Электронные торговые площадки - новости. Электронные торговые площадки - новости Конкурс электронной форме 223 фз

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Вызывает намного больше сложностей по сравнению с конкурсом по 44-ФЗ .

Открытые конкурсы по 223-ФЗ проводятся в бумажном виде и в электронной форме, встречаются их комбинации в одной закупке.

Насчитывается несколько сотен видов конкурсов по 223-ФЗ, относящихся к иным видам закупок. Они имеют названия: запрос предложений, запрос котировок. Такие закупки могут проходит в два или в три этапа, могут длиться неделями, включать переторжку.

Заказчикам по 223-ФЗ предоставлено право определять сроки проведения конкурса, требования к документам, которые часто избыточны. Календарные сроки на подготовку документации при этом могут составлять всего несколько дней.

Проведение открытого конкурса по 223-ФЗ наиболее подробно регламентируется в Положении о закупках заказчика.

Конкурсы по 223-ФЗ проводятся на десятках электронных торговых площадок , имеющих особенности регистрации, обеспечения и участия.

Проведение открытого конкурса по 223-ФЗ

  • Заказчик по 223-ФЗ публикует извещение о проведении конкурса на официальном сайте закупок за 20 дней до окончания срока приема заявок
  • Для участия в конкурсе потребуется пройти регистрацию на электронной торговой площадке
  • Изучите конкурсную документацию, положение о закупках заказчика, критерии оценки заявок
  • Оцените требования к участнику конкурса и возможности вашей организации
  • Разделите документы для участия в конкурсе на 2 группы: внутренние и внешние
  • Без промедления запросите внешние документы у государственных органов (выписки из ЕГРЮЛ, справки об отсутствии задолженностей)
  • Подготовьте внутренние документы и оформите и заверьте в соответствии с требованиями документации
  • Заполните формы заявки, приложите документы, составьте опись
  • Отсканируйте документы в нужном формате, загрузите на площадку, подпишите заявку ЭЦП

ФЗ, - положение о закупке каждого конкретного заказчика. Кто заказчики и поставщики? Заказчики и поставщики по 44-ФЗ Муниципальные и государственные бюджетные учреждения. Поставщиком может стать юридическое лицо, индивидуальные предприниматели (ИП), а также физические лица. Заказчики и поставщики по 223-ФЗ

  • Государственные компании, у которых доля участия государства более 50%, включая их «дочек» и «внучек»,
  • Бюджетные учреждения, проводящие закупки за счет собственных средств, средств субподряда или же грантов.
  • Организации, которые занимаются регулируемыми видами деятельности, такими как энергетика и водоснабжение,
  • Субъекты естественных монополий (к примеру, РЖД, нефтегазовые компании и т д.),

Точно так же участвовать могут как организации, так и частные лица. Требования к участникам каждой конкретной закупки устанавливает заказчик.

Алгоритм проведения конкурса по 223-фз

Требования к сертификатам поставщиков зависят от конкретной электронной торговой площадки (ЭТП), на которой проводятся торги. Это может быть как квалифицированная подпись, так и неквалифицированная.

Способы закупок В федеральном законе №44-ФЗ установлено 10 способов закупок и условия выбора победителя, а главное - он ограничивает перечень и случаи закупок у единственного поставщика. Конкурентные закупки

  1. открытые конкурсы;
  2. конкурсы с ограничением участия;
  3. закрытые конкурсы с ограничением участия;
  4. многоэтапные конкурсы;
  5. закрытые формы конкурсов;
  6. электронные аукционы;
  7. аукционы в закрытой форме;
  8. запросы предложений;
  9. запросы ценовых котировок.

Неконкурентные закупки К данному виду закупок относится только закупка у единственного поставщика.

Открытый конкурс по 223-фз

Расторжение контракта и возможность внести изменения Федеральный закон 44-ФЗ Федеральный закон № 44-ФЗ дает возможность расторгнуть контракт по соглашению сторон или в одностороннем порядке, если такая возможность прописана в контракте. Изменить существенные условия контракта (цену, сроки поставки, характеристиками товара) нельзя.

В электронном аукционе можно составить протокол разногласий, но только если речь идет об ошибках в тексте контракта. Федеральный закон 223-ФЗ Федеральный закон № 223-ФЗ предоставляет возможность компании-заказчику изменить договор в части сроков, объемов и цен товаров, работ и услуг.
В каких именно случаях возможны какие-либо изменения, поставщик может узнать из положения о закупках конкретного заказчика.

Обжалование действий заказчика Федеральный закон 44-ФЗ Федеральный закон № 44-ФЗ не только закрепляет такое право за поставщиком, но и прописывает алгоритм действий:

  • В первую очередь участник подает заявку в письменном виде в территориальное отделение ФАС.
  • Затем ФАС публикует жалобу на ООС в течение 2-х рабочих дней.
  • Наконец, за следующие 5 рабочих дней комиссия рассматривает жалобу и выносит предписание по ней.

В 2016 году 45% всех жалоб были признаны ФАС обоснованными и госзаказчики получили по ним предписания (по данным мониторинга Минэкономразвития за 2016 год). Федеральный закон 223-ФЗ Как и по 44-ФЗ, жалобы на заказчиков по 223-ФЗ рассматривает ФАС.

Конкурсы по фз 223

Первый закон регулирует закупки бюджетных компаний, которые полностью принадлежат государству. Второй - закупки компаний, которыми государство владеет на 50% и больше.


В проведении закупок тех и других есть принципиальные отличия, в которых поможет разобраться статья. Чем отличается 44-ФЗ от 223-ФЗ? № 44-ФЗ Этот закон действует на закупки всех госзаказчиков.


От них он требует составления 3-летнего плана закупок и ежегодного плана-графика. А от поставщиков - обеспечения заявок и исполнения контракта (для конкурса и электронного аукциона).

Внимание

Также закон устанавливает сроки всех этапов торгов и регулирует множество других деталей сделки. Закон дает гарантии для победителя, что с ним будет заключен контракт, а поставленные им товары или выполненные работу будут оплачены.


Но отступление от правил грозит предпринимателей попаданием в Реестр недобросовестных поставщиков.

Основные отличия законов № 44-фз и № 223-фз

Источник: http://www.bicotender.ru/articles.html Федеральный Закон № 223-ФЗ предоставляет заказчикам самостоятельно выбирать те виды процедур, которыми им удобнее пользоваться при осуществлении закупок, включив их во внутренний нормативный документ - Положение. Есть лишь два способа торгов, которые закон предписывает обязательно включать в текст Положения. Один из них - это открытый конкурс. Что такое открытый конкурс Открытый конкурс - это электронные торги, заявку на участие в которых может подать каждый поставщик, соответствующий условиям тендерной документации. Победителем такого конкурса становится тот участник, предложение которого будет признано лучшим в соответствии с критериями оценки.
Открытые конкурсы по 223-ФЗ: разновидности В зависимости от предмета закупки, конкурс может состоять из нескольких этапов: одного, двух, трех и т. д.

Открытый конкурс 223 фз

Инфо

Многоэтапные конкурсы обычно проводятся тогда, когда требуемый товар или услуга отличаются особой сложностью и нуждаются в подробном изучении. Переговоры с заказчиками на различных этапах помогают заказчику как можно лучше изучить ту степень эффективности, которую в состоянии обеспечить тот или иной поставщик.


Иногда многоэтапный конкурс подразумевает предварительный предквалификационный отбор. Эта мера позволяет допустить к участию исключительно профессиональных и как нельзя лучше удовлетворяющих всем требованиям заказчика поставщиков.

Наконец, одной из форм открытого конкурса также может быть и конкурс с переторжкой. В ходе такого конкурса участники имеют возможность внести изменения в свои конкурсные заявки с целью повышения их конкурентоспособности и привлекательности для заказчика.

Открытый конкурс в электронной форме по 223-фз

Конкурсом называют способ проведения закупки, который предусматривает установление определенных критериев и порядка оценки поступивших заявок. Победителем торгов признается участник, предложивший лучшие условия будущего договора.

В каких случаях целесообразно проведение конкурса Такую процедуру проводят в ситуации, когда конечная цена контракта не является определяющим фактором. Подразумевается наличие нескольких критериев оценки предложений участников.

Это могут быть сроки поставки товара или оказания услуг, порядок оплаты или любые другие. Конкурс целесообразно проводить в том случае, если условия будущего договора достаточно сложные.

Его также объявляют для контрактов, требующих субъективной оценки качества предмета закупки. Особенности конкурсной процедуры Открытый конкурс отличается от прочих способов проведения закупки наличием этапа оценки и сопоставления поданных заявок.

Печать Федеральный Закон № 223-ФЗ предоставляет заказчикам самостоятельно выбирать те виды процедур, которыми им удобнее пользоваться при осуществлении закупок, включив их во внутренний нормативный документ - Положение. Есть лишь два способа торгов, которые закон предписывает обязательно включать в текст Положения.

Один из них - это открытый конкурс. Что такое открытый конкурс Открытый конкурс - это электронные торги, заявку на участие в которых может подать каждый поставщик, соответствующий условиям тендерной документации. Победителем такого конкурса становится тот участник, предложение которого будет признано лучшим в соответствии с критериями оценки.

Открытые конкурсы по 223-ФЗ: разновидности В зависимости от предмета закупки, конкурс может состоять из нескольких этапов: одного, двух, трех и т. д.

Открытый конкурс по 223фз требования заказчика

  • Отчет с обоснованием закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Отчетность по федеральному закону № 223-ФЗ Заказчик размещает на сайте госзакупок zakupki.gov.ru не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, следующий перечень отчетов:

  • отчет об общей стоимости заключенных договоров;
  • отчет об общей стоимости договоров, заключенных с единственным поставщиком;
  • отчет об общей стоимости заключенных договоров с субъектами малого и среднего предпринимательства.
  • отчет об общей стоимости заключенных договоров по закупкам, сведения о которых составляют государственную тайну;

Обеспечение исполнения обязательств по контракту Федеральный закон 44-ФЗ С победителем аукциона или конкурса (вне зависимости от его цены) заказчик не может заключить контракт, если тот не предоставит финансового обеспечения контракта.
Это время отводится участнику для проработки своего предложения и оформления всей необходимой документации. Заявка должна быть отправлена заказчику не позднее срока, установленного в извещении.

  • Открытие доступа к заявкам.

    Детали проведения этой процедуры должны быть прописаны в документации. Как правило, заказчик формирует и размещает на сайте протокол, в котором указывается количество поданных заявок и предложения участников.

  • Рассмотрение заявок. На этом этапе заказчик имеет право запрашивать у участников недостающую документацию или информацию, разъясняющую предложение потенциального поставщика.
  • Переторжка. После оценки заявок заказчик вправе объявить переторжку. Участники получают возможность улучшить свои первоначальные предложения.
  • Окончательное сопоставление заявок.

Это возможно только в том случае, если процедура переторжки описана в конкурсной документации. Участие в ней не является обязательным для участников.

В рамках переторжки участник получает возможность улучшить свое предложение. Так как конкурс достаточно длительная процедура со своими особенностями, заказчики прибегают к ней редко. Регламентированные сроки проведения процедуры В извещении о проведении конкурса должен быть в обязательном порядке указан срок окончания подачи заявок. Причем он не может быть меньше, чем 20 дней от даты начала подачи заявок. Любые изменения, вносимые в документацию, должны быть опубликованы не позднее трех дней с момента их вступления в силу. Если не менее чем за 15 дней до окончания срока подачи заявок в документацию были внесены изменения, то возможно продление срока подачи заявок не более, чем на 15 дней.

Мы расскажем как принять участие в открытом конкурсе по 223-ФЗ, подготовить необходимую документацию, подать заявку на электронной площадке, критерии оценки, сроки проведения конкурса.

Открытый конкурс по 223-ФЗ — отличительные особенности

Важная деталь — открытый конкурс по 223-ФЗ, как и аукцион, считается торгами и обязательно должен быть указан в Положении о закупках. При этом использовать этот способ по закону не обязательно.

Участие в открытом конкурсе по 223-ФЗ вызывает намного больше сложностей по сравнению с конкурсом по 44-ФЗ.

Главная отличительная особенность открытого конкурса — победителем становится тот участник, который предложит наилучшие условия. Цена при этом не имеет значения или просто отходит на второй план. В аукционе побеждает тот, кто предлагает самую низкую (или самую высокую) цену.

223-ФЗ дает право заказчикам самим определять процедуру торгов, их правила, критерии отбора участников и так далее. Конкурс может проходить в один, два или несколько этапов — здесь тоже никаких ограничений нет. Все зависит от сложности заказа.

Иногда конкурс проводится с переторжкой — потенциальные поставщики могут вносить изменения в свои программы уже по ходу дела. Побеждает тот участник, чье предложение окажется самым удачным и выгодным после переторжки.

Правила конкурса, хоть они и определяются самим заказчиком должны быть одинаковыми для всех участников и не могут меняться в процессе. Для этого существует четкое предписание: все, что касается порядка проведения конкурса, должно быть подробно отражено в главном документе — Положении о закупках.

Открытый конкурс по 223-ФЗ — критерии оценки и порядок проведения.

При проведении открытого конкурса по 223-ФЗ определение победителя обычно происходит следующим образом. Заказчик определяет критерии, их значимость и систему начисления баллов и прописывает все это в официальных документах. Специальная комиссия, созданная заказчиком проверяет соответствие участников этим критериям и выносит вердикт.

Вот некоторые критерии, которые заказчики считают самыми важными при проведении таких конкурсов:

  • Цена, которую запрашивает поставщик
  • Опыт работы участника в соответствующей сфере
  • Предоставляемая гарантия
  • Сроки выполнения работ
  • Репутация на рынке
  • Наличие квалифицированного персонала и специальной техники

Порядок проведения конкурса, хотя и является уникальным для каждого конкретного случая, можно разделить на несколько условных этапов:

  • Составление плана закупки
  • Подготовка документов, как внешних, так и внутренних
  • Размещение на ЭТП
  • Прием и рассмотрение заявок
  • Оценка, подведение итогов и заключение договора.

Если по какой-то причине победитель уклоняется от заключения договора или не выполняет других обязательств, заказчик может внести его в реестр недобросовестных поставщиков.

Открытый конкурс в электронной форме по 223-ФЗ

Что такое открытый конкурс в электронной форме по 223-ФЗ и как его проводить с 1 июля 2018 года, читайте в пошаговой инструкции. Кроме того, узнайте о других изменениях в закупках по 223-ФЗ.

С 2018 года в закупках произошли колоссальные изменения. 31 декабря 2017 года вступил в силу Закон № 505-ФЗ, который изменил Закон № 223-ФЗ, дополнив его примерно на треть. Часть изменений вступили в силу немедленно, еще часть — вступят с 1 июля 2018 года, еще часть — 1 января следующего года.

Одно из самых важных изменений — электронизация закупок. Теперь конкурс — открытый, закрытый и двухэтапный — а также запрос предложений и котировок станут полностью электронными процедурами. Для закупок у МСП эти четыре электронные процедуры будут единственными возможными процедурами. Все это, включая открытый конкурс в электронной форме, однако, становится возможным только с 1 июля 2018 года, а обязательным — с 1 января следующего года.

До 1 июля заказчикам по 223-ФЗ следует подготовиться — и привести в соответствие свои Положения о закупках.

Работаете по 44-ФЗ ? Для Вас готова подборка специальных материалов >

Закупаете по 223-ФЗ?
Мы знаем, что Вам будет полезно посмотреть >

Открытый формат конкурса — не единственный, который станет электронным. В электронном виде теперь будут проводить также двухэтапный конкурс, конкурс с ограниченным участием, и закрытые процедуры (если по ним не выпустят отдельный НПА). Предполагается, что закрытые конкурсы будут проходить на отдельных площадках.

Изменения в конкурсах в сфере закупок

Еще одно значительное изменение — ни в открытых, ни в закрытых электронных конкурсах нельзя будет с 1 июля 2018 года выделять лоты. Изменятся с этой даты и правила описания объекта закупки, например, теперь никогда нельзя указывать товарный знак и производителя без добавления «или эквивалент», кроме случаев закупки расходников и запчастей. В описании предмета закупки заказчик обязан теперь указывать технические характеристики, потребительские свойства, эксплуатационные характеристики товара.

Обеспечение заявки в конкурсе будет напрямую определяться НМЦК. Так, если НМЦК в конкурсе меньше 5 миллионов рублей, обеспечение заявки заказчик вообще не обязан требовать, если 5-20 миллионов — 0, 5-1%, если больше 20 миллионов — 0, 5-5% от НМЦК. Для крупных контрактов, а также льготных учреждений будет специальная ставка 0, 5-2%.

Каким способом закупать страхование автомобилей? Можем ли мы провести закупку услуг ОСАГО запросом котировок или необходим открытый конкурс?

Типовое положение 223-ФЗ

До внесения изменений 31 декабря, Закон № 223-ФЗ делегировал обязанность разработать правила закупочных процедур заказчику, который должен подробно их прописать в своем Положении. Этот принцип сохраняется и теперь, но Положение будет нужно скорректировать. По новым правилам органы власти-учредители бюджетных и автономных учреждений, органы власти и организации, федеральные, региональные и муниципальные, теперь вправе утвердить типовые положения о закупках и определять на своих уровнях, какие автономные учреждения и унитарные предприятия должны их применять. В новой структуре типовых положений, вступившей в силу 31 декабря, предусмотрена неизменяемая часть, в которую входят:

  1. информация о порядке подготовки закупки;
  2. информация о способах закупки и условиях их применения;
  3. срок заключения договора.

Также в типовых положений должны быть подробно изложены особенности участия в закупках субъектов МСП.

Проведение открытого конкурса в электронной форме по 223-ФЗ

Изменится с 1 июля и структура заявок для конкурсов по 223-ФЗ, вместо двух частей их теперь стало три. Третьей частью заявки стало предложение о цене. Также в электронный конкурс добавили переторжку для подачи окончательных предложений.

Шаг 1. План закупки

Для проведения открытого конкурса в электронной форме нужно составить план закупки, в который включите вашу закупку. Корректировать план можно, если изменяется потребность в товарах или их стоимость на ± 10 %, а также в иных случаях, указанных в Положении.

Шаг 2. Разработка документации

На следующем шаге разработайте документацию, в том числе извещение и проект контракта. Список документов, который вам понадобится для открытого конкурса в электронной форме, зависит от того, что вы пропишете в Положении о закупке.

Шаги 3, 4 Публикация и прием заявок

Закон № 223-ФЗ допускает проведение открытого конкурса в электронной форме согласно Положению заказчика, в том числе с использованием ЭТП. Совет : настройте интеграцию между ЭТП и ЕИС, чтобы не размещать одни и те же сведения дважды. Если вы используете ЭТП для проведения конкурса, изучите весь регламент площадки и сопоставьте его со своим Положением о закупке.

Еще один плюс использования ЭТП — вам не придется заниматься приемом и регистрацией заявок, эта забота ляжет на плечи оператора площадки. Обратите внимание, что вы можете вносить изменения в опубликованное извещение — при этом вы обязаны продлить срок подачи заявок, если до окончания приема заявок осталось меньше 15 дней.

Шаг 5, 6 Рассмотрение заявок, оценка и определение победителя

Открытие доступа к заявкам — это аналог этапа вскрытия конвертов заявками для электронной формы процедуры. После открытия доступа опубликуйте протокол этой процедуры, в него должны войти краткие сведения обо всех поступивших заявках. При рассмотрении заявок на открытый конкурс в электронной форме учитываются два фактора: насколько требованиям соответствует заявка, и насколько требованиям соответствует сам участник.

На основании этого заявки допускаются или не допускаются к оценке. Если ваше Положение это позволяет, на данном этапе можно запросить дополнительные сведения у участников.

Также после рассмотрения заявок вы можете объявить переторжку.

Следующий шаг — оценка и рассмотрение заявок по критериям, прописанным в Положении (и соответствующим законодательству). Затем вы публикуете итоговый протокол и заключаете договор с победителем.

Закон № 223-ФЗ в конце прошлого года сильно изменился. Из восьмистраничного документа он вырос втрое. Читайте, что из изменений уже вступило в силу, что только вступит с 1 июля 2018-го и что отложено до 1 января 2019 года.

А также чем эти изменения обернутся для заказчика, чем подстраховаться и как начать к ним готовиться уже сейчас.

Общий порядок проведения открытого конкурса в электронной форме по требованиям 223-ФЗ

Для того чтобы изменить положение документации, необходимо продлить время для подачи заявок таким образом, чтобы до окончания сроков осталось не менее половины установленного Положением о закупке периода. При электронной форме аукциона заказчику необходимо разместить сведения в ЕИС, а оператору торговой площадки в течение часа необходимо уведомить всех участников о внесении изменений в закупочную документацию.

  1. Копия паспорта физлица в статусе предпринимателя, директора юрлица или его представителя (в последнем случае дополнительно нужна доверенность на представление интересов).
  2. Документ, который подтверждает соответствие участника законодательным требованиям (в зависимости от вида закупки это может быть, например, лицензия на определенные виды деятельности; подтверждение того, что компания является членом СРО).
  3. Документ, который подтверждает квалификацию персонала .
  4. Учредительные сведения .
  5. Право на предоставление льгот .
  6. Документы об одобрении крупной сделки .
  7. Соответствие требованиям товаров или услуг .
  8. Декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства .
  9. Декларация о том, что компании нет в реестре недобросовестных поставщиков .
  10. Подтверждение внесения обеспечения в установленном размере.

Открытый конкурс по 223-ФЗ, регулирующий закупки отдельными видами юридических лиц, является одним из способов проведения конкурентных закупок, который будет проводиться с 1 июля 2018 года в электронной форме, если в положении заказчика не указана возможность проведения «бумажных закупок. При проведении конкурса в электронном виде необходимо ориентироваться не только на положения 223-ФЗ, но и на утвержденное заказчиком Положение о закупке. В частности, именно в Положении о закупках прописываются ограничения по выбору открытого конкурса .

Например, с позиции закупки определенной продукции, суммы торгов или особенностей договора.

Конкурс с ограниченным участием по 223 фз в рамках еосз

Так как конкурс достаточно длительная процедура со своими особенностями, заказчики прибегают к ней редко. Если не менее чем за 15 дней до окончания срока подачи заявок в документацию были внесены изменения, то возможно продление срока подачи заявок не более, чем на 15 дней. При этом заказчиком устанавливается требование об обеспечении указанных заявок. Участник, принявший участие в первом этапе, вправе отказаться от второго.

Окончательные заявки подаются участниками первого этапа, рассматриваются и оцениваются по правилам открытого конкурса. форме В день завершения приема заявок В течение дня, наступившего после даты подписания В течение 10 дней со дня открытия конвертов/доступа В трехдневный срок со дня подведения итогов отбора В десятидневный срок с даты подведения итогов отбора В трехдневный срок со дня подписания протокола о рассмотрении заявок Не раньше 10 и не позже 20 дней после размещения протокола изучения и оценки заявок в ЕИС Кроме того, участник закупки вправе оспорить итоги предквалификационного отбора в контрольном органе. Названный перечень случаев включает в себя следующее: 1) выполнение работ по проектированию, сооружению и выводу из эксплуатации объектов использования атомной энергии; 2) выполнение работ по обращению с ядерными материалами, отработавшим ядерным топливом, радиоактивными веществами и радиоактивными отходами, в том числе при их использовании, переработке, транспортировании, хранении, захоронении и утилизации; 3) выполнение работ по конструированию и изготовлению оборудования, применяемого на объектах использования атомной энергии; 4) выполнение работ по ремонту вооружения и военной техники ядерного оружейного комплекса;Конкурсом называют способ проведения закупки, который предусматривает установление определенных критериев и порядка оценки поступивших заявок.

Победителем торгов признается участник, предложивший лучшие условия будущего договора. Конкурс целесообразно проводить в том случае, если условия будущего договора достаточно сложные. Подробнее о требованиях здесь: Постановление правительства от 4 февраля 2015 года N 99 В течение не более чем 10-ти рабочих дней с даты вскрытия конвертов заказчик проводит предквалификационный отбор, и в течение 3 трех дней после него публикует протокол в ЕИС.

Прошедшие ПКО заявки оцениваются по правилам открытого конкурса.

Одно из самых важных изменений — электронизация закупок. Теперь конкурс — открытый, закрытый и двухэтапный — а также запрос предложений и котировок станут полностью электронными процедурами. Для закупок у МСП эти четыре электронные процедуры будут единственными возможными процедурами. Все это, включая открытый конкурс в электронной форме, однако, становится возможным только с 1 июля 2018 года, а обязательным — с 1 января следующего года. До 1 июля заказчикам по 223-ФЗ следует подготовиться — и привести в соответствие свои Положения о закупках.

До внесения изменений 31 декабря, Закон № 223-ФЗ делегировал обязанность разработать правила закупочных процедур заказчику, который должен подробно их прописать в своем Положении. Этот принцип сохраняется и теперь, но Положение будет нужно скорректировать. По новым правилам органы власти-учредители бюджетных и автономных учреждений, органы власти и организации, федеральные, региональные и муниципальные, теперь вправе утвердить типовые положения о закупках и определять на своих уровнях, какие автономные учреждения и унитарные предприятия должны их применять. В новой структуре типовых положений, вступившей в силу 31 декабря, предусмотрена неизменяемая часть, в которую входят:Еще одно значительное изменение — ни в открытых, ни в закрытых электронных конкурсах нельзя будет с 1 июля 2018 года выделять лоты.

Изменятся с этой даты и правила описания объекта закупки, например, теперь никогда нельзя указывать товарный знак и производителя без добавления «или эквивалент», кроме случаев закупки расходников и запчастей. В описании предмета закупки заказчик обязан теперь указывать технические характеристики, потребительские свойства, эксплуатационные характеристики товара. Обеспечение заявки в конкурсе будет напрямую определяться НМЦК. Так, если НМЦК в конкурсе меньше 5 миллионов рублей, обеспечение заявки заказчик вообще не обязан требовать, если 5-20 миллионов — 0, 5-1%, если больше 20 миллионов — 0, 5-5% от НМЦК.

Для крупных контрактов, а также льготных учреждений будет специальная ставка 0, 5-2%. С 2018 года в закупках произошли колоссальные изменения. 31 декабря 2017 года вступил в силу Закон № 505-ФЗ, который изменил Закон № 223-ФЗ, дополнив его примерно на треть.

Часть изменений вступили в силу немедленно, еще часть — вступят с 1 июля 2018 года, еще часть — 1 января следующего года. Закон № 223-ФЗ допускает проведение открытого конкурса в электронной форме согласно Положению заказчика, в том числе с использованием ЭТП. Совет : настройте интеграцию между ЭТП и ЕИС, чтобы не размещать одни и те же сведения дважды.

Если вы используете ЭТП для проведения конкурса, изучите весь регламент площадки и сопоставьте его со своим Положением о закупке.

Готовим комплект документов на тендер по 223-ФЗ

Специалисты рекомендуют поставщикам участвовать во всех процедурах, которые они могут осилить с точки зрения исполнения контракта. Если поставщик имеет соответствующую квалификацию и опыт, прочитал и понял техническое задание и считает, что можете его выполнить, не стоит бояться подавать заявку на торги по 223-ФЗ. Пренебрегая ими, поставщик лишает себя потенциального договора .

  1. Бухгалтерскую отчетность - баланс и форму № 2. Обычно просят за финансовый год, иногда за 2-3 предыдущих.
  2. Если поставщик на УСН - уведомление о возможности применения этого режима и копию налоговой декларации.
  3. Сведения о среднесписочной численности сотрудников .
  4. Справку об исполнении обязанностей по уплате налогов.
  5. Справку об отсутствии налоговых задолженностей .
  1. Последняя редакция Устава организации в отсканированном виде с печатью Налоговой службы. Сканировать нужно все страницы, включая титульный лист и оборотную сторону последнего листа, где на прошивке стоит пломба. Также нужно приложить сканы листов изменений , если они вносились в Устав.
  2. Протокол или решение о назначении директора . Именно один из этих документов, а не приказ.
  3. У индивидуальных предпринимателей упомянутых выше документов нет. Поэтому ИП должен приложить цветной скан всех страниц своего паспорта .
  4. Выписка из ЕГОЮЛ/ЕГРИП . Свежую выписку с ЭЦП Налоговой службы совершенно бесплатно можно получить через специальный сервис на сайте ФНС. Процесс занимает не более получаса.
  5. Банковские реквизиты.
  6. Если ЭЦП оформлена не на руководителя, а на другое лицо, следует приложить доверенность на этого представителя.
  1. Пакет документов, которые участник представлял для регистрации на ЭТП . Закон 223-ФЗ не обязывает извлекать эти документы из карточки поставщика. Последний должен самостоятельно прикрепить их к заявке.
  2. Профессиональные документы - лицензии, сертификаты качества, допуски, свидетельства и так далее.
  3. Декларация соответствия требованиям для отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства. Обычно подходят данные из реестра МСП.
  4. Свидетельство о регистрации компании или ИП.
  5. Свидетельство о постановке на налоговый учет.

Рынок заказа по закону 223-ФЗ очень большой. В 2017 году объем размещенных закупок составил 27 трлн рублей . Это в 3, 5 раза больше, чем стоимость опубликованных в ЕИС закупок по 44-ФЗ .

Вместе с тем поставщики, в особенности средние и мелкие, предпочитают именно государственные закупки. Ведь в них все регламентировано - и сроки, и процедуры, и документы. А вот заказчики по 223-ФЗ многие правила устанавливают самостоятельно. Например, они могут запросить расширенный пакет документов, который поставщику будет проблематично собрать.

Сегодня расскажем о том, какие документы могут требовать у участников заказчики тендеров по 223-ФЗ.

Если поставщик планирует участвовать в процедурах по 223-ФЗ, ему следует всегда иметь под рукой указанные в последних пунктах справки в бумажном виде. Дело в том, что заказчик может не принять их в электронной форме.

Конкурсы по ФЗ 223

Заключаются в том, что свободном для всех доступе большего круга участников , стимулирует конкуренцию наилучшее предложение любое соответствующее условиям , предоставившим нечитаемые или неполные сведения в составе заявки. Запрос дополнительных документов можно делать только в том случае, если такая возможность предусмотрена Положением о закупке. Если при проведении торгов изменения внесены заказчиком позднее чем за 15 дней так, чтобы со дня размещения на ООС изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем 15 дней.

Сначала документация публикуется на электронной площадке официальный сайт

  1. Цена договора
  2. Срок поставки товара.
  3. .
  4. :
    • опыт;

уклоняется обязан

Преимущества открытого конкурса заключаются в том, что извещение и конкурсная документация публикуются в средствах массовой информации и находятся в свободном для всех доступе , что способствует привлечению большего круга участников , стимулирует конкуренцию и позволяет выбрать действительно наилучшее предложение . Так как принять участие в открытом конкурсе может любое юридическое лицо, готовое сделать свое предложение, соответствующее условиям открытого конкурса, требованиям технического задания и более выгодное для заказчика. На этапе рассмотрения заявок заказчик может направить запрос дополнительных документов участникам , предоставившим нечитаемые или неполные сведения в составе заявки. Запрос дополнительных документов можно делать только в том случае, если такая возможность предусмотрена Положением о закупке.

Если при проведении торгов изменения внесены заказчиком позднее чем за 15 дней до даты окончания подачи заявок, срок подачи заявок должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на ООС изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем 15 дней. Сначала документация публикуется на электронной площадке , а оттуда автоматически направляется на официальный сайт , но это происходит только в случае, когда электронная площадка интегрирована с официальным сайтом. Следует обращать на это внимание, чтобы быть уверенными, что на официальном сайте информация размещена.

  1. Цена договора . Является обязательным критерием во всех случаях.
  2. Срок поставки товара.
  3. Условия оплаты товара, работ, услуг . Используется в случаях, когда заказчик позволяет участникам закупки предложить в заявке размер авансового платежа.
  4. Срок предоставляемых гарантий качества товара, работ, услуг .
  5. Функциональные характеристики или качественные характеристики товара.
  6. Квалификация участника закупки :
    • опыт;
    • обеспеченность материально-техническими ресурсами;
    • обеспеченность кадровыми ресурсами;
    • степень внедрения действующей системы менеджмента качества.

В случае если победитель конкурса или иное лицо, обязанное заключить договор, уклоняется от заключения договора, сведения о таком участнике заказчик обязан направить в уполномоченный орган для включения в реестр недобросовестных поставщиков. (ссылка)

Открытый Конкурс по 223ФЗ Требования Заказчика

Заключив договор на сопровождение с ООО «Дорожная карта», мы поставили условие, что нам нужны тендеры только с авансом, не меньше 30 %. К нашему удивлению, результат был достигнут в первом же аукционе. Хотя снижение в ходе торгов было больше, чем мы ожидали, аванс поправил наше финансовое положение и далее мы взялись рассматривать тендеры, просто с отсрочкой платежа. Выиграв еще 2 тендера, причем со снижением 3, 5 и 1, 5 %, мы поняли что лучше, надежнее и выгоднее отдавать тендерную работу на аутсорсинг, в хорошие руки, такие как команда компании «Дорожная карта». Оцениваем опыт работы с компанией «Дорожная карта», как положительный.

Мы достаточно долго вели переговоры по заключению договора на сопровождение, но в итоге согласились, т. к. нас интересовала заявка не посильная для нас в части подготовки. 1 часть заявки состояла из 200 листов. Ребята получили допуск, и, к сожалению, усилия были потрачены в пустую. т. к. мы не смогли предложить необходимую для победы цену. Мы отчаялись, но сотрудники компании «Дорожная карта продолжили, загружать нас различными альтернативными вариантами и в течение одного месяца, после поражения нам удалось выиграть со снижением в 7 %, подряд. Хотим поблагодарить ООО «Дорожная карта за упорство и профессионализм.

В ноябре 2016 года, началась наша работа с компанией ООО «Дорожная карта». Нам необходим был пакет заказов размером в 50 миллионов рублей, и именно для этого мы заключили договор. До момента пока мы не завязались, все торги были практически проиграны.

На первых парах сотрудничества с компанией ООО «Дорожная карта мы очень много обсуждали тендеры с их руководителем, к счастью, в нашей дискуссии мы достигли соглашение, на сегодняшний день мы стабильно выигрываем, уже 9 крупных контрактов и продолжаем успешно набирать обороты. Огромное спасибо за Ваше упорство и терпение. Компания занимает лидирующие позиции по добыче драгметаллов в Дальневосточном регионе, входит в десятку крупнейших отечественных профильных предприятий.

Всего за годы производственной деятельности предприятием было добыто более 170 тонн платины и золота.

Конкурс по 223 фз

Многоэтапные конкурсы обычно проводятся тогда, когда требуемый товар или услуга отличаются особой сложностью и нуждаются в подробном изучении. Переговоры с заказчиками на различных этапах помогают заказчику как можно лучше изучить ту степень эффективности, которую в состоянии обеспечить тот или иной поставщик. Иногда многоэтапный конкурс подразумевает предварительный предквалификационный отбор. Многоэтапные конкурсы

Читайте на сайте «Россия-Украина»:

  • Открытый Одноэтапный Конкурс в Электронной Форме Как Проводится ФЗ
  • Открыть Турагентство по Франшизе Опыт и Отзывы Предпринимателей
  • Отличие Реконструкции от Переустройства и Перепланировки

Оценку проводят, чтобы выявить победителя. Для этого заказчик оценивает заявку по набору параметров. Каждому параметру присваиваются баллы, побеждает заявка, набравшая больше всего баллов. Чтобы получить максимальный балл, внимательно изучите критерии и порядок проведения оценки и подготовьте заявку.

В каких процедурах заказчик оценивает заявки?

  • В открытых конкурсах.
  • В запросах предложений.
  • В предквалификационных отборах.

Правила оценки закупок

Все критерии должны быть прописаны в положении о закупках. Заказчик сам выбирает требования, критерии и порядок оценки и применяет их ко всем участникам закупки. Примеры критериев:

  1. цена договора,
  2. свойства или качественные характеристики товара,
  3. качество работ, услуг или квалификация участника,
  4. расходы на эксплуатацию товара,
  5. расходы на техническое обслуживание товара,
  6. сроки поставки товара, выполнения работ, оказания услуг,
  7. срок и объем предоставления гарантии качества,
  8. любые другие разумные критерии, позволяющие оценить заявку.

В 223-ФЗ четко не обозначено, какие параметры обязательные, а какие нет. Что делает заказчик? Выбирает любые, устанавливает их «стоимость» в баллах и складывает результат. Также можно установить стоимость критериев в процентах, в этом случае в формулах используется коэффициент значимости.

В документации каждой закупки заказчик перечисляет критерии, по которым будет оценивать, и конкретизирует их значимость. Совокупная значимость всех критериев всегда составляет 100%. Например:

  • цена контракта — 35%,
  • качественные характеристики товара или услуги — 25%,
  • детализация предложения — 15%,
  • наличие материально-технических ресурсов — 15%,
  • опыт работы на рынке — 10%.

При оценке критериев, не связанных с ценой, количество баллов может вычисляться по формулам. Каждый заказчик может использовать свои, но чаще всего берутся формулы из постановления правительства об оценке заявок в госзаказе .

Заказчик должен устанавливать только измеряемые требования:

Если из документации видно, что заказчик нарушает это требование, обратитесь к нему с запросом на разъяснения. Если после этого ничего не меняется, подавайте жалобу в ФАС, пока не истек срок подачи заявок.

Вся информация о состоявшемся конкурсе публикуется в протоколах. В день подписания документа заказчик размещает его на zakupki.gov.ru:

  • в протоколе вскрытия конвертов перечисляются участники и все документы, прикрепленные к заявкам,
  • в протоколе рассмотрения и оценки заявок перечисляется список допущенных к конкурсу заявок, оценка заявок, сведения о победителе, предложение которого содержит лучшие условия.

Пример оценки

25 января 2016 ФГУП «Курганское ПрОП» Минтруда России завершило открытый конкурс на оказание услуг по годовому аудиту бухгалтерской отчетности за 2015 г. В конкурсе приняли участие 2 аудиторские компании. При оценке заявок комиссия из 5 человек использовала такие критерии:

  • цена контракта,
  • качественные характеристики услуги,
  • квалификация (квалификация руководителей, опыт участника, трудовые ресурсы, деловая репутация).

​Давайте посмотрим на результаты.

Цена контракта

Значимость этого критерия — 60%, коэффициент значимости критерия — 0,6, максимальное значение баллов, присуждающееся заявке по критерию — 100.

Максимальные 100 баллов по этому параметру получил участник, который предложил меньшую цену.

ЦБ1 — количество баллов, присуждаемых i-нной заявке no критерию “цена”.

Цi — цена в заявке, которая оценивается.

Ц min — минимальная цена, предложенная участником закупки.

Качественные характеристики объекта закупки

Значимость этого критерия — 20%, коэффициент значимости критерия — 0,2, максимальное значение баллов, присуждающееся заявке по критерию — 100.

Показатели критерия:

  1. качество методики проведения аудита (максимальное значение баллов, присуждающееся заявке по показателю — 50),
  2. качество программы проведения аудита (максимальное значение баллов, присуждающееся заявке по показателю — 50).

Оценка в баллах — это субъективное мнение членов комиссии. В этом критерии оба участника набрали одинаковое количество баллов — по 100 и с коэффициентом 0,2 заработали в рейтинге по 20 очков.

Квалификация участников закупки

Значимость критерия — 20%, коэффициент значимости критерия — 0,2, максимальное значение баллов, присуждающееся заявке по критерию — 100. Показатели критерия:

  1. квалификация руководителей и ключевых специалистов, максимальное значение баллов — 15,
  2. опыт участника по оказанию услуг сопоставимого характера и объема, максимальное значение баллов — З0,
  3. трудовые ресурсы, максимальное значение баллов — 30,
  4. деловая репутация участника закупки, максимальное значение баллов — 25.
Участник закупки Предложение по показателю «Квалификация» Предложение по показателю «Опыт» Предложение по показателю «Трудовые ресурсы» Предложение по показателю «Деловая репутация»
1 ООО «Аудитфинанс сервис» 2 21
2 ООО «АудитФинанс Консалт» 3 76

Судя по предложению участников, у первого поставщика в штате больше людей, у второго больше опыта работы, а свою деловую репутацию они оценивали субъективно (есть она или нет, на их взгляд). Несмотря на различия в предложениях, заказчик дал одинаковые оценки обоим:

Решающим критерием оказалась цена, и по сумме очков в рейтинге победил заказчик № 2 (60+20+12 = 92). Количество баллов зависит от полноты документов, которые прикладывают поставщики к заявке. Они подтверждают тот или иной критерий. Например, в этом случае «опыт» оценивался по количеству исполненных контрактов.

Открытый конкурс по 223-ФЗ - это один из способов проведения конкурентных закупок, который с 01.07.2018 проходит преимущественно в электронной форме. Расскажем подробно, открытый конкурс по 223-ФЗ - что это такое. Разберемся с тем, как правильно подготовить и провести тендер по новым правилам.

В конце 2017 года в закон о проведении конкурсов, тендеров и других процедур отдельными видами юрлиц были внесены существенные изменения, которые начали действовать с 01.07.2018.

Законодателем детально регламентировано проведение конкурса по 223-ФЗ и других конкурентных торгов, введено понятие «электронный конкурс 223-ФЗ».

По новым правилам преимущество отдается электронным торгам, а конкурсы для СМСП будут проводиться исключительно в электронной форме.

Рассмотрим пошагово, как проходит проведение конкурса закупок по новым правилам.

Готовимся к проведению открытого конкурса по 223-ФЗ

1. Готовим извещение и документацию.

В извещении указываем сведения:

  • о заказчике;
  • способе закупки и сроках подачи предложений;
  • предмете договора и НМЦ;
  • обеспечении заявки.

Конкурсная документация 223-ФЗ должна включать:

  • требования к свойствам продукции и описание объекта закупки (без указания товарных знаков либо со словами «или эквивалент»);
  • требования к составлению предложений и описанию товара;
  • порядок поставки и оплаты;
  • НМЦК;
  • сроки подачи предложений;
  • требования к участникам;
  • критерии и порядок оценки предложений в соответствии с положением о закупке;
  • при наличии — размер обеспечения заявки. Обеспечение не устанавливается при НМЦ менее 5 млн руб. В остальных случаях заказчик вправе предусмотреть в размере не более 5 % от начальной цены (ч. 27 ст. 3.2);
  • проект договора.

2. Размещаем извещение и документацию. Сроки проведения закупок по 223-ФЗ составляют минимум 15 дней с даты размещения извещения в ЕИС (ч. 17 ст. 3.2). При проведении процедуры среди СМСП срок приема заявок может быть сокращен (от 7 дней при НМЦ не более 30 млн руб. — ч. 3 ст. 3.4). Если проводится закрытый тендер по № 223, сведения в ЕИС не размещаются.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Презентация на тему: Невербальные средства общения Презентация на тему: Невербальные средства общения Турагент: бесплатные путешествия или нервная работа? Турагент: бесплатные путешествия или нервная работа? Современные проблемы науки и образования Факторы, влияющие на процесс принятия решений Современные проблемы науки и образования Факторы, влияющие на процесс принятия решений