Иван михайлович шевцов свет не без добрых людей. Свет не без добрых людей Жизнь не без добрых людей

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Накануне, когда я возвращалась домой после рабочего дня, увидела в двери своего подъезда запачканный тетрадный листочек в линеечку, где было написано большими буквами: «Дорогие жильцы дома! Вчера в девять часов утра возле подъезда были утеряны 400 рублей. Вдруг если кто подобрал, просьба занесите их, пожалуйста, в десятую квартиру Галине Григорьевне. Заранее благодарю».

На тот момент как будто бы у меня земля ушла из-под ног, и сердце в бешеном ритме начало колотиться от того что Галину Григорьевну, ну или бабу Галю я помню и знаю с самого детства. Супруг Галины Григорьевны скончался, когда дети были еще совсем маленькие, а дети живут в разных городах. Тем не менее баба Галя учитывая ее достаточно пожилой возраст красивая, приятная, несмотря на жизненные трудности, не опускала руки, частенько присматривала за ребятнёй, так же и бывало, смотрела и за мной. У нас во дворе все ее очень ее хорошо знали, любили, уважали и относились к ней с почтением.

И тут мне пришла идея, а что если я отнесу ей эти 400 рублей, так как для мня это не такая уж и огромная сумма, а для пожилой женщины пенсионерки это достаточная сумма на которую она может что то необходимое приобрести, с такими мыслями я взяла нужную сумму с портмоне и постучалась в квартиру где жила баба Галя.

Внезапно после стука дверь мелкими, но достаточно громкими шагами к двери подошла бабушка, и открыла дверь. Увидев, что эта Галина Григорьевна, я тут же протянула ей четыреста рублей. Внезапно к моему удивлению баба Галина начала разводить руками и говорить:

— Ах, Светочка, ты моя Светочка, что Вы все та делаете а? На сегодняшний день по счету ты пожалуй, десятая кто приносит мне деньги.

— Баба Галина возьмите я Вас очень прошу. Ведь Вы же потеряли их возле нашего подъезда, я мимо шла, увидела и подняла. Правда, нашла!

— Света! С повышенным тоном баба Галя. — Убери деньги, живо кому я сказала, давай пойдём вместе чайку с пирожками попьем. Через некоторое время Баба Галя провела меня в чистенькую кухню небольшую кухонную комнату, и подала мне чашечку чая с тарелкой с красивой каемочкой, от которых шел просто замечательный запах свежо выпеченных домашних пирожков. Тут баба Галина вспомнила, что дверь не заперла, пользуясь моментом, когда она пошла, запирать дверь все же решила оставить ей деньги я незаметно подложила под красивый платок, где были выложены пирожки. Поблагодарив я уже было обулась и выходя из квартиры Галина Григорьевна крикнула в след:

— Светочка, милочка, сделай доброе дело, сними объявление с двери подъезда. То не мое объявление!

Смотрю, утром в подъезде висит совсем другое объявление, где написано: «Милые соседи! Огромная благодарность за Вашу помощь. Милости прошу ко мне вечерком на пирог с чаем. Баба Галина».

Иван Михайлович Шевцов

Свет не без добрых людей

Ряд животрепещущих проблем и вопросов, которые писатель поднимал в своих книгах двадцать лет назад, и сегодня не утратили жгучей злободневности. В частности - алкоголизм, спаивание народа.

ГЛАВА ПЕРВАЯ

Человеку так хочется удачи, особенно в девятнадцать лет. Получить пятерку по истории, достать билет в кино на новый итальянский фильм, который детям до 16 лет смотреть не разрешается, - разве это не удача! А жизнь почему-то так устроена, что удачи то и дело чередуются с неудачами и бурные радости и восторги часто сменяются горькими разочарованиями и огорчениями.

И кто только придумал неудачи? Почему еще не изобрели против них сильного и безотказно действующего средства? И что поделаешь, когда так хочется удач, одних только удач!

У многих, даже далеких от суеверия людей, кроме общих, так сказать широко распространенных примет, есть еще свои собственные приметы удач и неудач. Были они и у Веры Титовой.

Вера беспечно радовалась, когда ей переходили дорогу с полными ведрами, и спешила перейти на другую сторону улицы, если навстречу шел человек с пустым ведром. Это была "общая" примета, ее знали все. А была еще и другая, только ее, Верина, примета, о которой никто-никто не подозревал и не догадывался. Вера всегда старалась первой выйти из троллейбуса или из вагона метро, первой ступить на лестницу эскалатора. Главное - первой, это к удаче.

Троллейбус номер два, на котором сегодня ехала Вера, был переполнен. Открытые с обеих сторон окна мало спасали от нестерпимой духоты. Вера энергично пробиралась к выходу сквозь плотную неподатливую толпу, ей сегодня обязательно нужно было выйти первой, первой во что бы то ни стало. Сегодня решалась ее судьба. Быть Вере Титовой киноактрисой или не быть - об этом скажут списки принятых на первый курс студентов.

Верин отчим Константин Львович Балашов считал, что это он открыл Веру для кино. Он, скульптор Балашов, познакомил приемную дочь со своим приятелем кинорежиссером Евгением Борисовичем Озеровым. Евгений Борисович в присутствии Вериной мамы Ольги Ефремовны и Константина Львовича авторитетно заявил, что Верочка - редкий талант и что она рождена для кино.

Ваш долг, друзья мои, - говорил возбужденный и порозовевший от выпитой водки кинорежиссер, - сделать все, решительно все для будущего этого юного дарования.

Блестевшие глаза Евгения Борисовича остановились на смущенной и вконец растерявшейся Вере, сделались глубокомысленными. Взгляд его, долгий, вначале холодновато-задумчивый, постепенно теплел, мягчал, переходил в легкую покровительственную улыбку, при которой глаза режиссера слегка сужались, правая бровь чуть поднималась, а толстые губы чуть-чуть шевелились. На Веру этот взгляд производил впечатление, у Ольги Ефремовны рождал добрую надежду, а Константин Львович, которого взгляд приятеля интересовал не больше, чем интересует полная луна столь же полного борова, говорил просто и прямо:

А ты помоги, Женя, помоги. Дай ход таланту, выведи.

И без всяких тостов и церемоний опрокидывал стопку водки, запивал минеральной водой и аппетитно закусывал.

Балашов уже второй месяц лепил портрет Озерова. Евгений Борисович находил, что в портрете маловато сходства, но несомненно есть мысль, характер и, главное, экспрессия, лаконизм, "обобщенные объемы". Автор же вложил в этот портрет все, что мог и на что был способен, и охотно сообщил, что он доволен своим произведением.

Сходство, Женечка, у фотографа за рублевку можно приобрести, - пробовал философствовать Балашов. - А у нас с тобой - искусство. Это, брат, на века. В бронзе отольем. А то хочешь - кованую медь? А? Это тебе не какой-нибудь полированный-шлифованный булыжник. Это же вещь, - звон колокольный, силища!.. Через сто лет зрителю будет ровным счетом наплевать, похож ты или не похож. Ему важно будет характер увидеть, высокое искусство, пластику. Я хочу, чтоб потомки, глядя на твой портрет, видели, что и в наше время были художники со вкусом. Да, именно со вкусом. Для которых искусство - это все, святая святых. Вечный поиск, а не болотная традиция, покрытая мохом и плесенью… Искус. Да, именно искус, что значит проба. Оттого и искусство называется.

Вере было неприятно, что Евгений Борисович, к которому у нее постепенно и осторожно рождалась симпатия, соглашается с отчимом. "Как это так, безразлично, есть сходство или нет? - думала Вера. - Тогда зачем же он заставляет Евгения Борисовича позировать, терять время? Посадил бы дворника и лепил бы с него кинорежиссера". Вера видела, что и Озерову далеко не все равно, похож он или не похож на самого себя в изображении отчима. Он только деликатничает и щадит самолюбие автора. А Константину Львовичу и вовсе не за чем было браться за портрет: это совсем не его амплуа, лепить людей он не умеет. Его дело - животные. Это у него выходит, там лошадь не спутаешь с бараном, а волка с лисой даже при этих самых "обобщенных объемах" и лаконизме - ультрамодных компонентах "нового стиля".

Как бы то ни было, а Верина карьера началась с этой встречи. Евгений Борисович предложил ей сниматься в фильме "Дело было вечером". Роль ей выбрал подходящую - не главную, конечно, но очень ответственную, - роль сельской девушки, подружки героини.

Именно вы нам нужны, ваша изумительная коса, - восторженно говорил Евгений Борисович, вздернув свой массивный подбородок и нетерпеливо расхаживая по комнате. - И как вы ее сохранили, старомодную, пепельную, поэтами воспетую и перепетую девичью косу?! Удивляюсь. Для нашего фильма специально берегли, признайтесь?

Верочка посмотрела на Озерова прямо, быстро, настороженно.

Значит, вам только коса моя нужна?

Он не мог не оценить ее вопроса и взгляда.

Нет, конечно нет, Верочка. Ваши глаза, черты лица, ваш голос, манеры - вся вы созданы для этой роли. И вообще, замечу вам, вы ки-не-ма-то-графичны! Вы рождены для кино! - проникновенный голос Евгения Борисовича звучал мягко, певуче и, как думала Вера, очень искренне. - Понимаете, в чем суть вашей роли?

"Моей роли", - с волнением мысленно повторяла Вера, не пропуская ни единого слова и жеста режиссера. А он говорил какие-то необыкновенные слова:

Вы подруга героини - девушки незаурядной, энергичной, но не женственной и этакой, понимаете, с очень посредственной внешностью. А вы - красавица, прелесть. Вы полная противоположность своей подруге.

Вера успешно справилась со своей ролью. Съемки в кино не помешали ей окончить школу с серебряной медалью. Вере сопутствовали удачи - сплошные и грандиозные. Все шло, как в чудесной сказке, космическим звездолетом мчалась она к своей мечте. Путь ее, прямой и светлый, проходил через ВГИК - Государственный институт кинематографии. Евгений Борисович сказал: конкурс будет большой, серьезный, но мы постараемся, Верочка, выйти победителями.

Вера не сомневалась в успехе: много ли найдется юношей и девушек, поступающих на актерский факультет ВГИКа, которым уже посчастливилось сниматься в кино?

Вера вышла из троллейбуса первой и, не задерживаясь, перепорхнула у светофора на противоположную сторону улицы. Она не шла, она летела в институт на крыльях большой мечты, счастливой надежды. А навстречу ей со стороны выставки, оттуда, где белеет полукруглая колоннада института, мчались стальные исполины "Рабочий и колхозница", изваянные великим скульптором Верой Мухиной. Они надвигались на Веру Титову стремительно и величаво и, казалось, хотели подхватить ее, увлечь и вознести. И в их могучем серебристом беге, в открытом и ясном взгляде, в стальных мускулах сказочных титанов Вера видела образ своей страны, лик эпохи.

Что-то великое и прекрасное излучала из себя серебристо-звонкая скульптурная группа, какие-то невидимые лучи исходили от нее ореолом голубого сияния и проникали глубоко в душу, в сердце, в мозг. Играло солнце миллионами золотисто-серебряных блесток, отраженных в скульптуре, в звездном шпиле Главного павильона, в стеклянном полушаре павильона "Механизация", в оранжевой керамике новых зданий, в полыхающем пламени флагов. И все это в сиянии небесной синевы струилось, колыхалось, двигалось.


Одинокий 71-летний старик жил в разваливающейся лачуге в одном из районов Бухареста. Дом был очень плох, протекал, разваливался и не имел никаких удобств. Но старик отказывался покидать это место, потому что именно здесь он жил со своей женой, которая к тому времени уже много лет как умерла. Однажды историю старика рассказал парень у себя на странице в Facebook, и вот что случилось потом...


Старика зовут Ион. Это обычный пенсионер, очень гордый и в то же время очень одинокий. Много лет после смерти своей жены он горевал, даже не стараясь как-то улучшить свою жизнь. Стал нелюдимым, мало разговаривал с соседями, да и район, в котором находится его жилье, нельзя назвать самым дружелюбным: здесь часто происходят кражи и преступления.


Городские власти не раз предлагали Иону переехать в другой дом или даже в дом престарелых с полным пансионом, но для старика это было немыслимо. Он наотрез отказывался покидать свой дом.


Именно в этом доме в 2006 году погибла его жена во время пожара. Это ввергло Иона в депрессию, и как следствие, с ним перестали общаться его родные и бывшие коллеги. В молодости Ион был бодр, весел и всегда помогал другим людям всем, чем мог. Но на старости лет он остался совершенно один.


Ион смирился со своим положением, он уже ничего не хотел менять. Социальные службы постоянно посылали к нему инспекторов, которые документально подтверждали, что его дом совершенно непригоден для жизни, да и здоровье старика также под угрозой. Ион просто закрывал перед инспекторами дверь и не хотел ничего слушать о переезде.




Увидев однажды историю Иона на Facebook, несколько молодых людей решили по-своему решить эту проблему. Жить в том доме действительно было невозможно - в нем не было окон, стены крошились, а потолок просел и отчаянно протекал. В Румынии зимой мороз может достигать -20С, так что оставлять старика наедине с его горем, одиночеством и проблемами было бы неправильно. Парни подумали, что раз он не хочет покидать свой дом, почему бы не заставлять его переезжать, а вместо этого сделать новый дом прямо рядом со старым.


Сами парни не очень много зарабатывали, но они знали, как можно выжать по-максимуму даже из небольшой суммы. Они попросили в Интернете всех, кто желает помочь, перевести деньги, и в итоге собрали тысячу евро.




Своими силами парни расчистили место рядом со старой лачугой Иона, спилили пни, разровняли землю. Затем они купили старый контейнер, который был еще в хорошем состоянии. Они заменили двери и окна, покрасили стены и потолок внутри, положили пол, утеплили, провели внутрь электричество, отопление, воду, сделали/купили мебель, постарались превратить новый дом как можно более уютным. К работе подключились также и другие неравнодушные люди, поэтому всё удалось сделать довольно оперативно.


Когда Ион понял, что парни действительно собираются сделать для него дом, и что это не просто слова на ветер, он был поражен. Он уже давно отвык от чужой доброты и внимания. Когда старик зашел в свой новый дом, он был так растроган, что даже не знал, как реагировать. Впервые за долгое время он мог прикоснуться к теплым батареям, спать на чистом сухом белье и не кутаться от холода и ветра.


Через месяц, как раз к католическому Рождеству, парни снова вернулись к Иону, на этот раз, чтобы сделать ему забор. Все средства для этого были собраны благодаря пожертвованиям, а работали парни самостоятельно. Они были рады увидеть, что Ион пользуется домом, что он полностью поменял свой стиль жизни: теперь у него всегда дома чисто, есть еда дома, он приглашает к себе домой гостей, да и вообще стал гораздо более социальным.


"Сейчас он много улыбается, гораздо больше чем раньше. Собственно, раньше никто и не видел улыбку на его лице," - рассказывает один из парней. "Мы делаем это видео для того, чтобы вдохновить других людей на подобные поступки."

А вот и само видео, которое сняли парни, чтобы вдохновить других людей на подобные поступки:

И обязательно посмотрите вторую часть этой истории, в которой показано, каким увидели те же парни Иона всего через месяц, когда они пришли к нему устанавливать забор. Как сильно изменился старик!

Оповещение о проблемах в СМИ и других источниках информации давно играет весомую роль в решении этих проблем, стоит вспомнить, как в начале ХХ века фотограф Льюис Хайн запечатлел детей, работающих вместе со взрослыми шахтерами, и как позже помогли положить конец тяжелому детскому труду в угольных шахтах.

Одинокий 71-летний старик жил в разваливающейся лачуге в одном из районов Бухареста. Дом был очень плох, протекал, разваливался и не имел никаких удобств. Но старик отказывался покидать это место, потому что именно здесь он жил со своей женой, которая к тому времени уже много лет как умерла. Однажды историю старика рассказал парень у себя на странице в Facebook, и вот что случилось потом…

Старика зовут Ион Негрила. Это обычный пенсионер, очень гордый и в то же время очень одинокий. Много лет после смерти своей жены он горевал, даже не стараясь как-то улучшить свою жизнь. Стал нелюдимым, мало разговаривал с соседями, да и район, в котором находится его жилье, нельзя назвать самым дружелюбным: здесь часто происходят кражи и преступления.

Городские власти не раз предлагали Иону переехать в другой дом или даже в дом престарелых с полным пансионом, но для старика это было немыслимо. Он наотрез отказывался покидать свой дом.

Именно в этом доме в 2006 году погибла его жена во время пожара. Это ввергло Иона в депрессию, и как следствие, с ним перестали общаться его родные и бывшие коллеги. В молодости Ион был бодр, весел и всегда помогал другим людям всем, чем мог. Но на старости лет он остался совершенно один.

Ион смирился со своим положением, он уже ничего не хотел менять. Социальные службы постоянно посылали к нему инспекторов, которые документально подтверждали, что его дом совершенно непригоден для жизни, да и здоровье старика также под угрозой. Ион просто закрывал перед инспекторами дверь и не хотел ничего слушать о переезде.


Увидев однажды историю Иона на Facebook, несколько молодых людей решили по-своему решить эту проблему. Жить в том доме действительно было невозможно — в нем не было окон, стены крошились, а потолок просел и отчаянно протекал. В Румынии зимой мороз может достигать -20С, так что оставлять старика наедине с его горем, одиночеством и проблемами было бы неправильно. Парни подумали, что раз он не хочет покидать свой дом, почему бы не заставлять его переезжать, а вместо этого сделать новый дом прямо рядом со старым.

Сами парни не очень много зарабатывали, но они знали, как можно выжать по-максимуму даже из небольшой суммы. Они попросили в Интернете всех, кто желает помочь, перевести деньги, и в итоге собрали тысячу евро.


Своими силами парни расчистили место рядом со старой лачугой Иона, спилили пни, разровняли землю. Затем они купили старый контейнер, который был еще в хорошем состоянии. Они заменили двери и окна, покрасили стены и потолок внутри, положили пол, утеплили, провели внутрь электричество, отопление, воду, сделали/купили мебель, постарались превратить новый дом как можно более уютным. К работе подключились также и другие неравнодушные люди, поэтому всё удалось сделать довольно оперативно.

Когда Ион понял, что парни действительно собираются сделать для него дом, и что это не просто слова на ветер, он был поражен. Он уже давно отвык от чужой доброты и внимания. Когда старик зашел в свой новый дом, он был так растроган, что даже не знал, как реагировать. Впервые за долгое время он мог прикоснуться к теплым батареям, спать на чистом сухом белье и не кутаться от холода и ветра.

Через месяц, как раз к католическому Рождеству, парни снова вернулись к Иону, на этот раз, чтобы сделать ему забор. Все средства для этого были собраны благодаря пожертвованиям, а работали парни самостоятельно. Они были рады увидеть, что Ион пользуется домом, что он полностью поменял свой стиль жизни: теперь у него всегда дома чисто, есть еда дома, он приглашает к себе домой гостей, да и вообще стал гораздо более социальным.

«Сейчас он много улыбается, гораздо больше чем раньше. Собственно, раньше никто и не видел улыбку на его лице,» — рассказывает один из парней. «Мы делаем это видео для того, чтобы вдохновить других людей на подобные поступки.»

А вот и само видео, которое сняли парни, чтобы вдохновить других людей на подобные поступки:

И обязательно посмотрите вторую часть этой истории, в которой показано, каким увидели те же парни Иона всего через месяц, когда они пришли к нему устанавливать забор. Как сильно изменился старик!

Мир не без добрых людей (значение) — 1) о людях, которые оказали помощь 2) так говорят в ситуации когда нужна помощь и есть надежда, что найдется тот, кто поможет.

Выражение от русской пословицы "На свете не без добрых людей", которая указана в книге " " (1853 г.) (раздел - " ").

Примеры

(1905 - 1984)

"Тихий Дон" (1925 - 1940), кн. 4, ч. 8 гл. 6:

"Ну, этого добра хватает! Свет не без добрых людей …"

(1844 - 1930)

"Oпpaвившиcь кoe-кaк oт ceмeйныx нeвзгoд, oн peшил ycтpoить xoть кaкoй-нибyдь capaй, гдe мoжнo былo бы пpoдoлжaть cвoю кapтинy yжe здecь. Cвeт нe бeз дoбpыx людeй . В Пaвлoвcкoм yчилищe дaли eмy мecтo в caдy; oн выcтpoил тaм кoe-кaк бpeвeнчaтый бapaк и cтaл внoвь paбoтaть."

(1826 - 1889)

"Деревенский пожар" (1886 г.):

"- Ну, вот, снеси ей! - сказала Анна Андреевна дочери, - скажи, что свет не без добрых людей."

(1812 - 1870)

«Былое и думы» (1868 г.) - Герцен пишет о том, как ему помогли со свадьбой малознакомые военные:

"Везде не без добрых людей. Во Владимире стоял тогда Сибирский уланский полк; я мало был знаком с офицерами, но, встречаясь довольно часто с одним из них в публичной библиотеке, я стал с ним кланяться; он был очень учтив и мил. С месяц спустя он признался мне, что знал меня и мою историю 1834 года, рассказал, что он сам из студентов Московского университета. Уезжая из Владимира и отыскивая, кому поручить разные хлопоты, я подумал об офицере, поехал к нему и прямо рассказал, в чем дело. Он, искренно тронутый моей доверенностью, пожал мне руку, все обещал и все исполнил."

(1821 - 1877)

«Школьник » (1845 г.): герой стихотворения обращается к бедному мальчику, идущему в школу:

"Не без добрых душ на свете -

Кто-нибудь свезет в Москву,

Будешь в университете-

Сон свершится наяву!"

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Презентация на тему: Невербальные средства общения Презентация на тему: Невербальные средства общения Турагент: бесплатные путешествия или нервная работа? Турагент: бесплатные путешествия или нервная работа? Современные проблемы науки и образования Факторы, влияющие на процесс принятия решений Современные проблемы науки и образования Факторы, влияющие на процесс принятия решений