Инсценировка сказки колобок для детей младшей группы. Театрализованная деятельность

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Татьяна Адамова
Театрализованная деятельность. Драматизация музыкальной сказки «Колобок» во второй младшей группе

Театрализованная деятельность . Драматизация музыкальной сказки «Колобок » во второй младшей группе

Цель :

Расширять у детей представления о русских народных сказках

Устанавливать смысловые связи между персонажами, ориентируясь на жесты, мимику, движения головы, конечностей, туловища

Учить понимать мотивы поведения персонажей

Учить драматизировать посредством интонационной выразительности, действовать от имени роли, отражая межличностные отношения персонажей

Учить понимать чувства и переживания персонажей, проявлять сочувствие, лучше осознавать собственные переживания;

Продолжать уточнять и обогащать словарный запас дошкольников

Воспитывать интерес к совместной деятельности

Воспитывать у детей любовь и интерес к сказкам

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,

Развивать математические, коммуникативные способности детей,

Развивать творческую инициативу,

Развивать фантазию, воображение, импровизационные навыки, вызывать у детей радостный эмоциональный настрой,

Развивать интонационную выразительность речи, артикуляционный аппарат

Знакомить с музыкальными произведениями

Воспитывать устойчивый интерес к театрально – игровой деятельности

Материал : шапочки сказочных персонажей , музыкальное сопровождение .

Воспитатель :

Здравствуйте, дорогие гости! Ребята, поприветствуйте наших гостей!

Дети :

Здравствуйте!

Воспитатель :

Уважаемые зрители, наши дети подготовили для вас спектакль. Они очень готовились и старались.

Сказочник :

Русская народная сказка «Колобок » . Звучит русская народная мелодия.

Жил – был старик со своею старухою

В маленькой избушке.

Жили, жили – не тужили,

Много – много лет прожили!

Дед землю копал,

Вместе с бабою огород садил.

Старик старухе и говорит : Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок .

Сказочник : Старуха так и сделала : по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две. Замесила тесто, скатала колобок , испекла и положило на окошко стынуть.

Непоседе – Колобку

Стыть бы на окошке,

Но решил он «Убегу,

Разомнусь немножко».

Покатился Колобок

Мимо елок и берез.

Вдруг наш шалунишка

Повстречал Зайчишку.

Входит заяц под музыку

Заяц : Колобок , колобок , я тебя съем! (Колобок отпрыгивает в сторону)

Колобок : Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою :(поет)

Я колобок , колобок ,

По амбару скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешан,

В печку посажен,

На окошке стужен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

От тебя, зайца, подавно уйду! И покатился колобок дальше - только заяц его и видел!

Сказочник : А Колобок покатился по дороге

Волку серому под ноги.

Облизнулся серый Волк,

В Колобках он знает толк .

Входит волк под музыку .

Волк : Колобок , колобок , я тебя съем! (Колобок отпрыгивает в сторону)

Колобок : Не ешь меня, волк, я тебе песенку спою (поет) :

Я колобок , колобок ,

По амбару скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешан,

В печку посажен,

На окошке стужен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

От тебя, волк, подавно уйду! И покатился колобок дальше !

Сказочник :

Вдруг навстречу сам Потапыч,

Зарычал он, поднял лапу.

Входит под музыку медведь

Медведь : Колобок , колобок , я тебя съем! (Колобок отпрыгивает в сторону)

Колобок : Не ешь меня, косолапый, я тебе песенку спою (поет) :

Я колобок , колобок ,

По амбару скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешан,

В печку посажен,

На окошке стужен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

От тебя, медведь, подавно уйду!

Медведь только его и видел.

Сказочник :

А колобок покатился кувырком

Через рощу прямиком,

И на встречу вдруг Лиса,

Увидала Колобка .

Входит лиса под музыку

Лиса : Здравствуй, колобок ! Какой ты румяный, хороший!

Колобок обрадовался , что его хвалят и запел свою песенку. А лиса и говорит :

Лиса : Какая славная песня, только стара я стала, плохо слышу, сядь ко мне на нос да спой еще разок.

Прыгнул он лисе на нос и запел : я колобок , по коробу скребен, по…

А лиса его - ам! И съела!

Сказочник :

Сказка – ложь , да в ней намек, а детям нашим урок!

Под русскую народную музыку дети выходят , кланяются, воспитатель называет каждого по имени.

Публикации по теме:

Алибекова Улмекен «В гостях у сказки» в II младшей группе. Драматизация сказки «Кто сказал мяу?» Для того, чтобы приити в гости к сказке,.

Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация». Драматизация сказки «Репка» во второй младшей группе Цель. Систематизировать заранее полученные знания о русских народных сказках, сказочных персонажах. Задачи по образовательным областям.

Конспект НОД по театрализованной деятельности «Драматизация русской народной сказки «Репка» во второй младшей группе МДОУ «Детский сад № 1 п. Красный Текстильщик Саратовского района Саратовской области» Конспект непрерывной – образовательной деятельности.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе. Игра-драматизация сказки «Теремок» Конспект непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей группе. Игра –драматизация сказки «Теремок». Воспитатель: Пилюгина.

.

Сценарий игры-драматизации в первой младшей группе. «В поисках Колобка»

Автор: Дуплихина Татьяна Ивановна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №11» поселок Тучково Московской области.
Описание: Предлагаю вашему вниманию игру-драматизацию «В поисках Колобка», которая предназначена для детей 2-4 лет. Данный материал будет полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования, музыкальным руководителям дошкольных учреждений.
Цель. Формировать у детей живой интерес к театральной игре, побуждать к двигательной импровизации. Закрепить и расширить знания детей о диких животных и их повадках; развивать эмоциональность, образность восприятия музыки через движения. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение прийти на помощь.
Задачи интегрируемых образовательных областей.
Познавательное развитие:
Расширить знания детей о диких животных - героях сказки, их внешнем виде и поведении в природе
Социально-коммуникативное развитие:
Воспитывать отзывчивость, желание заботиться и приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается. Развивать пассивный словарь, звуковую культуру речи. Продолжать учить детей согласовывать речь с движениями.
Физическое развитие:
Продолжать развивать двигательную активность детей в малоподвижных играх. Развивать речевое дыхание, силу голоса, мелкую мускулатуру мышц.
Художественно-эстетическое развитие:
Развивать навыки певческого умения, слуховое внимание, чувство ритма, умение передавать в движении повадки животных; воспитывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений.
Материал, оборудование: декорация леса, игрушки бибабо, фотоаппарат, фонограммы музыкальных произведений.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказке. А какая это будет сказка, вы должны будете отгадать:
Его по сусекам скребли,
по амбару мели,
в печке испекли,
на окошко остудить положили,
а он и от бабушки,
и от дедушки
ушел.
Правильно, это Колобок. Сейчас зазвучит волшебная музыка, и мы окажемся в этой сказке. (Звучит таинственная музыка. После ее окончания на ширме появляются кукольные персонажи: дед и баба).
Баба. Как там наш Колобок?
Дед. Как он докатился?
Баба. Охо-хо-хо-хо.
Дед. Эхе-хе-хе-хе.
Воспитатель. Здравствуйте, дедушка и бабушка! Скажите, пожалуйста, вы из сказки «Колобок»?
Баба. «Колобок», милая, «Колобок». Только нет у нас Колобка-то.
Воспитатель. А, где же он?
Дед. Да, он в город покатился, захотел побывать у ребят, в детском саду! С нами - то ему скучно, старые мы уже. А в детском саду, говорят, весело. Там дети песенки поют, танцуют. А наш колобок тоже песни петь любит.
Воспитатель. А мы из детского сада к вам попали, только Колобка не встретили. Как бы он в беду не попал, ведь дорога к детскому саду идет через лес, в котором много опасности.
Баба. Как бы хитрая лиса его не съела! Охо-хо-хо-хо!
Дед. Ой, пропал наш Колобок. Эхе-хе-хе-хе!
Воспитатель. Не горюйте, дедушка и бабушка! Мы с ребятами что- нибудь придумаем! И Колобка отыщем! Не дадим его Лисе на съедение! Правда, ребята?
Дети. Да.
Баба. Удачи вам!
Дед. В добрый путь!
Воспитатель. Нам нужно не терять времени, а сразу отправляться в лес, чтобы спасти Колобка. Становитесь друг за другом
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два.
(Ходьба с высоко поднятыми коленями по ровной поверхности)
По камешкам, по камешкам,
По камешкам, по камешкам,
Раз-два, раз-два.
(Ходьба по неровной поверхности – ребристая дорожка)
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке.
(Ходьба по ровной поверхности)
Устали наши ножки,
Устали наши ножки.
(Присесть на корточки)
Вот и лес,
Полон сказок и чудес.
(Поднять руки над головой)
(Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях).
Воспитатель. Вот мы и на полянке! Давайте вместе понюхаем, как хорошо пахнет в весеннем лесу. (Дыхательная гимнастика).
Поворачиваем голову влево и вправо, на поворот вдыхаем, лицо прямо – выдох. (4-5 раз)
Нагибаемся – вдыхаем, разгибаемся – выдох. (4 – 5 раз)
Воспитатель. Ребята, в лесу так тихо, будто здесь и нет никого.
Развитие силы голоса (громкое и тихое произнесение слов).
Давайте попробуем тихо сказать - АУ -. (Дети произносят). Никто не отзывается. Давайте попробуем громко крикнуть - АУ-. (Дети кричат).
(Появляется зайчик)
Воспитатель. Зайчик, Зайчик, ты не видел Колобка?
Зайчик. Видел.
Воспитатель. Скажи нам, где он?
Зайчик. А у вас угощение для меня найдется?
Воспитатель. Конечно. Сейчас ребята приготовят тебе вкусный салат из капусты и морковки!
Упражнение «Мы капусту рубим»
Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения топора, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)
Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад)
Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)
Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)
Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем ее вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку).
Зайчик. Вот спасибо, я такого вкусного салата еще не пробовал. А колобок покатился вон по той дорожке.
Воспитатель. И тебе, спасибо. Ну что ж, ребята, нам пора в дорогу!
Раз, два, наши ножки,
Раз, два, по дорожке.
По дорожке мы шагали
Выше ноги поднимали.
Раз, два, три, четыре.
На носочках мы пойдем-
Раз, два, три, четыре,
И с дорожки мы свернем-
Раз, два, три, четыре.
Идти на пятках мы решили-
Раз, два, три, четыре.
Мы шли, шли, шли,
На полянку пришли.
(На ширме появляется волк)
Волк. Здравствуйте, ребята, куда путь держите?
Воспитатель. Ребята, кого мы ищем? (Дети отвечают). Мы идем искать Колобка. Ты его случайно не встретил?
Волк. А то, как же, конечно, встретил. Я его съесть хотел, но он шустрый оказался.
Воспитатель. Волк, скажи нам, пожалуйста, куда Колобок покатился.
Волк. А вы меня повеселите, тогда скажу!
Воспитатель. С удовольствием! Ну-ка, ребята, берите музыкальные инструменты. Покажите волку, как вы играть умеете!
(Дети играют в оркестре в сопровождении украинской народной мелодии «Ой, лопнув обруч»)
Волк. Вот спасибо, порадовали Серого, а Колобок покатился вон к той горке!
Воспитатель. Спасибо и тебе, волк. Ребята, пойдем дальше искать Колобка.
Дети шли, шли, шли,
И на горку взошли.
А под горкой спит медведь,
Тише, дети, не шуметь! (Дети выполнят движения, соответствующие словам текста).
(Появляется медведь)
Медведь. Да я уже не сплю, проснулся. Весна ведь пришла!
Воспитатель. И то, правда! Медведь. Скажи, пожалуйста, а ты Колобка не встречал?
Медведь. Как же встречал! Хотел я его схватить и съесть, да после зимней спячки ходить разучился, упал и еле-еле встал!
Воспитатель. Сейчас ребята тебе покажут, как мишки косолапые ходят! Смотри и повторяй!
(Проводится упражнение «Медвежата» М. Сопотовой.)
А теперь, Миша, говори скорей, куда Колобок покатился!
Медведь. Вон туда! Спасибо за помощь! Счастливого пути!
Воспитатель. Спасибо и тебе!
Пойдемте, ребята, дальше:
Шли мы лесом не спеша,
Вдруг навстречу нам Лиса!
(Появляется на ширме Лиса с Колобком, Лиса поет. Звучит русская народная мелодия «Ах, вы сени»).
Лиса: Я лисонька, лисичка,
Я рыжая лиса.
Мой хвост - мое богатство,
А мордочка – краса.
Я милая лисичка,
Желаю всем добра.
Я курочкам сестричка
И петушкам сестра.
Да, да! Да, да!
(Обращается к Колобку).
Лиса: Колобок, какой ты пригоженький, вкусненький, румяненький!
Пойдем со мною.
Воспитатель: Ой, ребята, Колобка надо выручать и с Лисою его не отпускать. Я придумала! Вы все превратитесь в лисичек и отвлечете лису, а я в это время освобожу Колобка. Договорились? (Да).
Воспитатель: Ой, Лиса, твои лисята разбежались!
(Динамическое упражнение «Лиса»).
У лисицы острый нос,
У нее пушистый хвост.
Шуба рыжая лисы
Несказанной красоты
Лиса павою похаживает,
Шубу длинную оглаживает.
(Дети показывают руками, какой острый нос у лисы, «поглаживают» воображаемый хвост, бока, грудь. Величаво, медленно идут, изображая лисицу).
Лиса любуется сначала лисятами, потом собой
Лиса: Ой, до чего же хороша!
Шубка рыжая, краса!
Ой, а где же Колобок? Вы, не видели? (Обращается к «лисятам»)
Дети. Нет.
Лиса: Ой, обманули вы меня. Вы вовсе не лисята, а малые ребята! Из-за вас я Колобка из виду упустила. Ну, да ладно. Пойду Волка на рыбалку позову!
(Лиса убегает. Выходит воспитатель с Колобком в руках).
Воспитатель: Ребята, Колобок теперь отправится с нами в детский сад, погостит у нас, посмотрит, как мы с вами поем, танцуем и играем в детском саду. А бабушке и дедушке мы отправим письмо и нашу совместную фотографию, чтобы они знали, что с Колобком все в порядке. (Дети фотографируются с Колобком).
Воспитатель: Для того чтобы снова очутиться в детском саду, нужно сказать волшебные слова:
Топну, хлопну, повернусь,
В детском саду я окажусь!
Воспитатель: Колобок, сейчас ребята тебе расскажут в песне, как они живут в детском саду. (Исполняется песня «Детский сад», сл. Волгиной, муз. Филиппенко)

Научить детей вести диалог, используя мимику и жесты,

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,

Развивать математические, коммуникативные способности детей,

Развивать творческую инициативу,

Развивать фантазию, воображение, импровизационные навыки, вызывать у детей радостный эмоциональный настрой,

Развивать интонационную выразительность речи, артикуляционный аппарат,

Прививать любознательность к природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя

Общеобразовательная школа № 932

Театрализованная деятельность.

Драматизация сказки «Колобок»

Во второй младшей группе

Выполнила и провела

Акберова З.Т

Москва, 2015 год

Театрализованная деятельность. Драматизация сказки «Колобок» во второй младшей группе

Цель:

Научить детей вести диалог, используя мимику и жесты,

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,

Развивать математические, коммуникативные способности детей,

Развивать творческую инициативу,

Развивать фантазию, воображение, импровизационные навыки, вызывать у детей радостный эмоциональный настрой,

Развивать интонационную выразительность речи, артикуляционный аппарат,

Прививать любознательность к природе.

Воспитатель:

Здравствуйте, дорогие гости! Ребята, поприветствуйте наших гостей!

Дети:

Здравствуйте!

Воспитатель:

Уважаемые зрители, наши дети подготовили для вас спектакль. Они очень готовились и старались. Не судите нас пожалуйста строго.

Ведущая:

Русская народная сказка «Колобок».

Жил – был старик со своею старухою

В маленькой избушке.

Жили, жили – не тужили,
Много – много лет прожили!

Дед землю копал,

Вместе с бабою огород садил.

Старик старухе и говорит: Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.

Ведущая: Старуха так и сделала: по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две. Замесила тесто, скатала колобок, испекла и положило на окошко стынуть.

Непоседе – Колобку

Стыть бы на окошке,

Но решил он «Убегу,

Разомнусь немножко».

Покатился Колобок

Мимо елок и берез.

Вдруг наш шалунишка

Повстречал Зайчишку.


Заяц: Колобок, колобок, я тебя съем! (Колобок отпрыгивает в сторону)
Колобок: Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою:

Я колобок, колобок,
По амбару скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешан,
В печку посажен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя, зайца, подавно уйду! И покатился колобок дальше - только заяц его и видел!

Ведущий: А Колобок покатился по дороге

Волку серому под ноги.

Облизнулся серый Волк,

В Колобках он знает толк.


Волк: Колобок, колобок, я тебя съем! (Колобок отпрыгивает в сторону)
Колобок: Не ешь меня, волк, я тебе песенку спою:

Я колобок, колобок,
По амбару скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешан,
В печку посажен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
От тебя, волк, подавно уйду! И покатился колобок дальше!

Ведущая:

Вдруг навстречу сам Потапыч,

Зарычал он, поднял лапу.


Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем! (Колобок отпрыгивает в сторону)
Колобок: Не ешь меня, косолапый, я тебе песенку спою!

Я колобок, колобок,
По амбару скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешан,
В печку посажен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От тебя, медведь, подавно уйду!

Медведь только его и видел.


Ведущая:

А колобок покатился кувырком

Через рощу прямиком,

И на встречу вдруг Лиса,

Увидала Колобка.


Лиса: Здравствуй, колобок! Какой ты румяный, хороший!
Колобок обрадовался, что его хвалят и запел свою песенку. А лиса и говорит:
Лиса: Какая славная песня, только стара я стала, плохо слышу, сядь ко мне на нос да спой еще разок.
Прыгнул он лисе на нос и запел: я колобок, по коробу скребен, по…
А лиса его - ам! И съела!

Ведущий: А давайте ребята поиграем с нашим Колобком!

Игра «Колобок» под песенку «По дорожке, по тропинке»

Ведущий:

Сказка – ложь, да в ней намек, а детям нашим урок!

Под русскую народную музыку водят хоровод.

Дети выходят, кланяются, воспитатель называет каждого по имени.


Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Презентация на тему: Невербальные средства общения Презентация на тему: Невербальные средства общения Турагент: бесплатные путешествия или нервная работа? Турагент: бесплатные путешествия или нервная работа? Современные проблемы науки и образования Факторы, влияющие на процесс принятия решений Современные проблемы науки и образования Факторы, влияющие на процесс принятия решений