Приближение. «Мы все члены одной семьи, связанные религией любви

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Заканчивается действие 23 гексаграммы “Разорение”. У неё довольно суровое название, но боится её в основном только наше ложное, тёмное, нечестно нажитое.

Толкование 23 гексаграммы (Разорение):

В целом, это не время для начинаний. Сосредоточиться на правильном завершении всего, что лишнее в жизни.

В ближайшем будущем вас ожидают крупные перемены.
Сейчас не принимайтесь ни за какое новое дело, вам нельзя попадать в глупое положение.
Желания ваши исполнятся чуть позже.

Это время для избавления от непригодного и ненужного, от устаревших идей и привычек. Удаляйте внешнюю оболочку, чтобы понять суть вещей. Расчленяйте проблему и отбрасывайте несущественное. У вас должен быть четкий план и направление. Занимайтесь текущими делами. Это окончание старого цикла и подготовка к новому. Восстановите творческое равновесие, избавившись от устаревших украшений. Проявляйте щедрость к низшим и подчиненным, чтобы упрочить собственное положение. Адаптируйтесь к переменам. Не навязывайте свою волю. Сосредоточьтесь на символической ценности предметов и их явлений, на их связи с духовным миром. Старые структуры растворяются, уступая место новому действию. Таков порядок вещей.

Термины, характеризующие суть 23 гексаграммы таковы:

Чистить, отделять, обрезать, обдирать, рассекать.
Убирать, раскрывать, оставлять без прикрытия, умалять; дойти до сути.
Подрезать деревья, убивать животных.
Иероглиф изображает нож и знак «резьба», указывая на решительное действие ради избавления от лишнего.

Урок 23 гексаграммы (Разорение):

Найти то, что мешает в жизни и само просится уйти. Отпустить это с миром. Перестать удерживать. Не инициировать ничего нового и сосредоточиться на том, что есть. Провести уборку в мыслях, делах и вещах.

Комментарий:

Довольно хорошо чувствовался транзит. Инициировать не хотелось совсем. Чувствовалась интраверсия, желание покопаться в себе, нежелание общаться. Хорошо читались книги. Осмыслялся опыт. А ещё чувствовалось ментальное волнение о том, что я не смогу выразить свою внутреннюю истину, что её никто не услышит, что меня никто не будет слушать. Об этом по-подробнее.

Дизайн Человека: 23 ворота

23 ворота несут в себе некую аморальность: несоответствие с общепринятыми нормами и устоями. Это может выражаться в комплексах и замалчиванию своей внутренней правды или шокированию неподготовленной публики своими откровениями в неподходящий момент. Канал-то проекторский! Не будучи спрошенным, не стоит изливать свои индивидуальные знания всем и каждому без разбору. Отвержение повлечет горечь непризнанности.




Приближение. Сравнение

Счастье. Вникни в гадание. Гадание о вечном к удаче. Не лучше ли сразу прийти? Опоздавшему - несчастье.

***

1. Начальная шестерка.

Обладатель правды. Приближайся к нему. Беды не будет. Обладание правдой - наполнение кувшина: в конце концов наступает. Будет счастье и для других.

2. Шестерка вторая.

Приближайся (сравнивай) к нему изнутри. Гадание - к счастью.

3. Шестерка третья.

Приближайся к злодею.

4. Шестерка четвертая.

Извне приближайся к нему. Гадание к счастью.

5. Девятка пятая.

Истинное приближение (сравнение). На охоте повелитель упустил мелькнувшего впереди зверя, хотя поставил загонщиков с трех сторон. Горожанам не нужно остерегаться, счастье.

6. Верхняя шестерка.

Приближение (сравнение) без главного. Несчастье.

***

1. Начальная шестерка.

Здесь речь идет о приближении, общении с человеком, который, подобно полному кувшину, полон искренности, честности, доброжелательности, открытости. Вы сами можете наполниться этими положительными качествами, что и сделает вас счастливым в дальнейшем, а вы, в свою очередь, поможете другим.

2. Шестерка вторая.

"Приближение изнутри" - это стремление понять внутренний механизм поведения окружающих, их душу, скрытые причины происходящего. Общение должно быть основано на сердечной привязанности людей, душевной расположенности друг к другу. Гадание удачно.

3. Шестерка третья.

Интуиция должна найти среди окружающих разного рода негодяев и предателей. Определите, не откладывая, кто искренен с вами, кому доверять нельзя.

4. Шестерка четвертая.

Когда миновало самое слабое и кризисное положение, можно объединить усилия с другими, близкими по духу. Счастливое гадание.

5. Девятка пятая.

Несмотря на усилия, многочисленные уловки и старания, не все получается. Но ваше начальство не собирается лишать вас работы и показывать свой гнев. Для вас складывается удачная обстановка.

6. Верхняя шестерка.

Если нет руководителя, способного взять ответственность, даже самое мощное коллективное усилие будет безуспешным. Сейчас необходимы отношения "начальник - подчиненный", дружеские симпатии остаются, но после работы. Здесь не должно быть обид подчиненного на руководителя. Иначе пострадают все. Не имея серьезной цели и лидера, способного привести к этой цели, любая деятельность теряет всякий смысл, незачем идти на жертвы, тратить время, силы и средства.

***

Гексаграмма "Приближение" или "Сравнение" - это не что иное, как изучение людей и налаживание отношений в "войске", которое сформировалось в седьмой гексаграмме и присоединение к нужной, правильной группе людей.

Те, кому выпала эта комбинация триграмм, получают прямое указание, что решение спросить совета у Книги Перемен правильное и гадающий получит нужные предупреждения и указания, а его стремление познать окружающих, коллектив, в котором он находится, своевременное. Гадание уводит от конкретных материальных задач и советует задуматься о "вечном", поразмышлять: почему вы встретились, зачем эти встречи вам даны и какова роль каждого в судьбе остальных.

К сожалению, эти предсказании говорят об опасности, нужно быть бдительным, возможно, поэтому необходимы точные знания о тех, кто рядом. Вникните в предупреждения Перемен, "кто не использует их, тот опоздает, тому - несчастье".

Первоначальный и самый значимый момент - это необходимость иметь открытое сердце и желание общаться с людьми, идти к ним навстречу. "Встреча по одежке" здесь не подходит, обращайтесь к их внутренним качествам; внешний антураж, лоск, манеры приемлемы в других обстоятельствах. Внутренняя правда подобна чистой воде: всем даст возможность существовать хорошо.

Разные люди попадаются на вашем пути: благородные и милосердные, негодяи и предатели, друзья и помощники. От неблагонадежных нужно отказаться, только тогда сложится крепкий коллектив и прочный союз. Сам собой возникает вопрос о лидерстве, и уже нет и не может быть равных. Следующая, и обязательная ступень, - выбор руководителя, ответственного за общее дело. Личной симпатией нужно пожертвовать.

Вы будете приближены к высокопоставленным людям, их деловой и светской жизни, будете свидетелем их неудач. Но они благородны и не станут портить жизнь тем, кто ниже их на социальной лестнице, отыгрываясь за свои промахи.

Такое поэтапное общение должно быть и в личной жизни, в новых романтических знакомствах. Вы настроены на серьезные отношения. Готов ли к этому ваш партнер, готовы ли вы взять на себя ответственность за него и за себя?

Расшифровка гексаграммы №8 «Приближение»

(Би)

Достижение победы - завоевание - это лишь момент, результат которого должен быть закреплен. Действие, направленное на закрепление победы, характеризует данную ситуацию. Оно состоит во взаимном сближении победителя и завоеванной им области, которое возможно потому, что победа обозначает уничтожение и подчинение всего того, что чуждо, что не способно к сближению.

Для последнего здесь необходимо поставить правильный прогноз будущего развития, причем речь пока идет не столько о достижении благосостояния завоевываемой области, сколько о предотвращении внешних сил, действующих разрушительно. Если для предыдущей ситуации момент победы является последним моментом, то для данной ситуации он выступает в роли ее начала. В нем те изначальные соотношения, которые подлежат стойкому сохранению на все будущее.

Так дело обстоит с точки зрения того, к кому (оно) приближается. Для тех же, которые приближаются к нему, необходимо иметь в виду то, что в данной ситуации возможно самое благотворное сближение, которым должны воспользоваться сразу же все способные к сближению. Опоздание в таких условиях равносильно отказу, равносильно превращению из соучастника победы в побежденного и разбитого.

В процессе познания, пока новое знание еще не достигнуто, приходится проделывать различные действия для его достижения. Тут и противопоставление знания незнанию, и приведение в стройность хаоса переживаний, и проникновение в пока недоступную стихию еще не познанного, и отграничение от случайных, мешающих представлений. Но вот познание завоевано. Это значит, что все эти действия доведены до положительного результата. Тогда в области познания все родственное ей достижимо, ничто чуждое ей не препятствует.

Возможно и нужно сближение нового, высшего познания с прежде познанным. То, что сохраняет в последнем силу убедительности, несмотря на достижение нового познания, стоящего на высшей ступени, сразу же объединяется с ним в единую систему знания. Те же познания предыдущих ступеней, которые в данный момент являются опоздавшими, т. е. уже не пригодными, обречены на гибель.

Сейчас все худшее уже позади. Но нерешенными остались еще некоторые трудные проблемы. Успех будет сопутствовать вам, только если вы будете действовать в сотрудничестве с другими людьми, а потому не избегайте общих дел, старайтесь участвовать в них. Не нужно пренебрегать и своими обязанностями. Будьте верны себе, ведь взаимопонимание и уважение так же необходимо в отношениях между любящими друг друга людьми, как и между учителем и учеником. Прислушайтесь к советам своих друзей, и своего начальства; от этого во многом зависит исполнение ваших желаний. Совсем неподходящее время для азартных игр.

Канонический текcт

Счастье. Вникни в гадание. Изначальная вечная стойкость. Хулы не будет. Не лучше ли сразу прийти? Опоздавшему — несчастье.

  1. Обладание правдой — приближайся к нему. — Хулы не будет. Обладание правдой — наполнение кувшина: в конце концов наступает. — Будет счастье и для других.
  2. Приближайся к нему изнутри. — Стойкость — к счастью.
  3. Приближайся к нему — злодей.
  4. Внешне приближайся к нему. — Стойкость — к счастью.
  5. Явленное приближение. Царю (на охоте) надо ставить загонщиков (лишь с) трех (сторон) и отпускать дичь, которая уходит вперед. — (Если) не ставить ограничений горожанам, (то будет) счастье.
  6. Приближение к нему — лишено главного. — Несчастье.

Достижение победы — завоевание — это лишь момент, результат которого должен быть закреплен. Действие, направленное на закрепление победы, характеризует данную ситуацию. Оно состоит во взаимном сближении победителя и завоеванной им области, которое возможно потому, что победа обозначает уничтожение и подчинение всего того, что чуждо, что не способно к сближению. Для последнего здесь необходимо поставить правильный прогноз будущего развития, причем речь пока идет не столько о достижении благосостояния завоевываемой области, сколько о предотвращении внешних сил, действующих разрушительно. Если для предыдущей ситуации момент победы является последним моментом, то для данной ситуации он выступает в роли ее начала. В нем те изначальные соотношения, которые подлежат стойкому сохранению на все будущее. Так дело обстоит с точки зрения того, к кому (оно) приближается. Для тех же, которые приближаются к нему, необходимо иметь в виду то, что в данной ситуации возможно самое благотворное сближение, которым должны воспользоваться сразу же все способные к сближению. Опоздание в таких условиях равносильно отказу, равносильно превращению из соучастника победы в побежденного и разбитого. — В процессе познания, пока новое знание еще не достигнуто, приходится проделывать различные действия для его достижения. Тут и противопоставление знания незнанию, и приведение в стройность хаоса переживаний, и проникновение в пока недоступную стихию еще не познанного, и отграничение от случайных, мешающих представлений. Но вот познание завоевано. Это значит, что все эти действия доведены до положительного результата. Тогда в области познания все родственное ей достижимо, ничто чуждое ей не препятствует. Возможно и нужно сближение нового, высшего познания с прежде познанным. То, что сохраняет в последнем силу убедительности, несмотря на достижение нового познания, стоящего на высшей ступени, сразу же объединяется с ним в единую систему знания. Те же познания предыдущих ступеней, которые в данный момент являются опоздавшими, т. е. уже не пригодными, обречены на гибель. Такова промежуточная ситуация между завоеванием победы и будущим воспитательным действием ее. Текст выражает это так: Приближение. Счастье. Вникни в оракул, и от изначальной вечной стойкости хулы не будет. Не лучше ли сразу прийти? Кто опоздает, тому — несчастье.

1

Самый далекий от победителя и в то же время самый податливый круг подчиненных лишен возможности самостоятельно действовать. Он самым интенсивным образом стремится приблизиться к победителю, ибо в нем особенно чувствуется удаление от победителя, который (принимая во внимание предыдущий комментарий) предстает здесь как носитель нового, истинного познания: как «обладатель правды». Отношения здесь, в начале сближения, еще чрезвычайно просты, лишены вычурности и искусственности. Поэтому «обладатель правды» полон ею, как простой бесхитростный глиняный кувшин полон водой. Не во внешности его дело, а в его содержании. Каждый приближающийся к нему, даже действуя ради себя самого, совершает все же то, чего требует ситуация. Поэтому, приходя к нему безоговорочно, до конца, он созидает счастье не только для себя, но также и для других. Пассивно храня свое знание, он включается вместе с ним во всю систему вновь завоеванного уровня миропонимания и образует для последнего как бы границу, оформляющую его. В этом полезное действие простого человеческого рассудка, здравого смысла, который заменяется иными типами познания на дальнейших этапах. Текст выражает это следующими словами: В начале слабая черта. Приближайся к тому, кто обладает правдой. Хулы не будет. Он полон правдой, как наполненный кувшин. Полностью придешь к нему, и будет счастье и для других.

2

То приближение, которое мыслится здесь, — это не внешняя, не чисто пространственная близость, а сближение по существу, для которого определяющим является лишь внутреннее созвучие. Поэтому в процессе данной ситуации в первую очередь учитывается ее ритм и созвучия данного ритма. Мы уже неоднократно видели, что процесс, выраженный в той или иной гексаграмме, представляет собою ритм двух волн, в которых вторая и пятая позиции выражают высшие точки развития каждой волны. Поэтому между ними существует такое именно внутреннее сродство. Здесь оно еще поддержано противоположностью сил Света (5) и Тьмы (2), а, следовательно, и их взаимным тяготением. При всем этом здесь обе эти силы занимают свои позиции нормально. Поэтому именно между ними, возможно, самое правильное, самое плодотворное сближение. Если в нем вся суть данной гексаграммы, то в данной черте она выражена более всего по существу лишь в понятиях, тогда как ее образная разработка в представлениях будет показана в тексте пятой черты. Здесь также отмечается тот момент в познании, который характеризуется страстью, тяготением к познанию, но также и полной возможностью реализовать это тяготение. Оно есть, и ничто ему не препятствует. Последнее даже выражается чисто графически: ведь между второй чертой (субъект желания) и пятой (объект желания) нет сильных, могущих оказывать сопротивление черт. Однако на данном этапе имеется в виду лишь приближение, но еще не достижение объекта желания. И если для пятой позиции, как увидим, будет характерно полное и совершенное познание, то для данной — лишь стремление к нему и обладание им не реально, а лишь в идеале. Последнее, все же, возможно, потому что грань между внутренним и внешним здесь уничтожена силой созвучия и взаимного тяготения их. Эти мысли здесь даны лишь в намеке весьма скупого текста, но они несомненно вытекают из всей системы памятника и необходимы для достойного насыщения не в меру лаконичного текста: Слабая черта на втором месте. Приближайся к нему изнутри. Стойкость — к счастью.

3

Стремление к объекту — высшему идеалу — остается и здесь, но более благоприятные условия уже миновали. Речь здесь идет об опоздавших, о которых говорится в тексте самой гексаграммы. Уже само стремление есть сила, а наличие силы необходимо вызывает противоборство. Так субъект здесь лицом к лицу противостоит всем отрицательным силам, которые в комментаторской литературе иногда рассматриваются как инфернальные. Это выражено и в том, что здесь налично лишь стремление к идеалу при полной невозможности осуществления его, ибо качества, столь благотворно действовавшие на предыдущий ступени: созвучие, нормальность, сосредоточенность, полностью отсутствуют здесь. Последняя возможна лишь на второй и на пятой (центральной в триграмме) ступенях, первая же и вторая — на данной позиции отсутствуют: и третья и шестая позиции заняты однородными и поэтому несозвучными силами, и третья, нечетная позиция занята не по норме слабой чертой. Это вложено в слова лаконичного текста: Слабая черта на третьем месте. Приближаешься к нему, но он не тот.

4

После пережитого кризиса приближение опять возможно, однако внутреннее сродство уже не восстановимо. Для него время уже упущено. И единственное, что здесь возможно, — это внешняя, пространственная близость, которая в данных условиях тоже значима. — Если речь была о внутреннем сродстве понятий, то теперь дело идет о близости их сопоставления. При этом, конечно, грани сопоставленных понятий разделяют их, как и соединяют, т.е. «сближают». Для удачи здесь нужно лишь стойкость сохранения такого status quo. Древнейшая комментаторская традиция считает эту близость близостью к правителю его советников, между которыми она может поддерживаться не в силу внутреннего созвучия, а лишь в силу подчинения советников верховной власти. В тексте читаем только: Слабая черта на четвертом месте. Внешнее приближение к нему. Стойкость — к счастью.

5

Если в предыдущем приближение рассматривалось со стороны тех, которые приближаются, то теперь оно рассматривается со стороны того, к кому приближаются. Этот объект приближения выражен единственной световой чертой, к которой, в силу полярности, тяготеют все остальные. Здесь достаточно одного качества этого объекта, его явности, которое сообщает оттенок явности всему процессу приближения. Однако это не пассивное допущение бесформенного и вольного приближения, а совершенно определенное оформление свободы приближающихся. Оно выражено в образах, заимствованных из обрядов древнего Китая. Как на это указывает один из значительных комментаторы — сунский Чэн И-чуано, уже при династии Чжоу существовал культовый обряд царской охоты, при котором загонщики ставились лишь с трех сторон поля. Четвертая же сторона бывала, открыта, и дичь, которая бежала от охотящегося царя, могла свободно избежать смерти. Таким образом, оказывались убитыми лишь те животные, которые шли прямо на охотника, которым «жизнь не была нужна» и они «сами отдавали ее ему». Полагали, что такое действие царя является сильно действующим прообразом для всего населения, что оказываются излишними всякие запреты. Так выражена эта свобода, оформленная все же рамками необходимости. Сравнительно распространенный текст выражает это в следующих словах: Сильная черта на пятом месте. Явленное приближение. Царю следует ставить загонщиков лишь с трех сторон и упускать дичь, которая впереди. Тогда для горожан не будет запретов. Счастье.

6

Последняя ступень указывает на некоторое переразвитие. Таково и переразвитие приближения. В нем утрачено ощущение объекта приближения, и остается лишь само приближение неизвестно к чему. Одно бесцельное стремление. Безвыходность этого состояния в лаконичной фразе текста выражена так: Наверху слабая черта. Приближение к нему лишено главного. Несчастье.

Внешнее — Погружение, внутреннее — самоотдача. В Погружении Ян еще заключен в оболочку Инь, но при полной самоотдаче этот процес уже может означать приближение к Абсолюту. А поскольку он проявляется в виде случайностей, то следует дать им возможность влиять на вашу жизнь. Так можно загонять дичь со всех сторон и при этом ее судьба будет предопределена, а можно предоставить случаю решать исход охоты: царю на охоте надо ставить загонщиков лишь с трех сторон и отпускать дичь, которая уходит вперед. Однако для совершенномудрого такого приближения недостаточно, ему необходимо более полное познание Абсолюта — простое приближение к нему лишено главного.

Интерпретация Хейслип

Сейчас все худшее уже позади. Но нерешенными остались еще некоторые трудные проблемы. Успех будет сопутствовать вам, только если вы будете действовать в сотрудничестве с другими людьми, а потому не избегайте общих дел, старайтесь участвовать в них. Не нужно пренебрегать и своими обязанностями. Будьте верны себе, ведь взаимопонимание и уважение так же необходимо в отношениях между любящими друг друга людьми, как и между учителем и учеником. Прислушайтесь к советам своих друзей, и своего начальства; от этого во многом зависит исполнение ваших желаний. Совсем неподходящее время для азартных игр.

Символ не относится к неблагоприятным. Он символизирует окончание сложного периода и подготавливает вас к лучшему.

Самое худшее у вас позади, но ещё остались нерешенные проблемы. Принимайте участие в совместных делах. Успех принесет вам сотрудничество с другими людьми. Прислушайтесь к советам друзей и начальства, от этого сейчас во многом зависит исполнение ваших желаний.

Храните верность и следите за исполнением своих обязанностей. Уделяйте внимание любящим вас людям, они нуждаются в понимании и уважении, как ученики у своего наставника.

Не подходящее время для азартных игр.

Для толкования следующей гексаграммы перейдите к странице .

Пояснение к толкованию гексаграммы 8.Сближение

Если ответ древнекитайского оракула понятен не до конца и кажется вам туманным, прочитайте пояснение к гексаграмме, в котором заключена основная мысль послания, это поможет вам правильнее понять оракула древнего Китая.

Ответ на поставленный вопрос – Би – Сближение.

Иероглиф изображает стоящего человека, который изучающе осматривается по сторонам.

Объединяться, заключать союз; духовная связь между людьми; упорядочивать по категориям, выбирать и сравнивать; находить занятие по душе; гармонизировать, сочетать. Соседи; работать вместе, равный, идентичный.

Смысловые связи гексаграммы 8.Би

Прочитайте ассоциативное толкование, и ваша интуиция и образное мышление помогут вам разобраться в ситуации более детально.

Образно эту гексаграмму можно представить как символизирующую время для упорядочения существующих связей с людьми и событиями. Ищите изначальные свойства вещей и создавайте категории. Не бойтесь задавать вопросы, сравнивайте и сортируйте существующее в соответствии с его природой. Сейчас не время для успокоения, нужно быстро менять свои старые представления. Ситуация меняется через мгновение, связи быстро распадаются и восстанавливаются. Медлить нельзя, это закроет для вас путь.

Найдите новые соотношения между происходящими вещами. Не бойтесь, перемены для вас не обязательно будут мучительными. Упорядочение должно управляться не столько разумом, но и сердцем. Пусть ориентирами для вас послужат радость, гармония и удовольствие. У каждого события должно быть свое место, где оно будет выглядеть вполне естественно рядом с другими. Быстрее воспользуйтесь открывшейся возможностью и уже меняйте положение дел сейчас. Не опоздайте, а то возникший путь будет закрыт.

Толкование гексаграммы в переводе канонического текста Книги Перемен

Прочитайте перевод канонического текста, возможно, у вас появятся свои ассоциации в толковании восьмой гексаграммы.

[Счастье! Вникни в гадание. При изначальной вечной стойкости, хулы не будет.

Не лучше ли сразу прийти? Опоздавшему — несчастье!]

I. В начале шестерка.

Приближайся к тому, кто обладает правдой.

— Хулы не будет!

Он полон правдой, как наполненный кувшин. Полностью перейди к нему.

— Будет счастье и для других.

II. Шестерка вторая.

Приближайся к нему изнутри.

— Стойкость — к счастью.

III. Шестерка третья.

Если при приближении опоздаешь, то может оказаться, что цель не та.

IV. Шестерка четвертая.

Внешне приближайся к нему!

— Стойкость — к счастью.

V. Девятка пятая.

Явное приближение.

Вождю [на охоте] надо ставить загонщиков лишь с трех сторон и отпускать дичь,

которая уходит вперед.

— Если не ставит ограничений горожанам, то будет счастье

(Остаться должны только те, кто захочет сам).

VI. Наверху шестерка.

(Если) Приближение к нему — лишено главного

(Если ты не осознал, зачем тебе нужна эта цель, а действуешь по воле обстоятельств).

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Презентация на тему: Невербальные средства общения Презентация на тему: Невербальные средства общения Турагент: бесплатные путешествия или нервная работа? Турагент: бесплатные путешествия или нервная работа? Современные проблемы науки и образования Факторы, влияющие на процесс принятия решений Современные проблемы науки и образования Факторы, влияющие на процесс принятия решений