Цветные фотографии прокудина горского. Цветные фото России столетней давности пионера цветной фотографии С

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?


Общий вид Ростова с колокольни Всесвятской церкви.

Вы наверное все наслышаны об этом человеке. Цветный фотографии Российской Империи обязательно связывают с этим фотографом. Он оставил нам уникальный снимки прошлого нашей Родины. На самом деле очень много работ и фотографий (вот один их больших архивов). Предлагаю посмотреть еще раз его работы и почитать подробнее об этом удивительном человеке, опередившем свое время!


Шайтанский завод, прекративший работу в 1905 году.

С первого взгляда может показаться, что этот снимок сделан в наше время, но нет, этому снимку уже сто лет. На фотографии изображен автор этого снимка, Сергей Михайлович Прокудин-Горский. 1909 году он получил приказ Николая II, оставить очный документ о прошлом, чтобы можно было изучить историю Российской Империи по таким цветным фотографиям.

Полоцк. Николаевский собор.

Материки. Часовня во имя Божьей Матери и сосна, на которой явилась икона.

Представляю цветные фото России столетней давности пионера цветной фотографии Сергея Михайловича Прокудина-Горского.

Начало 20 века было ознаменовано удивительными научными открытиями и изобретениями, многие из которых на целые десятилетия опередили своё время. Среди них — цветная фотография по методу цветоделения, технически весьма сложному, но дававшему результат поразительно высокого качества.

В 1903 году одним из пионеров этого метода и первым цветным фотографом России стал Сергей Михайлович Прокудин-Горский (1863—1944), представитель древнего дворянского рода Владимирщины. Этот человек посвятил весь свой талант ученого и кипучую энергию подвижника одной грандиозной цели — запечатлеть «в натуральных красках» всю ширь и богатство великой страны, которая называлась Российской империей.

Образы русского народа на снимках Прокудина-Горскогою
(по материалам сайта http://www.prokudin-gorsky.org/ , который ведёт исследование и популяризация наследия С. М. Прокудина-Горского и блог проекта "Наследие С. М. Прокудина-Горского" https://oldcolor.livejournal.com/ )

Под "народом" Сергей Михайлович, как и многие русские интеллигенты, понимал прежде всего крестьянство - хранителя русской самобытности, традиционного уклада, основу Российского государства.
Поэтому основные этнографические снимки представлены прямо-таки поэтическими, живописными образами крестьянского труда на фоне природы, главным образом в северных губерниях (ныне это Вологодская область). Прочие слои "народа" представлены преимущественно уральскими рабочими, некоторые из которых мало отличимы от крестьян. Простые горожане, обыватели, купцы попадали в кадр лишь случайно на общих видах городов. Другие представители русского общества запечатлены на снимках этюдного характера, но это уже как бы отдельная тема для одного из следующих обзорных постов - "Служивая Россия".
В единичных экземплярах у Прокудина-Горского есть также снимки деятелей культуры (Л. Тостой, Ф. Шаляпин), государственных деятелей (правители Бухары и Хивы), священнослужителей, портреты неизвестных дам, в т.ч. явно дворянского сословия.

Обзор начнём с красивейшего снимка "Обед на покосе". сделанного в июле 1909 г. на берегу Шексны близ Череповца:



Думаю, никто не будет спорить, что эта работа заслуживает названия "фотокартина", отличается совершенством композиции, излучает светлую "ауру", наполняет зрителя чувством безмятежного покоя. Не случайно репродукция именно этого снимка стояла в комнате Прокудина-Горского в годы эмиграции.

Вообще, на берегах Шексны была сделана самая большая и красивая серия крестьянских этюдов.
Вот крестьяне на покосе около старинного посада Крохино:


Ныне это затопленное водами Волго-Балта место стало печально известно видами гибнущего на глазах круизников крохинского храма, оставленного в 1964 г. умирать среди волн. Этот храм - своего рода символ "Русской Атландиты". Властям на него наплевать, лишь небольшая группа волонтёров-энтузиастов пытается спасти руины стен, обкладывая их мешками.
Однако в 1909 г. эта земля была полна жизни и сил и ничто, казалось, не предвещало беды:


Что стало с этими крестьянами Белозерья? В Белозерске стоит памятник в честь воинов Великой Отечественной. На его гранитной стене - бесчисленные имена погибших. Этот маленький город и Белозерский район тогда потеряли своих земляков больше, чем, например, США своих солдат в десятилетней Иракской кампании.

У Леушинского монастыря, давно затопленного водами очередного водохранилища, был сделан снимок "Монастырской сенокос":


Вероятно, где-то поблизости, у берегов Шексны снимался "На сенокосе около привала":


Ещё один "Сенокос" там же:

Венцом шекснинской этнографической серии являются портреты крестьянских девушек, сделанные в деревне Топорня (где от Мариинской системы отходит канал герцога Вюртембергского).
"Крестьянские девушки" с ягодами стали одним из символом коллекции Прокудина-Горского, фрагментом этого снимка оформлен соответствующий раздел сайта Библиотеки Конгресса США:


В этом снимке завораживает замечательная яркость красок крестьянских нарядов.
Одна из участниц позировала отдельно для снимка "Девушка с земляникой":


Ради такого случая она надела сразу четыре вида бус:


Вот уже нарядилась так нарядилась!

Мариинский альбом завершают два загадочных снимка "На жнитве":


Те же двое плюс ещё трое:


Могли ли на территории нынешней Вологодской области убирать пшеницу в июле?
У меня есть предположение, что эти снимки были "пристроены" в Мариинский альбом автором по сходству сюжета, однако в действительности они сделаны на Урале летом 1907 г. На чём основано это предположение?
Как известно, Прокудину-Горскому часто приходилось бывать на Урале по делам Товарищества Гатчинских медеплавильных и ста-лелитейных заводов. Об одной из таких поездок, состояв-шейся летом 1907 года, он пишет в своём обращении к чи-тателям журнала «Фотограф-Любитель» (1907. № 8. с 227-229) : «Недавно вернулся я с Урала, где пришлось побывать не только в городах и го-родишках, но и во многих селах и деревнях. Фотография не была специальной задачей моей поездки, и хотя со мною и были аппараты, но пользоваться я предполагал ими очень мало. По той же причине не была взята и походная палатка для снаряжения кассет. Красоты некоторых месте-чек увлекли меня, однако, настолько, что я израсходовал псе заряженные дома кассеты и пришлось воспользоваться любезностью фотографа одного из маленьких заводских местечек. В той небольшой части Урала, которую я видел, меня поразили размеры и зажиточность сёл и многих деревень - я был в одном из богатых по урожаям уездов.

Большинство сёл имело по две. по три и по четыре церкви. Уже поверхностный осмотр показывал, что о нужде тут и речи нет, а если можно чего желать, то к хорошему прибавить ещё лучшее. В одном из таких богатых сёл мне пришлось пронести неделю. Кое-какие мотивы заинтересовали меня, и я приступил к фотографированию. Как только я появил-ся с камерой на улице, тотчас же сделался предметом вни-мания крестьян, как мужчин, так и женщин. Немедленно начались предложения снять портреты, и по заявлении, что я портретов не снимаю, каждый говорил, что «ты не сумлевайся, мы деньги заплатим».

История эта повторялась изо дня в день, как в этом селе, так н в других, которые я посетил, и можно было насчитать по 100 человек в каждом, которые охотно фотографировались. (...) Из любезности к хозяевам, у которых мне пришлось жить несколько дней, я согласился снять семейную группу. Конечно, отправились надевать лучшие платья, причем женщины ни за что не хотели оставаться в светло-голубых юб-ках, которые были на них надеты, говоря, что этот цвет вый-дет, как белый, - что некрасиво. Все хорошо знали, что на прямом солнечном свете сниматься нехорошо, н сами указа-ли мне отличное по освещению место для съёмки. К установ-ке группы все относились с должным вниманием и без ма-лейшего шутовства. Из беседы после съёмки я узнал, что в селе есть любитель фотографии, но очень плохой. Присутст-вие его приносит всё-таки свою пользу и в таких селах при-езжему фотографу работать будет значительно легче».
По всей видимости, снимки "На жнитве" и являются результатом одной из таких импровизированных фотосессий.
Вполне вероятно, что тем летом 1907 г. Прокудин-Горский сделал ещё один замечательный этнографический снимок, не связанный ни с одной из известных нам экспедиций - "Крестьянка мнет лен. Пермская губ.":


Снимок явно постановочный: крестьянка вырядилась и даже надела золотые украшения. Ну двух кадрах у неё серьёзное лицо, на третьем она не выдержала и расплылась в улыбке:-)

Прокудин-Горский снимал русских крестьян не только в "коренных" губерниях, но и на далёких окраинах империи.
Так, в выжженой солнцем Муганьской степи Бакинской губернии был сделан снимок "Семья поселенца. Пос. Графовка":


Это фото стало знаменитым, поскольку украсило обложку альбома Р. Олсхауза "Фотографии для царя" (Нью-Йорк, 1980 г.) - первого издания, посвященного Прокудину-Горскому и его коллекции.
Царское правительство пыталось проводить русскую колонизации в некоторых окраинных районах, создавая компактные ареалы русских поселений. Помимо Мугани, другим местом крупного колонизационного проекта стала так называемая Голодная степь - пустынная область на границе современного Узбекистана и Казахстана.
Сосланный в Ташкент опальный великий князь Николай Константинович но собственные средства начал строительство в Голодной степи ирригационных каналов, чтобы превратить бесплодный земли в хлопковый и животноводческий оазис. Он пригласил тысячи русских крестьян, которым раздавал осваиваемые земли, помогал обустраиваться на новом месте. Вскоре на левобережье Сырдарьи возникли посёлки с названием Надеждинский, Никольский, Спасский, Романовский, Духовской, Обетованный.
Прокудин-Горский в 1911 г. сделал подробнейший фотоотчёт об этом ирригационном и колонизационном проекте, в том числе замечательный снимок "Переселенческий хутор в Надеждинском поселке с группой крестьян":


Вот его фрагмент, чем-то напоминает образы из фильма "Белоге солнце пустыни":

Рабочий люд у Прокудина-Горского представлен довольно разнообразно, это далеко не только индустриальные рабочие.
На Мариинской системе сделан снимок, подписанный как "Пильщики на Свири", хотя на самом деле это снято в устье реги Вытегры:



Лица людей ярко освещены заходящим вечерним солнцем. Они серьёзны и полны достоинства:
Ещё крупнее:

Трудно представить, что скоро их всех захлестнёт исторический водоворт: они уйдут воевать с германцем, потом станут создавать советы, ревкомы, окажутся на фронтах гражданской.
Было бы интересно узнать реальные судьбы людей на этом и других подобных снимках, но сделать это уже практически невозможно.

Сплавщики на реке Ковжа, тот же 1909 г.:

Строители плотины в Кузминском Рязанской губернии, 1912 г:


Это один из лучших постановочных снимков, поскольку создается иллюзия моментальной съемки людей в движении, на самом деле пильщики замерли на три секунды.

Рабочие на строительстве плотины в подмосковном Белоомуте (фрагмент снимка):

Конечно, больше всего рабочего люда Прокудин-Горский запечатлел на Урале.
Вот знаменитый портретный снимок "Три поколения. А. П. Калганов с сыном и внучкой. Двое последних работают в мастерских Златоустовского завода":


Самое интересное заключается в том, что в 1987 г. Рональд Рейган подарил этот снимок (очевидно, в виде репродукции) Горбачеву. Снимок был передан на хранение в музей... Нижнего Тагила.
Сильное впечатление производит фото "Работа на Бакальском руднике":


Здесь поражает примитивность методов горной добычи в 20 веке. При этом снимок сделан на Тяжелом руднике, где буквально накануне приезда Прокудина-Горского ввели встрой первую в России канатную дорогу для спуска руды (кстати, иностранного производства):

На том же Тяжелом руднике сделан интересный групповой снимок "Накатка дров для обжига руды", который лучше смотреть в виде фрагмента:


Эта разномастная братия уральских рабочих кажется несёт в себе не меньше русской самобытности, чем крестьянство:


На Урале рабочие жили часто в небольших поселениях при заводах и часто их облик действительно мало отличался от крестьянского.
Бакальские рудники по уральским меркам были ещё передовым горнодобывающим производством. Прокудину-Горскому в объектив попадался и гораздо более примитивный уровень хозяйствования, как, например, на снимке "Промывка руды бурого железняка на Шиловском руднике в 7 верст. от дер. Макаровой" (фрагмент):


У мастера можно найти и сцены труда квалифицированных рабочих, например, "Формовка художественного литья" (Касли):


Сцена отгрузки готовой продукции, фрагмент снимка "Механическая мастерская для отделки художественного литья":

Галерею образов русского народа дополняют различные этюдные работы.
В альбоме небогатой на съемки живой натуры Волжской экспедиции можно найти такой чудный сюжет как "За пряжей. В деревне Изведово":


А это крестьянин-проводник у истока реки Западная Двина (фрагмент снимка):


Достаточно динамичен сюжет снимка "Монахи за работой: посадка картофеля", сделанного в Гефсиманском скиту Ниловой пустыни на озере Селигер:

Весьма интересен снимок "Рыбацкие поселения на озере Селигер":


В результате захватывающего расследования, длившегося несколько недель, удалось установить, что это вид центральной набережной в г. Осташкове!
При увеличении видна корзина с довольно богатым уловом:

Рыбакам у Прокудина-Горского посвящено ещё два этюда.
Это фрагмент снимка "На озере", которое в результате не менее интересного расследования оказалось озером Зюраткуль в Челябинской области:

На другом фрагменте - дедушка-рыболов на уральской реке Исеть:

Городских обывателей удается лишь иногда подлядеть на общих видах.
Вот, например, жители Златоуста:


А это - барышни Екатеринбурга:


Осташковцы:

Эти цветные снимки были сделаны в период между 1909 и 1912 годами фотографом Сергеем Михайловичем Прокудиным-Горским (1863-1944) при поддержке царя Николая II.

Он использовал специальный фотоаппарат, который последовательно делал три черно-белых снимка через красный, зеленый и голубой фильтры. Это позволило позднее воссоединить их и спроектировать с помощью фонариков с фильтрами, чтобы получились фотографии с почти естественными цветами. Из-за высокого качества фотографий вкупе с яркими цветами зрителям трудно поверить, что эти снимки делались 100 лет назад, до Октябрьской революции и даже до Первой мировой.

Спонсор поста: Сериал в отличном качестве.

Армянка в национальном костюме позирует фотографу на холме недалеко от Артвина (сейчас принадлежит Турции) в 1910 году.

Автопортрет у реки Королисцхали, ок. 1910 года. Прокудин-Горский в костюме и шляпе сидит на камне у реки в Кавказских горах, недалеко от Батуми, на восточном побережье Черного моря.

Каслинские мастера за работой, примерно 1910 год. Фото из альбома «Виды Уральских гор, обзор промышленного района, Российская империя».

Женщина сидит в тихом местечке на реке Сим, которая является частью бассейна Волги, 1910 год.

Часовня на месте, где был основан город Белозерск, 1909 год.

Вид на Тбилиси из церкви святого Давида, 1910 год.

Исфандияр Юрджи Бахадур, хан региона Хорезм (Хива, теперь часть современного Узбекистана), ок. 1910 года.

Детальный снимок Исфандияра Юрджи Бахадура. Эта фотография была сделана в начале его правления в 1910 году, когда ему было 39 лет. Он правил Хорезмом до самой смерти в 1918 году.

Генераторы, сделанные в Будапеште, в зале генераторной станции в Иолотане, Туркменистан, на реке Мургхаб, 1910 год.

Пинкхус Карлински - 84 года, 66 из которых он отдал службе в армии. Контролер шлюзовых ворот Чернигова, которые являются частью системы Мариинских каналов. Фото сделано в 1909 году.


Группа еврейских детей с учителем в (ныне Узбекистан), 1910 год.

Кладка цемента для шлюза плотины в 1912 году. Рабочие и прорабы позируют для фото, на минуту прервав приготовления к разливу цемента для основания шлюза плотины через реку Ока, недалеко от Белоомута.

Женщина народности сарт в парандже в Самарканде, Узбекистан, около 1910 года. До революции 1917 года словом «сарты» называли узбеков, живших в Казахстане.

Прокудин-Горский едет по рельсам мурманской железной дороги на дрезине у Петрозаводска, вдоль Онежского озера в 1910 году.

Творчество известнейшего русского фотографа, изобретателя, педагога Сергея Прокудина-Горского насчитывает около двух тысяч стеклянных цветоделенных негативов, запечатлевших многовековую культуру Российской империи в канун грандиозных потрясений.

В течение первых 15 лет XХ века реализовал грандиозный проект - цветную съёмку Российской Империи.

К 1906 году Прокудин-Горский опубликовал несколько статей, посвящённых принципам цветной фотографии. К тому времени он настолько усовершенствовал новый метод, который гарантировал одинаковую цветочувствительность всего спектра, что мог создавать цветные кадры, подходящие для проекции.

Именно Прокудин-Горский, в то же время, разработал новый метод передачи цветного изображения: он снимал объекты трижды - через 3 фильтра - красный, зеленый и синий. В итоге получалось 3 черно-белых позитивных пластины.

Для воспроизведения полученных изображений он использовал трёхсекционный диапроектор с синим, красным и зелёным светом. Все 3 картинки одновременно проецировались на экран, и в итоге можно было видеть полноцветную фотографию.

В 1909 году Прокудин-Горский был уже широко известным мастером и редактором журнала «Фотограф-любитель». В это время ему наконец удается воплотить в жизнь свою мечту по созданию фотолетописи всей российской империи.

Послушав совет Великого князя Михаила, Прокудин-Горский рассказывает о своих планах Николаю II и, конечно, слышит слова поддержки. В течение нескольких лет специально для поездок с целью фотографического документирования жизни империи правительство выделяло Прокудину-Горскому железнодорожный вагон, оснащённый всем необходимым.

За время работы над своим грандиозным проектом Прокудин-Горский отснял несколько тысяч пластин. За этот период технология вывода цветного изображения на экран была отработана уже практически идеально. Таким образом была создана уникальнейшая галерея прекрасных фотографий.

После кончины Николая II Прокудин-Горский вместе со своей коллекцией - стеклянными пластинами в 20 ящиках - сумел выехать сначала в Скандинавию, затем Париж. В 1920-х годах он проживал в Ницце. Сергей Михайлович был очень рад тому, что его труды помогали молодому русскому поколению, находящемуся за границей, понять, как выглядит их родина.

Коллекции фотопластин Прокудина-Горского пришлось пережить неоднократные переезды семьи Прокудина-Горского и немецкую оккупацию Парижа.

В конце 40-х годов был поставлен вопрос о публикации первого «Истории русского искусства» под общей редакцией Игоря Грабаря, и снабжении его цветными иллюстрациями.

В 1948 году представитель Рокфеллеровского фонда Маршалл приобрел у Прокудиных-Горских около 1600 фотопластинок за сумму 5 000 долларов. Таким образом пластины попали в библиотеку Конгресса США.

Уже в наше время появилась мысль о том, чтобы отсканировать и совместить 3-пластиночные фотоработы Прокудина - Горского на компьютере. Так всем нам удалось вернуть уникальный архив к жизни.

Вашему вниманию представляется на наш взгляд интереснейший материал - все 2500 уникальные цветные фотографии Сергея Михайловича Прокудина-Горского (1863-1944) из библиотеки Конгресса США. Они показывают живой портрет России накануне Первой мировой войны и надвигающейся революции. Сюда входят изображения от средневековых церквей и монастырей старой России до железных дорог и фабрик растущей промышленной державы и повседневной жизни и работы разнообразного населения России.

В начале 1900-х годов Прокудин-Горский разработал смелый план провести фотообзор Российской империи, который получил поддержку царя Николая II. В период между 1909 и 1912 годами, а затем в 1915 году, он провел обзор одиннадцати регионов, путешествуя в специально оборудованном железнодорожном вагоне, предоставленном ему Министерством путей сообщения.

Прокудин-Горский задействовал уникальнейшую на то время технологию съемки фотографий, которая позволяла формировать цветное изображение

Как удалось сделать фотографии цветными?

Как известно, цветную пленку изобрела компания АГФА только в 1930-х годах. А Прокудин-Горский фотографировал используя специальные светофильтры, которые позволяли получать три черно-белых изображения с разной цветовой информацией. В то время для просмотра использовался специальный проектор с тремя объективами, каждый из которых проецировал свой кадр через светофильтр нужного цветового оттенка. И только в наши дни, особенно с появлением компьютерных технологий, стало возможно наиболее точно восстановить уникальнейшие фотографии в цвете. Детальней о технологии можно прочитать на википедии >> .

О Сергее Михайловиче Прокудине-Горском

Серге́й Миха́йлович Проку́дин-Го́рский (31 августа 1863, Муром, Владимирская губерния, Российская империя — 27 сентября 1944, Париж, Франция) — известный русский фотограф, химик (ученик Менделеева), изобретатель, издатель, педагог и общественный деятель, член Императорского Русского географического и Императорского Русского технического обществ. Внёс значительный вклад в развитие фотографии и кинематографии. Пионер цветной фотографии, создатель «Коллекции достопримечательностей Российской империи». Детальнее биография >>

Труды Прокудина-Горского


В 1909—1916 годах Прокудин-Горский объездил значительную часть России, фотографируя старинные храмы, монастыри, заводы, виды городов и разнообразные бытовые сцены.

В архиве представлены труды из следующих регионов:


Примеры фотографий Прокудина-Горского :

Информация об архиве фотографий Прокудина-Горского:

Архив состоит из фотографий со следующих источников:
Из библиотеки: 3400x3200 (1902 шт. + 122 отреставрированые) (All + rendered)
- Реставрация на народном проекте: 1024x1000 (242 шт.) (museum)
- Заграничные реставраторы: от 199x465 до 1280x1024 (64 шт.) (низкое качество, для коллекции)

Источники:
1. Библиотека конгресса США - здесь можно найти фотографии в высоком качестве, а также найти по имени файла информацию о фотографии.
2. Полная база данных цветных изображений С.М. Прокудина-Горского

Скачать полную коллекцию цветных фото Прокудина-Горского (2500 фото / JPEG / 5+GB)


!! ВНИМАНИЕ!! Полный архив имеет размер более 5,2 ГБ , и для Вашего же удобства был разбит на 5 почти равных частей размером по 1 ГБ . Разделения по архивам осуществлено в алфавитном порядке названия файлов.

Архив 1 из 5
http://rapidshare.com/files/405310419/PART_1_DOCUMENTAL.SU.rar.part1.rar
http://rapidshare.com/files/405310505/PART_1_DOCUMENTAL.SU.rar.part2.rar
http://rapidshare.com/files/405310626/PART_1_DOCUMENTAL.SU.rar.part3.rar
http://rapidshare.com/files/405310951/PART_1_DOCUMENTAL.SU.rar.part4.rar
http://rapidshare.com/files/405311205/PART_1_DOCUMENTAL.SU.rar.part5.rar
http://rapidshare.com/files/405311304/PART_1_DOCUMENTAL.SU.rar.part6.rar

http://free-share.ru/605761/21232/PART_1_DOCUMENTAL.SU.rar.part1.rar
http://free-share.ru/605746/63462/PART_1_DOCUMENTAL.SU.rar.part2.rar
http://free-share.ru/605745/23381/PART_1_DOCUMENTAL.SU.rar.part3.rar
http://free-share.ru/605744/9137/PART_1_DOCUMENTAL.SU.rar.part4.rar
http://free-share.ru/605743/4298/PART_1_DOCUMENTAL.SU.rar.part5.rar
http://free-share.ru/605731/26529/PART_1_DOCUMENTAL.SU.rar.part6.rar

Архив 2 из 5


http://rapidshare.com/files/405311578/PART_2_DOCUMENTAL.SU.part1.rar
http://rapidshare.com/files/405311730/PART_2_DOCUMENTAL.SU.part2.rar
http://rapidshare.com/files/405311798/PART_2_DOCUMENTAL.SU.part3.rar
http://rapidshare.com/files/405311883/PART_2_DOCUMENTAL.SU.part4.rar
http://rapidshare.com/files/405311887/PART_2_DOCUMENTAL.SU.part5.rar

http://free-share.ru/605742/55260/PART_2_DOCUMENTAL.SU.part1.rar
http://free-share.ru/605741/34715/PART_2_DOCUMENTAL.SU.part2.rar
http://free-share.ru/605740/19652/PART_2_DOCUMENTAL.SU.part3.rar
http://free-share.ru/605739/18374/PART_2_DOCUMENTAL.SU.part4.rar
http://free-share.ru/605728/17801/PART_2_DOCUMENTAL.SU.part5.rar

Архив 3 из 5


http://rapidshare.com/files/405311967/PART_3_DOCUMENTAL.SU.rar.part1.rar
http://rapidshare.com/files/405312101/PART_3_DOCUMENTAL.SU.rar.part2.rar
http://rapidshare.com/files/405312180/PART_3_DOCUMENTAL.SU.rar.part3.rar
http://rapidshare.com/files/405312259/PART_3_DOCUMENTAL.SU.rar.part4.rar
http://rapidshare.com/files/405312329/PART_3_DOCUMENTAL.SU.rar.part5.rar
http://rapidshare.com/files/405312427/PART_3_DOCUMENTAL.SU.rar.part6.rar
http://rapidshare.com/files/405312484/PART_3_DOCUMENTAL.SU.rar.part7.rar

http://free-share.ru/605737/15290/PART_3_DOCUMENTAL.SU.rar.part1.rar
http://free-share.ru/605736/21047/PART_3_DOCUMENTAL.SU.rar.part2.rar
http://free-share.ru/605735/41694/PART_3_DOCUMENTAL.SU.rar.part3.rar
http://free-share.ru/605747/42336/PART_3_DOCUMENTAL.SU.rar.part4.rar
http://free-share.ru/605748/13065/PART_3_DOCUMENTAL.SU.rar.part5.rar
http://free-share.ru/605760/7977/PART_3_DOCUMENTAL.SU.rar.part6.rar
http://free-share.ru/605732/29432/PART_3_DOCUMENTAL.SU.rar.part7.rar

Архив 4 из 5


http://rapidshare.com/files/405312619/PART_4_DOCUMENTAL.SU.rar.part1.rar
http://rapidshare.com/files/405312857/PART_4_DOCUMENTAL.SU.rar.part2.rar
http://rapidshare.com/files/405312959/PART_4_DOCUMENTAL.SU.rar.part3.rar
http://rapidshare.com/files/405313054/PART_4_DOCUMENTAL.SU.rar.part4.rar
http://rapidshare.com/files/405313267/PART_4_DOCUMENTAL.SU.rar.part5.rar
http://rapidshare.com/files/405313347/PART_4_DOCUMENTAL.SU.rar.part6.rar
http://rapidshare.com/files/405313391/PART_4_DOCUMENTAL.SU.rar.part7.rar

http://free-share.ru/605758/39649/PART_4_DOCUMENTAL.SU.rar.part1.rar
http://free-share.ru/605757/53687/PART_4_DOCUMENTAL.SU.rar.part2.rar
http://free-share.ru/605756/921/PART_4_DOCUMENTAL.SU.rar.part3.rar
http://free-share.ru/605755/63280/PART_4_DOCUMENTAL.SU.rar.part4.rar
http://free-share.ru/605754/46085/PART_4_DOCUMENTAL.SU.rar.part5.rar
http://free-share.ru/605753/13936/PART_4_DOCUMENTAL.SU.rar.part6.rar
http://free-share.ru/605733/46809/PART_4_DOCUMENTAL.SU.rar.part7.rar
http://rapidshare.com/files/405313678/PART_5_DOCUMENTAL.SU.rar.part2.rar
http://rapidshare.com/files/405313903/PART_5_DOCUMENTAL.SU.rar.part3.rar
http://rapidshare.com/files/405314117/PART_5_DOCUMENTAL.SU.rar.part4.rar
http://rapidshare.com/files/405314318/PART_5_DOCUMENTAL.SU.rar.part5.rar
http://rapidshare.com/files/405314537/PART_5_DOCUMENTAL.SU.rar.part6.rar
http://rapidshare.com/files/405314603/PART_5_DOCUMENTAL.SU.rar.part7.rar
http://rapidshare.com/files/405314660/PART_5_DOCUMENTAL.SU.rar.part8.rar

http://free-share.ru/605752/4784/PART_5_DOCUMENTAL.SU.rar.part1.rar
http://free-share.ru/605751/21919/PART_5_DOCUMENTAL.SU.rar.part2.rar
http://free-share.ru/605750/52438/PART_5_DOCUMENTAL.SU.rar.part3.rar
http://free-share.ru/605749/54894/PART_5_DOCUMENTAL.SU.rar.part4.rar
http://free-share.ru/605734/54659/PART_5_DOCUMENTAL.SU.rar.part5.rar
http://free-share.ru/605759/33908/PART_5_DOCUMENTAL.SU.rar.part6.rar
http://free-share.ru/605738/47656/PART_5_DOCUMENTAL.SU.rar.part7.rar
http://free-share.ru/605730/38573/PART_5_DOCUMENTAL.SU.rar.part8.rar

- К архивам добавлено 3% информации на восстановление
- Архивы на Rapidshare и Free-share совместимы и взаимозаменяемые

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Презентация на тему: Невербальные средства общения Презентация на тему: Невербальные средства общения Турагент: бесплатные путешествия или нервная работа? Турагент: бесплатные путешествия или нервная работа? Современные проблемы науки и образования Факторы, влияющие на процесс принятия решений Современные проблемы науки и образования Факторы, влияющие на процесс принятия решений