Вопрос сколько знаков в китайской пишущей машинке. Как китайские печатные машинки предвосхитили технологию Т9

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

От автора: прямо сейчас я еду в поезде, а значит, у меня ужасный wifi. Большинство сайтов просто отказываются загружаться, а те, которые все-таки загружаются, не грузят изображения, из-за чего на веб-страницах остаются большие дыры. К счастью, большая часть изображений не критична для понимания контента, однако их отсутствие напомнило мне еще кое о чем. В моем случае это восприятие производительности, которое намного важнее реальной производительности. И это натолкнуло меня на идею.

Не так давно я консультировал клиента с высоконагруженным сайтом, которого, к сожалению, я не могу назвать. Меня взяли в середине разработки, чтобы помочь ускорить сайт.

Сайт изобиловал очень большими баннерами, которые даже с оптимизацией замедляли загрузку страницы. Я много чего сделал, чтобы заранее подгружать изображения, запускать запросы пораньше и т.д. Однако одна из самых простых моих техник заключалась в том, что я использовал средний цвет в качестве background-color для замены настоящего изображения, пока оно не загрузилось. Так пользователь не будет видеть огромные пустые пространства, пока изображения не загрузились. Этот крайне низкозатратный подход радикально повысил восприятие производительности:

откройте Photoshop;

фильтры >> размытие >> среднее;

JavaScript. Быстрый старт

с помощью пипетки выделите получившийся цвет;

используйте этот цвет в качестве background-color.

Masthead { background-image: url(/img/masthead.jpg); background-color: #3d332b; }

Masthead {

background - image : url (/ img / masthead . jpg ) ;

background - color : #3d332b;

Эту же технику я использовал на домашней странице моего сайта на своих баннерах. Если изображения загружаются очень долго, показываем пользователю однотонный цвет. Прямо сейчас в поезде я зашел на свой сайт и увидел следующую картину:

Изображения не критичны для контента, в принципе, не важно, что они не загрузились. Хотя картинка и выглядит лучше меня самого, она слегка резковатая. Мы видим просто большой, однотонный, бездушный цвет. Как это исправить?

CSS градиенты и несколько фоновых изображений

Довольно просто, я хочу сделать грубый образ фотографии через CSS градиент. Нельзя говорить о том, что грубый образ будет действительно похож на изображение. Это будет буквально несколько сгустков часто используемых цветов. Эти цвета я использовал в качестве background-image на изображениях. Да ну! Изображения уже являются фоновыми изображениями. Не парьтесь, с IE9 мы можем задавать несколько фоновых изображений на одном элементе. Мы можем задать изображение и его градиентное приближение за один раз. То есть если в браузере есть CSS:

он может рисовать CSS приближения;

он может посылать запросы на настоящие изображения, которые подгрузятся, когда будет возможность.

Более подробно о нескольких фоновых изображениях на MDN .

Как создать приближение

Чтобы создать CSS-версию моего баннера из нескольких цветов, я открыл исходное изображение в Photoshop’е и разделил его на области с наибольшими оттенками. Так как большая часть объектов на изображении идет сверху вниз, я сделал вертикальные области. Очень удобно, области составляют 25% от изображения:

JavaScript. Быстрый старт

Изучите основы JavaScript на практическом примере по созданию веб-приложения

Затем я выбрал каждую секцию по отдельности и использовал фильтры >> размытие >> среднее, что дало мне такую картину:

linear-gradient(to right, #807363 0%, #251d16 50%, #3f302b 75%, #100b09 100%)

Порядок расположения фонов в коде определяет порядок отображения изображений. Первое значение (в нашем случае само изображение) будет загружаться сверху, а градиент находится под ним. То есть если страница опять не до конца загрузится, мы увидим следующее:

Разница небольшая, но, по крайней мере, не так топорно, как обычный однотонный цвет. Осталось добавить немного текстуры и намека на общую композицию отсутствующего изображения.

Практичность

Как вы могли заметить, в сети очень много мануалов по данной технике. Пока мы не найдем надежного способа автоматизировать этот процесс (или если не найдем), на мой взгляд, эту технику лучше использовать в случаях, как был у меня: отдельное изображение с очень низкой скоростью изменения.

Фолбэк на уровень ниже — просто взять средний цвет изображения и применить его в свойстве background-color. Тут уже не нужны градиенты и несколько фонов, но код придется писать под каждое изображение индивидуально.

Тем не менее, я очень доволен способом. Он дает пользователям с плохим соединением немного лучший контент. Если на вашем сайте есть такие же статичные изображения, советую поэкспериментировать с данной техникой.

Далеко не просто так вы можете мгновенно распознать рекламу Apple. То же относится и к Nike с Airbnb. Можно подумать, что все дело в особом характере используемых этими компаниями изображений, манере написания текстов и даже неких особенностях макетов сайтов, и все это верно. Но не следует забывать и об огромной роли в этом процессе.

Хотя ROI сильного бренда труднее измерить, чем, например, CTA-кнопки на странице захвата, очевидно, что некоторые из самых уважаемых компаний в мире имеют основательно разработанную культуру дизайна и следуют определенной эстетике неслучайно.

Примеры соответствующего бренду дизайна Apple и Nike

При проектировании лендингов вы должны добиться максимального соответствия их дизайна бренду. Превосходный дизайн, как правило, является признаком более искушенного маркетинга. Но одним из самых очевидных элементов, который требует полной универсальности дизайна ваших посадочных страниц, — это шрифты.

Ведя речь о шрифтах, нельзя обойти стороной амбициозный проект Google под названием Google Fonts (Шрифты Google): библиотеку более 800 свободно распространяемых шрифтов и инструментов для просмотра и работы с ними. Чтобы не потеряться в таком изобилии вариантов, предлагаем вашему вниманию рекомендации дизайнеров сервиса Unbounce по широкому кругу вопросов: от того, какие шрифты лучше всего подходят для создания визуальной иерархии, до того, как сделать так, чтобы ваш текст мог транслировать эмоции.

Нарушайте правила, где это возможно

Сезар Мартинес (Cesar Martinez), старший арт-директор в Unbounce, слышал многое по поводу правил в дизайне, но на его взгляд споры в этой плоскости далеки от завершения:

«Часто при обсуждении со своими коллегами тех или иных вопросов типографики я слышу многое о принципах дизайна, которые за время работы стали для меня чем-то вроде священных заповедей. Я понял, что очень легко оказаться втянутым в вихрь переоцененных и оттого чрезмерно используемых принципов визуальной коммуникации, которые могут повредить целостности (или тому, что некоторые называют оригинальностью) вашего бренда.

При разработке дизайна посадочных страниц, которые должны быть выполнены в стиле компании, попробуйте нарушать эти правила время от времени (проводите A/B-тесты, чтобы увидеть, что сработает, а что — нет). Например, в одном абзаце вы можете использовать более двух шрифтов, нарушьте в заголовках, используйте большой жирный шрифт с засечками на сером фоне и посмотрите, насколько хорошо будет смотреться тонкий ручной матовый каллиграфический шрифт в подзаголовке. Я знаю, это звучит безумно, но это может привести к неожиданным результатам.

Когда речь заходит о типографике, нельзя не восторгаться тем, что делает студия ILOVEDUST. Я также рекомендую вам прочесть книгу «Pretty Ugly: Visual Rebellion in Design (Довольно уродливый: визуальный бунт в дизайне)» в качестве вводного пособия по тому, как «плохие» дизайны оказываются довольно хороши в донесении визуальных идей.

В числе своих самых любимых шрифтов я бы назвал Roboto, Playfair и Abril Fatface».

Используйте меньше шрифтов, чтобы сделать информационную архитектуру более понятной

Дениз Вильянуэва (Denise Villanueva), дизайнер продукта:

«Хорошая типографика — самый простой способ создать понятную . Это и должно стать главным критерием в выборе шрифта для вашего бренда».

Дениз дает некоторые ориентиры, которые помогут вам разработать максимально доступную информационную архитектуру на лендинге:

«Если не знаете, на чем остановить свой выбор, то использование одного семейства шрифтов в 2-3 весах (или два семейства шрифтов в 1-2 весах) будет довольно разумным. Использование более трех шрифтов может отвлекать и дезориентировать — этого нужно избегать».

Обратите внимание на макет лендинга Fitspo. В заголовке и тексте страницы использовано семейство шрифтов Raleway. Заголовок четкий, понятный, легко захватывающий внимание, а сама страница поделена на несколько разделов, что только стимулирует скроллинг. Задумайтесь над тем, как можно распределить вашу информацию по нескольким уровням, которые будут легки для восприятия.

Для Дениса Сухополяка (Denis Suhopoljac), главного инженера пользовательского опыта в Unbounce, важно, что использование правильной типографии может вызвать нужные чувства у аудитории:

«Шрифты — это все, что касается композиции, гармонии и настроения. Подобрав к голосу и стилю вашего бренда подходящий шрифт, вы сможете сделать свой контент гораздо более интересным. Когда все выбрано правильно, типографика делает ваш текст (да и весь опыт общения с брендом) разборчивым, читабельным и привлекательным».

Разные шрифты способствуют трансляции через текст разных эмоций. Какие мысли на вас навевают эти шрифты? К примеру, шрифт Henton College может транслировать приоритет образования, строгость и дисциплинированность, а Lookwood — изысканность, утонченность, некую элитарность.

Постарайтесь сделать шрифт частью вашего сообщения

По словам Эйнары Сейнз (Ainara Sáinz), интерактивного дизайнера Unbounce, хорошая типографика может избавить вас от необходимости искать какую-либо дополняющую ваше сообщение иллюстрацию.

Хотите ли вы иметь возможность ощущать мир как можно полнее? Хорошо настроенные чувства обоняния, вкуса, зрения, слуха и осязания усиливают любой жизненный опыт. У большинства людей все пять чувств начинают притупляться с возрастом, но есть способы отточить свои чувства. Читайте дальше, чтобы узнать, как усилить свои пять чувств, чтобы можно было получить максимум от повседневной жизни.

Шаги

Часть 1

Обоняние

    Вдыхайте сильные запахи каждый день. Практика того, что некоторые врачи называют “ароматерапией” может задействовать новые рецепторы в носу, улучшая ваше обоняние с течением времени. Выберите несколько сильных запахов, которые вам нравятся, и проводите несколько минут в день, вдыхая каждый из них. Через несколько недель ваш нос сможет улавливать эти ароматы более легко. Когда начнете замечать разницу, попробуйте с большим количеством запахов.

    • Эфирные масла являются очень полезными средствами, когда дело доходит до ароматерапии. Выберите 3 или 4 масла с любимыми запахами, например, лемонграсс, кедр, ваниль и роза.
    • Можно также использовать необработанные материалы для проведения ароматерапии. Возьмите несколько небольших емкостей и наполните каждую определенным сильно-пахнущим веществом, например, молотым кофе, сушеными листьями базилика, несколькими каплями любимого цветочного шампуня, и так далее. Закрывайте эти емкости крышками, когда не используете их, чтобы запах оставался сильным.
    • Когда проводите ароматерапию, вдыхать каждый запах нужно скорее быстро, нежели глубоко. Таким образом вы избежите утомления запахами.
  1. Закройте глаза и вдохните. Еще одна форма терапии, которую можно попробовать, это экспериментирование с определением различных видов запахов с закрытыми глазами. Такая практика в течение нескольких месяцев повысит вашу способность различать разные запахи. Закройте глаза и попросите кого-нибудь подносить различные вещества по одному к вашему носу. Проверьте, сможете ли вы определить запахи.

    • Начните чередовать совершенно разные запахи, как шоколад, ваниль и корица, или виски, апельсиновый сок и мятный чай.
    • С улучшением способности различать запахи, начните работать с запахами, которые труднее отличить друг от друга, как клубника, вишня и малина, или лимон, лайм и грейпфрут.
  2. Описывайте ароматы вслух. Когда вы определяете и описываете ароматы вслух, ваша способность воспринимать их оттачивается. Попробуйте говорить о запахах, испытывая их. Описывайте их вслух, используя специфический язык, как знаток вина говорил бы о характеристиках различных вин.

    • Сделайте привычкой замечать и говорить о повседневных запахах. Например, опишите нюансы аромата вашего ужина: “Я ощущаю землистый запах кукурузы в этих лепешках, сладкий и пряный привкус приправы свинины, свежий мыльный запах кинзы, и цветочно-цитрусовый лайм”.
  3. Работайте до седьмого пота. Немного упражнений могут улучшить ваше обоняние. Отправляйтесь на прогулку или пробежку, а тогда обратите внимание на запахи вокруг вас. Вполне возможно, что дополнительная влага в носу, которая выделяется при упражнениях, поможет заострить вашу способность к обонянию.

    Ешьте больше цинка. Дефицит цинка может привести к притуплению обоняния и вкуса. Принимайте добавки или потребляйте продукты с высоким содержанием цинка, например, молодую баранину, кормленную травами говядину, гребешки, тыквенные семечки, кунжут или овес.

    Проверьте свои лекарства. У некоторых лекарств есть побочный эффект притупления обоняния. Лекарства, назначенные при болезни Паркинсона, высоком кровяном давлении, антибиотики могут повлиять на ваше обоняние. Если вы принимаете лекарства с таким побочным эффектом, поговорите со своим врачом, чтобы убедиться, что вы получаете правильную дозировку.

    Вылечите аллергию. Забитые пазухи, будь это вызвано простудой или аллергией, не позволят вам ощущать запахи должным образом. Простуда пройдет, но если вы склонны к аллергиям на протяжении всего года, возможно, вам стоит провериться для получения лекарства, которое очистит ваши пазухи, чтобы вы снова могли ощущать запахи правильно.

    Бросьте курить. Курение является настоящим преступником, когда дело доходит до притупления чувств, особенно обоняния. Если вы можете сократить потребление сигарет или бросить курение, ваше обоняние значительно улучшится. Жевательный табак и другие табачные изделия обладают тем самым эффектом.

    Часть 2

    Вкус
    1. Сократите потребление соли и сахара. Пища, груженная этими двумя ингредиентами, может испортить ваше чувство вкуса. Они маскируют более тонкие ароматы, и вам становится сложнее улавливать вкус пищи. Сначала при сокращении потребления сахара и соли, вам может показаться, что вашей пище недостает вкуса, но через неделю-две вы начнете замечать сложные вкусы, которые раньше упускали.

      • Постарайтесь уменьшить количество соли и сахара во всех своих рецептах на треть или наполовину, в том числе и в рецептах выпечки. Кроме того, можно заменить сахар менее интенсивным подсластителем, как мед.
      • Нет необходимости полностью отказываться от соли. Небольшое количество соли может на самом деле улучшить вкус пищи. Она начинает притуплять ваше чувство вкуса, когда вы засыпаете ею абсолютно все.
    2. Избегайте обработанных продуктов. Обработанные продукты часто наполнены натрием и сахаром, так что это первая веская причина избегать их. Также они часто содержат химические вещества и искусственные компоненты, которые могут испортить ваше чувство вкуса. Сладкая и пряная курица из фаст-фуда сделает домашнюю версию безвкусной по сравнению, поскольку вы привыкнете к вкусу, полному химических усилителей. Переобучите свои вкусовые рецепторы улавливать тонкости натуральных вкусов, избегая продуктов, которые обрабатываются и сочетаются с химическими веществами.

      • Закуски, как чипсы, конфеты и газировка, предназначены быть вкусовыми бомбами, которые задействуют центр удовольствия в вашем мозгу и стимулируют тягу. Старайтесь употреблять домашний поп-корн, посыпанный солью и перцем, или домашнюю газировку, подслащенную фруктовым соком.
      • Сначала может быть трудно сделать переход, но в конечном итоге вы сможете наслаждаться натуральными вкусами больше, чем когда-либо.
    3. Добавьте разнообразия в свой рацион. Стимулируйте свои вкусовые рецепторы, смешивая продукты в своем рационе. Если вы обычно едите мягкие блюда, ваши вкусовые способности могут ухудшиться. Используйте травы и специи, которые вы обычно не используете. Готовьте овощи на пару, вместо варения. Выбирайте продукты с разными текстурами и цветами, чтобы каждый прием пищи был пиром новых вкусов для вашего языка.

      Ешьте больше жира. Жир делает пищу вкуснее и усиливает другие привкусы. Подумайте о миске приготовленной на пару брокколи: она вкусна сама по себе, но насколько вкуснее она будет с небольшим количеством растопленного сливочного масла? Нет необходимости перегибать палку с жиром, но использование его небольшого количества в приготовлении пищи подчеркнет лучшее в вашей еде.

      • Проявляйте творческий подход к использованию жиров. Есть сливочное масло, но вы также можете использовать различные масла, каждый со своим вкусовым профилем. Попробуйте оливковое, кунжутное, арахисовое, кокосовое масло и масло виноградных косточек в приготовлении пищи.
      • Также можете приправить свои блюда небольшим количеством жира. Попробуйте посыпать измельченными орехами свои блюда из овощей, и подавать свои салаты с авокадо.
    4. Избегайте запеканок и тушеных блюд. Блюда, в которых все вкусы смешаны вместе, не самые лучшие стимуляторы вкусовых рецепторов. Трудно отличить один вкус от второго, и такие блюда, в конце концов, получаются безвкусными. Держите компоненты блюд отдельно друг от друга для максимальной стимуляции вкусовых рецепторов.

      Нюхайте еду, прежде чем пробовать. Ваши чувства запаха и вкуса связаны друг с другом; когда заточено одно, заточено и другое. Вы будете наслаждаться вкусом своей пищи больше, если вы вдыхаете его, прежде чем начать жадно есть.

      Не употребляйте табачные изделия. Табачные изделия влияют на ваше чувство вкуса так же, как они влияют на обоняние. Курение или жевание табака будет иметь пагубные последствия для ваших вкусовых способностей, это неизбежно. Если вы хотите вернуть свои вкусовые рецепторы, бросьте курить и жевать табак.

    Часть 3

    Зрение

      Ешьте пищу, которая делает ваши глаза более здоровыми. Продукты, богатые витаминами А, С, и Е, жизненно важны для хорошего зрения. Потребление большого количества продуктов, богатых этими тремя витаминами, это замечательный первый шаг для оттачивания вашей способности видеть. Вы должны также стремиться есть продукты, богатые бета-каротином, лютеином и зеаксантином, так как эти антиоксиданты защищают глаза от вредного воздействия солнечных лучей.

      • Ешьте темную зелень, тыкву, сладкий картофель, морковь и перец.
      • Черника, виноград, чеснок, лук и лук-шалот также содержат антиоксиданты, которые защищают ваши глаза.
      • Продукты, содержащие докозагексаеновую кислоту, жирную кислоту, также важны для здоровья глаз. Ешьте лосося, сардины, треску и скумбрию.
    1. Убедитесь, что у вас достаточное освещение на рабочем месте. Если вам приходится напрягаться, чтобы увидеть, что вы делаете, то это может повредить ваше зрение со временем. Инвестируйте в хорошее освещение вашего офисного и домашнего рабочего места, чтобы избежать нанесения вреда глазам.

      Не пяльтесь в монитор компьютера весь день. Важно вставать и смотреть на улицу, чтобы ваши глаза не напрягались от того, что вы смотрите с близкого расстояния на мигающие огни компьютера. Каждый час или около того вставайте и смотрите в окно. Взгляните на объект, который находится в нескольких километрах от вас, если это возможно. Продолжайте смотреть, пока ваши глаза не приспособятся к виду.

      Обязательно сохраняйте глаза увлажненными. Сухость глаз может стать причиной размытого изображения. Выпивайте не менее 8 стаканов воды каждый день. Если вы носите контактные линзы, обязательно очищайте их должным образом и часто меняйте. Используйте солевой раствор в качестве заменителя слез, если у вас возникли проблемы с выделением своих собственных.

      Делайте упражнения для глаз. Вы можете заострить свое зрение, ежедневно выполняя несколько простых упражнений. Делайте их, когда вы чувствуете, что ваши глаза немного устали и вам необходим перерыв от текущего задания.

      • Вращайте глазами. Посмотрите вверх, затем в сторону, затем вниз, затем в другую сторону. Повторите десять раз.
      • Сосредоточьтесь на объекте. Держите его близко к лицу, а затем медленно отодвигайте назад, сохраняя глаза сосредоточенными на объекте. Снова переместите его ближе к лицу, удерживая фокус. Повторите десять раз.
      • Проверьте свое периферийное зрение. Встаньте лицом к стене, глядя прямо перед собой. Попробуйте определить, что находится по обеим сторонам от вас, используя периферийное зрение. Подходите ближе к стене и продолжайте использовать периферийное зрение, чтобы видеть, что находится по сторонам. Продолжайте, пока ваши боковые виды не будут заблокированы. Повторяйте каждые несколько дней, и мало-помалу вы обретете замечательную способность видеть, что находится в поле вашего периферийного зрения.

    Часть 4

    Слух
    1. Попробуйте пить красное вино. Красное вино содержит ресвератрол – антиоксидант, который показал улучшение слуха у мышей. Выпивание стакана красного вина каждый вечер может с течением времени улучшить вашу способность слышать.

    2. Питайтесь благоприятными для ушей продуктами. Пища, содержащая определенные питательные вещества, может улучшить здоровье ваших ушей, сохраняя вашу способность хорошо слышать как можно дольше. Добавьте следующие продукты в свой рацион:

      • Продукты, богатые омега-3 жирными кислотами, как рыба, усилят приток крови к ушным каналам и улучшат слух.
      • Продукты, богатые цинком, как ягненок и кунжут, могут уменьшить воспаление в вашем внутреннем ухе.
      • Яблоки содержат кверцетин, антиоксидант, который восстанавливает повреждения от свободных радикалов.

Если вы пользуетесь поисковой системой или каким-либо мобильным телефоном, вам наверняка знакома технология интеллектуального (или предиктивного) ввода текста. Когда вам необходимо выведать правильное правописание в незнакомом слове, данная технология волшебным образом исправляет его непосредственно во время написания. Это срабатывает, даже если вы не помните, какой конкретно факт вас интересует. Вам нужно всего лишь ввести несколько первых букв в поисковую строку и отобрать наиболее релевантный запрос из выпадающего меню.

Автозаполнение — один из примеров интеллектуального ввода текста, который на пару с автозаменой позволяет нам по максимуму оптимизировать правописание при использовании сенсорной клавиатуры. При помощи сложных языковых баз данных, совмещающих возможные комбинации слов и букв, эти функции приводят наши нелепые словосочетания к приемлемому виду. Они настраиваются в соответствии с пожеланиями пользователей, и когда те отказываются от автоматических исправлений или принимают их, в операционной системе телефона формируются индивидуальные языковые предпочтения, которые становятся частью программного обеспечения.

Большинство из нас уже привыкло к такой машинной корректировке предложений и не видит в ней ничего особенного. А ведь на самом деле мы имеем дело с уникальным цифровым феноменом, существующим только благодаря изощренным компьютерным технологиям, способным анализировать и изучать каждую строчку нашего текста. Вот как это работало в западной технологии написания, которая не использовала предиктивный ввод текста до тех пор, пока мобильные телефоны не сделали его практической необходимостью (помните, как вы пытались писать сообщения при помощи клавиатуры без функции Т9?).

Стэнфордский историк Томас Маллэни (Thomas Mullaney) обнаружил, что Китайская технология написания шагнула намного дальше в этом плане: в 1950-х годах они уже использовали принципы интеллектуального ввода текста в своих печатных машинках. Когда человек вводил символ «mei», символы «di» и «li» размещались в максимально удобном положении, чтобы упростить написание двух широко распространенных слов времен маоистской эпохи Китая: meili («красивый») и Meidi («американский империалист»).

Письменный китайский язык — очень сложный

Как вам известно, китайский письменный язык не основывается на привычном алфавите. Он базируется на символах, которые являются визуальными репрезентациями объектов или мыслей. Каждый символ соответствует определенному разговорному слогу, а его отдельные элементы привносят ясность в произношение и значение.

К примеру, символ 休 означает «отдых»:

Он состоит из двух частей, полученных из пиктограмм. Левый компонент, 亻, был взят из символа 人, который значит «человек», а правый элемент представлен в виде символа 木, обозначающего «дерево». Таким образом, данный иероглиф характеризует отдых, изображая человека, отдыхающего у дерева.

Этимология символа 木, обозначающего «дерево», от надписей на гадательных костях до древних манускриптов

Эта письменная система была разделена на несколько языков и диалектов на протяжении всей истории Китая: представители кантонской диалектной группы и говорящие на «мандарине» все еще придают одинаковое семантическое значение многим символам, но даже при этом они произносят их совершенно по-разному. На «мандарине» все тот же иероглиф 休 произносится как «xiū», но в кантонском диалекте его произношение изменяется на «jau». Без такой обобщенной письменной системы существование громадных Китайских империй было бы невозможным, к тому же во многом именно благодаря ей сегодня Китай остается целостным государством.

С другой стороны, количество символов в их письменной системе должно соответствовать числу слогов, присутствующих в языке, и как вы понимаете, это действительно много. Письменный китайский насчитывает более 80 000 иероглифов, но к счастью, на сегодняшний день многие из них устарели и используются крайне редко. Сейчас считается, что для грамотного изложения своих мыслей человеку достаточно знать хотя бы 4000 символов.

Эта обширная и процветающая письменная система существенно усложнила жизнь здешнему печатному делу. Можете ли представить функциональную печатную машинку с тысячами клавиш?

Согласитесь, это выглядит очень сложно.

У китайских печатных машинок нет клавиш: здесь используется специальный бокс жетонов с нанесенными на них символами и рычаг. При помощи рычага машинист выбирает определенный иероглиф, машинка подымает жетон, наносит на него чернила, печатает символ и помещает жетон назад в лоток. Конечно же, в данном случае наиболее сложной задачей является поиск нужного символа, поскольку всего в лотке находится 2450 жетонов.

Когда в 1911 году были созданы первые машинки, символы начали размещать в так называемом «радикальном порядке» (radical-stroke order). Многие китайские иероглифы состоят из меньших символов, и наиболее часто используемые из них называются радикалами, (亻является радикалом символа 休.) Согласно данной методике, сперва иероглифы распределяются по группам, соответствующим составному радикалу, затем группы упорядочивают по количеству мазков, необходимых для написания радикала вручную, после чего по этому же принципу классифицируются и сами символы. Только представьте, современные китайские словари организованы точно таким же образом.

Согласитесь, любой, кто когда-либо жаловался на неудобство QWERTY клавиатуры, должен благодарить судьбу за то, что ему не пришлось пользоваться китайской печатной техникой. С учетом всех перечисленных нюансов вы будете вынуждены проверять в словаре правописание каждого слова. Письменный китайский язык насчитывает 214 радикалов, и в составе различных символов они могут выглядеть по-разному. Поскольку полный набор знаков, необходимый для грамотного общения, не помещается в боксе печатной машинки, в некоторых случаях иероглифы приходится заменять. Именно поэтому даже у подготовленных специалистов скорость ввода текста в данной системе не превышает 20-30 символов (каждый из которых соответствует конкретному слогу).

Текст: «Нерушимые мысли Мао Цзэдуна освещают этапы революционного искусства!» Афиша госпожи Мао со страниц «Цитат председателя Мао Цзэдуна» (или «Красной книжечки»)

По словам Маллени, в революционные времена печатное дело пользовалось особым спросом: начиная с 1950 года, в Китае постоянно проводятся политические кампании, которые стали настоящим бременем для местных писателей.

Один из таких авторов заслуживает отдельного внимания. Его звали Жанг Джиюнг (Zhang Jiying) и проживал он в Кайфэне. Этот опытный наборщик текста работал с внушительной скоростью 1200-2000 слов в час (или 20-30 слов в минуту) на традиционной печатной машинке. Маллени пишет: «Спустя всего несколько месяцев после образования Китайской Народной Республики, он ощутил прилив вдохновения и начал вплотную работать над реорганизацией набора используемых иероглифов.»

Еще до революции размещение символов по радикалам настолько усложняло жизнь наборщикам текста, что многим из них приходилось отводить целую секцию своего бокса для символов специального использования. Инновационное решение Жанга заключалось в полной реорганизации лотка и его адаптации к работе над конкретной тематикой.

В какой-то момент тема может затронуть «рабочее движение», и Жангу придется задействовать такие слова, как «производство» (shengchan), «опыт» (jingyan), «труд» (laodong) и «отчет» (jilu); в иных же случаях текст может оказаться более пропагандистским, а это значит, что при его написании пригодятся фразы в стиле «Боритесь с Америкой, поддерживайте Корею» (kang Mei yuan Chao), которые использовались в военную эпоху при массовой мобилизации.

Эта система позволила Жангу удвоить свою продуктивность в предельно сжатые сроки: в 1951 году газета People’s Daily опубликовала статью с громким заголовком «Наборщик текста из Кайфэна Жанг Джиюнг совершенствует методику ввода и устанавливает новый рекорд — более 3000 символов в час». То есть, за одну минуту он набирал около 50 символов. В 1952 году этот трудяга побил собственный рекорд, напечатав 4778 знаков за час (примерно 80 символов в минуту), и зафиксировал этот невероятный результат на пленке. Как видите, в итоге такой специфический подход к вводу текста позволил Жангу повысить свою продуктивность более чем в 2 раза.

Китайский наборщик текста

Жанг был идеальным революционным героем: трудолюбивым и преданным работником с верными иконоборческими взглядами. Партия опубликовала и распространила информацию о его методиках и достижениях. В 1953 году в People’s Daily появилась статья о «новой печатной технике», посвященная принципам смежности, которые Жанг использовал при работе с набором символов.

Отобрав один знак в качестве основного и двигаясь в направлении от него, автор мог заполнить 8 ближайших пробелов максимально возможным количеством соответствующих символов. Благодаря такой многогранности наборщик текста мог экспериментировать как с вертикальным, так и с горизонтальным размещением. Это позволило не только увеличить число многосимвольных комбинаций и последовательностей в каждом пустующем клочке пространства, но и объединить данные мини-секции в постоянные ассоциативные сети.

Ввод текста при помощи данной методики выглядел следующим образом: сперва вы подбираете первоначальный символ, а затем ищете вокруг него последующие знаки. Отыскав применение для новой комбинации иероглифов, свой бокс необходимо организовать таким образом, чтобы в будущем по максимуму упростить ее использование. (Так поступили и с символом 毛, обозначающим «волосы» или «перо», который на «мандарине» произносится как «мао». Это слово также является фамилией политического лидера Мао Цзэдуна, поэтому оно довольно быстро заполучило центральное размещение на многих клавиатурах).

Теперь бокс печатной машинки начинает походить на двухмерную интерпретацию данных, используемых для автозаполнения в выпадающих меню поисковой системы Google, клавиатурах iOS 8 и алгоритмах подбора слов T9. И когда при написании вы отталкиваетесь от начального символа, технология существенно упрощает ввод последующего текста.

Конечно же, основное отличие здесь заключается в том, что предиктивность набора иероглифов определяется исключительно пользователем. В конце 1980-х годов китайские печатные машинки продавались с пустыми лотками: наборщикам текста позволяли самостоятельно выстраивать собственные ассоциативные сети. Однако существуют свидетельства того, что добиться результатов в этом плане большинству авторов удалось только спустя некоторое время.

Взгляните на размещенные ниже тепловые карты, демонстрирующие боксы для двух китайских печатных машинок. Как видите, слева используется дореволюционный порядок размещения по радикалам, а справа изображена методика, применяемая в ЮНЕСКО примерно с 1970-х годов. Каждый жетон окрашен, исходя из количества соседних символов, позволяющих сформировать реальное двухзнаковое слово. Черный цвет означает 0, а белый — 8.

С компьютерными текстовыми процессорами у китайских печатных машинок отношения также не заладились. Но Маллени утверждает, что компьютеры не были связующим звеном между китайским языком и эпохой современных технологий.

Согласно теории автора, эта печатная техника заложила прочный фундамент для нынешних текстовых инноваций. Чтобы печатать на китайском языке, пользуясь китайским компьютером, большинство людей применяют QWERTY клавиатуру. Они вводят текст в Пиньинь (Pinyin), систему романизации китайского языка, и словесный процессор конвертирует его в символы. Основная проблема заключается в том, что китайский язык существенно отличается от латиницы — для десятков тысяч иероглифов в Пиньинь насчитывается всего лишь 400 возможных вариантов написания — а хорошие текстовые процессоры во многом зависят от контекста. Они предлагают вам возможные символы, исходя из введенной информации и ее наиболее вероятного продолжения: по сути, это и есть технология интеллектуального ввода текста. В этом плане их функционирование немного напоминает работу текстовых редакторов большинства мобильных телефонов.

Как печатать китайские иероглифы на QWERTY клавиатурах

Вторая наиболее распространенная методика ввода текста называется Wubi, и здесь различные виды штрихов в китайских иероглифах соответствуют определенным QWERTY клавишам. При использовании этой техники вам необходимо выбрать составные штрихи символа в порядке, характерном для написания данного текста вручную. В данном случае вашей основной задачей станет устранение неоднозначности, поскольку во многих иероглифах комбинации штрихов совпадают по мере набора текста на клавиатуре. И снова на помощь приходит технология предиктивного ввода текста, предлагающая пользователю возможные варианты символов в процессе написания.

Среди владельцев мобильных телефонов предиктивный текст не обрел широкой популярности, однако по словам Маллени, в Китае все пишут именно таким способом.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Презентация на тему: Невербальные средства общения Презентация на тему: Невербальные средства общения Турагент: бесплатные путешествия или нервная работа? Турагент: бесплатные путешествия или нервная работа? Современные проблемы науки и образования Факторы, влияющие на процесс принятия решений Современные проблемы науки и образования Факторы, влияющие на процесс принятия решений