Журнал приключения и фантастика. Лучшие научно-фантастические комиксы

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

В то время как фильмы по комиксам бьют все возможные рекорды кассовых сборов, сами комиксы остаются для многих неизвестной культурой, к которой сложно подступиться. Бесконечные серии про супергероев, где не отыскать ни начала, ни конца, только укрепляют эту репутацию. Мы подобрали десять лучших комиксовых сериалов, которые предназначены для взрослой аудитории, не содержат людей в цветных трико, имеют структуру законченного произведения и могут хотя бы отдаленно считаться научной фантастикой.

Лучшие научно-фантастические комиксы

Я постарался опустить совсем уж очевидные рекомендации прочитать «Хранителей» (The Watchmen) и V for Vendetta - с нетленкой Алана Мура вы уже наверняка сталкивались. Однако без классики не обойтись никак, поэтому начнем со старых и проверенных временем рекомендаций, а потом постепенно перейдем к более новому и экспериментальному.

Transmetropolitan

Наверняка где-нибудь на просторах интернета вам уже попадалось изображение лысого мужчины в странных красно-зеленых очках и с татуировкой паука на голове. Обычно он сжимает в зубах сигарету и смотрит на нас с дьявольским прищуром. Так вот, зовут этого товарища Спайдер Иерусалим, и он работает журналистом в городе будущего, который в комиксе называется просто Город.

При том что Transmetropolitan далеко не нов (первый выпуск датируется 1997 годом, последний - 2002-м), он нисколько не утратил актуальности - ни в плане обсуждаемых проблем, ни даже в плане технологий.

Например, на первых же страницах нам попадается разумный 3D-принтер, который откуда-то скачал себе цифровых наркотиков и, немного заглючив, напечатал для Спайдера знаменитые очки. Тот, кстати, и сам не чужд веществам - иначе какой из него последователь Хантера Томпсона?

И пусть яркие краски не собьют тебя с толку: Город - это самая настоящая антиутопия. По помойкам шастают трехглазые кошки-мутанты, неоновые витрины рекламируют сексуальные утехи с участием кукол из «Маппет-шоу», беспризорные дети грызут выращенные in vitro человеческие конечности, и так далее, и тому подобное.

Пристроившись на крыше стрип-клуба, Спайдер сражается за последние крохи правды, справедливости и человеческого достоинства: строчит колонку, где, не стесняясь в выражениях, выводит на чистую воду коррумпированных политиков. В общем, что тут может не понравиться?

The Invisibles

Советовать The Invisibles даже немного странно - это знаменитое произведение, которое оставило в истории комиксов след, сравнимый с «Хранителями». Пересказывать сюжет тоже бессмысленно: кислотные видения и отсылки к поп-культуре, равно как и приключения команды крайне неординарных личностей, которые ведут войну за свободу человеческого сознания с загадочной Внешней Церковью, - все это гораздо лучше изучать в первоисточнике.

Вы можете спросить, что в нашем списке лучших научно-фантастических комиксов делает мистика. The Invisibles здесь скорее из-за тематики бунта и контркультуры. Впрочем, этот комикс вполне можно считать фантастикой - просто в широком смысле и без прямых связей с технологиями.

Признаюсь: я, начав уже не один раз, так ни разу и не дочитал «Невидимок» до конца. Характерно, что каждый раз при чтении удается найти что-то новое, но процесс идет не быстро и не легко. В общем, запасайся терпением - Invisibles того, безусловно, стоят.

Y: The Last Man

И снова современная классика. Y: The Last Man начал публиковаться в 2002 году, а закончился в 2008-м. На страницах этого комикса вас ждет история о том, как вирус уничтожил всех мужчин и животных-самцов на земле, кроме главного героя Йорика и его ручной обезьянки Амперсанда.

Йорик, вместо того чтобы стать основным источником генетического материала, тщательно маскируется и пересекает Америку, чтобы докопаться до причин заражения, найти свою возлюбленную и (куда же без этого) спасти человечество.

Диалоги то и дело ненавязчиво сворачивают на обсуждение полового неравенства и гендерных стереотипов, но Y: The Last Man вряд ли утомит вас моралью. Приключения со стрельбой, драками и легкомысленными переодеваниями, постапокалипсис в качестве живописного фона, ненавязчивый юмор, яркие персонажи и в целом крайне жизнеутверждающий настрой помогают проглотить все 60 выпусков за несколько дней. Так что заранее выделите под это выходные или часть отпуска, а не то можете случайно выпасть из жизни.

Tokyo Ghost

Если вы просматриваете этот список в поисках настоящего темного и меланхоличного киберпанка, то вот он. В Tokyo Ghost изображен мир далекого будущего, которое подозрительно похоже на гротескный вариант настоящего: большинство людей ведет овощной образ жизни, намертво подсев на непрерывную подачу цифровых развлечений.

Героиня, вооружившись катаной и мощной ненавистью к происходящему, воюет со слетевшим с катушек искусственным интеллектом, чтобы спасти своего бойфренда. Правда, научной фантастикой все это можно назвать только с большой натяжкой, которая подчас растягивается совсем уж тонко - особенно когда в дело вступает завезенный героями из Японии древний дух земли.

Главное достоинство Tokyo Ghost - в том, как все красиво: и нарисовано, и придумано. К тому же продираться через десятки выпусков и следить за ветвлением сюжетных арок вам не придется: речь всего о десяти тонких книжицах, которые выходили с 2015 по 2016 годы. Чтобы насладиться уникальным стилем и глянуть на очередной темный и безысходный мир - более чем достаточно.

Black Science

Если бывает темная магия, то почему не быть темной науке? Грант Маккей, главный герой этой пока что не оконченной саги, изобрел, с одной стороны, чудесное, с другой - пугающее устройство. Оно позволяет ему и его команде путешествовать по бесконечному множеству параллельных вселенных. И конечно же, все идет не по плану уже на самых первых страницах.

Сюжет Black Science закручен настолько лихо, а миры, по которым скачут герои, настолько яркие, что голова может пойти кругом - особенно если читать нон-стоп (а соблазн сделать именно так велик). Сюда же добавьте глубокий психологизм бесконечных отражений одной и той же истории любви, предательства и поломанных семейных отношений. А вот науки здесь снова минимум - вопреки названию.

Если успешно проглотите Tokyo Ghost и подсядете на Black Science, не забудьте глянуть и другие комиксы их автора Рика Ремендера. В первую очередь рекомендую Deadly Class - историю о сложностях жизни учеников школы убийц. Это что-то вроде Гарри Поттера, но со строжайшим возрастным рейтингом и уклоном в изучение молодежных субкультур восьмидесятых-девяностых.

The Private Eye

Однажды вся информация, которую люди сохраняли в «облаках», взяла и пролилась обильным дождем: защиты рухнули и всё стало в одночасье доступно всем. С тех пор человечество больше не доверяло компьютерам и значительно сильнее озаботилось приватностью - настолько, что на улице не встретите человека без маски на лице.

The Private Eye - история частного детектива, который оказывается в центре запутанной истории и ловко ее распутывает. Но в данном случае важен не столько сюжет, сколько попытка автора вообразить, каким будет похмелье после массового опьянения, в котором мы выбрасываем в Сеть массу личных данных.


Наверняка мир Private Eye покажется вам несколько карикатурным, но для комиксов это вполне нормально. Особенно, конечно, забавно видеть собственное кривое отражение: отец главного героя - состарившийся геймер и любитель гаджетов, дитя начала двухтысячных. Он, страдая старческим маразмом, тычет в экран телефона и не может понять, куда подевался интернет.

К этим плодам воображения Брайана Вона можно относиться скептически, но ознакомиться все же стоит, тем более что комикс распространяется по модели «заплати сколько захочешь, можешь не платить вовсе» и доступен в виде PDF.

Saga

Если вы ищете что-нибудь легкое и приятное для чтения по вечерам, но тем не менее настолько захватывающее, чтобы хотелось возвращаться снова и снова, то сложно дать лучшую рекомендацию, чем Saga. Это космическое фэнтези масштаба «Звездных войн», в центре которого - классическая история запретной любви между представителями двух враждующих фракций.

Пересказывать сюжет «Саги» не буду, ведь ценен вовсе не он. Здесь привлекает скорее буйство воображения, невероятные масштабы и разнообразие красочных миров и населяющих их рас. Любоваться всем этим особенно приятно, поскольку и нарисована «Сага» под стать. От крутизны иного разворота просто дух захватывает.

The Manhattan Projects

Пожалуй, картинки, на которой Альберт Эйнштейн распиливает инопланетянина бензопилой, вполне достаточно, чтобы охарактеризовать этот комикс. Если такой образ вызывает у вас отторжение, спокойно проходите мимо и упражняйтесь в снобизме где-нибудь еще.

А вот если картинка кажется интересной, то вас ждет много часов занимательного чтива. Книжка за книжкой перед вами будет разворачиваться альтернативный мир, в котором ученые, приложившие руку к созданию американской ядерной бомбы, творят совершенно неописуемые вещи.


Иллюминаты, инопланетные нашествия, тайные сделки с СССР - в котле воображения создателей Manhattan Projects переварились самые дикие теории заговора. Получившееся месиво аккуратно разложено по панелям и приправлено черным юмором. Это, быть может, и не самое полезное из интеллектуальных блюд, но вышло на удивление удобоваримо.

До последней книги (The Sun Beyond the Stars), посвященной космическим приключениям Юрия Гагарина и Лайки, я пока не добрался, но с предвкушением жду этого момента.

Doktor Sleepless

«Где мой чертов ракетный ранец?», «Где наши летающие автомобили?» - задаются вопросами герои комикса Doktor Sleepless. Они имеют в виду, что будущее, которое им (и нам) обещали в старой научной фантастике, так и не наступило. Вместо него они (как и мы!) теперь имеют совсем другие технологии.

Действие Doktor Sleepless происходит как бы в тупике истории, вырваться из которого и пытаются его персонажи. Главный из них - самопровозглашенный безумный ученый. Его безумие проявляется в основном в виде напыщенных речей, которые он вещает при помощи пиратской радиостанции. Его аудитория - представители радикальных субкультур вроде грайндеров (любители вживлять в себя электронные импланты) и девушек шрайки, которые удаленно синхронизируют свои ощущения.

К сожалению, Doktor Sleepless, ударно начавшись в 2007 году, так никогда и не будет окончен или хотя бы продолжен. Брошенная в последнем (шестнадцатом) выпуске граната с наклейкой в виде улыбающегося лица так и останется висеть в воздухе, а прилагавшаяся к комиксу вики уже даже не открывается.

Однако если вам нравятся работы Уоррена Эллиса, то уже законченные сериалы вроде Planetary и FreakAngels подарят вам много часов удовольствия. Также рекомендую Ignition City - небольшую историю о полузаброшенном космогородке и серию Injection, которая сейчас только начинается и позаимствовала из Doktor Sleepless кое-какие идеи.

Paper Girls

Второй сезон «Очень странных дел» закончился, а вы хотите чего-нибудь еще в том же духе? Читайте Paper Girls - это во многом даже круче. Четыре героини этого комикса, начав путешествовать во времени, никак не могут прекратить и вернуться домой в восьмидесятые. Вместо этого им приходится сталкиваться со все новыми и новыми загадками, разгадками и удивительными приключениями.

По дороге автору удается интересно поразмышлять о тех изменениях, которые произошли в нашей жизни и в обществе за последние пару-тройку десятков лет. Добавьте к этому незабываемый визуальный стиль (чего стоят одни только обложки!), и вы поймете, почему этот комикс стал стремительно набирать популярность.

Всего пока что доступно 23 выпуска - отличный момент, чтобы прочесть их все в пару приемов и ждать следующих.

Небольшое напутствие

Внимательный читатель наверняка заметит, что я немного схитрил и половина списка - это одни и те же три автора: Уоррен Эллис, Брайан Вон и Рик Ремендер. Но ничего не могу с собой поделать - именно с них я начал знакомство с современными комиксами, не был разочарован и предвкушаю новые творения. Надеюсь, вас ждет не менее приятный экспириенс.

В качестве дополнительных ориентиров могу порекомендовать смотреть на издательство и импринт, под которым выпускаются книжки. Сейчас очень много хорошего выходит в Image Comics, а раньше для той же аудитории предназначались импринты Vertigo и Wildstorm, принадлежащие DC.

3 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Комиксы часто пересекаются с книгами. Даже самый простой графический роман способен выдать невероятный уровень фантастической истории. Создать умопомрачительные миры, благодаря таланту художника, и населить его самые разными захватывающими существами, порождёнными безудержной фантазией сценариста. Вполне себе нормальное заявление, и, тем не менее, поклонниками фантастики комиксы часто отбрасываются, как низкопробный вид, неспособный даже близко подобраться к уровню отличного романа.

Barnes & Nobles собрали шесть комиксов для фанатов самых разных жанров научной фантастики. Любую книгу из этого списка можно смело брать, читать, и потом просить добавки.

Космические войны!

«Сага» от Брайана К. Вона и Фионы Стэйплс

Фанатам: сериала «Далеко во вселенной», «Бесконечная война» Джо Холдемана;

Она с планеты Лэндфолл, огромного мира известного своими продвинутыми технологиями. Он с небольшой луны Венец, где магия преобладает над технологией. У него рога. У нее крылья. В эпичной космической драме, Алана и Марко, два бойца враждующих наций, захваченных в жестокой межзвездной войне, вынуждены пуститься в бега после того как влюбились друг в друга и завели ребенка. Их задача: во что бы то ни стало защитить свою новорожденную дочку Хэйзл, и судьба бросает их к поразительным инопланетным мирам. И посреди захватывающего зрелища (и плохих парней с телевизорами вместо головы, что идут по следу) — история семьи, со всеми сильными и слабыми сторонами и жертвами. Это не любовный роман как таковой, но Алана и Марко уже успели стать одной из самых популярных пар в научной фантастике всех времен.

Апокалипсис!

Low от Рика Ремендера и Грега Точини

Фанатам: «Бункер: Иллюзия» Хью Хауи, «Песни далекой Земли» Артура Кларка, «Шрам» Чайны Мьевиля;

Через миллиарды лет в будущем земное Солнце перешло в следующую стадию: расширение в красного карлика, который в конечном итоге поглотит Землю и большую часть всей системы. В Low поверхность Земли непригодна для жизни уже несколько тысяч лет, и два подводных города сражаются за оставшиеся ресурсы, пока зонды ищут среди звезд пригодные планеты. Но надежды все меньше и меньше. Этот впечатляющий сеттинг выступает в качестве задника для истории семьи Кейн. В водяном апокалипсисе они переживают ужасную трагедию, но продолжают надеяться на светлое будущее. На самом деле, практически только они еще не погрузились в пучину отчаяния и полного декаданса. В книге есть подводные мутанты и пираты, но, в конце концов, это личная история о том, что никогда не стоит сдаваться.

Сатира!

Bitch Planet от Келли Сью ДеКонник и Валентина Дэ Ландро

Фанатам: «Степфордских жен» Айры Левина, «История служанки» Маргарет Этвуд;

В наши дни фантастические комиксы, никогда не отличавшиеся любовью к женским персонажам, все чаще ставят их во главу углу. В данном случае, в недалеком будущем человечество нашло ответ для непокорных женщин: космическую тюрьму. Смешная, жестокая и абсолютно феминистичная книга рассказывает про непривычную нам женскую тюрьму. Одновременно омаж и пародия, с духом старых тюремных фильмов (с добавкой «Тюрьмы Oz» от HBO), это острая социальная критика, громко высказывающая негодование по поводу того, как мы сейчас относимся к женщинам, не желающим следовать правилам. В центре одного из самых приятных моментов: Пенни Ролл, один из лучших второстепенных персонажей в научной фантастике. Она большая, черная и громкая, и невероятно, практически героически, бесстыдна.

Бульварное чтиво!

Starlight от Марка Миллара и Горана Парлова

Фанатам: книг Эдгара Райса Берроуза, особенно Джона Картера;

Тут мы немного смухлевали. Можно долго доказывать, что эта книга настолько же супергероичная, насколько фантастичная. Но история Марка Миллара про старика, вновь призванного к славе, больше позаимствовала у Бака Роджера, чем у Супермена. Дюк МакКуин – космический герой, похожий на Джона Картера, который в свое время спас планету Танталус. Теперь, овдовевший и постаревший, он спокойно живет на Земле и даже его дети не верят его историям про межпланетные приключения. От него просто отмахиваются и его лучшие дни далеко позади, пока Танталусу снова не понадобится помощь. Очень тонкая, но энергичная история про человека, которому представился новый шанс надрать пару-тройку инопланетных задниц.

Монстры!

The Wake от Скотта Снайдера и Шон Мерфи

Фанатам: «Нечто», «20000 лье под водой» Жюля Верна;

Еще одна книга с парой отлично прописанных женских персонажей, отправляющихся в подводные глубины, но только в The Wake, в отличие от Low, все происходит немного иначе. Тут речь про научные промахи (с щепоткой «Создания из Черной Лагуны») и социальную ответственность. Во времени, похожем на настоящее, доктор Ли Арчер возглавляет команду, захватившую для исследований странное русалоподобное существо. В какой-то момент все идет не так и начинается кровавая игра в прятки. Вторая часть истории разивается в будущем, через двести лет, где девушка по имени Ливард живёт в мире последствий человеческих ошибок.

Роботы!

Alex + Ada от Джонатана Луны и Сары Вон

Фанатам: «Она», «Позитронный человек» Айзека Азимова;

Что за список научно-фантастических историй без хотя бы одного робота? После неудачного окончания отношений, Алекс получает от бабушки необычный подарок: андроида-компаньона последней модели Танаку Х-5, способный симулировать человеческие взаимоотношения, включая секс. Алекс быстро влюбляется в новую подружку, и слегка нарушает строгий закон, чтобы раскрыть ее сознание. Вместе с ним приходит самосознание, но грозит тюремное заключение. Новый взгляд на классический вопрос научной фантастики: что делает человека человеком, и когда становится неприемлемо относиться к существу, как к предмету?

ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЖУРНАЛ Главный редактор Ю. Петухов Александр Чернобровкин. КИНСЛЕР ПИКИРУЕТ (фантастико-приключенческая повесть) В. Панфилов. МАТЬ (рассказ) Алексей Кудряшов. СКАЗКА ОБ ИСКУШЕНИИ (рассказ) Н. Ю. Чудакова, С.Н. Чудаков. ПАНОПТИКУМ. НООСФЕРНЫЙ ТЕАТР (статья) Андрей Иванов. ОХОТА НА ВЕДЬМ (рассказ) Оформление обложки С. Атрошенко

Журнал «Приключения, Фантастика» 3 " 92 Юрий Петухов

ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЖУРНАЛ Главный редактор Ю. Петухов Юрий Петухов. ЗВЕЗДНАЯ МЕСТЬ (продолжение романа) Анатолий Фесенко. ШАГ ИЗ ТЬМЫ (рассказ ужасов) Оформление обложки С. Атрошенко. Оформление авантитула С. Атрошенко, иллюстрации Р. Афонина.

Журнал «Приключения, Фантастика» 1 " 92 В Андреев

ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЖУРНАЛ Главный редактор Ю. Петухов И. Волознев. СОКРОВИЩА ШАХЕРЕЗАДЫ И. Волознев. АДСКАЯ РУЛЕТКА A. Чернобровкин. КРЫСИНЫЙ ДЬЯВОЛ B. Андреев. РЕЗЕРВАЦИЯ А. Логунов. ОСТАВШИЙСЯ ТАМ A. Логунов. ПОД СОЗВЕЗДИЕМ ОКТАПОДА B. Потапов. ГАДЕНЫШ Н. Ю. и С. Н. Чудаковы. АТЛАНТИДА, АТЛАНТЫ, ПРААТЛАНТЫ

Поиск - 92. Приключения. Фантастика Михаил Немченко

«…Толпа затихла, точно околдованная угрюмыми звуками дикарских слов. Искры от разгоревшихся вовсю факелов рвались в темноту, тяжелый бок жертвенника фантастически багровел, отражая мотающееся на ветру пламя. - Восславим Сатану! Восславим! - пронзительно и властно крикнул человек в белом. - Утолим его жажду! - Крови! - трескуче ахнуло по всей поляне. - Крови!..» Что это, сцена из глубины веков? Увы, нет… Действие открывающей «Поиск-92» повести А. Крашенинникова «Обряд», откуда взят этот отрывок, развертывается по сути в наши дни, а точнее…

Фантастика 2006. Выпуск 2 Андрей Валентинов

Поклонники отечественной фантастики! Новые рассказы, повести и статьи Сергея Лукьяненко и Евгения Лукина, Леонида Каганова и Юлии Остапенко, Сергея Чекмаева - и творческого дуэта Г. Л. Олди! Все это - и многое, многое другое - в новом сборнике «Фантастика».

Undefined Undefined

Поклонники отечественной фантастики! Перед вами – очередной сборник популярного альманаха «Фантастика», с неизменным успехом выходящего уже девять лет! В этот сборник вошли не только новые произведения Сергея Лукьяненко и Василия Головачева, Павла Амнуэля, Виктора Ночкина, Алексая Корепанова, Юлии Остапенко и других мастеров жанра, но и потрясающая, ироничная публицистика Евгения Лукина и рассказы молодых талантливых писателей фантастов, еще только обретающих популярность и славу.

Фантастика 2009: Выпуск 2. Змеи Хроноса Иван Кузнецов

Поклонники отечественной фантастики! Перед вами – очередной сборник популярного альманаха «Фантастика», с неизменным успехом выходящего уже девять лет! В этот сборник вошли не только новые произведения Сергея Лукьяненко и Василия Головачева, Павла Амнуэля, Виктора Ночкина, Алексея Корепанова, Юлии Остапенко и других мастеров жанра, но и потрясающая, ироничная публицистика Евгения Лукина и рассказы молодых талантливых писателей-фантастов, еще только обретающих популярность и славу.

ФАНТАСТИКА. 1966. Выпуск 1 Николай Амосов

Итак, читатель, перед вами очередной сборник “Фантастика”. На примере этого сборника можно убедиться, насколько разнообразна фантастика. Здесь рассказ и роман, повесть и пьеса, фантастические пародии и юморески. В разделе “Новые имена”, кроме пародийного цикла Владлена Бахнова, помещен (отнюдь не юмористический, а скорее традиционно-фантастический) рассказ А.Мирера “Обсидиановый нож”.

Приключения, Фантастика 1993 № 1 Наталья Макарова

Юрий Петухов. «Бунт Вурдалаков». Фантастико-приключенческий роман. Александр Комков. «Испытатель». Фантастический рассказ. Наталья Макарова. «Оборотень». Документальный рассказ ужасов. Александр Булынко. «Экзекутор». Фантастический рассказ. Художники Роман Афонин, Е. Кисель, Алексей Филиппов. http://metagalaxy.traumlibrary.net

Журнал «Приключения, фантастика» – это своеобразная примета времени и позорная страница в истории отечественной фантастики, литературная помойка начала 90-х годов. Когда старая советская фантастика умерла, а новая российская (что бы под ней не понималось) ещё не появилась, образовавшийся литературный вакуум в нише отечественной фантастической литературы попытался занять Юрий Петухов со своим журналом. На его страницах нашли место все виды литературного мусора густо приправленного чернухой, порнухой и расчлененной. И как венец всей деятельности журнала – пятикнижный цикл Петухова «Звёздная месть», давно ставшей страшной легендой отечественной литературы, которой старые читатели пугают новичков.

Сейчас, когда я слышу про кризис в отечественной фантастике, про падение уровня писательского мастерства, про засилье бездарных МТА я вспоминаю этот журнал и понимаю, что ныне всё не так уж и плохо. История лишний раз доказала, что какими бы болезнями не болела бы литература, здоровые силы возьмут в ней верх, а совсем уж клинические случаи, вроде петуховского детища, отдадут концы и забудутся как страшный сон.

Итог: иногда я жалею, что в детстве был слишком уж неразборчив в своих книжных пристрастиях, так как отчасти из-за этого журнала у меня и сложилось негативное мнение о фантастике, преодолевать которое пришлось несколько лет. Тем, кто не сталкивался с этим периодическим изданием, откровенно повезло. Те, кто его всё же читали, скорее всего согласятся со мною, что «Приключения, фантастика» – один из худших (а возможно и худший) литературный журнал, что когда-либо выходил в нашей стране.

Оценка: 2

Именно с этого журнала, началось моё знакомство с прекрасным миром фантастики! Это потом уже были Ефремов, Стругацкие и другие, а тогда... Шок, удивление, потрясение, восторг... и ещё много других совершенно разных эмоций, которые, наверное, я уже никогда не испытаю... :pray: Желание, в буквальном смысле, до трясучки в руках, до обильного слюноотделения и головной боли - узнать что же было дальше, чем закончилось данное произведение. Второй раз я испытал нечто подобное, лишь взяв в руки книгу Лукьяненко, но это, опять же, было много позже.

Но самое главное чувство - это любовь, нет любовь к книгам у меня была с самого детства, с того момента как я научился, этому, поистине изумительному занятию на земле - чтению, но любовь к фантастике, именно к фантастике вообще, ко всему что может попасть под это определение, а не только фантастической литературе. И если вначале я читал все подряд, наслаждаясь уже просто самим процессом чтения, и радуясь любой новой информации, почерпнутой в книге, то после прочтения данного журнала, я навечно заболел, одним жанром. Ведь именно в фантастике автор ограничен только своей фантазией, и на основании этого, именно фантастику можно считать высшем выражением творчества писателя, хотя, конечно же это только моё личное мнение. И если полет фантазии автора сравнить с потоком, то фантазию авторов собранных в данном журнале можно сравнить с бушующей горной рекой, захватывающей тебя в свое течение, иногда даже помимо твоей воли, окунающей с головой, и ты лишь на миг выныриваешь что бы вздохнуть, набрать в грудь по больше воздуха и снова нырнуть в этот удивительный, прекрасный, чарующий и захватывающий мир фантастики!

В последнее время выходит не так много научно-фантастических комиксов. Не просто эксплуатирующих соответствующий антураж, а серьезно размышляющих о научно-техническом прогрессе и месте в нем человека со всеми его слабостями, недостатками и силами. К счастью, не все так печально и появилось несколько научно-фантастических комиксов, с одной стороны, таких разных по рисунку, сюжету и подходу, но, с другой, общих в одном — путешествиях в альтернативные вселенные. О них — в нашем обзоре.

Black Science (Черная наука)

Бег по ядовитым джунглям. Погоня. Обрыв, отчаяние, и вот уже один из героев погибает! А мы даже имени не знали.

«Черная наука» бросает в самую гущу событий, сходу дает под дых. События развиваются стремительно. Что это было? Придется выяснять на протяжении всего комикса, но многие загадки так и останутся в подвешенном состоянии – пока что издательство «Фантастика Книжный Клуб » выпустило только первый том, а в оригинале у Image уже опубликовано 5 тпб, и еще как минимум три ожидается.

Это еще одна история о путешествии в альтернативные миры, где все пошло не так. Опальный ученый Грант Маккей по заказу корпорации создает машину для открытия портала в Мультивселенную. Однажды она нечаяно переносит в другой мир не только ученого с командой, но и его детей, а также озлобленного супервайзера Кадира – по совместительству бывшего однокурсника ученого. Сразу по прибытии в другой мир машина ломается: ей уже нельзя управлять самому, но каждые несколько часов она перезапускается и отправляет всех, кто поблизости, дальше, в следующий мир, но каким он окажется и когда они вернутся домой, никто не знает.

Чем «Черная наука» действительно хороша, так это умением Рика Ремендера выстраивать сюжет и играть временем-пространством. Прошлое небольшими дозами выдается во флэшбеках (куда уж без них) от лица разных персонажей, и мозаика, подогревая интерес, постепенно начинает складываться, хотя с каждой новой историей читателю становится понятно: здесь нет непременных злодеев или героев. У каждого припасен свой скелет в шкафу, гениальность не означает хороший характер (или хотя бы верность супругу), злобность может быть обоснована, а саботаж мог совершить любой.

В настоящем же героев ждут испытания, это почти всегда экшен, и напряжение растет скачкообразно от одной трагедии через небольшой выдох к другой. Начиная с мира, населенного разумными лягушками-магами, через альтернативную историю Первой мировой, в которой на Европу напали технопродвинутые индейцы, герои попадают в эдакий межпространственный хаб для небольшой передышки и далее на планету обезьян, в которых вселяются светящиеся зеленоватым души. Каждый мир уникален и необычен, такое редко увидишь в комиксах или на экране, но, с другой стороны, во всем ясны отсылки к историческим эпохам человечества: ацтекские зиккураты лягушек, древнеримские антуражи обезьян, типичные чероки (пусть и с бластером).

И тут уж постарался Маттео Скалера – блестящая стилизация под ретрофутуризм в современном понимании! Он не только проявил креативность в создании новых миров и наполнении их узнаваемыми элементами, но и нарисовал по-настоящему живых и действительно разных персонажей. Его стиль — угловатый, резкий, динамичный — как нельзя лучше подходит для активных или боевых сцен, но также и создает должное напряжение на спокойных кадрах. Дин Уайт придал комиксу соответствующую атмосферу своей цветовой палитрой — тут преобладают фиолетовые, синие и рыжие оттенки. В целом, с первого взгляда на рисунок чувствуются европейская школа (Скалера — итальянец) и вдохновение классического научно-фантастического фильма.

А вот что раздражает в «Черной науке», так это обилие внутренних монологов героев, которые регулярно о чем-то вздыхают и душевно мучаются. Эти вставки назойливой мухой вьются чуть ли не на каждой панеле. Думается, что можно было бы попытаться найти другой способ передачи состояний и мотивов персонажей.

Ei8ht (8осемь)

В конце прошлого года издательство “Белый Единорог ” выпустило комикс «Восемь» с крайне необычной историей о путешествиях во времени. Дело в том, что авторы серии Рафаэль Альбукерке и Майк Джонсон помимо стандартных измерений времени (прошлое — настоящее — будущее) добавили четвертое — Мелд. Все происходящее в этом самом Мелде (даром что смахивает на Татуин — все в снегах), существует вне времени, и потому там образуется эдакий коктейль из всего, что мы так любим в научной фантастике: динозавры, злодеи нацисты-культисты, технологии будущего и прошлого, и всё это заправлено загадками и тайнами, в том числе на почве потери памяти.

Для того, чтобы читателю было проще ориентироваться в событиях, каждая временная линия имеет свою цветовую гамму, заранее обозначенную в начале комикса. Цвета не только облегчают ориентацию в комиксе, но и служат для создания соответствующей атмосферы. Так, мелдовский желтый передает безумие этого странного места и создает ощущение постоянного напряжения, что контрастирует с голубым будущего — холодного и безразличного места. С другой стороны, прошлое окрашено в зелёные цвета — тут и буйство доисторической растительности, и неистовство относительно молодой жизни, а настоящее — оно фиолетовое, признак нестабильного, вечно изменчивого состояния.


Да, кому-то такие простые цвета (их тут действительно немного) и грубоватый рисунок не обязательно придутся по вкусу, и это понятно. Дело в том, что Рафаэль Альбукерке (между прочим, художник прославленного “Американского вампира”) изначально создавал «Восемь» как веб-комикс и только потом решился его переделать и издать на бумаге. Этим и объясняются художественные ограничения. Но нельзя отрицать замечательную и вполне успешную стилизацию — перед нами опять попытка играть в ретрофутуризм. Этим и всей “шатко-ваткой временной-швременной фиговиной” комикс «Восемь» похож на «Черную Науку». Их стоит прочесть вместе.

История на самом деле короткая, комикс прочитывается быстро, а финал наступает как-то просто и внезапно. Кажется, что как-то так раньше все и бывало в этих странных фантастических фильмах прошлого века, спустя некоторое время даже появляется ощущение будто посмотрел один из них.

Удивительно, что несмотря на 4 параллельные линии, история в комиксе законченная и не требует продолжения. Все загадки и тайны имеют логическое объяснение и получают его к последнему выпуску. Немного странно, что на издании “Белого Единорога ” стоит единица на корешке, хотя никаких новостей о продолжении нет. Не то, чтобы оно этой серии было нужно, но новую отдельную историю в этой вселенной можно было бы с удовольствием почитать.

Paper Girls (Газетчицы)

Paper Girls — комикс Брайана Вона и Клиффа Чана о доставщицах газет в небольшом городе, в котором в разгар Хэллоуина начинают происходить очень странные вещи. Удивительно, что этот комикс вышел в одному году с сериалом Stranger Things, ведь они во многом похожи. Действие происходит в восьмидесятых годах, с детьми, в небольшом городе и никто не понимает, что вокруг творится.

Если два первых комикса — это дружеское подмигивание “твердой” научной фантастике 60-70-ых, то Paper Girls безусловный “Спилберг”. У них — герои-хрононавты вторгаются в другие миры, а тут наш обычный мир испытывает вторжение извне, и все действие разворачивается на фоне традиционного американского быта со всеми этими шоколадками “Херши”, социально-политической обстановкой и дурацкой модой в одежде.

Рисунок Клиффа Чана выполнен великолепно, цвета Мэтта Вилсона нагнетают фантастическую и даже фантасмагорическую атмосферу, и, скорее всего, именно благодаря им серию до сих пор принимают очень хорошо. Совсем по-другому обстоят дела со сценарием Брайана Вона. Вон известен комиксом Saga, который собирал огромное количество всевозможных наград с 2013 года, во многом благодаря сценарию. К сожалению, Paper Girls этим похвастаться не может. Глобально сюжет интересен, но по каким-то причинам Вон очень мало времени уделяет раскрытию персонажей и вместо этого подкидывает нам один твист за другим, не успевая их объяснять. Только в первом томе нам покажут динозавров, путешественников во времени, нанороботов и, судя по темпу их появления, это только начало.

Серия заслуженно взяла награды как “Лучшая новая серия” и “Лучший художник (Наброски)“ в 2016 году и может стать новой “ ”, но для этого Вону нужно чуть изменить подход к сюжету.

Комикс продолжает выходить. На русском он, однако, не издавался.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Презентация на тему: Невербальные средства общения Презентация на тему: Невербальные средства общения Турагент: бесплатные путешествия или нервная работа? Турагент: бесплатные путешествия или нервная работа? Современные проблемы науки и образования Факторы, влияющие на процесс принятия решений Современные проблемы науки и образования Факторы, влияющие на процесс принятия решений