Праздник птиц для старшей и подготовительной групп. Сценарий развлечения

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Каждый год птицы осенью улетают в жаркие страны, а весной возвращаются е нам на родину. Не все птицы выдерживают такое тяжелое испытание, многие пернатые погибают. Всё меньше остаётся садов и парков, лесов, где птицы могут найти себе дом. Всё реже мы слышим веселое пение птиц. Птиц нужно охранять, чтобы они могли нас радовать каждый год, поэтому многие страны имеют законы, касающиеся охраны перелётных птиц. и Россия в том числе. Наша задача привить любовь и заботу к птицам у детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий праздника в подготовительной группе на тему: «День птиц»

Участники - дети подготовительной группы 6-7 лет.

Количество детей 10 -15

Программное содержание:

  • Формировать знания о празднике «День птиц»;
  • Закрепить представления о перелетных птицах;
  • Продолжать формировать умения отгадывать загадки о птицах;
  • Формировать умение узнавать птиц по силуэту;
  • Расширение кругозора детей в части элементарных представлений об окружающем мире;
  • Развитие свободного общения друг с другом;
  • Создать у детей радостное настроение;
  • Продолжать формировать умение выразительно читать стихи;

Ход совместной деятельности

Дети под музыку входят в зал и встают полукругом у центральной стены.

Ведущий: На нашей планете живут
Чудесные созданья.
Они летают и поют
И землю свято берегут.
Скажите, дети,
Можно жить без птиц на свете?
Что случится, если птицы
На земле вдруг пропадут?

1 реб. Букашки, жучки, червячки
На деревья нападут
И съедят кору, листочки,
Обглодают ветки, почки -
Вот что будет,
Если птицы, если птицы,
Все исчезнут - пропадут!

2реб . И не будет щебетанья,
Дивных трелей соловья,
И сороки стрекотанья,
Чик - чирика воробья...
Скучно будет, знают дети,
Жить без птиц на белом свете!

Ведущий: Сегодня мы с вами собрались, чтобы отметить праздник - День птиц. Он отмечается ежегодно 1 апреля.

Пускай всегда такой обычай
В моей останется стране –
Встречать с любовью стаи птичьи,
Всем сердцем радуясь весне.

Исполняется песня про весну.

Дети садятся.

Ребенок: Приходи весна скорее,
Распахни пошире дверь,
У скворца замерзла шея -
Не вытягивает трель.

Сценка «Птицы ждут весну»

Грач: Сейчас я быстро улечу,

Весну к нам в гости позову.

Грач вводит весну.

Весна: Здравствуйте, ребята. Как я рада встрече с вами!

Только что простились вы, друзья, с Зимой.
Но теперь уж много дел у меня самой:
Нужно все сосульки с крыш домов убрать,
Птиц принять, что с юга будут прилетать.
А еще расчистить место для травы,
Полянки и площадки для игр детворы.

Весна – красна веселье любит. В круг вставайте, да хоровод заводите.

Весна предлагает детям загадки.

Загадки про птиц

1.Всех перелетных птиц черней, 2. Он долго дерево долбил

Чистит пашню от червей, И всех букашек истребил.

Взад-вперед по пашне вскачь, Зря он времени не тратил,

А зовется птица … (грач) Длинноклювый, пестрый … (дятел)

3. Эта птица никогда 4. Угадайте, что за птичка:

Не строит для себя гнезда. Темненькая невеличка,

Соседкам яйца оставляет Беленькая с живота,

И о птенцах не вспоминает. (кукушка) Хвост раздвинут в два хвоста (ласточка)

5. Он прилетает каждый год 6. Кто без нот и без свирели

Туда, где домик ждет. Лучше всех выводит трели,

7. В лесу ночном кукует птица,
Она назвать себя боится...
– Ку-ку, ку-ку! – не спит опушка,
А птицу эту звать... (Кукушка )

8. На скале он строит дом.
Разве жить не страшно в нем?
Хоть кругом и красота,
Но такая высота!
Нет, хозяин не боится
Со скалы крутой свалиться –
Два могучие крыла
У хозяина... (
Орла )

Весна проводит игру "Узнай птицу по силуэту."
А вы можете узнать птицу по её силуэту? Сейчас мы это и проверим.
Показываются силуэты птиц - нужно угадать, что это за птица.
(сделать силуэты птиц: голубя, сороку, утку, ласточку)

Игра «Найди свою птицу»

На полу раскладываются силуэты птиц. Дети делятся на подгруппы. Каждая подгруппа становится вокруг выбранной птицы. Когда заиграет музыка, дети бегают по залу, изображая птиц. В это время воспитатель меняет местами силуэты птиц. По окончании музыки дети находят силуэт своей птицы и образуют круг. Выигрывает тот, кто быстрее выполнит задание.

Весна: уход весны. Мне пора в дорогу. На прощанье я вам хочу подарить подарок. Дети открывают коробку и находят скворечники.

Ведущий: Это что такое? Как вы думаете, почему весна нам их подарила?

У природы живые краски

Миллионы лучистых соцветий

Для чего чудеса из сказки

Если в жизни их можно встретить

Ведущий: Нас всюду ожидают чудеса большие и маленькие, забавные и не очень. И эти чудеса нам дарит наша природа. Будьте внимательны, и вы услышите веселую песенку ручейка, пение птиц, перезвон дождевых капелек, дуновение ветра, танец цветов.

Давайте послушаем, как птицы поют весной. Слушание фонограммы пения птиц.


Ведущий:
Люди всегда наблюдали за птицами и по их поведению определяли, какая будет погода. А вы знаете какие - нибудь приметы?

1. Ласточки задевают крыльями поверхность воды (к дождю).
2. Ласточки летают то вверх, то вниз (жди бурю).
3. Стрижи летают низко и с криком (к дождю).
4. Воробьи прячутся под крышу (к буре)
5. Снегирь под окнами чирикает (к оттепели).
6. Голуби воркуют, кукушки кукуют (к тёплой погоде).
7. Воробьи купаются в песке (будет дождь).
8.Вороны садятся на верхушки деревьев (перед морозом).
9. Вороны садятся на снег (к оттепели).
10. Чайки ходят по песку,
Моряку сулят тоску,
Села чайка на воду,
Жди...(хорошую погоду).

Загадка про ворона

Носит черный он жилет,

И у крыльев – черный цвет,

Видишь, кружит двадцать пар

И кричат:

Карр! Карр! Карр!

Игра «Ворон»

Дети встают у центральной стены полукругом

Дети рассказывают стихотворение З.Александровой "Птичьи песни".

1.Пусть птицы нам поют без нот,
Пускай поют без слов.
Я знаю все, о чем поют
Щегол и реполов.

2.Поют на ветке соловей,
Малиновка и дрозд:
"Ты гнезда разорять не смей.
Не трогай птичьих гнезд!

3.Ты в наши гнезда не смотри,
Не становись на пни,
Яичек теплых не бери –
Зачем тебе они?

4.Через неделю или две
Зайди послушать в сад –
Птенцы в молоденькой листве
Тихонько запищат".

5.Чтоб накормить своих птенцов,
Набить едою рот,
Найдут синицы червяков,
Ползущих в огород.

6.Повсюду птицы полетят –
Они и там и тут.
Всех гусениц, что портят сад,
На яблонях найдут.

7.От кровожадных комаров
Покоя летом нет –
Их пеночка и реполов
Поймают на обед.

8.Поют щегол и соловей,
Малиновка и дрозд:
"Ты гнезда разорять не смей,
Не трогай птичьих гнезд!"

9.И мы не будем разорять! –
Вот слово всех ребят.
Пусть птичьи песенки опять
В саду у нас звенят.

Ведущий: Вразвалку идет, как моряк.

Белый галстук, черный фрак.

В Антарктиде среди льдин

Проводит дни свои … (пингвин)

Ведущий: Пингвины живут в Арктике. Это красивые, изящные птицы, которые не умеют летать, но зато великолепно плавают и очень забавно ходят. Помните их «грациозную» походку вразвалочку? Пингвины ходят, переваливаясь с бока на бок. Есть у них ещё одна особенность: они умудряются носить своих только что вылупившихся детёнышей между лапок.

Возьмите 2 мяча. Задача участников – зажав мяч ногами на уровне колен, пронести его до поворотной отметки и обратно. При этом нельзя прыгать или бежать, надо идти вразвалочку, подражая походке пингвина, но как можно быстрее и не ронять мяч!

Ребенок : Я узнал, что у меня
Есть огромная родня:
И тропинка, и лесок,
В поле – каждый колосок,
Звери, птицы, и жуки,
Муравьи и мотыльки...
Все, что рядышком со мною, –
Это все мое родное!
Как же мне в краю родном
Не заботиться о нем!

Заключительная песня.


1. Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело,

И в полях звенит ручей.

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее вечер,

Значит, к нам пришла весна!

2. Птичий день, птичий день,

На планете птичий день!

Это главный птичий праздник.

Сообщаем это всем!

Воспитатель: Здравствуйте уважаемые гости! Мы поздравляем Вас с весенним праздником – Днем птиц. Его празднуют вместе с нами сотни тысяч школьников. Они готовятся к этому празднику тщательно: делают домики, кормушки и развешивают их на деревья. Кто такие птицы? Птицы – это песнь и полет. Это голоса наших лесов, полей, гор и пустынь. Песни птиц звучат на земле круглый год. Свою любовь к птицам мы доказали большой подготовительной работой ко Дню птиц. Мы выпустили стенгазеты о птицах, изготовили кормушки, организовали выставку рисунков на тему "Берегите птиц". Наш праздник начинается! Стихотворения о весне и птицах.

1. Где ты, солнышко, проснись,

Где ты скворушка, вернись,

Сыпать снег зима устала,

Кап, кап, кап, весна настала!

2. Кораблики по лужицам

Бегут, бегут, бегут,

И травка зеленеет

Везде: и там и тут.

3. Теплу и солнцу рады

Березка и сосна

Домой вернулись птицы

Домой пришла весна.

4. Самой раннею весной

Запоет певец лесной

Это зяблик распевает,

Про любимый край родной.

5. Грач: Меня вы не забыли?

Лишь весна, я чёрный грач

Проверяю, словно врач,

Не болеют ли поля?

Завелась в земле ли тля?

С червячками в борозде

Я найду её везде.

6. Скворец : Здравствуйте, ребята! Вы меня узнаете?

А тем, кто не узнал, разрешите представиться.

Я выступаю перед вами,

Как молодой весны гонец.

Я рад увидеться с друзьями!

Ну, а зовут меня - Скворец!

Раздается шум, гам. Появляются две сороки.

Внимание-внимание! Срочная информация! Всем-всем! В нашем детском саду сегодня Праздник птиц! Сейчас сюда прилетят все окрестные птицы и мы устроим здесь веселье! Полетаем, почирикаем! Частушки!

1 сорока

Я веселая сорока.

Я сорока - белобока.

Я летала по лесам,

Побывала тут и там.

2 сорока

Мы веселые подружки,

Мы сороки - стрекотушки!

Пропоем для вас частушки

Очень замечательно!

А частушки не простые,

Небылицы - золотые.

Слушайте внимательно,

Хлопайте старательно!

1 сорока :

К нам ворона прилетела

И на веточку присела.

В синих бусах и косынке -

Хороша, как на картинке!

2 сорока:

На березе сидит дятел

Книжку вслух читает.

Прилетел к нему медведь

Слушает, вздыхает!

1 сорока:

Под забором две кукушки

Жарили варенье

А скворцы варенье съели

Просто объеденье!

2 сорока: Филин плохо видит днем,

Потому он с фонарем.

Он однажды простудился-

Теплый шарфик пригодился.

Сороки вместе :

Мы пропели вам частушки

Хорошо ли, плохо ли.

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали.

Воспитатель. С юга скворушки летят

В новом доме жить хотят.

Но их домики бывают заняты. А занимают их воробьи. Посмотрите, как бывает.

Выходят скворец и воробей.

С юга птицы прилетели

Тает снег, а воробья

Выгоняют из жилья.

Скворец:

Убирайся вон, задира!

Должен жить здесь я – Скворец!

Воробей :

Ни за что! Моя квартира!

Я не временный жилец!

Я тут вьюги и мороз

Терпеливо перенес.

А сейчас под этой кровлей

Для семьи гнездо готовлю.

И не тронусь! Хоть убей!

Так решил я – Воробей!

Скворец:

Не упрямься! Мне в наследство

Этот дом достался с детства.

Вылетай, мой клюв остер…

А не то… (подбрасывает незаметно перышки)

Со скворечней Миша вышел

Быстро с нею влез на крышу,

Крепко-крепко привязал

И приветливо сказал!

Видеть вас обоих рад.

Охраняйте вместе сад.

Только Миша слез долой,

Воробьишка удалой

В новый дом переселился

И с соседом помирился. (Уходят.)

Выходят дети с изображениями птиц.

Полный кворум.

1 ребенок . Дятел, дятел, строгий дятел

Лезет кверху по стволу

И стучит как председатель

По стволу.

2 ребенок. Две синицы просят слова:

Засвистят на свой мотив,

Засвистят и смолкнут снова,

Песню словно проглотив.

3 ребенок. На ветвях в зелёных креслах,

Целый выводок галчат,

А галчата, как известно,

Ни минутки не молчат.

Улетай отсюда, ворон, чёрный ворон,

Без тебя тут полный кворум, полный кворум.

(В. Жуковский)

4 ребенок. Жаворонок.

На солнце тёмный лес зардел,

В долине пар белеет тонкий,

И песню раннюю запел

В лазури жаворонок звонкий.

Поёт, на солнышке сверкая.

Весна пришла к нам молодая,

Я здесь пою приход весны.

Воспитатель. А теперь, давайте немного поиграем.

Условия игры: называю птиц, когда называю не птицу, хлопайте в ладоши.

Прилетели птицы:

Голуби синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны .

(хлопают в ладоши)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы.

Мухи и стрижи

(хлопают в ладоши)

Прилетели птицы:

Голуби, куницы...

(хлопают в ладоши .)

Прилетели птицы.

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Гали и стрижи

Комары , кукушки.

(хлопают в ладоши .)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, чижи,

Аисты, кукушки,

Даже совы-сплюшки,

Лебеди и утки –

Вот спасибо шутке!

Воспитатель. Давайте узнаем, зачем нам нужны птицы.

Выходят дети, звучит пение птиц.

1-й ребенок: На нашей планете живут

Чудесные создания.

Они летают и поют

И землю свято берегут.

Скажите, дети,

Можно жить без птиц на свете?

2-й ребенок: Что случится, если птицы

На земле вдруг пропадут?

Букашки, жучки, червячки

На деревья нападут

И съедят кору, листочки,

Обглодают ветки, почки –

Вот что будет,

Если птицы, если птицы,

Все исчезнут - пропадут!

3-й ребенок: И не будет щебетанья,

Дивных трелей соловья,

И сороки стрекотанья,

Чик - чирика воробья...

Скучно будет, знают дети,

Жить без птиц на белом свете!

Дети исполняют песню «Два весёлых гуся».

Воспитатель. Завершить сегодняшнюю встречу с птицами хотелось бы стихотворением С.Степановой “Не пугайте резвых птичек!”

1. Не пугайте резвых птичек!

Пусть они вокруг порхают,

Крылья их при ярком свете,

Словно радуга сверкают

Вы послушайте их песни,

Что поют они на воле!

Пусть певуньи украшают

Нам леса, сады и поле.

2. И в работе очень важной

Нам полезны эти крошки:

Истребляя на растеньях

Червяков и вредных мошек,

И сады, и нивы наши

Нам они оберегают,

Не пугайте ж резвых птичек!

Пусть они вокруг летают!

3. Пусть живут в лесах, в садах

И поют нам птицы.

Ведь они для нас друзья

Соловьи, грачи, синицы.

4. К тому же и пользу приносят они

Едят они гусениц разных.

Спасают они и леса, и сады

От маленьких гусениц страшных.

И надо, поэтому, птиц нам беречь,

Зимой подкормить, а весною привлечь.

Воспитатель. Наш праздник подошел к концу. Всегда будем помнить, что птицы – это наши друзья! Спасибо за внимание! До новых встреч!


Цель:
➢ обобщать и расширять знания детей о птицах;
➢ развивать логическое мышление, внимание, творческие способности;
➢ воспитывать любовь, бережное отношение к птицам.

Оборудование:
➢ выставка детских рисунков «Птицы вокруг нас»;
➢ выставка книг «Мир птиц»
➢ плакаты «Птицы — друзья леса, сада и огорода», «Наши пернатые друзья»;
➢ фотографии и рисунки птиц;
➢ карточки с заданиями;
➢ кроссворд «Берегите птиц»;
➢ запись «Голоса птиц»;
➢ презентация «Мир птиц»

Ход праздника.

Праздник открывается песней «Весёлая капель»

Учитель: Ребята, вы любите чудеса?

Ученики: Да!

Учитель: Сегодня мы с вами отправимся за чудесами!

Читает учитель.

Что ни шаг, то для вас новое чудо!

Когда ты идёшь по тропинке лесной,

Вопросы тебя обгоняют гурьбой.

Одно — почему меж деревьями мчится,

Летит по пятам за неведомой птицей.

Другое — пчелой забралось на цветок,

А третье — лягушкою скок в ручеёк.

Пойдём — ка, дружок, по тропинке вдвоём

Ответы искать под зелёным шатром.

Учитель: А, сейчас, отгадайте загадку.

Снится ночью пауку

Чудо — юдо на суку:

Длинный клюв и два крыла,

Прилетит — плохи дела.

А кого паук боится?

Угадали? Это …. (птица).

Да, ребята, наш праздник посвящён Дню птиц!

Учитель: Птицы везде — над нами, вокруг нас, далеко, рядом. Встретить их можно, где угодно. Ребята, а где мы можем встретить птиц?

Дети: В лесу, в парках, на реках, в горах.

Учитель: Птиц в природе очень много. Только в России их насчитывают более 700 видов. Чтобы посмотреть на всех птиц, целой жизни не хватит. Но те, которые живут недалеко от нас, нужно знать! Ребята, каких птиц вы знаете?

Показ презентации.
➢ Синь — синь! — посвистывает синица.
➢ Чи — чи! Чи — чи! — вторит ей чиж.
➢ Гра — гра! — представляется грач.
➢ Сквор — сквор! — поют скворцы.
➢ Ку — ку! Ку — ку! — зовёт кукушка.

Учитель: Ребята, вы все знаете, что птиц нужно беречь и охранять. Скажите, как нужно оберегать птиц?

Дети: Нельзя разорять гнёзда, стрелять в них из рогаток, зимой делать кормушки.

Учитель: Да, ребята, птиц нужно беречь, так как они охраняют наш леса, сады, огороды от вредных насекомых, мышей, съедающих около четверти наших урожаев, обгрызающих плодовые деревья в саду. Без птиц никогда не было бы хорошего урожая.

Ученик: Пусть прилетят. Чтоб торопливо

С утра до ночи хлопотать,

Я двум скворцам приют счастливый

Хочу до осени создать!

Ученик: Быть может, им на чужбине снился

Мой домик средь ветвей густых.

Пусть доброе гостеприимство

В краю знакомом встретит их!

Учитель: Мы рады, что к нам в гости летят наши верные пернатые друзья!

Ребята, а давайте попробуем отгадать, кто к нам прилетит в гости.
➢ Нам в хозяйстве помогает

И охотно заселяет

Деревянный свой дворец

Тёмно - бронзовый… (скворец)
➢ Эта черная весенняя птица

Любит за плугом ходить и кормиться?

Эта весенняя чёрная птица

Прямо на трактор чуть не садится? (Грач)
➢ Тёмненькая невеличка,

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста. (Ласточка)

Это маленькие ножки.
Их хозяйка любит крошки.
Яркая, как солнышко,
С желто-синим перышком.
Вам подсказка: это птичка.
А зовут ее…. (синичка).

В класс входят в театральных костюмах ребята, изображающие птиц.

Я — скворец! Веселая пташка,

В черной в крапинку рубашке.

К вам весной прилетаю,

Сразу домик оживаю.

Мы спешили к вам, ребята, на праздник. Весна идёт. Пора браться за дела: заселять домики, приготовленные вами, устраивать гнёзда, высиживать и растить птенцов.

Я — чёрная проворная птица,

Которая с юга к вам мчится

«Крак — крак — крак! » — прокричу,

Все поля облечу.

Я самый первый из птиц прилетаю, зиму ломаю.

Вы знаете, есть даже такая примета: «Если грач на горе, то весна на дворе», а еще говорят: «Увидел грача — весну встречай».

Ласточка

Я — ласточка.

Из Африки в апреле к вам лечу,

Под крышами из глины домик мастерю.

Лечу как самолетик — изящна и легка.

С выемкой хвостик, собой не велика.

А вы слышали, что весну на своих крылышках несут не все птички, а только перелетные, т. е мы.

Синица: Я — робкая птичка —

Желтогрудая синичка,

В клювик семечко взяла

И проворно унесла.

Я круглый год отыскиваю на деревьях вредных насекомых, их яйца и личинки. Трудно нам, синицам, бывает зимой, когда деревья покрыты снегом. Не можем мы в это время найти насекомых, и если бы не вы, юные натуралисты, то умерли бы от голода. Спасибо вам, ребята, за птичьи «столовые», которые вы организовали нам зимой.

Учитель: Большое спасибо нашим птицам! Просим вас занять почётные места в жюри и оценить знания наших ребят.

Птицы рассаживаются по местам.

Учитель: А мы, начинаем игру «Наши пернатые друзья»

Для этого нам нужно разделиться на две команды.

(Участникам раздаются жетоны двух цветов: красные и синие).

У нас образовались две команды

1-я команда «Дятел»

Девиз: В лесу под щебет, звон и свист

Стучит лесной телеграфист:

«Здорово, дрозд - приятель!»-

И ставит подпись: дятел

2-я команда «Сорока»

Девиз: Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

Учитель: Итак, мы начинаем.

1-й конкурс: «Разминка»

Учитель: Я буду задавать вопросы командам по очереди, на обдумывание 5 секунд. Если одна команда не смогла ответить, на этот вопрос отвечает другая команда.

ВОПРОСЫ:
● Какие птицы прилетают к нам с юга первыми? (Грачи)
● Какие птицы выводят птенцов зимой? (Клесты)
● Какая птица самая маленькая в мире? (Колибри)
● Какая птица самая большая? (Африканский страус)
● Назовите красногрудого северного гостя, который любит есть сальце. (Снегирь)
● Назовите желтогрудую гостью лесов и парков, которая любит семена растений. (Синица)
● Какая птица выдалбливает себе дом — дупло? (Дятел)
● Какая птица имеет очень длинный хвост? (Сорока)

Жюри оценивает конкурс.

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

2-й конкурс: «Почтовый ящик»

Учитель: Ребята, на наш адрес пришло два письма. Угадайте, кто их написал.

Учитель читает письмо — описание для каждой команды, учащиеся должны отгадать птицу.

Описание первое:

«У меня на голове чёрная шапочка, спинка, крылья и хвост тёмные, а грудка ярко — жёлтая, будто в жёлтый жилетик нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой ем всё: и разные зёрнышки, и крошки хлеба, и варёные овощи. Но особенно я люблю несолёное сало. Догадались. Кто я?»

Ответ: синица.

Описание второе:

«Я живу в лесах. У меня очень большие глаза, большая голова, острые когти, клюв крючком. Я — ночная птица, так как ночью я вижу также хорошо, как и днём. У меня хороший слух, я слышу каждый шорох. Я охочусь на мышей, даже могу полакомиться лягушками. Догадались. Кто я?»

Ответ: сова.

Жюри оценивает конкурс.

3-й конкурс: «Птичьи разговоры»

Гуси крякают

Соловьи кричат

Журавли гогочут

Утки свистят

Вороны ухают

Ласточки воркуют

Голуби каркают

Синицы щебечут

Совы пищат

Учитель: Следующий конкурс называется «Птичьи разговоры». Каждая команда получает карточки, на которых написаны название птиц и их «разговор». С помощью стрелок, вы должны показать, кто как разговаривает. Побеждает та команда, которая первой даст правильные ответы

Ответы: гуси гогочут, соловьи свистят, журавли кричат, утки крякают, вороны каркают, ласточки щебечут, голуби воркуют, синицы пищат, совы ухают.

4-й конкурс: «Чьи клювы и лапы»

Учитель: Каждая команда получает карточки с изображением разных клювов и лап птиц. Ваша задача, узнать птицу по клюву и стрелками показать, какие лапы соответствуют этой птице.

На выполнение этого задания даётся 5 минут.

5-й конкурс – Конкурс капитанов: «Птичьи профессии»

Учитель: В этом конкурсе участвуют капитаны команд. Вы должны узнать птиц по их делам. Вам нужно соединить стрелками признаки и названия птиц.

Капитаны получают карточки с заданием.

Птица — рыболов соловей

Птица – плотник ласточка

Пернатый солист сова

Ночной хищник дятел

Птица – строитель баклан

Птица — рыболов (баклан). Баклан прекрасно ныряет на глубину 5 метров и плавает так быстро под водой, что от него трудно уйти и самой ловкой рыбке. Каждая птица съедает в день 700 – 800 граммов рыбы.

Птица — плотник (дятел). Дятлы долбят кору деревьев целыми часами, доставая оттуда насекомых, поэтому и говорят: «Заладил, как дятел».

Пернатый солист (соловей). Об этой птице говорят: «В лесном оркестре он первая скрипка — самая трепетная и самая звонкая.

Ночной хищник (сова). Совы глотают мышей целиком.

Птица – строитель (ласточка). Самым искусным строителем считают ласточку. Гнёзда ласточек — саланган съедобны. Они построены из слюны. Из этих гнёзд варят суп.

Игра «Прилетели птицы»

Учитель: А сейчас, пока наши капитаны выполняют задание, поиграем в игру «Прилетели птицы». Я буду называть только птиц, но если вдруг я ошибусь, и вы услышите что — то другое, то нужно хлопать в ладоши. Начинаем.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи… (Дети хлопают)

Учитель: Что неправильно, почему?

Ученики: Мухи — насекомые.
Учитель: Продолжим.
Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны. (Дети хлопают)
Учитель: Начинаем снова.
Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Лебеди, куницы,

Галки и стрижи,

Чайки и моржи. (Дети хлопают)
Учитель: Прилетели птицы:
Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Сойки и ужи. (Дети хлопают)
Учитель: Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чайки, пеликаны,

Майки и орланы. (Дети хлопают)
Учитель: Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Цапли, соловьи,

Окуни и воробьи. (Дети хлопают)
Учитель: Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Бабочки, чижи,

Аисты, кукушки,

Даже совы — сплюшки,

Лебеди, скворцы…..

— Все вы молодцы!

Учитель: И последнее задание нашим командам, нужно отгадать кроссворд и прочитать ключевое слово.

Вопросы к кроссворду.
1. Яркий вертолётик.

В воздухе завис,

Носиком – в цветочке,

Крыльями – вверх-вниз. (Колибри).
2. Прилетела на базар,

Громко всем сказала: «Кар!

Пусть я в школе не учёна,

Но умна, ведь я -…. (ворона)».
3. Он мешок под клювом носит,
Рыбу схватит — туда бросит.
Эта птица великан,
А зовётся …(пеликан).
4. Прилетел к нам наконец
Лучший наш певец.
Дни и ночи напролет
Он поет. (Соловей)
5. Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это … (снегири).
6. На кормушку к нам зимой,
Прилетает птица,
С жёлтой грудкой пуховой –
Шустрая…. (синица).
7. Серенькая птичка, Птичка-невеличка,
Шеей вертишь ты всегда.
Разве в этом есть нужда? (Вертишейка).
8. Кто там прыгает, шуршит, Клювом шишки потрошит? Голоском речистым, чистым Клё! Клё! Клё! Поёт со свистом. (Клёст)
9. На одной ноге стоит, В воду пристально глядит. Тычет клювом наугад — Ищет в речке лягушат. (Цапля).
10. Я по дереву стучу,
червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой —
Всё равно он будет мой! (Дятел)
11. Хвост раскрылся сам собой,
Словно веер расписной.
У хвоста есть властелин —
Независимый … (павлин).
12. Во дворе стоит дворец,
Там живёт один певец.
Очень ловкий молодец,
И зовут его… (скворец).

Ключевое слово: «Берегите птиц»

Учитель: Пока жюри подводит итоги нашей игры мы все вместе споём песню «У дороги чибис».

Учитель: Слово для подведения итогов и поздравления предоставляется жюри.

1 апреля 2019 года отмечается Всемирный день перелетных птиц. Во многих детских садах и школах проходят тематические мероприятия, посвященные охране птиц, мастер-классы, где можно ближе познакомиться с пернатыми и узнать о народных традициях, связанных с ними.

Предлагаем один из возможных вариантов проведения праздника «День птиц» для детского сада. К нему можно приурочить выставку рисунков, посвященных птицам и охране природы. Эта экспозиция украсит стены зала, где будет проходить праздник.

Сценарий праздника «День птиц» в детском саду

Ведущий:
– Дорогие ребята, сегодня мы отмечаем День птиц. А каких птиц вы знаете?

Затем по сценарию детского праздника, посвященного Дню птиц ребята будут отгадывать загадки.

– В серой шубке перовой
И в морозы он герой.
Зимовать не улетает,
Под карнизом обитает.
(Воробей).

– Кто так весело поет
О том, что солнышко встает?
(Петушок).

– Не дровосек, не плотник,
А первый в лесу работник.
(Дятел).

– Верещунья, белобока, а зовут её…
(Сорока).

– Северные гости
Клюют рябины грозди.
Так нарядны и ярки,
На головках – хохолки!
(Свиристели).

Ведущий:
– Мы любим птиц, однако в последние годы исчезли сотни их разновидностей. Из 10 тысяч видов пернатых в Красный список Международного союза охраны природы занесено более 1200 видов, то есть каждый восьмой вид птиц нашей планеты находится под угрозой исчезновения.

– Что случится, если птицы
На земле вдруг пропадут?
Букашки, жучки, червячки
На деревья нападут

– И съедят кору, листочки,
Обглодают ветки, почки.
Вот что будет,
Если птицы, если птицы,
Все исчезнут - пропадут!

– И не будет щебетанья,
Дивных трелей соловья,
И сороки стрекотанья,
Чик — чирика воробья…
Скучно будет, знают дети,
Жить без птиц на белом свете!

Затем по сценарию праздника «День птиц» в детском саду ребята ответят на вопрос ведущего: «Что мы можем сделать, чтобы сохранить птиц?»

  • развешивать скворечники и кормушки, подкармливать птиц зимой,
  • не разорять птичьи гнезда,
  • не бросать мусор в лесах и возле рек, ведь множество птиц гибнет из-за плохой экологии.

Ведущий:
– Ребята, а вы знаете, какой корм любят птицы?

Детям рассказывают о том, что можно насыпать в кормушку хлебные крошки и сухарики, зерна пшена, риса, проса, гречихи, сушеные ягоды рябины, угостить птиц семечками тыквы, подсолнечника, арахисом и др.

После этого сценарием проведения «Дня птиц» в детском саду может быть предусмотрено, что ребята исполнят танец птиц, поиграют в игру «Птичка на дереве» и др.

А закончит детский праздник на День птиц чтение стихов:

– Хоть и маленькие мы,
Но с пернатыми дружны.
Будем птичек охранять,
Их в обиду не давать.

– Пока птицам помощь нужна,
У нас всегда найдутся дела.
Вам же на прощанье пожелать хотим –
Берегите пернатых, помогайте им!

Перед началом праздника всем предлагается рассмотреть выставку рисунков и поделок,которые выполнялись дома ребятами вместе с родителями на тему «Наши пернатые друзья».

Группа украшена плакатами «Берегите птиц», «Птицы –наши друзья»

Звучит музыка.

Здравствуйте уважаемые родители и ребята. .Мы рады видеть вас сегодня 1апреля в нашей группе на празднике птиц. Этот праздник отмечается 1-го апреля и совпадает с Днем смеха и всевозможных розыгрышей, но возник он намного раньше, более ста лет назад. Всемирный день птиц установлен в 1906 году, когда была подписана Международная конвенция по охране птиц. Россия присоединилась к этой конвенции в 1927 году, но отмечать День птиц стали с 1918 года. Традиция проявлять заботу о птицах зародилась у нас давным-давно. Птицы украшают землю. Без них природа мертва. Их весёлая, звонкая песня радует душу, оживляет природу. Но нелегко переносить птицам зимнюю стужу, особенно когда ветер наметает большие сугробы снега, трудно им добывать корм. Ребята давайте вспомним как мы заботились о птицах всю зиму(вешали кормушки, подкармливали).

Дети читают стихи: Т. Евдошенко «Берегите птиц».

О птицах много знаем мы

И в то же время мало.

И нужно всем: и вам и нам,

Чтоб их по больше стало

Для этого побережем

Своих друзей пернатых,

Иначе мы к нулю сведем

Певцов наших крылатых.

Съедят деревья и плоды

личинки насекомых.

И поредеют все сады.

Без наших птиц знакомых!

Наверно не случайно этот праздник отмечается весной. Именно весной мы так рады слышать трение птиц. Для птиц весенние песни – это очень серьезное и важное дело. Поют только самцы. Весной возвратится домой маленький певун и немедленно во весь голос заявит: “Я здесь! Я прилетел и занял участок. Тут я буду охотиться на насекомых, растить птенцов, и никто не смеет поблизости селиться, иначе получит взбучку ”.

Наши ребята много знают о птицах,а вот знают ли родители, мы сейчас проверим. На нашем празднике сегодня будет много стихов,загадок, заданий и много интересного. И чтобы нам скорей начать нам нужно разделится на две команды. Команда ребят –ПТАШКИ (на каждого ребёнка одевается шапочка птицы) и команда родителей ЗЕЛЁНЫЕ-защитники птиц (зелёные галстуки-косынки).

Мы начинаем!

1 задание Четвертый лишний (на доске картинки с изображением птиц)

Найдите лишнего.

1. Три из перечисленных здесь птиц — зимующие, а одна перелетная. Найдите её. (грач,дятел, синица, снегирь)

2. Три птицы дикие, одна домашняя. Укажите её. (воробей, голубь, синица, петух.)

3. Одна из этих птиц — не хищная. Какая? (Ястреб, гриф, сокол, воробей.)

4.Три домашних, одна дикая (индюк, гусь, петух, сова)

Подводим итог конкурса

Это интересно , а знаете вы что:

Домовой воробей переваривает зерно за 3-4 ч, жука за 1 ч, гусеницу за 15 мин.

Стриж больше всего времени проводит в воздухе. На лету он ест, пьет и даже спит.

Снегири летом не улетают на север. Весной они лишь перемещаются из города в хвойные леса на гнездование, а осенью многие из них снова стремятся ближе к человеку, где им, вероятно, легче найти пищу.

А мы продолжаем.

2 задание На внимание (в чём ошибка?)

1. Прилетели птицы:

Вороны и синицы,

Голуби и спицы.

2. Прилетели птицы:

Вороны и синицы,

Галки и стрижи,

Кукушки и ножи.

3. Прилетели птицы:

Вороны и синицы,

Голуби, чижи,

Сойки и стрижи,

Чайки, пеликаны,

Чайники, тюльпаны.

4. Прилетели птицы:

Вороны и синицы,

Голуби, чижи,

Сойки и стрижи,

Чайки, пеликаны,

Чибисы, ножи,

Галки и ужи.

Подводим итог.

3 задание Загадки про птиц (загадываются по очереди каждой команде)

(загадки П.Смолина)

Он живет на крыше дома –

Длинноногий, длинноносый,

Он летает на охоту

За лягушками к болоту. (аист)

Буян-мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи собирает.

В серой шубке перовой

И в морозы он герой,

Скачет, на лету резвится,

Не орёл, а всё же птица.(воробей)

Носят серенький жилет,

Но у крыльев чёрный цвет.

Видишь — кружат двадцать пар И кричат:

— Карр! Карр! Карр! (ворона)

Подбирает он проворно

Кинутые ему зерна

И гнездится на карнизе

Наш любимый … (голубь сизый)

В поле есть, где прокормиться,

Только негде загнездиться,

Огороду, полю – врач

Глянцевитый черный … (грач)

Длинная шея,

Красные лапки,

Щиплет за пятки,

Беги без оглядки.(Гуси)

В лесу, под щебет,

Звон и свист,

Стучит лесной телеграфист:

«Здорово, дрозд, приятель!»

И ставит подпись …(дятел)

Важно по двору ходил

C острым клювом крокодил,

Головой весь день мотал,

Что-то громко бормотал.

Только это, верно, был

Никакой не крокодил,

А индюшек лучший друг.

Угадайте — кто?..(индюк)

В лесу на ветке она сидит,

Одно «ку-ку» она твердит.(кукушка)

«Ку-ку» то там то тут,

Как птицу эту зовут?

Квохчет, квохчет,

Детей созывает,

Всех под крыло собирает. (курица)

Кричит он громче всех с утра:

— Вставать пора! Вставать пора!

Всю жизнь несет он службу

И с солнцем водит дружбу.(петух)

Алый низ и черный хвост,

Воробья побольше рост,

Толстый клюв раздался вширь –

До чего красив … (снегирь)

Всю ночь летает —

Мышей добывает.

А станет светло —

Спать летит в дупло.(сова)

Белокрылая птица

Над морем летает,

Рыбу увидит —

Клювом хватает (чайка)

Подводим итог

Давайте поиграем в подвижную игру « Совушка »(выбирается сова, другие мыши. День-сова спит, мыши бегают. Ночь-сова просыпается, выходит на охоту-ловит мышей,мыши убегают)

А я продолжаю вас знакомить с интересными фактами из жизни птиц:

Говорят,что Страус в случае опасности прячет голову в песок. Но это не верное высказывание. Из наблюдения натуралистов за примерно 200 тыс. страусов на протяжении 80 лет не выявили не одного такого случая.

Говорят, что Ворон может прожить в среднем 300 лет. Он живет 50 лет.

У дятла самый длинный язык 15 см.

А мы продолжаем.

4 задание Отгадай кто кричит (включаются поочерёдно голоса разных птиц)команды отгадывают. подводим итог

5 задание Кто я . (домашнее задание)По описанию должны определить что за птица. Команды загадывают словесное описание друг другу.

  1. У него красивый хвост,ходит важно, на ногах шпоры.(петух)
  2. У меня красивые пёрышки,в клетке я люблю сидеть, сам собою разговаривать.(папугай)
  3. Синяя головка,тёмненькая спинка, жёлтый животик. (синица)
  4. Чёрный хвостик, алый животик, похож на яблочко.(снегирь)
  5. Ее- ни с кем не спутаешь. Вечно она трещит, скачет с ветки на ветку, поднимает шум. Когда летит – машут ее белые с черным крылья, а когда сидит – белое брюхо светится. (Сорока)

Подводим итог

Подвижная игра « Птички в гнёздышке»(по команде найти своё гнездо, обручи)

6задание Ответь на вопросы

Вопросы для команд:

1. У какой птицы самый длинный язык? (У дятла)

2. У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей? (У пингвинов)

4. Кого называют «водяной воробей»? (Оляпку)

5. Почему гусь выходит сухим из воды? (Перья птицы смазаны жиром)

6. Какую птицу в народе называют воровкой? (Сороку)

8. Назовите птицу – символ России. (Орел)

Наш праздник подходит к концу. По итогам конкурса можно сказать, что победила дружба.Дружба между птицами и нами, защитниками природы. Наблюдайте за пернатыми, слушайте их, помогайте им.

И цветы, и трава, деревья, речки, птицы –

Все в природе на века пусть сохранится.

Очень много зависит лишь от нас,

И поэтому всем вам даем такой наказ…

Берегите травы, речку, лес и поле

Не держите птиц, пожалуйста, в неволе,

Посмотрите, как красиво все кругом,

Ведь природа – это тоже чей-то дом

А в лесах зверюшки разные пока живут!

Берегите эти земли, этих птиц!!!

Даже малую былиночку любя,

Берегите всех зверей в природе,

Берегите птиц, как себя!!!

Каждый год у нас в России выбирается птица года. Союзом охраны птиц России избрана птица 2012 года. Ей стала варакушка – птица из семейства дроздовых, близкая родственница соловья. Птичка, носящая на своей груди символические цвета российской государственности – белый, синий и красный(показывается иллюстрация птицы).И сегодня всем участникам нашего праздника вручаются грамоты Варакуши.

А ещё наши ребята вместе с папами и дедушками сделали несколько скворечников,которые мы с вами обязательно повесим.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Презентация на тему: Невербальные средства общения Презентация на тему: Невербальные средства общения Турагент: бесплатные путешествия или нервная работа? Турагент: бесплатные путешествия или нервная работа? Современные проблемы науки и образования Факторы, влияющие на процесс принятия решений Современные проблемы науки и образования Факторы, влияющие на процесс принятия решений