Зачем Воробью «труба» в Украине. Один из самых непубличных бизнесменов Беларуси дал первое интервью

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Белорусскому «Нефтебитумному заводу» приобрести долю свыше 50% в уставном капитале украинского нефтепродуктопровода «ПрикарпатЗападТранс». Завод в Червенском районе принадлежит известному новополоцкому нефтетрейдеру «Интерсервис», которым владеет Николай Воробей. Бизнесмена нельзя назвать публичным человеком. В открытом доступе находится минимум его фото и нет ни одного интервью. TUT.BY стал первым, кому Николай Воробей согласился прокомментировать последние события вокруг компании. Правда, бизнесмен ответил на вопросы письменно.

Николай Воробей занимает 17-е место в рейтинге «Ежедневника » «Топ-200 успешных и влиятельных бизнесменов Беларуси — 2018». Его основные активы: компания «Интерсервис» (дистрибуция нефтепродуктов внутри страны и на зарубежные рынки), «Нефтебитумный завод» (производство битума в Червенском районе), «Автоимпорт» (недвижимость), «Абсолютбанк», «Красный бор» (туристический комплекс, охотничьи хозяйства в Верхнедвинском и Россонском районах) и «Бремино групп» (логистический оператор). Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

— Действительно ли приобретаете 51% в «ПрикарпатЗападТрансе»? Во сколько это вам обойдется?

— Да, действительно, нами принято решение о приобретении в Украине трубопроводной компании «ПрикарпатЗападТранс». Сумму сделки мы не разглашаем.

— Чем было продиктовано данное решение?

— «Интерсервис» уже более 20 лет работает на рынке нефтепродуктов. И мое глубокое убеждение состоит в том, что невозможно любой компании, работающей в любой отрасли, иметь хорошие результаты, если дела в отрасли в целом оставляют желать лучшего. Поэтому мы глубоко заинтересованы в том, чтобы дела в белорусской нефтепереработке шли хорошо. И если на вопросы модернизации заводов мы не можем оказывать влияние, то приобретение трубопроводного актива в Украине будет способствовать возрастанию конкуренции белорусского продукта на украинском рынке за счет существенного улучшения логистики.

— Почему именно трубопроводный актив? Почему, например, не вложение в развитие железнодорожных поставок, приобретение подвижного состава?

— Рынок Украины важен для Беларуси. Трубопроводный транспорт же служит для транспортировки больших количеств нефтепродуктов в одном направлении и обладает многими преимуществами. Трасса трубопровода короче трасс других видов транспорта. Кроме того, трубопроводный транспорт является непрерывным, что позволяет обеспечить ритмичность поставок, и наиболее автоматизированным видом транспорта, потери нефтепродуктов меньше, чем при транспортировке любыми другими видами транспорта, и, следовательно, он является наиболее экологичным способом транспортировки нефтепродуктов. Следствием всего перечисленного является то, что трубопроводный транспорт является и наиболее дешевым из сухопутных видов транспорта нефтепродуктов.

— С преимуществами «трубы» все понятно. Но сейчас возникает много вопросов, что в нее заливать. Введены ограничения на поставку нефтепродуктов из России в Беларусь, налоговый маневр приближает цены на российскую нефть для Беларуси к мировому уровню. Какие, на ваш взгляд, перспективы у белорусской нефтепереработки?

— Чтобы получить наиболее исчерпывающий ответ на этот вопрос, вам следовало бы обратиться в концерн «Белнефтехим», который выполняет функции госрегулирования в отрасли. При этом могу высказать свое частное мнение по данному вопросу. Благо, повторюсь, за более чем 20 лет нами накоплен значительный опыт работы на рынке нефти и нефтепродуктов.

В Беларуси работают два крупных нефтеперерабатывающих завода в Мозыре и Новополоцке. Они действительно крупные, в состоянии перерабатывать по 12 млн тонн нефти в год каждый (среднестатистический НПЗ, как правило, перерабатывает 5−6 млн тонн). Их мощности существенно избыточны по сравнению с потребностями внутреннего рынка, что создает профицит вырабатываемых нефтепродуктов и, соответственно, экспортный потенциал страны, способный генерировать значительные валютные поступления. Но чтобы возможности превратились в реальность, ими нужно грамотно и профессионально воспользоваться. Что для этого нужно?

Первое. Это своевременная модернизация, направленная на увеличение глубины переработки (получение большего количества светлых нефтепродуктов с каждой тонны переработанной нефти) и улучшение качества продукции для обеспечения возможности ее поставки на любые рынки без ограничений. Соответствующие проекты реализуются на обоих НПЗ, и единственное, что можно пожелать заводам, так это ускорить их реализацию и запустить новые объекты в эксплуатацию. Почему это важно? Потому что сегодня в структуре нефтепродуктов много мазута и это невыгодный для экспорта продукт. Кроме того, высокое содержание серы не позволяет осуществлять их поставки для внутреннего рынка европейских стран, в том числе и Украины. И требования будут только ужесточаться. Так, например, с 2020 года для бункеровки судов будет возможно использовать только мазуты с содержанием серы не более 0,5%.

Второе. Беларусь не является морской державой и не имеет собственных портов. Поэтому для успешной реализации нефтепродуктов чрезвычайно важно выстраивание грамотных логистических схем. Необходимо минимизировать транспортные затраты. Это вопрос конкурентоспособности на рынках. Этими вопросами занимается Белорусская нефтяная компания, которая консолидирует экспортные ресурсы двух заводов. Чем большими ресурсами оперирует трейдинговая компания, тем эффективнее могут быть ее продажи.

— То есть приобретая часть «трубы» в Украине, вы таким образом хотите улучшить доставку топлива на этот рынок?

— Мы намерены предоставлять услуги по транспортировке нефтепродуктов из экспортного ресурса белорусских НПЗ, и в первую очередь Мозырского НПЗ, который имеет непосредственный выход в трубопроводную систему с возможностью дальнейшей транспортировки в системе «ПрикарпатЗападТранс», а это поставки в Украину и возможность транзита в другие страны Европы. Такая возможность актуальна уже сейчас, но следует иметь в виду, и об этом мы уже кратко говорили, что на Мозырском НПЗ реализуется крупнейший инвестиционный проект по гидрокрекингу тяжелых остатков. Реализация в ближайшее время этого проекта существенно снизит количество этих самых «тяжелых» (имеются в виду мазут и гудрон), и увеличит количество светлых. Вот эти «светлые» и лучше всего транспортировать трубопроводным транспортом. Кроме собственно линейной части актив включает в себя сеть подключенных нефтебаз с возможностью выполнения многих логистических операций. Логистические преимущества обеспечат повышение конкурентоспособности и увеличит долю присутствия белорусских нефтепродуктов на украинском рынке. Это взаимовыгодный проект.

Предприятие было основано в августе 1970 года как Прикарпатское районное управление магистральных трубопроводов Главного управления по транспорту и снабжению нефтепродуктами при Совете Министров СССР. В 2001 году получило юридический статус дочернего предприятия и было переименовано в "ПрикарпатЗападТранс". Занимается транспортировкой светлых нефтепродуктов. Протяженность трубопроводов, которыми она управляет, превышает 1200 км, а емкость резервуарных парков, предназначенных для хранения нефтепродуктов, составляет более 100 тысяч кубических метров. Кроме поставок в Украину имеет выход в страны дальнего зарубежья (Венгрия).

— А Украина не опасается передавать контроль за трубопроводом компании, которая является резидентом другой страны? Ведь ваша попытка поучаствовать в приватизации украинского «Центрэнерго» .

— Я полагаю, что не опасается, так как для опасений нет причин, и я поясню почему. Во-первых, нефтяной рынок весьма узкий и все игроки на нем друг друга хорошо знают. Не хочу хвастаться, но «Интерсервис» за годы работы зарекомендовал себя в качестве надежного партнера.

Во-вторых, специфика ведения бизнеса в Беларуси приучила бизнес к социальной ответственности, которая для нас является не просто красивым словом, а означает глубокое понимание необходимости участия в жизни регионов, участия в социальных проектах. Никогда, ни в какой сфере белорусские компании не приобретали активы с целью их последующей эксплуатации до полного износа с последующим банкротством. И в мире об этом знают!

В-третьих, Беларусь обладает серьезным кадровым потенциалом в вопросах трубопроводного транспорта. Две «Дружбы» в Гомеле и Новополоцке эксплуатируют три тысячи километров трубопроводов. Накоплен огромный эксплуатационный опыт. В Полоцком государственном университете готовят инженеров для проектирования, строительства и эксплуатации объектов трубопроводного транспорта. Развитая система профтехобразования позволяет готовить специалистов по всему перечню рабочих специальностей. В составе нашей компании также есть специалисты должного уровня. Таким образом, мы знаем и умеем, и социально ответственны. Поэтому нам доверяют.

— Обсуждали ли вы с партнерами International Trading Partners AG дальнейшее будущее «трубы»? Намерены ли в нее инвестировать дополнительные ресурсы? Кто помимо Анатолия Шеффера является вашим партнером в этом проекте? В частности, фамилия Виктора Медведчука.


Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

— Нашими партнером в данном проекте является International Trading Partners AG и, соответственно, г-н Анатолий Шеффер как владелец актива. Вопросы дальнейшей эксплуатации, конечно же, обсуждались. Главная цель приобретения с точки зрения эксплуатации актива — это обеспечение максимально возможной загрузки с соответствующим снижением эксплуатационных затрат и повышением его экономической эффективности. А это и заработная плата персонала, и возможность осуществления необходимых инвестиций. Все необходимые инвестиции в проект с целью повышения его надежности, обеспечения промышленной и экологической безопасности, снижения энергозатрат при перекачке нефтепродуктов, безусловно, будут осуществлены.

— Появлялась информация о поставках российского дизеля в Европу через эту украинскую «трубу». Это действительно так?

— Информация о поставках нефти и нефтепродуктов регулярно публикуется многими специализированными изданиями и аналитическими компаниями. Если у вас будет желание, то вы точно можете узнать, «откуда, куда и сколько». Касательно вашего вопроса могу сказать, что Россия перерабатывает около 250 миллионов тонн нефти в год. Безусловно, российское дизельное топливо поставляется в числе прочего и в Европу с использованием как портовой инфраструктуры, так и трубопроводного транспорта.

— Расскажите более подробно о компании «Интерсервис», которая владеет рядом активов. В частности, интересует годовая выручка, чистая прибыль, количество персонала.

У нас есть собственный деревообрабатывающий завод, и в настоящее время совместно с концерном «Беллесбумпром» и иностранными партнерами мы рассматриваем новый проект, основанный на переработке древесины, которая сейчас не вовлечена в хозяйственный оборот. На принадлежащей нам промышленной площадке в Новополоцке планируем развивать производства малой высокотехнологичной нефтехимии.

— Тогда давайте пройдемся по другим вашим активам. Намерены ли вы дальше развивать «Абсолютбанк», собираетесь ли увеличивать капитал или, может быть, вообще хотите избавиться от банка?

— Только развивать!

— Вы долгое время были директором «Автоимпорта». 5 сентября 2018 года стали директором «Интерсервиса», которым и владеете. С чем связан этот переход?

— «Интерсервис» в настоящее время более активен в своей деятельности. Совмещение статуса собственника и должности директора позволяет более тонко чувствовать все нюансы бизнеса и не перекладывать ответственность за принятие решений на других работников компании.

— Сколько было вложено средств в создание туристического комплекса « »? Куда они были направлены? Что в первую очередь это для вас — бизнес или хобби? Говорят, вы можете часами рассказывать про охоту.


— Доволен! Вложено в этот проект немало, и не только денежных средств. Объект постоянно развивается, поэтому говорить о какой-то окончательной цифре не приходится. Куда были направлены денежные средства? На строительство инфраструктры, создание охотничьего хозяйства, развитие сельского хозяйства, благоустройство деревень, памятников военного времени, зарыбление водоемов, вселение диких животных.

В охотхозяйстве самые большие в республике северные популяции зубров, благородных оленей и европейских ланей, которые активно размножаются. Создана современная генетическая лаборатория, проводятся научные конференции. Развивается туристическая деятельность, включая фотоохоту и многое другое. Про охоту я знаю много и рассказывать могу долго, но больше в последнее время мне нравится рассказывать про природу: как увеличилась популяция тех или иных животных, сколько родилось зубрят и т.д. Этот проект, скорее, все-таки хобби, но имеет свою бизнес-составляющую и направлен на повышение туристической привлекательности страны.

— Я акционер.

— Сейчас вашим партнерами являются Александр Зайцев и Алексей Олексин. Но до прошлого года вы вели бизнес с Александром Шакутиным. Почему вы с ним разошлись?


Фото: Ольга Лойко, TUT.BY

— Слово «разошлись» абсолютно не подходит! Мы спокойно, по-мужски, без взаимных претензий разделили бизнес. В настоящее время каждый занимается своим делом. Александр Васильевич очень профессионально и увлеченно развивает специальное машиностроение. У нас хорошие, дружеские отношения.

— Как выпускник Киевского государственного университета оказался в Беларуси? Как историк по образованию занялся многопрофильным бизнесом?

— После окончания университета в 1985 году был призван в армию. Служил два года в звании лейтенанта. С этого времени постоянно проживаю в Беларуси. Что касается вопроса по поводу моего исторического образования, то могу вас заверить, что знание истории еще никому не помешало в понимании настоящего и прогнозировании будущего. Ну и, конечно же, человек должен учиться всю свою жизнь.

Одна из компаний привлекла внимание журналистов международного издания Business New Europe . Результаты расследования издания подтвердили, что один из офшоров связан с приближенным к семье Лукашенко олигархом.

Речь идет о компании «Interforest Corp», зарегистрированной на жителя Минска Александра Метлу (на фото он - рядом с Лукашенко, нарядился в форму офицера Красной армии довоенного образца). В Беларуси он известен тем, что является директором благотворительного фонда помощи воинам-интернационалистам «Память Афгана» и близким другом Виктора Шеймана.

Журналисты связались с ним, и он подтвердил, что фирма «Interforest Corp» зарегистрирована по его адресу в белорусской столице, однако пояснил, что это сделали «третьи лица», а он сам об этом раньше не знал.

«Тем не менее, Александр Метла не является самостоятельным игроком, а уже не в первый раз выступает ширмой для белорусских властей», - пишут авторы расследования, напоминая об участии бизнесмена в процессе Виктора Шеймана против журналиста Сергея Анисько в 1999 году, который закончился закрытием независимой газеты «Навіны».

По данным католога «Белсправка», «Interforest Corp» связана с известной новополоцкой деревообрабатывающей компанией СП «Интерфорест», основанной в 1999 году. Согласно белорусскому законодательству, как у совместного предприятия, у нее должен быть иностранный акционер. Журналистам в компании заявили, что у нее есть инвестор из «Западной Европы», но отказались назвать его имя или страну происхождения. Метла основал «Interforest Corp» всего лишь за год до открытия СП «Интерфорест», что дает основания предполагать, что роль «иностранного инвестора» может принадлежать оффшору на Виргинских островах.

Акционером белорусского СП «Интерфорест» является ООО «Автоимпорт» и его владелец - один из богатейших людей в Беларуси новополоцкий бизнесмен Николай Воробей. Его основной бизнес - поставка топлива через ООО «Интерсервис». Компания уже около 20 лет занимается давальческой переработкой нефти на белорусских НПЗ, в основном на «Нафтане» и поставляет ее на рынки стран СНГ и ЕС. «Интерсервис» является самым крупным частным налогоплательщиком Новополоцка. Отношения между частной нефтяной компанией и государственными НПЗ уже неоднократно вызывали много вопросов, в первую очередь, связанных с «растворительным бизнесом».

По оценкам независимых экспертов, Николай Воробей входит в пятерку богатейших людей страны с активами на сумму свыше 2,5 миллиарда долларов.

«Александр Метла является близким другом Шеймана. Шейман же - управделами Лукашенко и его прямой ставленник. Находясь на этой должности, он фактически контролирует все государственные тивы. Нетрудно предположить, что Шейман выступал в качестве «крыши» для своего друга и действовал от имени Лукашенко. Связь между Александром Метлой, белорусским правителем и его завхозом позволяет говорить о причастности белорусских властей к махинациям в частном секторе экономики страны», - заключают авторы исследования.

Белорусский олигарх покупает крупный нефтетранспортный проект, который причисляли к орбите кума Владимира Путина. Судя по всему, это часть большого пакета договоренностей о переделе сфер влияния на уровне лидеров РФ и Беларуси

О подготовке ООО «Прикарпатзападтранс» к смене своего собственника » стало известно от источника в Антимонопольном комитете Украины, к которому за разрешением на проведение сделки обратился покупатель – Производственное унитарное предприятие «Нефтебитумный завод» (Беларусь). По обратную сторону этой сделки стоит швейцарская компания International Trading Partners AG, владеющая 99% «Прикарпатзападтранса».

На фото – Виктор Медведчук и Оксана Марченко

В публичной плоскости «швейцарцев» представляет гражданин Германии Анатолий Шефер, который числится владельцем International Trading Partners. Но за русским немцем явно прослеживается российско-украинский след: Шефер является также совладельцем компании ITC Industry Trading Company SA, которая несколько лет назад имела контрактные отношения с ООО «МБК Агротехника» – компанией жены Виктора Медведчука Оксаны Марченко . Помимо этого, в 2017 г ITC Industry Trading Company SA заключила контракт с подконтрольной Кремлю российский компанией «Роснефть» на поставки от 30 до 50 млн тонн дизельного топлива.

99% «Прикарпатзападтранса» швейцарская компания выкупила в 2016 г. у российской государственной «Транснефти» – структуры, которая напрямую контролируется властями РФ. Тогдашняя сделка произошла на волне судебного противостояния «Прикарпатзападтранса» с Генеральной прокуратурой, добивавшейся возврата государству главного актива компании – проходящего по территории Украины нефтепродуктопровода «Самара-Западное направление», по которому идет дизельное топливо из РФ (пропускная способность трубы – около 3,5 млн т топлива в год).

В марте 2015 г ГПУ добилась своей цели в Высшем хозяйственном суде, но затем Ривненский хозсуд по вновь выявленным обстоятельствам удовлетворил иск «Прикарпатзападторанса». А уже в мае 2018 г Верховный суд поставил в деле окончательную точку, отклонив кассацию ГПУ и узаконив владение нефтепродуктопроводом частной компании.

В этом свете достаточно нелогичными выглядят предположения ряда политиков, что готовящаяся перепродажа «Прикарпатзападтранса» является попыткой «медведчуковцев» спрятать его за подставным лицом в преддверие выборов президента Украины – ведь к гражданину Германии Шеферу в Украине уже давно нет вопросов (в конце 2016 г. «Прикарпатзападтранс» даже заключил контракт на поставку топлива с Минобороны Украины на сумму 396 млн грн).

При этом никто почему-то не вспоминает, что у белорусов есть прямой интерес к нефтепродуктопроводу «Самара-Западное направление» – он проходит по территории Беларуси, и поставки дизеля по нему возможны с крупнейшего НПЗ в этой стране – Мозырского, который подключен к трубе. А сами поставки возможны не только в Украину, но и транзитом в Венгрию.

Второй важный момент – вышеупомянутым «Нефтебитумным заводом» владеет далеко не последний человек в Беларуси – Николай Воробей. Его называют одним из богатейших представителей ближайшего окружения президента Беларуси Александра Лукашенко, с активами на сумму свыше 2,5 млрд долларов .

На фото – Николай Воробей

Как писал , Воробей – выпускник Киевского национального университета, но вряд ли именно этот фактор повлиял на его стремление вести бизнес в нашей стране.

Его главный актив – компания «Интерсервис», занимающаяся оптовой торговлей бензином, дизельным топливом и мазутом, для осуществления которой компания перерабатывает российскую нефть.

Кроме того, предприятие Воробья занимается активными поставками нефтепродуктов из РФ потребителям в Беларуси.

Фактически, фундамент бизнеса Воробья построен на работе с нефтяным комплексом РФ, и вопрос, имеет ли Кремль на него влияние, выглядит риторическим.

Вряд ли стало совпадением и то, что, » , в марте белорусский государственный концерн «Белнефтехим» подписал контракт на прямые поставки дизеля производства Мозырского НПЗ в Украину с компанией Wexler.

Последняя входит в орбиту влияния бизнесмена

После того как Ланская рассказала журналистам, что только за запись конкурсной песни в лучшей лондонской студии Abbey Road она заплатила 35 000 евро , а за съемки клипа в Турции 15 000 , на форумах в интернете зрители задались вопросом: за чей счет банкет? Не бюджетные ли снова деньги?

Напомним, в прошлом году Белтелерадиокомпания предупредила, что отныне представитель Беларуси на «Евровидении» сам оплачивает себе всю подготовку к конкурсу. БТ платит только за перелет и недельное проживание в гостинице в конкурсные дни.

Сама Ланская ранее не скрывала, что ее спонсирует продюсерский центр «Спамаш» , который 10 лет назад создал бизнесмен Александр Шакутин . Это ему принадлежат активы крупнейшей в СНГ и Восточной Европе компании «Амкодор» - производителя дорожно-строительной и коммунальной техники. Он же входит в пятерку самых успешных и влиятельных бизнесменов Беларуси. Поэтому о том, что Шакутин уже который год платит за праздник Ланской, сомнений ни у кого не было. Оказалось, не он! Несмотря на то, что Ланская поет при «Спамаше», к «Евровидению-2013» ее спонсирует другой, не менее влиятельный бизнесмен Николай Воробей. Воробей уже перевел на расчетный счет «Спамаша» первый транш денег на подготовку Ланской - 230 тысяч долларов. Он же, кстати, был спонсором в прошлом году финала «Еврофеста».

Да, продюсерский центр «Спамаш» нашел себе к этому проекту спонсора. Это компания «Интерсервис » и лично ее хозяин Николай Николаевич Воробей, - подтвердил «Комсомолке» продюсер певицы Дмитрий Баранов , он же генеральный директор «Спамаша».

- И на каких условиях Николай Воробей согласился быть спонсором? Контракт какой-то заключали?

Контракт есть, я лично его подписывал.

А условия какие в контракте? Обязательства, к примеру, занять призовое место на конкурсе… Ну, или Ланская не может выходить без разрешения замуж?

Алена Ланская. "Solayoh"

Нет, это обычный спонсорский договор, в соответствии с которым главное условие - это целевое использование полученных денежных средств, а также по приезде из Мальме представить спонсору отчет, куда и на что были потрачены деньги.

- И много этих денег? По нашей информации, первый транш - около 230 тысяч долларов.

Все суммы я готов озвучить после конкурса. Могу сказать, что в прошлом году основную часть расходов на подготовку к финалу «Еврофеста» Николай Воробей и его компания брали на себя. Он же оплачивал расходы на «Евровидении» группы «Лайтсаунд». (В сумме Воробей потратил тогда 350 тысяч евро. - Авт.)

- Он так верит в наш шоу-бизнес?

Дело не в вере. Мы искали спонсора целенаправленно. Продюсерский центр «Спамаш» самостоятельно зарабатывает деньги, но понятно, что тех средств с концертов не хватает на подготовку данного проекта. Поэтому и искали спонсора. Ходили к тем, у кого есть деньги, предлагали участие в таком проекте. Воробей согласился. Но это не означает, что он теперь будет кошельком «Спамаша».

СПРАВКА «КП»

КТО НОВЫЙ СПОНСОР У ЛАНСКОЙ?

Новополоцкий бизнесмен Николай Воробей в бизнесе с 1994 года, когда появилось ООО «Интерсервис» - оптовый поставщик нефти на переработку и продавец нефтепродуктов на белорусском и международном рынках. Он стремительно продвигается вверх в списке самых богатых людей Беларуси. Взял в аренду ландшафтный заказник «Красный бор» (Верхнедвинский и Россонский районы), где организуют спецтуры на кабана, лося, глухаря, тетерева. Ему также принадлежат несколько магазинов и ресторанов в городе химиков. В декабре прошлого года выкупил за 75 миллионов долларов контрольный пакет акций компании «Амкодор».

А В ЭТО ВРЕМЯ

Ланская разыгрывает билет на «Евровидение-2013»

Через «Комсомолку» певица объявляет конкурс на написание белорусского варианта текста на свою конкурсную песню. Автор лучших строк поедет в мае на конкурс в Швецию .

Хит «Солео» уже звучит на двух языках - английском и русском. Но Ланская решила, что хочет записать его и на родном, белорусском. Только вот достойного перевода пока не нашла. Вы можете предложить свой вариант. Стимул есть: победителю певица подарит билет на первый полуфинал «Евровидения-2013», в котором она поет.

Что надо сделать? Прислать до 15 апреля на [email protected] свой текст «Солео» на белорусском языке. Важно, чтобы текст был не только со смыслом и хорошо рифмован, но и легко ложился на музыку песни «Солео». Лучшего поэта выберет творческая группа Ланской. А 18 апреля в «толстушке» мы назовем имя того, кто 13 мая будет следить за выступлением Алены из зрительного зала в Мальме.

КСТАТИ

КАК «СОЛЕО» ЗВУЧИТ НА РУССКОМ

Как выяснила «Комсомолка», перевела «Солео» на русский молодая поэтесса Виктория Соловьева . Виктория в переводах далеко не новичок. Это ей принадлежат написание (некоторых) белорусских текстов на мировые хиты для новогодних проектах телеканала ОНТ.

Алена Ланская "Солео"

Каждый вечер я встречаю В том кафе, где дрожь зеркал. Мне так грустно, да, я скучаю, И течет луна в бокал.

Вдруг возник он, как лавина, Этот звук чудесный вдали. И сорвался, и нахлынул - Оторвал меня от земли.

Ты можешь сегодня шептать о любви - Сегодня я в танце твоя.

Солео, Солео, Словно солнце, эта ночь горяча! И с нею , и с нею Мы танцуем в ритме ча-ча.

Обжигают, как поцелуи, Только взгляды и слова. Нас закружит, заколдует Этот страстный карнавал.

Все сверкает и серебрится. Я тону в коктейле луны. Мы взлетаем, словно птицы, - Мы познаем суть глубины.

Я чувствую только одно - лишь любовь! Окутана ею Земля.

Солео, Солео, Словно солнце, эта ночь горяча! И с нею, и с нею Мы танцуем в ритме ча-ча.

Солео, Солео, Эти звуки нас влекут и пьянят. Смелее, смелее Прижимай покрепче меня!

Все будто во сне - так решила судьба, Ведь музыка - вера моя!

В клипе у Ланской Саша Рыбак сыграет танцора [ЭКСКЛЮЗИВ «КП»]. Сергей АНДРИАНОВ

Расскажу, как начинался «Красный Бор».

Поначалу, как только организовали охотхозяйство, работы, конечно, хватало. Местными были лишь три наших егеря, все остальные этих лесов практически не знали. А площадь хозяйства в то время, по-моему, была 58 тысяч гектаров, и с ней предстояло интенсивное и быстрое знакомство. Поэтому нам было не до отдыха!

Так получилось, что вначале мы занимались не егерской, а разной черновой работой. Строили лежневки, устанавливали вышки, заборы; мальцы ездили кто на мотоцикле, кто на тракторе, а мы с директором Игорем Александровичем Лутковским делили одну машину на двоих. Кстати, он-то и позвал меня на работу.


Я проводил время в лесу с детства, начал охотиться лет с 11-12. Друзья как-то позвали однажды на охоту, я еще подростком был, а в тот момент надо было что-то по дому делать – я к отцу отпрашиваться: можно? «Ну, ладно, – отвечает, – иди. Ружье знаешь, где – я видел, что ты его брал». Так «официально» для семьи я и стал охотником, принес свою первую добычу – утку, потом были и зайцы, и трофеи крупнее. Думаю, не зря люди говорят, что самые лучшие егеря получаются из бывших браконьеров...

До охотхозяйства я работал крановщиком, сначала строил кирпичный завод, затем его обслуживал. Пока строили, работа казалась интересной, а как ввели в эксплуатацию, то стала скучной и однообразной: и днем, и ночью – отгрузка кирпича. Ночью – из вагонеток на улицу, днем – с улицы на машины. А свое свободное время я по-прежнему проводил в лесу, охотился, занимался волками: искал волчьи выводки, ездил «вабить». Главный аргумент Игоря Лутковского, когда он приглашал меня на работу, звучал соблазнительно: «Здесь ты профессионально будешь заниматься любимым делом!»


Если честно, то мне на тот момент даже размер зарплаты был почти безразличен, так понравилось это предложение – на кирпичном заводе я бы больше не выдержал. А собеседование было таким: приехали домой к Лутковскому я и Николай Николаевич Воробей, поговорили втроем, да и решили все на месте. Поначалу было только немного боязно, что хозяйство частное. Сегодня уже могу признаться вам, как на духу: тогда мне на государственной службе держали место для подстраховки на случай увольнения. И еще, коль уж откровенничать, то я ни единого раза не пожалел, что выбрал эту работу!

А там все было в новинку – новая территория, активное строительство, лес, которого почти не знали. Сначала я изучал его из машины, а потом все здесь исходил своими ногами.

Волками тогда занималась отдельная бригада из Полоцка, но не вабили – «флажили». Меня как водителя прикомандировали к ним. От темна до темна колесили мы тогда по всему охотхозяйству. А я, как самый молодой, волков загонял.


Тогда еще такого не было, что каждый егерь – хозяин только в своем обходе, отвечает лишь за него.

Работали единой командой, жили одной семьей. Собирались каждый день, с утра съезжались на базу, обсуждали задачи – и ехали: строить заборы, вышки и лежневки, закапывать кабеля, зимой выезжали на подкормочные площадки. И уже здесь каждый нес ответственность за свои территории. Людей в нашей команде перебыло немало: кто на пару недель задерживался, кто на месяц, а кто на год – оставались лишь самые преданные делу. Почему? Потому что надо было любить свою работу! А она не из легких. Кто гнался за длинным рублем, не удерживался.

Считаю, что сплоченный коллектив – это огромная заслуга Игоря Александровича. Он умел и людей подобрать, и объединить.

Охотились на уток, добывали лося, кабана, стреляли волка. В основном вначале была загонная охота. Так получилось, что самый большой трофей лося добыл я, а первого кабана – Лутковский. Я до сих пор прекрасно помню то место.

В хозяйстве не было ни одной наблюдательной вышки, все надо было строить. И солонцы были старинными: в сваленной осине вырублен короб, в который насыпана соль. Уже потом Николай Николаевич привез из-за границы идею сегодняшних солонцов, мне поначалу не верилось, что они будут работать, но оказалось, что зверь этот «запах» чует и находит солонец очень быстро.

Конечно, непревзойденный ас по «вабе» у нас Лутковский! Этот талант, говорят, доступен при наличии хорошего слуха. Сегодня уже и у многих молодых егерей хорошо получается…

А я – что я? Конечно, бывало, что откликались волки и приходили ко мне. И стрелял я их. Но стопроцентной гарантии дать не могу.

Игорь Александрович может вабить не только волка, но и лося. Вроде сперва звучит не очень-то похоже, но как только лось отозвался, то Александрович так умеет повторить, что со стороны и не отличишь, кто есть кто: где «звучит» лось, а где Лутковский! Один в один, точно…


…Если разобраться, то уже десять лет я живу только благодаря Николаю Николаевичу. Так получилось, что когда я серьезно заболел, то шансов в Россонской больнице у меня не было: никак не могли определить, почему же я плохо чувствую себя. Таблетки выписывали. А он отправил меня в Боровляны, договорился об обследовании: и там сначала диагностировали рак желудка, а потом провели операцию.

И коль уж речь зашла о Воробье, то хотелось бы отметить высокие человеческие качества Николая Николаевича. Чаще всего он даже голоса не повысит, а коль получил ты нагоняй, значит, есть за что! Не думаю, что кто-то мог бы за это на него обидеться…

Записала Наталья ПЛЫТКЕВИЧ

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Презентация на тему: Невербальные средства общения Презентация на тему: Невербальные средства общения Турагент: бесплатные путешествия или нервная работа? Турагент: бесплатные путешествия или нервная работа? Современные проблемы науки и образования Факторы, влияющие на процесс принятия решений Современные проблемы науки и образования Факторы, влияющие на процесс принятия решений