Праздник космоса для начальной школы. Игровая программа на день космонавтики для начальной школы

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Цель: физическое развитие детей.

Оборудование: воздушные шарики, мешочки, обручи, гимнастические палки, скафандры, кегли.

Действующие лица: ведущий, Космонавт.

Ведущий

12 апреля 1961 года впервые в мире человек совершил космический полет вокруг Земли. Первым космонавтом стал Юрий Алексеевич Гагарин. Что же это за профессия такая - космонавт, каких она требует качеств от человека?

Космонавт

Космонавт на борту корабля является пилотом и должен контролировать работу всех его систем. Поэтому у нас должны быть прочные знания, так как подсказать в космосе будет некому. Каждый полет человека в космос - это научная экспедиция. Мы выполняем разнообразные эксперименты: технические, научные, медицинские, наблюдаем за Солнцем и Землей. Чем шире программа полета, тем больше должен знать космонавт. Но есть еще одно важное условие для того, чтобы стать космонавтом. Космонавт должен иметь идеальное здоровье и огромную физическую выносливость.

Ведущий

Ребята, предлагаю вам сегодня пройти испытание на силу, выносливость, смекалку. А наш гость, Космонавт, скажет, кто из нас сможет в будущем полететь к звездам.

Заправлены в планшеты
Космические карты,
И штурман уточняет
В последний раз маршрут.

Давайте-ка, ребята,
Споемте перед стартом,
У нас еще в запасе
Четырнадцать минут.
(В. Войнович.)

Дети поют песню «В гости к звездам» (слова М. Пляцковского, музыка С. Туликова).

Ведущий

Тренировка космонавта начинается с разминки. Наши испытания тоже начнутся с небольшой игры - разминки.

Игра «Разминка»

Ведущий

Указательным пальцем правой руки прикоснитесь до носа и скажите - «нос». Потом еще раз, еще. Но, даже если я буду делать другое движение, вы должны выполнять приказ, а не повторять за мной. Если я скажу, например, «лоб», вы должны немедленно дотронуться до лба. Понятно? Начали! Лоб - лоб - лоб - лоб - ухо! (В это время ведущий дотрагивается пальцем до подбородка, и многие непроизвольно делают за ним то же движение.) Те игроки, которые ошиблись, выбывают из игры.

Космонавт

Главное в космосе - быстро выполнять работу, принимать важные решения. Поэтому я предлагаю вам пройти испытание на быстроту.

Испытание на быстроту

Дети делятся на две команды (два экипажа). Им предлагается выбрать название для своей команды и капитана.

1-й конкурс

Напротив каждой команды в 8-10 м от старта нужно положить обруч. Первый член команды бежит с мешочком, в котором находятся 4 воздушных шарика, и выкладывает их в обруч по одному. Возвращается обратно, передает мешок следующему члену команды. Он должен положить шарики в мешочек и т. д. Побеждает команда, которая первой закончит эстафету.

2-й конкурс

Каждой команде вручают по пакету. В них - «элементы» космического корабля. Каждая команда, получив пакет, должна за 5 мин построить какой-нибудь летательный аппарат, т. е. выложить его контур на полу в центре обруча. В пакетах полоски бумаги различного цвета и длины от 10 до 40 см; ширина полос около 5 см. Побеждает та команда, которая быстрее соберет свой «корабль» и сможет его презентовать.

3-й конкурс

Для этого конкурса на расстоянии 8-10 м от старта ставят стулья, по одному напротив каждой команды, на них - по стакану. На линии старта - ведерко воды. Задача участников команд: по очереди принести чайной ложкой как можно больше воды в стакан, стараясь не разлить ни капли. Побеждает та команда, у которой после окончания эстафеты будет больше воды в стакане.

Космонавт

Молодцы, ребята, с честью выполнили первое испытание! Но вам предстоит также выдержать проверку на смекалку!

Испытание на смекалку

Командам по очереди задаются задачи. Побеждает та команда, которая правильно ответит на большее число вопросов.

  1. Рядом стоят два барана - один головой к северу, другой - к югу. Могут ли они увидеть друг друга, не поворачивая головы? (Могут, если они стоят друг к другу головами, а не хвостами .)
  2. У мальчика братьев нет, а у его сестры столько же братьев, сколько сестер. Сколько в этой семье братьев и сколько сестер? (Один брат и одна сестра. Всего в семье трое детей .)
  3. Сидит кошка на окошке, и хвост, как у кошки, а все же не кошка. (Кот .)
  4. В начале и в конце его холод, а тепло посередине. (Календарь .)
  5. Какая самая страшная река на Земле? (Река Тигр .)
  6. Белая или черная? - Нет, красная! - А почему зеленая? О чем этот разговор? (Красная смородина .)
  7. Каким гребнем не расчешешь головы? (Гребнем петуха .)
  8. Какие часы показывают верное время только два раза в сутки? (Сломанные, которые остановились .)

Космонавт

Наши испытания показали, ребята, что вы быстрые, дружные, сообразительные. Следующее испытание будет на ловкость. Это испытание последнее, но самое трудное.

Испытание на ловкость

1-е задание

Задача каждой команды: припрыгать до обруча (обручи положить на расстоянии 5-6 м), продеть обруч через себя, добежать до стула (стулья на расстоянии 8-10 м от старта), надеть скафандр (его можно изготовить из коробки, вырезав в одной из стенок отверстие для лица), добежать до команды, передать скафандр следующему участнику команды. Он оставляет на стуле скафандр, продевает обруч и возвращается к команде. Третий участник повторяет задание первого и т. д.

Ведущий

Как ловко у вас все получается. Но есть задание еще труднее. Может, откажетесь от дальнейших испытаний?

Ребята отвечают.

Космонавт

Хорошо, тогда последние задания. Выполнив их, вы окажетесь на финише наших сегодняшних испытаний!

2-е задание

Необходимо найти свой экипаж по позывным. Команды придумывают позывные (какое-нибудь слово). Капитанам завязывают глаза и подводят к старту. Остальные члены команды стоят в том месте, где укажет ведущий. Задача капитана - первым добежать с завязанными глазами к своему экипажу. Участники команды в это время должны четко произносить свои позывные, пока капитан не доберется до них.

Космонавт

Нужна ловкость, чтобы избежать в космосе столкновения корабля с метеоритами.

3-е задание

Не столкнись с метеоритом! На полу по прямой линии расставлены кегли. Участники команд делятся на пары. Задача каждой пары: сидя на гимнастических палках, проехать между кеглями и не сбить ни одной.

И заканчивается праздник объявлением результатов испытаний. Космонавт награждает лучшую команду (экипаж). Также можно отметить некоторых детей из проигравшей команды. Одного - за находчивость, второго - за смекалку, третьего - за быстроту и т. д.

Ведущий . Здравствуйте, ребята!

Ведущая. Здравствуйте, дорогие друзья!

Ведущий . Человечество с давних времен мечтало о покорении космоса, и вот сейчас мечта стала реальностью. Сегодня полеты в космос стали возможны не только для профессионально обученных людей, но и для так называемых «космических туристов».

Ведущая . Но так ли много мы знаем о космосе? Ведь чем дальше от нас что-то находится, тем таинственнее это кажется. Поэтому космическое пространство еще очень долго будет оставаться большой загадкой.

Ведущий . И все же, мы уже не живем в том мире, где думают, что Солнце движется вокруг Земли. Мы знаем, что это Земля движется вокруг Солнца. Сегодня человечество сделало огромный шаг вперед в изучении космоса. Что же мы знаем о нашей и других планетах Солнечной системы? Сначала назовите эти планеты.

Ребята отвечают.

Ведущая . Вы совершенно правы, это Земля, Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун и Плутон. Именно об этих 9 планетах Солнечной системы мы сегодня будем говорить, а также, конечно, о Солнце. Ваши одноклассники подготовили небольшие сообщения. Слушайте их внимательно, так как в конце вас ждет занимательная викторина.

После каждого сообщения проводится конкурс рисунков. Ребята должны изобразить планету, о которой шла речь. Рисунки должны соответствовать названию планет.

Ведущий . Безусловно, больше, чем об этой планете, мы не знаем ни о какой. Вы уже догадались, о чем пойдет речь?

Первый рассказчик. Планета, на которой мы живем, — это третья планета от Солнца. Мировой океан занимает большую часть поверхности, суша же представлена шестью материками и множеством островов. Горы занимают более четверти суши. Наивысшей точкой является вершина горы Джомолунгма. Ее высота составляет 8848 м над уровнем моря. Кроме гористой поверхности, суша также представлена пустыней, саванной, лесами и ледниками. Около 3,5 млрд лет назад зародилась жизнь на Земле.

Конкурс «Веселый инопланетянин»

Все участники конкурса получают бумагу и фломастеры. За две минуты они должны нарисовать инопланетянина, каким они его себе представляют. Победителя определяют зрители аплодисментами.

Второй рассказчик. Солнце — это звезда, а не планета, как многие до сих пор еще думают, которая удалена от нашей планеты примерно на 33000 световых лет. Основной состав Солнца — это водород, примерно 90%, и гелий, остальные же элементы присутствуют в очень незначительном количестве. В самом центре этой звезды температура достигает примерно 14 миллиардов градусов. В отличие от Земли, Солнце вращается не полностью, а частями. Каждая часть движется с разной скоростью. Быстрее всего вращается солнечный экватор. Скорость уменьшается пропорционально отдалению частей от центра. Солнце движется вокруг галактики и совершает полный оборот за 200 млн лет. Как доказывают ученые, Солнце существует около 5 млрд лет и просуществует еще столько же, пока не остынет.

Конкурс «Какое оно, солнце?»

Двое участников конкурса по очереди должны называть определения солнцу как явлению. Например, теплое, весеннее и т. д. Победителем будет назван тот участник, который назовет больше таких определений.

Третий рассказчик . Ближе всех к Солнцу расположена планета Меркурий. Это самая маленькая планета Солнечной системы, радиус которой составляет лишь 2439 км. Поверхность Меркурия усыпана многочисленными кратерами. Самый большой кратер носит имя великого композитора Бетховена. Из-за близкой расположенности к Солнцу на поверхности Меркурия ученые выделяют две стороны — дневную и ночную. На первой стороне температура достигает более 400 градусов выше нуля, а на другой — 200 градусов ниже, то есть на дневной — постоянное пекло, а на ночной — вечные заморозки. Мы никогда не сможем увидеть Меркурий на темном небе. Чтобы увидеть эту планету, нужно дожидаться предрассветного часа.

Четвертый рассказчик . Ближе всех других планет к Земле расположена Венера. Это также вторая планета от Солнца. На поверхности Венеры расположено огромное количество кратеров, гор, но больше всего там вулканов. Это самая настоящая «вулканная планета».

Венера — одна из тех планет, которые привлекали внимание еще ученых людей древности, но, к сожалению, изучение ее началось не так давно. Все это произошло из-за того, что плотный слой облаков скрывает существование Венеры. Температура на поверхности Венеры чуть более 470 градусов выше нуля, при этом она практически постоянна. Многие ученые сравнивали эти данными с данными на поверхности Земли в каменноугольный период. Но из-за парникового эффекта, который образуется на поверхности планеты, ученые откинули мысль о том, что там может находиться вода в жидком состоянии. Отличительным признаком Венеры является ее ровный белый цвет.

Пятый рассказчик . Очень похожа на Землю планета Марс — четвертая от Солнца. Ее поверхность — это каньоны, кратеры, пустыни и вулканы. По сравнению с земными вулканы Марса — невероятные гиганты. Самый большой — вулкан Тарсис. Его высота примерно 400 км. Кроме этого, исследователями были найдены образования, которые свидетельствовали о существовании в прошлом воды. Температурные рамки на планете колеблются от 30 градусов выше нуля до 90 градусов ниже нуля. Марс можно легко увидеть невооруженным глазом — он похож на яркую звезду красноватого цвета.

Шестой рассказчик . Юпитер — это самая большая планета. Масса Юпитера превышает массу всех остальных планет в два раза. По отдаленности от Солнца эта планета занимает пятое место. Юпитер имеет газовый состав, который очень похож на солнечный. Отличительной чертой Юпитера является большое красное пятно. Это уникальный ураган, который существует уже не одно столетие, хотя 100 лет назад его размеры были в два раза меньше. Еще одной из уникальных черт планеты является максимальное количество спутников, у Юпитера их 63.

Седьмой рассказчик . Сатурн —- это шестая планета от Солнца, по размеру уступает лишь Юпитеру. Зато ни одна планета не может сравниться с Сатурном системой колец. По их мощности этой планете нет равных. Края этой системы располагаются на расстояниях 6,6 тысяч и 121 тысяч км от экватора. Многочисленные кольца Сатурна разделены щелями, крупнейшая из которых даже имеет название — Щель Кассини. Кроме того, эта планета одна из тех, которые видны невооруженным глазом.

Восьмой рассказчик . Седьмой по удаленности от Солнца планетой является Уран. Первое упоминание об этой планете существовало уже в Новое время. Впервые Уран был определен как звезда, и лишь через сто лет как планета. Уран также имеет свои кольца. Но, в отличие от колец Сатурна, они не такие мощные. Отличительной чертой Урана является его своеобразный наклон оси, который составляет 90 градусов. Именно благодаря этому получается, что один из полюсов планеты направлен прямо на Солнце, а другой — от звезды.

Девятый рассказчик. Нептун — это восьмая планета по отдаленности от Солнца. Атмосферная составляющая планеты — это водород, гелий и метан. Именно присутствие последнего элемента придает Нептуну его своеобразный интенсивный синий свет. Очень интересна история открытия этой планеты. Большинство планет сначала были увидены человеком, и лишь потом исследованы. А с Нептуном все обстоит иначе. Ученые сначала теоретически высчитали место расположения планеты, ее массу и только потом увидели ее в телескоп.

Десятый рассказчик . Последняя планета Солнечной системы— Плутон. Она имеет планету-близнец — Харон, другие ученые называют Харон спутником. Статус планеты Плутон получил в 1930 году, но после дальнейших изучений выяснилось, что масса этой планеты меньше земной примерно в 500 раз. И с 2006 года ее принято называть карликовой планетой.

Ведущий . Очень интересна история выбора названий для планет. Существовала такая традиция называть планеты в честь мифологических богов. Так, например, планета Меркурий носит имя римского бога торговли, Марс — бога войны, а спутники этой планеты — Фобос и Деймос — имена сыновей Марса, планета Нептун за свой синий цвет получила имя римского бога морей.

Ведущая . Небольшая загвоздка возникла с определением имени для планеты Плутон. Как уже говорилось, названия черпались из мифологии. Но сложность состояла в том, что многие имена уже были использованы для астероидов. Название «Плутон» предложила маленькая девочка, которая сравнила далекую и холодную планету с богом подземного царства Плутоном. Так и было закреплено это название.

Участники конкурса должны на скорость правильно расположить планеты по их отдаленности от Солнца. Можно использовать рисунки, которые были сделаны в предыдущих конкурсах. Это задание ребята выполняет до тех пор, пока не будет восстановлено правильное расположение планет в Солнечной системе.

Ведущий . Как много интересного прозвучало сейчас. Много нового, неизвестного ранее вы узнали. Кстати, вот еще немного интересных фактов. Знаете ли вы о том, что свет, излучаемый квадратным сантиметром Солнца, равен свету 5 тысяч свечей?

Ведущая. Или что на кольцах Сатурна можно выстроить пять шариков в ряд, причем диаметр этих шариков будет равен диаметру нашей планеты?

Ведущий. Плотность планеты Сатурн очень маленькая, поэтому если бы было возможным поместить эту планету в огромный океан, Сатурн стал бы плавать.

Ведущая . А теперь проверим, насколько вы были сегодня внимательны.

Вопросы для викторины

Сколько открыто планет в Солнечной системе? (Девять)

Чьи имена носят эти планеты? (Имена богов древнегреческой и римской мифологии)

Назовите самую большую планету. (Юпитер)

Назовите самую маленькую планету. (Меркурий) Назовите «карликовую» планету. (Плутон) Какую планету называют «вулканной»? (Венера) У какой планеты больше всех спутников? Сколько их? (Юпитер, 63)

Какая планета имеет наклон оси в 90 градусов? (Уран) Какая планета обладает самыми мощными кольцами? (Сатурн)

Какая планета имеет интенсивный синий цвет? (Нептун) Назовите планеты, которые можно увидеть невооруженным глазом. (Меркурий, Венера, Марс, Юпитер и Сатурн)

Имя какого великого композитора носит самый большой кратер на поверхности Меркурия? (Кратер Бетховена)

Чем является большое красное пятно Юпитера? (Гигантский долгоживущий ураган)

Какая планета похожа на яркую звезду красноватого цвета? (Марс)

На какой планете выделяют две стороны — дневную и ночную? (Меркурий)

На какой планете зародилась жизнь около 3,5 млрд лет назад? (Земля)

Какая планета имеет ровный белый цвет? (Венера) Как называется крупнейшая щель между кольцами Сатурна? (Щель Кассини)

Какая планета имеет близнеца? Как он называется? (Плутон, Харон)

Ведущая. Изучение космоса с каждым днем продвигается вперед. Множество уже сделанных открытий еще спрятаны от простого человека, но вполне возможно, что вскоре и эти тайны будут приоткрыты.

Игровая шоу-программа
ко дню Космонавтики

Цели: повышать интерес к российской космонавтике, стимулировать учащихся к расширению кругозора, развивать интеллектуальные и физические способности; воспитывать дух здорового соперничества и дружелюбной состязательности.

Ход игровой программы

Класс делится на 2 команды-экипажа («Союз», «Восход», «Восток», «Салют»). Экипажи формируются из учащихся по 5-6 человек.

С давних времён люди смотрели на небо и звёзды, гадали, что же это такое и где они находятся.

Первые представления людей о земле и космосе были очень примитивными. Например, люди считали, что Земля плоская и покоится на трёх гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-окияне, а весь мир накрыт хрустальным куполом со множеством сверкающих звёзд.

С тех пор прошло много лет, и даже дошкольники сейчас знают, что земля – круглая, и что она вертится вокруг звезды по имени Солнце. И что таких звёзд в галактике несметное количество, да и самих галактик тоже.

Люди всегда мечта долететь до звёзд, но это стало возможным лишь совсем недавно – в 20 веке. Основателями космонавтики являются Константин Эдуардович Циолковский и Сергей Павлович Королёв.

12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. Это всенародный праздник. Для нас кажется привычным, что стартуют с Земли космические корабли. В высоких небесных далях происходят стыковки космических аппаратов. Месяцами в космических станциях живут и трудятся космонавты, уходят к другим планетам автоматические станции. Вы можете сказать "что тут особенного"?

Но ведь совсем недавно о космических полетах говорили как о фантастике. И вот 4 октября 1957 года началась новая эра - эра освоения космоса. 12 апреля 1961 года впервые в мире на космическом корабле "Восток" совершил полет первый космонавт планеты. Им был наш гражданин Юрий Алексеевич Гагарин. Жители Земли всегда будут с благодарностью помнить имена людей, открывших новую сферу человеческой деятельности.

В этом созвездии имен одни из самых ярких - имя первого космонавта планеты Юрия Гагарина и имя главного конструктора академика Сергея Павловича Королева. Сейчас вы станете свидетелями космического путешествия четырех экипажей. И пусть это не настоящий космический полет, но ведь, возможно, наши сегодняшние "космонавты" через 10-15 лет поведут корабли к другим планетам или будут создавать эти корабли.

Наши космонавты прошли строгий отбор. На протяжении всего полета за их работой будет наблюдать Центр управления полетом (жюри) и даст оценку готовности экипажей к выполнению различных заданий. Экипажам доложить о готовности.

Дорогие члены экипажей, сейчас мы с вами совершим увлекательное путешествие. Во время игры мы выясним, чья команда лучше знает историю покорения космоса, физику космических полетов. Очень многое будет зависеть от вашей организованности, внимания, быстроты реакции к командам с Земли.

Вас, как и настоящих космонавтов, ждут неожиданности. Будьте готовы к ним. По ходу нашего путешествия ваши корабли будут собирать на борт космонавтов. У кого к концу путешествия окажется их больше, тот экипаж и выиграл.

Но все-таки экипажи должны пройти последнюю проверку на Земле.

1 конкурс «Предполетная подготовка»

Проверим физическую подготовку .

а) по 2 члена экипажа крутятся 5 раз, глядя на правую вытянутую руку, затем идут вдоль прямой. Такую проверку проходят все члены экипажа.

б) Во время полета срочно нужно перейти из одного отсека в другой. (Кто быстрее всем экипажем пройдет сквозь обруч)

А теперь теоретическая подготовка

Вопросы задаются по очереди экипажам:

1. Перечислите планеты солнечной системы.

2. Как называется звезда, которую видно даже днём?

3. Солнце – это планета или звезда?

4. Как называется большое скопление звёзд?

5. Что должно быть на планете, чтобы была возможна жизнь людей?

6. Какие опасности подстерегают человека в открытом космосе?

7. Для чего нужна атмосфера?

8. Какую опасность всему живому несут «озоновые дыры»?

9. Сколько планет в Солнечной системе? Назовите по порядку. (9 планет).

10. Сможет ли космонавт в летящем космическом корабле перелить воду из одного сосуда в другой? (Нет, невесомость).

За быстрое прохождение по 1-4 бала (космонавта) и за каждый правильный ответ по 1 баллу

Минутная готовность. 6, 5, 4, 3, 2, 1... ПУСК (Видео стартующей ракеты).

Первыми словами Юрия Гагарина с орбиты были: "Красота-то какая! Как прекрасна наша планета!"

    конкурс «Выведение корабля на орбиту»

Все готово к полету. Экипаж, прошу занять свои места. Осталось только вывести наш корабль на орбиту.

Итак, задание: одному человеку завязывают глаза и подводят к месту старта. Другой будет давать ему команды куда поворачиваться, сколько шагов сделать, чтобы встать на «орбиту» (1-4 балла)

    конкурс «Земля в иллюминаторе»

Задание художникам: изобразите вид из космоса на нашу планету.

(максимум 4 балла)

    конкурс «В открытый космос»

Как называется костюм космонавта? Как же нашим космонавтам выйти в открытый космос.

Изготовление скафандра из газет с помощью фломастеров и скотча (1-4 балла) .

Надежность костюма проверим сделав несколько кругов по орбите. (За самый надежный скафандр 1 балл)

    конкурс «Космический отдых»

Закончить фразу(1 балл)

1. Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит (труд).

2. Только сильных звездолет может взять с собой в (полет).

3. Очень дружно мы живем. Скучных в космос (не берем).

4. Летит жар-птица, хвостом гордится (комета).

    конкурс «Найди планету на строчке»

Найти в строчках стихотворения названия планет.

Нету пены, нету пыли-

Все так убрано

В нашей квартире.

Вдруг входят под ручку

К нам дети соседей,

Два близнеца - Юра и Петя,

И предлагают играть в космонавтов.

Такая шумиха возникла пред стартом-

Сбежались соседи на крик зазывной:

«Плут он!»

(Нептун-первая строка, Уран-вторая строка, Юпитер-шестая строка, Марс-седьмая строка, Земля и Сатурн-восьмая строка, Венера-девятая строка, Плутон­ десятая строка.)

Каждая планета 1 балл

    конкурс «Шифровальщик»

За правильный ответ 3 балла

Зашифрованные телеграммы

3, 15,10, 14, 1, 15, 10, 6

Внимание

17, 16, 19, 1, 5, 12, 1

15, 6, 3, 16, 9, 14, 16, 8, 15, 1

Невозможна

31, 17, 10, 5, 6, 14,10, 33

Эпидемия

19, 17, 1, 19, 1, 11, 20, 6, 19, 30

Спасайтесь

    конкурс «Открытый космос»

По 2 члена экипажа встают на один стул. Один держит моток ниток (веревки), второй должен держась за другой конец веревки «фала», спуститься со стула «выйти в открытый космос», собрать с пола перевернутые карточки с буквами, вернуться на «корабль». Вдвоем составляют слово.

Программу полета наши космонавты выполнили полностью.

С благополучным возвращением!

Центр управления полетом подведет итоги полета, назовет победителей, вручит награды.

«Космонавтика» — это слово звучит гордо! Невероятные успехи советской космонавтики привлекли неподдельный интерес всех слоев общества разных стран, и даже различных континентов. Грандиозные достижения теоретиков и практиков не оставили равнодушным никого. С каждым годом все больше и больше народов присоединяется к активному исследованию космоса, пытаясь сравнить свои начинания с легендарными подвигами наших соотечественников. Не удивительно, что День космонавтики в России ежегодно отмечается с почетом и уважением. По центральному телевиденью транслируют документальные передачи, государственные власти торжественно поздравляют всех с годовщиной первого полета, в начальной, средней и старшей школе проводят познавательные мероприятия по заранее спланированным сценариям. Классный час, спортивные марафоны, интеллектуальные викторины на праздник День космонавтики в школе воспитывают гражданскую позицию детей и подростков, укрепляют их патриотизм, учат уважать достижения отечественной космонавтики.

Как провести День космонавтики в школе - Классный час для начальной школы

День космонавтики в начальной школе лучше проводить, не привязывая классный час к легендарным личностям и конкретно датированным полетам. Первоклашкам сложно осознать многие важные вещи, которые старшеклассники не только понимают, но даже знают наизусть. Детский праздник для самых маленьких должен состоять из традиционных познавательно-развлекательных элементов, соответствующих теме «космических просторов».

Так, в ходе мероприятия младшие школьники могут рассказывать предварительно разученные стихи о космосе, звездах, планетах, космических ракетах и т.д. Девочки порадуют зрителей смешным инопланетным танцем, а мальчики - космическими фокусами с элементами иллюзии. И тем, и другим будет интересно просмотреть забавный ролик в мультипликационной форме, рассказывающий о первых полетах и запусках спутников. Все без исключения захотят принять участие в играх и конкурсах с подходящим подтекстом.

Учитель, знающий как провести День космонавтики в школе - классный час для начальной школы - заранее готовится к мероприятию. Ведь очень важно в развлекательно-игровом процессе детально рассказать ребятам о строении Солнечной системы, о звездах, планетах-гигантах, естественных спутниках и других космических телах.

Игры и конкурсы на День космонавтики в начальной школе

Даже самые волшебные и увлекательные рассказы о далеком космосе могут быстро наскучить ученикам младших классов. Чтобы избежать этого, атмосферу на празднике разряжают забавными играми и конкурсами для детей. И самые любимые среди них - загадки.

Как только в космос я попал,

То он совсем исчез…

Что я в дороге потерял? …(Вес)

Не будет в космосе проблем,

Ведь я надел специальный …(Шлем)

Первый полет он в космос возглавил.

Кто этот парень?(Юрий Гагарин)

Самая большая звезда за оконцем.

Что это? Конечно же, …(Солнце)

Когда люди зажигают фонари,

На небе появляется она,

И ярче ламп земных горит,

Что это?(Луна)

На ней живут деревья,

На ней широкие поля,

На ней живем и ты, и я.

Наш дом — …(Земля)

С хвостом из яркого света

Несется по небу …(Комета)

Страхи все позабыты,

Выходит корабль на …(Орбиту)

Космонавту повезло:

Он увидел …(НЛО)

Увидел я странное в космосе тельце…

Никак это я повстречался с …(Пришельцем)!

День космонавтики в школе: сценарий мероприятия для средних классов

В отличие от малышей, ученики средней школы легче воспринимают информацию, дольше концентрируют внимание и смелее выражают свое мнение. А значит, для средних классов проще подобрать сценарий мероприятия ко Дню космонавтики. Главное, чтобы праздник был не только полезным и развивающим, но еще и ярким, развлекательным, запоминающимся. Слишком монотонными лекциями с бесконечными вопросами-ответами легко отбить желание подростков к познанию нового и неизведанного.

Интересное мероприятие ко Дню космонавтики в средних классах

Если вы планируете провести День космонавтики в школе, сценарий мероприятия для средних классов вам обязательно пригодится. Среди всех возможных вариантов наибольшей популярностью пользуются следующие:

  1. Урок-лекция «Герой космических просторов». Короткий открытый урок для 5-8 классов с увлекательными рассказами учителя о первом космонавте. Особенность мероприятия заключается в максимальном количестве наглядных материалов: портретов, презентаций на интерактивной доске, костюмов, макетов, аудио- и видеозаписей и прочих реквизитов.
  2. Спортивное соревнование «Готовы к запуску ракеты». В эстафете участвует несколько небольших команд. Все игры популярные, но адаптированные под тематику мероприятия. К примеру, перетягивание хвоста кометы, прыжки в скафандрах, челночный бег за звездами, забрасывание астероидов в космическое кольцо.
  3. Театрализованная постановка для приглашенных гостей «Звезды космонавтики». К такому мероприятию стоит готовиться заранее и очень основательно. Участникам постановки раздают роли великих личностей, внесших весомый вклад в отечественную космонавтику. В качестве сюжета используют несложный отрезок из исторической хроники.
  4. Игровой праздник «Звездные воины». Сценарий такого мероприятия полностью состоит из забавных интеллектуальных и подвижных игр по типу: «собери ракету из коробок», «придумай название новой планеты из попавшихся букв», «расставь события на фотокарточках в хронологическом порядке», «отгадай ребус и т.д.».

Викторина на День космонавтики в старшей школе

Лучший способ провести День космонавтики в школе - организовать познавательную викторину для старших классов. Посредством такого соревнования можно проверить уровень знаний старшеклассников в заданной области и возобновить в их памяти любопытные факты о героических соотечественниках, их великих открытиях и достижениях.

Викторина на День космонавтики в старшей школе рассчитана на участие двух-трех команд. По итогам каждого блока вопросов учитель должен подсчитывать балы и вести табличку учета на классной доске. Так школьникам будет легче отслеживать успехи и еще больше стремиться к победе над командой-соперником.

Важная часть «космической» викторины - второстепенные дополнения. То есть:

  • презентация командами своего названия (пр. «Космические воины», «Андромеда», «Веселый луноход» и т.д.);
  • облачение в наряды космонавтов (смешные очки-звезды, фольгированные жилетки, пластиковые шлемы от скафандров с открытым лицом, наколенники, налокотники и прочее на усмотрение капитанов);
  • короткие отвлекающие и познавательные выступления участников викторины с интересными фактами и яркими иллюстрациями;
  • практические задания по изготовлению НЛО, ракеты и т.д.;
  • аудио- и видео-паузы;
  • почетная награда победителей викторины.

Вопросы для школьной викторины ко Дню космонавтики

Чтобы викторина на День космонавтики в старшей школе не превратилась в типовую тематическую аттестацию по астрономии, лучше распределить вопросы по блокам и подать ученикам в виде разных заданий. К примеру:

  1. Блок А. Вопросы с ответами «Да» и «Нет».
    1. Юпитер самая большая планета Солнечной системы? - Да
    2. Солнце - Это звезда? - Да
    3. Первый космонавт - Юрий Гагарин? - Да
    4. Первым покорил открытый космос американец? - Нет
    5. Венера - это ближайшая планета к Земле? - Нет
    6. Планета считается холодным небесным телом? - Да
    7. Меркурий - это самая маленькая планета? - Нет
    8. Космонавты уже летали на Марс? - Нет
    9. Светлана Савицкая - это первый космонавт-женщина? - Нет
    10. Полет Юрия Гагарина длился сутки? - Нет
  2. Блок Б. Тестирование с выбором правильного варианта ответа.
    1. Самая мелкая планета Солнечной системы - Плутон, Марс, Земля
    2. Ближайшая к Земле звезда называется - Альдебаран, Солнце, Сириус
    3. Первая женщина-космонавт - это … — Петрова, Савицкая, Терешкова
    4. Первым предположил о круглой форме Земли - Пифагор, Птолемей, Аристотель
    5. Какое количество планет в Солнечной системе видно невооруженным взглядом - 1, 5, 10
    6. Какая наука изучает небесные тела - анатомия, биология, астрономия
    7. Полет Юрия Гагарина продлился - 36 часов, сутки, 108 минут
    8. Первым вышел в открытый космос - Леонов, Гагарин, Титов
  3. Блок В. Вопросы с развернутыми ответами
    1. К какой звездной системе относится наша Галактика? (Млечный Путь)
    2. Солнечная система - это… (Солнце и объекты, движущиеся вокруг него)
    3. Что такое звезда? (Громадный газовый шар)
    4. Какой позывной носил Юрий Гагарин? (Кедр)
    5. К планетам-гигантам относят (Сатурн, Уран, Нептун, Юпитер)
    6. Какой город дал «путевку в небо» Юрию Гагарину? (Саратов)
    7. Световой год - это (Путь, проходящий светом за 1 год)
    8. Как долго продолжался полет Терешковой? (2 дня 22 часа 50 минут)

Чтобы старшеклассники не уставали в ходе викторины, отделяйте блоки музыкальными паузами, интересными докладами школьников, трансляцией документальных кадров о запуске ракет, животных в космосе и т.д. Так, День космонавтики в школе запомниться не только сложными вопросами, но еще и яркими впечатлениями. Тот же принцип касается проведения мероприятий в начальной школе. Классный час, викторина, концерт и другие сценарии праздника ко Дню космонавтики должны быть оригинальными и не перегруженными сухой информацией.

Сценарий на 12 апреля - День космонавтики «Дорога в космос начинается с мечты» для начальной школы

Ход праздника

Учитель. Издавна человечество стремилось к звёздам. С незапамятных времён люди мечтали о полётах на Луну, на планеты Солнечной системы, к далёким таинственным мирам.

Свершилось великое событие, впервые в истории человек осуществил полёт в космос. Нам выпала честь первым проникнуть в космос. История навсегда сохранит день 12 апреля 1961 года.

Имя Юрия Алексеевича Гагарина стало символом мужества и героизма, символом космической эры. И чем дальше от нас этот памятный день, тем больше величие подвига, совершенного народом.

Нам каждый шаг к заветной цели дорог.

Стучат сердца, звучит оркестров медь.

Есть подвиги, величие которых

Не сразу удаётся разглядеть.

Ещё корабль космический на взлёте,

Еще не знают жители планеты,

Что человек в космическом полёте,

А гром уже взлетающей ракеты

Потряс степные дали Казахстана.

Случилось то, что мы годами ждали.

Но и тогда не сразу осознали,

Наш праздник о полете в космос первого в мире космонавта - Юрия Алексеевича Гагарина.

Давайте перенесёмся на много лет назад. По радио передают сообщение, по всей стране люди собрались у радиоприёмников.

Говорит Москва! Работают все радиостанции Советского Союза Московское время 10 часов 2 минуты. Передаем сообщение ТАСС о первом в мире полёте человека в космическое пространство,

12 апреля 1961 года в Советском Союзе выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль-спутник «Восток» с человеком на борту.

Пилотом-космонавтом космического корабля «Восток» является гражданин Советского Союза Юрий Алексеевич Гагарин.

Ученик.

Рассвет. Еще не знали ничего.

Обычные «Последние известия».

А он летит через созвездие.

Земля проснётся с именем его.

Не попросив подмог ни у кого,

Сама восстав из пепла и из праха,

Моя страна, не знающая страха,

Шлёт в космос сына своего.

Учитель . После старта Юрия Гагарина прошло много лет. За это время многое изменилось в космонавтике; и техника, и подготовка экипажей, и программа работы на орбите. Работают в космосе теперь подолгу. Корабли уходят в небо один за другим. Орбитальные станции кружат вокруг планеты.

Ученик.

Мчатся ракеты к дальним мирам,

К подвигам сердце рвётся,

Кто верит крылатым, как песня, мечтам,

Тот цели своей добьётся.

Учитель. Сегодня работа в космосе - это научные исследования. Вот почему в космос летают международные экипажи, например, совместно с нашими экипажами в космосе побывали космонавты из Чехии, Кубы, Венгрии, Польши, Франции, Индии и других стран.

Ученик.

Нашим ученым дороги ясны

Будут в космической мгле.

Но эти дороги затем лишь нужны,

Чтоб лучше жилось на Земле.

Проложим дороги к далёким мирам,

В ракетах к Луне полетим,

И если мы встретим ровесников там,

То в гости к себе пригласим.

Учитель. Не раз космонавтам задавали вопрос: с чего у них начиналась дорога в космос? Ответ был один: «С мечты». Мечта сбывается только тогда, если человек трудолюбив, любознателен и настойчив.

Ученик.

Мы спешим скорее в школу,

В наш любимый светлый класс.

Много дел, больших и новых,

Ожидает нас.

Будет день, дорогой света

Полетим и мы -

К тайнам, сказочным планетам,

В дальние миры.

Учитель . Ребята, а вы хотите побывать в космосе?

Ученики.

Далёкие звёзды в небе горят,

Зовут они в гости разных ребят.

Собраться в дорогу недолго для нас -

И вот мы к полёту готовы сейчас.

Скомандует диктор: «Внимание - взлёт!»

И наша ракета помчится вперёд.

Прощально мигнут и растают вдали

Огни золотые любимой Земли.

Хотим мы с тобой подружиться, Луна.

Чтоб ты не скучала всё время одна.

Таинственный Марс, подожди нас чуть-чуть.

Сумеем в пути и к тебе заглянуть.

Если в космос мы хотим,

Значит, скоро полетим!

Самым смелым будет наш

Весёлый, дружный экипаж!

Учитель. В полёте каждый космонавт должен выполнять специальные космические правила. Я буду говорить начало правила, а вы должны все вместе его продолжить. Итак...

Космонавт, не забудь...

- В далёкий космос держишь путь.

Главным правилом у нас....

- Выполнять любой приказ.

Космонавтом хочешь стать...

- Должен много, много знать.

Любой космический маршрут...

- Открыт для тех, кто любит труд.

Только дружных звездолёт...

- Может взять с собой в полёт.

Скучных, хмурых и сердитых...

- Не возьмём мы на орбиту.

Учитель. Чтобы лететь, нам нужен космический корабль. Давайте воспользуемся чертежами, которые сделал Незнайка.

Придумал Незнайка корабль межпланетный,

Чертил чертежи в обстановке секретной;

Чтоб Винтик и Шпунтик секрет не узнали,

Чертил на отдельных листках все детали.

А ты рассмотри все его чертежи

И полный чертёж из деталей сложи.

Всё надо заметить, всё надо учесть,

Быть может, ненужные, лишние есть?

Дети складывают из отдельных деталей макет космического корабля.

1 - й ученик.

Вы спешите, ребята, в свой класс,

Без учебы дела не пойдут.

Космонавты растут среди нас,

Но без знаний на Марс не возьмут!

Вы, ребята, готовьтесь к полёту!

Скоро, скоро настанет тот час,

Когда будут дороги открыты

На Луну, на Венеру, на Марс!

2-й ученик.

Люди - взрослые и дети -

Все мечтают об одном:

Чтобы мир был на планете,

Словно солнце за окном!

3-й ученик.

Когда над землёю летит космонавт,

Глядят ему вслед миллионы ребят.

Вечерней порою глядят в небеса.

Сияют, сияют ребячьи глаза.

И в них отражаются, ярко горят

Те звёзды, к которым они полетят!

Учитель . Отгадайте загадки.

Крыльев нет,

Но эта птица полетит -

И прилунится. (Лунник.)

Сам металлический,

Мозг электрический. (Робот.)

Чудо-птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звёзд. (Ракета.)

Стоит красивый сундучок,

Его не тронешь - он молчок.

А стоит ручки повертеть,

Он будет говорить и петь. (Радиоприемник.)

Изобретатель.

Когда немножко подрасту, -

Сказал мне мой приятель, -

Для мамы я изобрету

Настолонакрыватель.

Потом я сделаю чертёж... -

Сказал изобретатель.

И что ещё изобретёшь?

Обедоподаватель.

Посуду будет вытирать

Посудовытиратель.

Учитель. Было бы замечательно, если бы человек направлял всю свою энергию и ум, доброту сердца и полет фантазии на изобретения и открытия, приносящие только радость другим людям.

1-й ученик.

Чтобы космос был чистым,

И к детям планет

Мы бы в гости летали

В каютах ракет.

2-й ученик.

Чтоб цветы и улыбки.

Веселье везли,

А не страшные бомбы

И тучи войны.

3-й ученик.

Чтобы солнце светило

Для всех на земле!

И поэтому «нет»!

Говорим мы войне!

4-й ученик.

Так давайте же вместе,

Все дети Земли,

Взявшись за руки, скажем:

«Мы против войны!»

Учитель. Я желаю вам, ребята, новых побед и открытий.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Презентация на тему: Невербальные средства общения Презентация на тему: Невербальные средства общения Турагент: бесплатные путешествия или нервная работа? Турагент: бесплатные путешествия или нервная работа? Современные проблемы науки и образования Факторы, влияющие на процесс принятия решений Современные проблемы науки и образования Факторы, влияющие на процесс принятия решений