Развлечение вечер коми загадок в старшей группе. Сценарий

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Конспект. Вечер загадок в старшей группе «Почтальон Печкин спешит к нам в гости»

Описание материала: предлагаю вам конспект вечера загадок для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Почтальон Печкин спешит к нам в гости». Данный материал будет полезен воспитателям старших групп, родителям, студентам педагогических колледжей. Этот конспект направлен на расширение и обогащение знаний детей об окружающих предметах и их словообразовании.

Конспект вечера загадок «Почтальон Печкин спешит к нам в гости».

Интеграция образовательных областей : «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Цель : продолжать расширять и обогащать знания детей об окружающих предметах, название которых состоит из двух простых слов.

Задачи:

Образовательные: Сформировать представление о сложных словах и их образовании из двух простых.

Развивающие: Развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки и обосновывать свой ответ, делать умозаключения.

Речевые : Развивать связную речь, излагать свои мысли последовательно, обогащать словарь: сыроежка, водопровод, стеклорез.

Воспитательные : Воспитывать интерес к окружающим нас предметам и бережное к ним отношение.

Демонстрационный материал: Иллюстрации с изображением отгадок,7 карточек с цифрами от 1 до 7 (на обратной стороне написаны буквы МОЛОДЦЫ), самокат детский, посылка, стол с самоваром.

Методические приемы : Игровой прием, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций, поощрение, подведение итогов - прочтение слова «молодцы», физкультминутка на внимание «Командиры», хоровое и индивидуальное проговаривание слов, чаепитие.

Ход.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель. Ребята, к нам пришел гость.

На самокате въезжает почтальон Печкин (переодетый воспитатель).

Печкин . Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Я приехал к вам на транспорте, который сам катит (демонстрирует.) Как его можно назвать одним словом? (самокат)

Верно, это сложное слово состоит из двух простых слов, повторите эти слова хором.

Молодцы. Мне прислали посылку с загадками, а я ни одной разгадать не могу. Помогите, пожалуйста. (достает из посылки иллюстрации-отгадки, раскладывает их по столу обратной стороной, обращает внимание детей, что здесь написаны цифры, а с обратной стороны - секрет, увидим его если отгадаем загадку).

Воспитатель . У меня тоже есть цифры (1-7), (располагает их на доске по порядку)

Под ними тоже есть секрет, увидим его в конце вечера.

Печкин. Ребята, под какой цифрой вы хотите отгадать загадку? (дети ходят вокруг стола и сами выбирают карточку с любой цифрой - называют 3)

Печкин читает.

Мойдодыру я родня,

Отверни, открой меня.

И холодною водою

Живо я тебя умою. (Водопровод)

Идут рассуждения детей.

Печкин. Молодцы, вы отгадали загадку (переворачивает лист и показывает картинку водопровода).

Из каких слов вы составили слово «водопровод»? (воду проводит)

Воспитатель. Вы отгадали загадку под цифрой 3, давайте откроем ее на доске (переворачиваем карточку-там буква Л).

Печкин. Под какой цифрой отгадываем загадку? (по желанию детей -1)

Печкин читает.

Ей забили мясом рот,

И она его жует,

Жует, жует и не перестает

И в тарелку отправляет. (Мясорубка)

Идут рассуждения детей.

Печкин. Верно (показывает картинку мясорубки.) Назовите 2 простых слова (мясо рубит)..

Воспитатель. Вы отгадали загадку, открываем цифру 1 (М)

Печкин. Походите вокруг стола и выберите следующую загадку. (дети выбирают 6).

На зеркальном на катке,

На единственном коньке,

Он проехался разок,

И распался весь каток. (Стеклорез)

Идут рассуждения детей.

Печкин. Молодцы! отгадали загадку (показывает картинку).

Воспитатель. Вы отгадали загадку под цифрой 6. Переворачиваем ее (Ц)

Печкин. Предлагаю поиграть в игру « Командиры». Услышите это слово - выполняйте задание, которое я вам скажу. Не услышите - не выполняйте. Я посмотрю какие вы внимательные. Встаньте, пожалуйста в круг.

Командиры, руки вверх, (выполнить)

Командиры, хлопнули в ладоши,(выполнить)

Топните ногой (не выполнять.) Можно дать до 8 заданий.

Вы были внимательными. Какую загадку сейчас отгадываем? (2)

Есть у нас в квартире робот,

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту

И гудит как лайнер «ТУ». (Пылесос)

Печкин. Правильно. Назовите 2 простых слова (пыль сосет), (показывает картинку).

Воспитатель. Вы отгадали загадку, открываем карточку (буква о)

Печкин. Под какой цифрой отгадываем загадку? (дети выбирают цифру 7)

Закричу, заурчу,

Под небеса улечу. (Вертолет)

Идут рассуждения детей.

Печкин хвалит детей и показывает картинку.

Печкин . Из каких слов состоит это сложное слово? (вертит и летит).

Воспитатель открывает карточку на доске под № 7.(ы)

Печкин предлагает разгадать следующую загадку. (5)

Не спрашивая броду,

Лезу смело в воду -

На всякой глубине

Лишь по пояс мне. (Теплоход)

Рассуждения детей.

Печкин хвалит детей и показывает картинку - отгадку, просит назвать 2 простых слова.

Воспитатель открывает на доске карточку под № 5(Д).

Печкин . Я сам отгадаю последнюю загадку под цифрой 4 .

Кто, на берегу пары клубя,

Пуская дым трубой,

Несет вперед и сам себя,

Да и меня с тобой? (Паровоз)

Дает неправильный ответ, дети его исправляют.

Воспитатель открывает последнюю букву и предлагает детям прочесть слово, которое получилось на доске « молодцы».

Печкин. Спасибо, ребята, за помощь. Вы внимательные, умные, старательные,помогли мне разгадать загадки.

Воспитатель обращает внимание детей на стол, где стоит самовар и приглашает всех на чай.

Эти загадки можно использовать в следующий раз.

Быстро в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет,

Человек им управляет.

Что такое?.. (Самолет)

Снег я убираю

Не лопатой, не метлой,

А железною рукой. (Снегоочиститель)

Через реки, через горы

Слышим музыку и говор.

Нам услышать их помог

Этот чудо - сундучок. (Радиоприемник)

Утром мы во двор идем -

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят. (Листопад)

Возле леса на опушке,

Наталья Белоусова
Досуг «Вечер загадок» в подготовительной группе

Цель : Закрепить знания детей об изменениях в природе осенью, названия овощей, фруктов, ягод, грибов.

Развивать зрительные, тактильные ощущения.

Воспитывать внимание, усидчивость.

Материал. Чудесный мешочек с муляжами овощей, Цветок с загадками , картинки, раскраски на осеннюю тему.

Воспитатель : Сегодня, в нашей уютной группе мы вместе с вами проведём интересную игру, «Вечер загадок » , посвященный нашей красавице Осени. Незнайка просит о помощи. Он прислал письмо с заданиями в наш детский садик, которые поручили ему выполнить.

Воспитатель : Ну что поможем?

Дети : Да.

1-е задание : необходимо закончить предложения, а для этого вспомните все признаки осени. Готовы?

Будьте внимательны.

Мы, ребята, друг друга спросим : Что настало нынче?. (осень) .

Осень, осень – непогода. Лужи прямо у … (порога) .

Лужи на дорогах, берегите свои (ноги) .

Как птица, туча по небу (мчится) .

Осень, осень листопад, листья жёлтые (летят) .

Дождик капает с утра –

Осень - грустная (пора) .

2-е задание : Отгадайте загадки о явлениях природы осенью.

1. Падают с веток

Золотые монетки (осенние листья) .

2. Летит птица по синему небу.

Крылья распластала –

Солнышко достала (туча) .

3. Крупно, дробно зачастило

И всю землю промочило (дождь) .

4. Неизвестно, где живёт.

Налетит – деревья гнёт.

Озорник, а не уймёшь! (Ветер)

5. Молоко над речкой плыло,

Ничего ни видно было.

Растворилось молоко –

Стало видно далеко (Туман) .

6. Без крыльев летят,

Без ног бегут,

Без паруса плывут (Облака) .

Воспитатель : Молодцы! Хорошо знаете признаки осени.

Кто в земле укрылся ловко? Это красная (морковка) .

От дождей земля промокла. Уродилась нынче (свёкла) .

Испытает много мук, кто без хлеба скушал (лук) .

Вот зелёный молодец, он зовётся (огурец) .

В огороде светофор? Это красный (помидор) .

Воспитатель : Здорово вы поработали, собрали большую корзину урожая, молодцы!

Воспитатель. А сейчас, я предлагаю вам немного поиграть. Игра называется «Найди отгадку» (В нашем чудесном мешочке лежат овощи, на ощупь дети находят отгадку) .

Загадки .

1. Никого не огорчаю,

Маленький, горький,

А всех плакать заставляю (Лук) .

2. За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь – очень гладкая,

На вкус – как сахар сладкая (Морковь) .

3. Луку брат (Чеснок) .

4. Что копали из земли,

Жарили варили.

Что в золе мы испекли,

Ели и хвалили (Картошку)

5. Как на нашей грядке

Выросли загадки –

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют -

К осени краснеют (Помидор) .

6. Не книжка, а с листьями (Капуста) .

Воспитатель : Молодцы! И с этим заданием вы успешно справились! А теперь, вам надо посчитать все овощи, слушайте внимательно и считайте овощи.

Бабуля однажды с базара пришла,

Бабуля с базара домой принесла :

Картошку, Капусту,

Репку, Морковку,

Горох, Огурец,

Свёклу, Фасоль

Петрушку и укроп.

Воспитатель : Кто самый внимательный, сколько же бабуля принесла овощей?

Дети : ответы детей.

Воспитатель : Совершенно верно, молодцы!

Воспитатель. В огороде мы побывали, а теперь я приглашаю всех занять свои места. Последнее задание, которое нам надо выполнить для Незнайки, это собрать корзину с овощами и передать ему. У вас на столах лежит пластилин, каждый из вас делает тот овощ, который хотел бы передать Незнайке, а я помогу тоже, я сделаю большую корзину, так как у нас получится большой урожай.

Воспитатель. Какие вы молодцы, все задания выполнили, которые просил Незнайка. Он для вас передал угощения, это вкусные, сочные, спелые яблочки.

Публикации по теме:

Досуг-вечер загадок «Что нам осень принесла» в средней группе Досуг Вечер загадок «Что нам осень принесла» в средней группе Задачи: 1. Развивать воображение, речевую и двигательную активность. 2. Учить.

Конспект досуга-развлечения «Вечер загадок» на тему «Весна-Красна» для средней группы №2 подготовил воспитатель: Соловей Ю. А. Задачи:.

Конспект досуга в средней группе «Вечер загадок» Цель: продолжать обучать детей отгадыванию загадок. Задачи: уточнять представления детей о загадках, учить отгадывать описательные загадки,.

Математическая викторина в подготовительной группе «Бочонок загадок» Цель: активизация познавательной деятельности детей. Образовательные задачи: 1. Формировать умения и навыки применения математических знаний.

Развлечение для детей подготовительной группы «Вечер загадок» Цель: Развивать логическое мышление, смекалку, способствовать формированию положительных взаимоотношений. Осуществлять дифференцированный.

Цель: закрепить знания детей о зимних явлениях природы; развивать любознательность, интерес к окружающему; развивать мышление детей, внимание, речь.

Кто, угадай-ка,

Седая хозяйка?

Тряхнет перинки –

Над миром пушинки! (Зима)

О зиме написано много стихов и сложено много песен. Не меньше придумано о зиме загадок. Давайте я сейчас буду загадывать вам загадки, а вы будете их отгадывать.

Летит – молчит, лежит – молчит,

Когда умрет, так заревет. (Снег)

Когда все укрыто седыми снегами

И солнышко рано прощается с нами? (Зимой)

Гуляет в поле, да не конь,

Летает по воле, а не птица. (Вьюга)

Хоть сама – и снег, и лед,

А уходит – слезы льет. (Зима)

Интересные загадки о зиме придуманы нашим народом. Но их у зимы столько, что загадала я вам не все. Поэтому теперь отгадайте загадки, которые придумала для вас наша любимая зимняя гостья – Снегурочка.(Лист с загадками можно достать из конверта, на котором написано: «Ребятам от Снегурочки»)

Он слетает белой стаей

И сверкает налету.

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту. (Снег)

Что вверх корнем растет? (Сосулька)

Без рук, без ног по полю скачет,

Под окном стучится, в избу просится. (Ветер)

Бежала – шумела,

Заснула – заблестела. (Речка)

Белой стайкой мошкара

Вьется, кружится сутра,

Не пищат и не кусают,

На ладони сразу тают. (Снежинки)

Скачет по лесу, то взад, то вперед,

Воет, гудит и деревья трясет. (Вьюга)

Молодцы, ребята, загадки Снегурочки вы отгадали. А кто из вас назовет зимние месяцы?

А теперь вам такое задание – нарисовать отгадку.

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. (Снежинка)

Игра «Где снежинки?»

Дети идут хороводом вокруг разложенных по кругу карточек. На карточках изображены различные состояния воды: водопад, река, лужа, лед, снегопад, туча, дождь, пар, снежинка, капля…

Во время движения по кругу произносятся следующие слова:

Вот и лето наступило.

Солнце ярче засветило.

Стало жарче припекать,

Где снежинку нам искать?

С последним словом все останавливаются. Те, перед кем располагаются нужные картинки, должны их поднять и объяснить свой выбор. Движение продолжается со словами:

Наконец, пришла зима:

Стужа, вьюга, холода.

Выходите погулять.

Где снежинку нам искать?

Вновь выбираются нужные картинки и объясняется выбор.

Поисковая игра «Следы на снегу»

В царстве Зимы много интересного. Когда снег падает на землю, то он чистый и ровный. А потом животные, человек начинают передвигаться по снегу и оставляют свои следы. Предлагает детям определить, кто оставил следы на снегу. (Детям предлагаются карточки с нарисованными на них следами животных, птиц и человека).

Зал красочно оформлен в стиле русской избы. В оформлении использованы предметы быта и прикладного искусства: стол, скамьи, вышитые полотенца, прялка, русские народные игрушки.

Ведущая (воспитатель) одета в русский костюм.

Ход развлечения

Ведущая входит в группу к детям и приглашает в зал. В зале предлагает сесть на скамейки, обращает внимание детей на убранство зала.

Ведущая . Ребята, в старые времена был такой обычай у русских людей: как заканчивали полевые работы - собирали урожай, а хлеб в закрома засыпали - коротали осенние да зимние вечера вместе. Такие вечера называли посиделки.

Во время посиделок проводили время за любимым делом: пряли, вышивали рушники, из дерева вытачивали ложки, плошки.

А еще такие вечера становились вечерами загадок, шуток; водили хороводы, устраивали соревнования - кто кого переговорит. И мы сегодня собрались в этой горнице на посиделки. Всех, ребята, приглашаю в хоровод.

Исполняется русский хоровод «Возле речки, возле моста», обработка И. Метлова.

Ведущая. А сейчас я вам загадки загадаю, а отгадки в горнице находятся.

1. Четыре братца под одной крышей живут. (Стол)

2. Сама не ест, а всех кормит. (Ложка)

Исполняется «Танец с ложками» — индивидуально для мальчиков.

Ведущая . Мои загадки вы, ребята, отгадали, и танец с ложками посмотрели, а теперь вспомните свои загадки. Но сначала разделимся на две группы: одни загадывают, а другие отгадывают.

Дети загадывают знакомые загадки:

1. Один костер весь мир согревает. (Солнце)

2. Кто в году четыре раза переодевается? (Земля)

3. Без рук рисует, без зубов кусает. (Мороз)

4. На дворе горой, а в избе - водой. (Снег)

5. Зубасты, а не кусаются. (Грабли)

6. Два брюшка, четыре ушка. (Подушка)

7. Вся мохнатенька, четыре лапки, сама усатенька. (Кошка)

Ведущая . Ребята, а вы знаете, откуда взялись загадки, какую долгую и интересную жизнь они прожили на земле до встречи с вами?

Родились загадки давным-давно, в те времена, когда люди не умели читать, писать. Они думали, что и трава, и деревья, и все звери - все понимают человеческий язык. И для того чтобы природу обмануть, а друг друга понимать, люди и придумали «тайный» язык. И вот из этой тайной речи и родились загадки с мудреными и хитрыми словами.

Вот послушайте одну хитрую и веселую загадку:

В лесу - тук-тук,

В избе-ляп-ляп,

В руках - дзинь-дзинь,

На полу - топ-топ.

Звучит балалаечный наигрыш в записи, балалайка, закрепленная на подвешенном канате, «летает» по залу - эффект сюрпризности.

Выходит мальчик с балалайкой в руках и приглашает всех в круг. Проводится игра-хоровод «Как у наших у ворот» (русская народная песня).

После хороводной игры все дети садятся на скамейки, а группа девочек садится за стол, занимаются рукоделием. Одна девочка занята прядением нити за прялкой.

1-я девочка (имитирует движения работы пряхи).

Красна девица звонко ткала,

Тонко ткала,

Весело белила,

На солнышке сушила,

За концы таскала,

Людям дарила.

2-я девочка.

Иголка, иголка,

Ты тонка и колка,

Не коли мне пальчик,

Шей сарафанчик.

Ведущая. «Какова пряха, такова на ней рубаха». Ребята, как вы думаете, что это за слова? Это что, загадка или слова из стихотворения? (Дети отвечают, что это пословица)

Народ придумывал не только загадки, но и пословицы. Много сложено пословиц о хлебе, дружбе, о трудолюбии. Давайте их вспомним. (Ответы детей)

1. Кончил дело - гуляй смело.

2. И грибка не поднять, если не нагнешься.

3. Не спеши языком, торопись делом.

4. Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

5. Береги нос в большой мороз.

6. Дело мастера боится.

7. Труд человека кормит, а лень портит.

8. Книги читай, а дела не забывай.

9. Без дела жить - только небо коптить.

10. Ученье - свет, а неученье - тьма.

11. Скучен день до вечера, коли делать нечего.

12. Ум хорошо, а два лучше.

13. У доброго мастера любое дело ладно спорится, а у лодыря все из рук валится.

Ведущая. Много знаете пословиц. Засиделись мы с вами, приглашаю вас в хоровод.

Исполняется русский народный хоровод «Как у наших у ворот» (русская народная песня).

Ведущая. А кто из вас, ребята, знает скороговорки? Вот, послушайте.

Кукушка кукушонку

Купила капюшон.

Кукушкин кукушонок

В капюшоне смешон.

Русский народ очень любит скороговорки. Молодежь устраивает соревнования: кто кого переговорит, кто скажет быстрее и без ошибок.

Устраивается мини-конкурс с ребятами на лучшее исполнение скороговорки, вручаются призы.

Шла Саша по шоссе

И сосала сушку,

А потом пришла домой,

Села на индюшку.

Носит Сеня в сени сено,

Спать на сене будет Сеня.

Ведущая . Весело у нас сегодня в нашей горнице. И загадки здесь мы вспомнили, и пословицы, и хороводы водили, и конкурс скороговорок провели. Но время подошло прощаться, и на прощанье я хочу загадать вам еще две загадки:

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка. (Матрешка)

Не куст, а с иголками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга)

Сюрпризный момент: появляются матрешка (девочка) и книга (воспитатель).

Матрешка.

Знаю, что в вашем саду, без сомненья,

Есть хорошие обычаи и увлечения:

Умельцы трудиться, в игры играть,

Со смекалкой загадки загадать,

Умеете вы веселиться!

Ведущая . Ребята, вы не возражаете принять в наш детский сад эту красавицу-матрешку?

Книга.

Знаю не понаслышке, а точно,

Что с книгой вы дружите прочно.

Хочу, я друзья, у вас задержаться,

Ведущая дарит ребятам матрешку и новые книги: «При солнышке тепло, при матери добро» (русские народные пословицы и поговорки), «Русские народные сказки».

Дети возвращаются в группу.

Досуг «Вечер загадок» (ПОДГ. ГРУППА)

Цель: Закрепить знания детей о явлениях природы осенью, названия овощей, фруктов, ягод и грибов.

Развивать зрительные, тактильные ощущения.

Воспитывать выдержку, внимание, усидчивость.

Материал. Чудесный мешочек с муляжами овощей, дерево с загадками, картинки грибов, раскраски на осеннюю тему, кроссворд.

Используемая литература. «500 лучших стихов и песенок для детских праздников» О.А.Новиковская, «Материал к занятиям по развитию речи» Т.И. Подрезова.

Ход.

Сегодня, дети, мы вместе проведём «Вечер загадок» на осеннюю тему. Будьте все внимательными и выдержанными. Предлагаю для разминки рифмовки.

Мы, друзья, друг друга спросим: Что настало нынче?...(осень).

Осень, осень – непогода. Лужи прямо у … (порога).

Лужи на пороге, берегите…(ноги).

Туча, как птица, по небу …(мчится).

Осень, осень листопад, листья жёлтые …(летят).

Ветер дует, задувает, туча солнце…(закрывает).

Дождик капает с утра –

Осень - грустная …(пора).

Отгадайте загадки о явлениях природы осенью.

  1. Падают с веток

Золотые монетки (осенние листья).

  1. Летит птица по синему небу.

Крылья распластала –

Солнышко достала (туча).

  1. Крупно, дробно зачастило

И всю землю промочило (дождь).

  1. Неизвестно, где живёт.

Налетит – деревья гнёт.

Засвистит – по речке дрожь.

Озорник, а не уймёшь! (Ветер)

  1. Молоко над речкой плыло,

Ничего ни видно было.

Растворилось молоко –

Стало видно далеко (Туман).

  1. Без крыльев летят,

Без ног бегут,

Без паруса плывут (Облака).

Молодцы! Очень хорошо знаете признаки осени. Продолжаем дальше. Вы все знаете, что осенью собирают урожай. Сейчас мы побываем в огороде.

Воспитатель читает рифмовки.

Кто в земле укрылся ловко? Это красная…(морковка).

От дождей земля промокла. Уродилась нынче…(свёкла).

Испытает много мук, кто без хлеба скушал…(лук).

Вот зелёный молодец, он зовётся …(огурец).

В огороде светофор? Это красный…(помидор).

В земле засела крепко. Золотая…(репка).

Воспитатель. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Найди отгадку» (В чудесном мешочке лежат муляжи овощей, на ощупь дети находят отгадку).

Загадки.

  1. Никого не огорчаю,

Маленький, горький,

А всех плакать заставляю (Лук).

  1. За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь – очень гладкая,

На вкус – как сахар сладкая (Морковь).

  1. Луку брат (Чеснок).
  2. Что копали из земли,

Жарили варили.

Что в золе мы испекли,

Ели и хвалили (Картошку)

  1. Зелёные телятки

Привязаны к грядке (Огурцы).

  1. Как на нашей грядке

Выросли загадки –

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют -

К осени краснеют (Помидор).

  1. Не книжка, а с листьями (Капуста).

Воспитатель. Молодцы! И с этим заданием вы успешно справились! А теперь, слушаем внимательно и считаем овощи

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свёклу.

Ох!.. (можно загибать пальчики)

Ф/м – 6 раз все похлопаем,

6 раз все потопаем,

6 раз все присядем,

6 раз дружно встанем.

Воспитатель. В огороде побывали в сад скорее мы пойдём.

Воспитатель читает рифмовки.

  1. Это наша груша, ты её…(покушай).
  2. Очень, очень кислый он, называется…(лимон).
  3. Знаю я: в своём саду

Спелых яблочек…(найду).

  1. Слива синяя и гладкая, а внутри такая…(сладкая).
  2. Нужен мне всего один

Сладкий, сочный…(апельсин).

  1. Любят обезьяны сладкие…(бананы).
  2. К нам приехал сладкий груз
  3. Называется…(арбуз).

Воспитатель обращает внимание детей на дерево нарисованное на ватмане и читает стихотворение «Чудо дерево».

Как у наших у ворот

Чудо – дерево растёт

Не листочки на нём,

Не цветочки на нём,

А волшебные шарики с загадками.

  1. Он и сочен, и душист,

А с наружи золотист.

Много долек в нём, друзья,

Для тебя и для меня (Апельсин).

  1. Сорвали детишки

Синие шишки.

Шишки гладенькие,

Внутри сладенькие (Сливы).

  1. Аленькая, маленькая

С тросточкой и косточкой (Вишня).

  1. Круглое. Румяное

С дерева достану я (Яблоко).

  1. Листья плотные да лаковые,

Плоды жёлтые да лакомые,

Её скорее скушай.

Созрела значит…(груша)

  1. Чёрненький полосатенький,

А в серёдке сладенький (Арбуз).

Воспитатель. Все загадки отгадали. Молодцы! Я приготовила для вас кроссворд, мы сейчас вместе его разгадаем. Кроссворд про ягоды.

Ф/м Дети шли-шли-шли,

Белый гриб нашли

Раз грибок, два грибок, три грибок,

Положили в кузовок. (Дети имитируют движения грибника)

Сперва я буду маленький, к коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большой, до лампы дотянусь. (Выполнять соответствующие движения)

Воспитатель. Дети, сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко».

  1. Растут в лесу сестрички, рыжие…(лисички).
  2. Я в красной шапочке расту

Под стройною осиною,

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я …(подосиновик).

  1. Эти дружные ребята

На пеньке растут в лесу.

Называют их…(опята).

  1. Средь молодых сосёнок

В блестящей тёмной шапочке

Растёт грибок…(маслёнок).

  1. Возле леса на опушке,

Украшая тёмный бор,

Вырос пёстрый, как Петрушка,

Ядовитый…(мухомор).

  1. Люблю я в разных шапках быть –

То в жёлтой, то в зеленоватой,

То в красной или сероватой.

Собирай, не мешкай, это…(сыроежка).

  1. Серенькие шапки,

Рябенькие ножки.

Под берёзой растут.

Как их зовут?...(подберёзовики).

  1. На толстой белой ножке

Коричневая шапка.

Наверняка любой грибник

Найти мечтает…(боровик).

  1. Растут на опушке

Рыжие подружки,

А зовут их…(волнушки).

Молодцы! Очень хорошо умеете отгадывать загадки. Осень дарит вам осенние раскраски.


Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Презентация на тему: Невербальные средства общения Презентация на тему: Невербальные средства общения Турагент: бесплатные путешествия или нервная работа? Турагент: бесплатные путешествия или нервная работа? Современные проблемы науки и образования Факторы, влияющие на процесс принятия решений Современные проблемы науки и образования Факторы, влияющие на процесс принятия решений