Цветочная композиция в стиле росписи гжель. Гжельская роспись: как освоить технику и простые узоры? Вот так художники из Гжели

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Поверить трудно: неужели
Всего два цвета? Чудеса!..
Вот так художники из Гжели
На снег наносят небеса!
Л. Куликова.

Гжельская роспись – это древнее, традиционно русское искусство, истоки которого зародились в русской глубинке уже более 670 лет назад.

«Нежно-голубое чудо – сказочная гжель» - так ласково называли люди на Руси – всем полюбившуюся, удивительно украшенную керамику из белоснежной глины. Без сомнения, гжельская посуда, сувениры и игрушки – эти уникальные самобытные произведения искусства - испокон веков и по сегодняшний день очень ценятся во всем мире.

Примеры посуды в стиле Гжель:

Совершенство в каждой детали:

Сегодня у нас есть отличная возможность познакомить ребенка с Гжельской росписью, приобщить к исконно русскому творчеству, и даже испытать себя в роли народного мастера. Занятие также поможет развитию у него эстетического вкуса, фантазии, умению по мотивам составлять общий узор.

Вообще этот урок расчитан на ребенка 5-9 лет, но в принципе, для разнообразия можно вовлечь и трехлетнего малыша, не требуя, конечно, от него слишком точного исполнения росписи.

Будет просто замечательно, если фоном к рисованию Вы включите русские народные песни в специальной обработке - для детей. Их у нас можно скачать бесплатно по этой ссылке .

Урок рисования: Сказочная Гжель

Нам потребуется:
- альбомные листы,
- гуашь – 2 баночки: былого и лазурного цвета,
- кисти – в идеале беличьи: тонкие (№ 2-4), средние (№6-8) и толстые (№10-12),
- остальное: вода в баночке, палитра, мягкая тряпочка (для снятия лишней краски), ножницы, простой карандаш и резинка (для детишек постарше).

Ход работы:

1) Для начала рассмотрим самые простые элементы гжельских узоров - точки, штрихи и линии.

Попытайтесь поэксперементировать со смешением цветов, разбавляя синюю краску с белой и получая все новые и новые оттенки.

2) Бордюры - простейшие орнаменты: детям необходимо уловить их закономерность.

3) Капельки , и составные из них узоры : приближаемся к флористическим мотивам (цветы, растения). Капельками хорошо изображать лепесточки, листочки и веточки. Детям проще всего делать капельки - примакиванием кисти.

4) Мазок с тенью - или "мазок на одну сторону". Особенность такого мазка - в том, что след после кисти остается в плавным переходе цвета - от темного к светлому.

Секрет этого мазка: правильное распределение краски на кисти - с одного края ее должно быть больше (с этого края и подучится более темный оттенок). Кисть должна быть широкой (№ 10-12), ее форма - лопаточка.

На рисунке ниже Вы увидите основные типы мазка с тенью, а также последовательность рисования цветочка: синей розы.

Итак, мы сделали вывод. что в своей работе мастера Гжели используют завитки, дуги, сеточки, полосочки, травинки, точки. мазки с тенью.

А теперь:

Мастер-класс - Рисование птицы в стиле Гжель:

Эту птицу можно рисовать только кистями, а можно в последнем шаге - где тоненькие завитки, использовать синюю гелевую ручку поверх высохшей краски.

Мастер-класс - Роспись тарелочки в стиле Гжель:

Для основы можно использовать одноразовую бумажную тарелочку.

Или распечатать на принтере и вырезать по форме вот эту тарелочку (нажмите на изображении правой кнопкой мыши --> открыть изображение --> Файл --> Печать):

Тарелочка-основа для росписи Гжель:

А можно взять вот такой симатичный чайничек, он называется кумган .

Чайник-кумган - основа для росписи Гжель:

Как вариант - можно самим нарисовать и вырезать из бумаги заготовки-основы для росписи - это сделать несложно. Примеры - на рисунках ниже.

Рисуют дети - Гжель:

И напоследок, может быть, Вам пригодится - в качестве идеи орнамента или просто пораскрашивать ребенку:

Раскраски в стиле Гжель

Желаю Вам приятного творческого времяпрепровождения!

Юлия Sovenok (педагог сайта «У Совенка»)

Примечание: В уроке были использованы фрагменты книги "Сказочная Гжель" Ю.Э. Дорожина, раскраски "Гжель" Е. Субочевой.


Данное методическое пособие познакомит Вашего ребенка с историей и традициями искусства Гжели. Изучая особенности данного вида искусства, ребенок освоит основные принципы построения орнамента и законы композиции. Уроки на страницах альбома научат Вашего ребенка воспроизводить традиционные для Гжели элементы узора: сеточки и линии, точки, мазки и бордюры, а также чувствовать игру света, тени и оттенки красок.


Цель. Знакомство с традиционным русским художе­ственным промыслом — «Гжельская керамика» и освое­ние простых элементов росписи (прямые линии различной толщины, точки и сеточки).

Организация занятия.

Это вводное занятие, на ко­тором дети получают самое общее представление о дан­ном виде народного промысла, его истории и этапах раз­вития. Прежде чем приступать непосредственно к рисованию, следует рассказать детям о промысле, пока­зать иллюстрации или изделия гжельских мастеров, вос­пользоваться материалами из ов, слайдов, плака­тов, открыток. Хорошо, если есть возможность сводить детей в музей прикладного искусства.

Выполнение задания.

Сначала дети на отдельном листке бумаги учатся получать различные оттенки си­него цвета, разбавляя краску водой и белилами. Затем выполняют задание в тетради - учатся проводить пря­мые параллельные линии, рисовать точки и кружочки, повторяя и дорисовывая предложенные узоры. Для этой работы лучше воспользоваться тонкой кистью (№ 20-4).

Цель. Освоение простого гжельского орнамента-се­точки.

Организация занятия.

Детям следует рассказать, чем отличается большое красивое блюдо для праздничных застолий от повседневной посуды, которой люди пользу­ются каждый день. Затем дети внимательно рассматрива­ют узор на блюде и пытаются уловить закономерность расположения орнамента.

Выполнение задания.

Дети должны, уловив законо­мерность расположения орнамента, закончить оформле­ние блюда. Все элементы орнамента рисуются сразу кис­тью, без нанесения предварительного рисунка карандашом, при этом кисточку надо держать тремя паль­цами перпендикулярно поверхности листа. Лист () можно смело вращать так, чтобы рука с кистью находи­лась в естественном и удобном положении.

Цель. Освоение традиционных гжельских орнамен­тов и бордюров.

Организация занятия.

Дети внимательно рассмат­ривают представленные образцы орнаментов, слушают рассказ педагога о принципах построения орнамента в на­родном искусстве.

Выполнение задания.

Дети выполняют упражнения на повтор главных элементов гжельской росписи. Все эле­менты орнамента рисуются сразу кистью, без нанесения предварительного рисунка карандашом.

Цель. Освоение традиционных форм гжельской рос­писи в полосе.

Организация занятия.

Практическое занятие предва­ряет короткий рассказ педагога, в котором он акцентирует внимание детей на том, что именно в гармоничном сочетании посудной формы и скульптуры заключается прелесть гжель­ской художественной майолики.

Гжельские мастера всегда искали какую-нибудь интересную форму для посуды, и еще они очень любили делать из глины маленькие фигурки лю­дей, животных и птиц. Довольно часто они объединяли два своих увлечения, и тогда получались такие изделия, как мас­ленка, изображенная в тетради. Рядом приведены орнамен­ты, какими часто украшали посуду.

Выполнение задания.

Это упражнение на импрови­зацию - детям предлагается самостоятельно расписать масленку, используя или не используя полученные навы­ки и приведенные примеры.

Цель. Знакомство с традиционным элементом гжель­ской росписи - «капелькой».

Организация занятия.

Учитель объясняет значение данного мазка в росписи. Этот мазок лежит в основе мно­гих узоров и мотивов. Название его связано с внешним видом, который напоминает дождевую капельку. «Ка­пелькой» изображают листочки, веточки и лепестки мно­гих цветов. Очень красиво смотрятся «капельки» распо­ложенные с одной или двух сторон от стебля, особенно если размер их меняется от больших в основании стебля до совсем мелких на верхушке.

Выполнение задания.

Дети рисуют в тетради по об­разцам простейшие элементы росписи. Для воспроизведе­ния мазка необходим определенный навык, который по­явится в процессе работы над ом.

Цель. Освоение простейших видов растительных ор­наментов.

Организация занятия.

Дети знакомятся с варианта­ми построения простых орнаментов в розетке с использо­ванием мазков «капелька».

Выполнение задания.

Дети украшают центральную часть блюдца, избрав произвольно любой из трех приме­ров для подражания, или придумывают свой узор.

Цель. Знакомство с традиционной техникой гжель­ского мазка - мазок с тенью.

Организация занятия.

Этот мазок представляет особую трудность при его освоении и требует определен­ных навыков. Мазок с тенями - это особый тональный мазок, в котором отчетливо виден переход от темного к светлому оттенку синего цвета. Очень важным для полу­чения хорошего мазка является правильное распределение краски по кисти - к краю ее должно быть больше, а к се­редине меньше.

Выполнение задания.

Дети стараются воспроизвести предложенные образцы линий, обращая особое внимание на переход тона внутри мазка. Для этой работы лучше всего брать толстые кисти (№8, № 10) с тупыми за­кругленными по типу «лопаточки» концами. Кисть акку­ратно прикладывается к бумаге, а затем уверенным дви­жением руки наносится соответствующая линия.

Цель. Освоение техники гжельского письма - мазок с тенями.

Организация занятия.

Очень часто гжельские мас­тера использовали посуду для того, чтобы писать настоя­щие картины на излюбленные темы. А любили они изоб­ражать наряду с животными и птицами различные архитектурные сооружения. Не составляет большого тру­да найти на изделиях мастеров самые разные здания, мос­ты, дворцы, избы, храмы.

Выполнение задания.

В данном случае художник на­рисовал сказочный терем, причем левая его половинка зеркально похожа на правую. Дети должны дорисовать рисунок и восстановить сказочный терем.

Цель. Освоение мазковой техники гжельской роспи­си. Традиционное изображение цветка.

Организация занятия.

Синяя роза - один из глав­ных мотивов гжельской керамики. Дети внимательно рас­сматривают изображения различных типов цветов в изде­лиях гжельских мастеров. Основой их изображения служит, как правило, мазок с тенью или тонированный мазок, по-другому - «агашка».

Выполнение задания.

Для мазковой росписи исполь­зуется кисть среднего размера (№6-№8). Дети учатся наносить мазок сначала в одну сторону, потом в другую. Роспись самого цветка необходимо начинать с середины, затем наносятся два мазка слева и два мазка справа, при работе можно вращать так, чтобы удобно было на­носить мазки.


Цель. Освоение традиционного мотива гжельской мазковой росписи - цветка.

Выполнение задания.

Дети, используя в качестве примера изображенные в правой части листа расписанные чашку и сахарницу, аналогичным образом расписывают чайник. Изображение гжельской розы наносится с ис­пользованием традиционной техники, изученной на пре­дыдущем занятии.

Цель. Знакомство с традиционной техникой декора­тивного изображения гжельских птиц.

Организация занятия.

Птица- один из любимых мотивов гжельских мастеров. Мастера изображали их в разных позах, стоящими или сидящими, клюющими и порхающими, редко можно найти пейзаж, на котором бы не были изображены птицы. Мастера живо схватывали и передавали позы и повадки пернатых.

Выполнение задания.

Дети берут чистый лист бума­ги и пробуют на нем воспроизвести гжельскую птицу.

Цель. Освоение главного мотива гжельского народ­ного промысла - птицы.

Организация занятия.

«Синяя птица» - птица счастья. Педагог рассказывает детям о роли птиц в рус­ской мифологии, о символике и суевериях, связанных с птицами.

Выполнение задания.

Детям предлагается рамка, в которой каждый из них может нарисовать свою птицу счастья. Готовый рисунок можно подарить маме или ба­бушке.

Цель. Используя ранее полученные знания и навыки, самостоятельно выбрать композицию и красиво расписать кумган.

Организация занятия.

На этом занятии применяют­ся все ранее полученные навыки и знания. Детям предла­гается самостоятельно расписать кумган. Кумган - это сосуд для питья с носиком, ручкой и крышкой.

Если вы хотите понять, как рисовать роспись гжель в картинках, то эта статья для вас. Гжель - это подмосковный район, полностью называвшийся Гжельский Куст и занимавшийся росписью утвари, посуды, мебели. Сколько именно лет этой народной росписи, точно не знает никто, но первые упоминания о гжели, как о росписи, находят в записях четырнадцатого века.

Прежде всего отметим, что гжельские мастера вдохновлялись самой природой, поэтому для гжельской росписи характерны элементы растительности (листики, цветы, стебли) и изображения животных (часто птиц).


Мастера занимались не только росписью, но и создавали статуэтки и свистульки - игрушки для детей - под роспись. Популярные фигурки - люди (юноши и девушки), медведь, петух. Современные мастера, отходя от традиций, делают фигуры рыб, котов, сов и любых других животных и зверей, но оставляют всю ту же технику гжельской росписи.


Вы тоже, как гжельские мастера, сможете расписать фигурку, кружку или разделочную доску. Но для начала необходимо усвоить несколько приемов, понять, чем и как отличается гжельская роспись от другой народной росписи. А самое главное - необходимо потренироваться на бумаге.

Мы поэтапно, от самого простого мазка до сложного законченного узора, рассмотрим технику этой росписи, и вы сами сможете создавать красивые «небесные» вещи для себя и близких.

Приступаем к работе

Для того чтобы сделать несколько узоров и картинок в «гжельском стиле», необходимо приготовить:

  • листы бумаги (лучше всего взять плотную);
  • гуашь (можно также взять акриловые краски для бумаги или акварель);
  • кисти (тонкие, средние и толстые);
  • воду в банке;
  • палитру;
  • тряпку;
  • хорошее настроение и желание научиться новому.

Ход работы

Начинать следует с простых элементов - капелек, точек, штрихов и линий. Соединяя эти элементы, можно получить узнаваемые гжельские узоры. Для начала проведите по бумаге несколько параллельных синих линий, они могут идти как горизонтально друг под другом, так и под углом.

Старайтесь, чтобы линии получались не очень толстыми (можно взять тонкую кисть) и были на небольшом расстоянии друг от друга.

Если поверх получившихся линий вы перпендикулярно проведете такие же линии, то получите штриховку - частый элемент заполнения областей. К линиям можно добавить точки. Для этого легким движением стоит касаться бумаги кончиком кисти. Если вы сделаете точку с усилием, то получите синий круг. Вокруг него можно нарисовать точки поменьше, и у вас получится цветок.

Чтобы сделать капельку, стоит легко прижать кисть к бумаге от основания до кончика. Получится вытянутая капелька, которую потом можно использовать в качестве лепестка или листика.

Дальше переходим к линиям. Линии в гжели обычно закругленные, плавные, в виде волны или завитков. Можно потренироваться делать заворачивающиеся линии, словно это усики растений. Нужно вести по бумаге кисть, постепенно ее приподнимая, тогда у основания линия будет толстой, а к концу - тонкой.

Также потренируйтесь рисовать волновые линии, которые могут пригодиться для оформления краев. Нарисуйте «забор» из полукругов, а также проведите линии с одинаковой частотой изгибов. Можно добавить к линиям точки, штриховку и капельки.

Попробуйте соединить все нарисованные элементы: вы уже можете получить цветок или листик на стебельке.


Теперь можно освоить технику мазка. Для этого лучше взять кисти потолще. Гжель отличается градиентом - от насыщенного синего к белому. Использовать две краски для создания такого эффекта не нужно, достаточно одной синей.

Для того чтобы получился переход от синего к белому, необходимо смыть чуть-чуть краски с одной стороны кисти, например, с кончика, и провести всей шириной кисти по бумаге. Также можно убрать излишки краски, повозив кистью по бумаге.

Таким приемом можно рисовать лепестки, цветы, листья, перья.


Попробуйте поиграть с цветами - синим, белым и голубым. Можно поочередно обмакивать кисть в белую и синюю краску и делать мазки с тенью, наблюдая, как распределяется краска. Не бойтесь делать более контрастные мазки поверх уже сделанных. Вы можете сделать рисунок белыми и голубыми красками на синем фоне или наоборот - синими красками рисовать поверх белых.

Гжельская роспись - один из интересных видов русского искусства. С его помощью украшают огромное количество эксклюзивной посуды и сувениров. Использование в работе только двух цветов является характерной особенностью гжельской росписи. Поэтапное рисование происходит путём нанесения мазков различной формы и размеров. Работа эта не из простых, но при желании этому можно научиться. Расписанные своими руками изделия станут прекрасным украшение интерьера.

Основы технологии

Вся прелесть росписи под гжель достигается благодаря смешению двух цветов (белого и синего). Такая комбинация способствует образованию огромного количества оттенков, благодаря которым, роспись становится уникальной и неповторимой. Кроме этого, гжельской росписи характерны резкие цветовые переходы.

Иногда можно встретить как абсолютно белый цвет, так и тёмно-синий, переходящий в чёрный. Эти эффекты достигаются благодаря использованию разных кистей и смешению оттенков.

Главной сложность такой росписи для новичка является обучение правильности движений кистями. Очень важна не только толщина мазка, но и ширина слоя краски. Чёткость этих движений достигается методом проб и ошибок. Экспериментируя с различными параметрами, можно «набить руку» и отработать все базовые элементы. По мере овладения техникой гжельской росписи можно усложнять узоры и осваивать новые приёмы.

Анализируя рисунки и узоры, можно выделить главную цветовую особенность. Все используемые оттенки размещаются в строгой последовательности. Это плавный и равномерный переход от светлого центра изображения до тёмного края. По мере приближения к каёмке цвет становится более ярким, тёмным и насыщенным. Встречаются и противоположные варианты, когда центральная часть делается тёмной, а внешняя - белой.

Всем элементам этой росписи характерна плавность, округлость линий и мягкость цветовых переходов.

Поэтапное рисование

Этот вид искусства зародился в шестидесяти километрах от Москвы в деревне Гжель. Её жители славились умением делать сувениры и игрушки из глины. С ростом популярности таких изделий местные умельцы стали расписывать их и украшать различными рисунками и узорами. Именно они и прославили Гжель на всю страну.

Главные элементы

Внимательно рассматривая изделия, расписанные гжельской росписью, можно увидеть, что во всех работах повторяются одни и те же мазки, а также линии с цветочными узорами. Это объясняется тем, что большинство гжельских работ выполнены в орнаментной и природной тематике (листочки, цветы и другое).

Основные приёмы в такой росписи отличаются друг от друга направлениями линий, положением кисти, длиной её ворса. Базовыми движениями являются:

Техника теневых мазков

Перед тем как делать сложные узоры, необходимо потренироваться на простых, и поэтапно рассмотреть роспись гжель и мастер-класс по её созданию. Для этих целей прекрасно подойдёт техника двойного мазка. Готовые элементы будут эффектно смотреться не только в общепринятых бело-голубых цветах, но и в любых других оттенках. Новичкам лучше брать простые фигуры, например, цветок, и тренироваться на них. Для того чтобы его нарисовать, понадобятся такие материалы и инструменты:

  • акриловая краска стандартного цвета (белая и синяя);
  • палитра для смешивания и получения нужного оттенка цвета;
  • стакан с водой;
  • лист плотной бумаги (для тренировки) или оформляемая поверхность (тарелка, игрушка, сувенир);
  • плоские кисти разных размеров (желательно выбирать с таклоновым или беличьим ворсом).

После того как вы подготовили все необходимые материалы, можно продумать и нарисовать эскиз будущего рисунка. Новичкам следует начинать с отработки техники двойного мазка. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

Совмещая все мелкие детали, можно нарисовать и другие изображения: гжель птицу, лошадку, или любое другое животное.

Такая роспись может быть использована для развития творческих способностей у детей дошкольного возраста. Со временем они смогут совершенствовать свою технику и создавать целые рисунки гжельской росписью. Раскраска для детей поможет разрабатывать мелкую моторику и научить аккуратности.

Гжельская роспись - особый вид искусства , который доступен каждому желающему. Достаточно закупить недорогие материалы, набраться терпения и начать учится. Если вы не остановитесь перед трудностями, то в один прекрасный день вы сделаете настоящий шедевр, которым сможете гордиться.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Непосредственно образовательная деятельность по рисованию: «Роспись посуды» (Гжель)

Цель: Научить детей расписывать посуду по мотивам гжельских узоров.
Задачи:
1. Учить детей рисовать узор на форме чайника по мотивам Гжельской керамики, передавая характерные элементы росписи, цвета, от бледно – голубого до тёмно – синего. Учить красиво располагать узор на форме.
2. Учить рисовать концом кисти цветок трилистника, ветки, травка, завитки. Закрашивать округлые формы сначала по краю, потом в
середине слева на право, сверху вниз слитными линиями. Учить детей разводить краску, пользуясь палитрой.
3. Воспитывать интерес к Гжельской керамики, желание передать сочность, живописность росписи.
Предназначение: данное занятие предназначается для старшей - подготовительной группы 5 -7 лет, для молодых воспитателей, педагогов дополнительного образования, родителей.

Предшествующая работа:
Дети знакомились через рассказ с историей возникновения этой
росписи о мастерах. Знакомство с иллюстрациями, просмотр диафильма
« Русские мастера ». Экскурсия в музей им. Полетаева на выставку
« Прикладное искусство ».
Материал:
Большой лист в форме чайника, кисти, подставки, палитра, акварель, краски.

Ход занятия:

Край фарфорового чуда,
А кругом него леса …

Синеглазая посуда -
Вазы, чайники и блюда
Ярко светится оттуда,
Как родные небеса!




Вот с этого красивого, нежного стихотворения я и хочу начать экскурсию в музей. В музей, где находятся иллюстрации посуды, да не простой посуды, а Гжельской керамики.
И так. В некотором царстве, в Российском государстве, недалеко от Москвы, средь лесов и полей стоит городок Гжель.
Давным – давно жили – были там смелые да умелые, весёлые да
красивые мастера. Собрались они однажды и стали думу думать, как бы им лучше мастерство своё показать, всех людей порадовать да край свой прославить. Думали – думали и придумали. Нашли они в родной сторонушке глину чудесную, белую – белую, решили лепить из неё
посуду разную, да такую, какой свет не видывал. Стал каждый мастер своё умение показывать. Один чайник слепил, другой мастер посмотрел и не стал лепить чайник, а слепил кувшинчик, а третий блюдо. Каждый мастер стал лепить свою посуду, и не было ни одного изделия
похоже го на другое. Но не только лепниной украшали Гжельские мастера свои изделия, расписывали посуду синей краской разных оттенков. Рисовали на посуде различные узоры из сеточек, полосочек, цветов. Очень затейливая, нарядная получалась роспись. Полюбилась людям красивая посуда и стали называть её «нежно –голубое чудо». На весь мир прославили мастера свой любимый край, всем поведали какие умелые мастера живут на Руси. Сказка – рассказ рассказывается воспитателем под русскую народную мелодию
« Вдоль по Волге – матушке ».
Сегодня мы с вами побываем на выставке Гжельской керамики.
Посмотрите и скажите, пожалуйста, какие же предметы расписывали Гжельские мастера? А какие элементы росписи они использовали
украшая свои изделия? (цветы, траву, листья, завитки, ветки). А какие основные цвета используют мастера в своих изделиях?
А сейчас я хочу предложить вам стать Гжельскими мастерами.
Давайте мы все сядем за свои столы. А расписывать мы будем чайник. Посмотрите, как расписала чайник я. Какие элементы использованы в росписи чайника? А теперь я вам покажу в какой последовательности рисовать эти элементы. Начнём рисовать с цветка трилистника. Сначала рисуем большой лепесток в центре, потом два маленьких по бокам.
Закрашивать лепесток будем бледно – голубым, краску разведём в палитре (воды в палитре совсем немного, потому что краска должна высохнуть быстро). Закрашиваем лепесток по краю слева на право слитными линиями без просветов. Работаем голубой краской. А теперь пусть цветок подсыхает, а мы нарисуем концом кисти ветку, травку, завитки, по верхнему и нижнему краю. Вы это знаете, и я показывать не буду. Наш цветочек подсох и теперь мы его украсим. Украсим его тёмно – синей краской. Мы работаем такими красками как настоящие мастера. Для этого нужно взять концом кисти тёмно – синей краски и провести по краю цветка тонкой линией.
А сейчас скажите пожалуйста, с чего мы начнём рисовать наш чай –ник. А когда мы начнём украшать цветок тёмно – синей краской.
Самостоятельная работа детей выполняется под звучание русских инструментов.










Воспитатель проводит индивидуальную работу. По окончанию работы дети организуют выставку своих работ и анализируют их.
После выставки воспитатель приглашает детей на чаепитие из Гжельского сервиза.
Вот такие чайники получились у детей.
Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Презентация на тему: Невербальные средства общения Презентация на тему: Невербальные средства общения Турагент: бесплатные путешествия или нервная работа? Турагент: бесплатные путешествия или нервная работа? Современные проблемы науки и образования Факторы, влияющие на процесс принятия решений Современные проблемы науки и образования Факторы, влияющие на процесс принятия решений