Начальник управления федеральной службы по надзору в сфере. Нового главу роспотребнадзора анну попову называют темной лошадкой

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Место харизматичного Геннадия Онищенко занял скромный профессионал Анна Попова.

Нового главу Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора) мало знает бизнес-среда. Возможно, такая кадровая перестановка проведена для того, чтобы без конфликта реформировать федеральный орган.

Два дня назад вице-премьер Ольга Голодец шокировала многих, объявив об отставке с поста главы Роспотребнадзора непотопляемого Геннадия Онищенко. Его место заняла Анна Попова — одна из трех заместителей главного санитарного врача страны. Как и ее начальник, Анна Попова по профессии — врач-эпидемиолог.

Путь к должности федерального чиновника Анна Попова начала в качестве простого врача, а затем и заведующей эпидемиологическим отделом Буденновской санитарно-эпидемиологической станции. Кстати, это заведение располагается по другую сторону дороги от печально известной Буденновской центральной районной больницы, ставшей эпицентром драмы с захватом заложников террористом Шамилем Басаевым в 1995 году.

Правда, к тому времени Анна Попова уже работала врачом в Центре Госсанэпиднадзора в подмосковном Серпухове, где дослужилась впоследствии до поста главврача. Дальше ее карьера была связана с аппаратом Роспотребнадзора — в должности заместителя руководителя, а затем и начальником управления кадров ведомства по Московской области. А в декабре 2011 года ее пригласил своим заместителем Геннадий Онищенко.

Представители структур, где прежде работала Анна Попова, порекомендовали обратиться за комментариями в федеральный Роспотребнадзор.

Ее карьера делалась совершенно адекватно тем заслугам, которые она имеет, подчеркнул представитель Роспотребнадзора, и тут же спросил корреспондента РБК daily: «Вы сомневаетесь в организационных каче-ствах руководителя федеральной службы, который всегда умел подбирать кадры?»

Один из участников рынка сообщил, что Анна Попова за короткий период смогла выстроить достаточно эффективно действующий надзор за рынком и оборотом продуктов питания. Она хороший врач, администратор, но при этом «совсем не политическая фигура», добавил собеседник РБК daily.

Однако большинству участников рынка новая глава федеральной службы мало известна, показал опрос, проведенный среди представителей компаний и отраслевых союзов. Многие из них просто не сталкивались с ней на заседаниях или совещаниях. «Мы общаемся достаточно часто со всеми заместителями Геннадия Онищенко, но можно сказать, что Анна Попова совсем неактивна», — заявил менеджер крупной транснациональной компании.

«Она участвовала в каких-то мероприятиях и достаточно формально к ним подходила: выступала с заготовленной речью и все», — добавил представитель другой компании. «Поскольку г-н Онищенко не мог лично посетить все мероприятия, то направлял своего зама Ирину Брагину, которую называли правой рукой главы службы и прочили в преемники. Если Брагина не могла пойти, то посылали г-жу Попову. Сложилось такое впечатление, что она была на подхвате», — делится впечатлениями еще один собеседник РБК daily.

Участники рынка расценивают г-жу Попову как временную фигуру и высказывают популярное сегодня мнение, что, скорее всего, Роспотребнадзор будет расформирован. «Если ставить вместо Онищенко новую харизматичную фигуру, то гарантировано продолжение борьбы, которой буквально жил прежний глава. Естественно, во избежание этого и была поставлена незаметная фигура. Не верю, что новый глава Роспотребнадзора сможет так же сильно держать службу, как и предшественник, который кроме харизмы обладал удивительной работоспособностью», — заявил один из отраслевых экспертов.

«Время покажет. Но не думаю, что правительство подберет кандидатуру, которая не способна защищать интересы Роспотребнадзора, — заявила депутат Госдумы Надежда Школкина. — Понятно, что какие-то направления изменятся. Я, например, очень надеюсь, что новый глава Роспотребнадзора больше внимания уделит внутреннему рынку, качеству поставляемой продукции, может быть, наконец займемся разработкой стандартов по качеству. Мне кажется, что если будет поменьше политики, побольше работы на внутреннем рынке, то это будет плюс для всех нас».

В правительстве России рассматривают возможность передачи отдельных функций Роспотребнадзора на региональный уровень, сообщило РИА Новости со ссылкой на вице-премьера Дмитрия Козака. «Никаких идей по поводу полной ликвидации Роспотребнадзора никогда не было. Он выполняет важные федеральные функции и абсолютно необходим. Однако рассматривается возможность делегирования части функций Рос-потребнадзора на региональный уровень, органам исполнительной власти», — сказал г-н Козак.

Регламент информационного взаимодействия Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве с Государственной инспекцией города Москвы по качеству сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия

1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент устанавливает порядок взаимодействия Государственной инспекцией города Москвы по качеству сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия (МосГИК) с Управлением Федеральной службы но надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве (Управление Роспотребнадзора по городу Москве), вместе именуемые Стороны, по вопросам обеспечения качества и безопасности сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия и качества оказания услуг по организации питания, закупаемых за счет средств бюджета города Москвы и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда города Москвы (Московского городского фонда обязательного медицинского страховании) в государственных учреждениях образования, здравоохранения и социальной сферы города Москвы, а также качества и безопасности продовольствия, закупаемого в городской резервный продовольственный фонд.
1.2. Взаимодействие осуществляется в пределах компетенции Сторон в следующих формах:
- информирования Сторон по результатам проведения мониторинга качества и безопасности пищевых продуктов и качества оказания услуг по организации питания, закупаемых за счет средств бюджета города Москвы и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда города Москвы (средств Московского городского фонда обязательного медицинского страховании и пенсионного фонда) в государственных учреждениях здравоохранения, образования и социальной сферы города Москвы;
- обмена информацией по вопросам качества и безопасности сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия и качеством оказания услуг по организации питания, закупаемых за счет средств бюджета города Москвы и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда города Москвы (Московского городского фонда обязательного медицинского страховании и пенсионного фонда);
- выработки совместных предложений по вопросам обеспечения качества и безопасности сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия и качеством оказания услуг по организации питания, закупаемых за счет средств бюджета города Москвы и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда города Москвы (средств Московского городского фонда обязательного медицинского страховании и пенсионного фонда).
1.4. При осуществлении взаимодействия Сторон в пределах своей компетенции руководствуются федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы, иными нормативными правовыми актами города Москвы.
1.5. Стороны самостоятельны в осуществлении своих полномочий.

2. Предмет и цели Регламента
2.1. Предметом настоящего Регламента является организация эффективного взаимодействия и информационного обмена Сторон в области обеспечения качества и безопасности сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия и качества оказания услуг по организации питания, закупаемых за счет средств бюджета города Москвы и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда города Москвы (Московского городского фонда обязательного медицинского страховании и пенсионного фонда) в государственных учреждениях образования, здравоохранения и социальной сферы города Москвы, а также качества и безопасности продовольствия, закупаемого в городской резервный продовольственный фонд.

3. Порядок взаимодействия Сторон
3.1. В целях реализации настоящего Регламента Стороны:
3.1.1. Обмениваются информацией, представляющей взаимный интерес, по вопросам качества и безопасности сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия и другим вопросам, входящим в компетенцию каждой из Сторон.
3.1.2. В случае выявления нарушений условий государственных контрактов, гражданско-правовых договоров и договоров на поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия и оказания услуг по организации питания, закупаемых за счет средств бюджета города Москвы и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда города Москвы (Московского городского фонда обязательного медицинского страховании и пенсионного фонда) в государственных учреждениях образования, здравоохранения и социальной сферы города Москвы в части качества и безопасности сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия и качества оказания услуг по организации питания МосГИК информирует Управление Роспотребнадзора по городу Москве.
3.1.3. При получении неудовлетворительных результатов лабораторных исследований (испытаний, измерений) пищевых продуктов МосГИК информирует Управление Роспотребнадзора по городу Москве с приложением протокола испытаний и экспертного заключения аккредитованной испытательной лаборатории, проводившей исследование (испытание, измерение).
3.1.4. МосГИК вправе направлять образцы продукции, закупаемой за счет средств бюджета города Москвы и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда города Москвы (Московского городского фонда обязательного медицинского страховании и пенсионного фонда) и предназначенной для организации питания в государственных учреждениях образования, здравоохранения и социальной сферы города Москвы, в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» в рамках гражданско-правовых отношений для проведения лабораторных исследований (испытаний, измерений).
3.2. В рамках настоящего Регламента Стороны также организуют и проводят совместные совещания, конференции, семинары, «круглые столы» и т.п. по вопросам обеспечения качества и безопасности сельскохозяйственной продукции, сырья и
продовольствия в государственных учреждениях образования, здравоохранения и социальной сферы города Москвы.
3.3. Информационное взаимодействие между Сторонами осуществляется на основании письменных запросов, подлежащих рассмотрению и предоставлению запрашиваемой информации в установленный срок.
3.3.1. Целью информационного обмена между Сторонами является оперативное получение информации для принятия решений по результатам мероприятий по контролю.
3.3.2. Полученную в порядке обмена информацию Стороны используют только в пределах предоставленных полномочий.
3.4. Настоящий Регламент не препятствует Сторонам в определении и осуществлении иных, не предусмотренным настоящим Регламентом, форм сотрудничества.

4. Подписи Сторон

Исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
по городу Москве

В.М. Глиненко

Исполняющий обязанности начальника Государственной инспекции города Москвы по
качеству сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия

И.Б. Калиновская

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Презентация на тему: Невербальные средства общения Презентация на тему: Невербальные средства общения Турагент: бесплатные путешествия или нервная работа? Турагент: бесплатные путешествия или нервная работа? Современные проблемы науки и образования Факторы, влияющие на процесс принятия решений Современные проблемы науки и образования Факторы, влияющие на процесс принятия решений