейшим оплотом владычества западных христиан на Востоке и страшнейшими врагами мусульман. В сражениях с ними рыцари храма всегда составляли переднюю линию. Отважное их мужество и смерть почти всех рыцарей на поле чести, приобрели ордену, общее уважение и особое благоволение пап, которые, щедро одарили орден привилегиями и почестями.

Печать ордена тамплиеров

Роль тамплиеров в крестовых походах

Первые преемники Пайена (он умер 1138 г.) в гроссмейстерском звании следовали его примеру, не вдавались в слишком честолюбивые планы, но старались всеми силами сохранить в ордене единство, нравственность и ту примерную воинскую строгость, которою тамплиеры отличались до конца своего существования. Во Втором Крестовом походе , предпринятом в 1147 году, рыцари храма были вернейшими союзниками императора Конрада II , в особенности во время несчастной экспедиции на Дамаск . В 1151 г. они освободили Иерусалим, опрокинув ворвавшиеся уже в город войска Нуреддина, и потом отличились почти во всех схватках с сарацинами. Но приращение сокровищ и власти не утоляет, а увеличивает жажду к золоту и завоеваниям. Так случилось и с рыцарями храма, и алчность их стала впоследствии столько же вредить делу христиан в Палестине, сколько их мужество и устройство приносили пользы. Когда в 1154 г. крестоносцы осаждали Аскалон, гроссмейстер тамплиеров Бернар де Тремеле, желая присвоить ордену хранимые в городе богатства, которые, по тогдашнему обыкновению, принадлежали тому, кто первый вступит в город на приступе, ворвался с рыцарями в Аскалон, но после чудес храбрости, был убит со всеми товарищами. При гроссмейстере Бернаре де Бланфор, тамплиеры, захватив в плен бежавшего из Египта султанского сына Насреддина, изменнически отняли у него гарем и сокровища, а потом выдали его египтянам за 60 тысяч гульденов золота. При гроссмейстере Оде де Сент-Аман (1178) орден осрамил себя вероломным убиением ассасинских послов рыцарем Вальтером Дюменилем и невыдачей преступника Старцу Горы. Эти и другие подобные поступки породили отвращение крестоносцев к тамплиерам, но не порочили их в глазах пап, которые не преставали осыпать их милостями. Папа Александр III буллой, обнародованною в 1162 г., даже освободил орден от подчиненности всякой светской власти и патриарха иерусалимского и предоставил одним только римским первосвященникам судное над ними право. Эта булла совсем изменила положение тамплиеров. Гроссмейстеры их стали считать себя равными владетельным князьям, действовали самовластно и безотчётно, а рыцари более и более предавались корыстолюбию и порокам; на добродетельных собратьев основателя ордена, Пайена, они походили одной лишь храбростью и воинской дисциплиной.

В 1156 и 1164 г. крестоносцы потерпели от магометан жестокие поражения при Панеасе и Горене, в которых пало множество рыцарей храма; но эта и другие убыли легко пополнялись многочисленными новичками и опытными воинами, которые собирались в комтурствах и других поместьях, принадлежавших ордену во всех частях Европы. Более вреда причинила ему взаимная зависть с рыцарями-иоаннитами, которая неоднократно доводила обе партии до явного разрыва и с трудом была прекращена в 1187 г. папой. В 1187 году Саладин вторгся с многочисленной армией в Палестину и разбил христиан в кровопролитном сражении при Бельфоре, близ Сидона. Храбрый гроссмейстер Од де Сент-Аман, защищаясь со своими рыцарями до последней крайности, был взят в плен и умер в темнице, в Дамаске; рыцари же его, не смевшие, по законам ордена, предложить для своего выкупа победителям более ножа и пояса, были казнены. Это событие сильно поколебало могущество тамплиеров. Их новый гроссмейстер Жерар де Ридефор, побудивший слабого иерусалимского короля Гвидо Лузиньяна к войне с Саладином, был вместе с ним разбит и взят в плен при Хиттине (1187). Они получили свободу за уступку Аскалона и с помощью западных пилигримов осадили Акру. Саладин поспешил на помощь городу, был сначала опрокинут, но вылазка акрского гарнизона решила дело в его пользу, и гроссмейстер Ридефор пал на месте сражения.

Вооружение и эмблема духовно-рыцарского ордена тамплиеров

В 1189 году три сильнейших монарха Европы: император Фридрих Барбаросса , король французский Филипп Август и английский Ричард Львиное Сердце , двинулись в Третий Крестовый поход , спасать взятый Саладином Иерусалим . Но Барбаросса скончался в дороге, а споры двух других королей помешали крестоносцам добиться важных успехов: они ограничились взятием Акры . По окончании похода, гроссмейстер тамплиеров, Роберт Саблоил, купил у Ричарда завоеванный им на возвратном пути остров Кипр, но уступил его прежнему Иерусалимскому королю Гвидо Лузиньяну и переселился в Акру, а оттуда в сильно укрепленный замок на берегу моря, близ Кесарии, который получил имя Замка Пилигримов. Тут рыцари долго оставались в бездействии, но зато увеличили свое влияние и владения на острове Кипре и в Западной Европе, где с 1209 по 1212 год сражались с примерным мужеством против арабов в Испании. В 1218 г. гроссмейстер Вильгельм де Шартр принял деятельнейшее участие в славной, но бесполезной осаде Дамиетты , которая, вскоре после её покорения, опять была оставлена крестоносцами. Между тем сарацины завоевали почти всю беззащитную Палестину. Рыцари храма, предвидя скорое и совершенное падение тамошнего владычества христиан, старались вознаградить себя приобретением земель и богатств в Европе, и преуспели в этом до такой степени, что в середине XIII столетия, владели уже там 9000 комтурствами, замками и другими поместьями.

В 1228, году счастье, казалось, снова улыбнулось крестоносцам: император Фридрих II Гогенштауфен двинулся в Палестину и завладел Иерусалимом . Но завистливая политика пап и козни вооруженных ею духовно-рыцарских орденов, а в особенности тамплиеров, остановили победоносное шествие Фридриха. Он вынужден был возвратиться в Европу для защиты собственных своих владений, наказал тамплиеров отнятием у них имений в Южной Италии, но не мог удержать за собою Палестину. В 1237 г. тамплиеры потерпели там значительное поражение при замке Гваскуме. Потом начались новые ссоры и схватки с иоаннитскими рыцарями и кончились только в 1244 году при грозе, поднявшейся на восточных христиан от турецкого племени Карайсминов. Иерусалим опять был покорен сарацинами, а армия соединенных крестоносцев была разбита в бедственном для них сражении при Газе, в котором пал гроссмейстер тамплиеров, Герман де Перигор с 300 рыцарями. Орден скоро оправился и от этого поражения, и когда французский король Людовик Святой открыл в 1249 году новый Крестовый поход осадою Дамиетты, гроссмейстер Вильгельм де Соннак подкрепил его многочисленным войском. Поход этот, после кратких успехов, кончился полным разгромом крестоносцев при Мансуре, смертью гроссмейстера и взятием в плен короля Людовика с остатками его армии. Он получил свободу только за выдачу своих сокровищ и завоеваний.

Владения западных христиан в Палестине ограничились теперь Акрой и несколькими укрепленными пунктами на берегу моря. О наступательных действиях против сарацин нельзя было и думать. Даже тамплиеры прекратили их и вступили в переговоры с противниками. Странными, поныне недостаточно объяснёнными, своими поступками против других единоверцев, сношениями с ассасинами и сарацинскими эмирами и тайными происками, возбудили многие неблагоприятные для них толки, которые были подавляемы только сильным покровительством пап. Еще раз тамплиеры оказали беспримерное свое мужество при защите Акры, или Птолемаиды, которая стоила жизни гроссмейстеру их, Вильгельму де Боже, и почти всем находившимся в городе рыцарям (1291). После взятия города турками немногие оставшееся в живых тамплиеры перенесли свое жительство в Кипр, где в 1297 г. избран был последний гроссмейстер ордена, Жак Моле. В 1300 году он ещё раз, но тщетно, пытался завладеть берегом Сирии посредством вооружения сильного флота, но потом принужден был обратить все свое внимание на защиту ордена от преследований христианских держав.

Западноевропейские владетели уже давно завидовали могуществу и богатству рыцарей храма. Когда же, с потерею Палестины, рушилась настоящая цель их основания, и орден стал являться только опасною милицией в руках честолюбивых пап, тогда начались явные гонения на него светских князей. В главе их был Филипп IV Красивый , король Франции, непримиримый враг тамплиеров. Со всех сторон распространились вредные для ордена слухи о таинственных обрядах, введенных при принятии в орден новых членов, и будто бы клонившихся к презрению и поруганию христианской веры, о порочной жизни тамплиеров, их гордости и своевольстве. Народ зароптал и потребовал наказания еретиков; даже папы, видя неизбежную гибель ордена, отказались от его защиты. Папа Климент V – слепое игралище в руках Филиппа IV – велел предать орден инквизиционному суду, под председательством королевского духовника, архиепископа Сансского. 13 октября 1307 года все рыцари храма, жившие во Франции, были брошены в темницу.

Протокол допроса 30 тамплиеров, проводившегося Гильомом Парижским (инквизитором Франции) и двумя королевскими комиссарами

Трудно судить о степени вины или невинности тамплиеров, о справедливости обвинения их в поклонение бафомету (сатанинской голове), в тайном магометанстве , скрытых оргиях и пр., ибо самые тщательные исследователи истории ордена в этом противоречат друг другу. Достоверно только то, что истинною причиною истребления тамплиеров были не противохристианское их верование и порочная жизнь, а их сокровища и обширные владения, и что судопроизводство над ними велось с отвратительным пристрастием и бесчеловечием. Рыцарей и старшин предавали жестокой пытке по показаниям изгнанных из ордена негодяев принимали сознания, исторгнутые терзаниями или долговременным заточением, за явные доказательства вины, и после торжественного уничтожения ордена папою на Вьеннском соборе, осудили на смерть всех членов его, не признавших себя преступниками. 19 марта 1314 года добродетельный и славный гроссмейстер тамплиеров Жак Моле, тщетно старавшийся во все время своего правления восстановить в ордене нравственность и порядок, вместе с главнейшими своими помощниками кончил жизнь на костре, призвав пред смертью на суд Божий своих гонителей, Филиппа IV и Климента V, которые действительно скончались в том же году. Имения и сокровища рыцарей были захвачены во французскую казну, частью переданы другим орденам.

Подобным же, но менее жестоким и насильственным, образом орден тамплиеров был уничтожен и в других государствах Европы. Говорят, что он долго еще продолжал существовать втайне, но об этом нет достоверных сведений.

ТАЙНОЕ РЫЦАРСТВО ХРИСТОВО И ХРАМА СОЛОМОНАОрден рыцарей тамплиеров (храмовников) Печать, знамя и крест ордена Печать, знамя и крест ордена В то же время он в другом своем труде, Chronica majora, приводит изображения знамени как с равными полями, так и с неравными (как в Historia Anglorum). Церковь Сан-Бевиньяте в Перудже (Умбрия) была построена между 1256 и 1262 гг. под руководством папского казначея, брата Бонвичино. Сан-Бевиньяте было одним из центров в Перудже (с 80-хх годов XIII века - единственным). Внутри, на западной стене сохранились остатки большой фрески, на которой изображена битва между крестоносцами и мусульманами. Можно различить знамена и щиты братьев, поделенные на равные половины - верхнюю белую (с нанесенным лапчатым крестом) и нижнюю черную. Возможно, знамя, изображенное на фресках церкви Сан-Бевиньяте, являлось штандартом, тогда как Матвей Парижский рисовал знамя, которое нес маршал (статья №164 Устава Ордена) и другие иерархи на поле боя. Согласно тому же Уставу право носить знамя, как в военное, так и в Мирное время, имели: сенешаль (статья №99), командор Иерусалима (статья №121), командоры областей Антиохии и Триполи (статья №125), командор рыцарей при туркопольере (статья №170), командор рыцарей при маршале (статья №165) и т. д.

Очевидно, что знамя не было уникально (как, например, Орифламма французских королей). В любом случае, орденский штандарт играл очень важную роль на поле боя (помимо "классической" роли, естественно): он показывал центр орденского центра, а также место, к которому должны были стремиться братья для перегруппировки и новой атаки. Его функция была настолько важна, что существовал дубликат знамени, которое несли свернутым, на тот случай, если первое падет. А маршал перед атакой назначал 10 рыцарей, единственной задачей которых была охрана знамени. В случае, если же брат бросил знамя и бежал с поля боя, это считалось очень серьезным проступком, за который этого брата могли изгнать из (статья №232 Устава Ордена).

Если же брат в битве наклонит знамя, капитул мог лишить его плаща (статья №241). А него печать. Эти печати были изображениями вырезанными на дереве, бронзе или на благородных металлах и отпечатовались на воске или сургуче. В то время, когда даже неграмотные люди нуждались в том, чтобы проводить деловые сделки, печати давали возможность заверять документы и символически объясняли личность владельца печати.

Как известно, на традиционной печати изображены два рыцаря едущие на одном коне - это печать, принятая в 1168 году. Описывая печать ордена обычно используют символизм, наиболее сильно в символизме печати проявил себя выдающийся физиолог и оккультист Карл Джунг: "Изображение этих двух рыцарей едущих на одной лошади, как считают, представляло их клятву бедности. Члены первоначального, были настолько бедными, что не каждый рыцарь мог позволять себе собственную лошадь. Хотя, для первоначального, состоявшего из девяти человек - это возможно было и так, но для в последующем, и во времена правления, в частности, правдой это быть не могло, поскольку был очень богат.И это богатство было столь большим, что предоставляли ссуды монархам и впоследствии изобрели банковскую систему для работы с большими финансами.

Уже на Совете в Труа, когда получил Латинский устав, в уставе было сказано, что рыцарь должен иметь три лошади". Некоторые теории связывали изображение двух рыцарей на одном коне с практикой гомосексуализма, которая в дальнейшем фигурировала в обвинениях против в 1307 году. (Для получения более полной информации читайте книгу Легмана и Ли "История тамплиеров" Rendom de Brie). По другим теориям, изображенные на печати два на одном коне - это не сивол клятвы бедности, а скорее обозначение двойственности или конфликта, который существовал в:

    Они были бедны клятвой, но богаты верой. Они занимались самопознанием, но были хорошо сведущие в мирских вопросах. Они были монахи с одной стороны, но воины с другой.

По одной из теорий берется Евангелие как источник символического значения печати, и утверждается, что один рыцарь был в то время как другой есть изображенние Христа. Как сказано в Евангилие, где Иисус Христос говорит: "Везде, где во имя Меня собираются двое или большее, есть я, посреди них" . На измененной печати был изображен Храм Соломона или нечто похожее на него. На самом деле - это изображение Скального купола, потому что Храм, как он изображен на печати, даже близко не похож на Храм Соломона как он описан в Книге Ветхого Завета.Известно порядка двадцати образцов печатей. Известны также печати с крестом и Агнцем, использовавшиеся магистрами в Англии; эти типы печати повторяются, различаясь в деталях. Остальные сохранившиеся экземпляры, судя по всему, принадлежат исключительно командорам ордена.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Презентация на тему: Невербальные средства общения Презентация на тему: Невербальные средства общения Турагент: бесплатные путешествия или нервная работа? Турагент: бесплатные путешествия или нервная работа? Современные проблемы науки и образования Факторы, влияющие на процесс принятия решений Современные проблемы науки и образования Факторы, влияющие на процесс принятия решений