Иллюстрации к сказке три арбузных семечка. Сказки из школы: Три арбузных семечка

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Жил когда-то бедняк крестьянин. Был у него маленький клочок земли. День и ночь, не зная отдыха, трудился он на этом клочке.
Однажды, когда пришла весна, бедняк на чал пахать землю. Смотрит – по небу летит белый аист. Подлетел аист к вспаханному полю, закричал и вдруг камнем упал на землю Подбежал бедняк и видит, что у аиста одно крыло сломано. Поднял он аиста и бережно понёс домой.
– Надо, – говорит, – спасти такую хорошую птицу!
Дома бедняк осмотрел сломанное крыло аиста и стал лечить его. Долго он ухаживал за больной птицей. Аист поправился и улетел. Посмотрел бедняк ему вслед и сказал:
– Пусть живёт эта птица долго и никогда беды не знает!
На другой год, весной, бедняк закончил пахоту и вышел в поле. сеять. Вдруг прилетел тот самый аист, которого он вылечил, и бросил на землю три арбузных семечка. Поднял бедняк арбузные семечки и посадил их в землю.
Через несколько дней арбузы взошли, появились зелёные листья, потянулись плети, расцвели огромные цветы.
Бедняк трудился не жалея сил: вовремя их полол, вовремя поливал. Так незаметно пришла пора собирать урожай. Арбузы поспели, и был они такие большие, каких в тех местах никогда и не видели. Бедняк сорвал три арбуза и принёс домой.
– Ну, такие арбузы нельзя съесть мне одному! – сказал он.
И бедняк позвал в гости всех своих родственников и всех своих друзей, таких же бедняков. Собрались друзья и родственники.
А хозяин взял арбуз и хотел разрезать, да только никак не мог проткнуть его ножом. Тогда он попробовал разрезать второй арбуз - и опять не мог. С третьим было то же самое. Удивился хозяин, и гости его удивились. Наконец он ударил арбуз ножом со всего размаха. Арбуз лопнул, а в нём вместо мякоти и семечек были золотые монеты. Они с звоном посыпались на пол. В двух других арбузах тоже было золото.
Обрадовался бедняк, вытряс всё золото и раздал своим гостям.
На каждой из трёх арбузных плетей у бедняка выросло по десять арбузов. Он собрал остальные арбузы, вытряс из них целую груду золота и с тех пор стал жить в достатке.

А по соседству с ним жил богач. Увидел он, что сосед разбогател, захотел узнать, как это случилось. Пришёл и стал расспрашивать:
– Скажи мне, отчего ты так разбогател? Что ты сделал для этого?
Бедняк рассказал ему, ничего не утаивая, как всё было.
«Ах, вот и мне бы столько золота!» - подумал жадный богач и пошёл в поле искать аиста.
Белый аист не спеша разгуливал по полю.
Богач потихоньку подкрался и ударил аиста палкой по ноге.
Закричал аист и упал на землю.
Богач кинулся к нему, схватил его и понёс домой. Перевязал он ногу аиста и стал лечить его. Аист выздоровел и улетел.
Весной богач вышел в поле и с нетерпением стал поджидать, когда прилетит белый аист и принесёт ему чудесные арбузные семечки.
Но аиста всё не было...
Наконец, аист прилетел и бросил богачу три арбузных семечка.
Богач весь затрясся от жадности. Он схватил семечки и тут же посадил их в землю.
Скоро появились ростки, развернулись широкие листья, поползли по земле длинные зелёные плети, зацвели цветы, а потом выросли огромные арбузы.
Когда арбузы поспели, богач позвал в гости всех своих родных. Собрались его родные и друзья, такие же богачи. Как только ударили арбуз ножом, он треснул, и из середины вылетел целый рой злых шмелей. А шмели эти были как крупные орехи. Стали они жужжать и жалить и богача, и его родных. У всех вздулись щёки, заплыли глаза, распухли губы, и разбежались все прочь с бранью и криками.

Жил когда-то бедняк крестьянин. Был у него маленький клочок земли. День и ночь, не зная отдыха, трудился он на этом клочке.

Однажды, когда пришла весна, бедняк начал, пахать землю. Смотрит - по небу летит белый аист.

Подлетел аист к вспаханному полю, закричал и вдруг камнем упал на землю. Подбежал бедняк и видит, что у аиста одно крыло сломано. Поднял он аиста и бережно понес домой.

Надо, - говорит, - спасти такую хорошую птицу!

Дома бедняк осмотрел сломанное крыло аиста и стал лечить его. Долго он ухаживал за больной птицей. Наконец аист поправился и улетел.

Посмотрел бедняк ему вслед и сказал:

Пусть живет эта птица долго и никогда беды не знает!

На другой год, весной, бедняк закончил пахоту и вышел в поле сеять.

Вдруг прилетел тот самый аист, которого он вылечил, и бросил на землю три арбузных семечка.

Поднял бедняк арбузные семечки и посадил их в землю.

Через несколько дней арбузы взошли, появились зеленые листья, потянулись плети, расцвели огромные цветы.

Бедняк трудился, не жалея сил: вовремя их полол, вовремя поливал. Так незаметно пришла пора собирать урожай. Арбузы поспели, и были они такие большие, каких в тех местах никогда и не видели. Бедняк сорвал три арбуза и принес домой.

Ну, такие арбузы нельзя съесть мне одному! - сказал он.

И бедняк позвал в гости всех своих родственников и всех своих друзей, таких же бедняков.

Собрались друзья и родственники. Смотрят на небывалые арбузы, удивляются.

А хозяин взял арбуз и хотел разрезать, да только никак не мог проткнуть его ножом. Тогда он попробовал разрезать второй арбуз - и опять не мог. С третьим было то же самое. Удивился хозяин, и гости его удивились. Наконец он ударил арбуз ножом со всего размаха. Арбуз лопнул, а в нем вместо мякоти и семечек были золотые монеты. Они со звоном посыпались на пол. В двух других арбузах тоже было золото.

Обрадовался бедняк, вытряс все золото и раздал своим гостям. Гости, довольные и веселые, разошлись по домам.

На каждой из трех арбузных плетей у бедняка выросло по десять арбузов. Он собрал остальные арбузы, вытряс из них целую груду золота и стал с тех пор жить в достатке.

А по соседству с ним жил богач. Увидел он, что бедняк сосед разбогател, захотел узнать, как это случилось. Пришел и стал расспрашивать:

Скажи мне, отчего ты так разбогател? Что ты сделал для этого?

Бедняк рассказал ему, ничего не утаивая, как все было.

«Ах, вот и мне бы столько золота!» - подумал жадный богач и пошел в поле искать аиста.

Белый аист не спеша разгуливал по полю.

Богач потихоньку подкрался к нему, выждал удобный момент и ударил аиста палкой по ноге.

Закричал аист и упал на землю.

Богач кинулся к нему, схватил его и понес домой. Перевязал он ногу аиста и стал лечить его.

Через несколько недель аист выздоровел и улетел.

Весной богач вышел в поле и с нетерпением стал поджидать, когда прилетит белый аист и принесет ему чудесные арбузные семечки.

Так он выходил на поле каждый день, закидывал голову и всматривался в небо: не летит ли аист?

Но аиста все не было…

Жадный богач забыл обо всех своих делах. Целые дни, с самого раннего утра и до позднего вечера он бродил по полю, поджидал аиста и бранил его за то, что он так долго не появляется.

Наконец аист прилетел и бросил богачу три арбузных семечка.

Богач весь затрясся от жадности. Он схватил семечки и тут же посадил их в землю.

Скоро появились ростки, развернулись широкие листья, поползли по земле длинные зеленые плети, зацвели цветы, а потом выросли огромные арбузы.

Когда арбузы поспели, богач позвал в гости всех своих родных. Собрались его родные и друзья, такие же богачи. Как только ударили арбуз ножом, он треснул, и из середины вылетел целый рой злых шмелей. А шмели эти были как крупные орехи. Стали они жужжать и жалить и богача, и его родных. У всех вздулись щеки, заплыли глаза, распухли губы, и разбежались все прочь с бранью и криками.

Урок чтения в 3 классе.

Тема: Работа над таджикской народной сказкой «Три арбузных семечка»

Цели:

Образовательные:

    Обобщить и систематизировать знания обучающихся о народных сказках, особенностях их построения, языке, героях;

формировать запас литературных художественных впечатлений, показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту

развивающие:

    Развивать такие формы воображения, в основе которых лежит интерпретация литературного образа; развивать индивидуальные литературные предпочтения, развивать чувство юмора; развивать интонационную выразительность речи; формировать умение строить диалог между сказочными героями; обогащать словарный запас

воспитательные:

    воспитывать уважение к истокам культуры своего народа, чувство ответственности, умение принимать решения.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентации, индивидуальные карточки, раскраски для дошкольников.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Слайд 1

Звучит музыкальная заставка «В гостях у сказки», на фоне музыки учитель читает стихотворение Валентина Берестова «Сказка».

Недаром дети любят сказку.

Ведь сказка тем и хороша,

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа.

2. Актуализация знаний, постановка проблемы.

Ребята, как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? (о сказках).

Каждый человек с самого раннего возраста знакомится со сказками. Они учат нас добру, мужеству. Ведь Главный закон в сказках - (дети договаривают предложение- добро всегда побеждает зло)

А кто из вас знает, что такое сказка? (Сказка-выдумка. Сказка- чудо!)

Скажите, нужны ли людям сказки? Зачем нужны?(Люди мечтают о лучшей доле, высмеивают свои недостатки)

Когда появились сказки? (Очень давно)

Кто же придумывал сказки много веков назад? (народ)

Как же делятся сказки по содержанию? (волшебные, бытовые, о животных).

Сейчас мы проверим, как наши гости знают сказки.

Слайд 2

Из какой сказки эти герои?

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом..

Кем же были эти

Маленькие дети?

(Волк и семеро козлят)

Сладких яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнём

И светло в ночи, как днём.

(Жар- птица)

В сказках происходят чудеса. Животные говорят, хитрят и даже танцуют.

Физкультминутка

3. Работа по теме урока.

А сегодня мы будем, с вами знакомится с таджикской народной сказкой.

Таджикская сказка объясните, как вы понимаете эти слова?

Слайд 3.

Скажите, кто лучше всех рассказывает сказки? (Правильно, сказатели). Давайте посмотрим, как рассказывает нам эту сказку - сказатель.

А). Просмотр отрывка мультфильма)

Б). Чтение сказки учителем

О ком рассказывается в сказке?

В). Самостоятельное чтение обучающимися.

Г). Работа по содержанию

О ком сказка?

О чем прочитали в первом абзаце сказки?

Объясните значение слов «камнем упал на землю»?

Это значит - упасть стремительно, молниеносно.Похоже на то,как падает брошенный камень.

Что сделал бедняк?

Кто такой бедняк?

Какой бедняк по характеру?

Смог помочь бедняк аисту?

Как отблагодарил аист бедняка?

Объясните значение слов «жить в достатке»?

4. Рефлексия.

Понравилась ли вам сказка?

Как по другому можно её назвать?

Чему она нас учит?

На втором уроке работаем над выразительностью чтения 1 части сказки (нахождение в тексте и чтение вопросительных и восклицательных предложений)ю

Третий урок – знакомство со 2 частью

Четвертый урок (урок- театр).- выразительное чтение отрывка сказки «Лучший чтец»;

- «Живая картинка»

Сказка «Три арбузных семечка»
Жил-был когда-то бедняк. Был у него клочок земли. День и ночь он работал на этой земле. Когда пришла весна, он стал пахать землю. Смотрит, по небу летит аист. Подлетел аист к вспаханному полю и упал камнем вниз. Подбежал бедняк к аисту, видит, у аиста крыло сломано. Бедняк принес аиста домой и стал лечить. Пожалел бедняк аиста. Долго он ухаживал за птицей. Наконец аист поправился и улетел. Посмотрел бедняк на улетающую птицу и сказал: «Пусть живет эта птица долго и никогда беды не знает».
На другой год весной, когда бедняк, закончив пахоту, вышел в поле сеять, увидел того самого аиста. Птица бросила на землю три арбузных семечка. Поднял бедняк арбузные семечки и посадил их. Через несколько дней семечки проросли, и появились зеленые листочки. А еще через несколько дней на стеблях появились цветочки. Бедняк трудился все лето: поливал, рыхлил, удобрял волшебные семечки. Когда арбузы поспели, бедняк был рад. Он сорвал три больших арбуза и принес домой. Глядя на арбузы, бедняк подумал, что ему их одному не съесть. Тогда он позвал всех родных, соседей и друзей и хотел их угостить. Хотел хозяин разрезать арбуз, а у него ничего не получалось. Тогда он попробовал разрезать второй арбуз и его не смог поделить. Гости удивились. Тогда хозяин сильно ударил по арбузу. Лопнув, арбуз раскололся на две части. А в арбузе вместо семечек было золото. Обрадовался бедняк и вытряс все золото, раздал гостям. Потом разбил еще два арбуза и вытряс из них золото. С тех пор бедняк стал жить в достатке.
А по соседству с ним жил богач, и очень уж ему хотелось узнать, как же разбогател бедняк. Пошел он к бедняку, а тот ему все рассказал. «Вот мне бы столько золота», - подумал с завистью богач. На следующий день он пошел в поле искать аиста. Видит, ходит по полю белый аист. Подошел тихонько богач к аисту и ударил его по ноге. Закричал аист и упал на землю. Принес богач птицу домой и стал лечить. Вскоре аист выздоровел и улетел. Весной богач вышел в поле и стал ждать, когда же прилетит белый аист. Прилетел аист и дал богачу три арбузных семечка. Богач схватил эти семечки и побежал скорее сажать их. Вскоре появились ростки с зелеными листочками. Богач с нетерпением ждал осени и сам ухаживал за растениями. Вот арбузы поспели. Тогда богач созвал всех своих родных, друзей и соседей в надежде на то, что еще больше разбогатеет. Но, расколов арбузы, увидел, что в нем не золото, а рой шмелей. Шмели были крупные, как орехи. Стали они жужжать и жалить богача и его гостей. С криком и ужасом убегали из дома богача люди. Так и остался богач с раздутыми щеками и заплывшими глазами. Проучил аист жадного богача.

В некотором царстве, в некотором государстве жили-были старик со старухой, и было у них три сына. Младшего звали Иванушкой. Жили они не ленились, без устали трудились, пашню пахали да хлеб засевали. Был у Иванушки маленький клочок земли. День и ночь, не зная отдыха, трудился он на этом клочке. Однажды, когда пришла весна, Иван начал пахать землю. Смотрит — по небу летит белый лебедь. Подлетел он к вспаханному полю, закричал и вдруг камнем упал на землю. Подбежал Иванушка и видит, что у лебедя сломано крыло. Поднял он лебедя и бережно понес домой. Рассказал он своим братьям, отцу с матерью, как было дело. — Надо, — говорит Иван, — спасти такую хорошую птицу! А братья отвечают: — Зачем, — говорят, — лебедя лечить? Все равно умрет. Зарежь его и пожарь. Будет тебе пир. Не послушал он их, ушел лебедя лечить. Долго ухаживал за больной птицей. Лебедь выздоровел и вдруг молвит человеческим голосом: — Спас ты мне жизнь, Иванушка, не погубил. Дам же я тебе три арбузных семечка, но непростых, а каких — узнаешь сам. И улетел. Пошел Иван сеять, да и не забыл про три семечка. Посадил все. Через несколько дней арбузы взошли, появились зеленые листья, потянулись плети, расцвели огромные цветы. Иванушка трудился, не жалея сил: вовремя их полол, поливал. Так незаметно пришла пора собирать урожай. Арбузы поспели, и были они такие большие, каких в тех местах никогда и не видели. Иван принес их домой. — Есть их одному нельзя, — сказал он. Позвал он отца с матерью, братьев и родственников на угощение. Пришли гости. Иван начал резать арбуз, но он не поддавался. Тогда ударил он по арбузу кулаком, он и лопнул, а из него высыпалось много золотых монет, да и из других тоже. Поделился Иванушка богатством со всеми. На следующий день увидел он лебедя, которого спас. Лебедь ему и молвит человеческим голосом: — Ты, Иванушка, меня спас, золотыми монетами поделился с родными, не пожадничал. Так я тебе скажу, что недалеко от вас есть замок, а в замке том заколдованный медный единорог с крыльями. Это настоящая Василиса Премудрая. Ее стережет двенадцатиголовое чудо-юдо — Змей Горыныч. И Иван спросил лебедя: — А как же я ее, Василису Премудрую, расколдую? — Ты, когда убьешь Змея Горыныча, то скажи: «Лебедь белый, прилети, ты мне очень помоги». Скажешь эти слова, я и прилечу и расколдую ее. Лебедь вдруг замахал крыльями и с брызгами исчез. А Иван, снарядившись, отправился в долгий путь. Идет он, идет и вдруг видит волка с волчатами. Хотел Иван убить их. Натянул лук и чуть было не пустил стрелу. Но волк и волчица молвили человеческими голосами: — Не убивай ты нас, Иванушка, пожалей наших детушек. Мы тебе пригодимся. Когда будешь в беде, скажи: «Волк и волчица, у меня беда». Мы будем тут как тут. Шел, шел Иван и видит на дереве ястреба в гнезде. Зарядил он лук и чуть было не пустил стрелу. Ястреб и молвит: — Не убивай меня! Я тебе большую службу сослужу. Скажи только: «Ястреб, у меня беда, лети сюда». И я тут как тут. Идет, идет Иван и видит наконец замок. Заходит, а там единорог с крыльями, живой. А рядом Змей Горыныч стережет красавицу Василису Премудрую. Спрятался Иван и заметил, что на правом плече у Змея Горыныча сидит зоркий зеленоглазый ворон, а рядом с ним пес злющий. Ворон вдруг встрепенулся на плече, пес ощетинился. Змей Горыныч и дал плеткой псу по ушам, ворону — по перьям. — Почему ты, ворон, встрепенулся, почему ты, пес, ощетинился? Уже не чуете ли вы Ивана — крестьянского сына? Так ведь он еще не родился, я дуну на него — так от него и праха не останется. Иван хотел было выскочить из убежища, выхватить свой меч и сражаться, но вспомнил о зорком вороне и злющем псе. Он произнес волшебные слова: — Волк и волчица, у меня беда. Ястреб, у меня беда, лети, лети сюда. И вдруг как из-под земли появились они. Волк сразу напал на пса, ястреб на ворона, а волчица помогала Ивану одолеть Змея Горыныча. Волчица кусала чудище, а Иван отрубал ему головы. Наконец Иван и его друзья выиграли битву. Иван вспомнил, что наказывал лебедь и сказал: — Лебедь белый, прилети, ты мне очень помоги. Вокруг все забрызгало и появилась речка, а в речке плавали лебедушка и лебедь. Иван отрубил мечом цепь, на которую был прикован Пегас. Лебедушка принялась расколдовывать Василису Премудрую, а лебедь белый помогал ей. Единорог медный захлопал крыльями. Потом он поднялся в воздух и вниз упала царевна. Она была настолько красива, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит. А лебедь обратилась в прекрасную девушку — дочь Василисы Премудрой. Иван вскоре женился на Василисе Премудрой и стали они жить-поживать, да добра наживать, а лебедь белый нашел себе лебедушку, и появились у них лебедята — беленькие и пушистенькие. Все они и до сих пор живут счастливо. Иван и Василиса Премудрая праздновали свою свадьбу три месяца. И я там был, мед, пиво пил, по усам текло, в рот не попало.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Презентация на тему: Невербальные средства общения Презентация на тему: Невербальные средства общения Турагент: бесплатные путешествия или нервная работа? Турагент: бесплатные путешествия или нервная работа? Современные проблемы науки и образования Факторы, влияющие на процесс принятия решений Современные проблемы науки и образования Факторы, влияющие на процесс принятия решений