Сценарий проведения ярмарки в детском саду. Сценарий осенней ярмарки в детском саду

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

«Осенняя ярмарка»

Для старшей группы «Ромашки»

Ход праздника:

Дети стоят у входа в музыкальный зал. Под русскую народную мелодию «Коробейники» с разных концов сцены выбегают два скомороха-зазывалы (они же ведущие праздника – взрослые).

1-й скоморох.

Внимание! Внимание! Внимание!

Открывается веселое гуляние!

Торопись, честной народ,

Тебя ярмарка зовет!

2-й скоморох .

На ярмарку! На ярмарку!

Спешите все сюда!

Здесь шутки, песни, сладости

Давно вас ждут, друзья!

1-й скоморох.

Что душа твоя желает -

Все на ярмарке найдешь!

Всяк подарки выбирает,

Без покупки не уйдешь!

2-й скоморох.

Эй, не стойте у дверей,

Заходите к нам скорей!

Народ собирается -

Наша ярмарка открывается!

Звучат фанфары (фонограмма), дети парами входят в зал,

Под русскую народную мелодию «Уральская плясовая»

Часть детей садятся за «прилавки» с вывесками.

Дети читают стихи:

1ребенок (Настя Н.):

Мы ребята озорные!

Мы ребята удалые!

Всех на ярмарку зовем!

Мы игрушки продаем!

2 ребенок (Тимофей):

А ну, честной народ,

Подходи смелей,

Покупай товар, не робей!

Ребята, не зевайте,

Кто что хочет, покупайте!

3 ребенок (Рома Н.):

Не ходите никуда, подходите все сюда!

Диво дивное, чудо - чудное, а не товар!

Гляди не моргай, рот не разевай!

Ворон не считай, товар покупай!

Вот товары хороши! Что угодно для души!

Хором:

Тары-бары-растабары,

Расторгуем все товары!

1-й скоморох:

А товары не простые, покупаются только за вашу смелость, участие в наших веселых играх и забавах.

2-й скоморох:

А чтобы у вас было хорошее настроение, к нам на ярмарку пришли гости с веселыми частушками.

Частушки исполняют две группы детей по три человека (группа из трех девочек и группа из трех мальчиков).

Девочка (Настя З.):

Встанем, девицы, рядком

Да частушки пропоем!

Мальчик (Ваня Г.):

Да и мы, пожалуй, встанем,

От подружек не отстанем!

Дети встают полукругом: мальчики - с одной стороны, девочки - с другой.

Хором :

Пропоем мы вам частушки

Замечательны таки,

Что пойдут плясать старушки,

Затанцуют старики!

Мальчик (Никита):

Девочки-беляночки,

Где вы набелилися?

Девочка (Кристина):

Мы вчера коров доили,

Молоком умылися!

1-й мальчик (Ваня П):

Вы послушайте, девчата,

Нескладушку буду петь.

На дубу свинья пасется,

В бане парится медведь!

2-й мальчик (Саша Н.):

На горе стоит телега,

Слезы капают с дуги.

Под горой сидит корова,

Надевает сапоги!

1-я девочка (Лейла):

Ты куда, Ванюша, едешь?

Ведь телега без колес!.

А Ванюша отвечает…

3-й мальчик (Ваня Г.):

Заготавливать овес!

2-я девочка (Алена):

Уж я топну ногой,

Да притопну другой.

Выходи ко мне, Иван,

Попляши-ка ты со мной!

1-й мальчик (Рома Ш.):

Ставлю ногу на носок,

А потом на пятку.

Стану русскую плясать,

А потом вприсядку!

Дети танцуют: мальчик вприсядку, девочка вокруг него.

Исполнители частушек кланяются,цепочкой убегают в разные стороны

под русскую народную мелодию «Калинка».

Ребенок (Сабина):

А на ярмарку народ собирается,

А на ярмарке веселье начинается,

Все на ярмарку спешите, и ребят сюда зовите.

Пляски дружно заводите, осень славьте, веселите!

Дети исполняют песню «Песня про осень»

Ребенок (Диана):

Все на ярмарку спешите, пляску дружно заводите!

исполняют русский хоровод «Ах ты, береза»

Скоморохи:

1. Посмотрите, с огорода заготовила природа

Массу вкусных овощей для супов и для борщей!

2. Для детей, их пап и мам устроим мы турнир реклам,

1. Во саду ли, в огороде фрукты, овощи растут,

Слушайте внимательно, запоминайте старательно,

Ребенок (Семен):

Подходите, подходите яблочки румяные, сочные берите!

(Марина) Вот морковка, вот лучок, помидорчик, кабачок,

(Юля) А картошка – хлеб второй, это знаем мы с тобой.

Дети исполняют осенние частушки «Во саду ли, в огороде»

Ребенок (Данил)

Во саду ли в огороде были мы, ребятки.

Вам сейчас споем частушки, что растут на грядке.

(Саша Б.) Урожай у нас хороший уродился густо:

И морковка и горох, белая капуста.

1 ребенок (Вика):

Я – румяная редиска,

Поклонюсь вам низко-низко,

А хвалить себя зачем,

Я и так известна всем.

2 ребенок (Рената):

Надо свеклу для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай –

Лучше свеклы нету.

3 ребенок (Рома Г.):

Про меня рассказ не длинный:

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок,

Будешь ты здоров, дружок.

4 ребенок (Кирилл):

Самый вкусный и приятный

Наш любимый сок томатный.

Витаминов много в нем,

Мы его охотно пьем.

5 ребенок (Рашид):

Я – приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? Я вам друг –

Я простой зеленый лук.

6 ребенок (Артем):

Круглое, румяное яблоко на ветке

Любят меня взрослые и маленькие детки.

7 ребенок (Артур):

К нам приехали с бахчи

Полосатые мячи.

А арбуз – он вместо гири,

Пусть поднимут силачи.

8 ребенок (Арсений):

Во саду ли в огороде пели вам частушки.

Очень просим извинить, коль устали ушки.

Скоморох .

Для здоровья и для силы ешьте больше…

Все: О В О Щ Е Й!

Скоморох:

Фрукты тоже всем нужны, ешьте дети от души!

Скоморох.

А сейчас посмотрим, как вы ловки и быстры в сборе урожая.

Дети играют в игру «Собери картофель».(Кадриль)

Скоморохи высыпают на пол два ведра картошки. Соревнуются два человека или две пары. Игру можно повторить несколько раз.

1-й скоморох:

А ну, ребята, а ну, девчата!

Выходи рядком. Танцевать начнем!

Исполнение песни-танца «Урожай собирай»

1-й скоморох:

И со всех концов земли все на ярмарку пришли!

Вот девчонки-поскакушки и ребята-веселушки!

2-й скоморох: А вы умеете прыгать? А ну, смельчаки, выходите! Кто больше раз на двух ногах попрыгает, тому и товар любой на выбор!

Дети играют в игру «Прыжки через канат».(Светит месяц)

Звучит веселая русская мелодия, ведущие по полу несут канат, потом выше из одного края зала в другой, и дают детям различные задания: прыгать парами, вприсядку, втроем, боком и прочие.

1-й скоморох:

Да вон и сам Иванушка. Давайте-ка ребята, спросим, где был Иванушка?

2-й скоморох:

Бубны, румбы, трещотки, ложки! Кто хочет поиграть немножко? Становись в ряд! Выбирай подряд! Красиво - приятно, а для всех занятно!

Игра на музыкальных инструментах.

«Ах вы, сени»

1-й скоморох:

Кто еще хочет нас потешить на нашей ярмарке?

Звучит русская народная мелодия «Барыня», второй ведущий выводит «медведя».

2-й скоморох:

Расступись, народ честной,

Идет медведюшко со мной!

Много знает он потех,

Будет шутка, будет смех! (Медведь кланяется публике.)

1-й скоморох:

Покажи-ка, Михайло Потапыч, как наши девушки в детский сад собираются?

(Медведь красит губы, вертится, прихорашивается.)

А какие в нашей группе мальчики?

(Медведь дерется, рычит.)

А как Ваня проспал, в сад опоздал?

(Медведь «спит», вскакивает, бежит.)

А как наш воспитатель по группе ходит?

(Медведь важно ходит по сцене.)

А как Дуняша пляшет?

(Медведь выставляет ногу.)

Да не та Дуняша, что раньше была, а теперешняя!

(Медведь крутит задом.)

2-й скоморох:

Молодец! А теперь поклонись да под музыку пройдись!

(Медведь кланяется и уходит.)

Под «Москва златоглавая над ширмой появляется кукла Петрушка .

Петрушка:

Привет, шалунишки, девчонки и мальчишки! А вы играть любите? Тогда сейчас я с вами поиграю в «Путаницу». Я вас буду путать, а вы должны отвечать правильно: девочки или мальчики. Договорились?

Петрушка загадывает детям загадки:

Весной венки из одуванчиков

Плетут, конечно, только...

Болты, шурупы, шестеренки

Найдешь в кармане у...

Коньки на льду чертили стрелочки…

С утра в хоккей играли...

Болтали час без передышки…

В цветастых платьицах...

При всех помериться силенкой,

Конечно, любят лишь...

Боятся темноты трусишки -

Все, как один, они...

Шелк, кружево и в кольцах пальчики -

Выходят на прогулку...

Петрушка:

Молодцы! До свидания! А на смену мне вновь идут веселые скоморохи!

1-й скоморох:

- «Ой, полным-полна коробушка, есть и ситец и парча» - так поется в песне. Но у нас, у коробейников, короба уже пусты.

2-й скоморох:

Вот и солнце закатилось -

Наша ярмарка закрылась!

1-и скоморох:

Приходите снова к нам,

Рады мы всегда гостям!

Звучит русская народная мелодия «Калинка в совр обр.»

Скоморохи и дети покидают ярмарку.


Праздник «Осенняя ярмарка» для детей подготовительной группы

Предварительная работа: слушание русских народных песен, разучивание народных игр, элементов русской пляски; разучивание стихов, песен их обыгрывание.
Материал: игровое оборудование «Веселая карусель». Музыкальные народные инструменты: румбы, трещотки, деревянные ложки и др.

Ход праздника:

Дети стоят у входа в музыкальный зал. Под русскую народную плясовую мелодию в зал вбегают веселые скоморохи, танцуют.

1-й скоморох.
Внимание! Внимание! Внимание!
Открывается веселое гуляние!
Торопись, честной народ,
Тебя ярмарка зовет!
2-й скоморох.
На ярмарку! На ярмарку!
Спешите все сюда!
Здесь шутки, песни, танцы
Давно вас ждут, друзья!
1-й скоморох.
Что душа твоя желает -
Все на ярмарке найдешь!
Всяк подарки выбирает,
Без покупки не уйдешь!
2-й скоморох.
Эй, не стойте у дверей,
Заходите к нам скорей!
Народ собирается -
Наша ярмарка открывается!
В зал гурьбой входят дети подготовительной группы, гуляют врассыпную и парами. У некоторых детей в руках лотки с «товарами». Они ходят и зазывают «покупателей».
1-й зазывала.
Вот орешки! Хороши орешки!
Вкусные, на меду,
Давай в шапку накладу!
2-й зазывала.
Вот ниточки, есть иголочки,
Подходите покупать, девицы-душечки!
3-й зазывала.
Сами мы рязанские, сельди астраханские,
Давай покупай. Забирай - выбирай!
4-й зазывала.
Кому пирожки, горячие пирожки?
С пылу, с жару, гривенник за пару!
Нажарила-напекла Акулина для Петра!
Давай наскакивай!
5-й зазывала.
Ай да квас! С медком, с ледком,
И густой, и забористый!
6-й зазывала.
Иголки не ломки, нитки, тесёмки,
Румяна, помада, кому что надо!
7-й зазывала.
У дядюшки Якова
Товару хватит всякого.
Хором.
Тары-бары-растабары,
Расторгуем все товары!
Дети подходят к столам, дети кладут свои атрибуты, садятся на места, дети «продавцы» занимают места за прилавками. Двое детей выходят к центральной стене.
1-й ребёнок.
Кукушечка, кукушечка, птичка серая рябушечка,
К нам осень пришла, нам добра принесла:
2-й ребёнок.
В короба - холста, на гумно - зерна!
Звучит русская народная песня, в зал, кружась в вальсе, входит Осень.
Осень.
Я - Осень золотая,
На праздник к вам пришла.
И овощей, и фруктов
Всем людям принесла!
На ярмарку с собою
Я приглашаю всех!
Пусть дольше не смолкают
Веселье, шутки, смех!
1-й ребенок:
Вот опять желтеют листья,
Мелкий дождь моросит с утра.
Лето быстро пролетело.
Наступает осени пора.
2-й ребенок:
Ветерком прохладным потянуло,
И быстрее вечер настает.
Пусть порой бывает небо хмурым,
Осень тоже радость нам несет.
Дети исполняют песню «Осень милая шурши»
Звучит музыка в записи «Как под яблонькой». Дети с деревянными ложками выходят вперёд.
Осень.
Солнце яркое встаёт, спешит на ярмарку народ.
А на ярмарке товары: продаются самовары,
Продаются вилы, санки, конфеты и баранки.
(Обращаясь к детям.)
Вы на ярмарку ходили, что же там вы накупили?
Ребёнок.
Ложки деревянные, расписные, разные.
Сами пляшут, и играют, и народ потешают!
Мальчики «играют» на ложках под русскую народную мелодию «Полянка».


Выходят девочки матрешечки
Матрешка
Мы матрёшки деревянны - разноцветны да румяны.
Щёчки алые, платочек, по подолу - цветики,
Весело кружатся в пляске яркие букетики!

Девочки исполняют «Танец матрёшек»
Осень. Р ебята, а загадки вы отгадывать любите? (Дети отвечают.)
Тогда загадаю я вам свои загадки, но не простые, а осенние. Слушайте:
Кафтан на мне зелёный,
А сердце как кумач.
На вкус, как сахар, сладок,
На вид похож на мяч. (Арбуз)
Золотое решето чёрных домиков полно,

Сколько чёрненьких домков,
Столько беленьких жильцов. (Подсолнух.)

Стоит матрёшка на одной ножке,
Закутана, запутана. (Капуста.)

Закопали в землю в мае и сто дней не вынимали.
Неказиста, шишковата, а придёт на стол она,
Скажут весело ребята: «Ну рассыпчата, вкусна!» (Картошка.)
Осень. Молодцы, отгадали! Давайте поиграем в игру «Веселый огород».
Игра-эстафета «Веселый огород»
Дети делятся на 2 команды, в каждой по 4 человека. Первые участники команд с рулём в руках топающим шагом обходят вокруг обруча и возвращаются к своей команде. Вторые с корзинками подбегают к обручу и выкладывают овощи в обруч («сажают»). Третьи с лейкой «поливают». Четвертые с корзинками собирают овощи в корзину. Побеждает команда, выполнившая задание первой.
Осень.
Как при сказочном царе при Горохе
Шли весёлою гурьбой скоморохи. А что за ярмарка без скоморохов, где же наши скоморохи, да вот они, встречайте их!
Выбегают скоморохи
Осень.
Здравствуйте, скоморохи! (Кланяется.)
С чем к нам пожаловали?
Скоморохи. С новостями да небылицами, слушайте все!
1-й скоморох.
Как у бабушки козёл у Варварушки седой,
Что за умный был:
Сам и по воду ходил, сам и печку топил,
Сам и кашу варил, деда с бабой кормил!
Осень. Чудеса!
2-й скоморох.
Тётушка Арина кашу варила –
Егор да Борис из-за каши подрались!
Осень. Ну и ну!
1-й скоморох.
На крайчике, на сарайчике
Две вороны сидят, обе врозь глядят.
Осень. Ну и набрали новостей! Лучше послушайте, как наши ребята и девчата частушки поют!
1-й скоморох.
Да с удовольствием!
2-й скоморох.
А мы им подыграем! (Берут погремушки.)
Ребенок
Шутки разные бывают,
Хорошо шутить – не грех,
Мы частушки запеваем…
Повеселить хоти мы всех!
Дети исполняют частушки.
Мальчики: Балалайка заиграла,
И пустились ноги в пляс.
Мы веселые частушки
Пропоем сейчас для вас.
Девочки: У березки, у сосенки
Тоненькие веточки.
А мы – бойкие девчонки,
Все мы – как конфеточки!
Мальчики: Мы – отличные ребята,
Мы нигде не пропадем.
Если надо – мы станцуем.
Если надо – мы споем!
Девочка: Голубые, голубые,
Голубые небеса.
Почему не голубые
У Андрюшечки глаза?
Мальчик: Потому что, потому что
Карие, игривые,
Потому что, потому что
Карие, красивые!
Девочка: Я сидела на диване,
Вышивала платок Ване,
Пересела на ковать,
Стала Васе вышивать.
Мальчик: Через речку есть мосток,
Скоро переломится,
Разрешите, барышня,
С вами познакомиться!
Дети хором: Хорошо частушки пели
Хорошо и окали,
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали!
1-й скоморох.
Да, мастера вы подпевать! А давайте-ка играть!
Осень: В старину на ярмарках устраивали петушиные бои. Но поскольку у нас нет настоящих петухов, выберем мы своих самых петушистых! Давайте посчитаемся.
Трух-тух, трух-тух-тух,
Ходит по двору петух.
На весь двор кричит,
Кто услышит - тот бежит!
Проводится игра «Петушки» (условие - вытолкнуть противника из круга).
Пока вы играли, к нам на ярмарку коробейник пожаловал!
Под аудиозапись цыганской песни «Ай, нэ-нэ-нэ» в исп. Софии Ротару в зал входит цыган Федя, ведя на цепи «Медведя» (переодетые воспитатели), следом цыганка Аза (ребёнок старшей группы) с картами. Федя идёт по кругу в одну сторону, Аза - в другую, предлагая детям и зрителям «позолотить ручку» и погадать.
Федя. Расступись, народ честной,
Идет медведюшко со мной!
Много знает он потех,
Будет шутка, будет смех!
Осень . Здравствуйте, уважаемые! Здравствуй, Михал Потапыч!
Цыган Федя. Ну, мишка, поклонись почтенной публике! (Медведь кланяется.)
Осень. А что ещё умеет твой медведь?
Цыган:
- Покажи-ка, Михайло Потапыч, как наши девушки в детский сад собираются?
(Медведь красит губы, вертится, прихорашивается.)
- А какие в нашей группе мальчики?
(Медведь дерется, рычит.)
- А как Ваня проспал, в сад опоздал?
(Медведь «спит», вскакивает, бежит.)
- А как наш воспитатель по группе ходит?
(Медведь важно ходит по сцене.)
- А как Дуняша пляшет?
(Медведь выставляет ногу.)
- Да не та Дуняша, что раньше была, а теперешняя!
(Медведь крутит задом.)
Аза:
- Молодец! А теперь поклонись да гостинцем похвались! (Медведь приносит корзину с яблоками.)
Аза.
А кто-нибудь из вас видал, чтобы мишка танцевал?
Не видали? Ничего, мы покажем вам его!
Федя.
Он немного неуклюжий и стеснительный к тому же,
Но не может устоять, очень любит танцевать!
(Медведю.) Давай, черноголовый! (Берёт гитару.)
Пляска Медведя с Азой под народную цыганскую мелодию, зрители хлопают. После пляски Аза идёт собирать гонорар.
Осень.
Хорошо! И даже очень!
Эх и мастер ты плясать!
Косолапый мишка очень
Хочет цирковым артистом стать!
Цыгане и Медведь кланяются и уходят под русскую народную музыку «Бирюзовые колечки» (запись).
Осень (детям). Ну что ж вы приуныли? На ярмарке так не годится!
Выходите, добры молодцы, да зовите красных девушек!
Ребёнок.
Вы, подруженьки любимые,
Вы, красавицы-забавницы,
Сходитесь на лужок
Да встанем все в кружок!
Танец «Не шали»
Ребенок: Собирайся, народ,
Карусель вас всех зовет!
(игра «КАРУСЕЛЬ»)
Осень:
- Бубны, румбы, трещотки, ложки!
Кто хочет поиграть немножко?
Становись в ряд! Выбирай подряд!
Красиво - приятно, а для всех занятно!
Взрослые выходите,
Свою удаль покажите
Родители выбирают русские народные инструменты. Звучит русская народная мелодия «Как у наших у ворот», взрослые подыгрывают на шумовых народных инструментах.
Скоморох: Тары-бары – растабары,
Раскупили все товары
А теперь честной народ,
Вместе станем в хоровод
(исполняется хоровод «Калинка»)
Осень: Гости дорогие! Пришли Вы к нам в гости на ярмарку. А ярмарка у нас необычная веселая, расписная и звонкая и очень много на ярмарке вкусного и полезного, пришло время прикупить кой какого товара.
Дети читают стихи (у прилавка):
1 ребенок:
А ну, честной народ,
Подходи смелей,
Покупай товар, не робей!
Ребята, не зевайте,
Кто что хочет покупайте!
2 ребенок:
Не ходите никуда, подходите все сюда!
Диво дивное, чудо - чудное, а не товар!
Гляди не моргай, рот не разевай!
Ворон не считай, товар покупай!
Вот товары хороши! Что угодно для души!

Звучит русская народная мелодия гости рассматривают товар и приобретают кому - что надо.

Пояснительная записка

Для дошкольного воспитания особенно актуальны вопросы развития творчески активной личности, ее духовного потенциала. Вот почему важно в жизнь детей и в педагогический процесс детского сада включать разнообразные виды художественной творческой деятельности. Именно в них каждый ребенок может проявить себя наиболее полно и реализовать свою творческую активность.
Одним из наиболее важных средств эстетического воспитания и формирования активной творческой личности является народное искусство, в котором объединены устный фольклор музыкальное и изобразительное искусство.
В народном искусстве обобщены представления о прекрасном, эстетические идеалы, мудрость народа, которые передаются из поколения в поколение. Через народное искусство ребенок познает традиции, обычаи, особенности жизни своего народа, приобщается к его культуре.
Народное творчество богато ритмами и повторами, оно несет в себе конкретные образы, краски, доступно и интересно ребенку, что является основой для пробуждения и упрочения эмоционально – положительного отношения детей к нему. Ценность народного искусства определяется еще и тем, что оно воздействует на чувства ребенка благодаря средствам выразительности, и это воздействие носит естественный, ненасильственный характер. В силу этого оно доступно детям с разным уровнем развития, и каждый ребенок получает от этого удовольствие и эмоциональный заряд. Оно привлекает внимание детей, и поэтому на основе выделения элементов народного искусства, цветового строя, композиции, его можно использовать для развития ребенка: восприятия эстетического отношения и эстетической оценки, то есть воздействуя на чувственную сферу ребенка народное искусство стимулирует развитие творческих способностей личности.
Период дошкольного детства является, как показали исследования педагогов и психологов (Венгер Л.А., Грибовская А.А., Доронова Т.Н., Комарова Т.С., СакулинаН.П., ШпикаловаТ.Я.) наиболее сензитивным к восприятию народного искусства, его использованию в творческой деятельности.
Успешность решения этих задач зависит от целого ряда факторов. Среди них в первую очередь, применительно к старшему дошкольному возрасту, можно выделить:

  • сотрудничество педагога и ребенка;
  • использование таких средств и методов воспитания и обучения, которые способствовали бы развитию ребенка без диктата и давления со стороны взрослого и без ущерба для творческих проявлений ребенка;
  • воспитание и обучение в полном соответствии уровня трудности программы детского сада и возрастных и индивидуальных психологических особенностей детей.

Сила воздействия на ребенка произведений народного творчества возрастает, если ознакомление с ними осуществляется на основе собственной деятельности дошкольника. Исходя из этого, в работе с детьми необходимо добиваться, чтобы они были не только активными слушателями и зрителями, но и активными исполнителями песен, хороводов, плясок, музыкальных игр и.т.п., активно включались в работу на занятиях, в том числе и по подготовке к праздникам и развлечениям.

«Осенняя ярмарка» (музыкально-театрализованное представление для старших дошкольников)

Очень важно знакомить детей с русским народным творчеством, формировать знания о русском национальном костюме, русских народных песнях, частушках, потешках, воспитывать любовь к родному краю.
На первый взгляд сценарий кажется объемным, но на самом деле подготовки требует немного. Нужно только вовремя дать каждой группе задание - разучить номе­ра художественной самодеятельности, приготовить су­вениры из овощей и фруктов, на занятиях по ручному труду изгото­вить игрушки. Оформление не займет много времени: нужно лишь по­ставить в ряд столы, покрытые красивыми скатертями или занавесками, разложить на столах «товар», написать несколько вывесок типа «Продажа живности», «Чайная», «Булки, хлеб, бублики».

Предварительная работа: слушание русских народных песен, разучивание народных игр, элементов русской пляски; разучивание стихов, песен их обыгрывание. Оформление выставки «Дары осени»: столы, накрытые скатертями, муляжи овощей и фруктов.

Материал: сувениры, вывески «Продажа живности», «Булки, хлеб, бублики», «Чайная», платочки. Игровое оборудование «Веселая карусель». Музыкальные народные инструменты: румбы, трещотки, деревянные ложки и др. Ширма, кукла Петрушка.

Ход праздника:

Дети стоят у входа в музыкальный зал. Под русскую народную мелодию «Корабейники» с разных концов сцены выбегают два скомороха-зазывалы (они же ведущие праздника – взрослые).


1-й скоморох.
Внимание! Внимание! Внимание!
Открывается веселое гуляние!
Торопись, честной народ,
Тебя ярмарка зовет!

2-й скоморох.
На ярмарку! На ярмарку!
Спешите все сюда!
Здесь шутки, песни, сладости
Давно вас ждут, друзья!

1-й скоморох.
Что душа твоя желает -
Все на ярмарке найдешь!
Всяк подарки выбирает,
Без покупки не уйдешь!

2-й скоморох.
Эй, не стойте у дверей,
Заходите к нам скорей!
Народ собирается -
Наша ярмарка открывается!

Звучат фанфары (фонограмма), дети парами входят в зал, под русскую народную мелодию «Ах вы сени» Часть детей садятся за «прилавки» с вывесками.
Дети читают стихи:

1 ребенок :
Мы ребята озорные!
Мы ребята удалые!
Всех на ярмарку зовем!
Мы игрушки продаем!

2 ребенок:
А ну, честной народ,
Подходи смелей,
Покупай товар, не робей!
Ребята, не зевайте,
Кто что хочет покупайте!

3 ребенок:
Не ходите никуда, подходите все сюда!
Диво дивное, чудо - чудное, а не товар!
Гляди не моргай, рот не разевай!
Ворон не считай, товар покупай!
Вот товары хороши! Что угодно для души!

Хором:
Тары-бары-растабары,
Расторгуем все товары!

1-й скоморох:
- А товары не простые, покупаются только за вашу смелость, участие в наших веселых играх и забавах.

2-й скоморох:
- А чтобы у вас было хорошее настроение, к нам на ярмарку пришли гости с веселыми частушками.

Частушки исполняют две группы детей по три человека (группа из трех девочек и группа из трех мальчиков).

Девочка:
Встанем, девицы, рядком
Да частушки пропоем!

Мальчик:
Да и мы, пожалуй, встанем,
От подружек не отстанем!

Дети встают полукругом: мальчики - с одной стороны, девочки - с другой.

Хором:
Пропоем мы вам частушки
Замечательны таки,
Что пойдут плясать старушки,
Затанцуют старики!

Мальчики (хором):
Девочки-беляночки,
Где вы набелилися?

Девочки:
Мы вчера коров доили,
Молоком умылися!

1-й мальчик:
Вы послушайте, девчата,
Нескладушку буду петь.
На дубу свинья пасется,
В бане парится медведь!

2-й мальчик:
На горе стоит телега,
Слезы капают с дуги.
Под горой сидит корова,
Надевает сапоги!

1-я девочка:
Ты куда, Ванюша, едешь?
Ведь телега без колес!.
А Ванюша отвечает…

3-й мальчик:
Заготавливать овес!

2-я девочка:
Уж я топну ногой,
Да притопну другой.
Выходи ко мне, Иван,
Попляши-ка ты со мной!

1-й мальчик:
Ставлю ногу на носок,
А потом на пятку.
Стану русскую плясать,
А потом вприсядку!

Дети танцуют: мальчик вприсядку, девочка вокруг него.

Хором:
Ох, довольно мы напелись,
Дайте смену новую!
Ой, спасибо гармонисту
За игру веселую!

Исполнители частушек кланяются, цепочкой убегают в разные стороны под русскую народную мелодию «Калинка».

Ребенок:
А на ярмарку народ собирается,
А на ярмарке веселье начинается,
Все на ярмарку спешите, и ребят сюда зовите.
Пляски дружно заводите, осень славьте, веселите!

Дети исполняют песню «Вот и осень на дворе» (муз. и сл. С. Юдиной) (приложение 1)
Дети исполняют стихи об осени (в соответствии с реализуемой образовательной программой).

Ребенок:
- Все на ярмарку спешите, пляску дружно заводите!

Дети под фонограмму «Шла лет девица за водой» исполняют русский хоровод (аудиосерия «Ритмика для детей» от 7 до 10 лет).

Скоморохи:

Ребенок:

Подходите, подходите яблочки румяные, сочные берите!
Вот морковка, вот лучок, помидорчик, кабачок,
А картошка – хлеб второй, это знаем мы с тобой.

Дети исполняют осенние частушки «Во саду ли, в огороде»

Хором:

Во саду ли в огороде были мы, ребятки.
Вам сейчас споем частушки, что растут на грядке.
Урожай у нас хороший уродился густо:
И морковка и горох белая капуста.

1 ребенок:
Я – румяная редиска,
Поклонюсь вам низко-низко,
А хвалить себя зачем,
Я и так известна всем.

2 ребенок:
Надо свеклу для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай –
Лучше свеклы нету.

3 ребенок:
Про меня рассказ не длинный:
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок,
Будешь ты здоров, дружок.

4 ребенок:
Самый вкусный и приятный
Наш любимый сок томатный.
Витаминов много в нем,
Мы его охотно пьем.

5 ребенок:
Я – приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я вам друг –
Я простой зеленый лук.

6 ребенок:
Круглое, румяное яблоко на ветке
Любят меня взрослые и маленькие детки.

7 ребенок:
К нам приехали с бахчи
Полосатые мячи.
А арбуз – он вместо гири,
Пусть поднимут силачи.

Инсценировка русской народной песни «Где был, Иванушка?»

Где был, Иванушка?
- На ярмарке.
- Что купил, Иванушка?
- Курочку!


- Где был, Иванушка?
- На ярмарке.
- Что купил, Иванушка?
- Уточку!
- Курочка по сенечкам зернышки клюет,
Иванушка в горенке песенки поет.
- Где был, Иванушка?
- На ярмарке.
- Что купил, Иванушка?
- Барашка!
- Курочка по семечкам зернышки клюет,
Уточка по лужицам взад-вперед идет,
Иванушка в горенке песенки поет.
- Где был, Иванушка?
- На ярмарке.
- Что купил, Иванушка?
- Коровку!
- Курочка по сенечкам зернышки клюет,
Уточка по лужицам взад-вперед идет,
Барашек на лугу травку жует,
Коровка детям молоко дает,
Иванушка в горенке песенки поет.

Иванушка пляшет под русскую народную мелодию «Калинка».

2-й скоморох:
- Бубны, румбы, трещотки, ложки! Кто хочет поиграть немножко? Становись в ряд! Выбирай подряд! Красиво - приятно, а для всех занятно!

Дети выбирают русские народные инструменты. Звучит русская народная мелодия «Как у наших у ворот», дети подыгрывают.

1-й коробейник. Кто еще хочет нас потешить на нашей ярмарке?

Звучит русская народная мелодия «Барыня», второй ве­дущий выводит «медведя».

2-й коробейник:
Расступись, народ честной,
Идет медведюшко со мной!
Много знает он потех,
Будет шутка, будет смех!(Медведь кланяется публике.)

1-й коробейник:
- Покажи-ка, Михайло Потапыч, как наши девушки в детский сад собираются?

(Медведь красит губы, вертится, прихорашивается.)

А какие в нашей группе мальчики?

(Медведь дерется, рычит.)

А как Ваня проспал, в сад опоздал?

(Медведь «спит», вскакивает, бежит.)

А как наш воспитатель по группе ходит?

(Медведь важно ходит по сцене.)

А как Дуняша пляшет?

(Медведь выставляет ногу.)

Да не та Дуняша, что раньше была, а теперешняя!

(Медведь крутит задом.)

2-й коробейник:

- Молодец! А теперь поклонись да под музыку пройдись! (Медведь кланяется и уходит.)

1-й коробейник:

- Чудаков на свете много, вот и в на­шем городе их немало. А где ж мои чудаки? Эй, чудаки!

Ребенок читает стихотворение Ю. Владимирова «Чудаки».

Я послал на базар чудаков,
Дал чудакам пятаков.
Один пятак - на кушак,
Другой пятак - на колпак,
А третий пятак - так.
По пути на базар чудаки
Перепутали все пятаки.
Который пятак - на кушак?
Который пятак - на колпак?
А который пятак - так?
Вот ведь глупые чудаки,
Перепутали все пятаки!
А Иванушка-то, простота,
Купил лошадь без хвоста,
Поехал жениться, Привязал корытце,
Корытце мотается, Невеста улыбается.
Корытце упало
-Невеста пропала!

1-й скоморох:
А ну, ребята, а ну, девчата!
Выходи рядком. Играть начнем!

Дети играют в русскую народную игру «Плетень»
Под веселую русскую народную мелодию над ширмой появляется кукла Петрушка.

Петрушка:
- Привет, шалунишки, девчонки и мальчиш­ки! А вы играть любите? Тогда сейчас я с вами поиграю в «Путаницу». Я вас буду путать, а вы должны отвечать пра­вильно: девочки или мальчики. Договорились?


Петрушка загадывает детям загадки:

Весной венки из одуванчиков
Плетут, конечно, только...
Болты, шурупы, шестеренки
Найдешь в кармане у...
Коньки на льду чертили стрелочки…
С утра в хоккей играли...
Болтали час без передышки…
В цветастых платьицах...
При всех помериться силенкой,
Конечно, любят лишь...
Боятся темноты трусишки -
Все, как один, они...
Шелк, кружево и в кольцах пальчики -
Выходят на прогулку...

Петрушка:
- Молодцы! До свидания! А на смену мне вновь идут веселые скоморохи!

1-й скоморох:
- «Ой, полным-полна коробушка, есть и ситец и парча» - так поется в песне. Но у нас, у коробей­ников, короба уже пусты.

2-й скоморох :
Вот и солнце закатилось -
Наша ярмарка закрылась!

1-и скоморох:
Приходите снова к нам,
Рады мы всегда гостям!

Звучит русская народная мелодия «Камаринская». Соморохи и дети покидают ярмарку.

Татьяна Порозова
Сценарий проведения Ярмарки в детском саду

Входит Хозяюшка.

Хозяюшка : Ой, вы красны девицы да добры молодцы! Приглашаем всех на ярмарку веселую ! Собирайтесь сюда гости желанные. Начинается веселое представление с играми, потехами, с хороводами и песнями.

Звучит музыка заходят дети впереди две девочки с подносами.

Дети (по очереди) :Приехали, приехали

С конфетами, с орехами!

Со сладкими леденцами,

С веселыми бубенцами.

С игрушками, побрякушками,

с песнями частушками!

Все : Подходи честной народ

Ярмарка уж у ворот .

Песня "Ярмарка "

Хозяюшка : Как полагается по русскому обычаю, отведайте хлеба-соли (девочки с подносами идут к зрителям - угощают)

Всем ли места хватило, все ли расселись? Тогда представление начинается, ярмарка открывается . А какая же ярмарка без скоморохов .

Под музыку вбегают скоморохи.

1Скоморох : Здравствуйте, почтенные господа,

Мы приехали на ярмарку сюда .

2Скоморох : На ваш товар посмотреть

Себя показать.

1Скоморох : Извините нас в том,

Что мы в платье худом.

2Скоморох : Мы развеселые потешники

Известные скоморохи да насмешники.

1Скоморох : За медный,за пятак

Покажем все эдак и так.

2Скоморох : Довольны будете - здорово,

Удовольствия - три короба.

Вместе : Народ собирается - ярмарка открывается .

Хозяюшка : Мои хитрые загадки

Кто сумеет разгадать?

Тому сушку и баранки

Обещаю к чаю дать.

1. Носят женщины, старушки

Носят малые девчушки -

к уголочку уголок

Сложен красочный. (платок)

2. Мне в частушках подыграет,

Хоть и не гармошка.

За обедом в суп ныряет

Расписная. (ложка)

3. Воду дед носил с утра

Каждый раз по два ведра,

На плечах дугой повисло

Держит ведра. (коромысло)

4. Без нее в деревне скучно

Вместе с ней поют частушки,

Пляшут Маша и Антошка,

Под веселую. (гармошку)

5. Целый час избу мела

Чистоплотная. (метла)

6. В лесу тук-тук! В избе тяп-ляп!

В руках брень-юрень. (балалайка)

1Скоморох : Наша балалайка быстро заиграй-ка.

Танец с балалайками.

Хозяюшка (детям) : Вы на ярмарку ходили .

расскажите, что купили?

Выходят мальчики - торговцы, девочки - покупатели.

Девочка : Поторгуемся, ребята?

Может, что приобретем?

Мальчик : Поторгуемся, девчата,

Заодно для вас споем.

Частушки

1Мальчик :Мы - торговцы -зазывалы,

Мы - ребята, молодцы.

Весь товар у нас на славу :

Ложки,гребни, бубенцы.

2Мальчик : Подходите, примеряйте,

Наши ленты и платки.

Время даром не теряйте -

Доставайте кошельки.

3Мальчик : Ой, вы девочки - красотки,

Примеряйте каблучки!

При любой они погодке

И нарядны и легки.

1Девочка : Ох, торговцы - зазывалы,

Больно цены высоки.

Покупатель тут бывалый,

Тут народ не дураки.

4Мальчик : Не торгуйтеся мамаша,

Ваша дочка не плоха.

Разоденьте вашу Машу -

Вмиг найдете жениха.

2Девочка : Ничего себе обнова,

Ничего хорошего.

Это платье уж не ново,

Это платье ношено.

5Мальчик : ВЫ бы лучше не скупились

Грош - не лошадь со двора.

Мы же так к вам торопились,

Вот в лаптях уже дыра.

3Девочка : Коли парни ставят цену

Иль дадут с отсрочкою,

Я кольцо себе надену,

Да еще с цепочкою.

4Девочка : Где девчата справедливостьь?

Есть товар, а денег нет!

Мне ж сегодня ночью снились

Новый фартук и берет.

Девочки : Торговались, торговались

Так положено у нас.

Чтоб на нас полюбовались.

Вышли девки напоказ.

Мы девчонки - загляденье,

Все любуются на нас.

Приходите в воскресенье

будет в клубе перепляс.

(Звучит музыка дети пляшут)

1Скоморох : Выходи честной народ

Хоровод мы заведем.

Хоровод "По малину в сад пойдем"

2Скоморох : Дуйте в дудки, бейте в ложки.

В гости к нам пришли Матрешки.

Танец "Матрешки"

1Скоморох : Где песни поют, там весело живут.

Песня "Семечки"

2Скоморох : Выходи играть ребята,

Выходи играть, девчата!

Лента яркая - атлас!

Кто водящий в этот раз?

Игра "Вышел Ваня"

1Скоморох : Для ребят опять загадка

А в коробушке отгадка!

Он не воин, а со шпорами (петух)

2Скоморох : Баловаться нам пора, ждет нас новая игра.

Игра "Бои петухов"

1Скоморох : Вот загадка, так загадка.

Толстенький, пузатый, блестящий и с трубой.

На столе он стоит, все пыхтит и пыхтит

Чай в себе он кипятит (самовар)

2Скоморох : Ах, какой самовар! Из него валит пар.

1Скоморох : Тары-бары, раста-бары.

Попьем чайку из самовара.

Ну-ка чашки выбегайте всех чайком нас угощайте.

Танец "Самовар и чашки"

2СКомрох : Ярмарке уже пора закрываться,

А нам еще на карусели кататься.

Карусель, карусель - это радость и смех.

Карусель, карусель - это праздник для всех.

Приглашаю прокатиться вас на нашей карусели.

"Катание на карусели"

1СКморох : Тут и ярмарке конец

А кто слушал молодец.

Цель: приобщение детей к народному творчеству и русскому народному фольклору.

Задачи:

Расширять знания детей о русских народных традициях;
- развивать музыкальные, танцевальные, певческие способности детей;
- знакомить детей с различными жанрами устного народного творчества: песнями, потешками, прибаутками, народными играми;

Приобщать детей к творческому самовыражению, свободному общению со сверстниками;
- воспитывать уважение к традициям своего народа.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, музыкальная.

Участники: дети разновозрастных групп, музыкальный руководитель, воспитатели.

Предварительная работа:

Подбор музыкального репертуара;
- предварительное разучивание: стихов; танцев - "Веселые наездники", "Крошечки - Матрешечки", "Танец с платочками", "Танец с листочками"; песен - "Ярмарка", "Хоровод с Осенью"; хоровод "Ярмарка"; народных игр - "Карусель", "Бай - качи", "Музыкальная игра с бубнами";

Декорации: оформление в русском народном стиле, в то числе предметами с хохломской росписью.

Место проведения: площадка на улице.

Материалы и оборудование: в центе площадки на столах, накрыты скатертями, лежат разнообразные угощения, бубны, осенние листья, разноцветные платочки; рядом стоят коромысла, ведра, самовар, скатерти, глиняные горшки, лошадки на палочках, зонтики; 2 грузовичка с фруктами и овощами, 2 подноса.

Действующие лица:

взрослые: Скоморох, Осень,
дети: Наездники, Матрешечки,

Ход праздника

(Звучат веселые русские народные песни)

Ведущая: Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, гости дорогие!
Сегодня у нас день необычный - праздничный, ярмарочный!
Осенью и там и тут в крае нашем Ярмарки идут!

Ребята, а вы знаете, что такое - ЯРМАРКА? (Ответы детей). Ярмарка - это место, где покупают или продают самые разные товары. Народ собирается - Ярмарка открывается! (Звучит музыка.) Посмотрите, ребята, чего только нет сегодня на нашей Ярмарке: (перечисление). Смотрите, а вот и гости дорогие к нам пожаловали!

Выезжают 6 ребят подготовительной группы на "лошадях"

Танец - игра "Веселые наездники"

По окончании танца мальчики читают стихи

1 ребенок: Мы ребята озорные,
Мы ребята удалые!
2 ребенок: По дорогам мы скакали,
Много мы людей встречали!

3 ребенок: Всех на Ярмарку зовем,
Что угодно продаем!
4 ребенок: Весь товар у нас хорош,
Лучше точно не найдешь!

5 ребенок: Вы смотрите, не зевайте,
Все, что надо, покупайте!
6 ребенок: Глядите, не моргайте,
Рот не разевайте,

1 ребенок: Ворон не считайте,
Товары покупайте!
Вместе: Все, что надо, продаем,
Всех на Ярмарку зовем!
"Уезжают" на лошадках. Выходят дети старшей группы и исполняют

Песню - хоровод "Ярмарка"

Ведущая: Да, ребята, на нашей Ярмарке много самых разных товаров, только покупать вы их будете сегодня не за деньги, а за вашу смекалку, за участие в нашем празднике, в наших играх и забавах! Согласны? (Дети: Да!) Тогда давайте проведем разминку. Сейчас я буду называть предметы, и если они есть или могут быть на нашей Ярмарке, то вы говорите "Да!" и хлопаете в ладоши. Если я называю предметы, которых нет и не может быть на нашей Ярмарке, то вы говорите "Нет!" и топаете ногами. Понятно? Тогда давайте начнем разминку.

Как на нашей ярмарке полным-полно товаров:
- Румяные, вкусные яблоки, - Да!
- Лягушки и пиявки. - Нет!
- Разноцветные платочки - Да!
- И теплые носочки. - ДА!
- Расписные ложки - Да!
- Заколки и сережки - Да!
- Арбузы полосатые, - Да!

И курочки хохлатые. - Да!
- Высокие заборы? - Нет!
- Капуста, помидоры - Да!
- Яблоки моченые. - Да!
- И огурцы зеленые. - Да!
- Петрушка, баклажаны, - Да!
- С усами тараканы. - Нет!
- Фасоль и сельдерей - Да!

Купите все скорей!
Ну что же, вы все правильно ответили, ребята! Ярмарка открывается, а праздник наш продолжается!

Появляется Скоморох с бубном в руках.
Скоморох: Э-ге-гей, народ честной! Расступись передо мной!
Я - веселый Скоморох! Обошел я сто дорог,

Сто тропинок прошагал. К вам на Ярмарку попал!
Буду я для вас плясать, в бубен весело стучать!
Эй, помощники, идите, бубны в руки все берите,
И веселой, звонкой песней всех ребят повеселите!

"Музыкальная игра со Скоморохом" (с бубнами)
(Дети подготовительной группы)

Ведущая: Как весело вы плясали, песню пели да играли!
Скоморох: Да! Получилась у нас игра ладная да складная! А теперь помощники мои (обращается к участникам игры), кладите свои бубны, да садитесь скорее на свои места. Будем праздник продолжать, веселиться и играть! На Ярмарке никому нельзя скучать! А какая же ярмарка без карусели!

Игра "Карусель"

Ведущая: На Ярмарку народ собирается,
На ярмарке веселье продолжается!
Гости, к нам сюда спешите,
Свой товар нам покажите!

Скоморох: (выходит с деревянными матрешками в руках)
А вот матрешки деревянные - разноцветные, да румяные!
Щечки алые, платочек, по подолу цветики,
Весело кружатся, как яркие букетики!
Ведущая: Громко хлопайте в ладошки, в гости к вам пришли Матрешки!

Танец "Крошечки - Матрешечки"

Скоморох: Как у нас здесь, тары-бары, всяки разные товары.
Поскорее подходите, все, что надо вам, - купите!
Кому бусы? Кому картузы? Кому платки расписные?

Выходит девочка с красным платочком на плечах.
Девочка: Я на ярмарку сегодня ходила,
Платочки себе и подружкам купила.
Девочки - подружки, идите поскорей,
Для всех гостей на Ярмарке станцуем веселей!

"Танец с платочками"

(Выходят 2 мальчика с лукошками)
1 мальчик: Мы на Ярмарку ходили, всякой всячины купили:
Матушке - сережки, бабушке - лукошко
2 мальчик: Братику - панамку, остальным - баранки!
Всем - баранки-калачи, с пылу, с жару, из печи!

Игра "Бай - качи"

Скоморох: На Ярмарке народ прибавляется,
На Ярмарке веселье продолжается!
Гостья к нам сегодня в сад
На праздник собирается.

А что это за гостья, вы узнаете, как только отгадаете мою загадку.
Слушайте внимательно:
"Птицы стаями летят, мокрый дождь и листопад.
Ветер тучи в небе носит, потому что это…"

Дети: Осень!
Ведущая: Правильно! Это - Осень!
(Появляется Осень с корзинкой. Танцует под музыку)

Осень: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости дорогие!
Я - Осень золотая на праздник к вам пришла.
Угощений самых разных сегодня принесла!

У меня в руках корзинка, в ней - осенние дары.
Все, чем только я богата, принесла для детворы!
Ведущая: Мы рады тебе, Осень! Пришла твоя пора
И в хороводе кружится с тобою детвора!

"Хоровод с Осенью"

Скоморох: Мне очень понравилось на вашем празднике: столько здесь веселья, смеха, шуток, песен и потех! Но пора мне в путь-дорогу, ждут меня другие ребятишки - девчонки и мальчишки! До свидания!
Скоморох уходит.
Ведущая: Во дворе танцует Осень с ветерком,

Машет нам в окно рябиновым листком!
Покружись-ка с нами Осень в сентябре (октябре),
Расстели ковер из листьев во дворе!
Осень: Нарядила я деревья в праздничный наряд.
Посмотрите, как кружится осенний листопад.

"Танец с листочками"

Ведущая: Да, такие замечательные разноцветные листья бывают только осенью. Благодарим тебя, Осень, за такую красивую листву.
Осень: Я очень рада, что вам понравилась моя разноцветная листва. А я, ребята, знаю одну загадку! Хотите ее отгадать? Тогда слушайте:
Без пути и без дороги ходит самый длинноногий.
В тучах прячется во мгле, только ноги на земле. Что это?

Дети: Дождик!
Ведущая: А если на улице начнется настоящий дождик - что вы будете делать?
Ребенок: А мы зонтики возьмем и на улицу пойдем!

Игра "Дождик" (с зонтиками)

Игра "Перепрыгни через лужи"

Ведущая: Полдень скоро у ворот, спешит на ярмарку народ. Смотрите, ребята, кто это к нам пожаловал?
Звучит сигнал автомобиля. Появляются 2 мальчика
с грузовиками, в которых вперемежку лежат фрукты и овощи.
Под музыку они едут по кругу и останавливаются.

Ведущая: Ребята, посмотрите, к нам приехали грузовики. Интересно, что же они привезли на нашу Ярмарку?
Шоферы: (вместе) Здравствуйте!
Ведущая: Здравствуйте, коль не шутите! Кто вы такие и откуда будете?
1 шофер: Мы - веселые шоферы, прибыли на вашу Ярмарку из соседнего поселка и привезли свой товар.
Ведущая: А что у вас за товар?
2 шофер: Это фрукты и овощи, которые поспели в наших садах и огородах.

Ведущая: Да, хорош ваш урожай - все, что хочешь, выбирай!
Видно летом не ленились, в огороде потрудились!
Много у вас и овощей и фруктов. Только почему-то они у вас лежат все вместе? Надо, чтобы отдельно лежали фрукты и отдельно овощи.
1 шофер: Мы так спешили на вашу Ярмарку, ехали очень быстро, поэтому овощи перемешались с фруктами.
2 шофер: А что нам теперь делать?

Ведущая: Не стоит огорчаться. Наши ребята вам сейчас помогут (обращается к зрителям). Ребята, давайте поможем нашим шоферам и положим отдельно фрукты и овощи! А Осень нам поможет.

Эстафета "Фрукты - овощи"

Машины с овощами ставят рядом в центре. С двух сторон выставляют столы с подносами. С противоположной стороны выстраиваются 2 команды (напротив столов).
По команде участники поочередно бегут к машинам, берут нужный фрукт (овощ), кладут на свой поднос и возвращаются назад. Эстафета продолжается до тех пор, пока все фрукты (овощи) не окажутся на подносах.

Осень: Хорошо справились с заданием! Теперь и овощи и фрукты собраны правильно!
Ведущая: Мы благодарим тебя, красавица Осень! Ведь только осенью бывает такой богатый урожай и овощей и фруктов, и других продуктов.
Осень: А у меня для вас еще кое-что припасено. Посмотрите, сколько много угощения (обращает внимание на корзины и подносы в центре на столах)! Это все для вас, ребята.
Ведущая: Благодарим тебя, Осень, за вкусное угощение.

Дети: Спасибо, Осень!
Осень: Угощайтесь и будьте здоровы, ребята! А еще хочу сказать, что мне у вас очень понравилось: и игры и пляски разные, шутки и смех! Но время не ждет, мне пора идти дальше. В следующий раз я приду к вам уже в следующем году! До свидания!
Осень уходит.
Ведущая: Поплясали, поиграли, все товары разобрали.
Ярмарку закрыть пора. До свиданья, детвора!

Звучит веселая музыка. Дети расходятся по своим участкам. Проводятся
различные тематические игры соответственно возрасту.

Admin

Чтобы скачать материал или !
Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Презентация на тему: Невербальные средства общения Презентация на тему: Невербальные средства общения Турагент: бесплатные путешествия или нервная работа? Турагент: бесплатные путешествия или нервная работа? Современные проблемы науки и образования Факторы, влияющие на процесс принятия решений Современные проблемы науки и образования Факторы, влияющие на процесс принятия решений