Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?
Сценарий
«Новогодняя сказка»
Действующие лица:
Ведущие - 2, цыганка, заяц, волк, Снегурочка, Дед Мороз, лиса, баба-Яга, красная шапочка, снеговик
Ведущий 1:
Всем вниманье, господа!
В зал спешите вы, сюда.
Будут шутку, будет смех,
Веселить вас будем всех!
Ведущий 2:
В зал сегодня всех зовем,
поздравления раздаем!
Праздник весело встречайте,
Никогда не унывайте!
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сценарий
«Новогодняя сказка»
Действующие лица:
Ведущие - 2, цыганка, заяц, волк, Снегурочка, Дед Мороз, лиса, баба-Яга, красная шапочка, снеговик
Ведущий 1:
Всем вниманье, господа!
В зал спешите вы, сюда.
Будут шутку, будет смех,
Веселить вас будем всех!
Ведущий 2:
В зал сегодня всех зовем,
поздравления раздаем!
Праздник весело встречайте,
Никогда не унывайте!
Ведущий 1:
В зале елочка сверкает,
Всех вас в гости приглашает.
На ней яркие игрушки,
Все сюда: друзья, подружки!
Ведущий 2:
Все на праздник - Новый год!
Подходи, честной народ.
Всех, кто весел, приглашаем,
Школьный праздник открываем!
Ведущий 1:
Сообщим, пока не поздно,
Мы условие одно:
Сегодня быть серьезным
У нас запрещено!
Ведущий 2:
А также запрещается
Здесь хныкать и хандрить,
И строго воспрещается
Зевать, пищать и ныть!
Ведущий 1:
Не теряйте ни минутки,
Смейтесь весело, до слёз.
В каждой шутке – доля шутки,
Остальная часть всерьёз.
(появляется снеговик)
Снеговик:
Указ!
Всем у елки веселиться,
В вальсе медленном кружиться.
В игры шумные играть,
Здесь не хныкать, не скучать.
Принимать во всем участье,
Всем желать здоровья, счастья.
Танцевать и всем дружить,
Вместе хоровод водить,
Песни звонко распевать,
Дружно Новый Год встречать!
- Господа, указ слыхали?
Ребята отвечают
:
Слыхали!
- Веселиться обещали?
Обещали!
Дружно за руки беритесь,
Вокруг елки становитесь.
Все про елочку споем,
Хоровод мы заведем.
(Звучит песня “Маленькой ёлочке холодно зимой”)
Выбегают Заяц и Волк и начинают бегать вокруг елки.
(звучит музыкальная заставка из м/ф "Ну, погоди!").
Вдруг Заяц остановился и прислушался.
Волк подкрался и зарычал, хочет зайца съесть.
Заяц : Ну, погоди! (отмахнулся о Волка)
Волк:
Заяц, что с тобой, дружок?
Съем тебя, как пирожок!
Раз, два, три…
Заяц:
Да, отстань! Ты посмотри!
В зале Новый год у нас!
Тут волшебник, каждый класс,
Так давай покажем чудо!
Волк: Где же взять его? Откуда?
Заяц:
Снег у елки разгреби,
И волшебный шар найди.
Волк:
Тебе надо ты греби,
Тебе надо ты ищи,
Шмакодявка ты, косой…
Заяц: Замолчи! И тут постой.
Заяц бежит к елочке и приносит волшебный шар.
Заяц: Вот… мы будем колдовать…
Волк: Мне отдай!
Заяц: Ах, ты опять!
Волк:
Не мешайся, сам я знаю…
Я Деда Мороза сюда приглашаю.
(Подкидывает волшебный шар).
Вдруг звучит музыка и в зал входит Цыганка и играет с детьми. Подходит по очереди к детям и “гадает” им.
Ну-ка дайте погадаю,
Все на свете угадаю.
Ах, какой ты молодец -
Дома кушал холодец.
Ты - отличнейший спортсмен,
Скоро будешь рекордсмен.
Ты, прекрасная девица,
Найдешь царя, станешь царица.
Ну а ты компот разлил,
Подзатыльник получил.
У тебя в шкафу хранится
Клевое перо жар-птицы.
А теперь пришла пора -
Потанцуем, детвора.
Дети танцуют танец “Хлопай - топай”.
Заяц: Ха-ха-ха! Вот Дед Мороз!
Волк: Сейчас исправлюсь! В чем вопрос?
(Подкидывает волшебный шар).
Под музыку выходит Красная Шапочка, она танцует вокруг Ёлки.
Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята! Девочки и мальчики! А вы меня узнали? (ответы детей) Из какой сказки я к вам пришла? (ответы детей)
Молодцы! Вы только меня узнали или вы все сказки так хорошо знаете?
А давайте проверим!Я называю первую часть сказочного предмета или имени сказочного героя, а вы дружно договариваете вторую часть. Начали!
Карабас ……… Кощей……………….Ковёр………… Емеля………………..
Мальчик……… Елена……………….Змей……………… Скатерть……………….
Сапоги………….. Баба………………….Сивка………….. Синбад………….. Братец…………….
Красная шапочка:
Да, сказки вы знаете, ни разу не ошиблись.
А еще есть у меня для вас загадки?
Есть загадки у меня
До того мудреные –
Кто загадку отгадает
Попадёт в учёные.
Вот вам первая загадка:
У него за носом пятка.
Из леса принцесса на праздник пришла,
Бусы надела, огнем расцвела.
Солнце выглянет - заплачет,
Солнца нет – слезинки спрячет.
Зимой на ветке яблоки.
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки:
Ведь это ….
Выгляну в оконце - лежит белое суконце,
Всю зиму лежит, а весной убежит.
На белом просторе две ровные строчки,
А рядом бегут все прямые, да точки.
Красная шапочка: Ребята мне у вас понравилось, вы все умные и веселые, но мне пора. Моя бабушка ждет меня с пирожками. До новых встреч мои новые друзья!
Заяц:
Ой, ой! Теперь уж я!
С Дедом Морозом мы друзья!
Выхватывает волшебный шар и убегает от Волка. Волк готовится бежать за ним.
Заяц:
Помогите, помогите,
Меня, заиньку, спасите!
Звучат частушки Бабок - Ежек, весело, шумно появляется баба-Яга.
Баба-Яга:
Кто меня сюда позвал?
Кто здесь сегодня колдовал?
Ба! Да у вас тут новый год?
Тогда вставайте в хоровод!
Звучит песня «В лесу родилась ёлочка»
Баба-Яга:
Как-то скучненько у вас…
Предлагаю мастер-класс!
Не стесняйся становись.
Как утята веселись!
Звучит музыка «Танец маленьких утят», ребята танцуют с бабой-Ягой
Баба-Яга:
Ой, ребята, спасибо!
Понравилось мне у вас, но мне уже пора бежать -
Иван - Царевича надо встретить: накормить, напоить, да в баньке помыть!
Волк: Ну ЧЁ? Наколдовал? Где твой Дед Мороз со Снегурочкой?
Заяц: Да, отстань! На сам попробуй, посмотрим, что у тебя получится.
Волк колдует с волшебным шаром.
Под музыку появляется лиса.
(обращается к Зайцу и Волку)
Лиса: О, друзья мои! А что это вы здесь делаете? И почему без меня?
Волк и Заяц: Так эта сказка не про тебя! Мы же из Ну-погоди. Иди отсюда.
Лиса: А можно я с вами сыграю?
Ребята, вы все вместе повторяете фразу “Раз в году под Новый год”. А ну-ка вместе!
Слушайте стихотворение и после моих слов, говорите эту фразу.
Праздник этот мы встречаем……………
Елку дома наряжаем……………….
В дом друзей мы приглашаем…………………
Ночью спать мы не ложимся…………….
До утра мы веселимся………………….
Президент нас поздравляет…………………..
И здоровья всем желает……………….
Лиса: Какие вы все молодцы! Но мне уже пора! До свидания!
Заяц: Что-то у нас с тобой ничего не получается! Что делать будем?
Волк: А пусть ребята нам помогут, это же их праздник.
Заяц: Ребята! А давайте дружно, все вместе позовем Деда Мороза и Снегурочку!
(кричат три раза, появляется Дед Мороз со Снегурочкой)
Дед Мороз:
С Новым годом, вас друзья!
От души поздравлю я!
С внучкой снова к вам пришли,
Зал ваш праздничный нашли
Без труда, без замедления,
Чтоб поднять вам настроенье!
Всем удачи пожелать,
С вами Новый Год встречать!
Снегурочка:
Ребята, а вы без нас песни пели?
Играли?
Загадки разгадывали?
И танцевали?
А стихотворения кому рассказывали?
(Ответы детей)
Ну, тогда не зевай!
К Деду Морозу подбегай!
Стихотворение читай!
И конфету получай!
Снегурочка:
С новым годом!
С новым годом!
С новогодним хороводом!
Чтоб удачу в жизнь позвать
Надо в дружный круг к нам встать!
Поют песню «Раз морозную зимой шел медведь к себе домой…»
Снегурочка:
Полной грудью вы вздохнете,
В себя счастье наберете.
В каждом пусть оно живет,
В этот славный Новый год!
Дед Мороз:
Всем дарю, друзья успех,
Вот такой большой на всех!
Снегурочка:
И удачу и везенье,
Трудолюбие, терпенье.
Пусть в сердце доброта живет
В этот славный Новый год!
Дед Мороз:
Пусть дружба здесь живет всегда,
С Новым годом, ребятня!
Государственное казенное образовательное учреждение Калужской области
для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
«Бетлицкая специальная (коррекционная) школа - интернат для детей сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья VIII вида»
Егоренкова Е.А.,
учитель начальных классов,
первой квалификационной категории
Внеклассное мероприятие для 2 класса
ПУТЕШЕСТВИЕ
В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ СКАЗОК
(СЛАЙД 1 – НАЗВАНИЕ).
Учитель: - Добрый день, дорогие ребята и взрослые!
Каждый человек с самого раннего детства стремится быть любознательным, сообразительным, умным. Мы все хотим много знать. А получиться это может лишь у того, кто любит читать. Самые первые наши книжки – это, конечно же, сказки.
И сегодня мы с вами совершим путешествие в волшебный мир сказок. Вы вспомните сказки, которые любите, своих любимых сказочных героев.
Немало на свете прекрасных сказок, среди них есть самые любимые и дорогие. Сказки любят и взрослые и дети, ведь они учат добру, мудрости, справедливости.
Наш путь будет лежать через лес, в котором вам может встретиться «нечистая» сила, подстерегать опасности.
Но если вы не боитесь трудностей и опасностей, то мы можем начать наше путешествие.
А в конце пути мы должны попасть в сказочный город, в котором вас ждет сюрприз.
Ну что, вы согласны?(МУЗ.ЗАСТАВКА ИЗ ПЕРЕДАЧИ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»).
Перед долгим и трудным путешествием, чтобы вы лучше выполняли задания, хочу вас немного проверить и провести небольшую разминку.
Вопросы для разминки:
Как зовут сказочного героя, у которого большие уши? (Чебурашка )
Жилище Бабы-Яги. (Избушка на курьих ножках )
Что попало в глаз Каю? (Осколок зеркала )
Как звали крысу старухи Шапокляк? (Лариска )
Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин )
Музыкант из цветочного города. (Гусля )
Назовите любимое выражение кота Леопольда. (Давайте жить дружно )
Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка )
Ребята, а какая вещь помогает найти дорогу в сказках? (Клубочек )
Вот и нам он сегодня поможет. (Покатился клубочек по дорожке).
Ой, ребята, посмотрите, кто это преградил дорогу? (СЛАЙД 2 – СОЛОВЕЙ-РАЗБОЙНИК).
Он не пропустит вас, пока вы не выполните его задания.
Задание. Надо собрать имя сказочного героя из разрезных букв: Колобок, Незнайка, Дюймовочка (Индивидуально-собрать картинку сказочного героя:Карлсон, Буратино, Золушка)(СЛАЙД 3).
Задание. Назовите сказку по иллюстрации.
12 месяцев - Лиса и журавль - Дюймовочка
Гуси-лебеди - Сказка о рыбаке и рыбке - Конек-горбунок
(СЛАЙД 4-9 – ПРОВЕРКА:ИЛЛЮСТРАЦИИ)
(Исчез соловей-разбойник).
Смотрите, кто же это идет нам навстречу?
(СЛАЙД 10-16 – ЛИХО-ОДНОГЛАЗОЕ).
Любит веселиться, петь песни, над всеми подшучивать.
Оно хочет проверить, знаете ли вы песенки, которые поют сказочные герои.
Задание. Узнай, чья это песенка.
(Звучат песенки сказочных героев).
Чунга-Чанга
Винни-Пух
Крокодил Гена
Крошка Енот
Ой, ребята, кто это приближается к нам?
(СЛАЙД 17 – ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ).
Он тоже хочет вас испытать и приготовил для вас загадки, чтобы проверить, хорошо ли вы знаете и внимательно ли читаете сказки и смотрите мультфильмы.
Задание . Загадки.
Ждали маму с молоком
А пустили волка в дом…
Кем же были
Эти маленькие дети? (Козлята )(СЛАЙД 18)
Сладких ягод аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнем,
И светло вокруг, как днем. (Жар-птица ) (СЛАЙД 18)
Как звали кота, который
Хотел подружиться с мышами? (Леопольд )(СЛАЙД 18)
Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка. (Снегурочка) (СЛАЙД 18)
Покупала самовар,
А спасал ее комар. (Муха-Цокотуха )(СЛАЙД 18)
Она была подружкой гномов
И вам, конечно же, знакома. (Белоснежка) (СЛАЙД 18)
Молодцы! Змей-Горыныч улетает, и мы продолжаем свой путь, следуя за клубочком.
Ребята, смотрите, опять кто-то летит.(СЛАЙД 19 – БАБА-ЯГА).
И опять на пути у нас нечистая сила.
Она тоже придумала для вас очень трудное задание. Она думает, что вы ни за что не выполните. Сказочные герои оставили у нее свои вещи.
Задание. Узнай, чьи это вещи.
Волшебная палочка – фея
Печка – Емеля
Золотой ключик – Буратино
Стрела – лягушка
Хрустальная туфелька – Золушка
Игла – Кощей
Но это еще не все (СЛАЙД 20-25).
А еще сказочные герои оставили телеграммы.
Задание. Узнать, чьи это слова (СЛАЙД 26)
А дорога – нелегка,
А корзина – высока,
Сесть бы а пенек,
Съесть пирожок. (Медведь)
Ловись, рыбка,
И мала и велика. (Волк )
Свет мой, зеркальце, скажи!
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее. (Царица )
По щучьему велению,
По моему хотению… (Емеля )
Тепло ли тебе, девица,
Тепло ли тебе, красная. (Морозко )
Несет меня лица
За темные леса,
За быстрые реки,
За высокие горы. (Петух )
Ой, кто это? Не успела Баба-Яга улететь, как появился ее Кот-Баюн (СЛАЙД 27)
Чтобы он нас не убаюкал своими сладкими песнями, давайте повеселимся.
Я предлагаю вам потанцевать. Вы все знаете «Танец маленьких утят»? Выходите! (СЛАЙД 28).
(Дети танцуют)
Ребята, смотрите, кот испугался и убежал. А мы можем продолжить свой путь.
Катится клубочек.
И опять на нашем пути опасность, а значит еще одно испытание.
Кощей-бессмертный (СЛАЙД 29)
Вам нужно вспомнить сказку. А как она называется, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Слушайте.
Что за сказка:
Кошка, внучка, мышь,
Еще собачка Жучка.
Деду с бабкой помогали
Корнеплоды собирали? (Репка ) (СЛАЙД 30)
Задание.
Вам предстоит вспомнить сказку и сделать аппликацию . Кто за кем стоял в сказке «Репка». Сначала разложить, а потом наклеить. (Практическая работа – аппликация)
Проверка.
А теперь давайте посмотрим, как вы справились с этим заданием.
Давайте все вместе расскажем сказку.
Проверьте, у вас правильно? (СЛАЙД 31)
Повесьте на доску работы.
Ребята, вы справились со всеми испытаниями, которые встретились на вашем пути, победили всю нечистую силу. И посмотрите, уже вдали виден Сказочный город. (СЛАЙД 32)
Посмотрите, мы приблизились к нему. А в нем вам ждет сюрприз – волшебный сундучок, в котором сказочные герои оставили для вас подарки (СЛАЙД 32)
Молодцы! Ребята, вы все сегодня отлично потрудились, справились со всеми заданиями нечистой силы. Вы хорошо знаете сказки. И в заключение мне хочется сказать:
Мы подрастем, другими станем,
И, может быть, среди забот
Мы сказке верить перестанем,
Но сказка снова к нам придет!
Ребята, читайте сказки, они помогут вам в жизни. «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!».
Музыка со словами к передаче «В гостях у сказки» (МУЗ.СЛАЙД 33).
Тамара Маргарити
Сценарий праздника «Осенняя сказка» для начальной школы (VIII вида)
Казённое образовательное учреждение Омской области
Исилькульская (коррекционная) школа интернат .
Сценарий праздника
«Осенняя сказка »
Для начальной школы .
Составила воспитатель :
Л. Н. Данюкова
Цель : формирование коммуникативных навыков между учащимися разновозрастных групп.
Задачи : обогащение знаний учащихся о приметах осени ;
Сплочение классного коллектива;
Пропаганда здорового питания;
Коррекция навыков культурного поведения в общественных местах.
Оборудование :
Осеннее дерево на ватмане и листочки с загадками на нем.
Картошка и корзины (ведерки) лопатки, от каждого класса.
КОРЗИНА УРОЖАЯ И ЛИСТЬЕВ для Осени .
Костюмы участникам.
Много нарезанных листьев осенних
Участники :
Ведущий 1 чел
Осень
Баба яга.
Дети чтецы.
Ход праздника
Ведущий выходит на сцену и читает :
Промелькнуло быстро лето,
Пробежало по цветам.
За горами бродит где-то
И без нас скучает там.
Мои милые ребятки,
Отгадайте-ка загадку :
«Перестали птички петь,
И на улице теперь
Стало холоднее.
Дождик часто поливает,
А когда это бывает (Осенью ?
1-й ребёнок.
Осень красит золотом
Рощи и леса.
2-й ребёнок
Алые и жёлтые
Ветер листья рвёт,
Кружит, кружит в воздухе
Пёстрый хоровод.
3-й ученик
Осень на опушке
Краски разводила,
По листве тихонько
Кистью проводила.
4-й ученик.
Пожелтел орешник,
И зарделись клёны,
В пурпуре рябины,
Дуб ещё зелёный.
Песня : «Осень » муз. Красева, сл. М. Ивенсен.
5-й ученик
С утра ворчала тучка,
Всё небо потемнело,
Но солнца рыжий лучик
Вдруг выглянул не смело.
И улыбнулась осень ,
А жёлтый листик клёна
Подумал, будто снова
Он стал совсем зелёным.
6-й ученик
Что случилось, и в чём секрет,
Где зелёный прячется цвет?
Ни в лесу, ни в саду
Листьев зелёных я не найду.
Вдруг всё жёлтым стало
Сад и роща, речка и луг.
Старый дом и плетень,
Солнышко то же стало желтей.
7-й ученик.
Двор, как в солнечных лучах,
Это платье золотое
У берёзы на плечах.
8-й ученик.
Утром мы во двор идём-
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят!
Ведущая :
Листья мы сейчас поднимем
И закружим в вальсе с нами.
Дети исполняют упражнения с листьями.
(Под музыку входит осень ) .
Осень :
Как красиво в нашем зале,
Мир уюта и тепла.
Вы меня стихами звали,
Наконец я к вам пришла.
Своей кисточкой волшебной
Перекрашиваю я
Всю осеннюю природу ,
И деревья, и поля.
А сейчас, мои ребятки,
Отгадайте –ка загадки!
(Осень загадывает загадки ) .
Нарядилась, Алёнка в сарафанчик свой зелёный,
Завела оборки густо, зовут её … (Капуста) .
Наши поросятки выросли на грядке
К солнышку бочком, хвостики крючком…. (Огурцы) .
Длинный красный нос
По макушку в землю врос,
Лишь торчат на грядке зелёные пятки…. (Морковь) .
Прежде, чем его мы съели,
Мы наплакаться успели… (Лук) .
И зелен, и густ на грядке вырос куст,
Покопай немножко, под кустом… (Картошка) .
Осень :
Молодцы ребята, все мои загадки отгадали!
Осень (Садится на стул, кладёт волшебную кисточку рядом) .
А вы знаете,ребята, кто из зверей меняет к зиме шубку?
Дети (Заяц) .
Осень : Правильно, летом заяц серый, а зимой белый. А ещё кто зимой меняет цвет?
Дети : (Белочка) .
Осень : Молодцы! Белочка была рыжая, а становится серой. А вот лисичка наоборот, была некрасивой, блёклой, а к зиме становится пушистой, огненно-рыжей.
(Пока Осень беседует с детьми , «незаметно» входит Баба яга, крадёт волшебную кисточку и убегает в свою избушку (макет избушки в углу зала) .
Осень (замечает пропажу волшебной кисточки) :
Ах, вот беда! А что делать, я не знаю,
У меня невесть куда
Кисть пропала золотая.
Кисть волшебная, которой
Перекрашиваю я
Всю осеннюю природу ,
И деревья, и поля!
Яга (красит волшебной кисточкой свою избушку, поёт) .
У леса на опушке
Жила Яга в избушке,
Совсем перекосился
от древности домушко,
И очень кстати даже
Я кисточку нашла,
Избушку перекрашу,
Чтоб теремом была.
Потолок золотой
И оконышко,
Даже дверь со стеной-
Словно солнышко.
Перед домом покрашу дорожку,
Не забуду и вас курьи ножки!
(Во время пения избушка освещается прожектором) .
Ведущая : Осень , смотри, так вот кто твою волшебную кисточку взял!
(Обращаясь к Яге) :
А ну, Баба Яга, отдай нам кисточку!
Яга : Ну уж нет! Что ко мне попало, то пропало!
Ведущая : Но ведь эту кисточку ты у Осени украла , как же теперь Осень без волшебной кисточки будет красоту наводить? Посмотри, как у нас в зале красиво, это Осень так нарядила . А ещё Осень надо золотые наряды подарить деревьям, землю разноцветным ковром устелить.
Яга : Ах вы, хитренькие какие! Сами красоту наводите, а мне что, прикажете в такой перекошенной, облезлой избе весь век жить?
Нет уж, теперь я у себя красоту наведу да буду жить припеваючи. И никого к себе не пущу!
(Уходит в свой домик) .
Ведущая : что же делать? Как нам у Бабы Яги волшебную кисть выманить для Осени ? Придумала!
(Подходит к избушке и стучится.)
Яга : Хто там?
Ведущая : Это мы, твои гости.
Яга : Какие такие ещё гости? Не пущу!
Ведущая : Ну раз в гости нас пускать не хочешь возьми нас к себе в работники.
Яга : Вас? В работники? И что же вы это, скажите на милость, делать умеете, работники?
Ведущая : Ну, например счетоводами можем работать.
Ведущая : Не пустим! И твоё добро перепишем.
Яга : Ой, перепишем! Сейчас от смеха избушка развалится. Да вы буквы то знаете?
Ведущая : Наши ребятки и буквы, и цифры знают, а ещё они умеют петь и играть.
Яга : Играть я люблю! Ну давайте поиграем и потанцуем! (Яга танцует свой танец)
Игра : «Посадка бобов»
(Две команды по 6 человек строят теплицы и сажают в ней бобы) .
Ведущая : Отлично справились с заданием.
Сейчас мы поиграем в игру «Что растет в огороде?» . Я буду задавать вопросы, а вы - отвечать «да» или «нет»
1.- Растет капуста в огороде?
3.- Краснеет помидор всегда?
5.- А лук на грядке зеленеет?
7.- Картошка в огороде зреет?
9.- И на траве, как на подушке растет зеленая лягушка?
11.- Есть в огороде перец сладкий?
13.- И кабачок растет на грядке?
15.- Морковка выстроилась в ряд?
17.- Растет на грядках шоколад?
19.- Растут укроп, фасоль, горох?
21.- Растет большой и злой бульдог?
Ведущая : Ребята хотят исполнить песенку, а ты Яга угадай, что за конкурс ждёт нас впереди.
Песня : Колорадский жук.
Яга : Я знаю, знаю про колорадского жука!
Ведущая : Вот и не угадала про картошку.
Баба Яга и Осень выбирают себе команды.
Эстафета «Картофельная» (2 обруча с картофелем, рядом ведро и лопатка. Участвуют по 5 человек. По очереди лопаткой набирают в ведро картофель).
Яга : (Всё время вертится вокруг детей и хочет сама поиграть) .
Ведущая : Яга не мешай детям!
Яга : А что мне делать?
Ведущая : Балей!
Яга : Как болеть? Я не хочу болеть! Кто здесь болен?
(Бегает, заглядывает детям в рот) .
Ведущая : Никто здесь не болен! Это значит переживать за участников.
Хорошо Яга вот и для тебя конкурс проводи его сама.
Яга : Новая игра «Угадай по вкусу» .
Нам нужны желающие от каждого класса.
Выходят дети – желающие.
Вам сейчас завяжем глаза, дадим угощение. А вы по вкусу должны угадать что это.
Детям «вслепую» дают съесть по кусочку овощей и фруктов. Участники, угадывают, что это?
Ведущая : Ну что, Баба Яга, понравились тебе наши ребята?
Яга : Ох и молодцы какие, умеете веселиться. А мне вот скучно одной.
Ведущая : Это, Баба Яга, тебе одной скучно оттого, что у тебя друзей нет.
Яга : Друзей? Да, скучно без друзей. А кто со мной будет дружить?
Ведущая : Вот ребятки, хочешь с ними подружиться?
Яга : Очень хочу?
(Баба яга подходит к детям и прижимается к ним по очереди) .
Ведущая : Яга, а у нас сегодня праздник и тебе надо нарядиться – так сказать , имидж поменять.
Яга : Имидж? Точно, пойду, свой имидж поменяю! Берите свою кисточку, я пойду готовиться к празднику . (Уходит, отдаёт волшебную кисточку) .
Осень : Как вас благодарить, не знаю.
Я столько совершу чудес,
Пойду, озолочу весь лес.
Дам бусы красные рябинкам,
Берёзкам – жёлтые косынки.
Ковёр на землю постелю,
Ежовую норку утеплю.
А ветер- как он будет рад,
Когда наступит листопад!
И вам от Осени привет-
Осенний праздничный букет .
(Осень вручает ведущей корзину с овощами) .
Ведущая : Ой, ребята как много овощей в корзине, они о чём -то здесь спорят. Послушаем их спор.
Сценка : «Овощи в корзинке»
(Редька рядом с корзинкой плачет)
Овощи : (Все) Ты нам, Редька, не сестра,
Не хотим с тобой водиться.
И в корзинку к нам сюда
Не пропустим никогда.
Редька : (плаксиво) Я прошу : не выгоняйте,
Редьку вы не обижайте,
Я не закопчённая,
Просто цветом чёрная.
Овощи : Чёрной некрасиво быть,
Не хотим с тобой дружить.
Гадкая и грязная,
Просто безобразная.
Помидор : (хвастливо) То ли дело- Помидор,
Оторвать не можешь взор,
Я- красивый, ярко-красный,
У меня кафтан атласный.
Огурец : Я- зелёный Огурец,
Сочный, яркий молодец,
Цветом я своим горжусь,
Показаться не стыжусь.
Морковь : Не хвалитесь вы, друзья.
Всех красивей – это Я!
Я, Морковка, ярче всех,
У меня большой успех.
Горох : Я- зелёненький Горох.
Цветом тоже я неплох
Я в землице не сежу,
С высоты на всех гляжу.
Свекла : У меня кафтан бордовый,
Очень тонкий, нежный, новый.
Заглядишься на меня.
Всех красивей – это я!
Капуста : Чтобы всем вам было пусто!
Я красивей всех – Капуста!
Серединка белая –
Потому что спелая,
А края зелёные,
Сочные, ядрёные.
Лук (Капусте) Ох, как ты распетушилась!
Больно сильно загордилась.
Мой цвет – самый дорогой,
Потому что золотой.
Не согласен кто со мной –
Будет слёзы лить рекой.
Баклажан : Я красавец Баклажан,
Фиолетовый кафтан,
Цветом редкий, благородный –
Дворянин чистопородный!
Репа : Хоть сижу в земле я крепко –
Платье жёлтое у репки.
Самый радостный мой цвет,
Среди вас такого нет!
Редиска : У меня чудесный цвет,
Но хочу сказать в ответ :
Хоть Редиска не черна,
Редьке чёрной я сестра!
Редька : Хоть редиска и мола,
А вступилась за меня.
Рада я сестре такой,
Яркий цвет хорош, друзья,
Понимаю это я.
В вас так много красоты,
Только мало доброты!
Овощи : Померила всех нас Осень ,
Ты прости нас, Редька, просим!
Редька : Выходите из корзины,
Не держу на вас обиды.
(Выход Бабы – Яги) .
Ведущая : Вот это да! Ребята, а Бабу Ягу и не узнать. Какая она красивая стала и молодая!
Яга : Ой ребята, это верно! Я будто помолодела! Спасибо вам, ребята большое за вашу дружбу и понимание. Оказывается в 300 лет жизнь только и начинается. Я хочу вас за это угостить. Гостинцы любите?
(Дети любим. Баба Яга, угощает детей фруктами.)
Звучит музыка.
Осень , ведущий и Баба –Яга раздают детям угощение.
Все вместе : До свиданья до новых встреч !
Сценарий новогоднего праздника для учащихся старших классов коррекционной школы VIII вида
Ведущий 1 : -Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые. Сегодня мы собрались на необычный праздник, а на какой мы узнаем из игры.
Ведущий 2: -Мы начинаем четверостишья, а вы хором продолжайте
Ведущий 1: – В каждом городе, поселке
У людей полно хлопот,
Потому что наступает
Долгожданный…..
Ведущий 2 : - Мчится время, убыстряя
Всех часов обычный ход,
Торопливо приближая
Добрый праздник…..
Ведущий 1: - Всем живущим на планете
Год грядущий счастья шлет,
Оттого его так любят,
Величая….
Ведущий 2: - Старый год в былое канул
И унес мешок забот.
Мира, радости, удачи
Обещает….
Ведущий 1: – Здравствуй, здравствуй, Новый год!
Целый день метель кружила
Над землей всю ночь мела
Все в лесу метель укрыла
Замела, запорошила –
И сюда пришла …. (Зима)
Звучит «музыка Зимы» (входит Зима, проходит по кругу)
Зима: Здравствуйте! Вот и я!
Зимушка зовут меня!
Заметаю я дорожки,
Сыплю снег вам на ладошки,
Я – зима, мой светлый дом
Устлан сказочным ковром.
Я и вас сейчас снегом заметуууу!
Ведущий: А мы хоровод дружный заведем,
Песню громкую споем!
Хоровод «Замела метелица»
Зима: Вас ничем не испугаешь,
Очень смелый вы народ.
Вас, веселых ребятишек
Даже холод не берет!
(смотрит на елку)
Как хороша новогодняя елка,
Как нарядилась она, погляди!
Платье у елки зеленого шелка,
Яркие бусы горят на груди!
Песня «Я вешаю на елочке игрушки»
Зима: Ребята все пришли на елку, гости здесь,
Но вот вопрос: Где бродит наш весёлый,
Разудалый Дед Мороз?
Звучит музыка и входят Маша и Медведь, наряженные под Д.М. и Снегурочку, тащат мешок с «подарками», обходят вокруг елки.
Зима: Здравствуйте, как вас там …
Маша (обиженно): Не «как вас там», а Снегурочка я!
Медведь: А я – Дед Мороз!
Зима: Что-то не похожи вы на Д.Мороза и Снегурочку! Давайте, ребята, проверим их!
1 учащийся ( задает вопрос из зала) : назовите родину Д.Мороза!
2 учащийся: назовите транспорт Д.Мороза!
3 учащийся: назовите багаж Д.Мороза!
4 учащийся: кем приходится Д.Морозу Снегурочка?
Зима: Ну вот, вы не настоящие, мы убедились!
Маша : Да, ладно, ладно, вы ведь узнали нас, ребята?
Медведь: Мы тоже хотим с вами повеселиться, давайте поиграем в «Веселые калоши!» (из мешка вытаскивают калоши. Игра-соревнование «Веселые калоши»)
Зима: Что-то у нас очень жарко стало!
А я ветер северный подниму,
Озорным морозцем всех дойму!
( танцевальная композиция «Небеса»)
Маша : ( мечтательно): Красота – страшная сила!
Раздаются громкие крики – в зал вбегают разбойники, в руках у них посох Д. Мороза.
( исполняют композицию с посохом)
Маша: Разбойники! Что это у вас за палка?
Разбойник 1 : Это не палка, глупая девчонка! Это посох Деда Мороза!
Медведь: Э-Э-Э! Не обижать Машу! (разбойник пугается)
Маша (выглядывает из-за Медведя) : А зачем вам посох то?
Разбойник 2: Так он же волшебный! (мечтательно) Любое желание может исполнить посох Д.Мороза!
Зима: Ах вы, негодники! Забрали посох у Деда Мороза! Давайте его сюда!
Разбойники (хором) : Не отдадим… (убегают вокруг елки от Зимы и, забежав за елку, садятся там)
Зима: Ну ладно! Пока вы прячетесь, я с ребятами поиграю.
Сейчас проверю, кто из ребят самый ловкий!
Игра «Ёлочка-сюрпризница»
Разбойники выходят из-за елки после игры.
Зима: Ах, вы, непослушные какие! Заколдую вас, снегом занесу, заморожу! А посох Д.Морозу унесу! (Звучит музыка. Разбойники замирают. Зима убегает вместе с посохом)
Маша и Медведь трясут разбойников, кричат им в ухо
Маша: – Как же их разморозить?
Медведь: – Думайте, ребята, думайте! Ведь только они знают, где Д.Мороз и Снегурочка.
Маша: - Миша! Может их водой облить ? (хватает ведерко и пытается облить «водой»)
Медведь: - Нельзя, Маша!
Маша: Может их пощекотить?
Медведь: Нет, Маша, они нам живые нужны!
Ведущий: - Давайте, ребята, мы их согреем весёлым танцем!
Хоровод
Разбойник 1: Ох! И согрелись мы ребята, вашим танцем!
Разбойник 2: ( обращается к другим разбойникам): Друзья мои! Давайте не будем праздник портить! Побежали искать Зиму с посохом!
Разбойник 3: Побежали! (убегают)
Маша и Медведь: Давайте, ребята, звать Д.Мороза и Снегурочку! (зовут)
Входят Д.Мороз и Снегурочка
Дед Мороз:
Из Лапландии далекой
По дороге по широкой,
По заснеженным полям
Я спешил ребята к вам.
Снегурочка:
К вам на праздничную елку
Мы пришли издалека.
Шли вдвоем довольно долго
Через льды, через снега.
Шли все дни, не зная лени.
Не сбивались мы с пути.
То садились на оленей…
То в маршрутное такси.
Дед Мороз:
Мы чуть-чуть не заблудились,
По пути с дороги сбились.
На нас разбойники напали,
Ой! Горе!!! Посох у меня украли!!!
Маша:
Мы знаем, где твой посох!!!
Медведь:
Да, да, знаем!!!
Дед Мороз ( грозно):
ГДЕ??? Говори скорей!!!
Звучит музыка и «влетает» Зима, гонит посохом разбойников
Зима:
Вот они, Дед Мороз, разбойнички, попались!
Разбойники:
Прости нас, Дед Мороз!
Зима:
Вот твой посох, Дедушка, держи!
Дед Мороз:
Спасибо, Зимушка, вот ув а жила меня!
Снегурочка:
Смотри, Дедушка,
Какая красивая елка!
Дед Мороз:
Да!!!
Вашей елки нет чудесней!
Подходи скорей народ!
«В лесу родилась ёлочка»
Заводим хоровод!
(хоровод «В лесу родилась елочка»)
Зима:
Посмотрите, какая красивая елка! (игра «Что любит елка?)
Отвечайте «да» или «нет»
Что любит елка?
Колкие иголки?
Пряники конфеты?
Стулья табуреты?
Мишуру гирлянды?
Игры маскарады?
Суку от безделья?
Детвору, веселье?
Ландыши и розы?
Дедушку Мороза?
Звонкий смех и шутки?
Сапоги и куртки?
Серпантин фонарики?
Огоньки и шарики?
Конфети хлопушки?
Битые игрушки?
Чудеса под Новы й год?
С песней дружный хоровод?
Садись, Дед Морозушка,
Отдохни!
Снегурочка:
Давно ребята наши знают,
Что любит Дедушка Мороз,
Когда стихи ему читают
Про снег, метели и мороз!
( ребята читают стихи, Д. Мороз дарит подарки за прочтение стихов)
Снегурочка:
Дедушка Мороз!
Придумал бы игру,
Позабавил детвору!
Дед Мороз:
Вставай, ребята скорее в кружок,
Да передавай горячий снежок!
Музыка остановилась вдруг,
К елке выходи, мой друг!
(игра «Горячий снежок»)
Снегурочка:
Отдохни, Дед Мороз!
Маша:
Дед Мороз! Так что с разбойниками будем делать?
(Медведь их подталкивает к Д.Морозу)
Дед Мороз ( ударяет посохом о пол, грозно):
Заморожу, да и все!
Разбойники ( трясутся, хором говорят):
Прости, нас Д.Мороз!
Дед Мороз:
В сосульки превращу!
Разбойники: (трясутся, хором):
Мы так больше не будем!
Маша, Медведь, Снегурочка, Зима:
Прости их, Дед Мороз!
Разбойник 1:
А мы вам танец станцуем («Синий иней»)
Дед Мороз:
Молодцы, прощаю вас!
Разбойники (радуются) :
Ура!
Дед Мороз:
Жалко с вами расставаться,
Но пора нам попрощаться.
Снова в будущем году
Я на праздник к вам приду.
Снегурочка :
С Дедушкой уйду и я,
До новых встреч, мои друзья!
Кони ждут уж у ворот.
Наступает Новый год!
Разбойник:
Ну что, друзья, пора прощаться,
Пусть праздник в памяти живет!
Маша:
Друг другу скажем «до свидания»!
До новой встречи в новый год!
Медведь:
Здоровья вам и радости желаем,
Чтоб жизнь была без горя и забот!
Зима:
Мы с Новым годом всех вас поздравляем!
Пускай счастливым будет Новый год!