«Путешествие в страну сказок». Вечер досуга в старшей группе

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Цель: закрепить знания детей о зимних явлениях природы; развивать любознательность, интерес к окружающему; развивать мышление детей, внимание, речь.

Кто, угадай-ка,

Седая хозяйка?

Тряхнет перинки –

Над миром пушинки! (Зима)

О зиме написано много стихов и сложено много песен. Не меньше придумано о зиме загадок. Давайте я сейчас буду загадывать вам загадки, а вы будете их отгадывать.

Летит – молчит, лежит – молчит,

Когда умрет, так заревет. (Снег)

Когда все укрыто седыми снегами

И солнышко рано прощается с нами? (Зимой)

Гуляет в поле, да не конь,

Летает по воле, а не птица. (Вьюга)

Хоть сама – и снег, и лед,

А уходит – слезы льет. (Зима)

Интересные загадки о зиме придуманы нашим народом. Но их у зимы столько, что загадала я вам не все. Поэтому теперь отгадайте загадки, которые придумала для вас наша любимая зимняя гостья – Снегурочка.(Лист с загадками можно достать из конверта, на котором написано: «Ребятам от Снегурочки»)

Он слетает белой стаей

И сверкает налету.

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту. (Снег)

Что вверх корнем растет? (Сосулька)

Без рук, без ног по полю скачет,

Под окном стучится, в избу просится. (Ветер)

Бежала – шумела,

Заснула – заблестела. (Речка)

Белой стайкой мошкара

Вьется, кружится сутра,

Не пищат и не кусают,

На ладони сразу тают. (Снежинки)

Скачет по лесу, то взад, то вперед,

Воет, гудит и деревья трясет. (Вьюга)

Молодцы, ребята, загадки Снегурочки вы отгадали. А кто из вас назовет зимние месяцы?

А теперь вам такое задание – нарисовать отгадку.

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. (Снежинка)

Игра «Где снежинки?»

Дети идут хороводом вокруг разложенных по кругу карточек. На карточках изображены различные состояния воды: водопад, река, лужа, лед, снегопад, туча, дождь, пар, снежинка, капля…

Во время движения по кругу произносятся следующие слова:

Вот и лето наступило.

Солнце ярче засветило.

Стало жарче припекать,

Где снежинку нам искать?

С последним словом все останавливаются. Те, перед кем располагаются нужные картинки, должны их поднять и объяснить свой выбор. Движение продолжается со словами:

Наконец, пришла зима:

Стужа, вьюга, холода.

Выходите погулять.

Где снежинку нам искать?

Вновь выбираются нужные картинки и объясняется выбор.

Поисковая игра «Следы на снегу»

В царстве Зимы много интересного. Когда снег падает на землю, то он чистый и ровный. А потом животные, человек начинают передвигаться по снегу и оставляют свои следы. Предлагает детям определить, кто оставил следы на снегу. (Детям предлагаются карточки с нарисованными на них следами животных, птиц и человека).

План конспект

Развлечение «Вечер загадок»

(по сказкам)

в младшей и средней группе.

Воспитатель: Зорченко С.А.

2017г

Цель: воспитывать любовь к русскому народному творчеству; закрепить умение детей отгадывать загадки; развивать любознательность, интерес к окружающему; развивать память, мышление, внимание, речь.

Задачи: формировать умение отгадывать загадки разных видов; создать у детей радостное, бодрое настроение; развивать память, фантазию, внимание, умение ориентироваться в пространстве; с помощью проведения мероприятия с детьми средней группы.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, разгадывание загадок.

Используемое оборудование: ширма, маска лисы и кукла петуха, сундук и игрушками кота Васьки и собачки Жучки, дуги и обручи ; атрибуты: маска лисы и кукла петуха кукольный театр на пальчиках, корзинка с «телеграммами» и конфетами для детей, волшебный цветочек с загадками, компьютер (музыка).

Ход мероприятия.

Дети сидят в группе. Входит Баба Яга.

Баба Яга: Здравствуйте, ребята. Вот я и прилетела к вам. Узнали бабушку?

(Да, Баба Яга)

Баба Яга: Не боитесь меня?

(Нет)

Баба Яга: И правильно, я детей в печь сажать перестала .

я их теперь в гости зову, да чаем пою. А вы хотите ко мне в гости?

(Да)

Баба Яга: Тогда скорее превращайтесь в мой хвост и полетели.

Проход через расставленные дуги, разложенные обручи.

Баба Яга: Ой, ребятушки, в лесу нам надо сначала через сугробы пройти Будем прыгать с одного сугроба на другой, потом в снежную пещеру пролезем, а там уж и избушка моя недалеко.

Дети проходят полосу препятствий.

Баба Яга: Ах, какие молодцы! А теперь нам надо пройти мимо медведя. Ребята, что медведь зимой делает? (спит в берлоге). Чтобы его не разбудить - я вас в мышек превращу. Ну-ка, шур-шур-шур, абра-кадабра, превратитесь, детки в мышек. Пойдемте, мышки, тихо-тихо на носочках.

Баба Яга: Вот мы и пришли, садитесь, гости дорогие! Редко у меня гости такие чудные бывают. Поиграете с бабушкой?(Да).

Я теперь с ребятами люблю играть и загадки со сказками отгадывать. Слышала я, что и вы немало сказок знаете. Помогите мне разобраться, нашла я сумку с телеграммами, а кто их отправил никак не пойму. Поможете мне?

1. Помогите! Нас с бабушкой съел Волк! (Красная Шапочка) .

2. Жду бабку, внучку, Жучку, Кошку и Мышку тянуть репку. (Дед) .

3. Не пей, братец, а то козленочком станешь! (Аленушка) .

4. Всех зверей в Африке вылечил! Возвращаюсь! (Доктор Айболит) .

5. Помогите выгнать лису из лубяной избушки! (Заяц) .

- Молодцы, ребята! Помогли мне разобраться. Теперь все телеграммы попадут в нужные руки..

- С этим заданием справились. Ай да ребята, ай да молодцы!

Баба Яга: У меня тут сундучок волшебный есть, а в нем разные чудеса спрятаны. Давайте заглянем?

(Хорошо, да)

Баба Яга: Ой, а это же загадки. Сложные… Сможете отгадать.

(Да, конечно)

1. Кто на елке, на суку

Счет ведет: «ку-ку, ку-ку»? (Кукушка)

2. Летом ходит без дороги

возле сосен и берёз.

А зимой он спит в берлоге,

от мороза прячет нос (медведь).

3. Лежала между елками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала. (Ёж)

4. Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка)

5. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый- краса!

А зовут ее… (Лиса)

6. Мохнатенькая, усатенькая,

Молоко пьет, Мяу- песенки поет. (Кошка)

7. Живет в норке, грызет корки.

Короткие ножки, боится кошки. (Мышка)

8. Раньше всех встает «Ку-ка-ре-ку» поет. (Петух)

Баба Яга: Ой, молодцы! А что вы еще умеете?

Баба Яга: А поиграете со мной?

(Да)

Баба Яга: Вот у меня тут в сундучке есть собачка Жучка и котик Васька, они очень любят наперегонки бегать. А давайте проверим, кто быстрее?

Игра «Кто быстрее?»

Дети сидят в кругу, воспитатель пускает в разные стороны куклы кота и собаки, дети передают друг другу игрушки, пока они не пройдут весь круг.

Баба Яга: Ах, хороши, ребята. Уважили старую, надо вас лакомством угостить. Оно тоже у меня в сундучке. Сейчас достану.

Смотрит в сундучок, пугается.

Баба Яга: Ой, беда, ай, напасть. И петушок мой пропал, он конфеты охранял. А кто ж это украл? И следов-то никаких, вот только рыжей шерсти клок…

(Лиса, это рыжая лиса)

Баба Яга: Ах, плутовка, тогда надо скорее ее догнать и конфеты отобрать. Вставайте, сейчас мы к домику лисы пойдем.

Игра «Как зайка поскачи»

Ну-ка, ребятишки, как зайки поскачите (дети прыгают),

А как мишки потопчите (идут вразвалочку, как мишки) ,

А как птички полетите (машут крыльями),

А как мышки вы замрите (дети замирают).

Игра повторяется два раза. Баба Яга показывает на ширму.

Баба Яга: Вот и её домик. Ну-ка выходи, лиса! Не отвечает. Выходи, говорю! Давайте вместе позовем.

(Зовет с детьми.)

Появляется лиса.

Лиса: Кто меня звал? Аааа… Яга. Зачем пожаловала и гостей-то столько привела?

Баба Яга: А кто моего петушка опять утащил и мои конфеты для детей унес?

Лиса: Ну, я. И что?

Баба Яга: А ну-ка отдавай рыжая плутовка. А-то медведя позову.

Лиса: Ой, не надо медведя. Только так я вам их не отдам - загадки мои отгадаете?

Баба Яга: Они мои загадки отгадали, а твои и подавно разгадают.

Лиса: А мои не простые, они про сказки. Знают дети сказки?

Баба Яга: Ребята, вы знаете сказки?

(Да)

Лиса: Ну, попробуйте, вот вам волшебный цветочек с загадками. Отгадаете все - позовете меня.

(Уходит)

Загадки про сказки

Он от бабушки ушёл,

И от дедушки ушёл,

Песни пел под синим небом,

Для лисы он стал обедом.

(Колобок)

Нравом зол, цветом сер,

Семерых козлят он съел.

(Волк и семеро козлят)

Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк,

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? …

(Медведь)

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

У Алёнушки сестрицы

Унесли братишку птицы,

Та с подружками играла,

Братца Ваню проморгала.

(Гуси-лебеди)

Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали?

(Репка)

Баба Яга: Молодцы, ребята, одна бы я не справилась. Выходи, лиса.

Появляется лиса.

Лиса: Как? Уже все? А я даже не вздремнула. Все-все отгадали?

(Да)

Лиса: Ну ладно, раз вы так хорошо знаете сказки, то скажите, в каких сказках встречаюсь я?

(«Волк и лиса», «Колобок», «Петушок - золотой гребешок», «Теремок»)

Лиса: Ой, а я вот люблю сказку «Теремок» очень люблю, расскажете, кто со мной в теремке жил, только по порядку.

Баба Яга: Расскажем, ребята?

Сказка «Теремок»

Дети вспоминают персонажей сказки «Теремок», выбирают нужные куклы из «Театра на пальцах» и выстраиваются в порядке появления персонажей (баба-Яга помогает).

мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка сестричка, волчок - серый бочок, медведь - косолапый,

Баба Яга: Ну что, лиса? Всех дети правильно назвали?

Лиса: И, правда, вы сказки знаете. А танцевать вы любите?

(Да)

Лиса: А потанцуете со мной?

(Да)

Баба Яга: Ой, а я знаю, как мы танцевать будем.

Музыкальная игра «Танцы с игрушками»

Дети разбирают игрушки из «театра на пальцах». Баба Яга держит игрущку --человека и игрушку- зверушку, по очереди поднимает их. Когда наверху игрушка-человек, танцуют дети, у которых в руках игрушки-люди, а когда Яга поднимает игрушку-зверушку, то танцуют дети с игрушками-зверями.

Лиса: Давно со мной так никто не играл. Ну ладно, отдам я вам конфеты.

Баба Яга: А петушка?

Лиса: А петушка сами зовите.

Баба Яга: Как?

Лиса: А как я его из окошка выманила? У ребят спроси, они же сказки знают. Ребята вспоминают потешку

"петушок, петушок

Золотой гребешок!

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошку »

Вылетает петушок, лиса отдает конфеты.

Лиса: Ну, до свидания, ребята, до свидания, Яга, заходите еще, мне с вами понравилось.

Все: До свидания, лиса.

Баба Яга: . Молодцы, ребята! Как много вы сказок знаете ! Все мои загадки разгадали ! Понравилось вам в волшебном лесу?

Дети : Да!

Баба Яга : Но нам пора возвращаться обратно и прощаться с волшебным лесом. А в подарок дарю вам корзину с конфетами. Дети по

очереди подходят к корзине, чтобы взять для себя угощение)

Бабушка : Вот и пришла пора мне возвращаться к себе домой. До свидания, дети!

Дети : До свидания!

И вам, ребятки, пора в группу возвращаться, пойдемте я вас провожу.

Уходят в группу

Самоанализ развлечения " Вечера загадок "

Развлечение осуществлялось в соответствии с конспектом. При подготовке к развлечению, конспект был подобран с учетом возрастных особенностей, интереса детей. В работе с детьми использовала беседу, загадки на сообразительность и логическое мышление - это способствовало эффективности мерроприятия, мыслительной деятельности и развитию речи детей. Все элементы развлечения логически между собой объединены общей темой. Старалась вызвать интерес у детей к , разнообразить материал и задания. Использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие. Объем информации был достаточный. В ходе развлечения старалась сохранить у детей интерес и осознанное отношение к выполняемой деятельности. Материал был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их возрастным особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Во время мерроприятия преобладал диалогический и групповой стиль общения. Поощряла и поддерживала детей. Я считаю, что выбранная мной форма организации развлечения была достаточно эффективной, динамичной. Свои высказывания старалась строить грамотно и доступно для понимания детей, побуждала детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряла индивидуальные достижения детей. В связи с тем, что дети маленькие и было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Также необходимо добиваться четкого произношения слов. Работать над звукопроизношением. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.

(Досуг для детей среднего возраста)

1. Развивать воображение, речевую и двигательную активность.

2. Учить отгадывать описательную загадку посредством перечисления признаков предмета без его называния.

3. Активизировать словарь детей за счёт называния предметов и обозначения их признаков.

4. Формировать интерес к окружающему, совместным играм, преодолевать трудности в общении.

Воспитатель: - Ребята, сегодня я вас приглашаю отправиться в веселое путешествие по осени, но это будет не простое путешествие, а с загадками !

Загадаю вам загадки , вы же дайте мне отгадки.

Послушайте внимательно, подумайте старательно.

Карусели, карусели с вами мы в машину сели и поехали!

(Имитируем вождение машины и двигаемся к первой остановке.)

Внимание! Остановка «Огородная»

Ребята, а что растет на огороде? (Овощи.)

Вот и загадки мы должны отгадать об овощах.

Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая. (Морковь.)

Что за скрип? Что за хруст? это что еще за куст?

Как же быть без хруста, если я. (Капуста.)

Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а. (Лук.)

Лежит меж грядок, зелен и сладок. (Огурец.)

Приготовить на обед ты не сможешь винегрет,

Если овоща такого у тебя на кухне нет. (Свекла.)

Золотой каретой в сказке этот овощ был когда-то.

Отгадайте без подсказки, как зовется он, ребята? (Тыква.)

На жарком солнышке подсох и рвется из стручков. (Горох.)

Зелёный полосатый шар, с начинкой алой словно жар,

Лежит на грядке, словно груз, скажите, что это. (Арбуз.)

Молодцы! Справились с загадками , теперь можем отправляться дальше!

Карусели, карусели мы с тобой на лошадь сели и поехали!

(Выполняем подскоки.)

Внимание! Остановка «Садовая»

Ребята, а что растет в саду? (Фрукты), а на чем они растут? (на деревьях)

Фрукт похож на неваляшку, носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив, с дерева упала... (Груша.)

Круглое, румяное, я расту на ветке.

Любят меня взрослые, любят меня детки. (Яблоко.)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (Лимон.)

Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож. (Груша.)

В золотистой шкурке бок, а под шкуркой сладкий сок.

В каждой дольке по глоточку и для сыны, и для дочки. (Апельсин.)

Полумесяц золотой, Будто медом налитой.

Он душистый, мягкий, сладкий, а на ощупь – очень гладкий. (Банан.)

Замечательно, ребята! Все загадки отгадали , хорошо знаете названия фруктов.

Карусели, карусели мы с вами в поезд сели и поехали!

Внимание! Остановка «Лесная»

Ребята, а что растет в лесу? (Деревья, грибы, ягоды.)

А кто живет в лесу? (Дикие животные. )

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей. (Береза.)

В этот гладкий коробок

Бронзового цвета

Спрятан маленький дубок

Будущего лета. (Желудь.)

Зимой и летом -

Одним цветом. (Ель.)

Малы и неказисты

И скромно зеленеют,

Но осенью их листья

И ягоды краснеют. (Рябины.)

Не загадка это даже,

Сразу назовем,

Если только кто-то скажет -

Желуди на нем! (Дуб.)

Если их найдут в лесу,

Сразу вспомнят про лису.

Рыжеватые сестрички

Называются... (Лисички.)

Точки белые на красном -

Ядовитый гриб, опасный.

Ни к чему тут разговор -

Не срывайте... (Мухомор.)

Крепкий, плотный, очень статный,

В шляпе бурой и нарядной.

Это гордость всех лесов!

Настоящий царь грибов! (Белый гриб.)

В красной шляпе под осиной

К шляпе жёлтый лист прилип…

Полезай скорей в корзину

Ты съедобный, вкусный гриб. (Подосиновик.)

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет? (Медведь.)

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной. (Ёж.)

Зверька узнали мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубе серенькой зимой,

А в рыжей шубке - летом. (Белка.)

Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая,

В сарай попала,

Кур пересчитала. (Лиса.)

Кто осенью холодной

Ходит хмурый и голодный? (Волк.)

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц.)

Работящие зверьки

Строят дом среди реки.

Если в гости кто придет,

Знайте, что из речки вход! (Бобры.)

Он из леса вышел снова,

Не олень и не корова.

Повстречаться нам пришлось

Познакомьтесь это... (Лось.)

А вот наша четвертая остановка «Времена года»

Ребята, а какое сейчас время года? (Ответы детей.)

Внимательно слушайте загадки

Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья. (Осень.)

Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла…

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно … (Листопад.)

Ветер тучу позовет,

Туча по небу плывет.

И поверх садов и рощ

Моросит холодный… (Дождь.)

Стало хмуро за окном,

Дождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а снаружи

Появились всюду… (Лужи.)

Дождь и слякоть, грязь и ветер,

Осень, ты за все в ответе!

Мерзнет, мерзнет человек, выпал первый белый... (снег.)

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие с загадками . Вы все, ребята, очень хорошо умеете отгадывать загадки . Молодцы!

Использованная литература.

Новиковская О.А. Конспекты комплексных занятий с детьми 4-5 лет. – Паритет, 2008 г.

Использованные интернет – ресурсы.

http://www.nsportal.ru

http://kinderinfo.ru

http://ped-kopilka.ru

Зал красочно оформлен в стиле русской избы. В оформлении использованы предметы быта и прикладного искусства: стол, скамьи, вышитые полотенца, прялка, русские народные игрушки.

Ведущая (воспитатель) одета в русский костюм.

Ход развлечения

Ведущая входит в группу к детям и приглашает в зал. В зале предлагает сесть на скамейки, обращает внимание детей на убранство зала.

Ведущая . Ребята, в старые времена был такой обычай у русских людей: как заканчивали полевые работы - собирали урожай, а хлеб в закрома засыпали - коротали осенние да зимние вечера вместе. Такие вечера называли посиделки.

Во время посиделок проводили время за любимым делом: пряли, вышивали рушники, из дерева вытачивали ложки, плошки.

А еще такие вечера становились вечерами загадок, шуток; водили хороводы, устраивали соревнования - кто кого переговорит. И мы сегодня собрались в этой горнице на посиделки. Всех, ребята, приглашаю в хоровод.

Исполняется русский хоровод «Возле речки, возле моста», обработка И. Метлова.

Ведущая. А сейчас я вам загадки загадаю, а отгадки в горнице находятся.

1. Четыре братца под одной крышей живут. (Стол)

2. Сама не ест, а всех кормит. (Ложка)

Исполняется «Танец с ложками» — индивидуально для мальчиков.

Ведущая . Мои загадки вы, ребята, отгадали, и танец с ложками посмотрели, а теперь вспомните свои загадки. Но сначала разделимся на две группы: одни загадывают, а другие отгадывают.

Дети загадывают знакомые загадки:

1. Один костер весь мир согревает. (Солнце)

2. Кто в году четыре раза переодевается? (Земля)

3. Без рук рисует, без зубов кусает. (Мороз)

4. На дворе горой, а в избе - водой. (Снег)

5. Зубасты, а не кусаются. (Грабли)

6. Два брюшка, четыре ушка. (Подушка)

7. Вся мохнатенька, четыре лапки, сама усатенька. (Кошка)

Ведущая . Ребята, а вы знаете, откуда взялись загадки, какую долгую и интересную жизнь они прожили на земле до встречи с вами?

Родились загадки давным-давно, в те времена, когда люди не умели читать, писать. Они думали, что и трава, и деревья, и все звери - все понимают человеческий язык. И для того чтобы природу обмануть, а друг друга понимать, люди и придумали «тайный» язык. И вот из этой тайной речи и родились загадки с мудреными и хитрыми словами.

Вот послушайте одну хитрую и веселую загадку:

В лесу - тук-тук,

В избе-ляп-ляп,

В руках - дзинь-дзинь,

На полу - топ-топ.

Звучит балалаечный наигрыш в записи, балалайка, закрепленная на подвешенном канате, «летает» по залу - эффект сюрпризности.

Выходит мальчик с балалайкой в руках и приглашает всех в круг. Проводится игра-хоровод «Как у наших у ворот» (русская народная песня).

После хороводной игры все дети садятся на скамейки, а группа девочек садится за стол, занимаются рукоделием. Одна девочка занята прядением нити за прялкой.

1-я девочка (имитирует движения работы пряхи).

Красна девица звонко ткала,

Тонко ткала,

Весело белила,

На солнышке сушила,

За концы таскала,

Людям дарила.

2-я девочка.

Иголка, иголка,

Ты тонка и колка,

Не коли мне пальчик,

Шей сарафанчик.

Ведущая. «Какова пряха, такова на ней рубаха». Ребята, как вы думаете, что это за слова? Это что, загадка или слова из стихотворения? (Дети отвечают, что это пословица)

Народ придумывал не только загадки, но и пословицы. Много сложено пословиц о хлебе, дружбе, о трудолюбии. Давайте их вспомним. (Ответы детей)

1. Кончил дело - гуляй смело.

2. И грибка не поднять, если не нагнешься.

3. Не спеши языком, торопись делом.

4. Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

5. Береги нос в большой мороз.

6. Дело мастера боится.

7. Труд человека кормит, а лень портит.

8. Книги читай, а дела не забывай.

9. Без дела жить - только небо коптить.

10. Ученье - свет, а неученье - тьма.

11. Скучен день до вечера, коли делать нечего.

12. Ум хорошо, а два лучше.

13. У доброго мастера любое дело ладно спорится, а у лодыря все из рук валится.

Ведущая. Много знаете пословиц. Засиделись мы с вами, приглашаю вас в хоровод.

Исполняется русский народный хоровод «Как у наших у ворот» (русская народная песня).

Ведущая. А кто из вас, ребята, знает скороговорки? Вот, послушайте.

Кукушка кукушонку

Купила капюшон.

Кукушкин кукушонок

В капюшоне смешон.

Русский народ очень любит скороговорки. Молодежь устраивает соревнования: кто кого переговорит, кто скажет быстрее и без ошибок.

Устраивается мини-конкурс с ребятами на лучшее исполнение скороговорки, вручаются призы.

Шла Саша по шоссе

И сосала сушку,

А потом пришла домой,

Села на индюшку.

Носит Сеня в сени сено,

Спать на сене будет Сеня.

Ведущая . Весело у нас сегодня в нашей горнице. И загадки здесь мы вспомнили, и пословицы, и хороводы водили, и конкурс скороговорок провели. Но время подошло прощаться, и на прощанье я хочу загадать вам еще две загадки:

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка. (Матрешка)

Не куст, а с иголками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга)

Сюрпризный момент: появляются матрешка (девочка) и книга (воспитатель).

Матрешка.

Знаю, что в вашем саду, без сомненья,

Есть хорошие обычаи и увлечения:

Умельцы трудиться, в игры играть,

Со смекалкой загадки загадать,

Умеете вы веселиться!

Ведущая . Ребята, вы не возражаете принять в наш детский сад эту красавицу-матрешку?

Книга.

Знаю не понаслышке, а точно,

Что с книгой вы дружите прочно.

Хочу, я друзья, у вас задержаться,

Ведущая дарит ребятам матрешку и новые книги: «При солнышке тепло, при матери добро» (русские народные пословицы и поговорки), «Русские народные сказки».

Дети возвращаются в группу.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Презентация на тему: Невербальные средства общения Презентация на тему: Невербальные средства общения Турагент: бесплатные путешествия или нервная работа? Турагент: бесплатные путешествия или нервная работа? Современные проблемы науки и образования Факторы, влияющие на процесс принятия решений Современные проблемы науки и образования Факторы, влияющие на процесс принятия решений