Профессия конструктор самолетов. Профессия Авиаконструктор в России 

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Терминология

В русском языке в начале 90-х годов появилось слово «дизайнер », обозначающее творческую деятельность, направленную на создание эстетичных и эргономичных технических средств. При переводе иностранных публикаций и особенно теле- и радиопередач переводчики очень часто забывают, что англ. designer имеет несколько значений, которые переводятся по-разному. Также нельзя путать конструкторов и чертёжников, которые лишь изображают чертёж в соответствии с государственным стандартом (ЕСКД) и не занимаются непосредственно разработкой. Как правило, конструктор ведёт разработку, давая задания дизайнеру/чертёжнику по надобности либо изображая чертёж самостоятельно.

Функции инженера-конструктора

Обычно конструктор получает от промышленного дизайнера и маркетологов основную идею разработки, ожидания клиентов , и также запрашиваемые технические характеристики, что в совокупности, выраженное в согласованном документе, является техническим заданием на разработку. После чего начинается процесс конструирования. Часто разработки должны соответствовать возможностям производства , доступным материалам , квалификации работников , имеющейся упаковке и возможным способам доставки до потребителя .

Если разрабатываемое оборудование оказывает влияние на общественную безопасность, то для осуществления такой деятельности требуется лицензия. Например, в США может потребоваться лицензия «профессионального инженера» . В России лицензию на право осуществления соответствующей разработки должна получить организация-разработчик. Статья 4 Федерального Закона N128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» гласит:

К лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.

Тем не менее это требование обычно не распространяется на разработку устройств для внутренних потребностей производства.

В практике отечественных производств еще с советских времён принято следующее разделение конструкторов на категориям:

  • без категории - выполняет простейшие работы под контролем более опытных сотрудников.
  • 3 категория - то же, что и без категории, кроме того выполняет чертежи простейших сборочных единиц под контролем.
  • 2 категория - то же, что и 3 категория, кроме того разрабатывает отдельные сборочные единицы невысокой сложности.
  • 1 категория - то же, что и 2 категория, кроме того разрабатывает узлы и агрегаты по заданию ведущего.
  • ведущий - разрабатывает основы конструкции, кинематики механизма , осуществляет общую координацию разработки и т. д.
  • главный (генеральный) - осуществляет общее управление конструкторскими подразделениями предприятия и координацию их действий.

Влияние САПР

В то же время развитие компьютерных технологий (прежде всего трёхмерной графики и математического моделирования) обусловило появления различных САПР - как двухмерных (например, широко известный Autodesk Компас - График), так и трехмерных (например, Autodesk SolidWorks, Pro/ENGINEER, BoCAD 3D, Компас 3D, T-FLEX CAD). САПР размывают границы между упомянутыми категориями «без категории», 3 и 2 ввиду очевидных преимуществ и возможностей, предоставляемых САПР. Например, САПР позволяют создавать модель детали в наглядном представлении и размещать ее в сборке, а также автоматически генерируют чертеж по имеющейся модели детали. Подробнее о САПР см. соответствующую статью.

Конструкторская подготовка производства

В ответственность некоторых конструкторов входит создание прототипов , после чего прототип подвергается критике и пересмотру. Прототипы бывают действующими моделями и недействующими (макетами). Действующую модель испытывают, а имитацию используют для определения эстетических параметров , а также соответствию заданию . Определяются и устраняются все возможные несоответствия. На этом этапе конструкторская разработка изделия завершается, конструкторская документация передается в технический архив . Далее специалист по подготовке производства совместно с инженером-технологом разрабатывают техпроцесс . Также на этом этапе начинается разработка упаковки .

Когда после многочисленных изменений прототип завершён и детали изготовлены, начинается сборка опытного образца. Ведущий конструктор изделия совестно с инженером по качеству и начальником сборочного цеха обсуждают замечания по опытному образцу и проблемы в процессе сборки. Также часто используются статистические методы контроля. Вариации изделий соответствуют определенным аспектам техпроцесса и взаимно уничтожаются. Наиболее общий используемый показатель - коэффициент производительности процесса C pk . Показатель C pk = 1.0 считается минимальным для постановки изделия в производство.

Конструктор может сопровождать изделие и вносить изменения и модификации в течение всего времени производства изделия. Этот принцип иногда называют «от колыбели до могилы».

Требования к образованию

От конструктора, как правило требуется следующее:

  • квалификация инженера-конструктора или опыт работы по этому направлению несколько лет (как правило, 2-5 лет);
  • знания основных («типовых») конструкций и их элементов по тематике разработки;
  • знания приемов создания технологичных, экономичных и эффективных конструкций;
  • знания основных технологий и способов производства.

В других странах для соискателей выдвигаются аналогичные требования:

  • звание бакалавра наук по конструированию в аккредитованном образовательном учреждении;
  • опыт или знание методов конструирования, технологии производства.

Желающие обучаться по специальности инженер-конструктор могут посещать дополнительные занятия по

| Марина Емельяненко | 453

Первые пробы в конструировании самолётов предпринимались еще в 19 веке. Первый летательный аппарат, построенный в натуральную величину, был изготовлен русским инженером Александром Можайским. Однако он так и не смог подняться в воздух. Первой машиной, которая поднялась в воздух самостоятельно, был самолет, построенный братьями Уорвелом и Уилбором Райт в Америке. С тех пор летательные аппараты находятся в процессе постоянного технического совершенствования.

С течением времени менялись задачи, для решения которых использовалась авиация. Как следствие, менялись конструкции и материалы, используемые для постройки новых летательных аппаратов. На сегодняшний день инженеры продолжают работать над улучшением технических характеристик самолетов, вертолетов и другой летательной техники.

В чем состоит работа авиаконструктора

Авиаконструкторы занимаются не только проектированием и сборкой летательных аппаратов, но и продумывают инфраструктуру для взлета, посадки и обслуживания техники с учетом всех ее характеристик и особенностей.

Основными обязанностями, которые выполняет авиаконструктор, являются следующие:

Разработка важнейших процессов технологии окончательной сборки вертолетов, самолетов и других летательных аппаратов;
. Осуществление планирования и контроль за разработкой всех технических документов;
. Разработка схем строения, создание чертежей деталей самолета, проверка чертежей на предмет соответствия принятым стандартам;
. Участие в сопровождении использования самолета;
. Проверка технического состояния отдельных составляющих летательных аппаратов.

Современное проектирование всех составляющих частей самолета, в том числе двигателей, основывается на работе за компьютером, принятием участия в выставках и конференциях с докладами, контроле за производственным процессом изготовления и сборки летательных аппаратов. Специалист постоянно посещает другие предприятия, специализирующиеся на разработках авиадвигателей и летательных аппаратов (самолетов, вертолетов, автожиров, экранопланов, судов на воздушной подушке).

В прямые обязанности летного инженера входят технические работы по обслуживанию авиационной техники. Он занимается проектированием новейших систем самолета и доработками его системы. Проводит подготовительные мероприятия в самолете или вертолете перед взлетом и настраивает все его системные функции. Устраняет неполадки при их обнаружении. Авиаконструктор ведет и оформляет все технические документы, занимается окончательной сертификацией техобслуживания. Если летный конструктор имеет полномочия, он может управлять группой авиамехаников.

Личные и профессиональные качества авиаконструктора

Профессия авиаконструктора входит в число наиболее ответственных, так как при допущении им ошибки возможны не только материальные убытки компании, но и человеческие жертвы. С этим связано предъявление очень жестких требований к профессиональным знаниям и умениям работника. От специалиста в авиаконструировании требуются:

Доскональное знание устройства и эксплуатации авиатехники;
. Знания основных («типовых») конструкций и их элементов по тематике разработки;
. Знания приемов создания технологичных, экономичных и эффективных конструкций;
. Высокий уровень навыков в работе с вычислительной и компьютерной техникой, а также автоматизированными комплексами современного самолёта;
. Способность максимально точно и безошибочно проводить математические расчеты.

Помимо профессиональных навыков, требуется обладание рядом личностных качеств, которые помогут специалисту качественно выполнять работу:

Концентрация внимания;
. Способность выдерживать стрессовые ситуации;
. Осознание своей ответственности;
. Высокая самоорганизованность;
. Умение принимать самые нестандартные решения.

Авиаконструктор должен постоянно работать над повышением своей квалификации и проявлять инициативу в решении проблем, возникающий в ходе проектов.

Преимущества и недостатки профессии

Среди преимуществ профессии авиаконструктора выделяют следующие:

Высокий уровень востребованности профессии, что связано с развитием авиационной индустрии;
. Достаточно высокая и стабильная оплата труда;
. Низкий уровень внутренней конкуренции.

Помимо плюсов в работе специалиста выделяется некоторое количество минусов:

Длительность и сложность учебного процесса;
. Очень частое нахождение в состоянии стрессовых ситуаций;
. Полное отсутствие возможности допущения профессиональных ошибок или неточностей;
. Необходимость в наличии значительного количества специализированных знаний умений.

Заработная плата и карьера авиаконструктора

Авиационные конструкторы могут занимать должности в самых разных компаниях, спецификой деятельности которых является авиаконструирование.

Авиационные инженеры, которые имеют длительный опыт работы, могут найти работу в местах летных лабораторных ревизий и ремонтных работ летного и радиоэлектронного оснащения, летных полигонах. Те профессионалы, которые владеют иностранным языком, будут пользоваться спросом не только лишь в Российской Федерации, но и в иностранных профильных фирмах. В ближайшем будущем квалифицированный эксперт имеет все возможности занять руководящий пост. Профессия авиаконструктора считается одной из самых надежных, так как сфера самолетостроения перспективная и быстроразвивающаяся.

Заработная плата начинающего специалиста составляет около 25 тысяч рублей в месяц. При наличии опыта и положительных рекомендаций, а также при надлежащем выполнении специалистом должностных обязанностей, она может достигать 60 тысяч рублей и выше.

Сотрудники с высокой квалификацией очень ценятся руководством и, как правило, поощряются премиями.

31.9

Для друзей!

Справка

«Ту», «Як», «Ил», «Су», «МиГ»… Эти модели самолётов известны во всем мире. А вы знаете, почему их назвали именно так, а не иначе? Может, для некоторых это будет своего рода открытием, но сверхзвуковой пассажирский лайнер «Ту-144», например, назван в честь его создателя - А.Н. Туполева. Семейство самолётов «Як» - плод упорного труда авиаконструктораА.С. Яковлева. «Ил» означает, что эти модели бомбардировщиков и пассажирских самолётов созданы в конструкторской школе С.В. Ильюшина. Список выдающихся авиаконструкторов России можно продолжить фамилиями П.О. Сухого, О.К. Антонова, А.И. Микояна, Г.М. Бериева и др. Эти люди внесли огромный вклад в развитие мировой авиации.

Кстати, слово «авиация» в переводе с латинского языка означает «птица». Уже в древности люди мечтали парить в небе, как крылатые птахи. Однако первый летательный аппарат поднялся в небо только лишь в начале XXвека. В России же первый самолёт изобрёл контр-адмирал А.Ф.Можайский. Но, к сожалению, он не смог подняться в воздух, так как у конструктора на то время отсутствовал инженерный опыт.

Полезные статьи

Описание деятельности

Авиаконструктор - инженерная специальность. Специалисты этого уровня знают о своём летательном аппарате всё. Инженеры, как правило, «сопровождают» техническое устройство во всех этапах его «жизненного цикла». Они проектируют и конструируют. Потом разрабатывают технологию изготовления, следят за производством, далее проводят наладку, испытание. Даже техническое обслуживание, ремонт и утилизация устройства не происходят без инженеров. Таким образом, авиаконструктор не только проектирует и конструирует самолеты и вертолеты, а приводит их в положение полной готовности к взлёту: делает технические осмотры, настраивает всю аппаратуру и оборудование.

Заработная плата

средняя по России: средняя по Москве: средняя по Санкт-Петербургу:

Трудовые обязанности

В трудовые обязанности авиаконструктора входят проектирование и доработка систем летательного аппарата. Авиаконструктор подготавливает самолёт к взлету, проводит настройку системы. Если он обнаруживает какие-то неполадки, то устраняет их. Авиаконструктор может контролировать работу авиамехаников. Одним из трудовых обязанностей авиационного инженера является оформление технических документов.

Еще в далекой античности, наши предки мечтали парить в воздухе, как птицы. Первопроходцами в этом деле были жители Китая еще в 599 году, запустив в небо воздушного змея. Греки и испанцы пытались достигнуть своей мечты, соорудив при этом механизированную птицу.

Описание профессии авиаконструктор. Сам термин «Авиация» пришел в русский язык с латыни, и дословно переводится как «Птица». Авиация включает в свой состав теоретические и практические знания летных техник и кроме того все типы работы летной инфраструктуры. Контр-адмирал Российской федерации Можайский А. Ф. , изобрел свой первый самолет, который был в натуральную величину, в 1882 году. Но, летательный аппарат так и не смог подняться в воздух, так как инженерный опыт на то время у конструктора отсутствовал. С целью высококлассного конструирования потребовался грамотный кадровый состав. Подобные эксперты позже начали называться авиационными инженерами.

Чем же занимается авиационный инженер? Авиационный конструктор конструирует и проектирует авиатехнику. Знает устройство и функции летательных агрегатов и всех их образующих: от мотора до бортовых приборов. Авиаконструктор способен понимать и в работе самолета, и в работе вертолета, смотря какая у него квалификация. Он приводит всю технику перед взлетом в положение готовности, проводит технические осмотры, проводит настройку аппаратуры, оборудования и спецоборудования. Летный конструктор способен работать только лишь в радиоэлектронном оснащении авиатехники.

Личные качества, которыми должен обладать авиационный конструктор:

Специальность авиаинженера относится к одной из самых ответственных, так как стоимость его погрешности не только потери фирмы, а потери человеческих жизней. Непосредственно по этой причине к его экспертным познаниям, предъявляются весьма строгие условия.

С подобного сотрудника требуют:

Знать аппарат и эксплуатацию авиационной техники;
-Уметь пользоваться автоматизированным комплексом нынешнего самолета и его вычислительной техникой;
-Достоверная точность математических расчетов;
-Уметь концентрировать внимание;
-Иметь способность переносить напряженные ситуации;
-Осознавать собственную ответственность.
-Зарплата авиаконструктора в среднем по Российской федерации в месяц 40000 рублей, а по ее столице в среднем 50000 рублей.

Чтобы в стать профессиональным авиационным инженером необходимо получить образование в высшем учебном заведении в одном из направлений по специальности:

Аэронавигация
-Авиастроение
-Баллистика и гидроаэродинамика
-Интегрированные концепции летательных аппаратов
-Вертолето- и самолетостроение
-Системы управления летательными аппаратами
-Трудовые обязанности авиационного инженера.

В прямые обязанности летного инженера входят технические работы по обслуживанию авиационной техники. Он занимается проектированием новейших систем самолета и доработками его системы. Проводит подготовительные мероприятия в самолете или вертолете перед взлетом и настраивает все его системные функции. Устраняет неполадки при их обнаружении. Занимается ведением и оформлением технических документов, выполняет окончательную сертификацию техобслуживания. Летный конструктор способен управлять бригадой авиа-механиков, если он имеет необходимые полномочия для этого.

Специальность авиаконструктора имеет свои положительные и отрицательные стороны.

Плюсы:

В связи с формированием авиационно-космической индустрии, авиационные инженеры пользуются большой популярностью, профессия достаточно востребована;
-Стабильная заработная плата и достаточно высокая;
-Угрозы отсутствия работы практически нет;
-Незначительная внутренняя конкуренция.

Так же советуем ознакомиться с профессиями пилота , web-прогмаммиста и стоматолога .

Минусы:

Учебный процесс достаточно не легкий и продолжительный, большие препятствия на пути к должности;
-Стрессовые ситуации очень частое явление;
-Невозможность допущения профессиональных погрешностей;
-Необходимо иметь огромный запас специализированных познаний и соответствующий нрав.

Авиационные конструкторы занимают должности в различных авиационных компаниях, авиаконструкторских конторах, фирмах, занятых созданием летного оснащения и иных фирмах авиационно-космической индустрии.

Также данная профессия дает возможность трудоустроится в линии сфер, никак не сопряженных с авиастроением. Конструктор-проектировщик может понадобиться на промышленных заводах, выполнять легкосплавные конструкции, выполнять работу на фирмах, которые производят холодильные установки, системы кондиционирования или радиотехнику. Возможна работа в сфере видео-наблюдения и системы безопасности, разрабатывая к ним конструкторские программы.

Авиационные инженеры, имеющие не один год опыта за спиной, необходимы в местах летных лабораторных ревизий и ремонтных работ летного и радиоэлектронного оснащения, летных полигонах. Подобные профессионалы, знающие иностранный язык, будут пользоваться спросом не только лишь в Российской федерации, но и в иностранных профильных фирмах. В ближайшем будущем квалифицированный эксперт имеет все возможности занять руководящий пост.

Во время проведения состязаний по вертолетному или авиационному спорту, услуги авиационных инженеров пользуются большой популярностью.

Работа летного инженера потребует огромной ответственности, точности и сосредоточенности внимания, так как малейшие погрешности тут попросту никак не возможны, так как они имеют шанс послужить причиной к печальным результатам – вплоть до смерти людей. Он должен обладать сильным нравом и крепкими нервами.

Узнать о профессии больше вы можете, посмотрев данное видео:

«Здесь никто не смотрит твой возраст, твой пол. Здесь ты — инженер. И если ты допустил ошибку, ты за нее и отвечай»

В том, что мамы всемогущие и супергерои, уже давно никто не сомневается. Одной рукой кормить ребенка, второй – готовить ужин мужу? Без проблем! Смастерить костюм павлина для утренника в детском саду из своего старого купальника? Вполне реально! А что на счет того, чтобы чертить планы самолетов и растить двоих детей? И такое бывает!

О том, как живется женщинам-авиаконструкторам, и о чем мечтают их дети, рассказала инженер завода им. Антонова и дважды мать Ирина Марчук.

О работе мечты, которая не была мечтой

В детстве я мечтала быть учителем – хорошо знала математику и очень хотела делиться своими знаниями. Но когда пришло время поступать в институт, как и многие старшеклассники, оказалась в растерянности.

До последнего момента я не знала куда идти – все решил случай. Бродя по коридорам КПИ (я была уверенна только в том, что свяжу жизнь с технической специальностью, больше ни в чем 🙂), я выбирала ту дверь приемной комиссии, где будет самая маленькая очередь. И вот так душный летний день определил мою судьбу, отправив меня на факультет, куда в очереди не стояло ни одного человека – ФАКС (факультет авиаконструкций).

Так я и влюбилась в самолеты.

Сейчас я уверенно могу сказать, что это – профессия моей мечты, и я ни на секунду не жалела о своем выборе. Я не работала больше нигде (на АНТК им. О.К. Антонова пришла на практику студенткой, и приросла там корнями), но ни о чем больше и не мечтаю. Где-то на курсе втором в голове промелькнула мысль «вот бы стать архитектором!». Ну, собственно, стала. Только проектирую не дома, а самолеты:).

Чего вы не знали об этой профессии

Что делает авиаконструктор? На самом деле, работа у меня очень творческая. Уже 5 лет работаю в отделе, который занимается крыльями и оперением самолетов. В мои обязанности входит и 3D-моделирование деталей, и выпуск документации по исправлению ошибок, и множество чертежей, нарисованных карандашиком на кульмане (да, компьютерные технологии еще не на 100% внедрены в нашу область – самолеты пока рисуют вручную на бумажке 🙂). На чертежах я выполняю ремонт деталей и поверхностей (коррозия, трещины и т.п.), доработку деталей в связи с внедрением новых технологий, ну и самое интересное – рисовала чертеж концевой аэродинамической поверхности крыла для тогда еще будущего самолета АН-158. Правда же вам тоже это интересно? 🙂

Кроме того, я выполняла расчет для определения целесообразности внедрения новых материалов. По сравнению с этим, приучить ребенка к горшку – не такая большая проблема:).

Еще вас, наверное, удивит, но женщины-авиаконструкторы не такая уж редкость. У нас на предприятии не меньше 50% инженеров – представительницы прекрасного пола. На самом деле, здесь все равно кто ты – мужчина или женщина, главное – качественно выполнять работу. А она умственная, потому дамы, вам зеленый свет 🙂

Правда, доля сексизма и недоверия к молодым специалистам все же присутствует. Авторитет у «мамонтов» производства – больших суровых дяденек, работающих здесь десятками лет, нужно заслужить. И на это иногда требуются годы. Но зато, если это произойдет, однажды твоего возвращения из декрета будут очень ждать:).

В работе авиаконструкора, лично для меня, есть один минус – документация. Заполнять бумажки и писать отчеты – совсем не мое. Такой работы не очень много, но все-таки она есть. Всегда хочется избавиться от нее как можно скорее.

А еще, сколько бы ты не выполняла ответственную работу проектирования, каждый раз начинать делать чертеж очень волнительно. Но стоит провести на бумаге 4-5 линий, как все снова идет как по маслу. В общем, чтобы спроектировать часть самолета, главное – начать:).

Почему мама-авиаконструктор – это круто

Я – тот человек, который ставит подпись, и подтверждает ею безопасность конструкции самолета. Я одна из тех, кто несет ответственность за жизни будущих пассажиров. Представляете масштаб этой ответственности?

Такая работа очень закаляет и подготавливает ко всем сферам жизни, включая материнство. Когда ты можешь рассчитать какую выбрать краску для крыльев самолета, проблемы выбора подгузников и цвета ползунков теряют свою актуальность.

Но при всем этом, быть мамой – особенная и очень важная миссия для каждой женщины (даже если ее хобби – моделирование приборного отсека:)).

Один из плюсов работы на заводе – здесь каждой маме непременно обеспечат полноценный оплачиваемый декрет. Лично я использую этот шанс уже во второй раз:).

Нашему ребенку повезло – оба ее родителя работают на авиазаводе. Дочь уже давно мечтает попасть в цех, да и мне очень хотелось бы показать ей самолет внутри и снаружи. Но, увы, приводить детей с собой на работу строго запрещено. Именно поэтому мы частые гости в музее авиации – огромные стальные птицы манят нашу девочку.

Сейчас дочь мечтает стать художником, до этого говорила, что будет ветеринаром. Я в любом случае буду ее поддерживать. В будущем научу слушать себя и только себя. Ведь кому нужен очередной «специалист», которого родители заставили учиться на одну специальность, а душа просит совсем другого?!

Самое важное правило для родителей – всегда и во всем поддерживать своих детей. Вот мой папа, например, в свое время, сам подсказал мне на какой факультет самая маленькая очередь:).

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Презентация на тему: Невербальные средства общения Презентация на тему: Невербальные средства общения Турагент: бесплатные путешествия или нервная работа? Турагент: бесплатные путешествия или нервная работа? Современные проблемы науки и образования Факторы, влияющие на процесс принятия решений Современные проблемы науки и образования Факторы, влияющие на процесс принятия решений