Кукольный спектакль пдд для доу. Сценарий кукольного спектакля о правилах дорожногог движения

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Кукольный спектакль по правилам дорожного движения.

Петрушка 1 .

Здравствуйте, дорогие зрители!

Меня узнали вы?

Давно не виделись, друзья.

Историю о правилах дорожного движения услышать, не хотите ли?

(Дети отвечают…)

Петрушка 2.

И я – Петрушка!

Русская игрушка.

Сказку мы хотим начать

О том, как очень важно знать

Правила движения

Всем без исключения.

Петрушка 1.

Этой сказочки названье

«Про лисёнка рыжего»

Рот закрой, подними уши,

И внимательно сказку эту

Смотри и слушай!

Петрушка 2.

Правила движения

Знать должны зверюшки:

Барсуки и хрюшки,

Зайцы и волчата,

Белки и лисята.

А ты знаешь правила дорожного движения?

Петрушка 1.

А зачем мне их знать?

Я и без них прекрасно обойдусь.

Петрушка 2.

Скажи, а как надо переходить улицу?

Петрушка 1.

Как? Да хоть как! И бегом и прыжками: можно на одной ноге, а можно – на двух.

Петрушка 2.

Ребята, а вы знаете?

(ответы детей)

Пешеход! Пешеход!

Помни ты про переход

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасёт.

А теперь скажи: можно ли играть на проезжей части?

Петрушка 1.

Смотря во что? В шахматы нельзя!

Петрушка 2.

А почему?

Петрушка 1.

Машины мне фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Ещё как!

Петрушка 2.

А вы, ребята, согласны с ним?

(Ответы детей)

Правил дорожных на свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья:

На дороге - не играть, не кататься,

Если хочешь здоровым остаться.

Петрушка 1.

Наша сказка про тех, кто правил движения не знает,
Наша сказка про тех, кто их совсем не соблюдает.
Смотрите и слушайте…
Тсс-с-с…

Действующие лица:

Ворона

Лиса

Лисёнок Рыжик

Бельчонок

Ящерица

Ёж

(Лес. Домик Лисы. Пень. На пне Ящерица.)

Ворона

Эй, друзья мои, вставайте,

Двери, окна раскрывайте!

Одевайтесь, умывайтесь,

За работу принимайтесь!

Рыжик (любуется своим хвостом )

Что за чудо, рыжий хвост!

Распрекрасный рыжий хвост!

Бельчонок

Распрекрасный рыжий хвост!

Ворона (передразнивая) Рыжий хвост, рыжий хвост!

(Выходит лиса с корзинкой)

Лиса. Рыжик, сынок! Ты что распрыгался, неумытый, непричёсанный. Иди, я тебе хвост причешу!

Рыжик (убегает) Не поймаешь! Не поймаешь!

Лиса Ах, какой ты озорник! Мне на охоту пора. (Достаёт гребень, расчёсывает сынку хвост). Ох, ты мой рыженький, мой хвостатенький, ты такой непослушный. Каждый раз, когда я ухожу из дома, на сердце у меня неспокойно. Ты всё помнишь, что я тебе говорила?

Рыжик Да помню я, мама.

Лиса Повтори.

Рыжик (монотонно) Рядом с нашим лесом большая дорога. Она называется…

Бельчонок (подсказывает) Шоссе.

Рыжик Да! Соше, нет – шаше. Ну, в общем, это большая дорога. По ней мчатся со страшной скоростью машины.

Рыжик В нашем лесу хорошо, всё есть: ручейки, кустики, ягоды-грибы… И это, как это…

Бельчонок (подсказывает) Хвост, замечательный хвост!

Рыжик Ты чего подсказываешь, сбиваешь? Сам знаю, что мой хвостик самый замечательный!

Лиса (строго) Никогда, слышишь, никогда не выбегай на шоссе! Там тебя могут задавить машины. А если и не совсем задавят, то уж точно или лапку переедут, или хвост оторвут. Слышишь, Рыжик? Будь умницей.

Рыжик (вертясь) Слышу, мамочка, буду, мамочка.

(Лиса уходит)

Рыжик Что я, маленький? Подумаешь, дорогу перебежать: раз – и на той стороне!

(Прыгает, наталкивается на ежа)

Ёж Ах ты, безобразник! Ты чего это с утра всем покоя не даёшь?

Рыжик Ой, дяденька! Больше не буду! Только не колитесь.

Ёж То-то, «дяденька».

Ящерица (с пенька ) Доброе утро!

Ёж Доброе утро, соседушка. Ну, как твой хвост?

Ящерица Растёт помаленьку. Думаю, месяца через два снова будет вполне приличный.

Ворона И как это ты ухитрилась потерять свой хвостик?

Ящерица Как-как: перебегала через шоссе, тут его и отдавило мотоциклом.

Ворона А я слышала, что Рак вот также клешни своей лишился. Теперь у него новая растёт.

Рыжик (зрителям) Вот оно что! Оказывается, клешни, а главное, хвосты…вы только подумайте…снова отрастают. Этого мне мама не говорила. Так и нечего дорожить своим хвостом. А то только и слышишь: «Ой, береги лапку! Ах, береги хвостик!»

Бельчонок (свистит, бросает шишку) Эй, Рыжик, иди играть!

Ёж Ох уж эта молодёжь! Пойду куда-нибудь подальше.

Ящерица Пока. Я тоже, пожалуй, уйду. Уж очень здесь шумно.

Бельчонок Эй, Рыжик. Давай перебежим через шоссе. В том лесу шишек видимо-невидимо.

Рыжик А зачем мне шишки?

Бельчонок Зачем, зачем! Пойдёшь со мной, узнаешь.

Рыжик Ну, ладно, побежали.

Ворона Ой, что-то сейчас будет!

(слышится гул машины)

Рыжик Ой, машина!

Бельчонок А, ерунда! Мы тысячу раз успеем перебежать через дорогу, пока тот грузовик сюда поедет. А ну, быстрее!

(Проезжает машина. Шум. Визг. Рыжик падает.)

Рыжик Ой, что это со мной?

Бельчонок (испуганно) Ты жив, Рыжик?

Рыжик Ой, не знаю!

Бельчонок Рыжик, а где твой замечательный хвостик?

(Рыжик наклоняется, поднимает свой хвост)

Рыжик Мой хвост! Мой милый, рыженький хвостик!

(Появляется встревоженная Лиса)

Лиса Рыжик, ты жив? Ах, твой хвостик!

Рыжик Мамочка, ты не волнуйся, у меня вырастет новый хвостик. Я знаю.

Лиса Ах, бедный ты, глупенький Лисёнок! Не бывать тебе больше хвостатым. Чем ты зимой следы заметать будешь? Ах, какое горе!

Рыжик Так ведь у Рака – клешня, у Ящерицы – хвост растут! Я знаю!

Лиса Так ведь это у Рака, у Ящерицы. А у лисят, волчат, бельчат и у всех других зверят, так не бывает…

Рыжик (плача) Где моя красота?

Лиса, Ёж, Ящерица, Ворона, Бельчонок (хором). Он остался без хвоста.

Петрушка 1.

Вот что может случиться с теми, кто не знает правила дорожного движения и не слушает взрослых.

Петрушка 2.

А давай, проверим: ребята наши внимательны или нет?

Мы говорим слова, а как остановимся, вы говорите концовку.

И проспекты и бульвары –

Всюду улицы шумны.

Петрушка 1.

Проходи по тротуару

Только с …. (правой стороны)

Петрушка 2.

Тут шалить, мешать народу

(За-пре-ща-ет-ся!)

Петрушка 1.

Быть примерным пешеходом

(Раз-ре-ша-ет-ся!)

Петрушка 2.

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперёд

Петрушка 1.

Ехать зайцем, как известно,

(За-пре-ща-ет-ся!)

Петрушка 2.

Уступить старушке место

(Раз-ре-ша-ет-ся!)

Петрушка 1.

Если ты гуляешь просто,

Всё равно вперёд гляди.

Через шумный перекрёсток

Осторожно проходи.

Петрушка 2.

Переход на красном свете

(За-пре-ща-ет-ся!)

Петрушка 1.

При зелёном, даже детям,

(Раз-ре-ша-ет-ся!)

Ведущий

Сейчас мы проверим, какие вы внимательные пешеходы.

Мне позвольте на разминке

Вам загадки загадать.

Если вы поступаете согласно правилам,

Громко кричите: «Это я, это я, это все мои друзья!».

Если же так не поступаете, то топайте ногами.

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

Чтоб проветриться в автобусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко?

Знает кто, что красный свет –

Это значит - хода нет?

Кто бежит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный означает –

По дороге каждый смело пусть шагает?

Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик?

Кто в свои 12 лет,

Оседлав велосипед,

Невзирая на опасность,

Быстро мчит по автотрассе?

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Молодцы, ребята, знаете правила дорожного движения.

Кукольный спектакль: "Однажды на лесной полянке". ПДД для дошкольников.

Столетова Татьяна Леонидовна
Назначение: Предлагаю вашему вниманию кукольный спектакль по изучению и закреплению правил дорожного движения. Данный материал может пригодиться педагогам дошкольного образования.
Цель: Пропаганда безопасного поведения на улице. Закрепление знаний о светофоре.
Задачи:
- вызвать интерес к знаниям и соблюдению правил дорожного движения
- развивать речь и театрализованную деятельность
- закреплять умение пользоваться куклами би-ба-бо
Действующие лица: ведущая, волк, заяц, медведь, кот, лиса, коза, мышонок, ежик, доктор, светофор.
Ведущая: Жили были в лесу звери. Большие и маленькие, сильные и слабые, храбрые и трусливые. Тихо было в лесу, но вдруг появился волк.
Волк: Собирайтесь сюда все! Будет праздник здесь для всех! Будут песни, будут танцы, будет звонкий, громкий смех.
Заяц: Праздник будет здесь какой-то, что за праздник? Почему? Я чего-то не пойму!
Медведь: Где же будет этот праздник? Как в лесу его найти?
Волк: Надо выйти на полянку, к дубу всем вам подойти!

Ведущая: Началась тут суета, разбежались кто куда. Надо вовремя собраться - нарядиться, причесаться.
Лисенок: Одел я лучший свой наряд. И празднику я очень рад. На велосипед я быстро сяду, приеду вовремя, как надо!


Медвежонок: Сшила мама мне штанишки, позавидуют мальчишки. Их в порядок приведу и на праздник в них пойду. Я готов, пора в машину, ой, я не проверил шину.(щупает колесо)Слава богу, все в порядке!(Уезжает)


(Возле березки сидит зайка)
Волк: Что ж ты зайка приуныл? Иль кто на праздник не пустил?
Заяц: Нет, праздник меня мама с папой отпустили, и самокат мне даже подарили. Я на него сейчас вскачу, на праздник раньше всех примчу!(уезжает)


Козленок: ну вот, копытца я помыл, бородку причесал, таких красавцев как я нигде я не видал. Теперь пора на праздник, в путь, чтоб красотой своей блеснуть.

Лягушка: ква, ква, ква! Все дела, дела, дела. Я конечно опоздаю. Это я заранее знаю.


(Выезжает лисенок на велосипеде)
Эй, лисенок, помоги, меня на праздник довези.
Лисенок: Лягушонок, не проси. Ведь это велосипед, а не такси. Пассажиров не положено возить, вместе можно голову разбить.
(лисенок уезжает, а лягушонок прыгает по середине дороги)
Лягушонок: Ква, ква, ква! Мама утром провожала и совет мне свой давала - по среди дороги не ходи, да по сторонам гляди. Нету времени глядеть, надо вовремя успеть.
(появляется зайчонок на самокате, чтобы не наехать на лягушонка, сворачивает в сторону и падает)
Зайка: Ах ты глупый лягушонок! Что ты скачешь по дороге? Ведь тебе отдавят ноги. Правила все нарушаешь и движению мешаешь. Ты сам целехонький остался, а самокат то мой сломался.
Кот: Что случилось на дороге? Целы, зайка, твои ноги?
Зайка: Руки, ноги целы, а самокат сломался. Как я на праздник теперь попаду?
Кот: Не горюй, я тебе помогу.(чинит самокат) Все готово, можно в путь, смотреть вперед не позабудь


Зайка: Спасибо, все понятно, ведь быть в аварии не очень-то приятно.
Мышонок: Я серенькая мышка. Не слышно я иду. В попутную машину я прыгну на ходу.(цепляется к машине сзади)
Светофор: На дороге я хозяин. Вижу все из далека. Всем движеньем управляю, хоть работа не легка. У меня на лбу три глаза. Ими зорко я гляжу. На дороге я порядок очень строгий навожу.
Кот: Всех, кто правила не знает, неприятность ожидает.
(козленок переходит дорогу на красный свет светофора и чуть не попадает под велосипед лисенка, кот свистит. Все останавливаются)
Кот: Ты, лисенок, можешь ехать. Правил ты не нарушал. А козленок их нарушил, чуть под колеса не попал.
Козленок: Я прошу меня простить и на праздник отпустить.
Кот: Ну, иди, счастливый путь. Про светофоры не забудь.
(На дорогу выезжает медвежонок, а за ним зайчонок на самокате. Медвежонок тормозит, а мышонок падает под колеса самоката)
Мышонок: Ой, отдавили хвостик мой!
Кот: Не цепляйтесь за машины, берегите вы хвосты. А сейчас беги лечиться. Айболит вон там живет, хвостик вмиг тебе пришьет.
Айболит: Бедный маленький мышонок, что случилось вдруг с тобой?
Мышонок: Нарушал я правила движения и отдавили хвостик мой.
Айболит: Правила нарушать никак нельзя, а вот плачешь мышка зря.
Мышка: Я на праздник не попала, хвостик чуть не потеряла.
Айболит: Вот в чем дело, не беда. Отвезем тебя туда.
Еж: Я, примерный пешеход. Я люблю порядок. По дороге я иду смело, без оглядок. Я всегда иду по краю, с левой стороны. Я порядок уважаю, мне болезни не нужны.
Кот: Еж примерный пешеход. Жаль на праздник поздно попадет. Медвежонок, очень я прошу тебя, посади с собой ежа. А то пока он доползет, праздник уж пройдет.
Ведущая: Все собрались на полянке. Друзья, помните, что нарушать правила движения нельзя! Давайте запомним
- На улице веди себя спокойно и внимательно
- Ходи по тротуару и пешеходным дорожкам
- Не зевай и не играй на дороге
Светофор: Я - светофор ваш друг, помощник. Очень добрый великан. Ростом очень я высокий, прямо, как подъемный кран. Если свет сверкает желтый, это значит - подожди. Свет зеленый загорелся, значит можно, проходи. Ну, а красный свет горит, это значит путь закрыт.

Сценарий кукольного театра по ПДД

МБДОУ Карабашский детский сад №2 «Ляйсан» общеразвивающего вида Бугульминского района Республики Татарстан

Адрес электронной почты: [email protected]

Цели и задачи:

1. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

2. Воспитывать внимание, гуманное отношение, взаимопомощь и умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Материалы : Ширма с изображением дороги, пешеходного перехода, домов, деревьев, кустов; макет светофора, макет автомобиля; макеты дорожных знаков; игрушки бибабо (медведь, лиса, волк, заяц, полицейский) ; магнитофон с записью: вступительной музыки, шума улицы, скрипа тормозов машины.

Действующие лица : куклы: (Полицейский, Медведь, Лиса, Волк, Заяц)

СЦЕНАРИЙ КУКОЛЬНОГО ТЕАТРА ПО ДОРОЖНОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ДЕТСКОГО САДА

Ход спектакля:

Прикупил себе машину

Всё при ней: колёса, двери…

Посмотреть сбежались звери.

Первым появился волк,

Он в машинах знает толк.

Волк Эх, бы мне такую взять

Да по лесу погонять

Медведь Что ты, серый, разве можно?

Ездить нужно осторожно

Тут тебе не автострада

Быть внимательнее надо

Нужно серый мне сперва

Выучиться на права.

Волк Ты зануда, Тимофей

Лучше позови друзей

Все ж хотят полюбоваться

А потом уж покататься.

Медведь Да, ты прав, тут не поспоришь

За машиною посмотришь?

Я схожу, всех позову

Волк Да иди, постерегу

Вот зануда этот мишка

Осторожничает слишком

Лиса Что случилось, серый, здесь?

Добралась до меня весть

Что медведь, проспав всю зиму

Сэкономил на машину

Я же целый год копила

Даже велик не купила

Волк Да уж, лисонька, подруга

Этот год и я жил туго.

Вот, пришёл полюбоваться

Думал, вдруг даст покататься

Ну а он мне, «Разве можно,

Ездить нужно осторожно»

Говорит надо сперва,

Выучиться на права.

Лиса Что за шутки, милый друг

Ездят все без прав вокруг

Мы ж не в городе, сосед

ДПС у нас тут нет

Вот тебе моя идея

Пока нет с нами медведя

Нас успеешь прокатить

И машину возвратить

Волк Эта мысль мне по вкусу

Полезай скорее в кузов

(уезжают со свистом колёс)

Заяц Вот опушка и осина

Где же Тимкина машина

Объяснил подробно что,

Здесь стоит его авто

Может что то я напутал?

Хотя не, ребята ж тут

Подскажите ребятишки

Где стоит машина Тишки?

(ребята рассказывают)

Заяц Волк с лисой её забрали?

Значит попросту угнали.

КАРАУЛ!!! Надо бежать

Всё медведю рассказать… (убегает)

(мчатся волк с лисой на автомобиле на большой скорости)

Лиса Вот, дружище, порезвились

От души повеселились

Правда очень сильно гнали

И пяток берёз сломали (хи хи)

Волк Здесь машине тесновато

И простору маловато

Лиса Может в город нам поехать?

Там берёзы не помеха (снова умчались)

Медведь Ты, косой, небось напутал

Что машины нет как будто

Заяц Вот, опушка, вот осина….

Нет тут никакой машины

Медведь Ох, обманщик, ой злодей

Волк сказал, зови друзей

Бросил глаз на дармовщину

И угнал мою машину (плачет)

Заяц Говорят, что не один

И лисица была с ним

Медведь Кто поможет мне в беде?

И искать теперь их где?

Детки, милые скажите

Где воришки, подскажите (дети рассказывают)

Заяц Город здесь недалеко

Мы нагоним их легко

Медведь Что тут время зря терять

Побежали догонять.

(меняется декорация на улицы города)

Лиса Ну, волчище, ну, дружок

Прогонись ещё разок

А потом вернём машину

И придумаем причину…..

Мол сама вдруг завелась

И по лесу понеслась (хи)

(звук аварии и свисток полицейского)

Полицейский Так, авария, понятно!

Объясните - ка мне внятно

Кто вас ездить так учил?

И права вам кто вручил?

Лиса Я, совсем здесь не причем,

А водителем был он

Говорила я ему

Ехать в город ни к чему

Волк Ах ты рыжая плутовка

Как ты выкрутилась ловко

Кто сказал? «Давай, дружок

Прогонись ещё разок

Полицейский Хватит спорить здесь

Сперва предъявите мне права

Лиса Что? Права? Да где б их взять?

Мы… бесправны, так сказать

Полицейский Малолетние бандиты

Что вы сделали, смотрите

Вы проехали на красный,

Хотя знаете прекрасно

Что за руль нельзя садиться

Необученым лисицам

Потоптали цветники и забор сломали

И авто, озорники, не спросив, угнали

Чья машина? Говорите!

И смотрите мне, не лгите

Всё равно узнаю я,

А помогут мне друзья

Детки, срочно помогите

Чья машина, подскажите

(дети рассказывают)

Полицейский Так, ребята мне сказали

Что машину вы украли

А машина, Тимофея

Я ребятам склонен верить

Лиса Я, машину не брала

Пассажиром лишь была

Так, что мне идти пора

До свиданья детвора

Полицейский Стой! Лиса, и ты ответишь

Ну, а если в лесу встретишь

Тимофея невзначай

То на нас ты не серчай

Сам с тобой он разберётся

Знаешь ты как он дерётся

Лиса Я и вправду его встречу

Лучше здесь за всё отвечу

Мы ведь правда виноваты

Вы простите нас, ребята,

Полицейский Надо будет посмотреть

И простит ли вас медведь

Вы ведь больше виноваты

Перед ним, мои ребята,

Кстати, вот и Тимофей

Зол он без сомнения

Побежали б вы навстречу

Попросить прощения

Лиса Побежали побыстрей

Волк Ты прости на, Тимофей

Лиса Бес попутал нас двоих

Полицейский Тимофей, прости ты их

Мне они всё рассказали

И вину свою признали

Медведь: Что сказать, не знаю даже

Дело ведь не только в краже

Вы пока в лесу гоняли

Все деревья потоптали

Волк: Вы, простите нас нас берёзки

И забор, и цветники.

Мы с лисой на самом деле

Больше не озорники

Медведь: Хоть они и осознали

И вину свою признали

В лес их надобно отправить

И не медля всё исправить

Полицейский: Да! И здесь они гоняли

Правила все нарушали

Цветники нам потоптали

И заборы поломали

Волк: Мы берёзы пересадим

И заборы все поправим

Лиса: Будем целый день трудиться

Нами будете гордиться

Волк: Ну, простите нас, ребята

Знаем мы, что виноваты.

Полицейский: Что ж, ребятки, не тяните

Волка вы с лисой простите?

(детки отвечают)

Медведь: Всё исправите, друзья

Вот, тогда, прощу и я

Полицейский: Ну, лиса и волк, давай те

Все поломки исправляйте

Лиса: Мы давно бы побежали

Разрешенья только ждали

Полицейский: Ну, прощай и ты медведь

За твоей машиной впредь

Буду я пока следить

Ты ж иди учись водить

А как выучишься, то

Я верну тебе авто

Медведь: Хорошо, я побегу

Лисе с волком помогу

Полицейский: Вот, и мне пора в дорогу

Вам спасибо за подмогу

Хорошо, что вы здесь были

И за всем тут проследили

До свиданья, детвора

На работу мне пора!


Сценарий спектакля по ППД.

Цель: пропаганда знаний Правил дорожного движения среди учащихся школы. В игровой форме напомнить детям после летних каникул об основных знаках, встречающихся на дорогах и необходимости их соблюдения.

Оборудование: компьютер, экран, изображения знаков, костюмы Смешариков.

Под фонограмму песни измультфильма “Пластилиновая ворона” выходит отряд ЮИДовцев

Покажем мы вам сказку.
А может и не сказку.
А может быть и мультик.
Хотите посмотреть?
О правилах движения.
А может поведения
Ребята со Спартановки
Пришли вам рассказать.
Историю про девочек,
А может и про мальчиков.
Да, нет же про смешариков.
Что ж приключилось там?
А вы, друзья, послушайте.
А лучше посмотрите.
А мы сейчас расскажем вам.
А может пропоем.

Звучит фонограмма из мультфильма “Смешарики”.

Ведущий : Жили-были Смешарики. Жили они в своём смешариковом лесу. И вот однажды стало им совсем скучно.

Ёж : До чего же скучно, братцы,
Каждый день в лесу слоняться.
Каждый день одно и то же.
Одичаем мы похоже?

Нюша: Где то город... суматоха...

Копатыч: Ну, а мне и здесь не плохо.
Вон, забот невпроворот:
Пчёлы, садик, огород.
Воздух, птички, лес - чудесно

Нюша : Фи! Как всё неинтересно.
Скукотища! Муть лесная!
Всё я в город уезжаю!

Кар Карыч : Это точно! Надо, братцы,
Нам из леса выбираться!
Не надолго, на чуть-чуть
Едем в город отдохнуть.

Ёж: Эй, Смешарики, вперёд!
Город нас к себе зовёт!
Я бегу, встречай, родимый! (Убегает)

Кар Карыч : Не спеши. Необходимо
Знать основы ПДД.

Нюша : Это что за ерунда?

Кар Карыч : Масса правил есть друзья:
Это можно, то нельзя.
Где ходить разрешено,
Ну, а где запрещено.
Город - это не игрушки.
Навострите ваши ушки
И послушайте урок!

Копатыч: Полно, Карыч, мой дружок!
Ты чего пугаешь нас?
Не в лесу же мы сейчас!
(Копатыч кричит из-за кулис)
Ай-я-яй! Какая жуть!
Помогите кто-нибудь!

Кар Карыч: Эй, Копатыч, я бегу!
Чем могу тем помогу (Убегает)

Капатыч : Ах, как больно и обидно!

Кар Карыч : А ещё должно быть стыдно!

Нюша : Мы ж в аварию пополи.
Очень-очень пострадали.

Копатыч : Ноги...

Нюша : Рученьки.

Вместе: Болят!

Кар Карыч : Ну, кто ж вам виноват?
Уж конечно не водители!

Вместе: Мы же.

Кар Карыч : Вы же нарушители!

Нюша : Что мы сделали не так?!

Кар Карыч .: Вот, друзья, пред нами знак.
Этот знак нам говорит:
Пешеходам путь закрыт!
Вы ж помчались по дороге
И … авария в итоге!
Пострадали вы и люди.

Нюша : Извините!

Копатыч : Мы не будем.

Нюша : Будем... правила учить,
Чтоб в беду не угодить.

Ёж : А я слушаться не буду
Кара Карыча - зануду.
Мне всё это надоело -
Поучает то и дело!

Я на велике помчуся по дороге настоящей,
И расступятся машины, удивляясь: Кто такой!
И душа моя запляшет, и забьётся сердце чаще,
И колючки засияют вмиг от скорости такой!

Нюша: Ёжик, ёжик ты чего?

Твой поступок сей ужасен
И для общества - опасен!
Безобразия, друзья!
Так себя вести нельзя!

Ёж : В этом городе все злючки.
Поломали мне колючки.
Покатался. Что ж такого?
Ну, не знал я... Ну, чес слово.
Ну, не буду больше я!
Ну, простите же меня!

Копатыч: Что ж, Кар Карыч, делать нам?

Бараш : Нарушенья тут и там.

Нюша : Город - это не для нас.

Ёж : Пропадём, неровен час!

Кар Карыч : Ну, не так всё безнадёжно.
Всё, друзья, исправить можно.
Вам поможем, так и быть.
Будем правила учить.

(песня на мотив «Черный кот»)

Жил да был светофор на углу,

Подчинялись все люди ему.

Если красный горит, все стоят,-

Это знает любой из ребят.

Припев: говорят, не повезет,

Кто на красный свет

Дорогу перейдет,

А у нас наоборот-

На зеленый только

Класс наш и идёт!

    На пути ребят – дорога,
    Транспорт ездит быстро, много.
    Светофора рядом нет,
    Знак дорожный даст совет.
    Надо, чуть вперед пройти,
    Там, где «Зебра» на пути.
    «Пешеходный переход» –
    Можно двигаться вперед.

    Есть у меня велосипед,

Но нет мне 14 лет.

Пока катаюсь во дворе

Где безопасно очень мне.

    И даже в дом соседний к деду

Я через улицу не еду,

А на зеленый свет иду.

Велосипед с собой веду.

    Бывают иногда
    Дороги небольшие
    Где перехода нет,
    А вы пройти решили.

    Смотри сначала влево,
    На право посмотри.
    Машины нету рядом?
    Теперь переходи.

    Мы едем, едем, едем

    В далекие края!

    Правила дорожного движения

    Знает наша вся семья!

    Мама и папа спокойны всегда,

    В машине автокресло,

    А в автокресле Я!

    СВЕТОВОЗВРАЩАЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ,

РОССИЮ СПАСАЕТ ОТ МНОЖЕСТВА БЕД!

ПОСЛУШАЙТЕ ВЗРОСЛЫЕ МУДРЫЙ СОВЕТ!

ФЛИКЕР НА КУРТКЕ, ТРАГЕДИИ НЕТ!

Хором: Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Нюша: Чтоб без травм была дорога,

Долгой жизнь была в итоге,

ПДД вы изучайте И на дорогах соблюдайте!
Хором:

Пусть не будет на дорогах бед!

Пусть светит вам зеленый свет!

Финальная песня (на мотив песни «Зажигай»)

Очень сложно на дороге

Не попасть в ДТП!

Береги руки, ноги

Изучай ПДД.

Расскажите всему свету,

Унесите домой,

Эту песню вместе с нами –

Ты сегодня допой!

Припев: Это – не забава!

Это – не игра!

Правила дороги изучать пора!

Соблюдай, правила движенья.

Соблюдай, все без исключенья.

Соблюдай их по всей России

Соблюдай, чтобы жить красиво!

Елена Казакова

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад №398 комбинированного вида"

Советского района г. Казани

Сценарий кукольного спектакля

«Приключения друзей в большом городе»

Выполнила:

Казакова Е. В.

Программное содержание

1. Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах.

2. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

3. Воспитывать внимание, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Материалы : Ширма с изображением дороги, пешеходного перехода, домов, деревьев, кустов; макет светофора; макет автобуса; макет автомобиля;макеты дорожных знаков;костюм светофора; костюм петрушки; игрушки бибабо (медведь, лиса, буратино, заяц, пес); магнитофон с записью шума улицы, скрипа тормозов машины и песней о светофоре.

Действующие лица : Светофорчик (взрослый, Медведь, Лиса, Буратино, Заяц, Пес Шарик (куклы, Петрушка (взрослый).

Ход спектакля:

Дети входят в зал, садятся на стулья. Звучит магнитофонная запись шума улицы, затем исполняется песня о светофоре. В зал входят Светофорчик.

Светофорчик: Здравствуйте, дети! Меня зовут Светофорчик. Сегодня вы увидите сказку о приключениях друзей в большом городе. Кстати, а они сюда еще не приходили!

Дети: Нет!

Звучит музыка, появляется под музыку медведь.

Светофорчик: Вот и Мишка появился. Здравствуй, Мишка!

Медведь: Здравствуй, Светофорчик! Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с друзьями хотим отправиться на прогулку по городу. А вы с нами хотите?

Звучит музыка, появляется Лиса.

Лиса: Я не опоздала? Здравствуй, Светофорчик! Здравствуйте, ребята!

Звучит музыка, появляется заяц.

Заяц: Здравствуйте, ребята! Здравствуй, Светофорчик!

Светофорчик: Все собрались?

Медведь: Нет! Еще нет Буратино! Ребята, вы не видели Буратино? А ты, Лиса, не видела Буратино? А ты, Светофорчик, не видел Буратино?

Светофорчик: Нет, не видел.

Медведь уходит, затем возвращается на автобусе.

Медведь: Садитесь скорее, друзья! Мы поедем и обязательно его найдем.

Загорается зеленый сигнал светофора.

Светофорчик. Ехать можно – путь открыт!

Все: (едут и поют)

Мы едем, едем, едем

В далекие края,

Медведь: Мы ищем Буратино.

Лиса: И мы его найдем!

Все: (хором)И правила движения все вместе разберем!

Загорается красный сигнал светофора.

Заяц: Я кого-то вижу!

Лиса: Это, кажется, Шарик переходит улицу.

Медведь: Стой! Не смей переходить – красный сигнал светофора впереди!

Лиса: Беги, беги скорее, успеешь, мы еще далеко!

Заяц: Постой, не беги!

Автобус с шумом тормозит,

Светофорчик: Ай,ай,ай, Шарик! Разве ты не знаешь, что переходить улицу на красный сигнал светофора нельзя!

Ребята, запомните: Переходить улицу на красный сигнал светофора нельзя, это опасно для жизни.

Шарик убегает. Загорается зеленый сигнал светофора, автобус продолжает движение.

Все: (поют) Мы едем, едем, едем

В далекие края,

Хорошие соседи – счастливые друзья!

Появляется Шарик, он мчится за мячом, подбрасывая его.

Шарик: Мне машина нипочем, буду здесь играть мячом.

Пинает мяч, тот попадает под машину, с шумом лопается.

Шарик: Ой, бедный мой мячик, что с ним стало!

Светофорчик: Скажи спасибо, что с тобой ничего похожего не произошло.

Разве ты не знаешь, Шарик, что играть с мячом на проезжей части нельзя!

Ребята, помните: играть на проезжей части улицы ни в коем случае нельзя. Это опасно!

Шарик: Простите меня пожалуйста, я больше так не буду!

Шарик убегает, появляется Буратино.

Буратино: Странно, где же все? Пойду я следом за машиной по дороге и найду их.

Выезжает автобус и чуть не сбивает его.

Заяц: Буратино, тебе не больно?

Медведь: Вечно с тобой что-то случается.

Светофорчик: Нехорошо, нехорошо. Разве ты не знаешь, Буратино, что ходить по проезжей части нельзя. Ребята, помните, ходить по проезжей части улицы нельзя – это очень опасно!

Буратино: Я, конечно, виноват, я обязательно выучу правила дорожного движения.

Светофорчик: Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движения

Выполнять без возражения.

Медведь: садись уже быстрее, Буратино, нам пора ехать на прогулку.

Автобус уезжает.

Звучит музыка, появляется Петрушка.

Петрушка: Я, ребята, к вам сегодня

Так спешил и так бежал,

Попрошу я извиненья,

Что немного опоздал.

Мне, Петрушке, очень надо

Вам загадки загадать.

Потому что вы, ребята.

Должны правила все знать.

Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы должны будете отвечать «Это я, это я, это все мои друзья», или молчать.

Кто из вас идет вперед, только там, где переход? (Ответ детей)

Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора? (молчание)

Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой? (молчание)

Знает кто, что красный свет – это значит – хода нет? (ответ детей)

Молодцы, ребята! А загадки вы отгадывать умеете? (ответ детей)

А я сейчас проверю, слушайте загадки:

Перед домом на дороге ждет давно она подмоги,

Не залили в бак бензина, не поехала (машина)

Через улицу, дружок, не беги наискосок,

А без риска и хлопот, там иди, где (пешеход)

Это что за богатырь, вдоль дороги поднял пыль?

По асфальту напрямик едет с грузом (грузовик)

Кто глазищами моргает, неустанно, день и ночь?

Он машинам помогает и желает всем помочь (светофор)

Петрушка: Молодцы, ребятки, все загадки отгадали! А мне пора идти в другой детский сад, до свидания, ребята!

Петрушка уходит.

Светофорчик: Ребята, вам понравилась наша сказка? Вы запомнили правила дорожного движения? Я сейчас проверю, ответьте,пожалуйста, на мои вопросы:

На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

Можно играть на проезжей части улицы?

Где можно переходить дорогу?

Можно ходить по проезжей части улицы?

На все мои вопросы вы ответили правильно! Всегда выполняйте правила дорожного движения!

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти.

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Мне пора идти к другим ребяткам, до свидания, до новых встреч, друзья!

Светофорчик уходит.





Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Презентация на тему: Невербальные средства общения Презентация на тему: Невербальные средства общения Турагент: бесплатные путешествия или нервная работа? Турагент: бесплатные путешествия или нервная работа? Современные проблемы науки и образования Факторы, влияющие на процесс принятия решений Современные проблемы науки и образования Факторы, влияющие на процесс принятия решений