Поле сроки периодичность осуществления планируемых закупок. Сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Срок осуществления закупки в плане закупок что писать на 2019 год

Этап планирования для заказчика - это сложная и скрупулезная процедура. Организация должна не только разработать план госзакупок и сформировать на его основе план-график, но и обосновать каждый внесенный в плановые документы заказ (ст. 18 44-ФЗ). Действующее законодательство предусматривает в обязательном порядке аргументировать закупочную деятельность:

  • ПЗ регламентируется ст. 17 44-ФЗ;
  • ПГ - ст. 21 44-ФЗ.

Вид бланка документа и порядок подготовки пояснительной формы к ПЗ и ПГ закреплены Постановлением Правительства № 555 от 05.06.2015. Если в течение отчетного периода в плановые регистры вносятся изменения, то их также необходимо формально обосновывать. Как - покажем на примере обоснования плана-графика закупок и плана.

Форум института госзакупок (москва)

В планах и план-графиках закупок разрешено не расшифровывать сведения по приобретению следующих групп товаров:

  • лекарственные препараты;
  • услуги и продукция стоимостью менее 100 тысяч рублей;
  • ремонтные работы и содержание помещений, относящихся к нежилому фонду;
  • услуги преподавателей или экскурсоводов;
  • найм сотрудников для проведения статического анализа;
  • получение доступа к иностранным источникам информации.

По таким позициям предлагается указывать сведения одной строкой без лишних пояснений. 3. Если планируется заключить долгосрочный договор с какой-либо компанией, то необходимо подтвердить наличие финансирования на все время действия соглашения.
Следовательно, в плане на 2018–2020 годы должна содержаться информация не только за указанный временной интервал, но и за период до окончания работ по выделенному направлению. 4.

Сроки опубликования плана закупок на 2018 год в еис по 44 фз

Регламентированные сроки Заказчик при планировании своей финансово-хозяйственной деятельности на будущие финансовые периоды обязан соблюдать следующие сроки:

  1. Формирование плана закупок и его передача на утверждение учредителю организации должны быть проведены в срок не позднее 1 июля.
  2. Утвердить план закупок организация обязана в десятидневный срок с момента подписания плана финансово-хозяйственной деятельности.
  3. В течение трех дней с даты утверждения плана закупок необходимо осуществить размещение в ЕИС.

Нарушение регламентированных сроков недопустимо. За это на заказчика накладываются штрафные санкции в установленном законом порядке.

Инфо

Правила оформления плана закупок Форма составления плана закупок также видоизменилась. Теперь на ее заполнение потребуется больше сил и времени, чем раньше.

Заполнение плана закупок на 2018-2020 годы

С 1 января 2018 вступает в силу ряд изменений, которые коснутся правил формирования планов закупок в рамках 44-ФЗ. Обновление законодательства призвано повысить эффективность распределения денежных средств, выделяемых из бюджета для обеспечения государственных нужд.

Внимание

Поэтому все заказчики, работающие в рамках 44-ФЗ, обязаны изучить нововведения и строго их соблюдать. Основные нововведения Любое государственное или муниципальное учреждение, попадающее под юрисдикцию 44-ФЗ, обязано составлять план-график и план закупок на последующие финансовые периоды.

Делается это в соответствии с установленными правилами. С начала 2018 года в силу ступают следующие поправки: 1.

Все планы закупок должны составляться в электронном виде и обязательно публиковаться в ЕИС. 2.

База знаний контрактного камикадзе

  • Несоблюдение даты реализации тендерной процедуры без веских на то причин.
  • Проведение большого количества тендеров в конце года. Целью этого становится истратить оставшуюся часть бюджета, так как в течение года не были проведены все запланированные закупки.


    Если бюджет останется неосвоенным, то в следующий раз количество выделяемых организации средств сократится.

  • Не включение в план-график закупок, сумма которых не превышает 100 тысяч рублей. Это нарушение, за которое предусмотрена ответственность.


    Подобные закупки должны вноситься в план одной строкой без указания подробностей.

  • Новые правила составления планов, а также перевод всех закупок в электронный вид должны сделать систему более прозрачной и доступной для контроля. Заказчикам важно изучить все тонкости новых правил и грамотно подготовить документы.

Как подготовить обоснование плана закупок и плана-графика

Ундина писал(а):Добрый день! Заранее благодарю за ответы на мои глупые вопросы: до какого числа нужно опубликовать план закупок, план-график и чем регламентируется? и как соотносятся между собой Электронный бюджет, где надо разместить план закупок, в котором каждая закупка отдельно прописывается, и вроде как он должен интегрироваться в ЕИС, и план и план-график непосредственно в ЕИС? Что и в какой последовательности делать? Сначала необходимо определиться к какому уровню заказчиков Вы относитесь (федеральный, региональный или муниципальный), чтобы можно было ориентироваться на соответствующие НПА.

Пошаговое заполнение плана закупок

В столбцах с 7 по 11 отражаются данные о финансировании - общий объем финансирования, предполагаемые платежи на текущий период, а также на первый, второй год планируемого периода и последующие периоды. Шаг 3. В столбце 12 указываются предположительные сроки проведения закупочных процедур.

Впоследствии их можно будет изменить, если возникнет такая необходимость. В колонке 13 вписывается информация о том, есть ли специализированные виды госзакупок (п.
7 ч. 2 ст. 17 44- ФЗ). Эти данные отражаются в виде «да» или «нет». В следующей (предпоследней) колонке приводится информация о проведении общественных обсуждений. Наконец, в последнем столбце вписываются основания внесения изменений при наличии таковых.
Этот пункт заполняется тогда, когда вносятся коррективы в документ планирования закупочной деятельности заказчика.

Добрый день! Бюджетному учреждению спустили «сверху» утвержденный План ФХД на 2018-2020 годы. При этом у Заказчика возникают следующие вопросы: 1).


Стоит ли выдерживать 10 дней с даты утверждения ПФХД и до размещения Плана закупок или тут работает часть 9 статьи 17 (размещение Плана в течение 3 рабочих дней со дня утверждения ПФХД)?2). Какие даты писать в строке в Плане закупок: «Срок осуществления закупок»? Что подразумевается по понятием «начало осуществления закупки» и «конец осуществления закупок»?3) В Плане закупок есть строка «Цели», что там писать для бюджетного учреждения? 1) 10 р.д. на составление и утверждение, можете и раньше все сделать, 3 р.д. на размещение2) начало осуществления закупки — дата размещения извещения или заключения контракта; конец осуществления закупки — дата исполнения вами данного контракта, т.е.

Срок осуществления закупки в плане закупок что писать на 2018 год

Постановление Правительства РФ от 05.06.2015 № 553 «Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд» http://www.consultant.ru/cons/cgi/onlin … 68073278#0 Постановление Правительства РФ от 05.06.2015 № 554 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг» http://www.consultant.ru/cons/cgi/onlin …
В плане обязательно должны быть указаны:

  1. Идентификационный код закупки.
  2. Наименование приобретаемого объекта.
  3. Цель проведения закупки.
  4. Объем финансирования, выделенный на приобретение.
  5. Сведения о реализации общественного обсуждения, если оно необходимо.

Даже самые опытные специалисты не застрахованы от ошибок. Среди наиболее частых недочетов выделяют:

  1. Неверно указывается НМЦК.

    Это приводит к тому, что на торги не выходит ни один участник или, наоборот, цена оказывается завышенной и закупка проводится на не выгодных условиях.

Необходимо создать нужное количество позиций ПЗ, нажать «Далее» и заполнить каждую строку аналогичным способом. Как обосновать план-график При формировании плана-графика обоснованию подлежат (ч.

3 ст. 18 44-ФЗ):

  • выбранный способ определения поставщика, подрядчика, исполнителя (гл. 3 44-ФЗ);
  • НМЦК - необходимо подготовить обоснование метода определения НМЦК в плане-графике и четкий, корректный расчет начальной (максимальной) цены контракта (ст. 22 44-ФЗ);
  • дополнительные требования, предъявляемые участникам закупочных процедур.

Сформировав ПГ, организация-заказчик обязана подготовить документ по установленной форме.

По 44-фз, в плане закупок, графа 12 что имеется в виду под "Сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок " - имеется в виду количество самих процедур (конкурс, аукцион и.т.п.), либо сроки поставки товара, оказания услуги? И где можно найти соответствующие разъяснения?

Официальных разъяснений по данному вопросу в настоящее время нет. По смыслу законодательства в план закупок необходимо указать срок закупки в течение квартала, года (например, май 2017 г.) или периодичность закупки (раз в квартал, ежеквартально).

Как составить план закупок по Закону № 44-ФЗ на 2017 год

План закупок формируйте на весь период действия закона (решения) о бюджете. А именно на очередной финансовый год, а если в законе предусмотрен плановый период – на три года. В плане укажите:

  • объекты закупки;
  • цели закупки;
  • объем финансирования;
  • сроки закупки.

Одна из приоритетных задач, когда составляете план, – грамотно обосновать объекты закупки. То есть подтвердить их необходимость в работе предприятия. Обоснование составьте по форме и правилам , которые утверждены постановлением Правительства РФ от 5 июня 2015 г. № 555 . Заполненную форму приложите к плану.

План закупок утвердите в течение 10 рабочих дней после того, как утвердили план (программу) финансово-хозяйственной деятельности унитарного предприятия. Затем разместите его в единой информационной системе . На это – три рабочих дня*.

Такой порядок установлен статьями , Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ, пунктами , , Правил, утвержденных

Нередко заказчики путаются, заполняя план закупок. Читайте в материале, что писать в строке «сроки и периодичность осуществления планируемых закупок».

Что такое срок осуществления закупки по 44-ФЗ

Официально закупка начинается с публикации извещения в ЕИС. После этого участники могут подавать заявки. Завершается процедура тогда, когда обязательства сторон исполнены. Следовательно, срок осуществления закупки - это период от публикации в ЕИС извещения или даты подписания контракта, если извещение не предполагается, до исполнения обязательств по контракту. Подтверждение такой позиции Минэкономразвития России от 22.01.2016 № Д28и-85.

Срок осуществления закупки в плане закупок по 44-ФЗ

О том, что необходимо писать в строке «срок осуществления закупки», сказано в пп. «е» п. 1 требований к форме планов закупок товаров, работ, услуг Постановления Правительства РФ от 05.06.2015 № 552 и пп. «з» п. 1 требований Постановления Правительства РФ от 21.11.2013 г. № 1043.

Заказчик указывает срок поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг на квартал, год, а также периодичность поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг (каждую неделю, дважды в месяц, раз в месяц, раз в квартал, раз в полгода, раз в год и т.д.). То есть отдельно указывается срок осуществления закупки и отдельно периодичность исполнения обязательств.

Срок осуществления закупки в плане закупок в ЕИС: что писать

При составлении плана в блоке «Сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок» укажите диапазон дат в поле «Срок осуществления закупки». В поле «Периодичность осуществления закупки» нажмите на стрелочку и выберите нужное значение. Если выбрано значение «другая», дополнительно отображается обязательное поле «Укажите периодичность». В нем информация вводится непосредственно пользователем.

Пример

Первый пример - карточка плана закупок Министерства экономического развития Алтайского края. Оно закупало услуги по предоставлению лицензий на право использовать компьютерное программное обеспечение:

  • срок осуществления закупки - с 01.03.2018 по 30.04.2018;
  • периодичность осуществления закупки - не предусмотрена.

Следующий пример - Министерство образования Омской области. Возьмем закупку автотранспортных средств для перевозки обучающихся в образовательных организациях:

  • срок осуществления закупки - с 01.04.2018 по 01.12.2018;
  • периодичность осуществления закупки - один раз в год.

Важно: Федеральные автономные и бюджетные учреждения должны размещать планы закупок по Закону № 44-ФЗ через систему «Электронный бюджет». Как сформировать и согласовать план закупок в Электронном бюджете

Срок осуществления закупки в плане-графике

План-график - это основание для проведения закупок . Он составляется на основе плана. План-график содержит:

  • дату составления;
  • сведения о заказчике;
  • примерный размер объема закупок на год;
  • данные по каждой процедуре:
    • предмет и цену контракта;
    • сумму аванса;
    • этапы поставки и оплаты;
    • единицы измерения, количество или объем;
    • размер обеспечения;
    • намеченную дату публикации извещения;
    • период действия контракта;
    • ограничения для участников;
    • дополнительные требования.

В плане-график заказчик указывает месяц публикации извещения. К примеру, 02.2018. Если сроки сдвинулись и закупка перенесена на начало марта, даже из-за нескольких дней придется вносить изменения в план-график и указывать 03.2018. Поскольку информация в извещении и в плане-графике должна совпадать. В план закупок также необходимо внести коррективы.

Заказчик не согласен с наличием нарушений при размещении в ЕИС информации при планировании закупок

1. Планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

2. В планы-графики включаются:

2) наименование объекта и (или) наименования объектов закупок;

3) объем финансового обеспечения для осуществления закупок;

4) сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок;

5) информация об обязательном общественном обсуждении закупок товара, работы или услуги в соответствии со статьей 20 настоящего Федерального закона;

3. Правительством Российской Федерации устанавливаются:

1) требования к форме планов-графиков;

2) порядок формирования, утверждения планов-графиков, внесения изменений в такие планы-графики;

4. Правительство Российской Федерации вправе установить особенности включения в план-график информации о централизованных закупках, совместных конкурсах и аукционах, закупках, при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также об отдельных закупках, предусмотренных пунктом 7 части 2 статьи 83 , пунктом 3 части 2 статьи 83.1 , частью 1 статьи 93 и статьей 111 настоящего Федерального закона.

5. Планы-графики формируются на срок, соответствующий сроку действия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законов субъекта Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов, муниципального правового акта представительного органа муниципального образования о местном бюджете. В планы-графики включается с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации информация о закупках, осуществление которых планируется по истечении планового периода. В этом случае указанная в части 2 настоящей статьи информация вносится в планы-графики закупок на весь срок планируемых закупок.

6. План-график формируется государственным или муниципальным заказчиком в соответствии с требованиями настоящей статьи в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации и утверждается в течение десяти рабочих дней после доведения до государственного или муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

7. План-график формируется государственным, муниципальным учреждениями, государственным, муниципальным унитарными предприятиями в соответствии с требованиями настоящей статьи при планировании финансово-хозяйственной деятельности государственного, муниципального учреждений, государственного, муниципального унитарных предприятий и утверждается в течение десяти рабочих дней после утверждения соответственно плана финансово-хозяйственной деятельности государственного, муниципального учреждений, плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности государственного, муниципального унитарных предприятий.

8. Планы-графики подлежат изменению при необходимости:

1) приведения их в соответствие в связи с изменением установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов;

2) приведения их в соответствие в связи с изменением доведенного до заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, изменением показателей планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности государственных, муниципальных учреждений, государственных, муниципальных унитарных предприятий, изменением соответствующих решений и (или) соглашений о предоставлении субсидий;

3) реализации решения, принятого заказчиком по итогам обязательного общественного обсуждения закупки в соответствии со

Начиная разговор о планировании деятельности заказчика в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, прежде всего следует отметить, что сам процесс планирования закупок товаров, работ, услуг государственными и муниципальными заказчиками определяется основополагающими целями и принципами ФЗ № 44. Поэтому планирование направлено прежде всего на повышение эффективности использования финансовых ресурсов и результативности закупок, обеспечение гласности и прозрачности закупок, а также предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

С начала вступления в силу ФЗ № 44, то есть с 1 января 2014 г., по настоящее время при планировании своей закупочной деятельности в рамках закона о контрактной системе заказчики несут обязанность по формированию единственного документа, отражающего потребности заказчика в товарах, работах, услугах, а также содержащего предполагаемые сроки осуществления закупок. Речь идет о плане-графике.

Однако, как известно, с 1 января 2016 г . вступает в силу порядок двухэтапного планирования, о котором говорится в ч. 1 ст. 16 ФЗ № 44. Двухэтапное планирование представляет собой формирование, утверждение и ведение заказчиками двух обязательных для осуществления закупочной деятельности документов: помимо плана-графика заказчики должны будут формировать, утверждать и размещать в установленные сроки еще один документ - план закупок.

Планы закупок

Напоминаем, что ст. 16 «Планирование закупок» и ст. 17 «Планы закупок» ФЗ № 44 вступают в силу с 1 января 2016 года. При этом планы закупок должны формироваться на срок, соответствующий сроку действия федерального закона (муниципального правового акта) о соответствующем бюджете на очередной финансовый год и плановый период с учетом положений бюджетного законодательства РФ (ч. 4 ст. 17 ФЗ № 44). Разберемся в этом более подробно.

Работу по разработке проектов планов закупок заказчики должны вести уже в середине 2016 года. В связи с тем, что план закупок, как уже было отмечено, согласно бюджетному законодательству должен быть составлен сроком на три года, в нем должна быть отражена информация обо всех закупках, которые заказчик предполагает осуществить с 2017 по 2019 год включительно.

Таким образом, первые планы закупок на трехлетний период должны быть разработаны и утверждены заказчиками уже в 2016 году.

Многих заказчиков беспокоит вопрос о том, что объективно спрогнозировать потребности в товарах (работах, услугах) для удовлетворения своих нужд сроком на 3 года достаточно сложно. С одной стороны, это действительно так. Однако не следует забывать, что при наличии обоснованной потребности в уже утвержденный и размещенный план закупок заказчик имеет право внести изменения. При этом основания для внесения таких изменений содержатся в документе, определяющем порядок ведения плана закупок.

Требования к формированию, утверждению и ведению планов закупок утверждены Постановлением Правительства РФ от 21 ноября 2013 г. № 1043 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг» (далее - Постановление № 1043).

Так, п. «а» ч. 4 Требований к формированию, утверждению и ведению планов закупок, утвержденных Постановлением № 1043, установлено, что государственные и муниципальные заказчики в сроки, установленные главными распорядителями средств бюджета субъекта РФ (местного бюджета), но не позднее сроков, установленных высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ (местными администрациями), формируют планы закупок и представляют их не позднее 1 июля текущего года главным распорядителям средств бюджета субъекта РФ (не позднее 1 августа - главным распорядителям средств местного бюджета) для формирования на их основании в соответствии с бюджетным законодательством РФ обоснований бюджетных ассигнований на осуществление закупок.

Схожие, но несколько отличающиеся от указанных сроков требования установлены для бюджетных и автономных учреждений субъектов РФ (муниципальных образований).

Кроме того, с 1 января 2016 г. вступает в силу Постановление Правительства РФ от 05.06.2015 г. № 552 «Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд» (далее - Постановление № 552).

Постановлением № 552 утверждены:

- Правила формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд;

- требования к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд.

Таким образом, с 1 января 2016 г. формирование, утверждение и ведение плана закупок - обязанность заказчика, обусловленная законодательством.

Планы-графики

Что касается порядка работы заказчика над планом-графиком , отметим следующее.

Порядок ведения планов-графиков регламентирован статьей 21 ФЗ № 44, вступающей в силу с 1 января 2016 г. (за исключением части 11, вступающей в силу с 1 января 2017 г.).

Итак, прежде всего заказчику необходимо знать, что план-график содержит перечень товаров работ, услуг, предполагаемых к закупке для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и формируется на финансовый год в соответствии с планами закупок.

В соответствии с ч. 2 ст. 112 ФЗ № 44 порядок и особенности размещения, а также форма планов-графиков на 2015 - 2016 годы определены:

1) совместным Приказом Министерства экономического развития России и Федерального казначейства № 761/20н от 27.12.2011 г. «Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков» ;

2) совместным Приказом Министерства экономического развития России и Федерального казначейства № 182/7н от 31.03.2015 г. «Об особенностях размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2015 и 2016 годы» (далее - Приказ № 182/7н), вступившего в силу 23 мая 2015 г.

Обращаем внимание: Приказом № 182/7н признаны утратившими силу:

Совместный приказ Министерства экономического развития РФ и Федерального казначейства от 20 сентября 2013 г. № 544/18н «Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы»;

Совместный приказ Министерства экономического развития РФ и Федерального казначейства от 29 августа 2014 г. № 528/11н «О внесении изменений в Особенности размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы, утвержденные совместным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации и Федерального казначейства от 20 сентября 2013 г. № 544/18н».

1. Постановление Правительства РФ от 05.06.2015 г. № 553 «Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд» (далее - Постановление № 553).

Постановлением № 553 утверждены:

Правила формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд;

Требования к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Презентация на тему: Невербальные средства общения Презентация на тему: Невербальные средства общения Турагент: бесплатные путешествия или нервная работа? Турагент: бесплатные путешествия или нервная работа? Современные проблемы науки и образования Факторы, влияющие на процесс принятия решений Современные проблемы науки и образования Факторы, влияющие на процесс принятия решений