Сценарий праздника «Восьмое марта — день особый. Сценарий "8 Марта -день чудесный" Веселые русские бабки к 8 марта сценарий

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

(1-й класс)

Цели и задачи:

1. Красиво поздравить любимых бабушек мам, и девочек класса с весенним праздником – 8 марта.

2. Воспитание у школьников любовь и уважение к близким и окружающим их людям.

3.Формирование детского и родительского коллектива.

4. Формирование у школьников чувства дружбы, ответственности за порученное дело.

5. Развитие творческих способностей и таланта младших школьников.

Оформление зала: Центральная стена украшена цветами из воздушных шаров.

Оборудование: мультимедиа проектор.

Ход мероприятия

Звучит музыка. (Фанфары) На сцену выходит ведущий.

В: В марте есть такой денёк,
С цифрой, словно кренделёк,
Кто из вас, ребята, знает,
Цифра что обозначает?
Все мы хором скажем Вам:

Все: это праздник наших мам!

В: Сегодняшний день самый добрый день в году! В любое время года, в любую погоду стоит только подумать об этом дне, как на душе становится светлее и теплее… Вы со мной согласны?

В: Сегодня мы хотели бы подарить минуты радости сидящим в нашем зале любящим и любимым бабушкам, милым и ласковым мамам, всем присутствующим женщинам.

От чистого сердца,
Простыми словами
Давайте, друзья,
Потолкуем о маме.

Мы любим её,
Как хорошего друга,
За то, что у нас
С нею всё сообща,

За то, что, когда
Нам приходиться туго,
Мы можем всплакнуть
У родного плеча.

Мы любим её и за то,
Что порою
Становятся строже
В морщинках глаза,

Но стоит с повинной
Прийти головою –
Исчезнут морщинки,
Умчится гроза.

За то, что всегда
Без утайки и прямо
Мы можем доверить
Ей сердце своё.

И просто за то,
Что она - наша мама,
Мы крепко и нежно
Любим её.

Песня «Сегодня мамин праздник»

На свете
Добрых слов
Живет немало,
Но всех добрее
И нежней одно -
Из двух слогов
Простое слово «ма- ма»,
И нету слов
Роднее, чем оно!

* * *

Дорогие наши мамы!

Заявляем без прикрас:

Честно, искренно и прямо:

(все) Очень, очень любим вас!

* * *

Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя!

* * *
Мама, так тебя люблю,
Что не знаю прямо!
Я большому кораблю
Дам названье «МАМА»!

* * * Мама нас ласкает,
Солнце согревает.
Солнце, как и мама,
Лишь одно бывает

* * *

Рядом с мамой я усну,
К ней ресницами прильну.
Вы, ресницы, не моргните,
Мамочку не разбудите.

* * *

Вот подснежник на поляне,
Я его нашел.
Отнесу подснежник маме,
Хоть и не расцвел.
И меня с цветком так нежно
Мама обняла,
Что раскрылся мой подснежник
От ее тепла.

* * *

Песня «Выглянуло солнышко»

В: Кто открыл мне этот мир,

Не жалея своих сил?

И всегда оберегала?

Лучшая на свете МАМА (все вместе)

Кто на свете всех милее

И теплом своим согреет,

Любит больше, чем себя?

Это МАМОЧКА моя (все вместе)

Книжки вечером читает

И всегда всё понимает,

Даже если я упряма,

Знаю, любит меня МАМА ( все вместе)

Никогда не унывает,

Что мне надо, точно знает.

Если, вдруг, случится драма,

Кто поддержит? Моя МАМА (все вместе)

Я шагаю по дорожке,

Но устали мои ножки.

Перепрыгнуть через яму

Кто поможет? Знаю – МАМА (все вместе).

* * *

Руки мамочки моей -
Пара белых лебедей:
Так нежны и так красивы,
Столько в них любви силы!
Целый день они летают,
Будто устали не знают.
В доме наведут уют,
Платье новое сошьют,
Приласкают, обогреют -
Руки мамы все умеют

Игра «Узнай маму по рукам»

Мамы встанут вкруг и вытянут вперед руки, а дети должны с завязанными глазами по рукам узнать свою маму.

«Узнай своего ребенка».

На ощупь ищут своего ребенка, стоящего среди других детей

* * *

Исполнение песни «Песня мамонтенка».

* * *

Я маму мою обидел

Я маму мою обидел,
Теперь никогда-никогда
Из дому вместе не выйдем,
Не сходим с ней никуда.
Она в окно не помашет,
Я тоже не помашу,
Она ничего не расскажет,
Я тоже не расскажу...
Возьму я мешок за плечи,
Я хлеба кусок найду,
Найду я палку покрепче,
Уйду я, уйду в тайгу!
Я буду ходить по следу,
Я буду искать руду,
Я через бурную реку
Строить мосты пойду!
И буду я главный начальник,
И буду я с бородой,
И буду всегда печальный
И молчаливый такой...
И вот будет вечер зимний,
И вот пройдет много лет,
И вот в самолет реактивный
Мама возьмет билет.
И в день моего рожденья
Тот самолет прилетит.
И выйдет оттуда мама,
И мама меня простит

* * *

Конкурс “Нежные слова”.

Мама и ребенок становятся на расстоянии друг от друга. Ребенок должен, на каждый шаг, назвать маму ласковым словом. Подойдя к маме - поцеловать ее.

Конкурс «Ненаглядный мой»

В конкурсе принимают участие мамы с детьми. Кто из мам больше скажет ласковых слов своему ребенку.

В: А теперь настало время поговорить о маминой и папиной маме - о бабушке!

У мамы - работа,
У папы - работа.
У них для меня
Остается суббота.
А бабушка дома - всегда.
Она не ругает меня никогда!
Усадит, накормит:
"Да ты не спеши!
Ну что там стряслось у тебя,
расскажи?"
Я говорю, а бабушка
не перебивает.
По крупинкам гречку
сидит перебирает...
Нам хорошо вот так вдвоем,
и дом без бабушки - не дом.

В: Для бабушки внуки её - не помеха.
Что нужно ещё для души ей, скажи?
Немножечко счастья, немножечко смеха
И много тепла доброй детской души.
Желаю вам быть рядом с внуками вечно,
Так хочется бабушек сердцем согреть.
Хочу я, чтоб лица их были беспечны,
Чтоб бабушки были готовы запеть

Я сегодня встал пораньше,
крепко спит еще весь дом.
Первым бабушку родную
поздравляю с Женским днем!
Обниму ее покрепче
и к щеке скорей прижмусь.
Обещаю, что послушным
быть я тоже научусь.

Внучка

Бабушка, ты тоже
Маленькой была?
И любила бегать,
И цветы рвала?
И играла в куклы
Ты, бабуся, да?
Цвет волос какой был
У тебя тогда?
Значит, буду так же
Бабушкой и я, -
Разве оставаться
Маленькой нельзя?
Очень бабушку мою -
Маму мамину - люблю.
У нее морщинок много,
А на лбу седая прядь,
Так и хочется потрогать,
А потом поцеловать.
Может быть, и я такою
Буду старенькой, седою,
Будут у меня внучатки,
И тогда, надев очки,
Одному свяжу перчатки,
А другому - башмачки. (Аексей Плещеев)

*****

Песня « Бабушка милая, бабушка моя»

Будет вечером у нас и тепло и уют,
Это бабушка у нас самый лучший друг.

Бабушка милая, бабушка моя,
Самая добрая ты у меня.

Вяжет наша бабушка варежки тёплые,
Руки нашей бабушки очень добрые.

О Христе расскажет нам, если я попрошу,
Иногда накажет нас, если заслужу.

* * *

Сценка «Три мамы»

В центре зала или на сцене стол, три стула. На одном из стульев - кукла. На столе скатерть, блюдо с четырьмя ватрушками, самовар, кружки, блюдца.

Мальчик:

Танюша со школы однажды пришла

Тяжелый портфель опустила.

Тихонечко села она у стола

И куклу, Маняшу, спросила:

Входит Таня, подходит к столу и присаживается на стул, куклу берет на руки.

Таня:

Как, дочка, дела? Как твой день, непоседа?

Совсем заждалась ты, наверно, меня?

Опять просидела весь день без обеда?

Гуляла без шапки? Получишь ремня.

Иди-ка обедать, вертушка!

Ешь все, поправляйся, пока молода.

На сладкое будет ватрушка!

Мальчик:

Уставшая мама с работы пришла

И дочку Танюшку спросила:

Входит мама, садится на стул возле Тани.

Мама:

Привет, дорогая! Как, дочка, дела?

Что в школьный дневник получила?

Наверно опять ты гуляла в саду?

По лужам идя непременно?

Опять ухитрилась забыть про еду?

И так без конца, ежедневно!

Ох, с этими дочками просто беда,

Пойдем-ка обедать, вертушка!

Бабуля нас дважды уже позвала,

На сладкое будет ватрушка!

Мальчик:

Тут бабушка, мамина мама, зашла

И маму спросила :

Бабушка:

Как, дочка, дела?

Устала, наверно, за сутки?

На отдых всего полминутки,

Профессия доктора очень трудна,

Но дома здоровой ты дочке нужна.

Нельзя же весь день без обеда.

Ведь знаешь сама, непоседа.

Ох, с этими дочками просто беда.

Скоро ведь будет, как спичка, худа.

Давай-ка обедать, вертушка!

На сладкое будет ватрушка!

Все едят ватрушки, пьют чай.

Мальчик:

Три мамы на кухне за чаем сидят,

С любовью и лаской на дочек глядят.

Что с дочками сделать упрямыми?

Ох, как же не просто быть мамами!

Мы объявляем танец - вальс. Пусть дети приглашают своих мам и бабушек покружиться в таком волшебном и таком трогательном вальсе.

В: А сейчас, мы послушаем частушки в исполнении наших мальчиков.

Ручейки в лесу журчат,
Скоро праздник у девчат!
Вот, придет 8 марта
Нам, мальчишкам, станет жарко!

***
Целый день я так старался
На девчонок не смотрел.
Еле-еле удержался –
Дёрнуть за косу хотел.

***
Наших девочек в обиду
Мы сегодня не дадим,
Даже никого чужого
Не подпустим близко к ним.

***
Вы красивые всегда:
Хвостики, косички.
Мы за них, бывает, дернем,
Только по привычке!

***
Вам сегодня обещаем
комплименты говорить.
А немного подрастете,
Будем вам цветы дарить!

***
Мамин День Восьмое Марта!..
Будем маме помогать!..
Сил потратим - сколько хватит.
Завтра будем отдыхать...

***
Петь частушки мы кончаем,
Нашим мамам обещаем:
Слушать их всегда, во всем -
Утром, вечером и днем.
- Скоро праздник у девчонок,
Нам частушки нужно петь,
- Ой, ребята, мне на ухо
В детстве наступил медведь.

***
Мы частушки вам пропели,
Вы не обижайтесь,
Громче хлопайте в ладоши,
Шире улыбайтесь!


***
В: У каждого из вас своё проявление любви, но чувства в это маленькое слово мы вкладываем одни и те же. И мама всегда отвечает нам любовью, пониманием. А теперь я хочу, чтобы каждый ответил на вопрос:

«За что я люблю свою маму?» ( каждый ребенок отвечает на вопрос и прикрепляет к доске бумажный цветок, сделанный своими руками; получается красивая цветочная поляна)

В: Дорогие женщины! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны. Пусть ваш домашний очаг украшают уют, достаток, любовь. Будьте здоровы и счастливы!

Дорогие наши мамы,
Бабушки любимые,
(все) Поздравляем вас, родные,
И целуем, милые!

В: Мы наш праздник закрываем.
Что же вам еще сказать?
Разрешите на прощанье
Вам здоровья пожелать!
Не болейте, не старейте!
Не сердитесь никогда.
Вот такими молодыми
Оставайтесь навсегда!

Презентация «Наши мамы самые красивые» - дети исполняют песню

«Мамочка милая, мама моя».

Как интересно провести праздник 8 марта дома

Празднование 8 Марта дома — важная часть жизни ребенка и всей семьи в целом. Это радостное событие, которое дает возможность отдохнуть, развлечься и вместе с тем духовно обогатиться всем членам семьи, побуждает к творчеству. К празднику в доме готовятся и дети, и взрослые. Дети готовят выступления, поздравления, а взрослые внимательно смотрят, слушают, анализируют и не оставляют без подарков маленьких заботливых артистов.

В большой комнате (зале) рассаживаются все взрослые члены семьи и самые маленькие, которые не участвуют в представлении. Входит ведущая или ведущий (кто-то из старших детей).

Ведущая. Сегодня 8 Марта, и мы хотим уделить внимание нашим любимым бабушке, маме, тете, сестрам (и т. д., в зависимости от присутствующих родственников). Поздравляем Вас с этим замечательным праздником и хотим пожелать от всей души крепкого здоровья, хорошего настроения, добра, света и много приятных и солнечных дней. Свои поздравления дети выразят в стихах.

В комнату выходят дети и читают праздничные поздравления.

Восьмое Марта — день торжественный,

День радости, заботы, красоты,

По всей стране он дарит женщинам,

Свои надежды и цветы.

Люблю я очень маму

И бабушку свою,

Я их поздравляю

И цветы дарю!

Мамочка родная, я тебя люблю,

Я потом веселую песенку спою,

В щеку поцелую и крепко обниму.

Дети уходят. Появляется ведущая.

Ведущая. Сегодня мы предлагаем вам поучаствовать в игре «8 Марта — любимый праздник». Всем известно, что в этот день сильная половина человечества должна галантно взять на себя обязанности слабой половины. Поэтому присутствующим мужчинам будут заданы 10 вопросов о женской жизни. Их должны придумать присутствующие женщины, однако они не должны выходить за рамки хозяйства нашего дома.

При большинстве правильных ответов вы будете самыми правильными джентльменами сегодняшнего праздника, а если вопрос для вас покажется трудным, то вы можете попросить помощи у мамы или бабушки (или у любой женщины, присутствующей на семейном празднике). Но при этом вы подчеркнете свою слабость и должны будете весь год до следующего марта во всем помогать женщинам по хозяйским домашним делам.

Примерные вопросы конкурса.

1. Сколько нужно положить соли в борщ, чтобы угодить по вкусу всем членам семьи?

2. Назовите любимые блюда бабушки, мамы, сестры, тети и т. д.

3. Какой наряд у мамы самый любимый?

4. Какие цветы любит бабушка?

5. Какой школьный предмет самый любимый у 10-летней сестры?

Пока мужчины отвечают на вопросы, женщины придумывают для них очередную головоломку, над которой можно весело посмеяться или наоборот, похвалить мужчин за их внимательность и заботу.

Ведущая . А теперь мы споем песню с праздничным названием «Мамина песенка».

Дети выходят в комнату и поют песню на слова М. Пляцковского.

Если в небе туча хмурится,

Если снег летит в саду,

Я в окно смотрю на улицу —

И с работы маму жду.

Припев

Пускай узнает ветер,

И звезды, и моря,

Что лучше всех на свете

Мамочка моя!

Не страшна мне даже молния,

Дождик льется — ну и пусть.

Лишь улыбку мамы вспомню я —

И ни капли не боюсь!

Припев

Пускай узнает ветер,

И звезды, и моря,

Что лучше всех на свете

Мамочка моя!

Обниму я в марте радостно

Маму милую свою,

Дам я ей подарок праздничный —

И тихонечко спою.

Припев

Пускай узнает ветер,

И звезды, и моря,

Что лучше всех на свете

Мамочка моя!

После исполнения песни дети поздравляют бабушку, маму, тетю, сестер и дарят им подарки, приготовленные своими руками, а также праздничные открытки с красивыми поздравлениями.

Поздравления ко дню 8 Марта для мамы

Дорогая мама! Мы тебе желаем

Жить на белом свете,

горестей не зная!

Теплотой своею согреваешь нас,

Любишь и жалеешь

каждый день и час.

Пусть твоя улыбка радостно сияет,

И своей любовью всех нас обнимает.

С праздником весенним

Я сердечно поздравляю!

Долгих лет, большой любви,

От души тебе желаю!

Пусть исчезнут все напасти

И развеются невзгоды.

Я тебе желаю только счастья —

Пусть тебя не старят годы.

Чтоб не уходили силы,

Чтоб дела все шли успешно

Будь всегда самой красивой,

Улыбающейся, нежной!

Поздравления ко дню 8 Марта для бабушки

Сердечно поздравляю

С нахлынувшей весной,

И искренне желаю

Быть вечно молодой,

Заботливой, сердечной

И любящей, конечно!

Какие твои годы?!

Прочь, хмурое ненастье!

Желаю только счастья

И солнечной погоды.

Поздравления ко дню 8 Марта для тети

Желаем радости, любви и света,

Чтоб жизнь была

теплом друзей согрета,

Чтоб было много впереди дорог,

Чтоб не терзали тысячи тревог!

Пусть никогда надежды не обманут,

И пусть все дни

как этот праздник станут!

Сценка на 8 марта

Если семья небольшая, и в ней всего 1—2 ребенка, то предлагается в качестве праздничного представления сыграть мини-постановку «Анина кукла»

Действующие лица: Аня, кукла (ее роль играет ребенок), ведущий.

При помощи 2 стульев сооружается скамейка, которая стоит в центре комнаты. На ней спит Кукла. Аня садится рядом и начинает будить свою куклу.

Аня. Доброе утро. Тебе пора вставать!

Ведущий . Сказала кукле Аня.

Надо умыться, потом тебе я косы заплету,

А ты наденешь туфельки и платье,

Потом гулять во двор с тобой пойду.

Кукла.

Я не хочу гулять, хочу конфет побольше,

И не хочу играть, хочу поспать подольше.

Не спорь со мною, надевай носочки,

Потом полей мои цветы,

помыть посуду помоги.

Кукла . (Садится на скамейку) Не буду, не хочу я поливать цветы.

Аня. Тогда какая же ты дочка?

Кукла. Такая же ленивая, упрямая, как ты!

Ведущий : Очень поучительная история. Надо помогать маме не только в праздник, а и всегда.

Праздники и развлечения являются особой формой организации детей дошкольного возраста. Вдумчивое использование развлечений расширяет сферу педагогического влияния на всестороннее развитие детей, способствует проявлению положительных качеств личности.

Практика нашего ДОУ показывает, что дети, получающие дошкольное образование в детском саду,успешно адаптируются в новых условиях, раскрепощаются, раскрываются в совместных мероприятиях.

Цель: сформировать гармоничное духовное развитие личности ребенка на основе нравственных ценностей и культурных традициях.

Задачи:
Формировать стремление активно участвовать в развлечениях, умение общаться с взрослыми и сверстниками.
Расширять представления о музыкальном искусстве, традициях и обычаях народов России, учить использовать полученные знания и навыки в жизни.
Создавать благоприятные условия в детском саду и школе для развития познавательной активности, самостоятельности, творчества каждого ребенка.

Оборудование: гимнастические мячи, тазики, мольберты, маркеры, косынки, цветная бумага, ножницы, бумажные голуби, обруч, платки для бабушек, накидка-лошадь, шлемы для богатырей.

Предварительная работа: разучивание песен, стихов, танцев, беседа о предстоящем празднике, о любви и уважении взрослых, изготовление голубей из бумаги.

Ход мероприятия

Папа:

– Наши милые женщины,
Верьте – мы весну открываем для вас!
Улыбнитесь же и согрейте,
Всех теплом своих ласковых глаз!

Под фонограмму «Пять февральских роз» автор В.Цветков.

(Дети выполняют танцевальную композицию. В конце танца дети дарят цветы мамам). Дети встают в полукруг.

1 ребенок:

Мама – какое красивое слово!
Лучше его в мире нет.
Скажешь «мама» — в душе засияет
Ласковый и нежный свет.

2 ребенок:

Мама, как звёздочка путь освещает,
Мама так любит тебя.
Милая мама, тебе посвящаю
Нежные эти слова.

3 ребенок:

Пусть каждое словечко,
Несёт мою любовь.
Согреется сердечко —
От очень нежных слов. (Из интернета)

4 ребенок:

Мамы на солнце похожи!
И всех на свете дороже!

5 ребенок:

Мамочкам милым, добрым своим
Мы в этот праздничный день говорим:

6 ребенок:

Наши мамы дорогие,
С детства самые родные –

7 ребенок:

Нет теплее ваших глаз
Вы милее всех для нас!

8 ребенок:

Пусть каждый день ваш будет ясным,
Здоровы будьте и прекрасны!

9 ребенок:

Поздравить рады мы всех мам,
И этот танец дарим вам! (Из интернета)

Дети садятся на места, а девочки готовятся к танцу.

Танец «Ангел летит»
(сл. Игоря Шевчука, муз. Евгении Зарицкой)

(Дети выполняют плавные танцевальные движения с бумажными голубями. В конце танцевальной композиции дети рассаживают своих голубей вокруг обруча).

10 ребенок:

Мы долго думали, решали:
Что нашим мамам подарить?

11 ребенок:

Ведь подарок – мы сказали —
Самым лучшим должен быть!

12 ребенок: Подарок должен быть большой. И красивый, и цветной!
13ребенок: Да такой, чтоб наши мамы, улыбались вместе с нами.
14ребенок: Подарим маме гири.
15ребенок: Так ей их не поднять!
16ребенок: Ну а футбольный мячик?
17ребенок: Ей некогда играть!
18ребенок:

Компьютер подарить не можем
И билет на Кипр нам не купить.

19ребенок:

Машину не купить нам тоже.
Чем же наших мамочек сегодня удивить?

20ребенок:

И сам собой пришёл ответ:
Подарим мамам наш концерт! (Из интернета)

Ведущий: А вот ведущими нашего концерта будут знаменитые новые русские бабки Матрёна и Цветочек. Встречайте!

Под музыку выходят бабушки. Цветочек задерживается около родителей.

Матрена: Цветочек, не отвлекайся, хватит глядеть по сторонам. Нас уже все заждались. Здравствуйте, гости дорогие! Начинаем наш праздничный концерт!
Цветочек: Мы вас приветствуем, друзья, сегодня в этом зале.
Матрена: Мы счастливы, что в этот день вы на концерте с нами!
Цветочек: Здесь будут конкурсы и песни, веселье, шутки – всё для вас!
Матрена: Хотим, чтоб провели чудесно в кругу друзей вы этот час!
Цветочек: Всю ночь не спали мы — частушки сочиняли.
Матрена: Ты, Цветочек, не робей, ноту «ля» бери скорей!

Частушки

Мы на празднике вдвоём вам частушки пропоём.
Я – Матрёна, я – Цветочек, дружно, весело живём!

Цветочек:

Мне Матрёна говорит: « У меня кругом болит».
Посидела с ней 3 дня – заболело у меня!
Стала я её лечить — подругу не здоровую,
Ей поставила на спину банку 3х литровую.

Матрена:

Я Цветочку напекла 92 блина и один лишь пирожок —
Кушай, миленький дружок!

Цветочек:

Съела я их очень просто, сразу же все 90.
Вот осталось 2 блинка – кушай милая моя!

Матрена:

Убирает и стирает, варит бабушка бульон.
Ей за это каждый месяц носит деньги почтальон.

Цветочек:

Ты, подружка, знать забыла, уж какой тебе годок!
Посмотри, как насорила, сзади сыплется песок!

Матрена:

Стала бабушка Цветочек бодро русского плясать,
Так развеселилась я – люстра отвалилась!

Матрена: Праздник, и то какой!
Цветочек: Какой?
Матрена: Какой, какой (передразнивает) 8 марта! Бедные наши мужчины, голову себе сломали, что подарить своим дорогим женщинам?
Цветочек: Ой, чего это им голову – то ломать, пошли и купили мультиварку, утюг, сковородку…
Матрена: А ты бы вот что хотела получить в подарок?

Цветочек задумывается.

Матрена: О, завис компьютер! А вот что хотят получить в подарок мамы, мы сейчас узнаем. Цветочек, дай –ка мне свой платок.
Цветочек: У меня только носовой.
Матрена : Сойдёт, давай.

Цветочек отдаёт свой платок. Матрена берёт, разворачивает его, получается очень большой платок.

Матрена: Ой, с виду хлипкая, а для своего носа целый парашют приготовила.

Игра «Нарисуй своё желание с закрытыми глазами».

(Мама, с закрытыми глазами, рисует подарок, который хотела бы получить от папы.)
Цветочек: Матрён, а ведь мальчишки тоже долго думали, что подарить девочкам.
Матрена: Правда? А ты откуда знаешь?
Цветочек: Да случайно подслушала их разговор.

Выходят мальчики.

1мальчик: Что ж девчонкам подарить, чтоб сразу наповал сразить?
Цветочек: Проблему эту долго –долго мальчики решали. Но время шло, а как им быть они пока не знали.
2мальчик: Конфеты можно подарить, они без них не могут жить!
3мальчик: Нет, кариес не нужен им, конфеты сами мы съедим!
4мальчик: Подарок лучше всех конфет, я знаю точно — пистолет!
5мальчик: Пойми, девчонка – не пацан! И ей не нужен твой «наган»!
6мальчик: Давайте им цветов нарвём!
7мальчик: Да где ж мы в марте их найдём?
1мальчик: И что же делать нам тогда?
Все. С девчонками одна беда!
2мальчик: Я знаю, как нам поступить!
Все: Как?
2мальчик: Попробуем их удивить!

Танец джентльменов.

(Мальчики в шляпах, сидя на стуле, выполняют танцевальные движения под музыку «Летка- Енька»слова Д. Иванова, музыкаГ. Подэльский)

Матрена: Цветочек, а ты помнишь, как в детстве ходила в детский сад?
Цветочек: Конечно. Очень хорошо помню. Утром мама мне заплетала косы, я собирала портфель и спешила на уроки. А какой я смышлёной была! Учителя всегда меня хвалили!
Матрена: Пора тебе принимать лекарство от склероза! Это же ты в школу с портфелем на уроки ходила, вот послушай, чем ребята в детском саду занимаются.

Песня «Детский сад»
(муз. И.Поляковой, сл. М. Чуркиной)

Ребенок:

Своих воспитателей мы поздравляем,
Здоровья, счастья вам в жизни желаем.
Мы очень вас любим, спасибо вам вновь,
За вашу заботу, за вашу любовь !(Из интернета)

Дети садятся на места

Цветочек: Какие мамочки в зале все красивые!
Матрена: А знаешь, сколько дел у мам?
Цветочек: Да! Ногти надо нарастить, в танцевальный клуб сходить, чтоб фигуру сохранить и солярий посетить.
Матрена: Забот у неё немало: на работу нужно сходить, в магазине что – то купить, бельё постирать, обед сварить, чтобы семью свою накормить. И в аптеку забежать, и ребёнка из садика надо забрать.
Цветочек: И когда только они всё успевают?
Матрена: Да им папы помогают! Пока мамы прибираются, они с детьми занимаются.
Цветочек: Посмотрите, в глазах у мам засияли лучики солнца, потому что рядом с ними всегда надёжное мужское плечо.

Танец «Маленькая дочка»

(Танцевальные движения выполняют папы с дочкой под музыку И.Николаева «Маленькая дочка»)

Матрена: Нет, и в правду они играют, таких пап уж не бывает.

Папы в креслах все сидят, в телевизоры глядят.

Цветочек: А вот и нет! Они с детьми подарки на праздник мастерят,
и мамочек любимых так удивить хотят!

Игра «Мастерим мы вместе с папой»
(Папа с ребенком вырезают из бумаги для мамы сердечко)

Цветочек: Матрён, а тебя внуки поздравили с праздником?
Матрена: А то, как же! Тапочки от крестьян Диор подарили! А тебя?
Цветочек: И меня поздравили. Вот такую коробку конфет подарили!
Матрена: Так мы с тобой сегодня чайку с конфетами попьём!
Цветочек: Конфет –то уже и нет!
Матрена: Как это нет? Ты же сама говорила – вот такая коробка! Ты что одна
их съела?
Цветочек: Да нет! Внучата помогли.
Матрена: Ты послушай песню, она про твоих внучат.

Песня «Бабушку очень я люблю».
(сл. Т.Лавровой, муз. И. Поляковой)

1ребенок: Бабушка родная, милая моя, больше всех на свете я люблю тебя!
2ребенок:

По твоим морщинкам проведу рукой…
В целом свете нет бабушки такой!

3ребенок:

Никогда не буду огорчать тебя,
Только будь здоровой, бабушка моя!

Дети дарят подарки бабушкам.

Цветочек: Давно мы с тобой на танцы не ходили. Может, тряхнём стариной?
Матрена: Ага, тряхнём. В прошлый раз тряхнули, потом пол — дня ползали, твою челюсть искали.
Цветочек: Да ладно тебе! Давай сбросим лет так пять! Приглашаю танцевать!

Танец бабушек
(Свободная пляска бабушек под муз. В. Добрынина «Бабушки – старушки»)

Ребенок:

Бабушек и мам своих мы очень, очень любим,
В праздники и будни помогать им будем.

Матрена: Сейчас узнаем, какие вы помощники. Мамочки, я вам буду задавать вопросы, а вы мне отвечайте.

Он проснулся очень рано и умылся из – под крана.
Застелил свою кровать и стал маме помогать.
Он на стол накрыть помог, есть у вас такой сынок? (ответ мама)

Она нежится в постели, глаза открыла еле – еле,
Капризничает, слёзы льёт, у вас такая дочка не живёт? (ответ мам)

Утром встала спозаранку, быстро сделала зарядку,
На кухне маме помогает, свои игрушки убирает.
Трудится до самой ночки. Есть у вас такие дочки? (ответ мам)

Танец «Большая стирка»
(Под веселую подвижную музыку девочки с тазиками, выполняют движения, имитирующие стирку)

Цветочек смотрит зачарованно на мальчиков.

Матрена: Цветочек, ты чего там увидела?
Цветочек:

Я смотрю на тот вон ряд, видишь, там молодцы сидят.
Молодые, удалые. Шлёмы как у них блестят!

Танец «Добры молодцы»
(Мальчики на гимнастических мячах выполняют танцевальную композицию под песню «Богатырская сила» ВИА «Добры молодцы»).

Цветочек: А я к внуку на праздник ходила, танец с ним разучила.
Матрена: Ну, и как ноги – то у внучка целы? А то давеча с тобой танцевала, ты мне все ноги отдавила. Неделю в гипсе ходила, да неделю с клюшкой! Ты, вот давай учись у молодёжи, как надо танцевать.

Танец с мамами.
(муз. И.Поляковой, сл. М.Чуркиной)

1ребенок:

Мама дорогая, я тебя люблю!
Все цветы весенние я тебе дарю.
Солнце улыбается, глядя с высоты, как же это здорово –
у меня есть ТЫ!

2ребенок:

Пусть солнце светит ярко, пусть улыбнётся вам!
Мы принесли подарки для наших милых мам.

3ребенок:

Мы сделали их сами, хотим вас удивить.
И в этом светлом зале с любовью подарить!

Дети дарят подарки, сделанные своими руками.

Матрена: Пели мы и танцевали, как могли вас развлекали.
Цветочек: На прощанье ещё раз от души поздравим вас!

Литература:

1. Буренина А.И. «Ритмическая мозаика» Программа по ритмической пластике детей. Санкт-Петербург 2000..
2. Картушина М.Ю. «Вокально-хоровая работа в детском саду» Издательство «Скрипторий 2003», Москва 2010.
3.»Развитие у детей восприятия и эмоциональной отзывчивости»/ журнал «Дошкольное воспитание» № 15. 1987.

Цель: Воспитывать любовь и уважение к старшему поколению, к своей семье, традициям своей семьи, желание больше узнать об их жизни, развивать кругозор путем изучения жизненного пути старших членов семьи, развивать творческие способности, учить их проявлять свою любовь, заботу, воспитание ответственности за порученное дело, чувства коллективизма в процессе подготовки к празднику, способствовать осознанию значимости семейных ценностей; воспитывать чувство гордости за свою семью.
Форма: конкурсно - развлекательная программа.
Методы: коллективная творческая деятельность.
Подготовительная работа: оформить дипломы для награждений, разучить с обучающимися песни, танцы и стихи; подготовить реквизит для спортивной эстафеты.
План мероприятия:
1.Открытие праздника.
2. Конкурсно-развлекательная программа.
3. Награждение.
4. Слова благодарности и пожеланий.

Ход праздничной программы

Ребенок 1.
Нынче праздник, нынче праздник!
Праздник бабушек и мам.
Это самый добрый праздник,
Он весной приходит к нам.
Ребенок 2.
Это праздник послушанья,
Поздравлений и цветов,
Прилежанья, обожанья,
Праздник самых лучших слов.
1-й ведущий. Добрый день, друзья!
2-й ведущий. Здравствуйте, уважаемые гости!
Ведущие (вместе). Добро пожаловать на конкурс «А ну-ка, бабушки!»
Ребенок 1. Бабушка - это самый лучший друг, воспитательница, заступница, сказочница и кулинарка. Словом, бабушка - это бабушка!
Ребенок 2. А вот чья бабушка самая-самая, нам поможет выяснить конкурс. Давайте встретим аплодисментами наших участниц!
Представление участников конкурса.

1-й ведущий. Дорогие наши бабушки! Для вас придуманы разнообразные конкурсы, участвуя в которых вы должны затратить много сил, энергии, показать своё остроумие.
2-й ведущий. В конкурсе вы должны показать себя сильными, ловкими, ведь каждое новое испытание - это ступень к победе.
1-й ведущий. Оценивать ваше мастерство, ваши старания поможет жюри.
Представление жюри.
2-й ведущий. И вот первый конкурс-разминка.(Бабушки берут с подноса листочек и отвечают на вопрос)
Когда и где Вы пошли в первый класс?
Какое стихотворение из школьной программы Вы помните?
Какое событие школьного детства Вам больше всего запомнилось?
Каким видом спорта Вы занимались?
Ваше любимое варенье?
Ваша любимая передача по телевидению?
Ваше любимое занятие?
Любите ли Вы печь пироги? Какие?
Ваш любимый предмет в школе?
Какой предмет любит Ваш внук (внучка)?
Любимое блюдо вашего внука (внучки)?
Какой подарок на 8 Марта Вам запомнился больше всего?
Что любите дарить на праздники своим внукам?
Ваше самое заветное желание?
Какая самая счастливая минута в вашей жизни?
Кем вы мечтали стать в юности?
Чем вы любите заниматься в свободное время?
Чувствуете ли вы себя бабушкой?1-й ведущий. Уважаемые бабушки, за вашу жизнь вам удалось много увидеть и услышать. Воспитывая своих детей и внуков, вы, очевидно, часто пользовались пословицами и поговорками. Поэтому с этим испытанием вы справитесь без труда. Вам необходимо закончить пословицу:
1. Мал - да… (удал).
2. Дерево сильно корнями... (человек - друзьями).
3. По одежке встречают... (по уму провожают).
4. Дареному коню... (в зубы не смотрят).
5. С лица воду.... (не пить).
6. Смелость… (города берет).
7. У страха… (глаза велики).
8. Семь раз примерь - (один раз отрежь).
9. Тише едешь - (дальше будешь).
10. Тише воды, (ниже травы).
2-й ведущий. С пословицами вы справились. Теперь на очереди - загадки.
1. Вся дырявая, и злая, и кусачая такая.
Только бабушка с ней ладит, ей бока и трёт, и гладит. (Тёрка.)
2. Нагнут меня ребятки - и дождь пойдет на грядки. (Лейка)
3. Из горячего колодца через нос водица льется. (Чайник.)
4. Маленький Ерофейка подпоясан коротенько,
По полу скок-скок и сел в уголок. (Веник.)
5. Дом без окон и закрыт, а внутри холодный,
Если рядом кот сидит, значит, кот голодный. (Холодильник.)
6. Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят? (Созвездие Большой Медведицы)
7. Плавает туда-сюда целый остров изо льда. Над водою - ухо, под водою - брюхо. (Айсберг)
8. Сижу верхом, не ведаю на ком. (Шапка)
9. Кругом вода, а с питьем беда. (Море).
10. Зубов много, а ничего не ест. (Расческа)Ведущий 1: Бабушкам не раз приходилось петь для своих внуков, внучек.
Сейчас наши бабушки споют по куплету детские песни.
(Бабушки получают конверты с заданием и готовятся выполнить его).
Участники выбирают себе конверт и исполняют под фонограмму один куплет песни.
(«Облака», «От улыбки», «Учат в школе», «Голубой вагон», «Два веселых гуся», «Антошка, пошли копать картошку», «Спят усталые игрушки», «Пусть бегут неуклюже», «В лесу родилась елочка», «Чебурашка», «Вместе весело шагать»). Ведущий 2: (Как правило, мамы и папы на работе, и нередко готовить уроки внукам помогают бабушки; давайте, проверим их знания; продолжите строчки)
- Крошка сын к отцу пришёл….
- Вот моя деревня…..
- Мама спит, она устала…
- Мороз и солнце…
- Зима недаром злится…
- Я помню чудное мгновенье….
- По улице слона водили…
- Три девицы под окном…
- Буря мглою небо кроет…
- Попрыгунья-стрекоза лето красное пропела…
- Надо, надо умываться…
Ведущий 1: А теперь проверим, как бабушки знают сказки и сказочных героев.
1. Кто знает эту сказку с детства,
Поймёт, о чём я говорю:
Какое транспортное средство
Емелю привезло к царю? (Печь)
2. Я попала в странный лес,
Дивный лес Страны Чудес.
Вместе с кроликом я тут.
Знаешь, как меня зовут? (Алиса)
3. В квартире звонил телефон.
Со мной говорил папа Слон,
Просил шоколад.
Больше пуда!
Скажи-те, звонил он откуда? (От верблюда)
4. Карлсон в малом доме жил,
Дом его всех выше крыш.
Карлсон с мальчиком дружил,
Называл его … (Малыш)
5. Кто бежал через мосточек,
С клёна оторвал листочек?
То из сказочки коза.
Её имя - … (Дереза)
6. Отвечайте без подсказки,
Кто же автор этой сказки:
В сказке Кот на двух ногах
Ходит в красных сапогах,
В шляпе пышное перо?
Автор сказки - … (Шарль Перро)
7. На снежных санях
Королева по зимнему небу летела.
Коснулась мальца невзначай.
Холодным, недобрым стал … (Кай)
8. Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны
– Знают, любят малыши. (Лунтик)
9. Знает утка, знает птица,
Где Кощея смерть таится.
Что же это за предмет?
Дай, дружок, скорей ответ. (Иголка)
10. Болото - дом ее родной.
К ней в гости ходит Водяной. (Кикимора)
Ведущий 2: Наши участницы могут немножко отдохнуть, а наши дети приготовили для бабушек стихотворения.
Стихи бабушкам
Дорогая бабушка!
Не считай понапрасну года,
Не грусти, что виски поседели.
Так бывает в природе всегда:
Это след оставляют метели.
Пусть нелегкой была твоя жизнь,
Были все ж в ней и радость, и счастье.
Ты крепись, дорогая, держись,
Обойдут стороною ненастья.
Ведь богатство твое - это МЫ:
Дочка, сын, внуки, правнуки даже!
Долго-долго еще ты живи,
Чтоб пра-правнуков тоже понянчить!!!
**
Столько тепла и добра ты дала!
Всегда укрывала от горя и зла.
Спасибо, бабуля, за то, что ты есть.
Твоей доброты не измерить, не счесть.
Здоровою будь, настроенья тебе,
Ведь самая добрая ты на Земле.
Мы любим тебя бесконечно, безмерно.
Будь рядом... Важней ничего нет, наверно.
** ВМЕСТЕ С БАБУШКОЙ

С бабушкой моей вдвоем
Очень дружно мы живем!
Вместе ходим мы гулять,
Вместе мы ложимся спать,
Вместе моем мы посуду -
Правда, правда! Врать не буду!
Мы не любим унывать,
Можем спеть и станцевать -
Будет бабушка мне хлопать,
Ну, а я - кружиться, топать!
Не капризничать стараюсь,
Слез не лью, а улыбаюсь -
С ней большие мы друзья,
Потому что мы - СЕМЬЯ!
**
Я хочу поздравить бабушку свою!
Милая бабуля, я тебя люблю!
Я тебе желаю очень долгих лет.
В мире ближе друга не было и нет.
Всё всегда прощаешь, всё всегда поймешь,
И на все вопросы ты ответ найдешь,
Дашь совет душевный, искренне любя.
Бабушка родная, с праздником тебя!
** БАБУШКЕ
Наконец-то все заснули,
Не подсмотрят мой секрет,
Потому что для бабули
Нарисую я букет.
Розы, астры, маргаритки
Ярко вспыхнут на открытке.
Напишу я бабушке,
Как ее люблю,
Что ее оладушки
Я всегда хвалю.
Хорошо, что все заснули,
За окном уже рассвет.
Я люблю тебя, бабуля,
И дарю тебе букет!
**
Со мною бабушка моя,
И значит, главный в доме - я,
Шкафы мне можно открывать,
Цветы кефиром поливать,
Играть подушкою в футбол
И полотенцем чистить пол.
Могу я есть руками торт,
Нарочно хлопать дверью!
А с мамой это не пройдет.
Я уже проверил.
** КОЛЫБЕЛЬНАЯ ДЛЯ БАБУШКИ

Баю-баю-баюшки,
Спи, родная бабушка,
Ты сегодня так устала,
Платье мне с утра стирала,
А потом - по магазинам,
Покупала апельсины,
Вафли, полкило конфет,
С ананасами щербет!
А когда настал обед,
Ты нажарила котлет,
Борщ с капустою сварила,
Целый час меня кормила.
А ещё читала книжку
Про весёлую мартышку,
Поиграла в прятки, в мячик,
Посмотрела передачу…
В общем, очень ты устала -
Жаль, что я не помогала!

Ведущий 1: А теперь наши дети покажут, как они будут помогать бабушкам на огороде.
Спортивная эстафета «Посади и убери урожай»
Ведущий 2: Нашим конкурсанткам было предложено испечь фирменный домашний пирог или торт. Мы нисколько не сомневаемся, что наши бабушки - прекрасные кулинары, но всё же дегустаторами будут члены нашего жюри.Ведущий 1: Наши бабушки могут не только разгадывать загадки, готовить, петь, но ещё и танцевать. Я приглашаю и детей, и бабушек на танец.
Танец «Чунга-чанга»

Ведущий 2: Наша конкурсная программа подошла к концу. Мы просим жюри подвести итоги и объявить победителей.
Подведение итогов конкурса.
Ведущий 1: Дорогие наши бабушки, большое спасибо вам за активное участие в конкурсах. Вы сумели сохранить молодость души, остроту ума, доброту сердца, несмотря на трудности жизни, которые вам приходилось преодолевать. Бабушки самые добрые, мудрые, смелые и умелые, нежные и строгие, ласковые и требовательные, самые родные. За их плечами огромный опыт, который помогает и их детям, и их внукам. Нежно любите и цените, не причиняйте боли своими словами и поступками, будьте добрыми, чуткими к ним.
1-й ребенок: Девочки и мальчики,
Давайте вместе с нами
Спасибо скажем бабушке
За песенки и сказки,
За хлопоты и ласки,
За вкусные ватрушки,
За новые игрушки.
2-й: За книжки и считалки,
За лыжи и скакалки,
За сладкое варенье,
За долгое терпенье,
За наше воспитанье,
За ваше к нам внимание.
3-й: Мы бабушкам и мамам
Сегодня пожелаем
Здоровья и удачи
Веселья и любви!
4-й: Вы самые любимые,
Вы самые прекрасные
Пусть сбудутся все ваши
Надежды и мечты.
5-й: Праздник наш уже закончен,
Что же нам еще сказать?
Разрешите на прощанье
Вам здоровья пожелать,
Не болейте, не старейте,
Не сердитесь никогда,
Вот такими молодыми
Оставайтесь вы всегда.
Дети вручают поделки бабушкам и мамам.
Жюри объявляет итоги конкурса.
Номинации:
Бабушка-лапушка
Бабушка-красавушка
Бабушка-голубушка
Бабушка-павушка
Бабушка-соловушка
Бабушка-милашка
Бабушка-лебёдушка
Бабушка-молодушка
Бабушка-сударушка
Бабушка-хохотушка
Бабушка-разумница

Ведущий 2: Пусть всегда женский день не кончается!
Пусть поют в вашу честь ручейки!
Пусть солнышко вам улыбается!
Пусть исполнятся ваши мечты!
Ведущий 1: Спасибо вам большое! До новых встреч! Доброго вам здоровья и долгих лет жизни, дорогие бабушки!

Перед началом праздника учитель распределяет детей на 3 группы. В каждую группу должны входить дети, мама и бабушка (минимум по 1).

Ведущий : Мы рады приветствовать вас на празднике 8 Марта, который посвящен нашим любимым мамам и бабушкам! Сегодня в гости к нам пришли ваши замечательные мамы и прекрасные бабушки. Встретим их аплодисментами!

Ведущий : Дети, а вы знаете имена ваших мам? (дети отвечают) А как звучат их полные имена? (дети называют по имени, отчеству) А как зовут ваших бабушек? Их полные имена?

Ведущий : Какие замечательные гости сегодня у нас. К сожалению, не все бабушки и мамы смогли попасть на наш праздник. Давайте сейчас нарисуем их коллективный портрет?

1 конкурс «Портрет»
На доске прикрепляется лист ватмана. По очереди участники от каждой команды выходят и рисуют по одному элементу портрета. Количество элементов, которые они рисуют, должно быть равно количеству детей.

Ведущий : Теперь вы видите, уважаемые гости, как красиво и интересно рисуют наши дети! Но они еще умеют замечательно рассказывать стихи!

(Подборка стихов)

Ведущий : Мамы и бабушки наших ребят всем хороши! Давайте-ка посмотрим, расторопно ли они могут собрать своего ребенка в школу.

2 конкурс «Собери портфель»
На столах выложены все учебники, тетради и различные школьные принадлежности. Для участия в конкурсе приглашается 1 мама и 1 бабушка от каждой команды. Они вытягивают листок, на котором написано расписание уроков на определенный день. Им необходимо из всех принадлежностей, находящихся перед ними, выбрать те, которые соответствуют расписанию, и собрать портфель как можно быстрее? Дети могут помогать им подсказками.

Ведущий : Отлично справились наши мамы и бабушки и с этим заданием. Теперь видно, кто собирает портфель своему ребенку! Дети, как вы думаете, просто ли быть мамой?

(ответы детей)

Шуточная сценка в стихах «Три мамы»

Ведущий : Каждая мама и бабушка стараются окружить заботой ребенка. А что же умеют делать ваши мамы и бабушки?

(дети отвечают)

Ведущий : Я предлагаю узнать, хорошо ли наши бабушки умеют рассказывать сказки, насколько внимательно их слушают внуки.

3 конкурс «Узнай сказку»

Подготовлены 3 сказки, в которых перепутаны события. Бабушки по очереди вытягивают листок с текстом, после чего с выражением его читают. Команды должны понять, что это за сказки, а мамы записывают их названия.

Например, Жил-был Колобок у бабушки и дедушки. Лежал он однажды на окошке. Тут Мышка прибежала, хвостиком махнула, наш Колобок упал на пол и разбился. Примчались семеро козлят, всё съели, лишь крошки оставили. Бежали они по дорожке, а крошки рассыпали. Прилетели Гуси-лебеди, крошки стали клевать, из лужи запивать. И тут Кот ученый говорит им: «Не пейте из лужицы, не то козлятами станете!»

Ведущий : Молодцы наши бабушки! Молодцы и ребята! Бабушки, наверняка, лучше всех рассказывают внукам сказки, поют колыбельные. Их внуки могут петь ничуть не хуже.

(Дети исполняют песню)

Ведущий : После замечательной музыкальной паузы, предлагаем мамам и бабушкам следующий конкурс. Вам предстоит наугад вытянуть описание рецепта, где перечислены ингредиенты всем известных блюд или выпечки. Задание: угадать блюдо правильно и быстро!

Например, ингредиенты салата «Оливье», «Селедки под шубой», бисквитного теста и др.

Ведущий : Наши бабушки и мамы молодцы! Мы и не сомневались, что они отлично готовят и пекут. И в этом мы сейчас сможем убедиться еще раз. Мамы и бабушки приглашают всех на чаепитие с угощениями, приготовленными нашими любимыми мамами и бабушками!

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Презентация на тему: Невербальные средства общения Презентация на тему: Невербальные средства общения Турагент: бесплатные путешествия или нервная работа? Турагент: бесплатные путешествия или нервная работа? Современные проблемы науки и образования Факторы, влияющие на процесс принятия решений Современные проблемы науки и образования Факторы, влияющие на процесс принятия решений