Основание ордена тамплиеров. Прохождение игры тайная печать тамплиеров Роль тамплиеров в крестовых походах

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Некстати попавшийся стражам закона обычный городской воришка оказывается вовлечен в цепь удивительных событий, главным участником которых вам и предстоит стать. Здесь, как и в хорошем кинофильме, будет практически все: и драки с вооруженной до зубов охраной и оборванцами из подворотни, и встречи с толпами зомби в попавшем под власть чумы городе, и даже дадут немного покрутить любовь с красивой незнакомкой (чем закончится - не скажу), и, естественно, на горизонте замаячат несметные сокровища тайного рыцарского ордена, до которых вы доберетесь уже в самом финале. Основным правилом всей игры может служить девиз - "не попадайся!", поэтому всегда старайтесь оставаться в тени и выползать оттуда только в крайнем случае. Еще вы можете отвлекать охрану при помощи свиста или камней, или просто валить на пол, подкравшись со спины и оглушив дубинкой.

1-1.
Итак, оказавшись в камере, свистните и спрячьтесь у стены рядом с дверью. Придет стражник, тихо прокрадитесь у него за спиной в дверь и... глупый болван окажется в камере, а вы - на свободе. Идите по коридору на север и в дверь в конце. Из-за угла выползет стражник, вы можете прокрасться мимо него (у каждого из них есть зона видимости, которая наглядно показана, так что в нее лучше не попадать) или же завалить. Переключитесь в режим боя и используйте несколько имеющихся в наличии ударов ручками и ножками. Труп потом медленно быстро просочится сквозь пол, не оставив после себя и мокрого места, так что заметать следы и прятать здесь без надобности.
В помещении со складом оружия спрячьтесь за стенкой в центре и свистните. Стражник отойдет от двери, вам только этого и нужно: обойдите стенку и быстро в дверь. Скоро придете в помещение с камином и парой охранников, придется снова разминать кулачки. Далее заключенный за решеткой попросит вас его освободить, потом будет еще один охранник в комнате с двумя спящими товарищами. Далее вы подслушаете, приоткрыв дверь в пыточную, как измываются над стариком. Подождите, пока все уйдут, разберитесь или спрячьтесь от вышедшего охранника и заходите внутрь. Вы поговорите с умирающим рыцарем, который попросит вас забрать его медальон и передать своему другу в Париже. После этого выходите в противоположную дверь и дуйте к винтовой лестнице.

1-2.
Вам нужно пробраться в комнату с тремя охранниками (два у входа, третий спит) и взять ключ рядом со спящим. Потом вернуться к началу и пойти в другую сторону, открыть дверь этим ключом. Следующим номером идет пыточная, еще один охранник в коридоре.
В одной из камер можно найти хлеб и подлечиться. В комнате со стражником, сидящим за столом, обойдите его и зайдите в темную камеру, у стены возьмите печать тамплиеров, а в углу камни. На обратном пути вас остановит старый пленник в камере и попросит его освободить, за это наобещает показать спасительный путь из тюрьмы. Потом возвращайтесь к винтовой лестнице.

1-3.
Возьмите лампу, откройте дверь, прокрадитесь мимо святого отца. Отодвиньте все ящики от стены и лезьте в пролом. Пройдите библиотеку, потом по коридору, в последнюю дверь справа, минуйте новые полки с книгами (там есть мясо у двери) и двух священников. Если они вас заметят, то поднимут тревогу, а убить их все равно не получится, здесь монахов обижать не положено. Минуйте еще одного монаха, занятого чтением, и стража в очередной библиотеке, возьмите записи со стола. Вернитесь к монаху и идите в другую дверь, в камере прыгайте... как бы это помягче сказать... в ту дыру в грубо сколоченном деревянном помосте, куда обычно заключенные справляют свои естественные потребности. Выплывите - и вы уже на свободе.

2-1.
Сразу же получаете пару кинжальчиков, подобрав их с солдатского трупа. Ну вот, теперь сражаться должно быть попроще. Бегите налево по улице, разберитесь с охранником, откройте решетку в арке. Поговорите с безногим попрошайкой, потом с типом у стены. Дуйте дальше по улице, там будет два стража, чуть подальше у бочек ошивается еще один, потом в дверь в самом конце улицы.

2-2.
Вы оказались на площади с привязанным к столбу человеком, осторожно - ее охраняют сразу четыре стражника. Прячьтесь от них или сражайтесь, как вам больше понравится. Потом в переулке вас ждет еще одна стычка, на этот раз с двумя воришками.
Прокрадитесь мимо площади с бочками и идите к двери, рядом с которой стоит мужик, можете его не тревожить, он здесь в качестве декорации.

2-3.
Поговорите с воровским вожаком на троне с ковровой дорожкой, потом стащите кошелек у болвана, что находится недалеко от собаки. Снова поговорите с лидером, отдайте ему кошелек. Теперь стащите кошелек у другого лоха, который прогуливается по дворику, отдайте и его. Следуйте за сползшим с трона вором в проулок, затем в дверь, рядом с которой он остановился.

2-4.
Возьмите ключ со стола, откройте им дверь, вернее вскройте. Весь взлом осуществляется при помощи правильного нажатия стрелочек: в итоге вы должны открыть все появившиеся на экране замки. Заберите из сундука "шипы" - их можно бросать под ноги своим преследователям. Потом вскройте и соседнюю дверь. Теперь бросьте шипы под ноги мужичку, который ходит вокруг стола (не наступите потом на них сами). Вот и все, вы приняты в гильдию воров, открывайте дверь на улицу.

2-5.
Возьмите монеты со стола во дворе, прибейте почему-то возмутившихся этой банальной наглостью воришек. Потом отдайте деньги здоровяку у двери, ему этого покажется мало, нужно где-то раздобыть еще золотишка. Вскройте сундук за троном, возьмите деньги, рядом на столе можно прихватить и мясо. Подождите, пока один из горожан отойдет от стены, и стяните его кошелек. Теперь за 30 монет вас пропустят куда надобно.

2-6.
Перед вами целый отряд стражи, обойдите его и бегите по улице. По пути можно поговорить с двумя горожанами. Поколотите напавшего на вас разбойника, и обворуйте прохожего. Вернитесь к тому, кто просил денег. За вознаграждение он скажет, что вам нужно искать дверь с крестом над ней. Эта дверь находится недалеко от двух беседующих горожан; чтобы войти, покажите медальон.

2-7.
Какая досада, приползет стража и арестует впустившего вас внутрь служителя ордена. А ведь награда за доставленный медальон была так близка... На улицу теперь выход закрыт, открывайте другую дверь, возьмите мясо со стола. Вскройте ключом-отмычкой соседнюю дверь, отодвиньте кровать в сторону. Поднимите люк и возьмите статую лошади. Вернитесь в комнату с камином и используйте лошадь на подставке у камина - откроется секретная дверь. Лучше сразу достаньте лампу и не наступайте на камни, тогда не будете терять здоровье, плутая по темной пещере. В конце будет дверь, вскройте ее. Потом отодвиньте ящик в сторону и вскройте следующую дверь. Найдете записки Оливера, касающиеся сокровищ.
В этом подвале можно двигать три ящика, один из них стоит на люке, под которым лежит золото. Чтобы его сдвинуть, надо дотолкать к этому люку другой ящик, потом освободить место и открыть крышку люка. Теперь посмотрите на маленькое окошко, поставьте перед ним высокие ящики, а потом придвиньте мелкий. Запрыгните по ним наверх и лезьте в лаз.

2-8.
Вас снова сцапали, видимо, это судьба. Да, оружия у вас больше нет, как и лезвия для срезания кошельков. Отодвиньте бочки и лезьте в дыру в стене, окажетесь в винном погребе. Прокрадитесь мимо спящего и подождите, когда придут за вином, тогда быстро шмыгните в открытую дверь. В столовой крадитесь мимо столов и за деревянную загородку. Откройте люк и заберите все свои причиндалы, придет стража и пойдет в ваш подвал. Поубивайте всех, если начнут приставать, и выходите в дверь.

3-1.
Очередная встреча с надутым воровским вожаком, получаем дежурный удар дубинкой по голове и снова оказываемся в сыром подвале безо всего. Прокрадитесь или убейте двух охранников, выходите к лестнице и в дверь.

3-2.
Знакомый дворик. Прокрадитесь к Кохеру и заберите со стола свои вещи. У вас как всегда есть два пути: либо на корточках и бочком-бочком, тихой сапой, либо же в полный рост и всем по зубам. В этом дворе соберите три бочки с вином, в одном из закутков есть мясо (осторожно, камни!). После отдайте эти три бочки толстяку у двери, он отойдет и провалится в глубокий и здоровый сон.

3-3.
О, вот и меч, совсем другое дело. Интересно, и как это он помещается в такую маленькую сумочку на поясе, не иначе складной подсунули. Да, еще у вас есть воровская дубинка, которой можно сшибать с ног, подкрадываясь к людям незаметно со спины. Как раз представилась возможность поэкспериментировать на стражнике спереди. Только помните, что против солдат в шлеме это может и не сработать. Потом бегите дальше по улице, еще стражник, мимо двух охранников налево. Повоюйте с тремя ворами и возьмите хлеб в конце. Вернитесь к перекрестку с двумя солдатами, теперь они разошлись. Вырубите одного со спины и крадитесь дальше по улице. Покажется патруль - шмыгните в переулок, подберите камни. Теперь отвлекайте солдат и крадитесь мимо них, топайте в ту сторону, откуда прибыл патруль. У ворот, которые охраняет солдат, сверните направо, потолкайте ящик к лесам и прыгайте на них, заберетесь в маленькое окошко прямо над стражником.

3-4.
Библиотека с монахами. Прокрадитесь до двери слева, вскройте ее отмычкой. Возьмите лампу и, не наступая на осколки, доберитесь до следующей двери, вскройте и ее. Окажетесь в комнате с тремя солдатами. Прошмыгните мимо них в дверь, в следующей комнате обманите или прибейте еще парочку, открывайте дверь и к лестнице. Вырубите очередного солдата, в камере возьмите хлеб. Вам нужно обойти еще парочку, чтобы попасть в пыточную, вырубить там еще одного разгильдяя и поговорить с умирающим тамплиером. Вы спасете Оливье, правда, ненадолго. Умирая, он попросит доставить медальон в аббатство ордена.

4-1.
В монастыре подойдите к монаху, потом следуйте за ним до двери. Вас встретит брат Анселм. Идите по лестнице и посмотрите сверху на двух монахов у решетки, потом спуститесь вниз, зайдите в это помещение и послушайте, о чем они говорят. Выходите, зайдите в комнату с камином, поговорите с монахом. Вам покажут, как открылась новая дверь. Ступайте туда, вскройте отмычкой дверь справа и подберите листок у кровати. Два монаха, за которыми вы вначале следили, отойдут от решетки, у которой болтали - пойдите туда и взломайте замок. Посмотрите сценку, где Мэтью чудом избежит смерти благодаря одному из братьев. Окажетесь в комнате, выходите снова во двор. Идите в комнату, где переписывают книги, и поговорите с Арминиусом. Теперь топайте к той решетке, где на вас свалился камень.

4-2.
Зажгите все факелы, посмотрите на алтарь, на котором есть крест, книга и чаша. Вернитесь обратно во дворик.

4-3.
Поговорите с монахом у лестницы, болтает про зерно. Идите в комнату с камином, поговорите с монахом, возьмите хлеб со стола. Снова поговорите с Арминиусом, вы расскажете ему про алтарь в секретном туннеле, а он даст листок, на котором написано про ритуал с четырьмя камнями: огня, воды, ветра и земли. Вам как раз и надо их найти.
Побегайте по двору и поспрашивайте всех про камни, вернитесь к Арминиусу, он скажет, что один камень у него. Возьмите его (air stone) со стола у входа. Из бассейна во дворе возьмите второй камень (water stone). Над камином возьмите (fire stone). Только так вы его не увидите, камера не покажет, надо посмотреть с видом "из глаз", а потом запрыгнуть на бочку. Снова идите к алтарю в подземелье.

4-4.
Возьмите четвертый камень у сломанной колонны. Расположите все четыре камня, как нарисовано в книге, камень "земли" положите на плиту. Алтарь отъедет, обнаружив под собой проход, спускайтесь в него.

4-5.
Достаньте лампу и идите по проходу, где надо прыгайте через ямы. Скоро придете в большую пещеру с дверью в конце. У двери зажгите парочку факелов и откройте ее.

4-6.
Идите по деревянному мосту прямо, зажгите факел и откройте дверь. Придете в пещеру со статуей и звездой в центре на полу. Вставьте медальон в статую и выходите.

4-7.
Поговорите с Арминиусом, потом отодвиньте в сторону ящик и лезьте в пролом в стене. В этой комнате тоже есть звезда и статуя демона. Вставьте медальон в статую... Вы обнаружите новую книгу, и монах попросит вас встретиться в Париже с Бланш, дочерью Пьера д"Амонта. А тем временем на город надвигается чума.

5-1.
Идите по улице, избегая стражников, мимо спиленного дерева. У развилки налево, поговорите с человеком у стены, он попросит денег. Обворуйте вельможу в розовой рубашке и отдайте просящему 30 монет. Бегите обратно к дереву и под арку. Поговорите с женщиной, потом с представительницей древнейшей профессии у двери с вывеской "голова кошки". Украдите кошель у проходящего мимо богатея и отдайте дамочке 50 монет. Вернитесь к дереву, поговорите с мужичком у двери, потом ступайте к тому месту, где вы ограбили первого толстосума, направо и в дверь.

5-2.
У развилки налево, встретитесь с бандитами. Вы можете им заплатить или продемонстрировать свое мастерство владения холодным оружием. Справа отодвиньте ящик от стены и лезьте в маленькое окошко. Дальше есть два пути, один приведет к улице, где будут стоять три стража. Можно легко разобраться с ними с помощью шипов - сперва рассыпать, потом свистнуть и смыться, все пойдут смотреть, наступят (если вы правильно разбросали) и попадают замертво. У бочек подберите монеты. Ну, а второй выведет к дому, вокруг которого собрался патруль, он вас заметит - зато вы стали счастливым обладателем арбалета. Можете особо не напрягаться - переключитесь на вид из глаз и спокойно расстреляйте всех любопытствующих. Откройте дверь в горящем доме, в которую ломилась охрана. К вам выйдет Берандже и отдаст свою противочумную маску.

5-3.
Идите направо, наденьте маску (помните, что у вас ограниченный запас лекарства) и подойдите через зеленый туман к решетке, снимите маску. Вскройте решетку и дальше по улице подберите хлеб. Вернитесь к перекрестку, снова оденьте маску. Отодвиньте ящик от стены и лезьте в лаз внизу. Первого стражника в проулке можно вырубить ударом дубинки по голове. Дальше будут стоять сразу три, просочитесь мимо них направо. Прибейте или обойдите того, кто смотрит на сундук, вскройте сундук и заберите стрелы для лука. Идите дальше по улице, мимо пары стражников, потом будет еще парочка, в дверь слева. Вы должны успеть ее вскрыть быстрее, чем вернется охранник, или же можете сперва разобраться с ним, а потом спокойно заниматься взломом.

5-4.
Охранника в комнате можно обмануть свистом, камнями, ну или просто как обычно прибить. Возьмите хлеб со стола и откройте дверь. Во второй комнате повторите упражнение. У колодца еще один охранник, в следующей комнате будет сестра. Как выйдите в следующую дверь сразу налево, это прачечная. Не пугайте сестру, возьмите одежду с полки и переоденьтесь. Мда, вылитая монахиня (теперь охрана уже не придерется), только походка получилась какая-то кривобокая. :) Идите на кухню, возьмите мясо и поднос. Потом в следующую дверь, подойдите к стражникам. Смотрите сценку, где Мэтью встретит девушку, и они вдвоем смоются от инквизитора.

6-1.
Наденьте маску, проберитесь к двери. Вскройте ее, забавно - все замки одной стрелкой вскрываются. На площади идите направо, за дверью возьмите мясо. Приготовьтесь сражаться с заболевшими жителями, которые передвигаются в стиле зомби. Они медлительные и неповоротливые, так что много хлопот не доставят. Бегите налево и за дверью возьмите топор - последнее оружие в игре. Теперь вернитесь обратно и топайте в другую сторону, не забывая надевать маску в особо задымленных участках. Сломайте топором деревянный забор. Вскройте отмычкой дверь.

6-2.
Вскройте дверь, пройдите в соседнюю комнату, вы увидите труп на кресле. Оттащите кресло в сторону и откройте люк в полу, спускайтесь вниз. Вскройте ящик, и вы получите секретные документы. Дальше смотрите "кино" про встречу двух влюбленных голубков. К сожалению, обо всем, что между ними потом происходило, остается только догадываться по отбрасываемым на стены теням. Наутро дама оставит записку, в которой объяснит причины своего неожиданного ухода... Вот так всегда, а счастье казалось так возможно, и вот так возможно, и еще эдак возможно, и...

6-3.
Возьмите мясо с бочки, избегайте двух охранников. Сломайте топором забор и в нише возьмите банку. Теперь вам предстоит сразиться с бандой головорезов, обижающих калеку. Забавно, если их сперва перестрелять из лука, то вы все равно увидите потом ролик с их участием. В общем, хотите - стреляйте или берегите стрелы и просто мочите. Поговорите с калекой, сломайте топором забор слева. Появится новый противник: выглядит как куклуксклановец (простыня и колпак с прорезями для глаз), только не в белом, а в сером и с крюками вместо ладоней. Завалите его, дальше по улице еще кучку зомби. В конце попробуйте вскрыть дверь, появится еще один здоровяк в колпаке.

6-4.
Знакомые воровские трущобы. Сперва разберитесь с зомбиками, потом налево к двери. Заломайте наглого толстяка с топором и открывайте дверь, чтобы покинуть Париж.

7-1.
Монах отдаст вам письмо от друга и расскажет, что тот отошел в мир иной. Идите в келью Арминиуса и возьмите его записку, теперь спускайтесь в подземелье. Это та решетка, у которой вас несколько глав тому назад чуть не угробили.

7-2.
Идите к алтарю и спускайтесь вниз по лестнице.

7-3.
По туннелю, слева сломайте деревянный забор...

7-5.
Идите до конца, перепрыгивая ямки и обходя камнепады, покуда не обнаружите статую. Сломайте деревянный забор и используйте медальон на другой статуе. Вернитесь к началу уровня.

7-3.
Продолжайте идти куда шли, до того как сломали доски. Завалите трех рыцарей в пещере. Как придете к развилке, налево. Вас ожидают три рыцаря с мечами, которые с криками "don"t let him pass!" дружно кинутся вас встречать.

7-4
Придете к развилке, налево. Трое в плащах с капюшонами добывают руду, не забудьте прихватить мясо со стола. В соседней пещере на вас накинутся еще трое. Откройте дверь в конце.

7-6.
На полу плиты со знаками их нужно нажать в правильном порядке. Конечно, перед этим вы должны победить трех тамплиеров. Допустим, вы пришли с юга, тогда нажмите плиты строго: юг-запад-восток. Запустится ролик, в котором Мэтью побегает от четырех рыцарей, встретится с грандмастером и окажется перед входом в лабиринт.

7-7.
Здесь нет противников, впрочем, не спешите радоваться. Вас поджидают иные опасности, которые могут оказаться куда хуже. Вскройте первую дверь, в следующей комнате ползите на корточках, или вас прошьют стрелы. За другой дверью достаньте фонарь и не наступайте на колышки в полу. Также старайтесь долго не стоять на серых плитах, они осыпаются. В конце откройте дверь.

7-8.
У развилки поверните налево (справа тупик), стараясь как можно быстрее убирать ноги с шипов, и прыгайте через ямки. У стены можете прихватить мясо, потом мимо черепов и в дверь в конце.

7-9.
Здесь лабиринт будет немного посложнее, но с нескольких попыток вы вполне осилите и его. Когда подойдете к самой последней двери (даже не верится...) смотрите финальный ролик. Мои поздравления! Вы, наконец, добрались до сокровищ ордена тамплиеров, правда, что вы теперь будете с ними делать?

С символикой тамплиеров не просто разобраться: уходящая в раннехристианские века историческая нить призрачна, и мало источников, проливающих свет на зарождение как самого сообщества, так и отличительных знаков в иерархии Ордена. Издавна истории об ордене тесно пересекаются с историей грааля . Об этом и других символах читайте далее.

Символами власти должностных лиц ордена являлись кошель , из которого раздавалась милостыня, и булла (печать ). На сегодняшний день известно около двадцати видов орденских печатей. На одной из них – магистрской печати изображены два рыцаря, скачущие на одном коне с копьями наперевес. Интерпретировать данный сюжет можно с разных точек зрения.

По одной версии изображение этих двух рыцарей едущих на одной лошади представляло их клятву бедности . Члены первоначального ордена, были настолько бедными, что не каждый рыцарь мог позволять себе собственную лошадь. Хотя, для первоначального ордена состоявшего из девяти человек – это возможно было и так, но для ордена в последующем, и во времена правления де Бланшфора в частности, правдой это быть не могло, поскольку орден был очень богат. И это богатство было столь большим, что тамплиеры предоставляли ссуды монархам и в последствии изобрели банковскую систему для работы с большими финансами.

Некоторые теории связывали изображение двух рыцарей на одном коне с практикой гомосексуализма , которая в дальнейшем фигурировала в обвинениях против ордена в 1307 году.

По другим теориям, изображенные на печати два тамплиера на одном коне – это не символ клятвы бедности, а скорее обозначение двойственности или конфликта , который существовал в ордене:

  • Они были бедны клятвой, но богаты верой.
  • Они занимались самопознанием, но были хорошо сведущие в мирских вопросах.
  • Они были монахи с одной стороны, но воины с другой.

По одной из теорий берется Евангелие как источник символического значения печати, и утверждается, что один рыцарь был тамплиером в то время как другой есть изображение Христа .

Девиз тамплиеров звучал благородно: “Non nobis, Domine, non nobis, sed nomini tuo da gloriam” - “Не нам, Господи, не нам, но все во славу имени Твоего”.

Пятиконечная звезда (пентаграмма)

Пентаграмма – правильная геометрическая фигура, обладающая пятилучевой симметрией, которая в природе встречается только в живых организмах. Это простейшая форма звезды, которую можно изобразить одним росчерком пера, ни разу не оторвав его от бумаги и при этом ни разу не пройдя дважды по одной линии. Символ известен большинству народов планеты. Имеется предположение, что первыми о нём стали говорить пифагорейцы . Они учили, что мир состоит из пяти взаимосвязанных элементов (Воды , Воздуха , Огня, Земли и Эфира ) и избрали пентакль тайным символом принадлежности к своему обществу. Но известны также гораздо более ранние упоминания примитивных пентаграмм, которые датируются примерно 3500 г. до н. э., это нарисованные на глине пятиконечные звёзды, найденные в развалинах древнего города Урука .

Перевёрнутая пентаграмма в начале истории христианства трактовалась как символ Преображения, Христа. Известно, что она стоит на печати римского императора Константина, по сути сделавшего христианство государственной религией.

Первое упоминание пентаграммы в качестве символа зла относится к печально знаменитому тамплиерскому процессу . В документах допросов она упоминается рыцарями как символ, висевший на нее идола по имени Бафомет . Согласно этим документам, Бафомет – золотой. с рубиновыми глазами идол не то демона, не то самого Сатаны , которому впавшие в ересь тамплиеры поклонялись во время “чёрных месс” .

В судебном процессе против тамплиеров было объявлено, что Бафомет являлся одним из богохульных идолов, которому рыцари ордена поклонялись во время своих магических ритуалов. В судебном деле действительно есть признания некоторых тамплиеров в поклонении Бафомету, однако у историков есть сомнения, что эти показания были получены под пытками и «подсказаны» обвиняемым. Не существует ни одного достоверного свидетельства об использовании тамплиерами символа Бафомета до разгрома Ордена, а само изображение Бафомета появилось лишь в XIX столетии в трудах известного оккультиста Элифаса Леви .

Однако тот “символ бафомета” (перевёрнутая пентаграмма с вписанной в неё мордой козла), который большинство людей считает знаком Сатаны, была предложена и распространена Антоном Лавеем в 1966 году.

В средневековом западном христианстве пентаграмма была напоминанием о пяти ранах Христа : от тернового венка на лбу, до гвоздей в руках и ногах. Во времена инквизиции пентаграмма приобрела негативные коннотации, её стали называть «Нога ведьмы ».

“Пять” в мистицизме катаров и тамплиеров – знак распыления, диффузии материи.

Что же касается наличия тех или иных алхимических или астрологических символов, присутствующих на некоторых тамплиерских храмах, то они ничем не отличаются от точно таких же символов на храмах и зданиях, к которым Орден не имел никакого отношения – мода на мистику в Средние века была общераспространённой.

Пчела

Это символ возрождения, бессмертия, порядка, чистоты души, трудолюбия. Пчела, которая, как считается, никогда не спит, символизирует у христиан рвение и бдительность. Предполагается, что пчёлы партеногеничны, поэтому ассоциируются с девственностью и целомудрием. Это символ прилежания, стремления к порядку. Недаром христиане часто сравнивают себя пчёлами, а храм – с ульем. Сущность их небесная, а мёд – приношение. Выгравированная на гробнице пчела символизирует бессмертие. Летающая в воздухе – душу, вступающую в Царство Небесное.

Роза

Пожалуй, самый популярный цветочный символ. Согласно легенде, она росла в раю без шипов, но обрела их после грехопадения человека как напоминание. У христиан роза символизирует мученичество, а также благотворительность. Белая роза – символ невинности , чистоты , целомудрия .

Роза также символ тайны и молчания . В древности роза рисовалась и изображалась барельефом на потолках залов или комнат для совещаний, символизируя, что всё, сказанное sub rosa (“под розой”), является конфиденциальным.

Помимо отождествления с радостью и любовью символ розы был связан с похоронами и смертью в Греции, Риме, Китае, позже в ряде германоязычных стран. Нередко её превращали в цветок загробного царства . С другой стороны, роза на могилах мучеников отсылает к идее воскресения .

Роза символизирует число 5 , эта её особенность отражена в католическом обиходе, где чётки и особая молитва по ним называются “Розарий”. “Розарий” соотносится с размышлением о трёх “пятерицах” – пяти “радостных”, пяти “скорбных” и пяти “славных” таинствах жизни Девы Марии , которая и сама почитается как Роза или имеет розу своим атрибутом. В католицизме роза является также атрибутом Христа , Святого Георгия , многих святых, часто символизируя церковь вообще. Роза на кресте – смерть Христа. Шип розы – страдание, смерть, христианский символ греха. Роза без шипов – неблагодарность. венок из роз – небесная радость, награда за добродетель. Также символизирует божественную гармонию мироздания.

Своё мистическое значение получают и части розы: её зелень соотносится с радостью. шипы – с печалью, сам цветок – со славой. Вершиной поэтического и религиозного осмысления этого образа можно считать розу как мистический символ, объединяющий все души праведных, в финале “Божественной комедии” Данте .

С XII века Роза вводится в геральдику , став одним из наиболее устойчивых её знаков. В барочной живописи XVII века (Испания, Фландрия) роза нередко обособляется в самостоятельные символические натюрморты.

Помимо всего прочего, роза стала символом целой войны – Алой и Белой розы . Название «война Роз» не использовалось в течение войны. Розы были отличительными знаками двух враждующих партий. Кто именно их употребил впервые, в точности неизвестно.

Если Белая роза, символизирующая Богородицу, использовалась как отличительный знак ещё первым герцогом Йоркским Эдмундом Лэнгли в XIV веке, то про употребление Алой ланкастерцами до начала войны ничего не известно. Возможно, она была изобретена по контрасту с эмблемой врага. Термин вошёл в использование в XIX веке, после публикации повести «Анна Гейерштейнская» сэром Вальтером Скоттом, который выбрал название на основе вымышленной сцены в I части пьесы Вильяма Шекспира «Генрих VI», где противостоящие стороны выбирают розы различного цвета в Церкви Темпла.

Хотя розы иногда использовались как символы в течение войны, большинство участников использовали символы, связанные с их феодальными лордами или защитниками. Например, силы Генриха в Босворте боролись под знаменем красного дракона, в то время как армия Йорков использовала личный символ Ричарда III - белого вепря. Свидетельство важности символов роз повысилось, когда король Генрих VII в конце войны объединил красные и белые розы фракций в единую красно-белую Розу Тюдоров.

Крест

Само название “крест ” происходит от общеиндоевропейского корня cru со значением “искривлённый “. Этот корень также прослеживается в русских словах круг, кривой , в латинском – crux – крест. С древних времён индоевропейцы пользовались этим символом, и означал он жизнь , небо и вечность . Равноконечный крест по мнению многих учёных отражает принцип объединения и взаимодействия двух противоположных начал – женского (горизонтальная черта) и мужского (вертикальная).

Лапчатый крест - прямой равносторонний крест с расширяющимися концами. Среди прочих объединений, использовался в Средние века рыцарями-храмовниками (тамплиерами). Как таковой строгой формы креста не существовало. Кресты часто изображали на щитах и знамёнах, а также на окрашенных в чёрно-белые цвета шлемах, однако не приходится говорить о какой-либо каноничности.

Цветами знамени тамплиеров были чёрный и белый . Как именно выглядело знамя, точно неизвестно, хотя существует несколько версий:

  • две горизонтальные полосы - чёрная сверху и белая снизу. Позже подобная расцветка использовалась на знамени Прусского королевства;
  • несколько чёрно-белых полос, чередующихся между собой;
  • чёрно-белая клетка, наподобие шахматной доски (полы в ложах направлений современного франкмасонства, считающих себя наследниками тамплиеров, выложены подобным образом).

Красный крест продолжал служить общим символом всех рыцарей, готовых пролить свою кровь ради освобождения Святой земли, а тамплиеры служили как бы образцом и символом всех крестоносцев. Поэтому их одеяния, щиты и флажки на пиках украшали красные кресты. Впрочем, сохранились изображения храмовников со щитами чёрно-белой расцветки и не только.

Считается, что равносторонний крес т с расширенными концами пришел в тамплиерскую символику из кельтского эпоса и является символом открытия мира Вселенной. Он обозначает сакральное число четыре : четыре стороны света, четыре апостола, четыре времени года и так далее. Второе название кельтского креста – крест пате . Считается, что этот крест тамплиеров был первым символом Ордена.

Символика Грааля

Меч Грааля

Гнев Божий на колдунов, чародеев, змеев и прочую нечисть, с которой ведут борьбу рыцари Грааля .

Замок Грааля

Замок Грааля назывался “Корбенуа” - “Рог изобилия” – символ Брачного Чертога означающий преизобильную благодать будущего века. Первые хранители Грааля построили замок на высокой горе, а в нём трапезную. Неподалёку стоял дивный колокол, который издавал звук божественных вибраций и звонил сам, когда кого-то невинно обижали. Согласно преданию, рыцари Грааля всегда появлялись там, где творила несправедливость, гонения, клевета.

Копьё Грааля

Символ, означающий кадуцей в руках Премудрости. От удара копья пробивается сердце и изливается кровь. Копьё даёт искупительную силу и наивысшее помазание на земле – агнца, умирающего от любви.

Герб Святого Грааля

В лазоревых, зелёно-синих тонах – знак соединения земли и неба .

Белый лев

Был исключительно распространен в тайных учениях тамплиеров и других рыцарских орденов средневековья. Это символ царского, девственного великодушия. Белый лев – символ небесной власти, данной воину Христову. Белый цвет – знак преображенного нового человечества, в котором действует Христово начало.

Белый голубь

Белый голубь с трепещущими крыльями – знак Святого Духа.

Белая голубица держит в лапах золотую кадильницу, исполненную ароматами всех земных и небесных благоуханий. Когда белая голубица впереди шествия Грааля парит и курит золотой кадильницей, все кругом исполняется благоуханий райского сада.

Каждение есть символ небесной молитвы. Голубица летит впереди шествия, что означает предвосхищенную молитву о Граале .

Белая лебедь

Белая лебедь – символ вечного детства. Она ведёт золотую ладью – церковь пренебесных добродетелей мессианистической династии.

Лоэнгрин приплыл из Грааля на золотой ладье. Есть тайна выплывания из Царствия в этот мир.

В лебедь является символом второй стадии алхимического процесса - albedo (белое делание). Это стадия очищения: душа освобождается от шлака презренной материи и предстает во всей своей чистоте.

Белый орёл

Важный символ противопоставлявшийся всевозможным монархическим двуглавым орлам.

Белый орел – знак мессианистической божественной монархии или истинной теократии. Знак того, что к власти в стране пришел не король, благословленный батюшкой (так называемый царь-батюшка), а король, в котором Кровь Христа. Левое крыло белого орла крест . Белый крест белого орла восхищает на небеса. Помазанники знают, что единственный способ восхититься на небо – взять крест на земле. Правое крыло – девство как условие взятия креста. Крылья взаимодействуют одно с другим, воспаряя к небесам. Белый орел – могущество Грааля , сила девства.

Кость перламутровая

Мистическое понятие граалеады. По преданию, первый человек был сотворен из кости Грааля . В духовном смысле – Грааль духовная сфера божественных тайн, которая может овеществляться и олицетворяться разнообразно – от блюда до человека-хранителя Грааля – отсюда, Лоно, Чаша, где возможна встреча и сочетание Бога и человека, образ перламутровой раковины и др.

В целом, мир тамплиеров по сей день окутан мраком. Что из преданий вымысел, что правда, говорить трудно. Но неоспоримым остаётся тот факт, что орден пыцарей Храма Соломона сыграл важную роль в становлении и средневекового, и современного общества.

Больше интересного

Один из первых и знаменитейших в их числе был орден тамплиеров (буквально – «рыцарей храма »), основанный в 1119 г., французским рыцарем Гуго де Пайеном (Payens) и получивший свое название от первоначального жилища его первых членов в Иерусалиме – замка, построенного на развалинах Соломонова храма (le temple). Начало этого ордена было скромное и бедное; он состоял всего из 9 рыцарей. Обеты и обязанности их были те же, что у рыцарей-иоаннитов : бедность, целомудрие, повиновение папской власти, защита пилигримов и борьба с неверными. Отличительной одеждой служили белые полукафтан и плащ с большими красными крестами. Скоро слава их мужества и добродетели распространилась весьма широко и привлекла в орден множество знатных лиц и храбрых воинов.

Впоследствии орден тамплиеров имел три класса членов: служащие братья занимались попечением о больных и раненных паломниках, священники совершали богослужение, ободряли воинов в битвах с неверными; рыцари, носившие поверх орденской одежды латы, сражались с неверными и провожали паломников. Глава тамплиеров носил (как и у иоаннитов) титул гроссмейстера (великого магистра); он правил делами своего ордена и был его главнокомандующим. Первоначально тамплиеры были бедны, так что основатели их общины Гуго Пайен и Годфруа Сент-Омер имели только одного боевого коня, и в память об этом на печати ордена было изображение двух рыцарей, сидящих на одной лошади. (Другое объяснение этого изображения говорит, что оно было символом братской верности тамплиеров друг другу). Но скоро их орден получил много пожертвований, сделался владетелем громадных имений. Граф Фульк Анжуйский, при первой своей поездке в Палестину, сражавшийся вместе с тамплиерами, давал им каждый год тридцать фунтов серебра. Впоследствии он женился на дочери Балдуина II, Мелизенде, и сделался королем иерусалимским . Орден продолжал пользоваться его благосклонностью. Святой Бернард Клервоский был покровителем тамплиеров в Европе и написал красноречивую похвалу их добродетелям, ставил простоту их жизни, чистую нравственность и строгую военную дисциплину в пример для подражания европейским рыцарям, изнеженным и любившим роскошь. По словам Бернара, тамплиеры презирали наряды и всякую земную суету, соединяли монашескую кротость с рыцарской храбростью, соперничали между собою точным исполнением своих обетов и всеми рыцарскими доблестями; Бог избрал их из числа самых храбрых рыцарей на верную охрану Святого Гроба.

На Труаском соборе, где присутствовал и Бернар, папой Гонорием был одобрен устав Тамплиеров. Собор пополнил его правилами, взятыми из бенедиктинского устава и 31 января 1128 года утвердил Гюга Пайена в сане гроссмейстера. Боевой клич тамплиеров был Beausé ant! («Прекрасно сидящий» всадник на коне. Быть может, это имело отношение к изображению коня на печати ордена). Тамплиеры совершенно соответствовали идеалу тогдашнего рыцарства . Орден их пользовался большой благосклонностью государей и вельмож, получил во всех христианских странах запада обширные владения, богатые доходы; повсюду были построены орденские дома с церквами. Число тамплиеров быстро увеличивалось; часто гроссмейстер водил на войну триста рыцарей. У них были вооруженные служители; они имели множество разных ремесленников: каменщиков, оружейников, хлебников, портных. Могущество, богатство и владения тамплиеров возрастали беспрерывно; они считались вернейшим оплотом владычества западных христиан на Востоке и страшнейшими врагами мусульман. В сражениях с ними рыцари храма всегда составляли переднюю линию. Отважное их мужество и смерть почти всех рыцарей на поле чести, приобрели ордену, общее уважение и особое благоволение пап, которые, щедро одарили орден привилегиями и почестями.

Печать ордена тамплиеров

Роль тамплиеров в крестовых походах

Первые преемники Пайена (он умер 1138 г.) в гроссмейстерском звании следовали его примеру, не вдавались в слишком честолюбивые планы, но старались всеми силами сохранить в ордене единство, нравственность и ту примерную воинскую строгость, которою тамплиеры отличались до конца своего существования. Во Втором Крестовом походе , предпринятом в 1147 году, рыцари храма были вернейшими союзниками императора Конрада II , в особенности во время несчастной экспедиции на Дамаск . В 1151 г. они освободили Иерусалим, опрокинув ворвавшиеся уже в город войска Нуреддина, и потом отличились почти во всех схватках с сарацинами. Но приращение сокровищ и власти не утоляет, а увеличивает жажду к золоту и завоеваниям. Так случилось и с рыцарями храма, и алчность их стала впоследствии столько же вредить делу христиан в Палестине, сколько их мужество и устройство приносили пользы. Когда в 1154 г. крестоносцы осаждали Аскалон, гроссмейстер тамплиеров Бернар де Тремеле, желая присвоить ордену хранимые в городе богатства, которые, по тогдашнему обыкновению, принадлежали тому, кто первый вступит в город на приступе, ворвался с рыцарями в Аскалон, но после чудес храбрости, был убит со всеми товарищами. При гроссмейстере Бернаре де Бланфор, тамплиеры, захватив в плен бежавшего из Египта султанского сына Насреддина, изменнически отняли у него гарем и сокровища, а потом выдали его египтянам за 60 тысяч гульденов золота. При гроссмейстере Оде де Сент-Аман (1178) орден осрамил себя вероломным убиением ассасинских послов рыцарем Вальтером Дюменилем и невыдачей преступника Старцу Горы. Эти и другие подобные поступки породили отвращение крестоносцев к тамплиерам, но не порочили их в глазах пап, которые не преставали осыпать их милостями. Папа Александр III буллой, обнародованною в 1162 г., даже освободил орден от подчиненности всякой светской власти и патриарха иерусалимского и предоставил одним только римским первосвященникам судное над ними право. Эта булла совсем изменила положение тамплиеров. Гроссмейстеры их стали считать себя равными владетельным князьям, действовали самовластно и безотчётно, а рыцари более и более предавались корыстолюбию и порокам; на добродетельных собратьев основателя ордена, Пайена, они походили одной лишь храбростью и воинской дисциплиной.

В 1156 и 1164 г. крестоносцы потерпели от магометан жестокие поражения при Панеасе и Горене, в которых пало множество рыцарей храма; но эта и другие убыли легко пополнялись многочисленными новичками и опытными воинами, которые собирались в комтурствах и других поместьях, принадлежавших ордену во всех частях Европы. Более вреда причинила ему взаимная зависть с рыцарями-иоаннитами, которая неоднократно доводила обе партии до явного разрыва и с трудом была прекращена в 1187 г. папой. В 1187 году Саладин вторгся с многочисленной армией в Палестину и разбил христиан в кровопролитном сражении при Бельфоре, близ Сидона. Храбрый гроссмейстер Од де Сент-Аман, защищаясь со своими рыцарями до последней крайности, был взят в плен и умер в темнице, в Дамаске; рыцари же его, не смевшие, по законам ордена, предложить для своего выкупа победителям более ножа и пояса, были казнены. Это событие сильно поколебало могущество тамплиеров. Их новый гроссмейстер Жерар де Ридефор, побудивший слабого иерусалимского короля Гвидо Лузиньяна к войне с Саладином, был вместе с ним разбит и взят в плен при Хиттине (1187). Они получили свободу за уступку Аскалона и с помощью западных пилигримов осадили Акру. Саладин поспешил на помощь городу, был сначала опрокинут, но вылазка акрского гарнизона решила дело в его пользу, и гроссмейстер Ридефор пал на месте сражения.

Вооружение и эмблема духовно-рыцарского ордена тамплиеров

В 1189 году три сильнейших монарха Европы: император Фридрих Барбаросса , король французский Филипп Август и английский Ричард Львиное Сердце , двинулись в Третий Крестовый поход , спасать взятый Саладином Иерусалим . Но Барбаросса скончался в дороге, а споры двух других королей помешали крестоносцам добиться важных успехов: они ограничились взятием Акры . По окончании похода, гроссмейстер тамплиеров, Роберт Саблоил, купил у Ричарда завоеванный им на возвратном пути остров Кипр, но уступил его прежнему Иерусалимскому королю Гвидо Лузиньяну и переселился в Акру, а оттуда в сильно укрепленный замок на берегу моря, близ Кесарии, который получил имя Замка Пилигримов. Тут рыцари долго оставались в бездействии, но зато увеличили свое влияние и владения на острове Кипре и в Западной Европе, где с 1209 по 1212 год сражались с примерным мужеством против арабов в Испании. В 1218 г. гроссмейстер Вильгельм де Шартр принял деятельнейшее участие в славной, но бесполезной осаде Дамиетты , которая, вскоре после её покорения, опять была оставлена крестоносцами. Между тем сарацины завоевали почти всю беззащитную Палестину. Рыцари храма, предвидя скорое и совершенное падение тамошнего владычества христиан, старались вознаградить себя приобретением земель и богатств в Европе, и преуспели в этом до такой степени, что в середине XIII столетия, владели уже там 9000 комтурствами, замками и другими поместьями.

В 1228, году счастье, казалось, снова улыбнулось крестоносцам: император Фридрих II Гогенштауфен двинулся в Палестину и завладел Иерусалимом . Но завистливая политика пап и козни вооруженных ею духовно-рыцарских орденов, а в особенности тамплиеров, остановили победоносное шествие Фридриха. Он вынужден был возвратиться в Европу для защиты собственных своих владений, наказал тамплиеров отнятием у них имений в Южной Италии, но не мог удержать за собою Палестину. В 1237 г. тамплиеры потерпели там значительное поражение при замке Гваскуме. Потом начались новые ссоры и схватки с иоаннитскими рыцарями и кончились только в 1244 году при грозе, поднявшейся на восточных христиан от турецкого племени Карайсминов. Иерусалим опять был покорен сарацинами, а армия соединенных крестоносцев была разбита в бедственном для них сражении при Газе, в котором пал гроссмейстер тамплиеров, Герман де Перигор с 300 рыцарями. Орден скоро оправился и от этого поражения, и когда французский король Людовик Святой открыл в 1249 году новый Крестовый поход осадою Дамиетты, гроссмейстер Вильгельм де Соннак подкрепил его многочисленным войском. Поход этот, после кратких успехов, кончился полным разгромом крестоносцев при Мансуре, смертью гроссмейстера и взятием в плен короля Людовика с остатками его армии. Он получил свободу только за выдачу своих сокровищ и завоеваний.

Владения западных христиан в Палестине ограничились теперь Акрой и несколькими укрепленными пунктами на берегу моря. О наступательных действиях против сарацин нельзя было и думать. Даже тамплиеры прекратили их и вступили в переговоры с противниками. Странными, поныне недостаточно объяснёнными, своими поступками против других единоверцев, сношениями с ассасинами и сарацинскими эмирами и тайными происками, возбудили многие неблагоприятные для них толки, которые были подавляемы только сильным покровительством пап. Еще раз тамплиеры оказали беспримерное свое мужество при защите Акры, или Птолемаиды, которая стоила жизни гроссмейстеру их, Вильгельму де Боже, и почти всем находившимся в городе рыцарям (1291). После взятия города турками немногие оставшееся в живых тамплиеры перенесли свое жительство в Кипр, где в 1297 г. избран был последний гроссмейстер ордена, Жак Моле. В 1300 году он ещё раз, но тщетно, пытался завладеть берегом Сирии посредством вооружения сильного флота, но потом принужден был обратить все свое внимание на защиту ордена от преследований христианских держав.

Западноевропейские владетели уже давно завидовали могуществу и богатству рыцарей храма. Когда же, с потерею Палестины, рушилась настоящая цель их основания, и орден стал являться только опасною милицией в руках честолюбивых пап, тогда начались явные гонения на него светских князей. В главе их был Филипп IV Красивый , король Франции, непримиримый враг тамплиеров. Со всех сторон распространились вредные для ордена слухи о таинственных обрядах, введенных при принятии в орден новых членов, и будто бы клонившихся к презрению и поруганию христианской веры, о порочной жизни тамплиеров, их гордости и своевольстве. Народ зароптал и потребовал наказания еретиков; даже папы, видя неизбежную гибель ордена, отказались от его защиты. Папа Климент V – слепое игралище в руках Филиппа IV – велел предать орден инквизиционному суду, под председательством королевского духовника, архиепископа Сансского. 13 октября 1307 года все рыцари храма, жившие во Франции, были брошены в темницу.

Протокол допроса 30 тамплиеров, проводившегося Гильомом Парижским (инквизитором Франции) и двумя королевскими комиссарами

Трудно судить о степени вины или невинности тамплиеров, о справедливости обвинения их в поклонение бафомету (сатанинской голове), в тайном магометанстве , скрытых оргиях и пр., ибо самые тщательные исследователи истории ордена в этом противоречат друг другу. Достоверно только то, что истинною причиною истребления тамплиеров были не противохристианское их верование и порочная жизнь, а их сокровища и обширные владения, и что судопроизводство над ними велось с отвратительным пристрастием и бесчеловечием. Рыцарей и старшин предавали жестокой пытке по показаниям изгнанных из ордена негодяев принимали сознания, исторгнутые терзаниями или долговременным заточением, за явные доказательства вины, и после торжественного уничтожения ордена папою на Вьеннском соборе, осудили на смерть всех членов его, не признавших себя преступниками. 19 марта 1314 года добродетельный и славный гроссмейстер тамплиеров Жак Моле, тщетно старавшийся во все время своего правления восстановить в ордене нравственность и порядок, вместе с главнейшими своими помощниками кончил жизнь на костре, призвав пред смертью на суд Божий своих гонителей, Филиппа IV и Климента V, которые действительно скончались в том же году. Имения и сокровища рыцарей были захвачены во французскую казну, частью переданы другим орденам.

Подобным же, но менее жестоким и насильственным, образом орден тамплиеров был уничтожен и в других государствах Европы. Говорят, что он долго еще продолжал существовать втайне, но об этом нет достоверных сведений.


Как и у госпитальеров, резиденция храмовников была поначалу в самом Иерусалиме. Король Балдуин II отвел им место в ограде храма царя Соломона, откуда и пошло название ордена. Официально он назывался так - "Тайное рыцарство Христово и Храма Соломона. По-французски храм «tample» - поэтому и привилось по всей Европе слово «тамплиер», обозначающее - храмовник, рыцарь ордена Храма.

Рыцари Храма выбрали своей покровительницей Кроткую Матерь Божию. Вступая в орден, они клялись «посвятить свои мечи, руки, силу и жизнь на защиту таинств христианской веры, оказывать полное повиновение Великому магистру, подвергаться опасностям моря и войны, когда будет приказано, из любви к Христу, и даже не отступать при встрече одного с тремя неверными врагами».

Подобно госпитальерам, рыцари-храмовники давали обет послушания, целомудрия и бедности. Исторический факт: Хуго де Пейн, провозглашенный Великим магистром ордена Храма, и другой рыцарь по имени Готфрид Сент-Омер имели поначалу одну боевую лошадь на двоих. По этой причине и как символ бедности на гербе ордена изображались два рыцаря, едущих на одной лошади.

Носили храмовники простой белый плащ с красным крестом на груди. Знамя ордена было полосатое, белое с черным, и поэтому называлось Босеан - на старофранцузском языке это слово означает пегую лошадь; на знамени были крест и надпись-девиз: «Не нам, не нам, а имени Твоему».

Орден Храма быстро стал мощной, хорошо организованной и дисциплинированной военной организацией. В ее основе лежал принцип - «Каждый совершенно не следует собственной воле, но более заботится о том, чтобы повиноваться приказывающему». Подчинялись рыцари Храма лишь своему Великому магистру и папе римскому.

Слава о новом рыцарском ордене, члены которого воевали с неверными, охраняли паломников и торговые караваны, искусно лечили раны, быстро разнеслась по всей Европе. Орден, исповедующий бедность, быстро стал богатеть. Каждый вступающий в него безвозмездно приносил в дар братству свое состояние. Ордену дарили земли французские и английские короли; уже к 1130 году у тамплиеров были владения во Франции, Англии, Шотландии, Фландрии, Испании, Португалии. Еще десять лет спустя к этому добавились владения в Италии, Австрии, Германии, Венгрии.

В XII веке вместе с обширными землями, замками, крепостями тамплиеры владели верфями, портами, имели собственный мощный флот, вели торговые операции. Великие магистры, случалось, ссужали деньгами самих королей; и все больше и больше храмовники забывали о том, что устав предполагает бедность и отказ ото всех земных радостей, запрещает любые светские удовольствия и даже смех, пение.

Вошло, увы, в обиход сравнение - «пить, как тамплиер». В боях с «неверными» рыцари Храма проявляли вероломство, особенную жестокость, вызывая ненависть мусульман. Не случайно, разгромив в 1187 году войско короля иерусалимского, Салах ад-Дин весьма милостиво обошелся со всеми пленными христианскими рыцарями, за исключением тамплиеров...

Впрочем, и после этого поражения, потрясшего Иерусалимское королевство, орден Храма еще долго владел крупными поместьями в Святой земле и продолжал увеличивать свои богатства и славу - и добрую, и зловещую.

Тамплиеры получали от папы римского, видевшего в ордене свою главную опору, все новые привилегии - освобождение от церковных налогов, полную независимость от местных светских и церковных властей, подсудность исключительно папской курии. Храмовники воевали с мусульманами в Святой земле, а в Европе учреждали одно командорство за другим. Они вмешивались в дела государств, выступали в роли третейских судей, разрешая конфликты между монархами, были, между прочим, первыми, кто ввел в обиход бухгалтерские документы и чеки, а вдобавок поощряли развитие наук. Многое, очень многое еще предстояло совершить ордену, в том числе и оставить загадки, на которые по сей день нет ответа.

Тамплиеры — один из наиболее загадочных тайных орденов в истории человечества. Его история окружена множеством тайн и теорий заговоров. Вот десять любопытных фактов о воинах Христа и Храма Соломона, как называли себя сами тамплиеры.

10 ФОТО

1. На пике своей популярности орден тамплиеров насчитывал около 20 000 человек.

Этот факт превосходно иллюстрирует могущество и распространенность ордена в Средние века. Многие из членов ордена были воинами, другие выполняли обязанности медиков или следили за различными финансовыми вопросами. Все тамплиеры подчинялись Верховному магистру, который принимал все наиболее важные решения, правда он был обязан советоваться со своим штабом, в который входил сенешаль, его заместитель, маршал и другие помощники.


2. Тамплиеры по сути, изобрели банки.

Удивительно, но именно они придумали метод защиты финансов, которыми пользуются все современные банковские системы. С целью защиты различных паломников, путешественников и купцов в небезопасных окрестностях Иерусалима, рыцари создали систему, при которой все, кто едет на Святую Землю могут внести любые ценности в одно из местных отделений Храмовников. Им в обмен выдавалась грамота, которую потом можно было обменять в любом другом отделении Тамплиеров в Святой Земле в соответствии со стоимостью товаров в золоте или в эквиваленте драгоценного металла.


3. Тамплиеры построили множество зданий по всей Европе.

Одна из главных целей, которые преследовали рыцари-тамплиеры, заключалась в том, чтобы предоставить паломникам безопасный проход к Святой земле. Для этого рыцари построили огромное количество замков, укреплений и других зданий по всему европейскому континенту. Известные примеры сохранившихся зданий, построенных тамплиерами: церковь Темпл в Лондоне и монастырь Конвенту-де-Кришту в Португалии.


4. У них была собственная печать.

Как и полагается такому большому и влиятельному ордену, тамплиеры имели свою печать. На традиционной печати тамплиеров изображены два рыцаря на одном коне, что является символом обета бедности, приносимого при вступлении в орден. Печать тамплиеров использовалась вместо подписи для скрепления соглашений и удостоверения подлинности документов.


5. У тамплиеров была своя униформа.

Каждый полноправный член ордена мог носить белую тунику с красным крестом, которая являлась одним из самых узнаваемых символов ордена. Белый цвет туники символизировал непорочность рыцаря, а кроваво-красный крест означал готовность умереть в бою, не утратив достоинства.


6. Присоединиться к тамплиерам было очень сложно.

Чтобы стать членом ордена, человек сначала должен был заслужить внимание и доверие кого-нибудь из командования тамплиеров. Кроме того, требования, которые предъявлялись к действующим членам ордена относительно их образа жизни и поведения, были очень строгими.


7. Несмотря на богатства, жизнь тамплиера была довольно тяжелой.

От членов ордена ожидалось проявление благочестия и смирения во всех областях их жизни. Например, тамплиерам предписывался обет безбрачия и им запрещалось иметь отношения с женщинами.


8. Состояние ордена росло в том числе за счет завещаний.

Большинство тамплиеров, умирая, оставляли все свое нажитое имущество и земли ордену. Учитывая, что многие из рыцарей-тамплиеров сумели за жизнь построить целые замки, перед своим распадом орден обладал баснословным богатством.


9. Рыцари-тамплиеры скорее всего действительно защищали Святой Грааль.

По слухам, в средние века была найдена чаша, которая предположительно являлась той самой, из которой пил Иисус Христос на последнем ужине. Разумеется, охранять такую реликвию могли доверить только тамплиерам. Сегодня мы так и не узнаем всей правды, но в кафедральном соборе Валенсии можно увидеть чашу, подозрительно похожую на изображения Грааля. Конечно, никакими волшебными свойствами она не обладает.


10. Орден тамплиеров был полностью уничтожен.

К началу 1300-х годов тамплиеры нажили себе немало могущественных врагов из-за их богатства и влиятельности. Основным инициатором истребления ордена стал король Филипп IV, задолжавший тамплиерам много денег. Он решил, что выгоднее будет не отдавать долги, а просто избавиться от рыцарей-храмовников, попутно заполучив их богатства. Против тамплиеров были выдвинуты объявления в ереси, и в пятницу 13 октября 1307 года начались преследования всех членов ордена.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Презентация на тему: Невербальные средства общения Презентация на тему: Невербальные средства общения Турагент: бесплатные путешествия или нервная работа? Турагент: бесплатные путешествия или нервная работа? Современные проблемы науки и образования Факторы, влияющие на процесс принятия решений Современные проблемы науки и образования Факторы, влияющие на процесс принятия решений