Витражные краски по стеклу: как сделать шикарные тарелки своими руками по шаблонам. Техники росписи тарелок акриловыми красками Черно красная роспись

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Публикации раздела Традиции

Загадки узоров русских росписей

В сегда ли гжельская посуда была сине-белой, какая традиционная роспись родилась после Октябрьской революции и почему расписные шкатулки светятся? Разбираемся в секретах народных художественных промыслов.

Золотые чаши. Хохломская роспись

Золотые чаши. Хохломская роспись

Золотые чаши. Хохломская роспись

Мастер начинал работу с битья баклуш - готовил деревянные бруски (баклуши) из липы, осины или березы. Из них вытачивали деревянные ложки и ковши, чашки и солонки. Еще не украшенную росписью посуду называли бельем. Белье несколько раз грунтовали и просушивали, а потом расписывали в желтых, красных и черных тонах. Популярными мотивами были растительные орнаменты, цветы, ягоды, кружевные веточки. Лесные птицы на хохломской посуде напоминали крестьянам Жар-птицу из русских сказок , они говорили: «Пролетала Жар-птица мимо дома и задела крылом чашу, и стала чаша золотой» .

После нанесения рисунка изделия два-три раза покрывали олифой, втирали в поверхность оловянный или алюминиевый порошок и сушили в печи. После закалки жаром они приобретали медовый оттенок и действительно сияли, словно золотые.

В начале XVIII века посуду стали привозить на Макарьевскую ярмарку , куда съезжались продавцы и покупатели со всей России. Хохломские изделия оказались известны всей стране. С XIX века, когда на нижегородскую ярмарку начали съезжаться гости со всей Европы и Азии, расписная посуда появилась во многих уголках мира. Русские купцы продавали изделия в Индии и Турции.

Снежный фон и синие узоры. Гжель

Снежный фон и синие узоры. Гжель. Фотография: rusnardom.ru

Снежный фон и синие узоры. Гжель. Фотография: gzhel-spb.ru

Снежный фон и синие узоры. Гжель. Фотография: Сергей Лаврентьев / Фотобанк Лори

Гжельская глина известна со времен Ивана Калиты - с XIV века. Местные мастера создавали из нее «сосуды для аптекарских нужд», посуду и детские игрушки. В начале XIX века в Гжельской волости появились заводы, на которых изготавливали фарфор . Первое предприятие здесь основал в 1810 году купец Павел Куличков. Сначала роспись по фарфоровой посуде была цветной, но в середине XIX века в Россию пришла мода на бело-голубые голландские изразцы и китайский фарфор тех же оттенков. Вскоре синие узоры на снежном фоне стали отличительной чертой гжельской росписи .

Чтобы проверить качество фарфора, перед росписью изделие окунали в фуксин - красную анилиновую краску. Фарфор окрашивался в ровный розовый цвет, и на нем была заметна любая трещинка. Мастера рисовали кобальтовой краской - до обжига она выглядит черной. С помощью особых техник, работая только кистью и краской, художники создавали более 20 оттенков синего цвета.

Гжельские сюжеты - это пышные розы (их здесь называли «агашками»), зимние пейзажи, сцены из народных сказок . Дети катаются на санках, Емеля ловит щуку в пруду, деревенские жители празднуют Масленицу ... После нанесения рисунка посуду покрывали глазурью и обжигали. Розовые изделия с черными узорами приобретали свой традиционный вид.

Светящиеся броши и шкатулки. Федоскинская лаковая миниатюра

Светящиеся броши и шкатулки. Федоскинская лаковая миниатюра

Светящиеся броши и шкатулки. Федоскинская лаковая миниатюра

«Когда мы организовывали артель, у нас на семь человек было только одно собрание сочинений Пушкина … Этим в значительной степени объясняется тот факт, что большинство своих миниатюр мы писали на пушкинские сюжеты».

Александр Котухин, миниатюрист

В 1932 году палехские художники встретились с Максимом Горьким , который назвал палехскую лаковую миниатюру «одним из чудес, созданных Октябрьской революцией» . По его просьбе Иван Голиков нарисовал миниатюры для подарочного издания

Роспись тарелок является одним из древнейших искусств, которое пользуется огромным успехом и в современном обществе. Во времена наших предков расписные тарелки были основным компонентом декора жилых помещений. Ими украшали полки , вешали на стены. Многие из нас могут помнить такие изделия в домах любимых бабушек. Они очень любили ставить расписную посуду в буфетах и кухонных шкафах.

Подобные шикарные декоративные изделия можно встретить и сегодня. При этом можно купить уже готовую расписную посуду, а можно выполнить роспись тарелки своими руками.

Роспись посуды своими руками нельзя назвать лёгким занятием. Недостаточно пройти пару интернет-уроков, чтобы научиться качественно декорировать тарелки и нарисовать на них картинки.

Для этого необходимо обучаться на специальных курсах, которые могут длиться довольно продолжительное время. Но, стоит отметить тот факт, что познать искусство росписи под силу любому человеку.

В этом деле необходимо учитывать все тонкости, которые подробно описываются при прохождении мастер-классов. Техника росписи напрямую зависит от правильного подбора материалов и инструментов для работы. Декорировать можно посуду из дерева , фарфора, стекла и керамики. Основным условием является полное отсутствие каких-либо первоначальных рисунков.

Инструменты для создания узоров:

  1. Краски. Они могут быть на водной основе, акриловые или силикатные. Самыми популярными являются акриловые краски, так как работа с ними довольно простая и справиться с ней способен даже ребёнок.
  2. Фломастеры. В наше время рынок предоставляет огромнейший выбор специальных водостойких фломастеров, работа с которыми доставит истинное удовольствие .
  3. Кисточки. В большинстве случаев для росписи посуды требуется несколько видов кистей. Их толщина зависит от рисунка, но в узорах часто присутствуют как тончайшие детали, так и довольно объёмные.
  4. Жидкость для удаления краски. Она крайне необходима новичкам, так как на этапе обучения не все сразу будет получаться.

Галерея: роспись тарелок (25 фото)


















Виды росписи

Существует несколько основных техник нанесения узора, которыми пользуются мастера уже на протяжении многих лет:

Последовательность действий при росписи

Независимо от того к какой степени сложности относится рисунок, существует определённый алгоритм нанесения изображений:

Роспись керамических тарелок

Керамика является самым распространённым материалом для нанесения изображений. Но чтобы расписывать керамическую посуду необходимы навыки, так как работа с керамикой является довольно непростой. Как правило, рисование на данном материале требует прохождения длительного обучения, во время которого специалисты дают мастер-классы с подробным описанием процедуры .

Для работы с керамическими изделиями подойдут любые краски, стойкие к горячей и холодной воде, но наиболее идеальной является эмаль. Именно она хорошо ложится на глину и позволяет изделию довольно долго сохранять привлекательность. Также керамику часто расписывают при помощи акриловых красок. Они идеально подходят для новичков.

Для начала поверхность керамического изделия подготавливается как описано выше, и после этого можно смело приступать к работе. Наносить рисунки можно при помощи трафаретов или тонких кистей. Кроме этого, используют специальные маркеры для рисования по керамике. Узоры могут быть какие угодно, всё зависит от фантазии мастера, как он хочет разрисовать кружку или тарелку. Новичкам чаще всего советуют использовать шаблоны, но впоследствии при повышении уровня профессионального мастерства, можно будет рисовать непосредственно на поверхности посуды без применения трафаретов и заготовок.

Как расписать тарелку акрилом

Благодаря акриловым краскам можно дать новую жизнь белым фарфоровым блюдцам и тарелкам. Особенно красиво будет смотреться на белом фоне голубая краска. Но она не является исключением. Довольно неплохо смотрятся яркие, насыщенные тона, объединённые в объёмные рисунки. Голубой цвет преобладает в гжельской росписи . В качестве узоров могут быть предложены волны, цветы, геометрические фигуры или абстрактные рисунки.

Самой распространённой является роспись под Гжель. Для её выполнения используют специальные трафареты. Благодаря такой технике любое невзрачное блюдце станет настоящим украшением вашего интерьера. Существует огромный выбор трафаретов Гжель с изображениями птиц и цветов.

Для работы вам понадобятся:

  • белая посуда из керамики или фарфора;
  • простой карандаш;
  • трафарет с нужным рисунком;
  • ацетон;
  • акриловая краска синего и голубого цветов;
  • кисточки разной толщины.

Посуду обезжириваем и при помощи простого карандаша наносим рисунок по трафарету. Далее, мазками начинаем закрашивать контуры рисунка, предварительно потренировавшись на листе бумаги. Необходимо сочетать голубые и синие тона для получения контрастного изображения. Ошибки аккуратно подтирать при помощи ацетона, стараясь не затрагивать удачные участки. В первое время новички используют шаблоны с нужной цветовой гаммой.

К искусству росписи смело можно приобщать детей. Ребёнок может не обладать художественным талантом, но для рисования на посуде это не становится помехой. С самого раннего возраста дети могут наносить простые изображения при помощи пальчиков , подушечки которых макают в краску. Это могут быть точки, линии или простые мазки. Зачастую малышам очень нравится подобное занятие, и многие из них в дальнейшем увлекаются художественной росписью более серьёзно.

Помимо пальчиковой техники, существует также роспись при помощи специальных штампов . В магазинах детского творчества можно приобрести наборы с большим разнообразием изображений. Это могут быть зверушки, цветы, геометрические фигуры и многое другое. Для нанесения штампов требуется керамическая или фарфоровая посуда, акриловые краски и кисточки. Дети постарше могут комбинировать штамповку и нанесение рисунка при помощи кисточек.

МК «роспись по стеклу» надеюсь, он вам понравиться, и вы узнаете что-то новое!

Для работы нам понадобится:

Стеклянная тарелка, краски по стеклу и керамике, контуры по стеклу, спирт (или средство на основе спирта) шаблон.

Начинаю я с того, что нашла интересный шаблон для росписи! Конечно, можно самой посидеть – подумать рисунок, но я пошла легким путем! Шаблон срисовала с компьютера. (кстати, вот сайт с интересными шаблонами стилизованных цветов )
Лучше сначала обвести тарелку, а потом нарисовать!


полный размер

А еще можно взять бумажную салфетку с интересным рисунком и подложить под тарелку - получится замечательная замена шаблону

Теперь протираем тарелку спиртом (или водкой, или спиртосодержащим раствором)
Подкладываем шаблон под тарелку - лучше использовать 2 одинаковых тарелки, а между ними проложить шаблон – так он будет зафиксирован и плотно прилегать к тарелке



Приступаем к обводке рисунка контуром - он не даст краски растечься по всей тарелке! Тут важно, чтобы руки лежали удобно, чтобы линия шла ровно. Для начала лучше потренироваться контуром на бумаге, а уж потом переходить на выбранную поверхность. Если что-то не получилось, не страшно, тут же можно подтереть ватной палочкой, смоченной в воде, потом вытереть это место.
(характеристику контуров можно прочитать здесь http://www.golandart.ru/mat2.html)

Даем контуру просохнуть, в идеале 2-3 часа, но если торопитесь, то можно просушить феном!

Заполняем наш контур краской для стекла, не торопимся, в труднодоступных местах помогаем кисточкой или зубочисткой! Не покрывайте сразу все участки, дабы ваша краска случайно не вышла и не смешалась с краской на соседнем участке

От красок много зависит, ведь краски бывают разные! Характеристику красок можно посмотреть здесь http://www.golandart.ru/mat1.html
Оставляем тарелку просушится, т.к. краски у меня витражные, то хватит 4-5 часов.

Тарелку можно потом покрыть акриловым лаком, а можно и так оставить.
Такая тарелочка будет прекрасным украшением интерьера или подарком для родных и близких.


НО кроме самой тарелки для росписи и красок мне понадобились: чистящее средство для стекла, чтобы обезжирить тарелку, витражный контур по стеклу, кисточки, лист бумаги с распечатанным рисунком, скотч, чтобы прикрепить лист с бабочкой к тарелке, ножницы и карандаш.

Сначала, конечно, потренировалась, попробовала расписывать стеклянные банки и бутылки, которые всегда можно найти дома. А затем попалась мне прозрачная тарелочка 30×30 квадратной формы. Решила я на ней изобразить что-нибудь яркое и радостное! Пусть это будет бабочка! Сказано - сделано!

Нашла подходящий рисунок, скопировала его, прикрепила на изнаночную сторону тарелки и началось!!!

Сначала я обвела ее витражным контуром по стеклу и керамике, а затем заливала разноцветные кусочки витражной краской для стекла. Делала кляксу и быстро растягивала ее по нужному закрашиваемому участку кисточкой...

Еще в этой работе над тарелкой я использовала точечную технику. На простом прозрачном стекле бабочка выглядела простовато! Поэтому я нанесла матовый фон (Ultra frost effect paint for glass), чпокая поролоном по всем участкам стекла на тарелке, где не было рисунка. Когда закончила с фоном, я поняла, что моей бабочке очень одиноко одной. Тогда я добавила ей цветные прозрачные «лоскутки» по краю тарелки. Получилось очень ярко и симпатично. Затем обвела и соединила все эти яркие вставочки одной линией точечной техникой и тарелочка готова. По - моему - неплохо, а что Вы думаете по этому поводу?

Однажды я задумала расписать тарелку, для этого я уже использовала однажды витражные краски. Однако на этот раз было решено сделать блестящую роспись, для этого я решила попробовать разноцветные глиттеры и перманентные маркеры.

1. Я взяла такой образец, с помощью программы GIMP выделила контуры и стерла центр

и вот что вышло:

Каждую из частей с внешней поверхности приклеила скотчем.

3. Было бы очень скучно выполнять орнамент в одном цвете, поэтому я решилась расписать тарелку в трех цветах: синий, красный и зеленый. Сначала прорисовала перманентным маркером узорна бумаге, затем на тарелке и нанесла по верху глиттер. Маркеры были самыми дешевыми M-Union, поэтому не было полного прокрашивания узора, он становился полупрозрачным, а мне только этого и надо - глиттеры блестели через узор! Нанесла глиттер и получился вот такой орнамент:

4. Теперь пришла очередь внутреннего узора! Так как первоначальный узор из трех цветов показался мне довольно банальным и скучным, было решено сделать внутренний узор из одного элемента: я в той же программе GIMP отразила и копировала элемент, совместила и немного приплюснула, а затем выделила край, вот так:

5.Его я также распечатала и разрисовала в три цвета, затем приложила с внутренней стороны тарелки и перевела перманентными маркерами и по верху глиттером.

6. В завершение я обнаружила, что края орнамента выглядят несколько расплывчатыми и поэтому обвела более четким и тонким (что важно для обводки) черным маркером Centropen.

Сегодня мы расскажем об одном из самых старинных видов художественного искусства – росписи по дереву. Затейливые узоры, рисунки, герои и сцены из литературных произведений на дощечках, подносах, шкатулках и вазах и сегодня прекрасно смотрятся в интерьере любых помещений.

Роспись по дереву - декоративно-прикладное искусство, имеющее многовековою историю. Художественная роспись по дереву велась яркими красками. Расписные сувениры передавались из поколения в поколение и ценились подрастающей молодежью. Сегодня роспись по дереву широко применяется в области мебельного производства, посуды, игрушек, музыкальных инструментов.

Виды росписи по дереву

Существует очень много видов росписи по дереву, разных традиционных техник и школ. В одной только хохломской росписи есть несколько подвидов, в зависимости от типа используемого орнамента!

Сегодня мы рассмотрим три самых популярных росписи - хохломская, мезенская и городецкая, поскольку именно они являются самыми популярными и широко известными. На важно помнить, что кроме них есть множество других, не менее замечательных видов росписи: например, волховская, борецкая, владимирская и др.

1. Хохлома.

Этот вид росписи является старинным русским промыслом, зародившимся в окрестностях Нижнего Новгорода около XVII века.

Деревянная посуда всегда была в почёте на Руси, но необработанная древесина впитывает влагу и быстро загрязняется. Во избежании этого посуду стали покрывать варёным льняным маслом - олифой, которая покрывала поверхность деревянного предмета непроницаемой плёнкой.

Отличительной чертой техники является придание изделию золотистого блеска без использования золота.

Хохлома берёт свой принцип золочения без золота из старинных иконописных техник: в целях экономии фон иконы закрашивали серебром (а позже более дешёвым оловом или алюминием), наносили изображения святых, а затем покрывали льняным маслом в несколько слоёв в отдельной просушкой в печи каждого слоя. Под воздействием температуры пленка олифы приобретала золотой оттенок и серебряный фон, находящийся под ним тоже отливал золотым переливом.

Основные цвета в хохломе:

Красный;

Золотой;

Дополнительные цвета:

Зелёный;

Роспись в хохломе наносится от руки, без предварительной разметки. Традиционные элементы - сочные ягоды рябины и земляники, цветы и ветки. Нередко встречаются птицы, рыбы и звери.

Различают два типа росписи: «верховую», когда по серебристому фону (который после обжига станет золотым!) наносят рисунок красным и чёрным цветом; и «под фон», когда сначала намечается контур орнамента, а потом фон заполняется чёрной краской, рисунок же остаётся золотым.

2. Городецкая роспись.

Эта роспись также появилась в Нижегородской губернии, но позже, чем хохлома - в XIX веке.

Сюжетные композиции в этой росписи гораздо более сложные, но мастера также наносили их без предварительной разметки.

Городецкую роспись исполняли по яркому фону темперными красками.

Основной приём росписи - сначала на изделие наносится цвет фона, потом на него наносится «подмалёвок» - крупные цветовые пятна. После этого рисунок прорабатывается тонкой кистью, затем роспись заканчивает «разживка» - дополнительные тонкие штрихи и точки, нанесённые, как правило, белой краской, и подчеркивающие детали и контраст. Основные мотивы - цветочные композиции, сказочные и былинные сюжеты, городские сценки.

3. Мезенская роспись.

Старинный вид декорирования деревянной посуды и других предметов быта. Эта роспись представляет собой чисто орнаментальный декор.

Основная черта: дробный узор - звёзды, крестики, чёрточки, - выполненный в два цвета: чёрный и красный.

Основные мотивы геометрического орнамента - солярные диски, ромбы, кресты. Также в качестве орнамента используются схематичные изображениями животных: коней или оленей. Все изображения очень статичны и лишь благодаря многократному повтору возникает ощущение динамики.

Изделие расписывается по чистому негрунтованному дереву сначала красной охрой, а затем делается чёрная обводка.

Кстати, у нас на сайте вы можете посмотреть несколько мастер-классов по мезенской росписи и её стилизации!

С чего начать и как делать роспись по дереву

Кисти для росписи по дереву

Лучшими кисточками для росписи по дереву считаются мягкие кисти природного происхождения. Особо ценятся беличьи , колонковые , реже – соболиные. Однако, для акриловых красок прекрасно подойдут и синтетические кисти .

Перед процессом важно определиться с подходящими размерами для кисточек, которые обозначаются цифрами. Для новичков советуют брать одну большую, две средние и одну тонкую малую кисть.

Важно помнить, что все старинные промысловые росписи зарождались в крестьянском сословии, в руках людей, которым плуг и молот был гораздо привычнее, чем кисть. А если смогли они, сможете и вы! В традиционных росписях нет нужны прорисовывать лица, фигуры или соблюдать портретное сходство. Самое главное - отточить технику рисования разных элементов, научиться свободно проворачивать в руках кисть и смешивать цвета. Нужно приложить немного терпения, раз за разом рисуя одинаковые элементы и в конце-концов вы научитесь их рисовать в совершенстве! Довольно небольшое количество простых базовых элементов и их сочетания - вот и всё!

И важно понимать, что если признанные мастера разных видов росписи могли наносить её без предварительно рисунка, то нам, простым смертным, наносить рисунок можно не сразу красками, а использовать для начала карандаш, трафарет, копирку или кальку, но не слишком увлекаться. Ведь, если постоянно прибегать к готовым рисункам, способность самостоятельно фантазировать притупляется. Помните, главное – это всегда получать удовольствие от процесса росписи.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Презентация на тему: Невербальные средства общения Презентация на тему: Невербальные средства общения Турагент: бесплатные путешествия или нервная работа? Турагент: бесплатные путешествия или нервная работа? Современные проблемы науки и образования Факторы, влияющие на процесс принятия решений Современные проблемы науки и образования Факторы, влияющие на процесс принятия решений