Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?
Ноябрь 18
Презентация может быть использована для проведения различных игр ("Придумай слово", "Определи место звука в слове", "Правильно-неправильно" и др.). Презентация позволяет взрослому давать оценку выполненного задания опостредованно: зажигая красный или зеленый сигнал светофора. Таким образом внимание ребенка удерживается на протяжении всей игры. В конце малыша ждет музыкальный сюрприз.
Июль 29
Архив содержит мультимедийную презентацию для проведения индивидуальных логопедических занятий по теме: «Наш город, наша улица (г.Владимир)», а также текстовые файлы с конспектом и структурой презентации. Благодаря этой презентации можно решить большое количество коррекционно-развивающих задач (постановка и автоматизация звуков С, Ш, Л, Р на материале слогов, слов, фраз, стихов и текстов, закрепление лексико-грамматических представлений, развитие мелкой и артикуляционной моторики, развитие сильной воздушной струи, фонематического слуха, внимания, памяти, мышления). Выбор подходящего слайда осуществляется с помощью кнопки «Меню» в левом нижнем углу экрана.
Январь 31
В презентации приводятся пошаговые инструкции по созданию анкеты, которую можно отправить по почте или разместить на сайте (форуме). Все результаты обрабатываются автоматически и оформляются в виде таблицы и графиков. Данный инструмент может быть полезен педагогам в работе с родителями, а также с целью выяснения мнения коллег по интересующему вопросу.
Январь 08
Презентация содержит игровые задания для проведения артикуляционной гимнастики («В гостях у крокодила Гены», «Запоминай-ка», «Чего нет?», «Матрешки», «Комната», «Ассоциации», «Парочки», «Фрагменты», «Бабочки», «Закономерности», «Бусы», «Облака»). Предлагаемые артикуляционные упражнения предназначены для детей, не умеющих произносить звук Р. Задания способствуют также развитию восприятия, памяти, внимания и мышления.
Отбор и комплектование детей с нарушениями речи в логопедические группы детского сада производится на заседаниях медико-психолого-педагогических комиссий. ПМПК по отбору детей и комплектованию групп с нарушениями речи организовано и работает при Управлении образования КГО. По окончанию заседаний ПМПК на основании заполненных протоколов составляются списки детей, зачисленных в речевые группы. На основании списка в Управлении образования выписываются путёвки и направления в указанные дошкольные учреждения. Отбор и комплектование детей с нарушениями речи
Родители не всегда слышат все дефекты в речи ребёнка. Нет такой области деятельности человека, где не нужна была бы речь. Правильная речь позволяет ребёнку легче достигать успеха в обществе. Речь является элементом социальной адаптации. Чистая речь снимает ограничения в выбранной профессии Родители считают, что плохая речь пройдет сама. К сожалению это не всегда так. У людей с нарушениями речи часто формируются комплексы неполноценности. Если ребёнок смешивает звуки в произношении, то и писать будет также, потому что он сначала проговаривает то, что собирается написать. Для чего нужны занятия с логопедом?
Система работы коррекционной службы МДОУ д/с 8 МОУ ППМСЦДиК КГО МЕДИЦИНСКАЯ СЛУЖБА МДОУ д/с 8 КОРРЕКЦИОННАЯ СЛУЖБА МДОУ д/с 8 ПМПК МДОУ д/с 8 СПЕЦИАЛИСТЫ МДОУ д/с 8: музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре ВОСПИТАТЕЛИ коррекционной группы, логопункта МЕТОДИЧЕСКАЯ СЛУЖБА (старший воспитатель) ДЕТИ РОДИТЕЛИ МЕТОДИЧЕСКАЯ СЛУЖБА (старший воспитатель)
Фронтальные занятия Фронтальные занятия проводится в утренние часы, их количество зависит от периода обучения. Предусматривают усвоение произношения звуков и активное использование их в различных формах самостоятельной речи. Одновременно обеспечивают дальнейшее расширение речевой практики детей в процессе ознакомление с окружающим миром. Предоставляют ребёнка благоприятные условия для ознакомления с родным языком.
Развивать психические процессы память, внимание, мышление. Обогащать уточнять и активизировать словарь по лексическим темам. Работать над усвоением грамматических средств языка. Развивать фонематические процессы: фонематический слух и фонематическое восприятие. Формировать правильное звукопроизношение. Развивать связную речь. Задачи коррекционного обучения
Взаимодействие логопеда и воспитателя Планирование работы совместно с логопедом Вечерние логопедические занятия воспитателя Присутствие воспитателя на вечерних занятиях логопеда Коррекционная работа воспитателя над речью детей в процессе занятий по изодеятельности и математики Занятия по развитию речи Контроль воспитателя за речью детей в свободное время Обогащение речевой практики детей в процессе режимных моментов Осуществление воспитателя связи логопеда с родителями Интегрированная взаимосвязь в работе логопеда и воспитателя
Взаимодействие логопеда и музыкального руководителя Рекомендации логопеда для музыкального руководителя Оказание помощи в подготовке к праздникам Обсуждение речевого материала к тематическим праздникам и концертам Посещение логопеда занятий специалиста Консультации логопеда для специалиста Контроль специалиста за речью детей в процессе занятий
Взаимодействие логопеда и инструктора по физической культуре Взаимосвязь логопеда с инструктором по физической культуре Посещение логопедом занятий специалиста Консультации логопеда для специалиста Подбор речевого материала к физкультурным досугам и праздникам Оказание помощи в подготовке к праздникам
Одной из форм взаимосвязи логопеда и родителей являются индивидуальные тетради детей. Они заводятся на каждого ребёнка. Логопед записывает дату проведения занятия и примерное его содержание. Тетради оформляются красочно: логопед, воспитатели или родители по заданию наклеивают картинки, записывают стихи или рассказы. На выходные дни эти тетради отдаются родителям чтобы они повторяли задание дома, а в течении недели по этой тетради занимаются воспитатели. Взаимодействие с родителями- залог успеха
Конечно, детский сад – не школа,и строгой системы домашних заданий тут быть не может. Но есть целый ряд вопросов, задавая которые вы узнаете уровень представлений вашего ребёнка об окружающей жизни. Причём сами вопросы подобраны с учётом возрастных возможностей ребёнка и тех знаний, которые он должен усвоить в детском саду. Совокупность таких вопросов по какой – либо теме мы будем называть заданием. Конечно эти вопросы не для всех, а только для тех детей, у которых неравнодушны родители, т.е. родители, которые хотят: Знать что изучает ребёнок в детском саду, Помочь ему или проверить его; Наверстать пропущенное по болезни; Помочь ребёнку закрепить пройденное; Понять неусвоенное год, два назад, Подготовить ребёнка к школе. Помните: ребёнку нужна помощь, а невыполнение заданий за него! Задания могут быть для всей группы или конкретно для вашего ребёнка – чаще всего на закрепление поставленных звуков. О заданиях
Дорогие родители! Вы – первые и самые важные учителя ребёнка. Помните: Для ребенка Вы являйтесь языковым и речевым образцом. Ведь дети учатся языку, подражая, слушая, наблюдая. В качестве учителя собственного ребёнка Вам придётся выслушать его, разговаривать с ним, читать ему. Удачи, успехов в совместной работе наших любимых детей!
Умение правильно и четко произносить все звуки речи в норме формируется у дошкольника к пяти годам. Но далеко не все дети могут самостоятельно научиться произносить некоторые особенно трудные звуки родного языка. А родители часто не обращают внимания на дефекты речи, думая, что ситуация исправится сама по себе, когда ребенок подрастет. Труднее всего детям произносить звуки «р» и «л», а также шипящие и свистящие.
В разделе «Логопедические презентации» - интересные презентации с интерактивным сопровождением по автоматизации гласных звуков «а» и «ы» и согласного звука «р». В каждой презентации есть артикуляционная гимнастика и игровые упражнения на произнесение изолированного звука.
Опубликовано 17 января 2014 - 20:38 пользователем adminлогопедическая презентация для дошкольников «Автоматизация звука «а» подойдет для проведения логопедического занятия в детском саду или в начальной школе.
Задачи презентации
- Автоматизировать звук [а] изолированно;
Развивать фонематическое восприятие, силу голоса;
Активизировать речевой словарь детей
В презентации представлены следующие задания:
- Артикуляционная гимнастика
Игра «Кормление птенцов»
Упражнение «Аня плачет» (произнесение изолированного звука)
- «Кукла и куколка»(произносить звук низким и высоким голосом)
«Капризуля куколка»
Произнесение слов, изображенных на слайдах со звуком «а»
Звук «а» в стихах
Опубликовано 17 января 2014 - 20:10 пользователем adminЭта очень интересная и полностью интерактивная логопедическая презентация для дошкольников «Автоматизация звука «р» подойдет для проведения логопедического занятия в детском саду или в школе.
Презентация поможет логопеду провести с детьми полноценное занятие по автоматизации звука «р» , причем на каждом из 11 слайдов презентации находятся различные задания, например, такие:
1. Вокруг буквы «р» собери картинки, в названии которых есть звук [р]. Если в названии картинки нет звука [р], положи ее рядом с перечеркнутой буквой «р». Сначала спрашиваем у ребенка куда он хочет поместить картинку, а затем проверяем (по щелчку).
2. Вспомни скороговорку.
3. Необходимо рассказать историю по представленной картинке, используя как можно больше слов со звуком [р].
4. На что похожа буква «р»? Прочитай или расскажи по памяти.
А также другие.
Все задания представляют ребенку возможность выбора правильного ответа, проговаривание требуемых слов.
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Организация логопедической работы в детском саду Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида №20 «Катюша» г. Брянска
2 слайд
Описание слайда:
3 слайд
Описание слайда:
Программа «ДЕТСТВО» - это программа обогащённого развития ребёнка дошкольного возраста, обеспечивающая единый процесс социализации – индивидуализации личности через осознание ребёнком своих потребностей, возможностей и способностей. Авторы программы «Детство» делают акцент на приобщение детей к добру, красоте, ненасилию, ибо важно, чтобы дошкольный возраст стал временем, когда у ребёнка пробуждается чувство своей сопричастности к миру, желание совершать добрые дела и поступки, участвовать в охране окружающей среды.
4 слайд
Описание слайда:
Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи Составители: Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи Составители: Т.Б. Филичева, Т.В.Туманова, Г.В. Чиркина
5 слайд
Описание слайда:
6 слайд
Описание слайда:
Основными задачами коррекционно-развивающего обучения является: развитие понимания речи; активизация речевой деятельности и развитие лексико-грамматических средств языка; формирование произносительной стороны речи; развитие самостоятельной развернутой фразовой речи; подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения
7 слайд
Описание слайда:
8 слайд
Описание слайда:
Логопедическое обследование, проводимое в МБДОУ д\с №20 «Катюша» помогает выявить динамику и особенности продвижения в коррекционно-образовательном процессе всех и каждого из детей группы. Обследование детей проводится специалистами детского сада: учителями-логопедами в начале учебного года (1 и 2 неделя сентября) и в конце учебного года (3 и 4 неделя мая). Данные логопедического обследования подробно записываются в речевую карту. В процессе обследования логопед выявляет объём речевых навыков у ребёнка, сопоставляет его с возрастными нормативами(звукопроизношения, слоговой структуры слова, фонематического анализа и синтеза, словаря и грамматического строя речи ребёнка). Полученные в ходе обследования результаты диагностики учитель-логопед использует для дальнейшей коррекционной работы с детьми в следующих видах деятельности: Планирования образовательной и коррекционной работы с детьми; Отбора программных общеобразовательных и коррекционных задач; Использования современных методик и технологий развивающего обучения; Создания предметно-развивающей среды; Организации подгрупповой и индивидуальной работы с детьми; Комплектования групп; Определения временной нагрузки на каждого ребёнка. Логопедическое обследование
9 слайд
Описание слайда:
Формы и средства организации образовательной деятельности участниками образовательного процесса в группе компенсирующей направленности Учитель-логопед фронтальные, подгрупповые, индивидуальные коррекционные занятия Музыкальный руководитель - распевки, звукоподражания; - музыкально-ритмические игры, -пальчиковые игры; - упражнения на развитие слухового восприятия, двигательной памяти, дыхательные упражнения; - этюды на развитие выразительности мимики, жеста; игры-драматизации. Воспитатель - фронтальная, подгрупповая НОД по речевому развитию с применением дидактических игр и упражнений на развитие всех компонентов речи с использование упражнений на развитие артикуляционной моторики, мелкой и общей моторики; - экскурсии, наблюдения, экспериментальная деятельность; - беседы, ситуативные разговоры, ознакомление с произведениями художественной литературы. - решение проблемных ситуаций Ребёнок Инструктор ФЗК - игры и упражнения на развитие общей, мелкой моторики; - упражнения на формирование правильного физиологического дыхания и фонационного выдоха; - подвижные, спортивные игры с речевым сопровождением на закрепление навыков правильного произношения звуков; - игры на развитие пространственной ориентации Инструктор по плаванию - игры и упражнения на воде на развитие общей, мелкой моторики; - упражнения на формирование правильного физиологического дыхания, вдох и выдох в воду; - подвижные, спортивные игры на воде с речевым сопровождением на закрепление навыков правильного произношения звуков; Родители - игры и упражнения на развитие артикуляционной моторики ребенка; - контроль за выполнением заданий и произношением ребенка; - выполнение рекомендаций учителя-логопеда.
10 слайд
Описание слайда:
Организация логопедической работы Групповые и подгрупповые занятия для детей в группе с ОНР приоритетно ориентированы на формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи, формированию звукопроизношения. Проводятся логопедические занятия 5 раз в неделю. Обучение на занятиях - основная форма коррекционно-воспитательной работы с детьми В программе предусмотрены 2 типа занятий: подгрупповые индивидуальные Индивидуальные и подгрупповые занятия направлены на осуществление коррекции индивидуальных речевых недостатков или иных недостатков психофизического развития воспитанников, создающие определённые трудности в овладении программой. Проводятся 2-3 раза в неделю с каждым ребёнком. Знания, умения и навыки, полученные ребёнком на индивидуальных логопедических занятиях, закрепляются воспитателями, специалистами и родителями.
11 слайд
Описание слайда:
12 слайд
Описание слайда:
Индивидуальные занятия Задачи: научить ребёнка овладеть правильной артикуляцией каждого изучаемого звука и автоматизировать его в разных облегчённых фонетических условиях, т.е. изолированно, в слоге, в словах.
13 слайд
Описание слайда:
4 этапа коррекционной работы по формированию правильного звукопроизношения Коррекция нарушенного звукопроизношения проводится поэтапно.
14 слайд
Описание слайда:
1. Подготовительный этап Развитие артикуляционной моторики Формирование направленной воздушной струи
15 слайд
Описание слайда:
Артикуляционная гимнастика Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений артикуляционных органов. Цель артикуляционной гимнастики – формирование полноценных движений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков, их способности перестраиваться и работать координировано.
16 слайд
Описание слайда:
Правила проведения артикуляционной гимнастики 1. Артикуляционная гимнастика проводится ежедневно 2-3 раза в день по 5-7 минут, сидя перед зеркалом, с обязательным соблюдением правильной осанки. 2. Необходимо добиваться четкого, плавного выполнения движений. 3. Вначале артикуляционные упражнения выполняются медленно, неторопливо, но постепенно, по мере овладения ими, темп увеличивается. 4.Комплекс артикуляционной гимнастики подбирается в зависимости группы нарушенных звуков. усложняется и расширяется за счет новых упражнений, серий движений. 5. Каждое упражнение выполняется от 5 до 10 раз. Количество повторений возрастает по мере совершенствования артикуляционной моторики, параллельно с увеличением темпа движений. 6. Возможно и желательно выполнение артикуляционной гимнастики под счет, под стихотворное сопровождение.
17 слайд
Описание слайда:
18 слайд
Описание слайда:
Подготовительный этап Развитие мелкой моторики Формирование фонематических процессов
19 слайд