Графические средства выражения эмоций в интернет-общении. В интернет-коммуникации Способы демонстрации эмоций в интернет коммуникации

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

УДК 811.161.1"06

Крылова Мария Николаевна
Азово-Черноморский инженерный институт
кандидат филологических наук, доцент кафедры профессиональной педагогики и иностранных языков


Аннотация
В статье проанализированы средства выражения эмоций в диалогах социальных сетей «Одноклассники» и «ВКонтакте». Пользователь социальной сети применяет графические, лексические, словообразовательные, морфологические, синтаксические и другие средства выражения эмоций. Носитель языка испытывает потребность в выражении эмоций, но не может быть свободным в реализации этой потребности в связи с понижением уровня языковой и эмоциональной культуры современной языковой личности. Основными средствами выражения эмоций становятся графические средства, эмотиконы (смайлы), «лайки», вульгаризмы, нецензурная лексика.

WAYS OF EXPRESSION OF EMOTIONS IN SOCIAL NETWORKS

Krylova Maria Nikolaevna
Azov-Black Sea Engineering Institute
PhD in Philological Science, Assistant Professor of the Professional Pedagogy and Foreign Languages Department


Abstract
The article analyzes the means of expressing of emotions in the dialogues of social networks "Odnoklassniki" and "VKontakte". The user of social network uses graphics, vocabulary, derivational, morphological, syntactic and other means of expression of emotions. The speaking person feels the need to express of emotions, but can not be free to implement this need in connection with the lowering of the level of linguistic and emotional culture of modern language personality. The principal means of expressing emotions are graphical tools, emoticons (smileys), vulgar, obscene language.
Краткое описание

В ходе данной работы будет рассмотрен вопрос, касающийся особенностей общения в Интернете. Актуальность выбранной темы объясняется стремительным становлением «Всемирной паутины» основным источником информации в современном обществе и фактически основным методом социального общения наравне с межличностным.

Введение 3
Глава 1. Интернет как способ межкультурной коммуникации
1.1 Способы общения в Интернете 5
1.2 Психологические особенности Интернет – общения 11
Глава 2. Язык Интернет-общения как разновидность сленга
2.1 Становление технологий интернет-общения 13
2.2 Анализ средств выражения эмоций и интонаций 16
2.3 Анализ языка компьютерного общения. Выявление
характерных особенностей Интернет-языка 21
Заключение 25
Библиографический список 28
Приложения 29

Вложенные файлы: 1 файл

В ходе анализа избранных электронных сообщений с точки зрения описанных в работе методов и способов выражения интонаций и эмоций собеседников, нами определены следующие выводы:

3. Включение в эмограммы следующих символов: цифры, плюсы, минусы, точки, тире, различные виды скобок (круглые, квадратные, фигурные), - способствует сближению с реальностью, большей оригинальности и некой замысловатости.

2.3. Анализ характерных особенностей Интернет-языка

В процессе изучения множества формов, сообщений электронной почты, различных чатов и непосредственной переписки русских друзей с иностранными знакомыми в социальных сетях ВКОНТАКТЕ, Facebook, SKYPE и ICQ мы постарались определить характерные лингвистические черты языка, используемого во время Интернет-коммуникации. В итоге, мы выделили лингвистические особенности, присущие данной разновидности коммуникации.

В ходе виртуального общения часто используются такие лексические формы, как:

1. Аббревиатура (в переводе с итал. abbreviatura – «сокращение», от лат. abbrevio – «сокращаю») – это определенным образом сокращённая форма слова или целой группы слов, заменяющая слово или словосочетание.

Аббревиация тем самым упрощает физическую оболочку коммуникативной единицы, ускоряя тем самым процесс пересылки информации от говорящего (пишущего) к слушающему (читающему). Но это не только средство экономии речевых усилий и времени собеседников, аббревиатура также способствует концентрации информации. В роли причин и каких-либо предпосылок возникновения и широчайшего распространения метода аббревиации на сегодняшний день ученые, исследователи наряду с экстралингвистическими факторами (социальные преобразования, межнациональные культурно-экономические связи, научно-технический прогресс и др.) отмечают также закон экономии речевых усилий и языковых средств.

Большой интерес науки представляет такой вид аббревиатур, как акронимы. Употребление разнообразных акронимов и является особенной чертой языка современного Интернет-общения.

2. Акронимы (в переводе с греч. akros – «высокий», onyma – «имя») – это аббревиатура, состоящая из частей слов исходного словосочетания (чаще используются начальные буквы слов), произносимая единым словом, а не отдельно по буквам, как остальные разновидности известных науке и миру аббревиатур.

IMHO (In My Humble Opinion) - "По моему скромному мнению"- Это выражение чаще всего используется как итог вашего высказывания, указывающее на то, что на личное мнение право каждый.

LOL (Laughing Out Loud) - "Громко смеюсь" – Собеседник удачно пошутил.

ROFL (Rolling On Floor Laughing) - "Катаюсь по полу от смеха" – Реакция на услышанную шутку или смешную ситуацию.

BB (Bye Bye) - "Счастливо!Пока" - Краткая форма прощания.

Выше указаны лишь некоторые примеры, наиболее ярко иллюстрирующие использование акронимов в виртуальном общении.

Считается, что акронимы – это самый яркая и разнообразная сфера лексических форм, интересная пользователям сети Интернет XXI века. В ходе проделанной работы мы постарались исследовать различные варианты известных науке акронимов, которые характерны именно для изучаемого вида коммуникации. Результатом такой работы стал мини-словарь самых популярных акронимов. (Приложение 1)

Кроме того, в ходе работы мы определили несколько групп акронимов, используемых в Интернет-общении. В исследовательской работе нами предлагается конкретизированная классификация, в её основе лежат принципы функций и назначения того или иного акронима. В итоге мы был сделан вывод, что по выполняемой функции и значению акронимы бывают::

1) Выражения своего мнения:

AFAIK - As far as I know (насколько я знаю),

IMHO, ИМХО - In my humble/honest opinion (это мое мнение);

2) Эмоций или оценки:

LOL - Laughing Out Loud (очень смешно);

3) Приветствия или прощания:

BB - Be back (возвращайся),

HAND - Have a nice day (хорошего дня);

4) Терминологии компьютерной сферы:

SYSOP - System Operator (системный оператор);

5) Электронной переписки:

ASAP - As soon as possible (если не сложно, насколько это возможно),

FAQ - Frequently asked questions (наиболее часто задаваемые вопросы.

Стоит отметить, что в тематических разделах представлены акронимы нейтрального, а также разговорного речевыхстилей. Данный факт в очередной раз подчеркивает особую специфику современного способа общения в сети Интернет, обладающего способностью сочетать одновременно выражения и слова, которые относятся к различным функциональным стилям языка. В ходе виртуальной коммуникации социально-лингвистическая обусловленность знака (аббревеатур или акронимов) усиливается, что в целом и объясняет наличие характерных особенностей Интернет-общения.

3. Совместное употребление букв и цифр в одной фразе или лексической единице:

Например, F2F - face to face (лицом к лицу).

Концентрируя внимание на всех встретившихся комбинациях цифр и букв в словах, предложениях и фразах, можно выделить определённые закономерные характеристики:

1. В ходе виртуальной беседы предложения, фразы, слова, или даже слоги могут заменяться на цифры.

2. Цифра 1 (one) графически и фонетически используется для замены слова или же слога one:

NE1 - anyone (кто-нибудь);

NO1 - no one (никто);

3. В английском языке цифра 2 (two) схожа по произношению с также английскими словами to и too:

2NITE - tonight (сегодня вечером, ночью),

F2T - free to talk (свобода мысли);

4. Цифра 8 (eight) иногда используется для замены целых слов:

H8 - hate (ненавижу),

GR8 - great (великолепно);

5. Цифра 4 (four) ставится вместо предлога for:

B4 - before (до),

4U - for you (для тебя) и т.д.

При сокращении слов пользователи сети Интернет характеризуются удивительной изобретательностью. К примеру, из-за схожести в звучании в определенных аббревиатурах буквы алфавита обозначают целые слова.

Таким образом, в процессе изучения текстовых сообщений, использованных в сетевой коммуникации, были сделаны некоторые выводы:

1. В сетевой коммуникации к наиболее популярным лексическим формам относятся аббревиатуры, акронимы.

3. В ходе общения многие элементы заменяются цифрами.

Заключение

В итогах данной исследовательской работы, стоит отметить, что поставленная в начале цель достигнута. В работе также рассмотрены и определены особые характеристики общения в сети Интернет. Достижению поставленной цели способствовало решение ряда задач. В процессе научно-исследовательской работы:

– изучены основные вехи развития технологий виртуальной коммуникации;

– рассмотрены виды и особенности средств общения в сети;

– выявлены и объяснены причины популярности слов специфической лексики в процессе общения в Интернете;

– проанализирован язык коммуникации в сети и выявлены его специфические особенности и характеристики;

– составлен мини-словарь языка современного Интернет-общения.

В процессе работы были сделаны ценные практические выводы.

1. В сетевой коммуникации к наиболее популярным лексическим формам относятся аббревиатуры, акронимы.

2. Акронимы, употребляемые в процессе коммуникации, разделяются на: акронимы выражения эмоций и оценки, мнения, компьютерной терминологии, приветствия и прощания, электронной переписки.

3. В ходе общения многие элементы заменяются цифрами.

4. В процессе общения был разработан особый язык, основным свойством которого является широкое употребление аббревеатур.

5. Потребности человеческого мышления и коммуникации, а точнее, более кратко при помощи лексически ёмких, но меньших по количеству знаков средств выразить общее многообразие объективного мира ведут по пути наибольшей экономии языковых средств.

6. В связи с развитием и расширением аудитории пользователей Интернета в последнее время, ускорился процесс адаптации английских аббревиатур на русский манер.

В процессе изучения электронных сообщений с точки зрения способов и методов выражения эмоций и интонаций собеседников, определены следующие умозаключения:

1. Для усиления эмоциональной нагрузки на сообщение и выражения возникающих в ходе беседы эмоций и чувств, пользователи Интернета часто прибегают к использованию эмограмм.

2. В составе большинства эмограмм имеются буквы латиницы, скобки и проценты. Подобные эмограммы составляют собой базовый набор выражений эмоций в Интернет-общении.

4. Эмограммы, употребляемые в ходе Интернет-общения, по происхождению подразделяются на два типа: восточные и западные. Западные «смайлы» на сегодняшний день являются наиболее популярным типом.

5. Использование кнопки Caps Lock на компьютерной клавиатуре и применение заглавных букв, употребление в выражении нескольких восклицательных знаков подряд, жаргонных выражений улучшает внешнюю наглядность передаваемой информации и служит способом передачи широкого эмоционального спектра (от плача до радости).

Практическая значимость исследования состоит в изучении вопросов современного человеческого языка вообще и языка мира компьютерного, в частности, может поспособствовать привлечению внимания аудитории различных возрастов к проблеме общения в сети Интернет и улучшить подобный вид общения людей. Стоит также отметить, что одним из имеющих важнейшее практическое значение результатов проведенного исследования является составление мини-словаря современного Интернет-общения, который включил в себя акронимы и эмограммы, чаще всего употребляемые в Сети. Созданные в ходе исследовательской работы приложения могут способствовать как лучшей конкретизации поставленной проблемы и наилучшему определению выявленных результатов, но и лучшему пониманию участников Интернет-общения друг друга. Практическая значимость работы заключается еще и в возможности использования её содержания том или ином лексикографическом издании. Данная работа представляет интерес для аудиторий различных поколений, а также для изучающих иностранные языки.

Библиографический список

  1. Белинская Е., Жичкина А. Современные исследования виртуальной коммуникации: проблемы, гипотезы, результаты. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 165 с.
  2. Горявский Ю. Назад в будущее // Мир Internet. 2001. – №10. –– 35 с.
  3. Жичкина А. Социально-психологические аспекты общения в Интернете. 2001. М.: Дашков и Ко, 2004. – 117 с.
  4. Искусство общения в Интернет, или сказкотерапия в действии // Мир ПК. – 2003. – 215 с.
  5. Крол Эд. Всё об Internet: Руководство и каталог. – Киев: BHV, 2002. – 156 с.
  6. Мэтт Гофф. Сетевой ликбез // Спецвыпуск Хакера. – 2001. – №7.
  7. Образование. Коммуникация. Ценности. (Проблемы, дискуссии, перспективы). По материалам круглого стола «Коммуникативные практики в образовании»/ Под ред. С.И.Дудника – СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2004. – 465 с.
  8. Петрова Н.П. Компьютерное образование: неблагоприятный прогноз? //Hard"n"Soft. – 2006. – №7.
  9. Петров К. Мобильная революция // Мир Internet. – 2001. – №5
  10. Симонович С.В., Евсеев Г.А., Мураховский В.И. Вы купили компьютер: Полное руководство для начинающих в вопросах и ответах. – М.: АСТ-ПРЕСС; Инфорком-Пресс, 2006. – 544с.
  11. Anthes C.H. Интернет: история будущего // ComputerWorld. – 1999. –№ 45.
  12. http://internet.strana.ru/ – дата обращения 10.12.2012г.
  13. http://www.gumer.info.ru/ – дата обращения 10.12.2012г.
  14. www.expert.ru/ – дата обращение 10.12.2012г.
  15. www.psychology.ru/ – дата обращения 10.12.2012г.

Приложение 1

Мини-словарь широко употребляемых в Интернет- общении акронимов

Расшифровка

В (предлог)

as far as I know

Насколько я знаю

Всего хорошего

Пока! До скорого!

Скоро вернусь

Еще увижу тебя

Всего хорошего!

Скоро здесь буду

Между прочим,

Увидимся!

Еще увидимся!

Лицом к лицу

Готов к общению

for your information

Чтобы ты знал

Рад тебя видеть!

Нужно идти!

Наслаждайся жизнью!

Ненавижу

Я понимаю

Я люблю тебя

in my humble opinion

По моему мнению

На всякий случай

Оставайся на связи

know what I mean

Знай, что я имею в виду

lots of luck / laughing out loud

Хохочу во всю глотку

Мобильный

Сообщение

mind your own business

Думай о своих делах!

Приятель

Кто-нибудь

Ох, я понимаю!

Позвони мне, пожалуйста!

Пожалуйста

read this fine manual

Почитай-ка это замечательное руководство

У тебя всё нормально?

Розы для тебя

Оставайся на связи

Как дела? или В чём дело?

Говорю с тобой

Хочешь поговорить?

С (предлог)

Выходной

Как дела? или В чём дело?

Замечательно!

Целую и обнимаю!

Твой/ Ваш

Один, выиграл

Тоже, два

Сегодня вечером

Слишком горяч для тебя

Слишком поздно

To be or not to be

Быть или не быть

Навсегда

Забудь об этом


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ОСОБЕНОСТИ ИНТЕРНЕТ-ОБЩЕНИЯ 7
ГЛАВА 2. СПОСОБЫ ВЫРАЖЕНИЯ ЭМОЦИЙ В ИНТЕРНЕТ-ОБЩЕНИИ 20
2.1. Языковые способы и средства выражения эмоций в Интернет-общении 20
2.2 Графические способы выражения эмоций в Интернет-общении 30
2.3 Статус - новый формат выражения эмоций в сети Интернет 43
ГЛАВА 3. ФОРМЫ И СПОСОБЫ ВЫРАЖЕНИЯ ЭМОЦИЙ ПРИ ОБЩЕНИИ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ 48
3.1. Особенности социальных сетей (на примере социальной сети «ВКонтакте») 48
3.2. Анализ особенностей выражения эмоций пользователями социальной сети «ВКонтакте» 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 84

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Глобальные сети стали частью жизни миллионов людей, получивших свободный, интуитивно понятный, а главное самостоятельный доступ к океану знаний, накопленных во всём мире, получивших возможность общаться с людьми, живущими в разных странах на разных континентах.
Безусловно, Интернет привнес в нашу жизнь много нового. Это особая культура, для некоторых - место работы, для других - способ поиска информации, но чаще всего Интернет используется в качестве источника развлечений: юмористические и развлекательные ресурсы Интернет — это не только хранилище информации, но и новый слой реальности современного человека. Если социальная реальность конструируется самими действующими в ней субъектами, то и виртуальная реальность Интернета во многом — продукт социального познания, осмысления ее пользователями. Социальное познание имеет интерактивную природу, осуществляется в ходе коммуникации между людьми. Именно поэтому важным является изучение социального познания, осуществляемого в ходе общения между людьми в виртуальной коммуникационной среде Интернета. Интернет устанавливает и свою культуру общения - более вольную, дружескую, менее официальную.
Категория общения разрабатывалась в трудах большого числа отечественных и зарубежных исследователей. Наиболее общие теоретические проблемы общения как важнейшей формы психологической активности человека рассматривались в работах С.Л. Рубинштейна, А.А. Бодалева, Н.Н. Обозова, В.Н. Панферова, М.И. Лисиной, А.А. Леонтьева, Б.Д. Парыгина, Б.Ф. Ломова, К.А. Абульхановой-Славской, М.И. Бобневой, Э. Берна, П. Вацлавика и др., И. Гофмана, Д. Майерса и др.
Психологическим аспектам коммуникативной деятельности в Интернете посвящены работы О.Н.Арестовой, Ю.Д. Бабаевой, О.В. Смысловой, А. Е. Жичкиной, Е. Белинской, В.Н. Манерова, Н.Н. Королевой, Ю.Л. Проект, А.В. Микляевой, О.С. Дубовик, И.С. Шевченко и других авторов, среди которых следует особо выделить А.Е. Войскунского, являющегося пионером психологических исследований в данной области в нашей стране.
Одной из форм виртуального общения является достаточно новое для России явление - социальный сайт, обладающий определенной структурой, направленной на самопрезентацию и поддержание отношений с другими пользователями Интернета. Социальный сайт обладает всеми признаками электронного жанра и имеет ярко выраженную коммуникативную направленность. Именно социальный сайт как способ интеракции людей из различных слоев общества наиболее ярко отражает толерантные/интолерантные установки в процессе общения.
Интернет-общение является промежуточной формой между устной и письменной речью. Интернет специфичен и мало напоминает реальное общение и именно поэтому требует подробного исследования.
Многие согласятся с тем, что в ходе общения передаем большее количество информации о своих ощущениях и переживаниях невербально (через мимику, жесты, интонации), нежели словами. Таким образом, способ выражения внутреннего состояния человека зависит не только от того, что он чувствует, но и от того, какими средствами экспрессии располагает.

в Интернет-коммуникации

(с) Смагина Елизавета Сергеевна, 2017

магистрант Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета, г. Челябинск, Россия

Аннотация . В статье рассматриваются основные способы передачи невербальной информации, чувств и эмоций в процессе интернет-коммуникации. Описаны особенности использования эмотиконов (смайликов), демотиваторов, эдвайсов.

Ключевые слова : интернет-коммуникация, невербальное общение, эмотикон, эдвайс, демотиватор.

Рис. 2. Демотиватор

Рис. 3. Эдвайс

В нашей работе мы определяем демотиватор как прецендентный текст (термин

Ю.Н. Караулова), поскольку он значим для участников коммуникации в информативном плане с одной стороны и в эмоциональном — с другой. Изображённый на рисунке 2 демотиватор относится к числу побуждающих к действию, воодушевляющих на совершение определённого поступка. Картинка или фотография, являющаяся составной частью демотиватора, усиливает воздействие на пользователей социальных сетей.

«Эдвайс » — креализованный текст, состоящий из изображения определённого персонажа на квадратном поле (часто — многоцветном) и подписи, отражающей типичное мышление или поведение этого героя, какую-либо ситуацию из его жизни (см. рис. 3) .

Е.А. Нежура в своём исследовании отмечает, что данные персонажи являются усреднёнными портретами представителей некоторых профессий (Проницательный Психолог, Филологическая Дева), социальных слоёв (Типичный Иммигрант, Типичный школьник); нередко «эдвайсами» становятся животные или фантастические персонажи (Ленивец, Типичный Кот, Злой енот и др.). Изображения этих героев ложатся в основу множества креализованных текстов, называемых «эдвайсами», где отражены стандартные жизненные ситуации. Эффект подобных текстов неизменно комический, что отличает их от демотиваторов. При этом в серии «эдвайсов» изменяемой частью является надпись, а фон и изображение остаются, за редким исключением, стандартными .

В зависимости от типа главных героев «эдвайса» меняется и характер воздействия на его читателя или получателя. Он может быть иронический, саркастический, с положительной окраской или отрицательной — это уже во многом зависит от контекста. Изображение на рисунке 3 южноамериканского животного приобрело символичное и метафоричное значение. Оно включает в себя понятия «ленивый», «малоподвижный», «лодырь» и другие синонимы из того же семантического поля. Получатель «эдвайса» «Ленивец» может понять его как иронию или сарказм, направленные в его сторону, или же расценить не больше, чем шутку.

Таким образом, наше исследование позволило сделать несколько важных выводов.

В интернет-коммуникации воздейственность адресата на адресанта может осуществляться не только языковыми средствами, но и невербальными, неязыковыми. Передача эмоциональной составляющей в интернет-коммуникации может происходить с помощью «смайликов», «демотиваторов» и «эдвайсов». Они могут производить совершенно противоположный эффект: создавать в диалоге минорную или мажорную тональность, воодушевлять к действию или, наоборот, остерегать от него. Тема нашего исследования может стать интересной и обсуждаемой на внеклассных уроках в средней и старшей школе, поскольку ученики 7-11 класса — самые активные участники интернет-коммуникации и постоянные пользователи социальных сетей.

Выходные данные:

СМАГИНА Е.С. Невербальные способы воздейственности в интернет-коммуникации [Электронный ресурс] / Метеор-Сити: научно-популярный журнал, 2017. N 2. Спец. выпуск по материалам заочной международной интернет-конференции «Проблемы филологических исследований» (8.02–8.03.2017, ЮУрГГПУ, г. Челябинск).

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Презентация на тему: Невербальные средства общения Презентация на тему: Невербальные средства общения Турагент: бесплатные путешествия или нервная работа? Турагент: бесплатные путешествия или нервная работа? Современные проблемы науки и образования Факторы, влияющие на процесс принятия решений Современные проблемы науки и образования Факторы, влияющие на процесс принятия решений