Технолог продукции общественного питания. Инженер- технолог или технолог? в общественном питании

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Справка

Технолог общественного питания - это специалист по разработке, производству, реализации и контролю качества кулинарной и кондитерской продукции, обслуживанию потребителей и оказанию услуг в качестве технолога в предприятиях общественного питания.

Востребованность профессии

Достаточно востребована

Представители профессии являются достаточно востребованными на рынке труда. Несмотря на то, что вузы выпускают большое количество специалистов в этой области, многим компаниям и на многих предприятиях требуются квалифицированные Технологи общественного питания .

Вся статистика

Описание деятельности

Деятельность технолога представляет собой работу в сфере общественного питания и охватывает круг обязанностей в области оформления необходимой документации и учёта материальных ценностей, оборудования, сырья, готовой продукции, а также составления рецептов новых блюд и технологических карт.

Уникальность профессии

Очень распространенная

По результатам анкетирования, профессия Технолога общественного питания в настоящее время является очень распространенной, поскольку достаточно длительный период на специалистов в этой области был высокий спрос среди работодателей. Эта сфера нуждалась и продолжает нуждаться в специалистах.

Как пользователи оценивали этот критерий:
Вся статистика

Какое необходимо образование

Среднее профессиональное образование (колледж, техникум)

Для того чтобы работать по профессии Технолога общественного питания , не обязательно иметь высшее профессиональное образование по соответствующей специальности. Для данной профессии достаточно иметь диплом о среднем профессиональном образовании, полученный в колледже или техникуме, или, к примеру, достаточно окончить специальные курсы.

Как пользователи оценивали этот критерий:
Вся статистика

Трудовые обязанности

Технолог определяет качество продуктов, рассчитывает их количество для получения готовых блюд. Составляет меню. Распределяет обязанности между поварами и контролирует их работу. Отвечает за исправность оборудования и качество готовых блюд. Содействует внедрению прогрессивных технологических процессов производства продукции и совершенствованию организации обслуживания населения. Разрабатывает программы по обеспечению повышения качества услуг питания. Осуществляет разработку и утверждение новых рецептур на блюда, кондитерские и кулинарные изделия с оформлением соответствующих нормативных документов. Готовит предложения по расширению ассортимента и внедрению новых видов сырья. Осуществляет оперативный контроль над качеством и соблюдением технологии приготовления пищи. Принимает участие в подготовке, переподготовке и повышении квалификации производственных кадров с учетом требований рыночной экономики. Исследует факторы, имеющие значение для успешной реализации оказываемых услуг, спроса, причины его повышения и снижения, дифференциацию от покупательной способности населения. Содействует сбалансированному развитию сферы услуг общественного питания, готовит предложения по выбору и изменению направлений развития ассортимента, производственно-хозяйственной и предпринимательской деятельности. Изучает рынок аналогичных услуг и тенденции его развития.

Вид труда

Преимущественно физический труд

Как показывают результаты анкетирования, профессия Технолога общественного питания подразумевает преимущественно физический труд. Технолог общественного питания должен иметь хорошую физическую подготовку, высокую силовую выносливость и крепкое здоровье.

Как пользователи оценивали этот критерий:
Вся статистика

Особенности карьерного роста

Профессия не является карьеристской. Карьерные возможности технолога общественного питания ограничены. Возможен рост до позиции руководителя группы технологов.

Возможности карьерного роста

Возможностей достаточно

Значительное большинство представителей профессии Технолога общественного питания считают, что у них достаточно возможностей для продвижения по карьерной лестнице. Если такая цель у рядового специалиста есть, то ему вполне реально занять руководящую должность в этой сфере.

Как пользователи оценивали этот критерий:

19.02.03 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий

организация и ведение технологических процессов производства хлеба, хлебобулочных, кондитерских и макаронных изделий.

Сырье, основные и вспомогательные материалы, применяемые для производства хлебобулочных, кондитерских и макаронных изделий;

Полуфабрикаты;

Готовая продукция хлебобулочных, кондитерских и макаронных изделий;

Технологические процессы производства хлебобулочных, кондитерских
и макаронных изделий;

Оборудование для производства хлебобулочных, кондитерских
и макаронных изделий;

Процессы организации и управления производством хлебобулочных, кондитерских и макаронных изделий;

1. Приемка, хранение и подготовка сырья к переработке.

2. Производство хлеба и хлебобулочных изделий.

3. Производство кондитерских изделий.

4. Производство макаронных изделий.

5. Организация работы структурного подразделения.

6. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

19.02.10 Технология продукции общественного питания

Квалификация: техник-технолог

Область профессиональной деятельности выпускников:

организация процесса и приготовление сложной кулинарной продукции, хлебобулочных и мучных кондитерских изделий для различных категорий потребителей и управление производством продукции питания.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

Различные виды продуктов и сырья, полуфабрикаты промышленной выработки, в том числе высокой степени готовности;

Технологические процессы приготовления сложной кулинарной продукции, хлебобулочных и мучных кондитерских изделий из различного вида сырья и полуфабрикатов промышленной выработки, в том числе высокой степени готовности;

Процессы управления различными участками производства продукции общественного питания;

Первичные трудовые коллективы организаций общественного питания.

Техник-технолог готовится к следующим видам деятельности:

1. Организация процесса приготовления и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции.

2. Организация процесса приготовления и приготовление сложной холодной кулинарной продукции.

3. Организация процесса приготовления и приготовление сложной горячей кулинарной продукции.

4. Организация процесса приготовления и приготовление сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий.

5. Организация процесса приготовления и приготовление сложных холодных и горячих десертов.

6. Организация работы структурного подразделения.

15.02.06 Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок

(по отраслям)

Квалификация: техник

Область профессиональной деятельности выпускников:

организация и проведение работ по монтажу, технической эксплуатации и обслуживанию, ремонту и испытанию холодильно-компрессорных машин и установок; организация деятельности первичных трудовых коллективов.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

Холодильное оборудование и оснастка;

Техническая технологическая и нормативная документация;

Технологические процессы производства холода;

Первичные трудовые коллективы.

Техник готовится к следующим видам деятельности:

1. Ведение процесса по монтажу, технической эксплуатации и обслуживанию холодильно-компрессорных машин и установок (по отраслям).

2. Участие в работах по ремонту и испытанию холодильного оборудования.

3. Участие в организации и планировании работы коллектива на производственном участке.

4. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

43.01.09 Повар, кондитер

Квалификация: Повар, кондитер

Область профессиональной деятельности выпускников:

приготовление широкого ассортимента простых и основных кулинарных блюд,
хлебобулочных и кондитерских мучных изделий с учетом потребностей различных категорий граждан.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

Основное и дополнительное сырье для приготовления кулинарных блюд, хлебобулочных и кондитерских мучных изделий;

Технологическое оборудование пищевого и кондитерского производства;

Посуда и инвентарь;

Процессы и операции приготовления продукции питания.

1. Приготовление блюд из овощей и грибов.

2. Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста.

3. Приготовление супов и соусов.

4. Приготовление блюд из рыбы.

5. Приготовление блюд из мяса и домашней птицы.

6. Приготовление холодных блюд и закусок.

7. Приготовление сладких блюд и напитков.

8. Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий.

19.01.04 Пекарь

Квалификация: Пекарь, кондитер

Область профессиональной деятельности выпускников:

выполнение работ по приготовлению хлеба, сухарных изделий, различных видов печенья, пряников, вафель, пирожных и тортов без крема, других штучно- кондитерских мучных изделий.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

Основное и дополнительное сырье и материалы, полуфабрикаты и готовая продукция хлебопекарного производства;

Технологические процессы и операции приготовления хлеба, хлебобулочных, бараночных и сухарных изделий, различных видов печенья, пряников, вафель, пирожных, тортов, других штучно-кондитерских мучных изделий;

Рецептуры хлеба, хлебобулочных, бараночных и сухарных изделий, различных видов печенья, пряников, вафель, пирожных, тортов, других штучно-кондитерских мучных изделий;

Технологическое оборудование хлебопекарного производства.

Повар, кондитер готовится к следующим видам деятельности:

1. Размножение и выращивание дрожжей.

2. Приготовление теста.

3. Разделка теста.

4. Термическая обработка теста и отделка поверхности хлебобулочных и мучных кондитерских изделий.

5. Укладка и упаковка готовой продукции.

19.01.09 Наладчик оборудования в производстве пищевой продукции

(по отраслям производства)

Квалификация: Наладчик оборудования в производстве пищевой продукции

Область профессиональной деятельности выпускников:

выполнение работ по монтажу, ремонту, наладке, техническому обслуживанию оборудования в пищевом производстве.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

Оборудование организаций пищевой промышленности, в том числе машины, механизмы, аппараты, их комплексы и системы;

Инструменты;

Стационарные и передвижные средства технического обслуживания оборудования;

Технологические процессы и операции монтажа, наладки, технического обслуживания и ремонта оборудования организаций пищевой промышленности.

Наладчик оборудования в производстве пищевой продукции
(по отраслям производства)
готовится к следующим видам деятельности:

1. Проведение ремонта деталей и механизмов оборудования организаций пищевой промышленности.

2. Выполнение монтажа, наладки, пуска в эксплуатацию машин, аппаратов и технологических линий организаций пищевой промышленности.

3. Техническое обслуживание, наладка, регулировка и ремонт действующего оборудования организаций пищевой промышленности.

43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании

Квалификация: менеджер

(с полным возмещением затрат на обучение)

Область профессиональной деятельности выпускников:

организация обслуживания на предприятиях общественного питания разных типов и классов.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

Услуги организаций общественного питания;

Процессы, обеспечивающие предоставление услуг организаций общественного питания;

Продукция общественного питания;

Первичные трудовые коллективы.

Менеджер готовится к следующим видам деятельности:

1. Организация питания в организациях общественного питания.

2. Организация обслуживания в организациях общественного питания.

3. Маркетинговая деятельность в организациях общественного питания.

4. Контроль качества продукции и услуг общественного питания.

5. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

Подробности Обновлено: 05.11.2019 17:04 Опубликовано: 08.05.2017 11:42

Технологом общественного питания принято считать специалиста, который несет ответственность за разработку, производство и контроль качества кулинарной продукции, включая кондитерские изделия.

История профессии

Своими истоками уходит в давние времена. Во время проведения раскопок археологам удалось найти подтверждение тому, что рецепты различных блюд разрабатывали еще на территории Древней Греции, Китая, Вавилона и Египта. При этом детально описывали процесс приготовления еды с указанием необходимых ингредиентов, включая специи.

При дворах монархов была предусмотрена должность дегустатора, в обязанности которого входило изучение вкусовых качеств каждого блюда перед подачей знатным особам и членам их семьи. Услуги таких людей хорошо оплачивались. Вместе с тем, профессия была связана с риском для жизни. Нередко недоброжелатели подсыпали яд в блюда, которые должен был съесть король или кто-либо из его приближенных. В таком случае весь удар принимал на себя дегустатор.

Особенности профессии

От того, насколько безукоризненно специалист справляется со своими обязанностями напрямую зависят не только качество и вкусовые особенности еды, но и престиж заведения, сотрудником которого он является.

Профессия технолог общественного питания наделена множеством достоинств, но также не лишена недостатков. Положительными сторонами выступают: востребованность, хороший доход, уважение со стороны коллег, руководства и посетителей заведения.

В перечень минусов стоит включить следующие позиции: работа в условии резкой смены температурного режима, необходимость длительное время проводить на ногах (чревато развитием варикоза, артрита или ревматизма), нередко наблюдается трансформация вкуса или проявление аллергической реакции на определенные продукты.

Профессия связана с излишним эмоциональным напряжением, вызванным частыми проверками со стороны контролирующих органов. Наличие множества нарушений способно поставить крест на дальнейшей карьере специалиста.

Обязанности

Основными обязанностями технолога являются:

  • организация производства (оптимальное расположение оборудования и инструктаж относительно его эксплуатации);
  • разработка меню и технологических карт заявленных в нем блюд;
  • проверка нормы выхода готовых блюд;
  • совершенствование рабочего процесса путем внедрения передовых технологий;
  • несение ответственности за состояние кухонного оборудования;
  • участие в переаттестации производственных кадров;
  • контроль над выполнением поставок требуемого сырья, рабочего инструментария и пр.

Важные качества

Необходимые качества, которыми должен обладать технолог:

  • ответственность;
  • хорошее обоняние;
  • аккуратность;
  • правильное цветоразличение;
  • точный глазомер;
  • отличная память;
  • внимательность;
  • стрессоустойчивость;
  • пунктуальность;
  • работоспособность;
  • презентабельная внешность;
  • умение быть лидером;
  • честность;
  • коммуникабельность;
  • требовательность;
  • порядочность.

Навыки и знания

Профессионал своего дела, который обязан знать свойства и биологическую ценность различных продуктов, признаки их доброкачественности, сроки хранения продукции. Он также должен уметь правильно вести рабочую документацию.

Перспективы и карьера

Технолог общественного питания ― это сотрудник, в услугах которого испытывают острую потребность рестораны, кафе, бары, пекарни, мясоперерабатывающие и молочные комбинаты, кондитерские фабрики и пр.

На любом предприятии общественного питания есть человек, который отвечает абсолютно за все процессы, протекающие на производстве. На его плечах лежит большая ноша, но он с честью выполняет свои обязанности.

Профессия технолог подразумевает не только тяжёлый труд, но и безграничные возможности для внедрения новых идей и начинаний, полёт творческой фантазии, а также огромные перспективы для карьерного роста.

Профессиональные обязанности

Описание обязанностей технолога займёт немало строк, поскольку каждый год к ним прибавляются всё новые и новые. Раньше к предприятиям общественного питания предъявлялись меньшие требования, чем сегодня. Потому наличие технолога на каждом из них являлось необязательным. Рецептуры годами не менялись, внедрение новых блюд практически не производилось. Повара просто готовили по наработанным схемам, а бумажной волокитой занимался заведующий производством.

В современном мире в условиях жёсткой конкуренции без технолога не обойтись, поскольку именно от него зависит, насколько кафе, столовая, ресторан станут пользоваться популярностью среди потребителей, и какой доход они будут приносить.

К основным обязанностям техника-технолога или инженера общественного питания относятся:

  • разработка новых блюд и составление технологических карточек к ним;
  • составление графика работы всех цехов на производстве;
  • контроль качества выпускаемой продукции;
  • изучение рынка услуг общественного питания;
  • распределение обязанностей среди персонала;
  • изучение и внедрение новых технологий;
  • контроль исправности оборудования и наличия необходимого инвентаря;
  • организация поставок сырья на производство;
  • работа с документацией;
  • контроль соблюдения норм санитарии и гигиены;
  • организация банкетов и презентаций;
  • разработка плана реконструкции производственных цехов.

Обучение

Выучиться на техника-технолога можно в колледже или техникуме. Процесс способен занять от трёх до пяти лет. При этом изначально нужно получить специальность повара и повара-кондитера, а только потом можно становиться техником-технологом. Без знания рецептур, принципа приготовления блюд обучение данной профессии будет нецелесообразным. По окончании специального учебного заведения присваивается пятый разряд. После этого можно будет работать технологом или зав. производством в любом заведении общественного питания (ресторан, кафе, столовая), а также на мясокомбинатах, консервных заводах, в рыбоперерабатывающих цехах, молокозаводах, цехах по производству полуфабрикатов.

Кроме особенностей кулинарии, будущие техники-технологи и инженеры общественного питания изучают такие предметы, как:

  • физиология питания;
  • микробиология;
  • санитария и гигиена;
  • зарубежный сервис;
  • химия (органическая, неорганическая, аналитическая и физколлоидная);
  • биохимия;
  • организация предприятий;
  • процессы и аппараты;
  • оборудование;
  • товароведение;
  • менеджмент;
  • маркетинг;
  • основы экономики;
  • стандартизация и метрология;
  • психология деловых отношений.

Инженером-технологом становятся, окончив высшее учебное заведение. Объём получаемых знаний в этом случае будет значительно больше, но и осваивать профессию придётся 5 – 6 лет. После окончания ВУЗа инженеры-технологи могут не только работать по специальности, но и заняться преподавательской деятельностью. Кроме того, их рады будут видеть в лабораториях при крупных заводах и фабриках в качестве научных сотрудников.

Учебная программа, кроме вышеуказанных предметов, включает в себя такие дисциплины как инженерная графика, теплотехника, электротехника, теоретическая механика. По окончанию учебного процесса инженер-технолог получает звание повара шестого разряда.

Работа и карьера

Без опыта организовать работу предприятия общественного питания будет достаточно сложно. Поэтому, даже имея образование, в небольшом кафе или ресторане специалисту сначала приходится показать свои профессиональные навыки, работая поваром. Проявив достаточную инициативу и рвение в работе в сравнительно краткие сроки, можно стать шеф-поваром и технологом в одном лице. Со временем такой специалист может дорасти до управляющего или директора компании, действующей в сфере общественного питания.

На крупных предприятиях начинающему инженеру-технологу сначала придётся быть помощником более опытного коллеги. Затем после он приступает к самостоятельному выполнению своих непосредственных обязанностей. Поднимаясь по карьерной лестнице, можно стать главным технологом, заведующим производством, заместителем директора или директором предприятия.

Главным достоинством работы технолога является возможность делать любимое дело, получая при этом достойную зарплату. Важный факт: обучением и совершенствованием навыков приходится заниматься всю жизнь, открывая для себя новые горизонты и внедряя новаторские идеи.

Ещё одним положительным моментом является высокая востребованность техников и инженеров-технологов в связи с открытием большого количества кафе, ресторанов, супермаркетов, цехов по переработке мяса, птицы, рыбы.

Личные качества

Для работы на любом предприятии общественного питания необходимо обладать определёнными личностными качествами. У инженера-технолога должна быть отменная память, ярко выраженные творческие способности, отличный эстетический вкус. Коммуникабельность и умение находить разумные компромиссы нужны для поддержания в коллективе дружелюбной атмосферы. Тем не менее, технолог и инженер должны быть максимально требовательны к подчинённым. Умение быстро и креативно мыслить пригодится при возникновении форс-мажорных обстоятельств.

Инженер или техник-технолог должен иметь высокоразвитую чувствительность к тончайшим оттенкам запаха и вкуса. Высоко ценится способность визуально определять, сколько весит продукт. Наличие организаторских способностей позволит с лёгкостью наладить безупречную работу всех цехов предприятия общественного питания.

Ещё одним главным критерием профессионализма инженера-технолога является отличная физическая выносливость, поскольку для достижения хороших результатов ему часто приходится трудиться сверх нормы, находится длительное время на ногах или в сидячем положении, пребывать в помещениях с высокой или низкой температурой, а также в местах с повышенной влажностью. Поэтому людям с заболеваниями сердечно-сосудистой, пищеварительной системы, опорно-двигательного аппарата и органов дыхания рекомендуется остановить свой выбор на другой специальности. Лицам, которые имеют в организме источник хронической инфекции, работать на предприятии общественного питания категорически запрещено.

Для того чтобы стать настоящим профессионалом в своём деле, следует полностью отдавать себя работе. Нужно обмениваться опытом с коллегами, читать статьи, следить за новинками поварской и кондитерской отрасли в сети Интернет, выписывать специализированные издания, посещать выставки и профессиональные конкурсы – тогда результат не заставит себя ждать!

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Презентация на тему: Невербальные средства общения Презентация на тему: Невербальные средства общения Турагент: бесплатные путешествия или нервная работа? Турагент: бесплатные путешествия или нервная работа? Современные проблемы науки и образования Факторы, влияющие на процесс принятия решений Современные проблемы науки и образования Факторы, влияющие на процесс принятия решений