Верны ли следующие суждения о социализации процесс. Тест по обществознанию "социальное развитие современного общества"

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Вариант 1

А1. Верны ли следующие суждения о социализации?

А. В ходе социализации происходит усвоение индивидом социального опыта.

Б. В ходе социализации происходит вхождение индивида в социальную среду и приспособление к ней.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А2. Классовый тип социальной стратификации

1) присущ европейскому средневековому обществу

2) характерен для древневосточной цивилизации

3) носит универсальный характер

4) свойственен индустриальному обществу

А3. Верны ли следующие суждения об оценке положения человека в обществе?

Б. Престиж- это степень признания окружающими личных и деловых качеств человека.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А4. Верны ли следующие суждения о социальных конфликтах?

А. Конфликтное взаимодействие существует в любом типе общества.

1) верно только А

2) верно только б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А5. Данный статус передается по наследству. Его обладатель наделен определенными социальными привилегиями. Это статус

1) чиновника

2) аристократа

3) финансиста

4) предпринимателя

А6. Касты, сословия, классы- это

1) типы социальной стратификации

2) этапы развития государств в новое время

3) социальные группы, присущие средневековому обществу

4) элементы социального статуса личности

А7. Доход, богатство, образование, престиж в своей совокупности являются

1) показателем общественного прогресса

2) проявлениями социальной мобильности

3) критериями социальной стратификации

4) мерилом общественного богатства.

А9. Верны ли следующие суждения о семье?

А. Семья- это малая группа.

Б. Семья- это социальный институт.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А10 Верны ли следующие суждения о социальной мобильности?

А. Одним из проявлений вертикальной социальной мобильности служит миграция населения.

Б. Брак, заключенный между представителями одной социальной страты, не является проявлением горизонтальной социальной мобильности.

1) верно только А

2) верно только б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

1) общность быта

А12 Верны ли следующие суждения о социальных нормах?

А. К социальным нормам относятся лишь те предписания, которые закреплены в законах.

Б. Поведение, не соответствующее принятым в обществе нормам, называется конформизмом.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

В1. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением одного относятся к понятию «этническая общность»

Народность, племя, нация, род, каста.

В2. Установите соответствие между статусными характеристиками и видами социальных статусов.

В3.

«Общество динамично: и отдельные люди, и социальные группы постоянно изменяют свой ________ (1). Это явление получило название социальной ________ (2). Социологи различают несколько ее типов. Перемещения, не изменяющие социального положения индивидов и групп, называют ________ (3) мобильностью. Примерами являются переход из одной возрастной группы в другую, смена места работы, а также переселение людей из одной местности или страны в другую, т. е. ________ (4). ________ (5) мобильность предполагает качественное изменение социального положения человека. Примерами может служить получение или лишение дворянского титула в феодальном обществе, профессиональная карьера – в современном и т.п. Каналами мобильности выступают социальные ________ (6): семья, школа, собственность, церковь, армия и т. п.»

один раз.

А) миграция

Б) мобильность

В) горизонтальная

Г) институт

Д) статус

Е) вертикальная

Ж) группа

З) стратификация

И) маргинализация

С1 Дайте определения с приведением примеров: социальные институты, отклоняющееся поведение, нация.

С2 Объясните. в чем заключается процесс социализации? Перечислите агентов социализации.

С3. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «межэтнические отношения». Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о межэтнических отношениях.

С4. Приведите основные методы разрешения конфликтов с примерами.

С5. Вам предстоит подготовить развернутый ответ по теме «Семья в современном обществе».

Тема: «Социальное развитие современного общества» 11 класс Вариант 2

А1.Выражением социальной стратификации является

1) различие типов экономических систем

2) разнообразие культурных традиций

3) сословное деление общества

4) идейный плюрализм

А2. Рабочие промышленных предприятий в экономически развитых странах

1) составляют большую часть трудоспособного населения

2) относятся к группе «белых воротничков»

3) относятся к маргинальной части общества

4) как социальная группа численно уменьшаются

А 3. Степень признания обществом достоинств личности конкретного человека – это

А 4 Верны ли следующие суждения о социальных конфликтах?

А. Одним из условий возникновения социального конфликта могут стать различия в ценностях противоборствующих сторон.

Б. Социальные конфликты всегда ведут к негативным последствиям.

1) верно только А

2) верно только б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А5.Какой признак лежит в основе объединения людей в такую социальную общность, как парижане?

1) социально-классовый

2) этнический

3) демографический

4) территориальный

А6. Исторически сложившаяся общность людей, основными стадиями развития которой являются племена, народности, нации- это

3) государство

А7. Верны ли следующие суждения о социальных ролях человека?

А. Социальные роли человека определяются его социальным статусом.

Б. Принятие социальной роли носит личностную окраску.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А8. Сословное деление общества отражает

1) вид государственного устройства

2) тип социальной стратификации

3) характер экономических связей

4) особенность политической системы

А9. Верны ли следующие суждения о социальных институтах?

А. Современное общество отличается низкой степенью институализации.

Б. Социальный институт- это устойчивый комплекс норм, регулирующих определенные сферы деятельности.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А10. Верны ли следующие суждения о социальной мобильности?

А. Получение образования является средством социальной мобильности.

Б. Вертикальная мобильность может осуществляться вопреки желанию человека.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А 11.Молодежь как социальную группу отличает

1) общность быта

2) общность социального происхождения

3) социально-психологические особенности

4) единство политических взглядов

А12. Верны ли следующие суждения о социальных нормах?

А. Социальные нормы регулируют жизнь общества.

Б. Социальные нормы определяют обязанности одного лица по отношению к другому или другим лицам.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

В1. Ниже приведен перечень социальных групп. Все из них, за исключением одной, образованы по политико- идеологическому признаку.

Коммунисты, социал-демократы, либералы католики, консерваторы.

Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

В2. Установите соответствие между событиями и связанными с ними видами социальной мобильности.

В3. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

«Семья – это основанная на _____________(А) и / или кровном родстве малая ________(Б), члены которой объединены совместным проживанием и ведением домашнего хозяйства, эмоциональной связью, взаимными _______ (В) по отношению к друг другу. Также семьей называется социальный______ (Г). т.е. устойчивая форма взаимоотношений между людьми, в рамках которого осуществляется основная часть повседневной жизни людей, т.е. сексуальные отношения, деторождение и первичная ______________(Д) детей, значительная часть бытового ухода, образовательного и медицинского обслуживания, особенно по отношению к ______(Е) и лицам пожилого возраста».

Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

3) социализация

4) коллектив

5) обязанности

6) институт

7) отношения

С1. Дайте определения с приведением примеров: депопуляция, социальная норма, социальная стратификация

С2. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «отклоняющееся поведение». Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию об отклоняющемся поведении.

С3. Приведите любые три примера воздействия различных социальных институтов на процесс социализации личности.

С4 Перечислите основные социальные институты. укажите их символы и функции.

С5 .Вам предстоит подготовить развернутый ответ по теме «Социально-демографические проблемы современности».

Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

А1. Верны ли следующие суждения о социализации?

А. В ходе социализации происходит усвоение индивидом социального опыта.

Б. В ходе социализации происходит вхождение индивида в социальную среду и приспособление к ней.

А2. Классовый тип социальной стратификации

1) присущ европейскому средневековому обществу;2) характерен для древневосточной цивилизации

3) носит универсальный характер;4) свойственен индустриальному обществу

А3. Верны ли следующие суждения об оценке положения человека в обществе?

Б. Престиж- это степень признания окружающими личных и деловых качеств человека.

1) верно только А;2) верно только Б;3) верны оба суждения;4) оба суждения неверны

А4. Верны ли следующие суждения о социальных конфликтах?

А. Конфликтное взаимодействие существует в любом типе общества.

Б. Социальные конфликты всегда ведут к негативным последствиям.

1) верно только А;2) верно только б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны

А5. Данный статус передается по наследству. Его обладатель наделен определенными социальными привилегиями. Это статус

1) чиновника;2) аристократа;3) финансиста;4) предпринимателя

А6. Касты, сословия, классы- это

1) типы социальной стратификации;2) этапы развития государств в новое время

3) социальные группы, присущие средневековому обществу;4) элементы социального статуса личности

А7. Доход, богатство, образование, престиж в своей совокупности являются

1) показателем общественного прогресса;2) проявлениями социальной мобильности

3) критериями социальной стратификации;4) мерилом общественного богатства.

А8. Сословное деление общества отражает

1) вид государственного устройства;2) тип социальной стратификации

3) характер экономических связей;4) особенность политической системы

А9. Верны ли следующие суждения о семье?

А. Семья- это малая группа.

Б. Семья- это социальный институт.

1) верно только А;2) верно только Б;3) верны оба суждения;4) оба суждения неверны

А10 Верны ли следующие суждения о социальной мобильности?

А. Одним из проявлений вертикальной социальной мобильности служит миграция населения.

Б. Брак, заключенный между представителями одной социальной страты, не является проявлением горизонтальной социальной мобильности.

1) верно только А;2) верно только б;3) верны оба суждения;4) оба суждения неверны

А 11.Молодежь как социальную группу отличает

1) общность быта;2) общность социального происхождения

3) социально-психологические особенности;4) единство политических взглядов

А12 Верны ли следующие суждения о социальных нормах?

А. К социальным нормам относятся лишь те предписания, которые закреплены в законах.

Б. Поведение, не соответствующее принятым в обществе нормам, называется конформизмом.

1) верно только А;2) верно только Б;3) верны оба суждения;4) оба суждения неверны

В1. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением одного относятся к понятию «этническая общность»

Народность, племя, нация, род, каста.

Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

В2. Установите соответствие между статусными характеристиками и видами социальных статусов.

предписанный статус; достигаемый статус

статусные характеристики

виды социальных статусов.

а) мужчина; б) высшее образование; в) 25 лет; г) инженер; д) женат

В3. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

«Общество динамично: и отдельные люди, и социальные группы постоянно изменяют свой ________ (1). Это явление получило название социальной ________ (2). Социологи различают несколько ее типов. Перемещения, не изменяющие социального положения индивидов и групп, называют ________ (3) мобильностью. Примерами являются переход из одной возрастной группы в другую, смена места работы, а также переселение людей из одной местности или страны в другую, т. е. ________ (4). ________ (5) мобильность предполагает качественное изменение социального положения человека. Примерами может служить получение или лишение дворянского титула в феодальном обществе, профессиональная карьера – в современном и т.п. Каналами мобильности выступают социальные ________ (6): семья, школа, собственность, церковь, армия и т. п.»

А. Социализация осуществляется в ходе стихийного

влияния на человека жизненных обстоятельств.

Б. Социализация осуществляется в результате целенаправленного воздействия общества через систему образования.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Какое из перечисленных проявлений относится к сфере бессознательного?

1) твердое убеждение

2) благородное намерение

3) целенаправленное припоминание

4) творческое озарение

Определение: «Процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом культурных норм и социального опыта, необходимых для успешного функционирования в обществе» относится к понятию

1) адаптация

2)воспитание

3)социализация

4) образование

К социальным потребностям человека относится потребность в

2) самосохранении

3) пище и воде

4) общении

Игра, в отличие от труда

1) может носить коллективный характер

2) предполагает общение

3) носит условный характер

4) допускает использование вспомогательных средств

Верны ли следующие суждения о свободе личности?

А. Свобода личности проявляется в осознанном следовании установленным нормам.

Б. Свобода личности проявляется в выборе человеком

своего жизненного пути.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Тип мировоззрения, отличительной особенностью которого является то, что оно в решающей мере формируется под влиянием жизненных обстоятельств, опирается на личный опыт и здравый смысл

1) обыденное

2) научное

3)религиозное

4) философское

Известный писатель работает над новым произведением. Какой вид деятельности иллюстрируется данным примером?

1) экономическая

2) социальная

3) политическая

4)духовная

Верны ли следующие суждения об ответственности личности?

А. По мере развития человеческой свободы ответственность усиливается.

Б. По мере развития человеческой свободы направленность ответственности смещается с самого человека на коллектив людей.

Верны ли следующие суждения об общении?

А. В процессе общения происходит обмен идеями, эмоциями, материальными предметами.

Б. В процессе общения осуществляется социализация личности.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

28. Осуществление анализа возможных последствий планируемых реформ в обществе - это пример деятельности

1) ценностно-ориентировочной

2) познавательной

3) прогностической

4) материально-производственной

29„ Верны ли следующие суждения о духовной деятельности?

А. Духовная деятельность связана с изменением сознания людей.

Б. Духовная деятельность включает в себя материально-производственную и социально-преобразовательскую деятельность,

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

К существенным признакам, отличающим труд от игры, относится

1) наличие партнера

2) целесообразность

3) результативность

4)активный характер

Часть 2 (В)

В2.] 1. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «способности

Талант; характер; задатки; гениальность; одаренность.

Найдите и укажите термин, не связанный с понятием «способности».

2, Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «мировоззрение».

Мироздание; миропонимание; система ценностей; миро­

восприятие; убеждения.

Найдите и укажите термин, не связанный с понятием

« мировоззрение;"/ .

3. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «бессознательное».

Сновидения; оговорки; чувство вины; забывание событий, фактов; мечты.

Найдите и укажите термин, не связанный с понятием « бессознательное ».

ВЗ. 1. Установите соответствие между понятиями «индивид» и «личность» и их характерными чертами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца

ПОНЯТИЯ

1)индивид

2) личность

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ

A) конкретный носитель всех социальных и психологических черт

Б) единичный представитель человеческого рода

B) социальная индивидуальность

Г) формируется в процессе социализации

Д) отдельный живой организм, особь

2. Установите соответствие между видами деятельности и их проявлениями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОЯВЛЕНИЕ

А) создание художественных ценностей

Б) осуществление научного открытия

В) проведение реформ в обществе

Г) осуществление глобального моделирования

Д) совершенствование технологий

производства

1) материальная

2)духовная

Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и каких-либо символов).

3. Установите соответствие мелсду видами деятельности и их особенностями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2) общение

ОСОБЕННОСТИ

A) обмен информацией, мыслями, чувствами

Б) создание необходимых людям благ

B) наличие воображаемой обстановки

Г) наличие результата

Д) необходимость специальной подготовки

Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и каких-либо символов).

В4. 1. Найдите в приведенном ниже списке компоненты сознания и обведите цифры, под которыми они указаны.

1) влечение

2) ощущение

5) мышление

6) фантазия

Обведенные цифры запишите в порядке возрастания.

2. Найдите в приведенном ниже списке признаки религиозного мировоззрения и обведите цифры, под которыми они указаны.

1) чувство милосердия

2) подчинение интересов личности задачам социального

прогресса

3) духовное самосовершенствование

4) материальное благополучие

5) познание объективных законов развития природы и

общества

6) служение людям из любви к ним, как к братьям

3. Найдите в приведенном ниже списке примеры социальных потребностей и обведите цифры, под которыми они указаны.

1) познание

2) общение с другими людьми

3) получение образования

4) самовыражение

5) достижение определенного статуса

6) самосохранение

Обведенные цифры запишите в порядке возрастания. положение которого пронумеровано

В5.1.Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

(1) Сознание является высшей человеческой фермой психического отражения действительности. (2) Многие мыслители говорили о сознании как о чуде из чудес, Божественном даре и вечном проклятии человека. (3) Сознание имеет сложную структуру. (4) При этом исследователи человеческого сознания обращают внимание на то, что оно не только сложное, но еще и системное, органически целостное, упорядоченное образование.

А) фактический характер

Запишите под номером положения букву, обозначающую его характер. Получившуюся последовательное букв перенесите в бланк ответов.

2. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

(1) В философской литературе распространено понимание свободы как возможности выбора. (2) Представляется, что возможности выбора не беспредельны. (3) Свобода каждого человека имеет свои границы. (4) Как сказал один мудрый человек, «моя свобода махать кулаками кончается там, где начинается нос соседа».

Определите, какие положения текста носят:

А) фактический характер

Б) характер оценочных суждений

3. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

(1) Часто можно слышать мнение, что смысл жизни человека заключается в достижении полного и нерушимого счастья. (2) Все СМИ дружно возводят в культ, на наш взгляд, естественное желание человека быть счастливым. (3) Многие не выдерживают предложенной обществом гонки за призрачными стандартами. (4) Думается, наши обычные, спокойные представления о благополучной и достойной жизни не следует менять на стандарты внешнего облика.

Определите, какие положения текста носят:

А) фактический характер

Б) характер оценочных суждений

Запишите под номером положения букву, обозначающую его характер. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.

«Активность человека обусловлена_____________ (1), т. е. состояниями______________ (2), возникающими, когда он испытывает нужду в объектах, необходимых для его существования и развития. Они лежат в основе возникновения интересов и __________(3) человека, которые выражают направленность на определенный (4) и на определенную ________(5). Это позволяет отразить ориентиры ________(6), которые во многом обусловливают ее жизненный путь». Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

А) индивидуальность

Б)склонность

В)предмет

Г)индивид

Д) характер

Е) личность

Ж) темперамент

3) потребность

И) деятельность

2. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Только в деятельности_________ (1) совершенствуется, становится развитой _______(2). Ему свойственно оценивать___________ (3) своей деятельности и вносить коррективы в постановку __________(4), выдвижение мотивов и выбор _________(5) деятельности. Нередко в разговоре используют как равнозначные понятия «деятельность» и « ______» (6), тогда как между ними есть существенная разница: последнее понятие приобретает нравственное содержание».

A) личность

Б) поведение

B) индивидуальность

Г) поступок

Д) человек

Е) общение

Ж) результат

3) средство

3. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Основополагающими чертами человека являются труд, разум, коллективность, творчество, но наряду с этим свобода и _______(1). Свобода - это специфическое человеческое качество, лежащее в основе формирования его________ (2). В свободной деятельности человек добивается поставленных ______(3) и реализует себя. Проблема свободы чаще сводилась к вопросу о том, обладает ли человек свободой __________(4), или все его поступки обусловлены внешней _______(5), под которой понимали предопределение, Божий промысел,_______ (6), рок». Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

Б) необходимость

Г) индивидуальность

Д)индивид

Ж) судьба

3) ответственность

В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.


А) Начальная стадия социализация по сравнению с традиционным обществом стала более короткой.

Б) Современные люди получают образование в основном на продолженной стадии социализации.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба неверны


  1. К продолженным стадиям социализации относится:

  1. Юность; 2) старость ; 3) детство; 4) верно 1 и 2.

  1. После выхода на пенсию Л. увлёкся рыбалкой и вступил в общество рыболовов-любителей. Это пример:

  1. Воспитания; 2) социализации; 3) самовоспитания; 4) самоконтроля.

  1. Верны ли следующие суждения о воспитании в семье?

А) В процессе воспитания не только родители воспитывают детей, но и дети влияют на воспитание родителей.

Б) Негативное поведение родителей может содействовать плохому воспитанию детей.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба неверны.


  1. Социализация проходит в:

  1. Семье; 2) школе; 3) группе друзей; 4) верно всё перечисленное.

  1. 9-летний Саша, копируя поведение отца, всегда берёт у мамы тяжёлые сумки с продуктами , помогает ей во время уборки квартиры. Это пример:

  1. Целенаправленного воспитания в семье; 3) продолженной социализации;

  2. Определяется обществом; 4) является дальней социальной среды.

ЧАСТЬ В.


  1. Найдите черты сходства и отличия первичных и вторичных потребностей и запишите в таблицу.
1) Проходит неосознанно;

2) определяется обществом;

3) присутствует только в неофициальных отношениях;

4) выражается в письменной или устной форме;
5) возникло с появлением индустриального общества.

3.Установите соответствие между видами общения и их проявлениями.
ВИДЫ ОБЩЕНИЯ ПРОЯВЛЕНИЯ

А) Деловое 1) Принятие военной присяги новобранцами.

Б) Досугов 2) Обсуждение в кругу друзей прочитанной книги.

В) Ритуальное 3) Обучение европейца есть палочками в японском ресторане.

Г) Межкультурное 4) Получение инструкций от начальника.

4.Все перечисленные ниже термины, за исключением одного, относятся к классификации форм общения в зависимости от характера и содержания информации.

Речевое общение, повседневное общение, межкультурное общение , служебное общение, ритуальное общение.
Найдите и укажите понятие, «выпадающее» из этого ряда.

Ответ: ____________________________.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Презентация на тему: Невербальные средства общения Презентация на тему: Невербальные средства общения Турагент: бесплатные путешествия или нервная работа? Турагент: бесплатные путешествия или нервная работа? Современные проблемы науки и образования Факторы, влияющие на процесс принятия решений Современные проблемы науки и образования Факторы, влияющие на процесс принятия решений