Завоевание трехмерного пространства на лмз. Газовые турбины

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Ввод в эксплуатацию ГТЭ-160 на Калининградской ТЭЦ-2, ТЭЦ-21 и ТЭЦ-27 «Мосэнерго»

ГТЭ-160 является русифицированной версией одновальной газотурбинной установки V94.2 Siemens с двумя выносными камерами сгорания, шестнадцатиступенчатым компрессором и четырехступенчатой турбиной. ГТУ имеет расчетную мощность в условиях ISO 153,7 МВт, КПД – 33,5 % (при работе на природном газе) с температурой газа перед турбиной 1060 о С, степень сжатия компрессора – 11.

При эксплуатации ГТУ на природном газе – основном виде топлива – с момента зажигания и до нагрузки ~90 МВт, включая режим холостого хода, камеры сгорания работают в диффузионном режиме. При дальнейшем повышении мощности от 90 МВт производится переход на режим предварительного смешивания. Такая организация горения позволяет обеспечить содержание оксидов азота в уходящих газах в пределах 50 мг/м 3 при содержании 15 % О 2 , что соответствует требованиям ГОСТ 29328-92.

При эксплуатации ГТУ на жидком топливе, используемом в качестве аварийного, камеры сгорания работают исключительно в диффузионном режиме. Для обеспечения экологических характеристик применяется впрыск воды для подавления эмиссии NОx.

Поддержание заданного уровня температуры отходящих газов за турбиной при увеличении нагрузки является одной из главных задач системы регулирования, особенно при работе газовой турбины в составе блока ПГУ. Осевой компрессор оснащен поворотным входным направляющим аппаратом (ВНА), который служит для регулирования расхода воздуха через компрессор. При наборе мощности посредством увеличения подачи топлива, на режиме 70 – 80 МВт ВНА вступает в работу, плавно открываясь и увеличивая расход воздуха, и к достижению максимальной нагрузки открывается полностью. Таким образом осуществляется поддержание температуры газов за турбиной.

Примерно на этой же нагрузке происходит переход от диффузионного режима камеры сгорания к режиму предварительного смешивания путем закрытия шаровых клапанов диффузионной линии подачи топлива и синхронного открытия шаровых клапанов линии предварительного смешивания. Для поддержания устойчивого горения на этом режиме требуется настройка топливоподачи в пилотные горелки, а также точное соблюдение диапазона соотношения топливо/воздух.

Таким образом, на номинальной нагрузке ГТУ работает на газе в режиме предварительного смешивания, обеспечивающим стабильное низкоэмиссионное горение.

Пуско-наладка проводится с целью подготовки основного и вспомогательного оборудования ГТУ к штатной, безаварийной эксплуатации, выполняется специализированной подрядной организацией такой, как ООО «Русь-Турбо».

Поскольку ГТЭ-160 является лицензионной, русифицированной версией V94.2 Siemens, в пуско-наладочных работах целесообразно привлечение высоко квалифицированных специалистов ООО «Русь-Турбо».

Весь комплекс пуско-наладочных работ на ГТУ можно схематично разделить на два этапа: «холодный» и «горячий». «Холодная» наладка проводится на “статичной” машине до этапа отработки режимов зажигания; «Горячая» наладка проводится на работающем агрегате с выходом на холостой ход и до номинальной нагрузки.

ПНР проводится поэтапно с последовательной настройкой основных систем ГТУ:

  • Гидравлическая часть системы регулирования;
  • Электронная часть системы регулирования;

Штатным режимом эксплуатации ГТУ является работа на газообразном топливе, поэтому одной из основных задач пуско-наладки была отработка режимов от зажигания до холостого хода и далее до номинальной нагрузки.

Условием устойчивого горения является достижение определенного соотношения топлива и воздуха, подаваемых в камеру сгорания. При пуске ГТУ от тиристорного пускового устройства, когда с разгоном ротора динамически увеличивается расход воздуха от компрессора, особо важную роль имеет выбор режима топливоподачи. Таким образом, определение оптимальных градиентов открытия регулирующего клапана на режиме запуска является ключевой задачей в наладке ЭЧСР.

В процессе «горячей» наладки также проводятся работы по корректировке алгоритма управления регулирующего клапана пилотного газа и комплекс испытаний для приведения эмисионных характеристик ГТУ к гарантийным величинам (требованиям ГОСТ).


Строительство Калининградской ТЭЦ-2 явилось по-настоящему ярким событием и качественным прорывом как в отечественном машиностроении так и в энергетике страны, стало решительным шагом к энергетической независимости региона, являющегося российским анклавом.

Впервые введен в строй блок ПГУ-450, полностью состоящий из оборудования отечественного производства и укомплектованный головными образцами ГТЭ-160.

Работы по блоку № 3 велись во II – IV кварталах 2005 г. последовательно на ГТУ ст. №11 и №12.

Пуско-наладочные работы на тепломеханическом оборудовании и на электронной части системы регулирования ГТУ проводились под техническим руководством специалистов СКБ ГТ и ПГУ ЛМЗ и адвайзеров Siemens, в результате чего был приобретен уникальный практический опыт по проведению пуско-наладки и сдаточных испытаний.

Первый пуск с выходом на холостой ход на ГТУ ст. № 31 осуществлен 15.08.2005 г., на ст. № 32 - 22.08.2005 г.

Опытно-промышленная эксплуатация блока ПГУ-450 началась после успешного 72-часового комплексного опробования в период с 23 по 26.10.2005 г. при работе обеих ГТУ под нагрузкой от 50 до 90 МВт на основном газообразном топливе в режиме диффузионного горения. Испытания показали соответствие эксплуатационного состояния ГТЭ-160 действующим нормам «Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей РФ».

В декабре 2006 г. были выполнены работы по переводу ГТУ с диффузионного режима сжигания газообразного топлива на режим предварительного смешения для уменьшения выбросов вредных веществ в штатном режиме эксплуатации.

Результаты испытаний показали, что при работе ГТ-11 на газообразном топливе в режиме диффузионного горения количество NOx в выхлопных газах (приведенное к 15 % О 2) на номинальной мощности 160 МВт составляет 308 мг/нм 3 . При работе в режиме предварительного смешения на номинальной мощности 160 МВт эмиссия NOx составила 37 мг/нм 3 . Соответственно, для ГТ-12 в аналогичных условиях эмиссия NOx составила 337 мг/нм 3 в диффузионном режиме, и 44 мг/нм 3 в режиме предварительного смешивания.

В апреле 2006 г. комплексной бригадой ОРГРЭС-ЛМЗ-ТЭЦ-2 были проведены гарантийные испытания ГТ-11 и ГТ-12, которые показали следующее:

  • Производительность компрессоров и расход газов за турбиной соответствуют показателям по ТУ на поставку в станционных условиях для обеих ГТУ.
  • Электрические КПД обеих ГТУ соответствуют гарантированному значению.
  • Величина располагаемой мощности ГТ-11 и ГТ-12 соответствует гарантированной с учетом погрешности определения.

Основной проблемой, выявленной в процессе эксплуатации ГТУ было нарушение работы КВОУ из-за неудачной конструкции и неверного выбора фильтрующих элементов. Перепад давления на КВОУ превысил допустимую величину 1,2 кПа, что привело к заметному снижению мощности ГТУ. В связи с этим на ГТУ регулярно проводилась замена фильтрующих элементов, а в последствии было заменено КВОУ целиком.


Строительство 3-го и 4-го блоков ТЭЦ-27 «Мосэнерго» выполнялось в рамках модернизации энергосистемы Москвы и покрытия дефицита электрической и тепловой мощности региона.

Работы по блоку № 3 велись в III – IV кварталах 2007 г. последовательно на ГТУ ст. №31 и №32.

Пуско-наладочные работы на тепломеханическом оборудовании и на электронной части системы регулирования ГТУ проводились так же под техническим руководством специалистов Филиала ОАО «Силовые машины» - «ЛМЗ» при участии адвайзеров Siemens.

Первый пуск с выходом на холостой ход на ГТУ ст. № 31 осуществлен 12.10.2007 г., на ст. № 32 - 29.10.2007 г.

Комплексное опробование блока № 3 проведено в период с 17 по 20.11.2007 г.

Диспетчерский график электрической нагрузки в период комплексного опробования выполнялся по следующему заданию: 450 МВт – в дневное время, 300 МВт – в ночное время. Предъявленное к приемке оборудование, смонтированное в соответствии с проектной документацией и требованиями нормативно-технических документов, успешно прошло комплексное опробование в течении 72 часов и принято в опытно-промышленную эксплуатацию.

Основной проблемой, выявленной в процессе первых месяцев эксплуатации блока №3 явилось наличие масла в топливном газе, поступающем на ГТУ от дожимной компрессорной станции и приводящее к коксообразованию на горелочных устройствах камер сгорания. Наличие масла в газе явилось препятствием для перевода работы ГТУ в режим предварительного смешивания и вызвало задержку гарантийных испытаний, которые были проведены после выполнения комплекса работ на ДКС в IV квартале 2008 г.

Работы по блоку № 4 велись в III – IV кварталах 2007 г. последовательно на ГТУ ст. №41 и №42.

Накопленный опыт проведения пуско-наладочных работ на КТЭЦ-2 и блока № 3 ТЭЦ-27 позволил выполнять весь комплекс пуско-наладочных работ как на тепломеханическом оборудовании, так и на электронной части системы регулирования ГТУ без участия адвайзеров Siemens.

Первый пуск с выходом на холостой ход на ГТУ ст. № 41 осуществлен 17.10.2008 г., на ст. № 42 - 12.11.2008 г.

Комплексное опробование блока № 4 проведено в период с 14 по 17.12.2008 г.

Диспетчерский график электрической нагрузки в период комплексного опробования выполнялся по следующему заданию: 450 МВт – в дневное время, 300 МВт – в ночное время. Предъявленное к приемке оборудование ПГУ успешно прошло комплексное опробование в течении 72 часов и принято в опытно-промышленную эксплуатацию.


Строительство 11-го блока ТЭЦ-21 «Мосэнерго» выполнялось в рамках модернизации энергосистемы Москвы и покрытия дефицита электрической и тепловой мощности региона.

Работы по блоку № 11 велись в I и II кварталах 2008 г. последовательно на ГТУ ст. №11Б и №11В.

Первый пуск с выходом на холостой ход на ГТУ ст. № 11Б осуществлен 29.04.2007 г., на ст. № 11В - 13.05.2007 г.

Комплексное опробование блока № 11 проведено в период с 21 по 24.05.2007 г.

Основной проблемой, выявленной в процессе первых дней эксплуатации блока №11 явилось повреждение рабочих лопаток 1-й и 10-й ступеней компрессора ГТ-11Б, потребовавшее разборку турбоагрегата и замену поврежденных лопаток. Последующий пуск ГТУ выявил повышенную вибрацию корпуса подшипника турбины на первой критике, что повлекло за собой необходимость балансировки ротора ГТУ. Работы были выполнены с привлечением специалистов Филиала ОАО «Силовые машины» - «ЛМЗ». Путем установки балансировочных грузов в условиях станции вибросостояние ГТУ приведено в норму и соответствует требованиям Правил технической эксплуатации и технических условий на поставку.

Гарантийные испытания ГТУ блока № 11 намечены на I квартал 2009 г.

В целом газотурбинные установки ГТЭ-160 в ходе опытно-промышленной эксплуатации 2005-2008 гг. показали себя как надежные, высокоэкономичные и экологичные машины. Опыт создания парогазовых блоков на ТЭЦ стал ярким и успешным примером начала технологического обновления энергетики России. В условиях роста энергопотребления он служит надежной базой для широкого развертывания строительства новых типовых электростанций на основе высокоэффективной и экологически безопасной технологии парогазового цикла.

Таким образом, «Силовые машины» вступили в новую, весьма востребованную сферу деятельности, что является шагом вперед в упрочнении позиций концерна на внутреннем рынке.

Парогазовый энергоблок Правобережной ТЭЦ состоит из парогазовой установки электрической мощностью 450 МВт и тепловой мощностью 316 Гкал/ч.

Установка включает в себя две газовые турбины ГТЭ-160 по- ставки ОАО «Силовые машины» (ЛМЗ) мощностью по 150 МВт, два паровых котла-утилизатора производства ОАО «Подольский машиностроительный завод» и паровую турбину Т-150 ОАО «Силовые машины» (ЛМЗ) электрической мощностью 150 МВт.

Газовая турбина ГТЭ-160

ГТЭ-160 предназначена для привода электрического генератора с частотой вращения 3 000 об/мин при эксплуатации в пиковом или базовом режимах использования как в составе парогазовой установки, так и в открытом цикле. ГТЭ-160 может эксплуатироваться на газообразном и жидком топливе.

Характерными особенностями ГТЭ-160 являются:

  • 16-ступенчатый осевой компрессор;
  • 4-ступенчатая турбина;
  • выносная камера сгорания.

Компрессор и турбина

Двухопорный ротор турбокомпрессора состоит из дисков, не- сущих по одному венцу лопаток, и трех пустотелых валов, стянутых центральной стяжкой. Соединения дисков и валов выполнены хиртовыми. Применение хиртов гарантирует надежную центровку дисков и валов, обеспечивает их свободное расширение в радиальном направлении и передачу вращающего момента.

Лопатки входного направляющего аппарата выполнены поворотными и могут регулировать расход воздуха через компрессор (от 70 до 100 %). От компрессора сделаны отборы воздуха в систему охлаждения 4-ступенчатой турбины.

Направляющие лопатки 1–3 ступеней охлаждаются отбираемым от компрессора воздухом. Направляющие и рабочие лопатки имеют защитные покрытия, их ресурс прочности - не менее 33 000 часов.

Камеры сгорания

В ГТЭ-160 применены выносные низкоэмиссионные камеры сгорания. Две камеры сгорания расположены вертикально по обе стороны турбины и присоединены на фланцах к боковым патрубкам корпуса.

Каждая камера сгорания оборудована восемью гибридными горелками, которые в зависимости от потребностей могут быть приспособлены для работы на газе или на жидком топливе. Внутренняя поверхность камеры сгорания облицована огнестойкими керамическими плитками. Принятое расположение камер сгорания обеспечивает удобство доступа ко всем узлам при ревизии и упрощает сборку и демонтаж.

Котел-утилизатор ПК-59

Модель представляет собой двухконтурный котел- утилизатор с принудительной циркуляцией в испарительных поверхностях с вертикальной компоновкой. Устройство предназначено для получения перегретого пара высокого и низкого давлений и подогрева конденсата паровой турбины за счет использования тепла горячих выхлопных газов, поступающих с газотурбинной установки.

Котел-утилизатор ПК-59 (Пр-228/47-7,86/0,62-515/230) генерирует пар высокого и низкого давлений. Для генерации пара конденсат поступает в газовые подогреватели и далее в барабаны контура низкого давления (БНД). В БНД котлов встроены деаэрационные устройства, в которых осуществляется деаэрация конденсата.

Питательными насосами высокого давления часть воды из БНД подается в экономайзеры и далее в барабаны контура высокого давления котлов. Из барабанов вода циркуляционными насосами подается в испарительные поверхности котлов.

Регулирование температуры пара как высокого, так и низкого давления на выходе из котлов не предусматривается.

Автономная работа газотурбинной установки без котла-утилизатора не предусмотрена.

ТЕХНИКО-КОММЕРЧЕСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ НА ПОСТАВКУ КВОУ ДЛЯ ГТЭ-160 ПГУ 450

Г. МОСКВА 2009 г

1. Технические требования на разработку, изготовление и поставки КВОУ

Воздухозаборный тракт предназначен для постоянной подачи атмо­сферного воздуха с требуемыми характеристиками на вход газотурбинной установ­ки ГТЭ-160 и снижения до санитарных норм уровня звука, распространяющегося от компрессора ГТУ в окружающую среду. И включает в себя: комплексное воздухо-подготовительное устройство (КВОУ), глушитель шума компрессора ГТУ и воздухо­вод.

Воздухоприемный тракт (в дальнейшем ВЗТ) проектируется для энерге­тической газотурбинной установки ГТЭ-160 ПГУ - 450 в климатическом исполнении "УХЛ" категории 1, ГОСТ 15150 и должно обеспечивать надежную ра­боту ГТУ при температуре наружного воздуха от минус 40 до плюс 40° С при отно­сительной влажности до 98 %, при концентрации аэрозольных включений до 0,11 мг/м3. Категория атмосферы «II».

2. Технические требования и комплектность

ВЗТ поставляется в соответствии с разработанными Техническими усло­виями (или Техническим предложением), согласованными с поставщиком ГТУ, за­казчиком и Генпроектировщиком.

Комплектность ВЗТ

Функциональные блоки:

1. Блок воздухоприемный с дождевыми козырьками;

2. Блок воздухоподогрева;

3. Блок влагоулавливания (необходимость уточняется при проектировании)

4. Блок фильтров предварительной

5. Блок фильтров тонкой очистки;

6. Блок байпасных клапанов;

7. Блок шумоглушения;

8. Запорное устройство;

9. Первичные приборы контроля КВОУ и электроприводы, согласованные с АСУ ТП блока;

10. Комплект ЗиП.

Воздуховоды, соединяющих функциональные блоки (фильтров, шумоглушения и др.) между собой и со всасывающим патрубком компрессора ГТУ; тру­бопровод горячего воздуха; площадки обслуживания и опоры.

Основные технические характеристики ВЗТ

Пропускная способность ВЗТ - Gb=510 кг/с при атмосферном давлении Ра=760 мм рт. ст. и абсолютной температуре наружного воздуха Та=288 К (номи­нальный режим работы). Концентрация пыли в воздухе после очистки должна быть не более - 0,08 мг/м3,в том числе:

частиц с размером 2 мкм - не более 0,06 мг/м3;
частиц с размером 2 мкм< d <10мкм - < 0,02 мг/м3;
частиц с размером d>10мкм - <0,0002 мг/м3;

Гидравлическое сопротивление ВЗТ должно быть не более 850 Па. Неравномерность поля скоростей (AV/Vcp) на входе во всасывающий патрубок ГТУ должна быть не более 2 %.Уровень шума на площадках обслуживания ВЗТ не более 80 дБА. Уро­вень шума всаса компрессора ГТУ на расстоянии 100 м от воздухозабора ВЗТ не более 65 дБА. У стенки воздуховода на расстоянии 1 м - не более 80 дБа. При из­мерении уровней шума на станции при уровне фона выше нормативного значения параметры шума от измеряемого источника принимать по расчетным данным. Уровни звука на входе в ГТУ приведены в таблице 1.

ШУМОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ГАЗОТУРБИННОЙ УСТАНОВКИ ГТЭ-160

Таблица 1

На входе в компрессор,

3. Автоматическая система управления ВЗТ

Автоматическая система управления (АСУ) работой ВЗТ должна быть приспособлена для включения её в единую АСУ ПГУ.

4. АСУ должна обеспечивать:

Ø Автоматическое открытие электроприводной задвижки подачи горячего воз­духа в противообледенительное устройство по сигналу от датчика обледе­нения при выдачи сигнала о наличии условий обледенения в проточной части ВЗТ;

Ø Автоматическое закрытие электроприводной задвижки подачи горячего воз­духа осуществляется после исчезновения условия, изложенного в предыду­щем пункте.

Ø Система дистанционного управления приводом задвижки горячего-воздуха должна обеспечивать дистанционное управление приводом задвижки го­рячего воздуха с главного пульта управления.

5. Система защиты ВЗТ должна обеспечивать:

Ø Запрещение пуска ГТУ при закрытом запорном устройстве;

Ø При возрастании разрежения за КВОУ свыше 1177Па (120мм вод. ст.) должна срабатывать предупредительная сигнализация;

Ø Байпасные клапаны открываются при достижении разряжения на входе в ГТУ
1177 Па (120 мм вод. ст.).

6.Система сигнализации ВЗТ должна поставлять информацию о (об):

Ø Температуре воздуха перед ВЗТ;

Ø Величине перепада давления на фильтрах грубой и тонкой очистки;

Ø Величине разрежения за КВОУ;

Ø Открытии - закрытии задвижки горячего воздуха;

Ø Открытии - закрытии заслонки запорного устройства;

Ø Открытии - закрытии байпасного клапана;

Ø Наличии - отсутствии обледенения.

За устройством обогрева перед блоком предварительной очистки дол­жен быть установлен датчик обледенения, подающий сигнал о наличии - отсутст­вии обледенения. На блоках фильтров предварительной очистки и фильтрах тонкой очи­стки должен быть установлен датчик перепада давления, вырабатывающий сигнал на включение табло «перепад на фильтре №1, №2 - нормальный - повышенный».

Байпасные клапаны должны быть снабжены конечными выключателя-сигнал от которых-должен включать табло «байпасный клапан №1,2,3 и т. д. от­крыт - закрыт».

За блоком шумоглушения должен быть установлен датчик разрежения, показывающий величину разрежения за КВОУ.

7.Требования к конструкции

Компоновка ВЗТ разрабатывается совместно с Генпроектировщиком.

В системе воздухоподогрева КВОУ повышение температуры всасы­ваемого воздуха производиться смешением его с горячим воздухом. Параметрыподаваемого горячего воздуха к системе воздухоподогрева в период возможно­го обледенения (плюс 5 - минус 5° С):

- полное давление Рп = 12 кг/см2;

- полная температура Т = 310° С;

- расход воздуха g = 10,8 кг/с.

Трубопровод подачи горячего воздуха к системе воздухоподогреваКВОУ должен быть тепло - звукоизолирован и оборудован переходным устройством для подключения к фланцу Ду150. по тракту трубопровода должно быть преду­смотрена установка дроссельного устройства и глушителя.

На боковых стенках блока байпасных клапанов должны быть установ­лены байпасные клапаны, обеспечивающие перепуск воздуха из атмосферы на вход в блок шумоглушения, минуя воздухоочистку (при возрастании сопротивления в них сверх допустимого значения из-за загрязнения или обледенения элементов КВОУ).

Входной проем байпасного клапана должен быть оснащен защитной сеткой. Наружные поверхности ВЗТ до всасывающего патрубка компрессора должны быть звукоизолированы снаружи для обеспечения снижения генерируемо­го компрессором звука. При соединении элементов ВЗТ, между блоками должны быть установ­лены эластичные вставки и прокладки для предотвращения передачи по корпусу структурного шума.

Конструкция ВЗТ должна быть ремонтно пригодной и обеспечивать взаимозаменяемость покупных и комплектующих изделий.

Должна быть обеспечена возможность замены фильтров грубой очистки без остановки ГТУ. Воздухоприёмный блок должен обеспечивать очистку воздуха от круп­ных предметов, птиц, щепы и т. п., а также для частичной защиты от капель воды и снега. Конструкция креплений и соединений элементов ВЗТ должны исклю­чать попадание каких-либо деталей в проточную часть ГТУ, а также исключать от­слоение внутреннего покрытия воздуховодов или продуктов коррозии. Запорное устройство (шибер) должно располагаться по возможности близко от всасывающего патрубка компрессора ГТУ - для сокращения объёма кондиционирования воздуха при длительных простоях. Площадь протечек воздуха че­рез закрытое запорное устройство не должна превышать 0,01 м2. В открытом со­стоянии запорное устройство не должно выступать в канал воздуховода.

8.Требования к надёжности:

Ø Установленный срок службы оборудования - не менее 30 лет.

Ø Установленная безотказная наработка ВЗТ не менее 8000 часов рабо­ты ГТУ.

Ø Конструкции ВЗТ должны выдерживать внутреннее разрежение (давления) до 2000 Па 204 мм. вод, ст.).

Ø Конструкция ВЗТ должна выдерживать ветровые и снеговые нагрузки в соответствии с требованиями СНиП2.01.07.85.

Ø ВЗТ должен сохранять работоспособность при сейсмическом воздейст­вии интенсивностью 6 баллов по шкале MSK-64.

Требования к технологичности и метрологическому контролю при произ­водстве и эксплуатации. Технология изготовления блоков должна обеспечивать их плотное без­ зазорное соединение, исключающее возможность подсасывания внутрь ВЗТ атмо­сферного воздуха и пыли при работающей ГТУ.

Первичные приборы, установленные в ВЗТ должны соответствовать метрологическим требованиям и обеспечивать задаваемую в технической доку­ментации на ВЗТ точность измерения физических параметров.

9.Требования безопасности:

Оборудование ВЗТ должно соответствовать требованиям системы стандартов Безопасности труда и действующей нормативно-технической докумен­тации. Конструкция ВЗТ должна имеет необходимое количество дверей, лю­ков-лазов. Для обеспечения безопасности обслуживания ВЗТ ко всем дверям и люкам-лазам должны быть предусмотрены площадки и лестницы с ограждениями. Все двери, устанавливаемые на ВЗТ должны иметь запорные устройст­ва. Площадки обслуживания должны быть снабжены оборудованием для подъёма и опускания фильтров при их замене.

10. Эстетические и эргономические требования:

При проектировании ВЗТ должны быть обеспечены необходимые эрго­номические и эстетические требования, в том числе современность форм наруж­ных контуров ВЗТ, устойчивая к внешним воздействиям окраска всех наружных и - внутренних необрабатываемых поверхностей и должны – соответствовать - III классу - по ГОСТ 9.032. Покрытия необходимо наносить на подготовленную поверхность (дробеструйная обработка и обезжиривание растворителем) при температуре не ниже плюс 5° С. Размеры площадок, проходов, дверей, люков-лазов должны соответст­вовать эргономическим требованиям и санитарным нормам.

11.Условия эксплуатации, требования к монтажу, техническому обслужива­нию

Монтаж и эксплуатация ВЗТ должны производиться по инструкции с учетом требований и правил, изложенных в документах:

Ø "Система планово-предупредительного ремонта оборудования и сетей промышленной энергетики";

Ø "Правила устройства энергоустановок"; требований ГПИ Проектпромвентиляция к производству работ при устройстве систем вентиляции и кондиционирования воз­духа

12.Требования к маркировке и упаковке:

На боковой стенке блока Фильтров должна быть установлена таблич­ка, на которой указаны:

Ø наименование поставщика;

Ø обозначение ВЗТ;

Ø заводской номер и дата выпуска изделия.

Блоки ВЗТ упаковке не подлежат. При транспортировке блоков их подвижные элементы должны быть надежно застопорены. Остальное оборудова­ние, запасные части и покупные изделия должны упаковываться в соответствии с ГОСТ 23170, категория упаковки КУ-1. Ящики должны быть изготовлены в соответ­ствии с ГОСТ 10198 и ГОСТ 2991. С каждым погрузочным местом должны постав­ляться упаковочные листы.

13.Требования к транспортированию и хранению

Транспортирование ВЗТ может производиться железнодорожным, ав­томобильным, речным, санно-тракторным транспортом на открытых платформах и в полувагонах. Габариты транспортируемых блоков ВЗТ допускают возможность их пере­возки железнодорожным транспортом в пределах нулевого и первого габарита со­гласно ГОСТ 9238. Хранение блоков ВЗТ допускается на открытой площадке. Условия хранения - 8 (ОЖЗ) по ГОСТ 15150. Хранение устройств автоматики, воздушных фильтров должно осуще­ствляться в закрытом помещении. Условия хранения - 2 (С) по ГОСТ 15150. Блоки ВЗТ должны устанавливаться на горизонтальных площадках на деревянные подкладки с соблюдением мер, исключающих воздействие почвенной влаги.

14.Гарантии изготовителя:

Гарантийный срок эксплуатации ВЗТ - 24 месяцев со дня ввода ВЗТ в эксплуатацию, но не более 36 месяцев со дня отгрузки, при условии соблюдения потребителем правил транспортирования, хранения и эксплуатации, установлен­ных технической документацией.

2.ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРЕСТИКИ КВОУ установ­ки ГТЭ-160 ПГУ 450

2.1 ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Воздухозаборная система, будет разработана в соответствии с действующими Спецификациями SIEMENS на воздухозаборные системы, и в частности, на SGT5-2000E. Проект системы приведен на компоновочном чертеже А.

Основные расчетные параметры

Массовый расход в воздухозаборном устройстве:

Ø 510 кг/с - Объемный расчетный расход в воздухозаборном устройстве: 395 м3/с - по результатам стандартных физических эталонных условий (TN = 273,15К, pN = 101и заданный расход 510 кг/с.

Ø Минимальная температура окружающей среды - 40 °С

Ø Минимальная температура в помещении при указанной температуре окружающей среды будет составлять 15 °С.

Ø Относительная влажность внутри помещения < 50 %.

Ø Сжатый воздух в антиобледенительной системе: 10,8 кг/с; 310°С; 10,5 бар (базовая величина).

Ø Требуемый уровень звукового давления на расстоянии 1 м на высоте 1,5 м от уровня земли: 75 дБ (А) в условиях свободного пространства для одного блока

Ø Максимальный уровень потери давления в системе < 1020 Па при условии новых и не засоренных фильтров.

Ø Гарантийный срок службы фильтров:

o фильтр тонкой очистки:часов минимум;

o фильтр грубой очистки: 8 000 часов минимум.

Основанием для расчета уровня шума является следующий уровень звукового давления на входе в компрессор ГТ:

Уровень звукового

давления

Вышеуказанные требования к уровню шума, будут гарантироваться для указанных частей. В нашем расчете не учитывался уровень шума, создаваемого другими частями агрегата (посторонний шум).

2.2. КОРПУС ФИЛЬТРА СО СТАТИЧЕСКИМ ФИЛЬТРОМ ДЛЯ ГТ

Блок фильтра U - образной формы, с трехсторонним всасом состоит из заводских вертикальных модулей, каждый из которых будет иметь 2 уровня и будет рассчитан на заданный объем забора воздуха.

В состав конструкции ступени фильтра входит следующее:

Ø Погодные козырьки

Ø Защита от попадания птиц

Ø Антиобледенительная система

Ø Ступень фильтра грубой очистки

Ø Жалюзи для защиты от климатического воздействия (каплеуловитель)

Ø Переходной мостик

Ø Ступень фильтра тонкой очистки

Материал: Металлические листы и арматурные элементы, изготовленные из материала S235 JRG2, в соответствии с EN 10025 или др. аналогичным стандартом.

Толщина стенки: 3,0 - 5,0 мм.

Покраска: По спецификации на покраску

Конструкция: Крупногабаритные модули

заводского изготовления с болтовыми соединениями.

Лестницы/площадки: Лестницы и площадки на корпусе фильтра будут рассчитаны в соответствии с нормами OSHA/ DIN. Площадки будут рассчитаны на нагрузку 5,0 кН/м2.

Грузоподъемный Предусматривается механическая

механизм: грузоподъемная таль, рассчитанная

на г/п 250 кг.

Контроль давления: Снятие показаний перепада давления на фильтре, подача сигнала и дистанционная передача сигнала на распределительный щит.

Двери безопасности : Доводчики дверей, которые могут разблокироваться изнутри.

Приборы: Распределительный щит с наружной стороны фильтра с приборами снятия показаний пере­пада давления для каждой ступени фильтра.

Кабельная разводка: Распределительные щиты имеют кабельные разводки; соединения, и кабельные разводки по всем конструктивным элементам будут выполнены по месту на площадке в период выполнения сборки. Для защиты кабель прокладывается в трубах и выходит наружу в местах изгиба трассы. Кабель имеет изоляцию из прошитого полиэтилена, рассчитанную на ограничение распространения пламени.

Компоненты поставляются в соответствии с действующим стандартом VDE/ VDI.

Соединительные: Основные элементы конструкции материалы:

Ø будут иметь фланцевые болтовые соединения.

Все болты, гайки и шайбы будут поставляться из аустенитной стали.

Крепежные материалы с размером от М16 и более, будут поставляться из углеродистой горячеоцинкованной стали. Высокопрочные болты будут класса 8.8 и будут применяться для болтовых соединений с нормальной нагрузкой.

Все крупногабаритные узлы имеют схемы для подъема блоков :

Ø места строповки для крепления к грузоподъемным механизмам.

2.3.ФИЛЬТРУЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ И СТУПЕНИ СЕПАРАТОРА

Погодные козырьки: Погодные козырьки будут изготовлены из листов из углеродистой стали с покрытием

Жалюзи для защита от: Лопастного типа DH 2500

климатического

воздействия

(каплеуловитель)

Фильтр Фильтр предварительной очистки

предварительной мешочного типа, синтетический

очистки Класс F4, в соотв. со стандартами CEN

Мощность: EN 779

Количество : Два комплекта по 420 шт. каждый

Фильтр тонкой Ячеистый фильтр, фильтрующие ячейки,

очистки : заполненные стекловолокном

Мощность : Класс F9 по стандарту CEN EN 779

Количество : Два комплекта по 417 штук каждый

Стенки Ступени фильтра имеют раздельную

крепления стенку фильтра, выполненную из

фильтра : сплошных сварных труб прямоугольного

сечения,

Материал: Нержавеющая сталь A304 L или др.

аналогичных материал.

2.4. СИСТЕМА ВОЗДУХОВОДОВ ДЛЯ ГТ

Толщина внутренней 5,0 мм

стенки:

Исходный материал: Стальной лист S235 JRG2, EN 110025 или др.

Покраска: По спецификации на покраску.

2.5. ГЛУШИТЕЛЬ Корпус Глушителя

Толщина внутренней стенки: 5,0 мм.

Исходный материал: Стальной лист S235 JRG2, EN 110025.

Покраска: По спецификации на покраску.

Материал изоляции: Минеральная вата.

Внешняя покрытие изоляции: Оцинкованный лист, 1,25 мм со звукоизоляционным покрытием, не

окрашенный.

Конструкция перегородок глушителя

Материал: Алюминий, устойчивый к морской воде.
Толщина : Рама из стальных листов толщиной2,0 мм, перфорированные стальные листы толщиной 1,5 мм
Оболочка : Оболочка для защиты от протечек из изоляционного стекловолоконной ткани.

2.6. КОЛЕНО

Толщина внутренней

стенки: 5,0 мм

Исходный материал: Стальной лист S235 JRG2, EN

10025 или др.

Покраска: По спецификации на Покраску.

Материал изоляции : Минеральная вата

Внешнее покрытие Оцинкованный лист 1,25 с

изоляции: шумоизоляционным покрытием без покраски.

2.7. ВЕРТИКАЛЬНАЯ ЧАСТЬ ВОЗДУХОВОДА С ЗАСЛОНКОЙ НА ВХОДЕ

Толщина внутренней 5,0 мм

стенки:

Исходный материал: Стальной лист S235 JRG2, EN 1 10025

или др.
Покраска: По спецификации на покраску.

Материал изоляции: Минеральная вата.

Внешнее покрытие Оцинкованный лист 1,25 мм.

изоляции:

3 ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ - СТАНДАРТНЫЙ ОБЪЕМ

Горизонтальное основание под корпусом фильтра входит в объем поставки.

Материал: углеродистая сталь

4. ОТСЕЧНОЕ УСТРОЙСТВО

Отсечная заслонка будет установлена в вертикальной части воздухозаборного короба. Отсечная заслонка будет поставлена в комплекте с приводным электродвигателем. Обмен сигналами будет происходить в соответствии с P&I диаграммой.

5. КОМПЕНСАТОРЫ ТЕПЛОВОГО РАСШИРЕНИЯ

В вертикальном и горизонтальном коробе будут установлены компенсаторы теплового расширения из ткани. Компенсатор теплового расширения из ткани будет поставлен в виде ленточного материала, который необходимо установить с помощью адгезивного материала после установки на площадке.

После сборки, зона компенсатора теплового расширения будет закрыта подвесным звукоизолирующим устройством. Это звукоизолирующее устройство входит в объем поставки.

6.АНТИОБЛЕДЕНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА

Система борьбы с обледенением будет размещаться в первой ступени фильтра, и состоит из системы распределения воздуха. Эта система будет работать на горячем воздухе, подаваемом от турбины. В объем поставки входит распределительное устройство, трубопроводы от турбины к корпусу фильтра, включая необходимые крепления и компенсаторы в линии, глушитель, а также отсечную заслонку с электроприводом и регулирующий клапан в каждой линии. Изоляция трубопроводов горячего воздуха не входит в объем поставки. Она должна быть установлена третьей стороной в ходе выполнения сборочных работ. Обмен сигналами будет происходит в соответствии с Р&I схемой.

7. БАЙПАСНЫЕ ДВЕРИ

Байпасные Двери, включая подогрев, погодные козырьки концевые выключатели, сороудерживающую решетку, буду установлены с задней стороны корпуса фильтра. Проектным объем потока воздуха для байпасных дверей составляет 25 % от максимального проектного объема потока воздуха. Для предотвращения попадания мусора и грязи предусмотрена сороудерживающая решетка.

Описание КВОУ

УЗЕЛ

Материалы

Перепады давления, Па

Погодный козырек

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРЕСТИКИ КВОУ установ­ки ГТЭ-160 ПГУ 450

Решетка от птиц

Москитная сетка

Каплеуловитель

Система подогрева воздуха

Система антиоблединения

Блок фильтров

Фильтры грубой очистки

Фильтр тонкой очистки

Глушитель

Сужающийся переходной участок

Горизонтальный воздуховод (т с указанием материалов внутреннего покрытия и наручней изоляции)

Вертикальный воздуховод с заслонкой.

Уровень шума системы

Максимальная пылеемкость фильтров

Эксплуатационные расходы

Шеф - монтаж


Спецификация

Техническое описание и комплектность Оборудования

комплексного воздухоочистительного устройства (КВОУ)

КОМПЛЕКТ

Наименование

Ед. изд.

Кол-во |

Опорная рама КВОУ

Блок фильтров КВОУ, включая крышу, пол заднюю стенку, погодные козырьки, антиобледенительное устройство, рамки влагоотделителей и фильтров, каплеуловитель, решетчатый настил.

Вертикальные короба воздуховода, включая компенсаторы

Блок отсечной заслонки, включая привод заслонки,

Поворотное колено воздуховода и переходную часть к блоку фильтров

Перепускные двери

Площадки обслуживания перепускных дверей

Площадки и лестницы обслуживания блока фильтров

Переходник (пленум)

Корпус глушителя

Электрооборудование, первичные приборы контроля КВОУ, шкафы управления

Фильтры (коалестр, грубой очистки, тонкой очистки)

РАСЧЕТ СТОИМОСТИ КВОУ ГТЭ - 160 ПГУ 450

НАИМЕНОВАНИЕ

Ценна в руб с учетом НДС

ПРИМИЧАНИЕ

Комплексное воздухоочистительное устройство (КВОУ) газовой турбины

В стоимость комплекта входит:

1.Запорное устройство.

2.Шкафы управления.

3.ЗиП на период гарантийной эксплотации.

4.Специальные приспособления для монтажа.

5.Эксплотационно – техническая. документация.

6.Опорная рама КВОУ.

7.Блок фильтр КВОУ.

8.Электрооборудование, первичные контроль, изоляция, фильтры (грубой очистки, тонкой очистки).

9.Обучение персонала Заказчика.

10.Шефмонтаж, шефналадка, участие в проведении испытаний, опробования, пуска и сдачи в гарантийную эксплуатацию (не более 20 недель).

11. Система этиленгликолевого подогрева и воздухопроводов с металлоконструкциями до входа в ГТ.

12. Доставка оборудования на условиях DDP.

1 комплект

120 000 000.00 руб.

В стоимость доставки возможно корректировка с учетом изменений в тарифах РЖД.

Поставка оборудования компанией Camfil farr осуществляется в Евро, данная ценна, рассчитана с учетом курса Евро 45 руб. и может, изменится при увлечении курса Евро на день оплаты по контракту.

В комплектации КВОУ так же будут учтены:

1.Трехсторонний вариант всасывающей части конструкции КВОУ.

2.Погодные козырьки из нержавеющей или оцинковочной стали.

3.Влагоотделители отделены от фильтров грубой очистки.

Дренажные каналы между секциями влагоотделителей и ФГО.

4.Элементы корпуса воздуховода будут покрыты грунтовкой или оцинкованы

5.Вертикальный воздухозаборный канал будет выполнен из нержавеющей стали.

6.Шибер на всасе изготавливается из стали. (Открытие шибера происходит из горизонтального положения вниз).

7. Арматура системы анитиобледенения импортного производства.

8. Фильтры грубой и тонкой очистки фирмы EMW.

9. Размеры короба воздуховода 22*11*5.

Газотурбинная установка Siemens V94.2(SGT5-2000E) прекрасно зарекомендовала себя на рынке энергетики как надежный источник выработки тепла и электроэнергии.

Используется по всему миру как в простом, так и в комбинированном цикле. По всему миру установлено более 380 единиц с суммарной наработкой более 16 миллионов часов.

Модель имеет уникальную конструкцию с 2-мя выносными кольцевыми камерами сгорания. Каждая камера оборудована 8-ю гибридными горелками. Внутренняя поверхность облицована керамическими термобарьерными пластинами. Конструкция позволяет обслуживать камеры без снятия крышки.

Технические характеристики. Компрессор.

16-ступенчатый осевой компрессор с регулируемыми лопатками входного направляющего аппарата. Опционально производитель позволяет установить быстродействующий регулируемый входной направляющий аппарат, если ГТУ эксплуатируется на пиковых нагрузках. Опция позволяет снижать нагрузку на компрессор и стабилизировать частоту.

Технические характеристики. Камера сгорания.

2 выносные камеры сгорания оборудованы низкоэмиссионной системой сжигания топлива. Гибридные горелочные устройства имеют конструкцию с различными каналами подачи топлива – пилотным и каналом предварительного смешения. Имеется возможность сжигания различных видов топлива – природного газа, мазута и нефтепродуктов, тяжелых остатков нефтепереработки.

Технические характеристики. Турбина.

На ГТУ установлена 4-х ступенчатая турбина. Рабочие лопатки производятся литьем, первые ступени имеют керамическое термобарьерное покрытие.

Общие сведения:

  • Электрическая мощность – 160 МВт;
  • КПД 34,4 %;
  • Эмиссия оксидов азота NO x – 50 ppm.

В 1992 г. филиал ОАО «Силовые машины» «ЛМЗ» приступил к освоению производства энергетических газотурбинных установок V94.2 по лицензии фирмы Siemens. С 2001 года ОАО «Силовые машины» получило права на производство и продажи данной ГТУ под собственной маркой ГТЭ-160. За этот период была проделана большая работа по переработке конструкторской и технологической документации, подбору и согласованию с Siemens применения российских материалов-аналогов, позволившая выполнять закупку поковок, отливок, проката на российском рынке. Было локализовано изготовление свыше 60% компонентов ГТУ. Специалисты филиала «ЛМЗ» приняли участие в разработке электронной системы регулирования и создании алгоритмов управления ГТУ совместно с Siemens.

Первые две ГТЭ-160 были изготовлены и поставлены на Калининградскую ТЭЦ-2 в 2004 г. Пилотный блок ПГУ-450 на базе отечественного оборудования был успешно сдан в эксплуатацию в 2005 г. с подтверждением всех гарантийных показателей газотурбинных установок.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Презентация на тему: Невербальные средства общения Презентация на тему: Невербальные средства общения Турагент: бесплатные путешествия или нервная работа? Турагент: бесплатные путешествия или нервная работа? Современные проблемы науки и образования Факторы, влияющие на процесс принятия решений Современные проблемы науки и образования Факторы, влияющие на процесс принятия решений