Способы демонстрации эмоций в интернет коммуникации. Способы выражения эмоций в интернет-общении (на основе анализа страниц пользователей социальной сети вконтакте)

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Порой так не хватает слов, чтобы выразить свои эмоции, слишком много чувств в душе и мало способов передать их. Особенно на расстоянии, через интернет - аську или блог, где нельзя увидеть глаза, почувствовать дыхание, уловить изменение эмоций во взгляде, изгибе губ, вздохе. В этом случае на помощь приходят смайлы - анимашки эмоции, которые не только расскажут, но и покажут всё, что Вы хотите объяснить собеседнику.

Сма́йлик (англ. smiley — «улыбающийся») или счастли́вое лицо́ (☺/☻) — стилизованное графическое изображение улыбающегося человеческого лица; традиционно изображается в виде жёлтого круга с двумя чёрными точками, представляющими глаза, и чёрной дугой, символизирующей рот.
Смайлики широко используются в популярной культуре, само слово «смайлик» также часто применяется как общий термин для любого эмотикона (изображения эмоции не графикой, а знаками препинания).

Другими словами, Смайлик представляет собой небольшую симпатичную рожицу, которую помещают в текстовое сообщение для того, чтобы передать вместе с текстом еще и свою эмоцию, свое настроение: радость, изумление, огорчение, недоумение и т.п.

Впервые в истории использовать скобку в качестве улыбки догадался проживавший в США русский писатель Владимир Набоков, а профессор Университета Карнеги-Меллона Скотт Фалман предложил использовать последовательность символов :-) в качестве смайлика уже официально, как средство письменной коммуникации с целью уточнения, конкретизации смысла основного сообщения.
Эмотиконы предназначены для того, чтобы более богато и разнообразно дополнять смысл высказывания, уточнять его экспрессивно-интонационную окраску.
При общении в интернете они используются, как правило, попутно с кириллической графикой, включены непосредственно в структуру высказывания, отделяются от единиц высказывания пробелами или запятыми

Есть две разновидности смайликов:

  • текстовые и
  • графические.

Сначала рассмотрим текстовые смайлики, затем плавно перейдем к графическим.

Классические смайлики

Особенность классических смайликов — в горизонтальном расположении вертикальных зон лица и тела. Эти смайлики обозначают эмоции, мимику, жесты, действия и состояния человека, а также различных персонажей.

Эмоциональные смайлики

Запись Эмоция или состояние
:-) или =) или :) улыбка, радость
:-(или =(или :( грусть, печаль
:-| задумчивость или нейтральность (лицо, не выражающее никаких эмоций)
:-D или :D смех
*О* или *_* или ** восхищение
XD или xD смех с зажмуренными глазами
:-C или :C сильное огорчение
:-/ или :-\ недовольство , озадаченность или обида
:-0 или :O или O: удивление (открытый рот)
о_О или oO или o.O удивление
:-e разочарование
8-O или =-O сильное удивление (открытый рот, расширенные глаза)
:- сильное удивление (отвисшая челюсть)
:-[ смущение
%0 сбитость с толку
>:-D злорадный смех
}:-> или ]:-> коварная улыбка
:"-) или :"-D сильный смех, смех до слёз
D-: сильная злость, разгневанность
:-Q или :-~ курящий сигарету

Тогда закорючка «:-)» превратится в забавную улыбающуюся рожицу: двоеточие - это глаза, черточка - не что иное, как нос, закрывающая скобка - да ведь это «рот до ушей, хоть завязочки пришей», точнее, улыбающийся рот. В итоге получается самый простой и известный в мире смайлик, изображающий улыбку.

Действие

Персонажи

Запись Персонаж
8-) или B-) человек в очках
?:-0 поёт Элвис Прэсли
O:-) ангел
%) сумасшедший (косые глаза и нос)
{:€ или :E или (;,;) Ктулху
ГгY или \o/ Медвед или «Превед !»
:3 Кона-тян
:-E оскаленный вампир
:-F оскаленный вампир без одного клыка
::-) мутант или пришелец (c четырьмя глазами)
[:] робот
-=<:-) волшебник
,’-/ или <|-) китаец
о-) или О-) циклоп
:-][ череп
:-? или :-~ человек, курящий трубку или сигарету
Э:-) или 3:-) олень
*:O) клоун
:*) пьяный, смущённый покраснел
(_8(I) Гомер Симпсон

Прочее

Запись Описание
<3 сердце
=3 Лицо милого котика (использовать с осторожностью из-за неоднозначности представления)
@}->--
или @}~>~~

или @-"-,"-,---

цветок, роза
\m/ - или \m/_ коза (жест)
[:|||:]
или [:]/\/\/\[:]
или [:]|||[:]
баян (обычно как жаргонизм , означающий «бородатую» шутку)
(.)(.) или (.Y.) женская грудь
(_!_) задница
/:-( или /:-] «едет крыша»
8==> мужской пенис
(%) Двойное проникновение
>(///)< Конфета

Часто символ носа «-» не печатают для простоты набора. Например, печатают просто :) или :(. С середины 90-х вместо двоеточия часто используют знак равенства, то есть, =) вместо :) Это символизирует «широко раскрытые глаза», как в мультфильмах или в психоделическом смысле. «Нос», как правило, при этом не ставят.
Иногда смайлы используются также глазами в другую сторону, например (-: или ): . Смысл таких смайлов не меняется.

В Чатах часто встречаются использование только символа, обозначающего рот:), (, D. Кроме того, нередко этот символ повторяется: )))), (((((, DDDDD. Количество знаков при этом соответствует силе эмоции.
Иногда повторы могут быть и использованием более полной версии смайлика, например: :))), :-))).

Кроме того, в конференциях, форумах, чатах и т. п. можно встретить смайлоподобные сочетания символов, которые обычно заменяются на картинки (графические смайлики), например, (англ. laughing out loud — громко смеяться). Также есть такое сочетание, как "хех ", что образовано от "ха-ха".

Интернет язык

Немного об Интернет-языке. Его используют для общения в Интернете. Часто это искажённые в целях сокращения количества символов слова обычного языка. Их легче и быстрее набирать на клавиатуре. Вот лишь некоторые из множества примеров:

  • Лол — громкий смех
  • Хех — ха-ха
  • Спс — спасибо
  • Омг — о боже мой!
  • Ку — привет

Азиатские смайлики

В Восточной Азии принят другой стиль эмотиконов — каомодзи (яп. 顔文字), который можно понять, не поворачивая их. Смайлики каомодзи схематически изображают эмоции, жесты, мимику не по образцу реальных человеческих прототипов, а ориентируясь на образы, взятые из аниме и манги. Например:

Эмоциональные смайлики

Запись Эмоция или состояние
(n_n) улыбка
(^_^) улыбка, радость, счастье, каваий
(<_>) или (v_v) грусть
(^ ^) улыбка через силу
(>_<) усталость или категоричность
(>_>) или (<_<) скептичность
(-_-") или (-_-v) сконфуженность
^_^" смущённость
*^_^* смущённость с покраснением
(-_-#) или (-_-¤) или (-_-+) ярость
(o_o) удивление
(0_0) сильное удивление
(O_o) или (o_O) очень сильное удивление (глаза перекосило)
(V_v) неприятное удивление
(@_@) обалдение
(%_%) усталость глаз
(u_u) депрессия
(>x черт!
8(>_<)8 ревнивый
(>>) косой взгляд, недоверие
(0_<) нервный тик
(*_*) восхищение
-__- флегматичность или «мда-а-а-а…»
(9_9) не спал всю ночь
=__= сонный или «достали…»
(-.-)Zzz. или (-_-)Zzz. спящий
(-_-;) болезненность
(Х_х) или (+_+) или (х_х) труп

Действие

Смайлики, представленные в таблицах, печатаются с помощью обычной клавиатуры и вставляются в текстовом сообщении в конце того текста, который следует эмоционально подкрепить:)

Иногда текстовый смайлик автоматически преобразуется в графический, например, такое может быть в текстовом редакторе Word.

Графические смайлики

это миниатюрные нарисованные картинки, зачастую имеющие некую анимацию:

Смайлики также помещают там, где хотят усилить эффект текстового сообщения.

Таким образом, смайлики придают «живость» общению в Интернете.

По своему опыту могу сказать, что смайлики лучше употреблять осторожно, особенно при общении в Интернете с незнакомыми людьми, ибо они могут вызвать совсем не ту эмоцию, на которую рассчитывает автор текста.


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ОСОБЕНОСТИ ИНТЕРНЕТ-ОБЩЕНИЯ 7
ГЛАВА 2. СПОСОБЫ ВЫРАЖЕНИЯ ЭМОЦИЙ В ИНТЕРНЕТ-ОБЩЕНИИ 20
2.1. Языковые способы и средства выражения эмоций в Интернет-общении 20
2.2 Графические способы выражения эмоций в Интернет-общении 30
2.3 Статус - новый формат выражения эмоций в сети Интернет 43
ГЛАВА 3. ФОРМЫ И СПОСОБЫ ВЫРАЖЕНИЯ ЭМОЦИЙ ПРИ ОБЩЕНИИ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ 48
3.1. Особенности социальных сетей (на примере социальной сети «ВКонтакте») 48
3.2. Анализ особенностей выражения эмоций пользователями социальной сети «ВКонтакте» 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 84

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Глобальные сети стали частью жизни миллионов людей, получивших свободный, интуитивно понятный, а главное самостоятельный доступ к океану знаний, накопленных во всём мире, получивших возможность общаться с людьми, живущими в разных странах на разных континентах.
Безусловно, Интернет привнес в нашу жизнь много нового. Это особая культура, для некоторых - место работы, для других - способ поиска информации, но чаще всего Интернет используется в качестве источника развлечений: юмористические и развлекательные ресурсы Интернет — это не только хранилище информации, но и новый слой реальности современного человека. Если социальная реальность конструируется самими действующими в ней субъектами, то и виртуальная реальность Интернета во многом — продукт социального познания, осмысления ее пользователями. Социальное познание имеет интерактивную природу, осуществляется в ходе коммуникации между людьми. Именно поэтому важным является изучение социального познания, осуществляемого в ходе общения между людьми в виртуальной коммуникационной среде Интернета. Интернет устанавливает и свою культуру общения - более вольную, дружескую, менее официальную.
Категория общения разрабатывалась в трудах большого числа отечественных и зарубежных исследователей. Наиболее общие теоретические проблемы общения как важнейшей формы психологической активности человека рассматривались в работах С.Л. Рубинштейна, А.А. Бодалева, Н.Н. Обозова, В.Н. Панферова, М.И. Лисиной, А.А. Леонтьева, Б.Д. Парыгина, Б.Ф. Ломова, К.А. Абульхановой-Славской, М.И. Бобневой, Э. Берна, П. Вацлавика и др., И. Гофмана, Д. Майерса и др.
Психологическим аспектам коммуникативной деятельности в Интернете посвящены работы О.Н.Арестовой, Ю.Д. Бабаевой, О.В. Смысловой, А. Е. Жичкиной, Е. Белинской, В.Н. Манерова, Н.Н. Королевой, Ю.Л. Проект, А.В. Микляевой, О.С. Дубовик, И.С. Шевченко и других авторов, среди которых следует особо выделить А.Е. Войскунского, являющегося пионером психологических исследований в данной области в нашей стране.
Одной из форм виртуального общения является достаточно новое для России явление - социальный сайт, обладающий определенной структурой, направленной на самопрезентацию и поддержание отношений с другими пользователями Интернета. Социальный сайт обладает всеми признаками электронного жанра и имеет ярко выраженную коммуникативную направленность. Именно социальный сайт как способ интеракции людей из различных слоев общества наиболее ярко отражает толерантные/интолерантные установки в процессе общения.
Интернет-общение является промежуточной формой между устной и письменной речью. Интернет специфичен и мало напоминает реальное общение и именно поэтому требует подробного исследования.
Многие согласятся с тем, что в ходе общения передаем большее количество информации о своих ощущениях и переживаниях невербально (через мимику, жесты, интонации), нежели словами. Таким образом, способ выражения внутреннего состояния человека зависит не только от того, что он чувствует, но и от того, какими средствами экспрессии располагает.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Характеристика и способы коммуникации в Интернете. Особенности языка Интернет-общения как разновидности сленга, его характерные особенности. Средства выражения эмоций и интонаций в интернет-общении. Ознакомление с китайской лексикой молодежных чатов.

    дипломная работа , добавлен 23.06.2012

    Особенности виртуального общения и причины его популярности. Характерные отличия современного английского интернет-языка (молодежного сленга). Выявление причин необходимости в создании нового языка. Рассмотрение основных способов образования новых слов.

    курсовая работа , добавлен 12.10.2014

    Роль интернет-сленга в системе языка, его характерные отличия и способы образования. Понятие мема, фонетические средства выражения эмоций в интернет-сленге. Лексика с ярко выраженным эмоционально-оценочным значением. Лексика с переносным значением.

    дипломная работа , добавлен 08.10.2015

    Интернет-язык - особая форма существования языка в виртуальном пространстве. Влияние общения в сети на нормы русского языка. Анализ современной интернет-коммуникации. Отношение пользователей к проблеме грамотности, использование междометий и смайликов.

    курсовая работа , добавлен 16.03.2014

    Выявление характера и особенности специального искажения слов русского языка в виртуальном пространстве сети Интернет. Причины использования интернет-сленга при общении в социальных сетях. Сравнительный анализ отношения к интернет-сленгу детей и взрослых.

    контрольная работа , добавлен 29.03.2016

    Лексические, морфологические, синтаксические, графические особенности Интернет-текстов с сайта общения "Ответы@mail.ru" и никнеймов из Приложения для обмена короткими текстовыми сообщениями "Agent Mail.ru". Лингвокультура казахстанского Интернет-общения.

    дипломная работа , добавлен 07.05.2014

    Характеристика речевого поведения в Интернете. Структурные особенности, стилистика, механизмы формирования и функционирования Интернет-лексики в русском языке начала XXI века; становление технологий общения. Воздействие языка Рунета на повседневную речь.

    курсовая работа , добавлен 18.01.2014

Д. ВЕРТЕЛО.

В пьесах и сценариях перед репликой героя в скобках часто стоит авторская ремарка: "преувеличенно громко", "тихо и устало", "недовольным тоном", "с изумлением". Любое музыкальное произведение непременно предваряется рекомендациями композитора: "печально", "умеренно", "весело". Если вас попросить изобразить те же самые эмоциональные состояния в виде условных символов, то наверняка большинство нарисует смешные и грустные рожицы - смайлики, получившие сегодня широкое распространение среди пользователей Всемирной паутины.

Наука и жизнь // Иллюстрации

Наука и жизнь // Иллюстрации

В современном мире при постоянно ускоряющемся ритме жизни не остается времени на продолжительные разговоры или обстоятельные письма. На смену классическим средствам общения приходят более емкие - электронная почта, форумы и чаты в Интернете, популярная программа ICQ (сочетание букв, на слух имитирующее английское выражение "I seek you" - "Я ищу тебя") - обмен короткими текстовыми сообщениями в режиме on-line. Часто используется другой специализированный протокол - IRC (Internet Relay Chat), также разработанный для общения в Сети. С помощью этих "подручных средств" люди высказывают свои мысли, делятся впечатлениями, радостями и горестями. И для этого им потребовался новый лаконичный язык общения - язык символов.

Универсальным инструментом выражения эмоций в Интернете стали рисованные рожицы, которые в русскоязычной сети обычно называют смайликами (от англ. smile - улыбка). С их помощью можно выразить состояние души: радость, грусть, усталость, негодование. Существующими сегодня смайликами можно заменить десятки слов и выражений.

Идея о создании интернациональных средств общения в Сети, заменяющих языковые понятия, витала давно. А графическое изображение смайлика придумал американский художник Харви Белл в конце шестидесятых годов прошлого века задолго до наступления компьютерной эры. Он решил расклеить по стенам офиса улыбающиеся лица и тем самым поднять настроение работников. "В истории искусства не было другого творения, сделанного так просто, но ставшего понятным всем", - любил повторять Харви Белл, когда смайлики уже прочно вошли в среду компьютерного общения.

Через несколько лет, в 1971 году, французский предприниматель Франклин Лоуфрани зарегистрировал улыбающуюся рожицу как торговую марку в более чем 80 странах. Лоуфрани утверждал, что этот символ придумал он в 1968 году. Харви Белл не стал предъявлять предприимчивому французу никаких судебных исков, но через какое-то время зарегистрировал свою версию рожицы, на которую нанес свои инициалы.

Что же представляет собой смайлик в Интернете? В компьютерах используется так называемый код ASCII (A merican S tandard C ode for I nformation I nterchange - Стандартный американский код обмена информацией) для отображения букв латинского алфавита. Каждой букве соответствует число от 0 до 127. В большинстве компьютеров код ASCII используется для кодирования текста, что позволяет прочесть текстовую информацию на компьютерах с разным программным обеспечением. Смайлики тоже можно представить в виде универсального кода. ASCII-смайл - это последовательность букв, цифр и знаков препинания, которые, будучи сгруппированные определенным образом, создают визуальный образ, а в особо трудных случаях представляют собой английское слово. ASCII-смайлики быстро завоевали популярность среди пользователей Интернета, но имя изобретателя электронной улыбки оставалось неизвестным.

Лет пять назад компания "Microsoft" решила раскопать информацию о создании ASCII-смайлика. В течение нескольких месяцев эксперты "Microsoft" рылись в ленточных архивах Всемирной паутины. Задача была не из простых - ведь еще пару десятков лет назад никто даже и не помышлял о серверах емкостью в терабайты и о больших скоростях доступа. Первые файловые архивы были реализованы на ленточных стримерах, с последовательной организацией доступа (кто лет пятнадцать назад увлекался компьютерами на базе ZX Spectrum, знает, что в тех системах в качестве стримеров использовались бытовые магнитофоны).

Место появления первого смайлика обнаружили достаточно быстро - им оказался университет Карнеги Меллона (Carnegie Mellon University), расположенный в Питтсбурге, штат Пенсильвания. Прародитель смайликов объявился когда-то на доске электронных объявлений, некоем прототипе современных форумов. С определением же конкретной даты и автора пришлось попотеть. Перелопатив груды лент в стримерах, представители "Microsoft" нашли и восстановили электронное письмо, в которое впервые была встроена последовательность ":-)" и ":-(". Письмо было написано в начале восьмидесятых годов прошлого столетия, а точнее, 19 сентября 1982 года. Если взглянуть на эти значки сбоку, то нетрудно распознать в них веселую улыбку и печальную гримасу с опущенными уголками губ. Автором "древнего" электронного послания оказался некий Скотт Фалман, специалист по проблемам искусственного интеллекта.

"Смайловая" индустрия не стоит на месте. Сейчас для изображения смайликов сочетания знаков препинания уже почти не используют. Исключение составляют только владельцы мобильных телефонов, применяющие смайлики в sms-ках (sms - от английского simple message send - служба, с помощью которой пользователи мобильных телефонов могут принимать и отсылать короткие текстовые сообщения). Интернет просто наводнен графическими вариациями смайлов: смайлы большие и маленькие, статичные и анимированные. Анимированные смайлики роняют слезы, крутят пальцем у виска, складывают губки в поцелуй. Их можно использовать в ICQ и на форумах, в письмах электронной почты. Эти цветные рожицы оказывают магическое действие - они способны развеселить, поднять настроение. Смайлики вносят в переписку шутливость, делают ее более теплой, дружеской. Но не все пользователи Сети признают графическую интерпретацию смайликов. Обычно "консерваторы" относятся к матерым "сисадминам" (системным администрато рам), которые считают, что настоящий смайл должен быть представлен только в виде ASCII-символов.

В программах обмена сообщениями, на форумах и в чатах существуют автоматизированные программы (скрипты), которые заменяют ASCII-смайлики их графической интерпретацией. Текстовые программы сами перекодируют ASCll в изображение. Если же соответствия скриптов нет, то вместо графического смайла получатель сможет увидеть лишь его ASCII-код. Также стоит отметить, что еще далеко не для всех ASCII-смайликов создана графическая интерпретация.

Несмотря на очарование, которое смайлики придают переписке друзей, горячему диспуту на форуме, нежной on-line беседе флиртующей парочки, злоупотреблять ими не стоит. Смайлики не всегда бывают к месту. Многие серьезные IT-специалисты умышленно уходят в своих электронных сообщениях от смайликов, считая их подростковыми забавами. Не должны и не могут содержать в себе смайлики важный документ или деловая переписка, хотя бы для того, чтобы не допустить двусмысленности. Человека, настроившегося на серьезное восприятие информации, смайлики будут просто отвлекать и сбивать с толку. Не следует забывать, что реакция некоторых консервативно настроенных пользователей на графические "шутки" может быть непредсказуемой. Кроме того, смысловая нагрузка мимики и жестов каждого человека индивидуальна, существуют и национальные особенности восприятия символов. Да и в разном настроении смайлики воспринимаются совершенно по-разному.

К сожалению, для многих смайлики стали удобной ширмой, скрывающей неумение выражать мысли. Во времена "ПРЕВЕДа" (искаженное от "привет") (сообщество молодых людей, умышленно искажающих речь в киберпространстве, нарочито демонстрирующих абсолютное пренебрежение орфографическими и пунктуационными правилами русского языка) стало хорошим тоном поставить двоеточие с открытой или закрытой скобкой вместо того, чтобы внятно и грамотно выразить мысль языковыми средствами. Порой на форумах школьников старших классов полезная информация сводится к нулю, все пестрит графическими изображениями текущего эмоционального состояния и ограниченным набором слов в исковерканной орфографии. Но вины смайликов в этом нет. Не могут же электронные улыбки быть ответственными за снижение образовательного уровня?

Однако совсем не значит, что абсолютно все пользователи Сети маскируют рожицами свою безграмотность. В переписке с коллегами, родственниками зачастую отсутствие времени не позволяет нам описать свое состояние, настроение, мысли. Эпистолярный жанр в наше суетливое время уходит в прошлое, и мы ставим:(вместо словесного изложения своих переживаний. Многие так привыкли к смайликам, что расставляют их автоматически, практически не задумываясь - как это делает и автор данной статьи. Даже в процессе ее написания у меня непроизвольно "выскочили" смайлики, которые, правда, после редактирования попали под del.

Пока смайлики остаются прерогативой виртуального общения в Интернете или по мобильной связи. Но, кто знает, может быть, скоро новые веяния из Интернета прочно закрепятся и в других сферах деятельности человека. Наверное, классическая пьеса или музыкальное произведение с рисованными рожицами сегодня выглядели бы нелепо. Но смысл, который вкладывается в комментарий драматурга или композитора, в принципе сходен с условной картинкой в Интернете. Так что неудивительно, если в скором времени смайлики будут предварять реплики героев пьесы, а композитор перед элегией изобразит печальную физиономию со слезинкой. Может случиться, что когда-нибудь и начальник вместо резолюции "Не возражаю" поставит на документ печать с приветливой рожицей, и у его подчиненного станет на душе светлее.

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭМОЦИЙ И КОММУНИКАЦИЙ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ 6
1.1.Особенности языка коммуникации в сети Интернет 6
1.2.Способы выражения эмоций в языке (эмотивный фонд языка) 13
ГЛАВА 2 ОСОБЕННОСТИ ГРАФИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ВЫРАЖЕНИЯ ЭМОЦИЙ В ИНТЕРНЕТ-ОБЩЕНИИ 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33

Фрагмент для ознакомления

1.«Интернет в России». Аналитический бюлле- тень. 2011. Вып. 34 [Электронный ресурс]. – URL: http://runet.fom.ru/uploads/files/Internet_Russia_Summe r_2011.pdf
2.Арестова О.Н. и др. Психологическое исследование мотивации пользователей интернета // Материалы 2-ой Российской конференции по экологической пси- хологии. М.: Экопсицентр РОСС, 2002. С. 245–246.
3.Бондаренко С.В. Социальная структура виртуальных сетевых сообществ. Ростов: Изд-во Ростовского ун-та, 2008. 320 с.
4.Кутюгин Д.И. Интернет как коммуникативное пространство информационного общества: Автореферат дис. … канд. соц. наук. М.: МГУ, 2009. 21 с.
5. Мун Л.Н. Информационные технологии и гуманитарная культура // Мир психологии. 2002. № 1.
6.Попов А.В. Блоги. Новая сфера влияния. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2008. 336 с.
7.Силаева В.Л. Специфика общения в Сети // Материалы интернет-конференции «Социология и Интернет: перспективные направления исследования» [Электронный ресурс]. – URL: http://ecsocman. hse.ru/ text/16216125.html
8.Гусейнов Г. «Берлога веблога». Введение в эрратическую семантику // «Говорим по-русски», март 2005 [Электронный ресурс]. – URL: http://www. speakrus.ru/gg/microprosa_erratica-1.htm
9.Таратухина Ю.В. Функционирование «жаргона падонков» в пространстве Рунета // Folk-artnet: новые горизонты творчества. От традиции – к виртуальности: Сборник статей. М.: ГРЦРФ, 2007. С. 83–89.
10.Аникина Т.В. Лексические и синтаксические средства выражения экспрессивности в интернет-коммуникации// Научные исследования: от теории к практике: Мат. междунар. науч.-практ. конф.; Отв. ред. Т.В. Яковлева. Чебоксары, 2014. С. 271-275.
11.Числова Н.М. Средства выражения эмоции «радость» в современной интернет-коммуникации // Теоретические и прикладные аспекты лингвистики: Сб. мат. II Междунар. науч.-практ. конф. молодых исследователей. Москва: МГГУ им. М.А. Шолохова, 2014. С. 107-113.
12.Топ 10 самых популярных социальных сетей России [Электронный ресурс] // ИнтерНовости. События в России и мире [Сайт]. Режим доступа: URL: http://www.internovosti.ru/text/?id=30134. 29.07.2015.
13.Крылова М.Н. Личные статусы в социальной сети «Одноклассники»: содержание и язык // Современные научные исследования и инновации. 2013. № 8 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2013/08/26088. 23.08.2015.
14.Иноземцева Ю.А. Проблема отбора языкового материала при исследовании диалогов чата // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. 2010. № 4. С. 3-7.
15.Макеев С.Н., Зейналов Г.Г., Макеев А.Н., Макеева Н.Н. «Смайл» как элемент интернет общения – современная интерпретация эмоций // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 1-2. С. 257.

Подтекст как средство выражения эмоций в текстах художественного стиля

Введение

Глава 1. Подтекст, как лингвистическая проблема

1 Сущностные характеристики подтекстовой информации

2 Обсуждение вопросов, связанных с типология участия

3 Границы реализации подтекста

Глава 2. Эмотивность художественного текста

1 Эмотивность в образе читателя

2 Персонажная эмотивность

Анализ рассказа Джеймса Джойса «A Painful Case»

библиография

Введение

Восприятие художественного произведения (текст)- очень сложный и многоуровневый процесс, т. произведения искусства, как утверждают многие ученые лингвисты, которые занимаются этим вопросом, является динамической системой. А профессиональная подготовка филолога предполагает умение чувствовать интерпретировать художественные произведения как необходимое и неотъемлемое качество квалифицированного специалиста. Литературный текст представляет собой сферу функционирования языковых единиц, что дает возможность рассматривать его как источник информации особого рода (Долинин, 1985, s. 5). К числу таких специфических свойств относится неоднозначность соответствия плана выражения и плана содержания. Это языковая проблема, важным аспектом которой является подтекст. Исходя из этого, можно сказать, что они работают над текстом художественного стиля заключается не только в работе над языковым материалом, но и в изучении некоторых теоретических вопросов. Основываясь на словах Павилениса, о том, что ни вербальная формулировка не может исчерпать соотносимого с ней содержания, можно понять, что необходимость изучения субстрата, что важной проблемой в лингвистике современная, очень высока.

На актуальность проблематики выглядели Так. Г-н. Сильман (1969Ь сек. 89), В. А. Звегинцев (1976, s. 298-299),. КА. Долинин (1983, c. 37), P,A. Киселева (1985, s. 6), AT. Остудина (1969, s. 99) и ряд других лингвистов. В свою очередь, В. А. Звегинцев подчеркивает, что пренебрежение скрытой информацией языковых единиц было, пожалуй, самым важным недостатком науки о языке, который ей теперь предстоит преодолеть.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Презентация на тему: Невербальные средства общения Презентация на тему: Невербальные средства общения Турагент: бесплатные путешествия или нервная работа? Турагент: бесплатные путешествия или нервная работа? Современные проблемы науки и образования Факторы, влияющие на процесс принятия решений Современные проблемы науки и образования Факторы, влияющие на процесс принятия решений