Особенности закупок у смп положении 223 фз. Привлечение к исполнению контракта смп или сонко

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Субъекты малого и среднего предпринимательства - компании, которые соответствуют определенным критериям (выручка, численность работников и пр, ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ). Такие компании сокращенно называют: СМиСП, СМП, ССП. В статье будем использовать сокращение СМиСП.

Основные преимущества закупок субъектов МСП по 223-ФЗ

ФЗ применяет обозначение субъекты МСП - «Малого и Среднего Предпринимательства». В законодательстве не утвержден формат участия малого бизнеса в конкурентных отборах, но существует Постановление Правительства № 1352, определяющее условия подобных тендеров. Регламентирует работу по данному постановлению Акционерное Общество «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства».

Утверждены условия закупок: если доход корпорации более 2 млрд. рублей, то с 2016 года такие компании обязаны выделить для МСП тендеров и закупок у единственного поставщика не менее, чем на 18% от годового объема сделок. Организация утверждает в своем положении о закупочной деятельности ОКПД2 всех товаров, работ и услуг, которые будут закупаться в рамках поддержки у субъектов МСП. При стоимости контракта менее 50 млн. рублей, заказчик в обязательном порядке проводит тендер для субъектов МСП. Для того чтобы получить

В случае, если организация не разместит для субъектов МСП нужное количество тендеров и не опубликует данные об этом или опубликует неверную информацию, то с 1 февраля и до конца календарного года заказчику придется размещать контракты в рамках 44-ФЗ, а он, как известно, намного строже - это повлечет за собой огромные финансовые потери.

Виды тендеров определяет сама организация в своем положении о закупочной деятельности. Малое предприятие может поучаствовать в тендере или в закупке у единственного поставщика, а также выйти на аукционом с условием привлечь МСП на субподряд.

Для подачи документации на тендер, также как и по 44-ФЗ, поставщики прикладывают . А с 2017 года предоставляется выписка ФНС из нового Единого реестра СМП.

Результат в цифрах:

18%

обязаны закупать у малого бизнеса все заказчики по 223 ФЗ

Льготы по тендерам для малого бизнеса в рамках 223 ФЗ:

  • Авансирование по закупкам утверждается от 30% до 100%;
  • Сроки расчетов по выполненным работам - строго от 5 до 15 дней;
  • Размер обеспечения заявки не может быть более 2%;
  • Обеспечение исполнения контракта часто отсутствует;
  • На тендеры не могут подаваться крупные компании-конкуренты;
  • Программа партнерства с дополнительными льготами и возможностью работы без тендера.

Из ближайших нововведений в ФЗ утверждается , который сформирует полный список допустимых способов проведения тендеров и ключевые инструкции для заказчиков (сейчас в ЕИС более 14 тысяч различных способов проведения закупок), а также утвердит перечень электронных площадок по 223-ФЗ. Это упростит формат аккредитации участников на ЭТП и сам процесс подготовки к участию в тендерах.

Опишите какие услуги или товары вы поставляете

И мы найдем Вам подходящие тендеры и прямые контракты!

Требования по проведению закупок у малого бизнеса по 223 ФЗ

В рамках исполнения требований федерального закона и программы развития малого бизнеса, все заказчики обязаны проводить следующие действия:

  1. Рассчитать стоимостной совокупный годовой объем закупок у СМП;
  2. Разработать и утвердить Перечень товаров, работ, услуг, закупка которых будет осуществляться у СМП, и опубликовать его в . Такой перечень необходим заказчику, чтобы выбрать 10%-объем закупок у СМП. Если перечня нет, заказчик не имеет право проводить закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства;
  3. Утвердить План закупок у СМП и ССП, в который включаются ТРУ из Перечня ТРУ для закупки исключительно у СМП и ССП (п.5 (1) Постановления Правительства РФ № 1352). Напомним, до конца 2015 года у заказчика не было обязанности отдельно отражать в Плане закупок те закупки, которые он будет проводить среди субъектов малого и среднего предпринимательства;
  4. В рамках календарного года закупить у СМП 18%, причем 10% из них согласно Плану закупки исключительно у субъектов малого и среднего предпринимательства;
  5. Опубликовать отчет не позднее 01.02.2017 года. Если заказчик не выберет установленный объем закупок у СМП, не разместит отчет в указанный срок, то в 2017 году положение о закупках считается неразмещенным. После февраля 2017 года такому заказчику придется проводить закупки по правилам 44-ФЗ, потеряв льготы по 223-ФЗ.

Закупки у СМП могут осуществляться любым способом и в любой форме. Для того чтобы исполнить норматив, ПП РФ 1352 предусматривает 3 механизма.

  1. Во-первых, в 18% можно включать договоры, заключенные с СМП, которые победили в закупках, проводимых среди всех поставщиков (например, была объявлена обычная закупка, а победил в ней СМП);
  2. Во-вторых, закупки, участниками которых могут быть только СМП. Это конкурентные закупки, для проведения которых утверждается перечень товаров, работ, услуг (см. ниже). Договоры по результатам этих закупок попадают в норматив 10% закупок только у СМП;
  3. В-третьих, в счет выполнения норматива идут договоры, заключенные участниками (исполнителями, подрядчиками) с соисполнителями из числа СМП. То есть, договоры, заключенные по результатам закупок, в которых было требование к победителю о том, что для исполнения договора он должен привлечь субподрядчиков из числа СМП. Такие договоры также попадают в общее число договоров, заключенных с СМП (18%).

Поскольку многим крупным компаниям проще заплатить штраф, чем выполнить норматив закупок у СМП, в 223-ФЗ введена довольно жесткая мера: если заказчик не выполнит норматив закупок у СМП (либо разместит недостоверную информацию о годовом объеме закупок у СМП или не разместит информацию вообще), то его положение о закупке будет признано неразмещенным и с 1 февраля до конца года, он должен будет проводить закупки в соответствии с (с 01.01.2016: ч.8.1. ст.3 Закона 223-ФЗ).

Отправьте бесплатную заявку

И мы проверим, подходит ли Ваша фирма для работы на льготных условиях!

С чего начать, что бы найти подходящую закупку для малого бизнеса по 223 ФЗ

Вы можете заняться самостоятельным поиском нужной информации, купить программу для мониторинга закупок, нанять в штат тендерных специалистов с подходящим опытом или подать заявку в Центр Поддержки Предпринимательства и мы окажем Вам весь по самым демократичным ценам с гарантией положительного результата.

Результат в цифрах:

1 месяц

составляет усредненный срок для заключения первых успешных контрактов

Мы оперативно проверим Вашу организацию на соответствие всем критериям субъектов малого и среднего предпринимательства, закажем выписку из РСМП и сообщим о результате. После этого мы согласуем с Вами и проведем подготовку учредительных документов и деклараций, требующихся для дальнейшей работы с тендерами и финансированием.

Когда подготовка будет завершена, мы назначим Вам персонального менеджера, который будет в ручную отбирать сделки согласно Ваших критериев, по которым утверждено авансирование и короткие сроки расчетов, а также предоставим доступ в , который обеспечит Вас всей нужной информацией.

  • On 27.09.2018
  • 0 Комментарии
  • 223-ФЗ, 44-ФЗ, ЕИС, Запрос котировок, Запрос предложений, Конкурс, СМП, Спецсчет, Статьи, Электронный аукцион, ЭТП

Продолжаем рассказывать о поправках в закупочное законодательство, которые вступят или уже вступили в силу в 2018 году. Сегодня речь пойдет об изменениях для заказчиков по 223-ФЗ в части закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП). Они внесены законом № 505-ФЗ от 31 декабря 2017, а также постановлениями Правительства.

Электронная форма

Закупки, которые организуются исключительно для МСП, должны будут проводиться строго в электронной форме . Это положение будет закреплено в части 2 статьи 3 закона 223-ФЗ и начнет действовать с 1 июля 2018 года.

С той же даты в законе появится новая статья 3.4 , которая будет регулировать проведение электронных процедур для МСП. В частности, предусмотрен ограниченный перечень способов определения поставщика, а именно:

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС :

  • конкурс в электронной форме;
  • аукцион в электронной форме;
  • запрос котировок в электронной форме;
  • запрос предложений в электронной форме.

Выбрать иной способ определения поставщика для закупок у МСП заказчики по 223-ФЗ не смогут.

Проводиться торги для малого и среднего бизнеса должны на ЭТП, удовлетворяющих требованиям закона 44-ФЗ и дополнительным требованиям, предусмотренным правительством. Список , на которых можно будет проводить процедуры для МСП по 223-ФЗ, будет дополнительно утвержден.

ЭТП, на которых проводятся торги по 44-ФЗ

Кроме того, в новой статье 3.4 будут прописаны особенности каждой процедуры , в том числе:

  • порядок и сроки проведения;
  • ценовые ограничения;
  • правила подачи заявки;
  • порядок обеспечения заявки (например, если она обеспечивается деньгами, то средства должны вноситься на спецсчет в банке из перечня, определенного Правительством в соответствии с законом 44-ФЗ).

При нарушениях, допущенных заказчиком по 223-ФЗ, в том числе неосуществлении закупок у МСП , ему полагается наказание в виде обязанности применять положения закона 44-ФЗ. В поправках уточнено, что в этом случае заказчик должен применять нормы закона 44-ФЗ, которые прямо указаны в 223-ФЗ (часть 8.1 статьи 3, которая появится в 223-ФЗ с 1 июля 2018 года).

Новый объем закупок

Общий объем закупок, которые заказчики по 223-ФЗ должны осуществлять у МСП, остается на прежнем уровне. Это 18% от годового объема. А вот объем прямых закупок у МСП, то есть тех, которые проводятся исключительно среди таких субъектов, изменился. До 1 января текущего года в соответствии с постановлением Правительства № 1352 он составлял 10%.

С начала 2018 года вступило в силу новое постановление № 819 от 19 августа 2016 года. Так вот, в соответствии с ним, объем закупок, прдназначенных исключительно для МСП, вырос с 10 до 15% .

Кто должен закупаться у МСП

В соответствии с постановлением от 15 ноября 2017 № 1383, с 1 января которые должны заключать договоры с субъектами малого и среднего бизнеса в размере 18% от общего годового объема закупок. Теперь это организации трех типов :

  • заказчики, чей годовой объем выручки более 500 млн рублей;
  • заказчики, в том числе кредитные организации, величина активов которых более 500 млн рублей, при условии, что они сами не относятся к категории МСП;
  • автономные учреждения, которые в предыдущем году совершили закупок (имеются в виду заключенные договоры) на сумму более 250 млн рублей.

Изменение отчета по закупкам у МСП

С 2018 года отчет по закупкам у субъектов малого и среднего предпринимательства получил новую форму. Что конкретно изменилось?

  1. Информация о договорах по каждой категории субъектов МСП теперь указывается отдельно.
  2. Договоры, заключенные на срок более 5 лет, составляют отдельную категорию.
  3. Отдельно указывается количество договоров, которые были оплачены в текущем году, но исполняться будут и после его окончания.

Напоминаем, что отчет по закупкам у МСП, произведенным в 2017 году, необходимо опубликовать в ЕИС до 1 февраля 2018 года .

Кратко о других изменениях в 223-ФЗ, которые вступят в силу в 2018 году, .

Минимальная доля товаров или услуг, которые заказчик приобретает у подобных поставщиков в течение года, равна 18% (). Этот процент рассчитывается, исходя из общей стоимости договоров, заключенных по результатам торгов.

Доля же сделок, заключенных по итогам процедур только для СМП, составляет не менее 15% от указанной точки отсчета. Аналогичный объем закладывают и в Список тендеров, которые не учитывают при расчетах, указан в п.7 Положения об особенностях ПП №1352.

Стоит отметить и заказчиков, которые обязаны приобретать инновационную и высокотехнологичную продукцию, в том числе и у поставщиков из числа СМП. Годовой объем таких приобретений равен общей стоимости аналогичных сделок за предыдущий год + 5%. Такое же количество должно быть учтено и на этапе планирования закупок.

Сам же годовой объем закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства включает договоры, которые были заключены по результатам закупок:

  1. Только для СМП.
  2. Для всех участников, в том числе и для СМП.
  3. Для поставщиков, которые для исполнения контракта должны привлечь СМП в качестве субподрядчика.

Наконец, для правильного составления отчета об объеме заключенных договоров с СМП заказчик может проверить категорию поставщика в соответствующем едином реестре на сайте ФНС:

Перечень товаров у СМП

При возникновении споров по отдельным положениям договора участник может направить заказчику протокол разногласий через ЭТП. После рассмотрения такого протокола покупатель может либо выслать поставщику измененный проект договора, либо предоставить мотивированный отказ от внесения правок.

Договор заключают на основании:

  1. Извещения (приглашения).
  2. Документации.
  3. Заявки участника.
  4. Проекта договора.

СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА?

Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 N 1352 в соответствии с п. 2 ч. 8 ст. 3 Закона N 223-ФЗ утверждено Положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема (далее — Положение).

Положением предусмотрено, что годовой объем закупок отдельных категорий заказчиков у субъектов малого и среднего предпринимательства (далее — СМСП) должен составлять не менее 18% от совокупной годовой стоимости договоров, заключенных по результатам закупок. При этом общая стоимость договоров, заключенных по результатам закупок, участниками которых могут быть только СМСП, должна составлять не менее 15% от совокупного годового объема (п. 5 Положения).

Положение применяется в отношении следующих лиц:

а) заказчиков, годовой объем выручки которых за предшествующий календарный год превышает 500 млн руб. При этом они не должны соответствовать условиям отнесения к СМСП;

б) кредитных организаций, величина активов которых по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий календарный год превышает 500 млн руб.

Закупки у СМП по 223 ФЗ

При этом они не должны соответствовать условиям отнесения к СМСП;

в) автономных учреждений, если общая стоимость договоров, заключенных по результатам закупки товаров, работ, услуг за предшествующий календарный год, превышает 250 млн руб.;

г) государственных компаний, созданных на основании федерального закона;

д) акционерного общества "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства";

е) дочерних хозяйственных обществ, в уставном капитале которых более 50% долей принадлежит заказчикам, названным в п. "г" данного перечня;

ж) дочерних хозяйственных обществ, в уставном капитале которых более 50% долей в совокупности принадлежит заказчикам, указанным в п. "е" данного перечня.

Для осуществления закупок, участниками которых могут быть только СМСП, заказчики обязаны утвердить перечень товаров (работ, услуг), закупаемых у СМСП (п. 8 Положения). Участники закупок в заявках должны декларировать свою принадлежность к СМСП (п. 11 Положения).

Предельная начальная (максимальная) цена договоров при проведении закупки только среди СМСП составляет 400 млн руб. (п. п. 18 и 19 Положения).

Правительством РФ в Постановлении от 11.12.2014 N 1352 определены требования к содержанию годового отчета о закупках у СМСП и его форма.

Некоторые заказчики, перечень которых утвержден распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 N 475-р, обязаны осуществлять закупки инновационной и высокотехнологичной продукции, в частности, у СМСП.

Кроме того, ст. 5.1 Закона N 223-ФЗ предусмотрено проведение в отношении отдельных категорий заказчиков мониторинга соответствия и оценки соответствия планов закупки (а также проектов таких планов, их изменений и проектов изменений) и годовых отчетов требованиям законодательства РФ, предусматривающим участие СМСП в закупке. Подробнее об этом см. разд. 6 данного материала.

В Законе N 223-ФЗ также закреплены специальные последствия за нарушения законодательства об осуществлении закупок у СМСП (ч. 8.1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ):

— невыполнение обязанности осуществить закупки у СМСП в течение календарного года в требуемом объеме;

— размещение в составе годового отчета недостоверной информации о годовом объеме закупок у СМСП;

— неразмещение годового отчета в ЕИС.

Заказчики, которые допустят эти нарушения, с 1 февраля и до конца года, следующего за прошедшим календарным годом, обязаны осуществлять закупки по Закону N 44-ФЗ, в части, предусмотренной в ч. 8.1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ.

Внимание! Конкурентная закупка, участниками которой могут быть только СМСП, проводится исключительно в электронной форме и с учетом особенностей, установленных в ст. 3.4 Закона N 223-ФЗ (ч. 2 ст. 3 Закона N 223-ФЗ). Положения этой нормы применяются только к закупкам, извещения о которых размещены в ЕИС (приглашения принять участие в которых направлены) после даты начала функционирования электронных площадок (не позднее 01.10.2018), операторы которых включены в перечень, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 12.07.2018 N 1447-р. Это следует из ч. 14 ст. 8 Закона N 223-ФЗ и п. 6 Информационного письма Минфина России от 25.06.2018 N 24-06-08/43650.

Закон N 223-ФЗ предусматривает обязанность заказчиков отчитываться о проведенных ими закупках. При этом такая отчетность осуществляется в нескольких самостоятельных, друг от друга независимых формах.
1. В соответствии с ч. 19 ст. 4 Закона N 223-ФЗ заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе (далее — ЕИС) <1>:
1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг;
2) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);
3) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с ч. 16 ст. 4 Закона N 223-ФЗ;
4) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства.
———————————
<1> До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы, предусмотренные Законом N 223-ФЗ, размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч. 10 ст. 8 Закона N 223-ФЗ).

Обязанность размещать в ЕИС сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, у субъектов малого и среднего предпринимательства установлена с 1 января 2014 года в связи с вступлением в силу Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Следовательно, до 10 февраля 2014 года такая отчетность впервые должна быть размещена на официальном сайте всеми заказчиками, осуществляющими закупки по Закону N 223-ФЗ, в том числе бюджетными учреждениями, принявшими положение о закупке в январе 2014 года. В случае если бюджетным учреждением положение о закупке было принято в феврале или в марте 2014 года, то, соответственно, обязанность отчитываться об осуществленных закупках в рамках ч. 19 ст.

Проведение закупок у субъектов СМП по закону № 223-ФЗ

4 Закона N 223-ФЗ наступает с начала марта или апреля 2014 года.
По мнению автора настоящей статьи, сведения о количестве и общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по каждой из категорий, установленных ч. 19 ст. 4 Закона N 223-ФЗ, должны всегда размещаться на официальном сайте, в том числе в случае, когда в отчетном месяце полностью отсутствовали факты заключения соответствующих договоров (прим.: в данном случае заказчик проставляет в отчете "0"). Отсутствие отчета по какой-либо категории является фактом неразмещения на официальном сайте требуемой информации, а не декларацией заказчика об отсутствии в отчетном месяце заключенных договоров.
Размещаемые на официальном сайте заказчиком сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства, до выхода указанного в п. 2 ч. 8 ст. 3 Закона N 223-ФЗ акта Правительства Российской Федерации также должны содержать только значение "0". В такие сведения не следует заносить договоры, фактически заключенные заказчиками с субъектами малого и среднего предпринимательства (например, с индивидуальными предпринимателями), так как указанные договоры не были заключены "по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства" (прим.: иными словами, по результатам специально проводимой для субъектов малого и среднего предпринимательства процедуры закупки).
Конечно, некоторые специалисты, занимающиеся проблематикой закупок, с автором статьи в данной части могут не согласиться. Однако автор видит принципиальную разницу между "договорами, заключенными заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства", и "договорами, заключенными заказчиком с субъектами малого и среднего предпринимательства".
Дополнительной проблемой применения ч. 19 ст. 4 Закона N 223-ФЗ остается размещение на официальном сайте сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). С момента вступления в силу Закона N 223-ФЗ и до настоящего времени заказчики продолжают считать, что в указанный отчет должны включаться только сведения о договорах, заключенных у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) с ценой более 100 тыс. рублей (или с ценой более 500 тыс. рублей, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем 5 млрд. рублей). Однако это неверная позиция, которая после внесений изменений в КоАП РФ может привести к наложению административных штрафов на должностных лиц заказчика.
В названный отчет должны включаться сведения о любых закупках у единственного поставщика, в том числе чеках, полученных ответственными лицами заказчика при осуществлении закупок за наличный расчет (например, о каждом кассовом чеке, полученном водителем на автозаправочной станции), оплаченных без составления отдельного договора счетах. Данная позиция подтверждена также письмом ФАС России от 24.12.2012 N ИА/44025/12 "О направлении разъяснений по вопросам применения Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в котором указано:
"Заказчик должен размещать на официальном сайте также сведения, предусмотренные частью 19 статьи 4 Закона о закупках, в отношении договоров, сведения о которых заказчик вправе не размещать на официальном сайте в соответствии с частью 15 статьи 4 Закона о закупках".
2. В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 396-ФЗ заказчики с 1 января 2016 года будут обязаны размещать в ЕИС информацию о годовом объеме закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства (не позднее 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом). Планируется, что неразмещение названного отчета будет влечь для заказчика нежелательные последствия.
Согласно ч. 8.1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ (будет введена в Закон N 223-ФЗ с 1 января 2016 года) в случае невыполнения заказчиком обязанности осуществить закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства в течение календарного года в объеме, установленном Правительством Российской Федерации, либо размещения недостоверной информации о годовом объеме закупок у таких субъектов, включенной в отчет, или неразмещения указанного отчета в ЕИС, положение о закупке такого заказчика с 1 февраля очередного года и до завершения такого года признается неразмещенным в соответствии с требованиями Закона N 223-ФЗ. Заказчик в указанном случае при закупке товаров, работ, услуг должен руководствоваться положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. С 1 января 2015 года Федеральным законом от 28.12.2013 N 396-ФЗ также устанавливается обязанность заказчиков направлять сведения о заключенных ими договорах в реестр договоров. Порядок ведения указанного реестра должен быть отдельно установлен Правительством Российской Федерации. В течение трех рабочих дней со дня заключения договора заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики будут также обязаны вносить в реестр договоров информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Дополнительно в реестр договоров будет включаться информация о результатах исполнения договора в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.
Помимо форм отчетности, предусмотренных Законом N 223-ФЗ, существует еще одна дополнительная отчетность: отчетность в Росстат. Приказом Росстата от 29.07.2013 N 295 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за закупочной деятельностью отдельных юридических лиц" установлена форма федерального статистического наблюдения N 1-закупки "Сведения о закупочной деятельности".

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:

13. КАКУЮ ОТЧЕТНОСТЬ НЕОБХОДИМО СОСТАВИТЬ

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ЗАКУПОК?

Согласно ч. 19 ст. 4 Закона N 223-ФЗ заказчик не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в ЕИС:

1) о количестве и общей стоимости договоров, заключенных по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информации о которых нет в реестре договоров в соответствии с ч. 3 ст. 4.1 Закона N 223-ФЗ;

2) количестве и стоимости договоров, заключенных по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) количестве и стоимости договоров, заключенных с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентных закупок, признанных несостоявшимися.

Заказчики, которые перечислены в п. 2 Положения (утв. Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 N 1352), обязаны составлять годовой отчет о закупке у СМСП и размещать его в ЕИС не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным (пп. "б" п. 34 данного Положения).

Внимание!

С 1 января 2018 г. годовой отчет о закупке у СМСП нужно составлять по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 N 1352 (в редакции Постановления Правительства РФ от 20.05.2017 N 608).

Закупки по 223-ФЗ у субъектов малого и среднего предпринимательства

В отчете помимо прочего необходимо указать:

— долю закупок у субъектов малого предпринимательства в совокупном годовом стоимостном объеме договоров (пп. "м" п. 1 Требований к содержанию годового отчета, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 N 1352; далее — Требования);

— долю закупок у субъектов малого предпринимательства по результатам проведения торгов, иных способов закупки, участниками которых являются только СМСП, в совокупном годовом стоимостном объеме договоров (пп. "н" п. 1 Требований).

Некоторые заказчики, включенные в утвержденный Правительством РФ перечень, обязаны ежегодно не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, формировать и размещать в ЕИС годовой отчет о закупке инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, в том числе у СМСП (п. 2 Постановления Правительства РФ от 25.12.2015 N 1442 "О закупках инновационной продукции, высокотехнологичной продукции отдельными видами юридических лиц и внесении изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации").

Кроме того, заказчики, указанные в ч. 1 ст. 3.1 Закона N 223-ФЗ, реализующие инвестиционные проекты, которые включены в реестр инвестиционных проектов, не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, должны направлять в Минэкономразвития России сведения об осуществлении закупок продукции машиностроения, включенной в перечни перспективных потребностей в продукции машиностроения, необходимой для реализации инвестиционных проектов.

Ответ хотелось бы разбить ответ на два блока.

Первый блок. В силуп. 2 ч.8. ст. 3 Правительство Российской Федерации вправе установить особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, осуществляемой отдельными заказчиками, годовой объем закупки, который данные заказчики обязаны осуществить у таких субъектов, порядок расчета указанного объема, а также форму годового отчета о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства и требования к содержанию этого отчета.

Постановлением Правительства РФ от 11 декабря 2014 г. N 1352 установлены особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Согласно п. 2 постановления Правительства РФ от 11 декабря 2014 г. N 1352 постановление применяется в отношении закупок отдельных видов юридических лиц, годовой объем выручки которых составляет более 10 млрд. рублей с 1 июля 2015 г., в отношении остальных отдельных видов юридических лиц - с 1 января 2016 г.

При этом, согласно п. 2 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, утв. постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 г. N 1352 действие настоящего Положения распространяется на юридические лица, указанные в части 2 статьи 1 Закона № 223-ФЗ, суммарный объем выручки которых от продажи товаров, продукции, выполнения (оказания) работ (услуг), а также от прочих доходов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий календарный год превышает 1 млрд. рублей.

Сводная таблица сроков вступления Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц приведена ниже

Следовательно, юридическим лицам, годовой объем выручки которых составляет 10 млрд. рублей и менее, отсутствует необходимость проводить закупки у субъектов малого предпринимательства в обязательном порядке до 01 января 2016 г., а для заказчиков, годовой объем выручки которых составляет 1 млрд. рублей и менее такая обязанность отсутствует вовсе.

Второй блок. Заказчик для соблюдения общегосударственной концепции о необходимости проведения закупок, связанных с бюджетом, может указать в своем Положении о закупках, что имеет право по своему усмотрению проводить закупки у субъектов малого предпринимательства.

В то же время, такие действия Заказчика, хоть и будут соответствовать государственной политике в области поддержки малого и среднего предпринимательства, в то же время могут быть расценены как необоснованное ограничение конкуренции в рамках Закона № 135-ФЗ.

Внимание! Информация, предоставленная в статье, актуальна на момент ее публикации.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Презентация на тему: Невербальные средства общения Презентация на тему: Невербальные средства общения Турагент: бесплатные путешествия или нервная работа? Турагент: бесплатные путешествия или нервная работа? Современные проблемы науки и образования Факторы, влияющие на процесс принятия решений Современные проблемы науки и образования Факторы, влияющие на процесс принятия решений