Вечеринка в стиле пещерных людей сценарий. Вечеринка в первобытном стиле

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Замечательна пора летних каникул, когда каждый куст, каждое дерево и любая коряга несут в себе сказку и волшебство. Только летом в жаркую, солнечную погоду можно перемещаться в капсуле времени и попасть, например, на вечеринку, но не всеми любимую «Ретро-эфем», а вечеринку, проводимую в пещере во времена каменного века. Какие приключения вас там ждут? Кто её будет проводить, крутой диджей СЛОН или весёлый диджей Мамонт? В любом случае, детям, попавшим на это грандиозное мероприятие в летнем лагере или летней «площадке» должно быть очень весело и интересно. Много музыки, увлекательных командных игр, захватывающих конкурсов, и, конечно же, всеми любимая тематическая дискотека, подарят ребятам много положительных эмоций.

Мероприятие сопровождается слайд-шоу и подбором соответствующей тематической музыки.

Просмотр содержимого документа
«каменная вечеринка»

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

ДЕТСКИЙ ЭКОЛОГО-БИОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР «НАТУРАЛИСТ»

г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края

Общелагерное мероприятие Вечеринка в стиле

«Каменный век»

для детей младшего и среднего школьного возраста

Разработала:

педагог дополнительного образования

Семёнкина Наталья Владимировна

г. Амурск 2016

Пояснительная записка

Замечательна пора летних каникул, когда каждый куст, каждое дерево и любая коряга несут в себе сказку и волшебство. Только летом в жаркую, солнечную погоду можно перемещаться в капсуле времени и попасть, например, на вечеринку, но не всеми любимую «Ретро-эфем», а вечеринку, проводимую в пещере во времена каменного века. Какие приключения вас там ждут? Кто её будет проводить, крутой диджей СЛОН или весёлый диджей Мамонт? В любом случае, детям, попавшим на это грандиозное мероприятие в летнем лагере или летней «площадке» должно быть очень весело и интересно. Много музыки, увлекательных командных игр, захватывающих конкурсов, и, конечно же, всеми любимая тематическая дискотека, подарят ребятам много положительных эмоций.

Мероприятие сопровождается слайд-шоу и подбором соответствующей тематической музыки.

Цель: вовлечение участников образовательного процесса в активную творческую и познавательную деятельность.

Задачи:

Развивать творческие способности детей

Учить согласовывать свои действия с действиями других детей

Развивать коммуникативные способности

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование:

    Проектор

  1. Бревно и «дубинки» для битвы.

    Канат

    Большие мячи

    Картинки - пазлы с изображение мамонта- 2 набора

    Картинки для конкурса «Наскальный рисунок», 2 фломастера, 2 листа

    Покрывало-2 штуки на конкурс «Остравок»

    Папка с музыкальными треками для оформления праздника.

Ход мероприятия:

Ведущий говорит на фоне музыки и слайд – шоу:

1 слайд:

В давние - стародавние времена, когда деревья были великанами, а люди жили в пещерах, когда мир еще был молод и наивен, когда по земле бродили мамонты, а огонь добывали не из спичек и начинается наша история…

Я слышу, что кто-то сомневается, что те времена тоже были круты и интересны, да? Тогда, боюсь, что для кого-то вечеринка в каменном веке уже скоро закончится! (Шутка!)

Ну, да ладно, пора здороваться, знакомиться, кричать и веселиться! А это каждый может делать? Да-а-а! Но, сначала, ушки на макушке, слушайте внимательно…

Когда-то давно, В первобытное время,
В пещерах жило Первобытное племя,
Под сводом трещал Первобытный костёр.
Пещерные мамы Вели разговор:
О детской одежде, О детском питанье,
Но в первую очередь – О воспитанье.
Кроили большие Звериные шкуры,
Варили из травок Супы и микстуры.
А после готовки Микстуры и пищи
Они занимались Уютом в жилище.

Домой приходя С первобытной работы,
Пещерные папы Не знали заботы:
Их ждали улыбки, Тепло и уют
И много счастливых Семейных минут.
И слышали наши Пещерные папы:
- А ну вытирай Свои грязные лапы!
Тут за день намаешься! За день устанешь!
Когда, наконец, Человеком ты станешь?

И век пролетал Незаметно за веком,
И папа со временем Стал человеком.
Произошло это Ранней весной,
Когда он с букетом Вернулся домой…

Давно мы забыли Пещерную эру,
Но папу, нет-нет, И потянет в пещеру.
То к лесу потянет, То к речке, то к полю –
На ту, на свою, Первобытную волю.

Представим, что папы Остались одни.
Какие тогда Наступили бы дни?
Вначале бы папы Ходили в печали.
Потом друг на друга Они бы ворчали.
Они бы дома Превратили в пещеры.
Сожгли бы столы И сожгли шифоньеры.

Угрюмые папы, Голодные папы
Жевали бы туфли, Калоши и шляпы.
Но мамы на страже. И, честное слово,
Они никогда Не допустят такого.
Они не позволят, Чтоб в каменный век
Из нашего века Шагнул человек.

Да здравствуют добрые мамины руки,
Рабочие руки, без лени и скуки!
Которые могут кормить и ласкать!
Которые папы должны ЦЕЛОВАТЬ!

Аплодисменты!

1.Итак, настало время знакомиться с племенами. Для этого я прошу выйти сюда уважаемых вождей племён. Поддержим специфическими знаками своих кумиров-представителей! Молодцы!

2. Вождь командует боевой клич племени. Готовы? Поехали!

Конкурс «Самый громкий боевой клич»

3. А теперь, друзья, самое время познакомиться с вашими вождями. Они понимают вас без слов? Тогда задание следующее: Племя объясняет пантомимой, как зовут вождя, а у вождя имя написано на ободке, который находится на голове.

«Конкурс Имени вождя»

4. Так как все люди племени одно целое с природой, то они очень легко передают голоса птиц и животных. Верно, первобытные? Сейчас мы с вами это и проверим!

Конкурс «Повтори»

Конкурс «Ритуальный танец»

2этап конкурса

остаются по 15 человек племени, проводится конкурс «Островок».

6. Конечно же, древние люди не ходили с карточкой отовариваться в супермаркет. Послушайте одну древнюю историю и помогайте мне её рассказать словами:

«Жизнь такая красота!

Абу-тубу - тубу- та!»

    Жить бы зиму там и осень

Без уроков и без школ

Там никто не пылесосит,

И никто не моет пол

А кричит себе: да, да!

Хором: абу – тубу- тубу – та!

    Но жить до нашей эры явно

Глупо в наш учёный век,

Если ты не обезьяна,

А разумный человек

Надоело бормотать

Абу-тубу-тубу –та!

Что мне делать среди них

Я соскучился без книг!

А кто ещё соскучился по школе и по книгам, ребята? Есть такие? Молодцы!

2этап конкурс «Охотники».

У разных племён - разные картинки мамонтов. Ваша задача – сходить на охоту и убить себе на ужин мамонта. На старт, вниманье, марш!

7. И даже не думайте, что первобытные люди не умели рисовать и создавать картинные шедевры. Учёными и археологами найдено очень много разных наскальных рисунков. Мы с вами, не исключение!

Конкурс « Наскальный рисунок мамонта».

Ваш рисунок должен быть близок к оригиналу!

8. Искусство требует жертв! Поэтому в роли жертвы сейчас будут наши уши. Ваша задача: сыграть палками по барабану какую-нибудь мелодию, чтобы все узнали её и пропели.

Конкурс «Первобытные барабанщики».

9. Развлекались древние люди тоже очень круто, они не только съедали мамонтов, но и ещё катались на них.

Итак, 4 команды становись!

Конкурс «Катание на мамонтах»

В командах выбрать 2 мамонтов, которые будут переносить своих ездаков, кто быстрее это сделает, тот и победитель! (руки сделать крестом)

10. Самые сильные древние люди были, конечно же в почёте у всего племени. Ими гордились, но и знали, что они в любой момент защитят. А как узнать, кто в племени самый сильный? Конечно, только благодаря боям с дубинами…

Конкурс «Бои дубинками». (Лавочка, 2 подушки)

11. Вы думаете, что первобытные люди не ходили в караоке – бар? Я вас умоляю! Они очень любили петь, но особенным образом!

Задание на первый взгляд очень даже простое: нужно спеть самую содержательную и задушевную песню. Начнём с гусляров и супер продвинутых певунов того времени - вожатых древнего периода лагеря «Эволюция»! Давайте их поддержим аплодисментами!

Конкурс « Что вижу, то пою!»

Ведущий: Ну, что, друзья, конкурсы прошли все достойно, можно двигаться дальше и мы смело отправляемся на дискотеку каменного века. Все готовы?

Тогда для разминки звучит нарезка песен, танцуем согласно музыке!

Проводится дискотека с музыкальными конкурсами:

- «Возьмись за…»

- « Весёлая макарена»

- «Удержи в паре»

- «Танцы на стуле»

Вот и подошло к концу наше путешествие в каменный век, думаю, ущерба мы никакого не причинили чужой цивилизации и культуре. Сами остались все живы - здоровы, веселы, бодры. А теперь, внимание, внимание!

Ручки вверх скорей подняли! Там вверху все помахали!

Все, кто бодр и свеж сейчас, прокричите тот же час «Ура!»

Все, кто кислый и устал, кто совсем не танцевал,

Покажите знаком нам, чтобы видел вас весь зал!

Нет таких? Здорово!

Настроение на «5» , всех прошу рукоплескать! Молодцы!

До новых встреч!

Просмотр содержимого презентации
«каменная вечеринка»







Жизнь- такая красота! Абу – тубу – тубу – та!







Караоке – бар «Что вижу, то пою…»


Сценарий написан для пятилетия моего сына.
Присутствовало четверо детей возраста 4 – 6 лет

Превращение в древних людей с помощью костюмов. Костюмы – туники (кусок ткани с отверстием для головы и поясом), разрисованные краской для батика под звериные шкуры, края нарезаны бахромой.

Поиски пропитания. Тематическое угощение (фрукты, орехи, печенье в форме рыбок и грибов) разложено по комнате, нужно его найти и съесть.

Основная часть
Дети выполняют 9 заданий, за каждое из которых получают кусочек карты-пазла.

Важно – все ответы на задания сразу разбираются и обсуждаются. Ошибки никак не штрафуются. Но ведущему следует подсказками (наводящими вопросами, картинками из книг) навести детей на правильный ответ или предложить подумать об этом в будущем. В некоторых случаях ведущий может дать правильный ответ сам.

Задания:
1. Опасные звери . Ведущий называет зверей, если первобытные люди зверя боялись — нужно замереть, если нет — можно продолжать бегать и прыгать. Примеры животных: пещерный медведь, саблезубый тигр, олень, землеройка, динозавр.

2. Ловля рыбы . На бумажной реке разложены рыбки из тонкого картона. Детям раздаются остроги — слегка заточенные палочки с налепленными на конце кусочками пластилина (пластилин нужно предварительно разогреть в руке). Цель — выловить всех рыб.

3. Древняя еда . Ведущий перечисляет названия разной пищи. Если у древних людей была возможность ее попробовать — дети хлопают в ладоши. Если нет — мотают головой. Примеры еды: орехи, яблоки, улитки, творог, хлеб, мясо.

4. Фрукторина . Дети с закрытыми глазами пробуют кусочки фруктов и угадывают их названия.

5. Пропавший фрагмент . Ведущий сообщает детям, что кусок карты унес маленький злобный зверек. Нужно найти его по следам. Следы вырезаны из картона и разложены на полу (желательно их намочить, чтобы лучше держались), в конце цепочки следов — лежит фрагмент карты.

6. Плоды доисторического дерева . В «желтки» от киндер-сюрпризов, привязанные на нитках к верхним ступеням шведской стенки, вложены конфеты и наклейки. А в одной из коробочек – кусок карты. Задача детей — забраться на дерево и сорвать все плоды.

7. Украшения . Заранее из глины вылеплены и высушены бусины разной формы. Дети должны были нанизать их на замшевый шнурок и сделать себе бусы. Чтобы увлечь заданием мальчиков, можно рассказать об амулетах («клык» помогает в охоте, круглая бусина — в рыбалке итп.)

8. Эстафета . Нужно пройти разные препятствия — перепрыгнуть болото (мат), проползти на животе, чтобы не заметили дикие звери, перейти по бревну реку, залезть на гору.

9. Творческое решение . Ведущий вместе с детьми пытается придумать, что древний человек мог использовать вместо посуды (плоские камни, листья, ракушки, скорлупки орехов и т.п.)

Дети собрали 9 фрагментов карты и сложили ее. Карта комнаты аллегорическая (вместо спорткомплекса – дерево, вместо дивана — холмы, вместо книжных полок — горы). Но если с детьми еще раз повторить, где они побывали, выполняя задания, им будет проще сориентироваться и найти место, на которое указывает крестик на карте.

Тематические подарки : глина для лепки, археологические наборы со скелетами саблезубых тигров, уголь для рисования, бумажный конструктор животных.

Дополнительные развлечения
1. Коллективная наскальная живопись (углем на ватмане)
2. Просмотр мультфильма по сказке Киплинга «Как было написано первое письмо»
3. Стрельба из лука по нарисованной мишени.
4. Метание бумажных костей (интересный конкурс, поскольку любые фигуры из бумаги летают непредсказуемо)

  • Киплинг Р. “Кошка, которая гуляла сама по себе”, “Как было написано первое письмо”, “Как была выдумана азбука” интересные сказки. По ним так же есть мультфильмы.
  • Д’Эрвильи Э. “Приключения доисторического мальчика” художественное произведение, которое наверняка заинтересует старших дошкольников.
  • Р.Подольный «Как человек огонь приручил» / сер. “Почемучкины книжки”. – М: Малыш, 1981 — познавательная книга не только о древних людях, но их жизни и проблемам уделяется много внимания. Как и во всех книгах этой серии очень умный, насыщенный и интересный текст.

Марина Мищенко
«Первобытные люди». Сценарий спортивного развлечения

Цель : Развитие двигательной активности детей.

Задачи :

1. Формировать у детей представления о первоначальных спортивных навыках первобытного человека .

2. Закрепить умение выполнять ритмичные движения под музыку.

3. Совершенствовать навыки детей в метании, ползании, подлезании, перелезании через препятствие, прыжки на двух ногах (через модули) .

4. Воспитывать чувство коллективизма.

Демонстрационный материал : рисунки детей с изображением первобытного человека , племени, жилища.

Раздаточный материал :

1. Костюмы :

элементы одежды, сделанные из искусственного меха, ожерелья, маски, амулеты.

2. Оборудование для выполнения основных движений :

скамья (высота 35 см,

мешочки (100 гр.) – по количеству детей;

обручи– 8 шт.

3. Атрибуты :

2 куска ткани для укрытия (2м х 2м)

фигуры диких животных – по количеству детей,

рыбки – по количеству детей, 2 обруча (озеро)

Технические средства обучения : музыкальный центр.

Предварительная работа.

Формы работы

Подбор литературы, наглядного материала, музыкальных произведений.

1. Беседа о строении человека и животного.

2. Проведение НОД с детьми

по ознакомлению с окружающим миром на тему «Жизнь первобытных людей » Воспитатели

4. Художествнно-творческая деятельность с детьми. Изготовление коллективных работ «Первобытные люди » для оформления зала. Воспитатель

5. Изготовление совместно с родителями масок, повязок и украшений для ритуального танца. Воспитатели, родители

6. Проведение совместной музыкальной деятельности с детьми.

Тема «Ритуальный танец» Музыкальный руководитель, воспитатель

8. Оформление спортивного зала . Воспитатель

Конспект.

Вводная часть.

Воспитатель : Ребята, сегодня нас с вами ждут удивительные приключения.

Звучит гонг. Гаснет на несколько минут свет. Музыка

Давным-давно это было. На нашей зелёной и цветущей планете, где уже жили разные животные и птицы, появился человек. Откуда он появился? Произошёл ли от обезьян, прилетел ли из космоса – мы не знаем. Но он всё-таки появился.

И был он вот такой, наш далёкий предок. (Показ картинку)

У человека не было ни острых зубов, ни когтей, он не умел летать, но он был быстрым, ловким и сообразительным. Вот бы нам побывать в том времени.

Дети : «ДА!»

Дети давайте превратимся в первобытных людей .

(Дети наряжаются)

Дети, посмотрите, какая была осанка и походка у первобытного человека . Я предлагаю пройтись как первобытный человек , наклониться немного вперед и опустить плечи вниз.

Дети имитируют походку древнего человека,

ходят, согнувшись, опустив руки вниз и наклонив плечи вперед

Ребята, вам удобно так ходить? Я предлагаю выпрямить спину и пройтись по залу прямо.

Ходьба по залу в среднем темпе.

Дети, скажите, что нужно было человеку, чтобы выжить?

Конечно, ему нужна была вода, еда и жилище. Попить он мог из речки или ручейка. Что же он ел?

Дети : «Ягоды, фрукты, траву, мясо» .

А где он мог жить?

Дети : «В пещере» .

Перед тем, как отправиться добывать пищу, первобытные люди проводили ритуальный танец.

Танец по показу

(выполнение ритмичных движений под музыку) .

Предлагаю разбиться на два племени. Придумайте название племени.

1племя «Мамонтёнок»

2племя «Диназаврики»

А смотрителями наших состязаний будут старейшины племён- Галина Григорьевна Хорушко и Ирина Михайловна Хамидуллина. Давайте поприветствуем старейшин.

(Дети улюлюкают)

Основная часть.

Сейчас мы с вами отправляемся на охоту, должны поймать мамонта, тигра, медведя и другого зверя. Сначала надо найти тропинку, по которой животные ходили на водопой.

1 задание- разминка «Выследи животное и устрой засаду» .

По команде дети идут по доске руки в стороны, перелезают через препятствия (правым, левым боком) и собираются в укрытии. Находясь в засаде, ребята выполняют подготовительные упражнения : ходьба в полуприседе, отжимание от пола.

В это время расставляются фигурки животных и раскладывают мешочки.

Ребята, животные пришли на водопой, пора нам с вами отправляться на охоту.

(Подвешиваются мишени с изображением динозавров)

2 задание

Ребята, но прежде чем метать в зверя копье, нужно к нему бесшумно подкрасться. Я хочу проверить, сможете ли вы справиться и с этой задачей?

Эстафета : «Проползи бесшумно между двумя скамейками, не задев положенных поперек досок»

3 задание. Эстафета : «Охота на животных» .

Показ и объяснение задания :

Дети передвигаются вперед с помощью рук и ног (по-пластунски) до линии, встают, берут в руки мешочек, из исходного положения «стоя» на одном колене, целятся в силуэт животного, выполняют метание в цель.

При попадании возвращаются с добычей (фигурки животного) .

(Объявить самых метких охотников) .

Молодцы! Вы прекрасно справились со своим заданием.

Забираем добычу. Кто у нас попался в ловушку?

Дети : «Мамонт, тигр, лев» .

Хорошая добыча! Но ведь первобытный человек питался не только мясом. Что он еще употреблял в пищу?

Дети : «Ягоды, фрукты, корни растений, рыбу» .

Нам пора отправляться на рыбалку.

4 задание Эстафета «Поймай рыбу»

Дети прыгают на 2 ногах через модули и ловят рыбу в озере, берут рыбу и перепрыгивают из колечка в колечко, и бегут назад с пойманной рыбой.

Ребята, охота и рыбалка удались. А теперь нам пора возвращаться в свое жилище, нам с вами предстоит пройти по горной тропинке. Через узкие ущелья.

(Дети встают друг за другом в колонну, подлезают на четвереньках под дугами, идут по скамейкам, возвращаясь в пещеру.)

Вот мы и добрались с вами до нашего жилища, кладите добычу возле костра. После удачной охоты первобытные люди устраивали праздники. Они наряжались, танцевали свои ритуальные танцы, которые состояли из простых движений и звучащих жестов. Ребята, какие звучащие жесты вы знаете?

(Повторяют жесты вокруг костра) .

Танец : «Ритуальный первобытный танец »

Заключительная часть.

Дети, проходите, садитесь возле костра. Вот и закончилось наше с вами первобытное приключение . Сейчас погаснет свет, а когда он снова зажжется, мы станем мальчиками и девочками, живущими в нашем мире.

(Звучит музыка, дети снимают с себя ожерелья) .

Ребята, вам понравилось наше путешествие во времени?

Дети : «Нам было очень интересно» .

Что вы чувствовали, когда проходили испытания?

Дети : «Было интересно побывать первобытными людьми »

Как вы думаете, трудно было выжить первобытному человеку ?

Дети : «Да» .

Действительно, много сил уходило на поиски пищи.

Что мы сегодня делали для того, чтобы добыть пищу?

Дети : «Прыгали, ползали, метали, бегали» .

Действительно, много сил уходило на поиски пищи. Охота на зверей, защита от врагов были связаны с бегом, прыжками, ползанием, плаванием, метанием. У человека вырабатывались первые спортивные навыки .

О дальнейшем стремлении человека заниматься спортом мы поговорим с вами на наших следующих встречах. Вместе с нами будет путешествовать и огонь, зажженный миллионы лет назад первобытным человеком . Этот огонь приведет нас к факелу самых главных спортивных соревнований – факелу Олимпийских игр. До скорой встречи!

Воспитатель «зажигает» символический факел от костра и передает его детям. Они передают факел друг другу и отдают воспитателю.

Утверждаю: Заведующий МБДОУ «Детский сад № 96» г. Перми ________ Смирнова А.А. СЦЕНАРИЙ спортивно­музыкального праздника посвященного международному женскому дню «Первобытное племя» для детей подготовительной группы авторы составители: Владыкина Ангелина Владимировна, музыкальный руководитель, Коровина Ольга Александровна, инструктор по физической культуре Цель: Доставить радость детям и взрослым Задачи: ­ развитие познавательного интереса к быту первобытного человека; ­ совершенствовать навыки публичного выступления, перевоплощения; ­ воспитывать чувство любви и уважения к представительницам женского пола, близким и родным людям; Ход мероприятия: Ведущий: Давным­давно это было. На нашей зеленой цветущей планете, где уже жили разные животные и птицы, появился человек. Произошел ли от обезьяны, прилетел ли из космоса, но он все­таки появился. Дети в шкурах и повязках, с дубинками и без, на полусогнутых ногах выходят из разных дверей встают на определенные места. Рассказчик:

Когда­то давно, В первобытное время, В пещерах жило Первобытное племя, (Мальчики садятся на скамейки. Девочки остаются сидеть у костра) Танец выход Под сводом трещал Первобытный костёр. Пещерные мамы Вели разговор: О детской одежде, О детском питанье, Но в первую очередь - О воспитанье. Мамы: (чистят шкуры, кастрюли, качают кукол) ­Мой сын вчера глаз динозавру разбил! ­А мой в птеродактиля камень пустил! ­ Все это в сравненье с моим ­ ерунда! На днях притащил он в пещеру слона! ­ Меня этим, девочки, не удивишь! Мой младший подбросил в кровать нашу мышь! Рассказчик: Кроили большие Звериные шкуры, Варили из травок Супы и микстуры. А после готовки Микстуры и пищи Они занимались Уютом в жилище. Танец девочек

Рассказчик: А папы с дубинками шли на работу На динозавров устроив охоту. Танец мальчиков с дубинками (+игры­эстафеты) Домой приходя С первобытной работы, Пещерные папы Не знали заботы: Их ждали улыбки, Тепло и уют И много счастливых Семейных минут. Рассказчик: И слышали наши Пещерные папы: Мама: А ну вытирай Свои грязные лапы! Тут за день намаешься! За день устанешь! Когда, наконец, Человеком ты станешь? Песня «Первобытный человек» Жил да был человек первобытный Не в квартире простой, не в элитной

А в унылой и тёмной пещере Без балконов, без окон, без двери. «Как же наша жизнь темна», ­ говорит ему жена: «Мы живём среди Европы хуже, чем питекантропы. Ты не чёсан и не брит, свет в пещере не горит. До чего же надоел мне первобытный этот быт!» Жил да был человек первобытный, Жил в холодной пещере гранитной. Без печи, без плиты, без камина. Не веселая, в общем, картина. «Жизнь в пещере холодна», ­ говорит ему жена: «Наш сынок неандертальчик отморозил ночью пальчик, У ребёнка гайморит, свет в пещере не горит. До чего же надоел мне первобытный этот быт!» Жил да был человек первобытный, И хотя человек был солидный, Он не мылся ни в бане, ни в душе, И не в ванне купался, а в луже. «Как же наша жизнь грязна», ­ говорит ему жена: Нет ни вёдер, ни корыт, у ребёнка гайморит. Ты не чёсан и не брит, свет в пещере не горит. До чего же надоел мне первобытный этот быт!» Рассказчик: И век пролетал

Незаметно за веком, И папа со временем Стал человеком. Папа: 1.­Произошло это Ранней весной, Когда я с букетом Вернулся домой… (встает на колено и дарит букет своей жене) 2.­А я пещерного льва победил И новую шубу жене подарил…(надевает шкуру на жену) 3.­Я травку запарил и сделал духи (слушает баночку и протягивает жене) 4.­А я просто вычистил лапы свои! танец с тамтамами (+игры­эстафеты про совместный быт) Рассказчик: Давно мы забыли Пещерную эру, Но папу, нет­нет, И потянет в пещеру. Папы: ­То к лесу потянет, ­То к речке, то к полю - ­На ту, на свою, Первобытную волю. Рассказчик:

А мамам обидно за женскую долю. Мамы (хором): Ах, так! Мы тоже из дома уходим! (разворачиваются и уходят, папы садятся вокруг костра)) Рассказчик: Представим, что папы Остались одни. Какие тогда Наступили бы дни? Вначале бы папы Сидели в печали. ­Что делать? (хором) Затылок дубинкой б чесали (все папы чешут) Они бы неделями Ужин не ели. Они бы дома Превратили в пещеры. (сидят вокруг костра, ритмическое сопровождение­ барабан и колени) Песня­тоска Песня «Двести тысяч лет» Двести тысяч лет до нашей эры я такой любви ещё не знал жил в огромной каменной пещере и остатки мамонта жевал ты тогда качалась на лиане несводя с меня мохнатых век я все понял ты не обезъяна но пока ещё не человек

Припев: Вот захочешь, придешь и пещеру найдёшь хобот мамонта вместе жуём наши зубы остры не погаснут костры этот вечер мы с тобой проведём: вдвоём ­вдвоём, втроём­втроём, вчетвером, впятером, вшестером всемером­всемером, ввосьмером­ввосьмером этот вечер мы с тобою проведём…вдвоем Помнишь Мезозойскую культуру ты тогда сидела под скалой и мою разодранную шкуру зашивала каменной иглой я побрился каменною бритвой и на пальцах ногти обрубил, а потом поймал я динозавра и тебе на память подарил. Припев: Угрюмые папы, Голодные, злые. Как звери рычали бы, Рвали и выли (по тексту изображают и воют) Рассказчик: Но мамы на страже. И, честное слово,

Они никогда Не допустят такого. (выходят «мамы») ­Да, мы не допустим, Чтоб в каменный век Из нашего века Шагнул человек. Все дети (мальчики и девочки): ­ Да здравствуют Добрые мамины руки, ­Рабочие руки, Без лени и скуки! ­Которые могут кормить И ласкать! ­Которые папы Должны ЦЕЛОВАТЬ! (берут мам за руки и поют песню) Песня «Мама»

Оформление
палатку завесили меховым пледом, надули шарики с расцветкой под звериные шкуры, развесили золотой серпантин в качестве лиан, на мольберте нарисовали мамонта. еще в РГДБ нам одолжили костюмы и панно на стену выполненные в технике батика.

Вступительная часть
1. Пока дети собираются планировалось показывать помещение, играть в "Гремучие джунгли".
Но гости пришли почти одновременно и сами нашли чем себя занять.

2. Презентация о жизни древних людей. рассказ интересных фактов и предположений.
презентацию я сделать не успела и решила выдавать информацию частями, перед каждым конкурсом.

3. По комнате разложена тематическая еда (орехи, фрукты, печенье "рыбки", шоколадные грибочки). Дети сами должны ее отыскать, принести в одно место и съесть.
прошло хорошо. но минус в том, что из-за везде валявшейся еды пришлось сразу начинать мероприятие. а надо бы в начале давать детям паузу минут на 30-40 для свободной игры и изучения пространства. тогда они на конкурсах меньше отвлекаются.

4. Надевание костюмов.
вот тут просчиталась. костюмы почему-то интерес не вызвали (даже у моего сына, который любит наряжаться в разных персонажей).

Испытания
Дети выполняют 9 заданий и за каждое получают кусочек карты-пазла.

1. Опасные звери. Я называю разных зверей, если первобытные люди зверя боялись - нужно замереть, если нет - можно продолжать бегать и прыгать. примеры животных: пещерный медведь, саблезубый тигр, олень, землеройка, динозавр.
"замирание" не всем понравилось - в итоге кто-то замирал, кто-то прятался, а кто-то просто кричал страшно или нет. в качестве иллюстрации к некоторым названиям зверей использовала вторую энциклопедию древностей "Розового жирафа"

2. Ловля рыбы. на листе бумаги раскладываются бумажные рыбки. детям раздаются остроги - слегка заточенные палочки с налепленными на конце кусочками пластилина. цель - выловить всех рыб.
дети просто тыкали в рыбу, держась за палочку. но это упрощенный способ. а вот интересное, даже для взрослых, развлечение - привязать к остроге нитку. острогу кидать с некоторого расстояния (нитку держать другой рукой и не выпускать) и дергать за нитку. если рыба прилипла к остроге - игрок эту рыбу забирает. можно, например, соревноваться, кто больше поймает рыбу. кажется, это все я придумала, аналогов не встречала.

3. Я называю разную пищу. если у древних людей была возможность ее попробовать - дети хлопают в ладоши. если нет - мотают головой. Примеры еды: орехи, яблоки, улитки, творог, хлеб, мясо.
ошибались, но прошло весело.

4. Дети с закрытыми глазами пробовали кусочки фруктов и угадывали, что это такое
проводили дургие мамы на кухне, я готовила следующий конкурс

5. Я сообщила детям, что следующий кусочек карты унес маленький злобный зверек. и нужно найти его по следам (следы вырезаны из картона и разложены на полу. в конце цепочки следов - лежит кусочек карты).
сообщить-то я сообщила. но до этого дети побежали в комнату и спутали все следы. хотя зверек сам виноват, мог бы и в ванной спрятаться.

6. здесь задумывалась пиньята, притворяющаяся плодом шоколадного дерева. но как ее сделать, чтобы она не развалилась при первом ударе, но и не была слишком крепкой я не сообразила. поэтому в "желтки" от киндеров вложила сюрпризы и нитки и привязала их к верхним перекладинам шведской стенки. в одном "желтке" лежал кусок карты.
сорвали все и очень быстро

7. много было вариантов этого конкурса. остановилась на самом простом. заранее я слепила из глины бусины разной формы. задача детей была нанизать их на замшевый шнурок.
более-менее справились. причем я боялась, что мальчики не захотят носить бусы и заготовила текст об амулетах, о том, что "клык" помогает в охоте, круглая бусина - в рыбалке итп. но текст был лишним.

8. Эстафета. пройти разные препятсвия - перепрыгнуть болото, проползти, перейти по бревну.
эстафета получилась слишком легкой и короткой. но может это и хорошо

9. Творческий конкурс. Детям предлагалось придумать, из чего мог есть древний человек.
придумали.

Сокровища
итак, дети собрали 9 кусков карты, с небольшой помощью ее сложили. но карта была... алллегорическая. вместо спорткомплекса - дерево. вместо дивана - холмы, вместо книжных полок - горы. вот как раз на горе и стоял крестик.
небольшие подсказки потребовались, но сокровища нашли.

сокровища - кусочки глины, археологические наборы со скелетами саблезубых тигров, уголь, бумажные конструкторы животных (правда, африканских).

после этого было задумано коллективное занятие наскальной живописью (углем на бумаге)
но я не учла, что уголь крошится, дети возбуждены. нужно было попозже предложить

Не вошло в программу
дополнительных игр было много, перечислю только тематические
1. просмотр мультфильма по сказке Киплинга "Как было написано первое письмо"
2. стрельба из лука по нарисованной мишени (но это они сами потом сообразили)
3. метание бумажных костей (интересный конкурс, поскольку любые фигуры из бумаги летают непредсказуемо)
4. игрушечные салки с картонными фигурками доисторических животных

но в итоге дети два последующие часа играли сами. и что меня более всего радует - играли они в первобытных людей.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Презентация на тему: Невербальные средства общения Презентация на тему: Невербальные средства общения Турагент: бесплатные путешествия или нервная работа? Турагент: бесплатные путешествия или нервная работа? Современные проблемы науки и образования Факторы, влияющие на процесс принятия решений Современные проблемы науки и образования Факторы, влияющие на процесс принятия решений