Техника релаксации в практике общения презентация. Презентация на тему "методы релаксации в учебном процессе"

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Елена Попова
Презентация «Использование техники релаксации как одной из форм здоровьесберегающих технологий в ДОУ»

Даже дошкольники, живущие в современном мире, испытывают на себе повышенные психические и физические нагрузки : постоянная спешка, беспокойство, поток негативной информации от телеэкрана , частые инфекционные заболевания, переутомляемость на занятиях, приводящие к дальнейшему перенапряжению. Один из путей преодоления перенапряжения- введение в воспитательно - образовательный процесс ДОУ техники релаксации .

Слайд 1. Название презентации .

Слайд 2. Определение понятия "релаксация ".

Слайд 3. Цель проведения релаксации .

Слайд 4. Советы по внедрению техники релаксации в работе с дошкольниками (учет возрастных особенностей, построение в игровой форме )

Слайд 5. Использование музыки в процессе релаксационных упражнений .

Слайд 6. Несколько советов по проведению релаксационных упражнений с детьми .

Слайд 7. Релаксация "Маленькое зернышко"

Слайд 8. Фото проведения упражнения "Маленькое зернышко"

Слайд 9. Релаксационное упражнение для снятия напряжения с мышц туловища, головы, ног. Упражнение "Холодно-жарко ". Фото.

Слайд 10. Упражнение "Спящий котенок". Фото.

Слайд 11. Важным в проведении техники релаксации является то , что каждое упражнение должно доставлять радость, приятные ощущения и удовольствие.

Слайд 12. Фото проведения упражнений релаксации и массажа с применением Су-Джока.

Слайд 13. Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Презентация «Использование здоровьесберегающих технологий» МЫ СОСТАВИЛИ ПЕРЕЧЕНЬ ДЕЙСТВИЙ, ДОСТУПНЫХ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕТЯМ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ: Мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо, не разбрызгивая.


З АЧЕМ НУЖНА РЕЛАКСАЦИЯ ДЕТЯМ? Дети испытывают повышенные психические нагрузки: постоянная спешка, беспокойство, поток информации с телеэкрана, частые инфекционные заболевания, усталость. Всё это приводит к перенапряжению. В результате ребёнок «валится с ног» от усталости, не может уснуть, быстро теряет интерес к развивающим занятиям, плохо ест.


Н АУЧИТЬ РЕБЁНКА КОНТРОЛИРОВАТЬ СВОЁ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ НЕОБХОДИМО ДО ШКОЛЫ Умение расслабляться важное условие полноценного развития ребенка. Не стоит рассчитывать, что этот навык появится быстро, разовое упражнение действия практически не окажет. Залог успешности занятий на релаксацию в повседневной работе. Выделяя несколько раз в день по минут для упражнений с дошкольником, можно исключить многие свойственные этому возрасту проблемы.


П РАВИЛА РЕЛАКСАЦИИ Упражнения выполняются в тихой, спокойной обстановке. Расслабляться лучше с закрытыми глазами. Лучше использовать различные позы (поза отдыха, поза алмаза). Учить детей распознавать ощущения напряжённости и расслабленности. Не спешить заканчивать релаксацию, выходить из этого состояния нужно медленно.




М ЫШЕЧНАЯ РЕЛАКСАЦИЯ Эмоциональное перевозбуждение приводит в тонус мышцы, а напряжение мускулатуры не дает полноценно заниматься умственной деятельностью. Методика мышечной релаксации проста и основана на анатомических особенностях: обязательной смене напряжения мышцы расслаблением. Упражнения на мышечную релаксацию задействуют мышцы рук, ног, пресса, груди и спины.


Д ЫХАТЕЛЬНАЯ РЕЛАКСАЦИЯ Дыхательные упражнения вызывают изменения эмоционального состояния и влияют на химический состав крови, позволяет переключиться с занимающего разум объекта возбуждения, в то время как глубокий вдох насыщает кровь кислородом. Снижение содержания адреналина, происходящее таким образом, позволяет расслабиться и успокоиться. Вернёт ясность ума и способность воспринимать новую информацию. Такая же релаксация для детей ускорит засыпание вечером и в тихий час.


З ВУКОВАЯ РЕЛАКСАЦИЯ В качестве музыки для релаксации детей дошкольного возраста оптимально подойдут акустические композиции, имитирующие звуки природы: дождь; шум леса с птичьими трелями; морской прибой. Дошкольникам не рекомендуется прослушивание электронной музыки. Это касается даже игрушек.


А УТОТРЕНИНГ Основа методики аутотренинга самовнушение. «Примеряя» на себя образ спокойного человека мы невольно им становимся. Мысленный приказ коже ощутить касание мягкой травы или теплого песка вызывает эмоции, переживаемые при реальных ощущениях. Дети, активно поддерживающие любую игру, способны достаточно быстро вжиться в образ.


А РТ - ТЕРАПИЯ Рисование, лепка, конструирование с детьми выполняют сразу несколько задач. Кроме прививания группы навыков, арт- терапия оказывает влияние и на стабилизацию нервной системы. Воздействие на психику оказывают и созерцание предлагаемых к воспроизведению объектов, и тактильные ощущения от применяемых материалов.


У ПРАЖНЕНИЯ НА РЕЛАКСАЦИЮ «Глубокое дыхание» (Упражнение делается сидя на стульчиках, спина ребенка опирается на спинку стула, расслаблена). На счет 1,2,3,4 – делайте глубокий вдох носом, на счет 4,3,2,1 – выдыхайте через рот. Время выполнения 2-3 минуты


У ПРАЖНЕНИЯ НА РЕЛАКСАЦИЮ «Игра с песком» Представьте себе, что вы сидите на берегу моря. Наберите в руки песок (на вдохе). Сильно сжав пальцы в кулак, удержать песок в руках (задержка дыхания). Посыпать колени песком, постепенно раскрывая кисти и пальцы. Уронить бессильно руки вдоль тела, лень двигать тяжелыми руками (повторить 2-3 раза).


У ПРАЖНЕНИЯ НА РЕЛАКСАЦИЮ «Муравей» Представьте себе, что вы сидите на полянке, ласково греет солнышко. На пальцы ног залез муравей. С силой натянуть носки на себя, ноги напряжены, прямые. Прислушаемся, на каком пальце сидит муравей (задержка дыхания). Сбросим муравья с ног (на выдохе). Носки идут вниз – в стороны, расслабить ноги: ноги отдыхают (повторить 2-3 раза).


У ПРАЖНЕНИЯ НА РЕЛАКСАЦИЮ «Пчелка» Представьте себе теплый, летний день. Подставьте солнышку ваше лицо, подбородок тоже загорает (разжать губы и зубы на вдохе). Летит пчелка, собирается сесть кому-нибудь на язык. Крепко закрыть рот (задержка дыхания). Прогоняя пчелку можно энергично двигать губами. Пчелка улетела. Слегка открыть рот, облегченно выдохнуть воздух (повторить 2-3 раза).


У ПРАЖНЕНИЯ НА РЕЛАКСАЦИЮ «Бабочка» Представьте себе теплый, летний день. Ваше лицо загорает, носик тоже загорает – подставьте нос солнцу, рот полуоткрыт. Летит бабочка, выбирает, на чей нос сесть. Сморщить нос, поднять верхнюю губу кверху, рот оставить полуоткрытым (задержка дыхания). Прогоняя бабочку можно энергично двигать носом. Бабочка улетела. Расслабить мышцы губ и носа (на выдохе) (повторить 2-3 раза).


У ПРАЖНЕНИЯ НА РЕЛАКСАЦИЮ «Любопытная Варвара» Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены, голова прямо. Повернуть голову максимально влево, затем вправо. Вдох-выдох. Движение повторяется по 2 раза в каждую сторону. Затем вернуться в исходное положение, расслабить мышцы: «Любопытная Варвара смотрит влево, смотрит вправо. А потом опять вперед – тут немного отдохнет.» (Поднять голову вверх, смотреть на потолок как можно дольше. Затем вернуться в исходное положение, расслабить мышцы) «А Варвара смотрит вверх дольше всех и дальше всех! Возвращается обратно – расслабление приятно!» (Медленно опустить голову вниз, прижать подбородок к груди. Затем вернуться в исходное положение, расслабить мышцы) «А теперь посмотрим вниз – мышцы шеи напряглись! Возвращаемся обратно – расслабление приятно!»


У ПРАЖНЕНИЯ НА РЕЛАКСАЦИЮ «Лимон» Опустить руки вниз и представить себе, что в правой руке находится лимон, из которого нужно выжать сок. Медленно сжимать как можно сильнее правую руку в кулак. Почувствовать, как напряжена правая рука. Затем бросить «лимон» и расслабить руку: Я возьму в ладонь лимон. Чувствую, что круглый он. Я его слегка сжимаю – Сок лимонный выжимаю. Все в порядке, сок готов. Я лимон бросаю, руку расслабляю. (Выполнить это же упражнение левой рукой)


У ПРАЖНЕНИЯ НА РЕЛАКСАЦИЮ «Палуба» Представьте себя на корабле. Качает. Чтобы не упасть, нужно расставить ноги шире и прижать их к полу. Руки сцепить за спиной. Качнуло палубу – перенести массу тела на правую ногу, прижать ее к полу (правая нога напряжена, левая расслаблена, немного согнута в колене, носком касается пола). Выпрямиться. Расслабить ногу. Качнуло в другую сторону – прижать левую ногу к полу. Выпрямиться! Вдох-выдох! Стало палубу качать! Ногу к палубе прижать! Крепче ногу прижимаем, а другую расслабляем.


У ПРАЖНЕНИЯ НА РЕЛАКСАЦИЮ «Зевок» Несколько раз глубоко вздохните и расслабьтесь... Теперь давайте покажем друг другу, как мы устали. (Здесь вы сами должны глубоко зевнуть.) Покажите мне своим телом огромный зевок. Вытянитесь, как только можете, и руками, ногами и всем туловищем изобразите один большой зевок... Покажите этот зевок другу или подруге из группы... Затем покажите этот зевок полу, медленно опустите его на пол... Отдохните минуту.



Юлия Боровкова
Презентация «Релаксация. Как научить ребенка расслабляться»

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ КЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –

ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №7 «ВИШЕНКА»

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РАЙОННОМ СЕМИНАРЕ-ПРАКТИКУМЕ

ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОО

«РЕЛАКСАЦИЯ .

КАК НАУЧИТЬ РЕБЁНКА РАССЛАБЛЯТЬСЯ

Подготовила и провела :

Боровкова Ю. А.,

воспитатель МДОУ №7 «ВИШЕНКА» ,

1 отделение

г. Клин, Московская обл.

Презентация на тему : " РЕЛАКСАЦИЯ Как научить ребёнка расслабляться .

Слайд 1 Р ЕЛАКСАЦИЯ

Добрый день, уважаемые коллеги!

Как научить ребёнка расслабляться

Слайд 2 ЧТО ТАКОЕ РЕЛАКСАЦИЯ

Это один из путей преодоления внутреннего напряжения, основанного на более или менее сознательном расслаблении мышц .

Почему-то принято считать, что методы релаксации и медитации показаны только взрослым. На самом же деле, это не совсем так. Да, откровенно говоря, сложно объяснить трёхлетнему ребёнку, что такое медитация. Поэтому, релаксация детей дошкольного возраста требует особого взгляда и подхода. Главное – правильно и умело этим пользоваться.

Нервная система ребёнка дошкольного возраста далека от своего совершенства. Детям сложно контролируют процессы возбуждения и торможения нервной системы. Этим и объясняется неспокойный сон или проблемы с засыпанием после активных игр. Прежде всего, это касается активных деток. Но, несмотря на это, существует множество способов, благодаря которым можно успокоить «разгулявшегося» ребёнка.

Слайд 3 ЗАЧЕМ НУЖНА РЕЛАКСАЦИЯ ДЕТЯМ ?

Дети испытывают повышенные психические нагрузки : постоянная спешка, беспокойство, поток информации с телеэкрана, частые инфекционные заболевания, усталость. Всё это приводит к перенапряжению. В результате ребёнок «валится с ног» от усталости, не может уснуть, быстро теряет интерес к развивающим занятиям, плохо ест.

Такие нагрузки отрицательно сказываются на здоровье детей. Поэтому так важно в работе с дошкольниками использовать упражнения на релаксацию .

Слайд 4 НАУЧИТЬ РЕБЁНКА КОНТРОЛИРОВАТЬ СВОЁ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ НЕОБХОДИМО ДО ШКОЛЫ

Умение расслабляться важное условие полноценного развития ребенка . Не стоит рассчитывать , что этот навык появится быстро, разовое упражнение действия практически не окажет. Залог успешности занятий на релаксацию в повседневной работе. Выделяя несколько раз в день по минут для упражнений с дошкольником, можно исключить многие свойственные этому возрасту проблемы.

Для формирования эмоциональной стабильности ребенка важно научить его управлять своим телом. Умение расслабляться позволяет устранить беспокойство, возбуждение, скованность, восстанавливает силы, увеличивает запас энергии.

Научившись расслаблению , каждый ребенок получает то , в чем ранее испытывал недостаток. Это в равной степени касается любых психических процессов : познавательных, эмоциональных или волевых. В процессе расслабления организм наилучшим образом перераспределяет энергию и пытается привести тело к равновесию и гармонии.

5 ПРАВИЛА РЕЛАКСАЦИИ

Упражнения выполняются в тихой, спокойной обстановке. Расслабляться лучше с закрытыми глазами. Лучше использовать различные позы (поза отдыха, поза алмаза) . Учить детей распознавать ощущения напряжённости и расслабленности . Не спешить заканчивать релаксацию , выходить из этого состояния нужно медленно.

6 МЕТОДЫ РЕЛАКСАЦИИ

Мышечная

Дыхательная

Звуковая

Аутотренинг

Арт-терапия

МЫШЕЧНАЯ РЕЛАКСАЦИЯ

Эмоциональное перевозбуждение приводит в тонус мышцы, а напряжение мускулатуры не дает полноценно заниматься умственной деятельностью. Методика мышечной релаксации проста и основана на анатомических особенностях : обязательной смене напряжения мышцы расслаблением . Упражнения на мышечную релаксацию задействуют мышцы рук, ног, пресса, груди и спины.

ДЫХАТЕЛЬНАЯ РЕЛАКСАЦИЯ

Дыхательные упражнения вызывают изменения эмоционального состояния и влияют на химический состав крови, позволяет переключиться с занимающего разум объекта возбуждения, в то время как глубокий вдох насыщает кровь кислородом. Снижение содержания адреналина, происходящее таким образом, позволяет расслабиться и успокоиться . Вернёт ясность ума и способность воспринимать новую информацию. Такая же релаксация для детей ускорит засыпание вечером и в тихий час.

ЗВУКОВАЯ РЕЛАКСАЦИЯ

В качестве музыки для релаксации детей дошкольного возраста оптимально подойдут акустические композиции, имитирующие звуки природы : дождь; шум леса с птичьими трелями; морской прибой. Дошкольникам не рекомендуется прослушивание электронной музыки. Это касается даже игрушек.

АУТОТРЕНИНГ

Основа методики аутотренинга самовнушение. «Примеряя» на себя образ спокойного человека мы невольно им становимся. Мысленный приказ коже ощутить касание мягкой травы или теплого песка вызывает эмоции, переживаемые при реальных ощущениях. Дети, активно поддерживающие любую игру, способны достаточно быстро вжиться в образ.

АРТ - ТЕРАПИЯ

Рисование, лепка, конструирование с детьми выполняют сразу несколько задач. Кроме прививания группы навыков, арт- терапия оказывает влияние и на стабилизацию нервной системы. Воздействие на психику оказывают и созерцание предлагаемых к воспроизведению объектов, и тактильные ощущения от применяемых материалов.

Слайд7 Упражнения на расслабление мышц лица :

"Озорные щечки".

Набрать воздух, сильно надувая щеки.

Задержать дыхание, медленно выдохнуть воздух, как бы задувая свечу.

Расслабить щеки . Затем сомкнуть губы трубочкой, вдохнуть воздух, втягивая его.

Щеки при этом втягиваются. Затем расслабить щеки и губы .

"Рот на замочке".

Поджать губы так, чтобы их совсем не было видно.

Закрыть рот на "замочек", сильно-сильно сжав губы.

Затем расслабить их :

У меня есть свой секрет, не скажу его вам, нет (поджать губы) .

Ох как сложно удержаться, ничего не рассказав (4-5 с) .

Губы все же я расслаблю , а секрет себе оставлю.

"Злюка успокоилась".

Напрячь челюсть, растягивая губы и обнажая зубы. Рычать что есть сил. Затем сделать несколько глубоких вдохов, потянуться, улыбнуться и, широко открыв рот, зевнуть :

А когда я сильно злюсь, напрягаюсь, но держусь.

Челюсть сильно я сжимаю и рычаньем всех пугаю (рычать) .

Чтобы злоба улетела и расслабилось все тело , надо глубоко вдохнуть, потянуться, улыбнуться, Может, даже и зевнуть (широко открыв рот, зевнуть) .

Слайд 8 Упражнения на расслабление мышц ног

«Муравей» Представьте себе, что вы сидите на полянке, ласково греет солнышко. На пальцы ног залез муравей. С силой натянуть носки на себя, ноги напряжены, прямые. Прислушаемся, на каком пальце сидит муравей (задержка дыхания) . Сбросим муравья с ног (на выдохе) . Носки идут вниз – в стороны, расслабить ноги : ноги отдыхают (повторить 2-3 раза) .

Слайд 9 Упражнение на расслабление всего организма

«Снежная Баба»

Мы представили себе

Баба снежная во мне

Голова - вот это ДА

И большая и кругла,

Туловище ей под стать,

Руки в стороны торчат

И стоит на крепких ножках

Улыбается немножко

Вот и утро наступило

Солнце ярко засветило

Начинает припекать

Снежной бабе не сбежать

Тает наша красота

Вот сначала голова

Тает левая рука

Следом правая рука

Постепенно, понемногу им и туловище вслед

В лужу превратилась баба

Не оставив даже след.

Слайд 10 Минутки шалости

Минутки шалости" составлены во многом для облегчения работы воспитателя в момент, когда надо разрядить обстановку в группе и снять эмоциональное напряжение детей.

Петрушка - веселая игрушка

Дети изображают веселого петрушку, корчат рожицы и веселят друг друга.

Цирковые артисты

Дети превращаются в жонглеров, фокусников, канатоходцев. Показывают цирковое представление друг другу, делая характерные движения артистов.

Ты мой друг и я твой друг

Дети обнимаются и пожимают друг другу руки.

Оловянные солдатики

Дети маршируют и отмахивают руками, как солдаты.

Дети заблудились

Дети попадают в воображаемый лес и не могут найти дорогу домой. Громко кричат "Ау!". чтобы их услышали и нашли.

Балерины

Дети изображают танцующую балерину. Задирают ноги, кружатся по группе и показывают всевозможные танцевальные движения.

Юные фотографы

Дети достают воображаемые фотоаппараты и фотографируют друг друга, издавая характерные звуки щелчков.

Гитаристы

Дети играют на воображаемых гитарах и поют песни.

Веселые мячики

Дети превращаются в маленькие мячики и прыгают на месте, легонько на носочках.

Слайд 11 МИНУТКИ ТИШИНЫ

Минутки тишины можно использовать на разных этапах занятия в соответствии с темой и целями. Подбор текстов для минуток тишины осуществлять с учетом возраста детей, темой и целями. Продумывать музыкальное сопровождение для создания визуализации текста и эмоционального настроя. Придерживаться общих требований к проведению минуток тишины : Посадка. Спина прямая (желательно иметь опору, ноги – устойчивая опора, руки свободны, расслаблены . Дыхание. Вдох – выдох (2 – 3 раза задуть свечу на ладони – визуально) . Выход. Откройте глаза. Улыбнитесь. Подтянитесь. При подаче текста голос должен быть плавный, спокойный, выразительный, размеренный.

Сегодня я вас приглашаю в волшебное путешествие в сказочную страну. Представьте себе, что вы попали в Звездную страну (пауза) . Вас окружают разноцветные красивые звездочки : голубые и белые, желтые и синие, зеленые и розовые, красные и оранжевые (пауза) . Звездочки не только по цвету, но и по размеру все разные : есть совсем крохотные, есть чуть побольше, а есть еще и совсем большие (пауза) . Самое главное, что среди этих звездочек не было ни одной, которая бы в точности походила на другую (пауза) . Вы тоже, дети, как эти разноцветные звездочки, не похожи друг на друга (пауза) . Звездочки, как маленькие дети, умеют видеть друг в друге только хорошее и доброе. От этого они светятся удивительным волшебным светом. Почувствуйте, как волшебный свет любви наполняет вас (пауза) . Звездная страна от этого чудесного сияния стала необыкновенно красивой и неповторимой (пауза) . Запомните эту красоту. Помашите звездочкам ручкой. Возвращайтесь по звездной тропинке в свой родной детский сад.

Дети хорошо обучаются этому непростому умению расслабляться . Даже нам, взрослым, есть чему поучиться у них в этом!

Расслабляясь , возбужденные, беспокойные дети постепенно становятся более уравновешенными, внимательными и терпеливыми. Дети заторможенные, скованные, вялые и робкие приобретают уверенность, бодрость, свободу в выражении своих чувств и мыслей.

Если мы будем целенаправленно учить детей сбрасывать излишки напряжения и восстанавливать равновесие, мы будем способствовать сохранению здоровья наших деток!.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Набрать воздух, сильно надувая щеки. Задержать дыхание, медленно выдохнуть воздух, как бы задувая свечу. Расслабить щеки. Затем сомкнуть губы трубочкой, вдохнуть воздух, втягивая его. Щеки при этом втягиваются. Затем расслабить щеки и губы. "Рот на замочке". Поджать губы так, чтобы их совсем не было видно. Закрыть рот на "замочек", сильно-сильно сжав губы. Затем расслабить их: У меня есть свой секрет, не скажу его вам, нет (поджать губы). Ох как сложно удержаться, ничего не рассказав (4-5 с). Губы все же я расслаблю, а секрет себе оставлю. "Злюка успокоилась". Напрячь челюсть, растягивая губы и обнажая зубы. Рычать что есть сил. Затем сделать несколько глубоких вдохов, потянуться, улыбнуться и, широко открыв рот, зевнуть: А когда я сильно злюсь, напрягаюсь, но держусь. Челюсть сильно я сжимаю и рычаньем всех пугаю (рычать). Чтобы злоба улетела и расслабилось все тело, надо глубоко вдохнуть, потянуться, улыбнуться, Может, даже и зевнуть(широко открыв рот, зевнуть).

Упражнения на релаксацию в работе с детьми

Современные научные данные доказывают, что для психического здоровья детей необходима сбалансированность положительных и отрицательных эмоций, обеспечивающая поддержание душевного равновесия и жизнеутверждающего поведения. Для формирования эмоциональной стабильности ребенка важно научить его управлять своим телом. Умение расслабляться позволяет устранить беспокойство, возбуждение, скованность, восстанавливает силы, увеличивает запас энергии. Наша задача состоит не в том, чтобы подавлять или искоренять эмоции, а в том, чтобы научить детей ощущать свои эмоции, управлять своим поведением, слышать свое тело. С этой целью в своей работе мы используем специально подобранные упражнения на расслабление определенных частей тела и всего организма.

Упражнения на релаксацию с сосредоточением на дыхании: "Задуй свечу". Глубоко вдохнуть, набирая в легкие как можно больше воздуха. Затем, вытянув губы трубочкой, медленно выдохнуть, как бы дуя на свечу, при этом длительно произносить звук "у". "Ленивая кошечка". Поднять руки вверх, затем вытянуть вперед, потянуться, как кошечка. Почувствовать, как тянется тело. Затем резко опустить руки вниз, произнося звук "а".

Упражнения на расслабление мышц лица: "Озорные щечки ". Набрать воздух, сильно надувая щеки. Задержать дыхание, медленно выдохнуть воздух, как бы за­дувая свечу. Расслабить щеки. Затем сомкнуть губы трубоч­кой, вдохнуть воздух, втягивая его. Щеки при этом втягива­ются. Затем расслабить щеки и губы. "Рот на замочке". Поджать губы так, чтобы их совсем не было видно. Закрыть рот на "замочек", сильно-сильно сжав губы. Затем расслабить их: У меня есть свой секрет, не скажу его вам, нет (под­жать губы). Ох как сложно удержаться, ничего не рассказав (4-5 с). Губы все же я расслаблю, а секрет себе оставлю. -

"Злюка успокоилась". Напрячь челюсть, растягивая губы и обнажая зубы. Рычать что есть сил. Затем сделать несколько глубоких вдохов, потянуться, улыбнуться и, широко открыв рот, зевнуть: А когда я сильно злюсь, напрягаюсь, но держусь. Челюсть сильно я сжимаю и рычаньем всех пугаю (рычать). Чтобы злоба улетела и расслабилось все тело, Надо глубоко вдохнуть, потянуться, улыбнуться, Может, даже и зевнуть (широко открыв рот, зевнуть).

Упражнения на расслабление мышц шеи: "Любопытная Варвара". Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены, голова прямо. Повернуть голову максимально влево, затем вправо. Вдох-выдох. Движение повторяется по 2 раза в каждую сторону. Затем вернуться в исходное положение, расслабить мышцы: - Любопытная Варвара смотрит влево, смотрит вправо. А потом опять вперед - тут немного отдохнет. Поднять голову вверх, смотреть на потолок как можно дольше. Затем вернуться в исходное положение, расслабить мышцы: - А Варвара смотрит вверх дольше всех и дальше всех! Возвращается обратно - расслабление приятно! Медленно опустить голову вниз, прижать подбородок к груди. Затем вернуться в исходное положение, расслабить мышцы: А теперь посмотрим вниз - мышцы шеи напряглись! Возвращаемся обратно - расслабление приятно!

Упражнения на расслабление мышц рук: "Лимон". Опустить руки вниз и представить себе, что в правой руке находится лимон, из которого нужно выжать сок. Медленно сжимать как можно сильнее правую руку в кулак. Почувствовать, как напряжена правая рука. Затем бросить "лимон" и расслабить руку: - Я возьму в ладонь лимон. Чувствую, что круглый он. Я его слегка сжимаю - Сок лимонный выжимаю. Все в порядке, сок готов. Я лимон бросаю, руку расслабляю. Выполнить это же упражнение левой рукой. "Пара" (попеременное движение с напряжением и расслаблением рук). Стоя друг против друга и касаясь выставленных вперед ладоней партнера, с напряжением выпрямить свою правую руку, тем самым сгибая в локте левую руку партнера. Левая рука при этом сгибается в локте, а у партнера выпрямляется. "Вибрация". Какой сегодня чудный день! Прогоним мы тоску и лень. Руками потрясли. Вот мы здоровы и бодры.

Упражнения на расслабление мышц ног: "Палуба". Представьте себя на корабле. Качает. Чтобы не упасть, нужно расставить ноги шире и прижать их к полу. Руки сцепить за спиной. Качнуло палубу - перенести массу тела на правую ногу, прижать ее к полу (правая нога напряжена, левая расслаблена, немного согнута в колене, носком касается пола). Выпрямиться. Расслабить ногу. Качнуло в другую сторону - прижать левую ногу к полу. Выпрямиться! Вдох-выдох! Стало палубу качать! Ногу к палубе прижать! Крепче ногу прижимаем, а другую расслабляем.

"Лошадки". Замелькали наши ножки, Мы поскачем по дорожке. Но внимательнее будьте, Что вам делать, не забудьте! - "Слон". Поставить устойчиво ноги, затем представить себя слоном. Медленно перенести массу тела на одну ногу, а другую высоко поднять и с "грохотом" опустить на пол. Двигаться по комнате, поочередно поднимая каждую ногу и опуская ее с ударом стопы об пол. Произносить на выдохе "Ух!".

Упражнения на расслабление всего организма: "Снежная баба". Дети представляют, что каждый из них снежная баба. Огромная, красивая, которую вылепили из снега. У нее есть голова, туловище, две торчащие в стороны руки, и она стоит на крепких ножках. Прекрасное утро, светит солнце. Вот оно начинает припекать, и снежная баба начинает таять. Далее дети изображают, как тает снежная баба. Сначала тает голова, потом одна рука, другая. Постепенно, понемножку начинает таять и туловище. Снежная баба превращается в лужицу, растекшуюся по земле. "Бубенчик". Дети ложатся на спину. Закрывают глаза и отдыхают под звучание колыбельной "Пушистые облачка". "Пробуждение" происходит под звучание бубенчика.

"Тишина". Тише, тише, тишина! Разговаривать нельзя! Мы устали - надо спать Ляжем тихо на кровать. И тихонько будем спать. "Летний денек". Дети ложатся на спину, расслабляя все мышцы и закрывая глаза. Проходит релаксация под звучание спокойной музыки: Я на солнышке лежу, Но на солнце не гляжу. Глазки закрываем, Глазки отдыхают. Солнце гладит наши лица, Пусть нам сон хороший снится. Вдруг мы слышим: бом-бом-бом! Прогуляться вышел гром. Гремит гром, как барабан.

"Замедленное движение". Дети садятся ближе к краю стула, опираются о спинку, руки свободно кладут на колени, ноги слегка расставляют, закрывают глаза и спокойно сидят некоторое время, слушая медленную, негромкую музыку: Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать. Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать. Есть у нас игра такая - очень легкая, простая. Замедляется движенье, исчезает напряженье. И становится понятно - расслабление приятно!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Презентация на тему: Невербальные средства общения Презентация на тему: Невербальные средства общения Турагент: бесплатные путешествия или нервная работа? Турагент: бесплатные путешествия или нервная работа? Современные проблемы науки и образования Факторы, влияющие на процесс принятия решений Современные проблемы науки и образования Факторы, влияющие на процесс принятия решений