Оборудование диспетчерских центров "под ключ". Оборудование для такси Оснащение диспетчерских пунктов

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

ЛЕКЦИЯ № 12

Санкт-Петербург

ВВЕДЕНИЕ

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Развертывание ДП на ВАД.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

ЛИТЕРАТУРА:

Основная:

Дополнительная:

ПРИЛОЖЕНИЯ

ВВЕДЕНИЕ

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ

Таблица 1

На местности


На карту (схему) дорожно-комендантского участка наносятся: дорожно-комендантский участок (ВАД) старшего начальника; границы своего и соседних диспетчерских пунктов; неподвижные посты регулирования; запасные маршруты; объезды зараженных и поврежденных участков ВАД; пересечения с железными дорогами; мосты (в том числе дублирующие), эстакады, виадуки и т. д., перевалы, тоннели и другие сложные для движения участки (объекты) и подъезды к ним; места, подготовленные для рассредоточе­ния техники и личного состава при перерывах движения (районы ожидания), пункты обслуживания; данные о радиационной, химической и бактериологической (биологической) обстановке, данные о выявленных заграждениях, разрушениях, действиях диверсионно-разведывательных групп противника и других причинах нарушения движения; принятое решение командования по их устранению, сроки устранения; размещение подразделений ГИБДД, местных дорожных организаций, медицинских учреждений, ремонтных предприятий, узлов связи, а также другая необходимая информация.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Конкретные задачи в области оперативной и боевой подготовки органов автомобильно-дорожной службы, соединений и частей дорожных войск определяются приказами и директивами Министра обороны РФ, организационно-методическими указаниями заместителя Министра обороны РФ - начальника МТО Вооруженных Сил РФ и начальника АДС ДТО Министерства обороны.

Важнейшими задачами являются: дальнейшее повышение боевой и мобилизационной готовности дорожных войск; повышение качества боевой и специальной подготовки, совершенствование способов скоростного восстановления дорог и мостов, организации движения и дорожно-комендантской службы; улучшение маршевой подготовки; овладение способами действий в условиях применения ядерного, высокоточного и других видов оружия

Старший помощник начальника отделения - преподаватель

Е. Курбатов

«___» ___________________ 20 __ г.

ЛЕКЦИЯ № 12

Тема: «Диспетчерские пункты на ВАД»

Для студентов, проходящих обучение по программам военной подготовки сержантов запаса по специальности:

907 Специальности дорожно-комендантской службы.

по дисциплине «СПЕЦИАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ДЛЯ ДОРОЖНО-КОМЕНДАНТСКИХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ»

Обсуждено и одобрено на заседании кафедры

(предметно-методической комиссии),

протокол № ____ от ____ ____________ 20 __ г.

Санкт-Петербург

ВВЕДЕНИЕ

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Развертывание ДП на ВАД.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

ЛИТЕРАТУРА:

Основная:

1. Тактика подразделений дорожных войск. Учебник. – СПб.: ВАМТО, 2013

2. Организация дорожного обеспечения операций. Учебник. – СПб.: ВАТТ, 2008, глава 3.

3. Тактика подразделений материального обеспечения. Учебник. – СПб.: ВАМТО, 2013.

4. Тактика дорожных войск. Учебник. – СПб.: ВАТТ, 2005, глава 1, инв. № 01776, 01889.

5. Организация эксплуатации ВАД. Учебник. –СПб.: ВАТТ, 2008, инв. № 02039.

6. Организация дорожного обеспечения операций. Учебное пособие. – СПб.: ВАТТ, 2004, инв. № 01874.

7. Организация технического прикрытия ВАД. Учебное пособие. –СПб.: ВАТТ, 2008, инв. № 01892.

8. Организация восстановления ВАД. Учебное пособие. –СПб.: ВАТТ, 2007, инв. № 01951.

Дополнительная:

1.Военно-дорожная подготовка. Учебник. М.: ВИ, 2002 г.

2.Дорожно-комендантская подготовка. Учебник. М.: ВИ, 2002 г.

3.Учебное пособие. Организация дорожного обеспечения операций. – СПб.: ВАТТ, 2004, глава 1.

4.Учебное пособие. Основы дорожного обеспечения объединенных группировок войск (сил) в вооруженных конфликтах. – СПб.: ВАТТ, 2004.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1. Наглядные пособия: Комплект слайдов по теме лекции.

2. Технические средства обучения: Мультимедийная установка

ПРИЛОЖЕНИЯ

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Лекция читается слушателям в ходе изучения дисциплины «Специальная подготовка для дорожно-комендантских подразделений» и призвана сформировать у слушателей понимание роли и значения дорожного обеспечения в системе транспортного и материально-технического обеспечения войск. Она базируется на положениях документов по управлению дорожными войсками и движением на военно-автомобильных дорогах и включает ряд определений и понятий, отражающих опыт совершенствования организационной структуры дорожных войск, теории и практики дорожного обеспечения.

Во введении необходимо обосновать актуальность темы, заключающуюся в необходимости знаний обязанностей личного состава ДП, организации работы ДП для успешного достижения целей операций и боевых действий ВС РФ в крупномасштабных, региональных, локальных войнах и вооруженных конфликтах. На примерах Великой Отечественной войны, Афганистана и Чечни следует обратить внимание на то, что во всех этих событиях применялись дорожные войска. Причем прослеживается четкая тенденция увеличения численности дорожных войск по мере разрастания военного конфликта.

При изложении учебного материала целесообразным следует считать следующее распределение времени:

введение - 10 мин.; первый учебный вопрос - 75 мин.; заключение - 5 мин.

ВВЕДЕНИЕ

Высокоманевренный характер боевых действий, широкое применение различных видов оружия, в том числе и высокоточного, требует устойчивого функционирования ВАД. Одной из задач дорожного обеспечения является эксплуатация ВАД, которая включает: организацию воинского движения, дорожно-комендантскую службу и эксплуатационное содержание ВАД.

Дорожно-комендантская служба обеспечивает регулирование движения, контроль за соблюдением мер маскировки, диспетчерский контроль, оповещение начальников колонн об обстановке на ВАД, защиту, охрану и оборону дорожных объектов, обслуживание небольших автомобильных колонн, отдельных военнослужащих и машин.

Эксплуатационное содержание заключается в выполнении необходимых работ по предотвращению и своевременному устранению повреждений, разрушений и других препятствий на дороге. Эти задачи (кроме организации обслуживания колонн и военнослужащих) как при подготовке и в ходе оборонительных действий, так и при переходе войск в контрнаступление будут выполнять дорожно-комендантские роты.

В зависимости от условий обстановки дорожно-комендантские роты будут развертывать дорожно-комендантскую службу на назначенном участке заблаговременно или с ходу.

При наличии крупной водной преграды организуется район переправ. Для организации движения в районе переправ, как правило, назначается самостоятельный дорожно-комендантский участок, для эксплуатации которого может быть выделена дорожно-комендантская рота.

В данной лекции будут рассмотрены действия дкр при выполнении перечисленных задач.

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ

Первый вопрос: Развертывание ДП на ВАД.

Диспетчерский пункт (ДП) предназначен для обеспечения дис­петчерского контроля и регулирования движения на участке ВАД, сбора и передачи информации о состоянии колонн, контролируемого участка ВАД и обстановке на нем.

На диспетчерские пункты возлагаются следующие задачи: контроль за выполнением установленного порядка, дисциплины, соблюдением утвержденных планов и графиков движения; пропуск колонн в строгом соответствии с установленной очередностью и указаниями коменданта дорожно-комендантского участка; организация и осуществление диспетчерского сопровождения особо важных воинских колонн; учет проходящих колонн, составление диспетчерских сводок и донесений, передача их по назначению; регулирование движения в местах своего расположения; переключение движения по указанию должностных лиц на запасные маршруты или объезды в случае заграждения или разрушения основных маршрутов; получение и передача начальникам колонн распоряжений и указаний командования; наблюдение за радиационной, химической и биологической обстановкой в районе размещения ДП; получение информации от начальников колонн и подвижных постов регулирования о состоянии дороги (между соседними ДП) и обстановке на ней, обобщение этих данных и доведение их до командования; оповещение начальников колонн о состоянии дороги, заражениях и разрушениях на ней; проверка технического состояния машин, наличия средств повышенной проходимости, полноты заправки техники к преодолению труднопроходимых и опасных участков (перевалы, тоннели, болотистая местность и другие условия); проведение инструктажа начальников колонн о порядке движения в опасных участках; содействие своевременному и организованному движению колонн, принятию мер по ликвидации задержки движения, немедленной эвакуации в назначенные места раненых и больных, поврежденной и неисправной техники, находящейся на участке ВАД; исполнение функций контрольно-пропускных пунктов и комендантских постов, проверка путевых документов у начальников колонн и водителей одиночных машин; осуществление посадки на автомобили военнослужащих, следующих в попутном направлении; внесение отметок в путевые документы о нарушении водителем Правил дорожного движения; задержание и направление к коменданту ДКУ водителей одиночно следующих машин в случае невыполнения ими требований должностных лиц дорожно-комендантской службы, грубого нарушения Правил дорожного движения, управления машиной в нетрезвом состоянии, совершения водителем аварии, при отсутст­вии или неправильном оформлении путевых документов и при других грубых нарушениях установленного порядка с составлением акта о задержании машины.

Эти задачи присущи всем диспетчерским пунктам, но, кроме того, ДП рот руководят работой ДП взводов, ДП частей готовят графики движения в пределах назначенного батальону ДКУ, доводят выписки из них и поступившие в адрес участников движения распоряжения и указания командования до ДП рот и взводов.

Для обеспечения круглосуточной работы ДП придается трехсменный пост регулирования одного из дорожно-комендантских отделений.

В зависимости от принадлежности и объема выполняемых задач состав расчетов диспетчерских пунктов (табл. 1) может быть разный.

Таблица 1

Состав расчетов диспетчерских пунктов

Наименование штатных должностей Диспетчерские пункты
взвода роты батальона
дкб одкб дкб одкб дкб одкб
Командир отделения - диспетчер - - - - -
Начальник диспетчерского пункта -
Старший радиотелеграфист-регули- - - - -
ровщик
Радиотелеграфист-регулировщик - - - -
Водитель-повар - - - -
Начальник радиостанции - диспет- - - - -
чер
Радиотелеграфист -диспетчер - - -
Механик-радиотелеграфист - - -
Мотоциклист-диспетчер - - - - -
Диспетчер - -
Водитель-электрик - -
Старший радиотелеграфист - - - - -
Старший диспетчер - - - - -
Радиотелеграфист - - - - -
Мотоциклист-химик - - - - -
Начальник радиостанции - - -
Водитель-диспетчер - -
Итого...

Диспетчерские пункты дорожно-комендантских батальонов, рот и взводов размещаются, как правило, совместно с их командными пунктами (пунктами управления). Расстояние между смежными ДП и места их размещения должны обеспечивать перехват основных потоков движения, устойчивую радиосвязь, хорошую видимость дороги, возможность остановки машин для проверки документов и обмена информацией без помех основному движению. Кроме того, места развертывания ДП должны обеспечивать скрытность размещения, защиту от ядерного и других видов оружия, возможность оборудования съездов с дороги, удобство размещения выносного оборудования (шлагбаум, светофор, бензоагрегат и др.), возможность расположения радиостанции ДП на удалении 50-60 м от дороги и 500-1000 м от мощных источников радиопомех (высоковольтные линии электропередачи, мощ­ные радиостанции, сварочные трансформаторы и т. п.), оборону, охрану и маскировку.

Не рекомендуется размещать ДП там, где скопление автотранспорта может замедлить или приостановить сквозное движение. Такими местами могут быть пересечения в одном уровне автомобильных и железных дорог, населенные пункты, участки дорог с односторонним проездом, уклоны, участки дорог с ограниченной видимостью, мосты и переправы через водные преграды. ДП размещаются в специально оборудованных автомобилях, землянках, палатках или в имеющихся зданиях. На каждом ДП оборудуются места для круглосуточной работы начальника ДП, дежурного диспетчера и радиста, а также места для отдыха личного состава. Непосредственно на дороге у развернутого ДП устанавливается круглосуточный пост регулирования со средствами регулирования в дневное и ночное время. Вариант размещения ДП на ВАД в составе дорожно-комендантского гарнизона показан на рис. 11.


При оборудовании ДП необходимо предусматривать с каждой стороны дороги места (площадки) для задержанных машин, остановки машин начальников колонн и машин, подлежащих проверке, а также личного состава, ожидающего попутного транспорта. На расстоянии 5 км в обе стороны от места

размещения ДП выставляются информационно-указательные знаки ДП № 123 - 5 км, за 200 м до ДП -знак ДП № 123 - 200 м, а непосредственно у ДП - знак ДП № 123. Установка знаков показана на рис. 2

Рис. 2. Схема установки знаков диспетчерского пункта: а - знаки диспетчерского пункта; б - расстановка знаков

.

Развертывание ДП осуществляется его штатным расчетом и постом регулирования, выделенным для несения службы. В ходе развертывания выполняются следующие мероприятия: на выбранном месте, по возможности на возвышенности, устанавливается ДП, выбирается место для установки лагерной палатки (оборудования); развертываются и настраиваются на заданную частоту средства связи: Р-130 роты - на частоту радиосети диспетчерской связи; Р-105 (Р-159, Р-111) взвода - на частоту радиосети начальников колонн и подвижных постов регулирования; радиоприемник Р-326 - на частоту радиосети оповещения; бензоэлектрический агрегат выносится по возможности дальше от ДП; устанавливают­ся шлагбаум, светофор, указатели и знаки ДП; протягивается ли­ния телефонной связи от ДП к посту регулирования и пункту управления; обозначаются все элементы ДП (рис. 3), устраиваются подъезды к ним и съезды с дороги; производится инженерное оборудование; организуется защита, оборона и охрана, выполняются мероприятия по маскировке ДП.

Готовность ДП к выполнению боевой задачи определяется наличием оборудованных рабочих мест для должностных лиц, устойчивой радиосвязи с ДП старшего начальника и соседним ДП, установленных знаков, шлагбаума и готового к работе поста регулирования. Время развертывания ДП 40-45 мин, свертыва­ния - до 40 мин.

Рис. 4. Схема инженерного оборудования, обороны и охраны диспетчерского пункта

Мероприятия по инженерному оборудованию, защите, обороне, охране и маскировке ДП проводятся, как правило, в масштабе всего дорожно-комендантского гарнизона в установленной начальником гарнизона последовательности (рис. 4). Они заключаются в устройстве сооружений для защиты личного состава и укрытий для штатной техники. К этим работам привлекается весь личный состав гарнизона, а при необходимости и техника дорожных взводов и дорожно-эксплуатационной роты. Ориентировочные объемы работ по инженерному оборудованию ДП на местности приведены в табл. 3.

Ситуационный центр - это комплекс средств для осуществления контроля и управления объектами различной природы, включающий в себя помещение, средства коммуникации и визуализации информации, инженерные системы и сопутствующее оборудование, специализированные рабочие места, оснащенные соответствующими техническими и программными средствами, и позволяющий осуществлять следующие функции:

  • сбор, накопление, хранение и анализ поступающей информации
  • контроль и мониторинг состояния объекта управления
  • моделирование последствий управленческих решений
  • прогнозирование развития событий
  • принятие решений и оперативное управление
  • оптимизация и управление объектом в кризисной ситуации

Размеры и оснащённость ситуационных центров зависят от вида и характера контролируемых процессов и объектов управления. Для многих диспетчерских пунктов характерны узкие внутриведомственные требования и определение выполняемых специализированных задач.

Благодаря знаниям и квалификации наших инженеров мы не концентрируемся на одной отдельной отрасли, предлагая широкий спектр решений для различных отраслей промышленности, в то же время обеспечивая узкоотраслевые требования клиентов. Наш опыт позволяет учитывать все аспекты желаемой архитектуры системы, эргономику, современное планирование пространства, принимать во внимание принципы работы машин и оборудования.

Современные тенденции интеграции систем безопасности и управления в едином информационном пространстве объектами жилищно-коммунального хозяйства и другими распределёнными объектами предполагает создание ситуационных центров, базирующихся на современных подходах к мониторингу, прогнозированию, предупреждению правонарушений, происшествий и чрезвычайных ситуаций и реагированию на них.

Примером подобной интеграции может случить программа комплексной системы обеспечения общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания "Безопасный город" , предполагающая единый системный подход к обеспечению общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания в условиях сохранения высокого уровня рисков техногенного и природного характера и продолжающейся тенденции к урбанизации

Основой программы "Безопасный город" является улучшение координации деятельности сил и служб, путем внедрения на комплексной информационной системы, обеспечивающей прогнозирование, мониторинг, предупреждение и ликвидацию возможных угроз, а также контроль устранения последствий чрезвычайных ситуаций и правонарушений с интеграцией под ее управлением действий информационно-управляющих подсистем дежурных, диспетчерских, муниципальных служб для их оперативного взаимодействия.

Правильно спроектированные и построенные ситуационные центры легко настраиваются под любые локальные задачи и позволяют добиться безупречного процесса прогнозирования, реагирования и предупреждения любых угроз и внештатных ситуаций.





Мы предлагаем полный комплекс услуг по созданию современных ситуационных центров и диспетчерских пунктов от концепции и проектирования эргономики рабочих мест до сервисного обслуживания созданной инфраструктуры

Проектирование и монтаж

  • Создание концепции ситуационного центра
  • Создание ТЭО (технико-экономического обоснования)
  • Создание дизайн-проекта
  • Проектирование эргономики рабочих мест операторов
  • Системы визуализации и отображения информации
  • Климатические решения
  • Телекоммуникационные системы
  • Системы энергоснабжения и резервного питания
  • Свет и затемнение, акустика
  • Системы безопасности

Поставка оборудования

  • Диспетчерская мебель, столы оператора, кресла, системы хранения
  • Светильники
  • Мультимедийное оборудование (видеостены, мониторы, проекторы, жалюзи, кронштейны, видеокамеры, оборудование связи)
  • Климатическое оборудование
  • Компоненты кабельной инфраструктуры (кабель-каналы, кабели, розетки, IT-стойки)
  • Электротехническое оборудование (силовые шкафы и низковольтная инфраструктура)
  • Компоненты систем автоматики и управления, сенсоры, датчики
  • Компоненты систем безопасности

Сервисное обслуживание

  • Гарантийное и пост-гарантийное обслуживание
  • Регламентные работы
  • Расширение возможностей
  • Удаленный мониторинг



Порядок работы над проектом диспетчерского центра:

Разработка концепции
Концепция построения и оснащения ситуационного (диспетчерского) центра позволяет увидеть, как будет выглядеть и работать будущий объект, его функциональную организацию, насколько заказчик и исполнитель проекта понимают друг друга. В рамках разработки концепции возможна подготовка технико-экономического обоснования и эскизное проектирование, а также технического задания по созданию ситуационного центра.

Проектирование инженерных систем и средств отображения информации
Разработка технических решений проектируемого ситуационного центра в соответствии с концепцией. Результатом проектирования является целостная совокупность предлагаемых технических решений, необходимых для реализации и создания ситуационного центра или диспетчерского пункта

Эргономика рабочих мест
Оптимизация проходных коридоров, исследование потоков перемещения людей на основе функций рабочего процесса, определение зон восприятия визуализации информации, зонирование помещений, размещение специализированной технологической мебели, функциональная оптимизация рабочего места оператора.

Поставка оборудования
Комплексная поставка на объект технологической мебели, фальш-полов, кабель-каналов, кабелей, розеток, IT-стоек, силовых шкафов, светильников, жалюзи, оборудования связи, оборудования климата, датчиков, видеокамер, мониторов, проекторов, кронштейнов

Монтажные работы
Работы проводятся одним системным подрядом, за счет этого происходит снижение количества подрядчиков. Фактические сроки выполнения работ становятся меньше. Контроль за качеством выполнения работ происходит централизовано, стыковка узлов смежных систем выполняется по единому графику. Совместная работа ведущих инженера и архитектора позволяет повысить эффективность управления стройкой, улучшить координацию строительных и инженерных подрядов.

Пуско-наладочные работы
Работы включают в себя настройку смонтированного оборудования, интеграцию инженерных систем между собой, настройку визуализации отображаемой информации, искусственное затемнение окон, регулировку освещения в рабочей зоне. На этой стадии возможно внедрение систем с открытыми протоколами, позволяющее снизить количество панелей управления инженерными системами.

Сервисное обслуживание созданной инфраструктуры
Регламентные работы, расширение возможностей объекта, пост-сервис, удаленный мониторинг. При внедрении определенных технических решений планирование технического обслуживания может происходить в автоматическом режиме.

В состав типового оснащения диспетчерского пункта входят:

Радио и телефонная связь;

Картотека для хранения учетно-технических карт;

Автоматизированная система подготовки и обработки информации.

Радиосвязь необходима для оперативного руководства линейными радиомеханиками, работающими на автомашинах, и передачи им срочных заказов на ремонт радиотелевизионной аппаратуры. Кроме того, радиосвязь используется для решения оперативных вопросов с удаленными цехами предприятия и автомашинами, выделяемыми для транспортировки радиотелевизионной аппаратуры и в качестве передвижных мастерских.

Телефонная связь организуется путем подключения диспетчерского пункта к АТС с помощью нескольких телефонных линий, имеющих один телефонный номер.

Для равномерной загрузки приемщиков заказов используется комплект телефонных концентраторов. Телефонные концентраторы обеспечивают поступление одновременного вызова на все рабочие места приемщиков заказов с любой из 6 телефонных линий, подключенных к диспетчерскому пункту и имеющих один телефонный номер. В состав комплекта телефонных концентраторов входит один концентратор старшего диспетчера и пять концентраторов приемщиков заказов.

Комплект телефонных концентраторов обеспечивает:

Возможность ведения разговора по телефонным линиям одновременно с 6 абонентами;

Оптическую сигнализацию о состоянии каждой телефонной линии, т.е. вызов или разговор;

Звуковую сигнализацию вызова с телефонной станции;

Вызов старшего диспетчера с концентратора любого приемщика заказов.

Работа телефонных концентраторов состоит в следующем. При поступлении вызывного сигнала по одной из 6 линий телефонной сети загораются сигнальные лампы «Вызов с АТС» на всех шести пультах, и звенит электрический звонок. Нажатием соответствующей клавиши концентратор подключается к телефонной линии. При этом загорается сигнальная лампа «Прием заказов», сигнализирующая о занятости линии.

Нажатие кнопки на пульте приемщика «Вызов старшего диспетчера» вызывает зажигание сигнальной лампы на пульте старшего диспетчера. Старший диспетчер может параллельно подключиться к разговору любого приемщика.

В результате совершенствования телефонных концентраторов разработана электронная система регистрации заказов. Электронная система регистрации заказов состоит из автоматизированных рабочих мест старшего диспетчера и приемщиков заказов, оснащенных персональными ЭВМ, пультами телефонных концентраторов и многоканальным электронным автоответчиком. Система изготавливается в двух вариантах - для 5-ти и 10-ти каналов телефонной связи. Гибкость комплектования системы обеспечивает оснащение диспетчерских пунктов от одного до десяти рабочих мест приемщиков заказов, что позволяет эффективно внедрять ее как в малых городах, так и в городах с количеством жителей около 1 млн. человек.

По телефонной связи электронная система регистрации заказов обеспечивает:

Подключение к 5-ти или 10-ти телефонным линиям;

Визуальную индикацию вызова на пультах всех приемщиков по каждой телефонной линии;

Звуковую сигнализацию вызова на всех пультах с возможностью регулировки уровня звука;

Возможность вызова старшего диспетчера с пульта приемщика;

Перевод каждой телефонной линии в автоматический режим ожидания абонента, так называемый режим «удержания». В этом режиме к телефонной линии подключается электронное устройство, синтезирующее речевой сигнал «Ждите ответа». Это устройство отключается при подключении приемщика к телефонной линии или при поступлении сигнала «Занято» после отключения абонента.

Электронная система регистрации заказов позволяет автоматизировать оформление наряд-заказов. Для этого на рабочих местах приемщиков или старшего диспетчера в память ПЭВМ, объединенных в единую компьютерную сеть, вводится следующая информация о принимаемом заказе:

номер гарантии или абонемента;

название улицы;

номер дома, корпуса, квартиры, подъезда, этажа;

код замка в подъезде;

номер телефона;

вид неисправности;

дата и время прибытия линейного радиомеханика.

В процессе приема заказа на рабочих местах приемщиков и старшего диспетчера на экранах дисплеев отражается информация о возможности приема заказов на запрашиваемые дни и время. После принятия заказа осуществляется печать наряд - заказа для конкретного радиомеханика.

Благодаря применению ЭВМ с большим быстродействием и объемом памяти появилась возможность на базе электронной системы регистрации заказов создать автоматизированную систему оперативно-диспетчерского управления. Автоматизированная система оперативно-диспетчерского управления обеспечивает:

повышение производительности труда радиомехаников, работающих на линии;

повышение производительности труда работников диспетчерских служб;

автоматизацию контроля производственной деятельности предприятия ремонта БРЭА;

повышение качества учета бланков строгой отчетности, расходуемых радиодеталей и материалов.

Программное обеспечение автоматизированной системы оперативно-диспетчерского управления предусматривает функционирование следующих подсистем:

Оперативное управление основным производством;

Бухгалтерский учет;

Статистика.

В состав подсистемы «Оперативное управление основным производством» входят следующие задачи:

прием и распределение заявок на ремонт БРЭА, а также на ремонт, установку и подключение антенн;

контроль исполнения заявок;

учет производственной деятельности радиомехаников;

учет заключенных и расторгнутых договоров с жилищными ведомствами;

учет аппаратуры, состоящей на гарантийном и абонементном обслуживании;

контроль истечения сроков договоров;

планирование маршрутов линейных радиомехаников;

увязка количества заказов с количеством радиомехаников;

подготовка и распечатка наряд-заказов для радиомехаников;

учет движения ремонтируемых аппаратов по предприятию;

анализ данных, хранимых в памяти ЭВМ.

В состав подсистемы «Бухгалтерский учет» входят задачи:

учет бланков строгой отчетности;

учет и анализ расходования радиодеталей и материалов;

учет денежных средств, поступающих от абонентов и жилищных ведомств;

учет неплательщиков за абонементное обслуживание.

В состав подсистемы «Статистика» входят следующие задачи:

количество ежедневных заказов по каждому виду услуг, в том числе: после 16 часов, в субботу, в воскресенье, в праздничные дни;

данные по оказанию услуг городскому и сельскому населению;

степень загруженности радиомехаников;

фактические сроки выполнения заказов;

количество и распределение заявок на ремонт различных типов БРЭА и антенн;

данные о заключении договоров на абонементное обслуживание БРЭА за год и помесячно;

количество выполненных срочных ремонтов;

показатели производственной деятельности предприятия,

использование гарантийных талонов на ремонт и техническое обслуживание аппаратуры;

невозвращенные наряды на платный ремонт;

расторгнутые договоры,

израсходованные радиодетали и узлы аппаратуры.

Автоматизированная система оперативно - диспетчерского управления обеспечивает автоматизацию процессов приемки заявок и распределения их между радиомеханиками. При этом для каждого радиомеханика определен участок обслуживания. По введенному в ЭВМ адресу заказчика производится выборка информации о вакансиях на заявки по дням их выполнения и интервалам времени по конкретному радиомеханику. Это дает возможность осуществлять оптимизацию маршрутов движения радиомехаников уже на стадии приема заявки с учетом времени ожидания заказчиком в пределах двух часов, а также освободить диспетчера от ручной выписки наряд-заказа и маршрутного листа.

При приеме заявки на повторный ремонт с помощью ЭВМ определяется, закончена ли гарантия по предыдущему ремонту. Диспетчер при этом освобождается от повторного ввода информации о данном заказчике и от выписки повторного вызова радиомеханика.

В памяти ЭВМ хранится информация о принятых заявках по абонементному, гарантийному и платному обслуживанию, данные о заказчиках по абонементному и гарантийному обслуживанию и о выполненных ремонтах по всем видам обслуживания. Это позволяет диспетчеру без непосредственного обращения к документам иметь необходимую информацию о заказчике при приеме заявки на ремонт аппаратуры или выдаче необходимой справки заказчику, а также службам предприятия о состоянии заказа.

Выдача информации по различным задачам производится с различной периодичностью. Например, накануне каждого рабочего дня производится печать наряд-заказов и маршрутных листов для бригад радиомехаников в разрезе участков обслуживания и интервалов времени. К ежемесячно выдаваемым документам относятся отчеты о производственной деятельности радиомехаников и предприятия в целом, данные по учету и анализу работ по гарантийному и абонементному обслуживанию, по учету и анализу расхода радиодеталей, по учету расходования бланков строгой отчетности.

На основании вышесказанного можно сделать вывод о том, что оснащение рабочих мест работников диспетчерской службы должно состоять в следующем:

Рабочее место старшего диспетчера: стол с телефонным концентратором, персональная ЭВМ, картотека с документацией, предназначенной для передачи на исполнение;

Рабочие места приемщиков заказов по телефону: столы с телефонными концентраторами, персональные ЭВМ и полки с ячейками для размещения наряд-заказов и учетно-технических карт;

Рабочие места приемщиков заказов непосредственно от населения: столы с персональными ЭВМ и полки с ячейками для размещения наряд-заказов и учетно-технических карт;

Рабочее место оператора радиосвязи: стол со стационарной радиостанцией УКВ.

Несмотря на затраты, связанные с оснащением диспетчерской службы персональными ЭВМ, экономический эффект от внедрения автоматизированной системы оперативно-диспетчерского управления достигается за счет следующих факторов:

повышения производительности труда радиомехаников, в результате оптимизации маршрута их движения на линии;

повышения производительности труда диспетчеров за счет автоматизации процессов приема и распределения заявок на ремонт РЭА;

повышения производительности труда диспетчеров за счет снижения трудоемкости составления отчетных документов.

Благодаря применению персональных ЭВМ создаются современные рабочие места, обеспечивающие гибкую организацию труда, улучшение загрузки производственных мощностей, сокращение ряда ручных операций и быструю обработку информации.

  • 7. Требования, предъявляемые к дорожно-комендантской службе, ее элементы.
  • 8. Организация дорожно-комендантской службы в районе переправ.
  • 9. Организация дорожно-комендантской службы в крупных населённых пунктах.
  • 10.Организация дорожно-комендантской службы в условиях массовых разрушений, заражений, пожаров и в тёмное время суток.
  • 11. Предназначение, организация, возможности, вооружение и оснащение поста регулирования движения.
  • График дежурства на посту регулирования движения № _______
  • 12. Предназначение, организация, возможности, вооружение и оснащение дорожно-комендантского отделения.
  • Тактико-технические характеристики
  • 13. Назначение, устройство, основные характеристики технических средств регулирования движения. Общие сведения о технических средствах регулирования движения
  • Электрифицированные жезлы
  • Основные характеристики и устройство жезлов
  • Подготовка к работе
  • Работа с жезлом
  • Уход за жезлом и его хранение
  • Электрифицированные вехи
  • Основные характеристики и устройство электрифицированных вех
  • Плавающие вехи
  • Малогабаритный светофор афр-2
  • Основные характеристики и устройство светофора афр-2
  • Подготовка светофора афр-2 к работе
  • Установка светофора афр-2
  • Уход и хранение светофора афр-2
  • Переносные электромегафоны
  • Основные характеристики и устройство электромегафона эм-2
  • Основные характеристики и устройство электромегафона зпэм-5
  • Подготовка электромегафона к работе
  • Работа с электромегафоном
  • Уход и хранение электромегафона
  • Особенности ухода за электромегафоном зпэм-5
  • Характерные неисправности и их устранение
  • Громкоговорящая установка гу-20м
  • Основные характеристики и устройство установки гу-20м
  • Подготовка к работе гу-20м
  • Работа с установкой гу-20м
  • Уход и хранение установки гу-20м
  • Сборно-разборный шлагбаум
  • Основные характеристики и устройство сборно-разборного шлагбаума
  • Подготовка к работе сборно-разборного шлагбаума
  • Дорожные знаки
  • Машины комендантского наряда
  • 14. Задачи и способы регулирования движения.
  • 15. Посты регулирования на военно-автомобильных дорогах.
  • Неподвижные посты регулирования
  • 1. У железнодорожного переезда (охраняемого):
  • Технические средства и принадлежностей для регулировщика и поста регулирования движения
  • Подвижные посты регулирования
  • Порядок задержания транспортных средств постами регулирования
  • 16. Порядок развёртывания и оборудования постов регулирования движения. Места расположения неподвижных постов регулирования
  • Технические средства и принадлежности для регулировщика и поста регулирования движения
  • Порядок оборудования неподвижного поста регулирования
  • 17. Регулирование движения у железнодорожного переезда и на перекрёстке дорог.
  • 18. Обязанности начальника поста регулирования движения.
  • 19. Общие обязанности регулировщика. Обязанности в особых условиях.
  • 20. Современное воинское движение и его характеристики.
  • Характеристики воинского движения
  • 21. Порядок движения. Восстановление прерванного движения.
  • Порядок движения на вад
  • Восстановление прерванного движения на вад
  • 22. Табельные автодорожные разборные мосты и их тактико-технические характеристики.
  • Малый автодорожный разборный мост марм
  • Характеристики марм
  • Средний автодорожный разборный мост сарм
  • Характеристики сарм
  • Особенности конструкции материальной части и комплектности моста сарм-м
  • Большой автодорожный разборный мост барм
  • Характеристики барм
  • 23. Общие сведения о правилах движения.
  • 24. Причины дорожно-транспортных происшествий и мероприятия по их предупреждению.
  • Все дтп по характеру механизма их совершения подразделяются на следующие виды: столкновения, опрокидывание, наезды и прочие происшествия.
  • 25. Назначение, состав и задачи диспетчерских пунктов.
  • 26. Размещение и оборудование диспетчерских пунктов.
  • 27. Организация работы диспетчерских пунктов.
  • 28. Виды и назначение пунктов обслуживания на военно-автомобильных дорогах.
  • 29. Основные задачи эксплуатационного содержания дорог.
  • Вопрос 6. Медицинский пункт, его размещение в полевых условиях, обязанности должностных лиц.
  • 30. Эксплуатационное содержание военно-автомобильных дорог в разное время года. Содержание вад весной
  • Содержание вад осенью
  • Содержание вад летом
  • Содержание вад зимой
  • 31. Средства связи, применяемые в дорожно-комендантских подразделениях.
  • 32. Дорожные знаки.
  • Предупреждающие знаки
  • 2. Запрещающие
  • 3.Информационно-ука­зательные
  • 4. Знаки сервиса
  • Вопрос 3. Табельные и изготавливаемые в войсках знаки ограждения и указательные знаки.
  • 34. Объекты на военно-автомобильных дорогах, подлежащие защите, охране и обороне, способы и средства воздействия на них противника.
  • 35. Мероприятия по защите, охране и обороне военно-автомобильных дорог. Защита на военно-автомобильных дорогах
  • 36. Действия личного состава дорожно-комендантского взвода по защите, охране и обороне района расположения взводного гарнизона.
  • 26. Размещение и оборудование диспетчерских пунктов.

    Диспетчерский контроль движения на ВАД осуществляется через сеть диспетчерских пунктов дорожно-комендантских частей иподразделений. Для всех диспетчерских пунктов на ВАД устанавливается единая нумерация.

    Диспетчерские пункты дорожно-комендантских частей и подразделений размещаются, как правило, совместно с их командными пунктами (пунктами управления) и развертываются непо средственно у дорог:

      в специально оборудованных автомобилях или прицепах, в сборно-разборных помещениях,

      в землянках,

      в палатках.

    Диспетчерский контроль движения на ВАД организуется, как правило :

      по исходным рубежам (пунктам) передвижения войск и тыловых частей,

      по районам размещения частей и учреждений материального, медицинского и других видов тылового обеспечения;

      на переходах через крупные водные преграды, у перевалов и тоннелей;

      на пересечениях ВАД фронтального и рокадного направлений,

      в других местах, где необходим организованный пропуск участников движения, контроль за их прохождением и, где возможен, маневр движением.

    Расстояние между диспетчерскими пунктами и места их размещения должны обеспечивать устойчивую радиосвязь, хорошуювидимость дороги, возможность остановки машины для проверки без помех основному движению, а также удовлетворять условиям маскировки и защиты от воздействия противника.

    На диспетчерском пункте оборудуются места для работы :

      на­чальника пункта,

      дежурного диспетчера,

    • а также места отдыха личного состава, свободного от дежурства.

    В районе пунк­ та оборудуются:

      укрытия для штатных машин и мотоциклов,

      пло­щадки для задержанных автомобилей,

      места для военнослужа­щих, ожидающих посадку на попутный транспорт,

      съезды с до­роги,

      щели для укрытия личного состава,

      окопы для обороны.

    На подходах к диспетчерскому пункту на дороге устанавливаются предупре­дительные знаки с указанием расстояний до него:

      на удалении 5 км,

      за 200 м до него.

    Непосредст­ венно у диспетчерского пункта :

      ставится знак с его номером,

      обо­рудуется площадка для остановки машин начальников колонн,

      до­рога перекрывается шлагбаумом, на котором крепится знак «Въезд запрещен».

    Непосредственно на дороге у развернутого дис­ петчерского пункта выставляется круглосуточный пост регулиро­вания со средствами регулирования для дневного и ночного вре­мени (Рисунок 11.1). В задачи поста регулирования входит также охрана диспетчерского пункта.

    Рисунок 11.6- Знаки диспетчерского пункта (а) и их расстановка (б).

    Диспетчерские пункты обеспечиваются:

    а) установленными блан­ками:

      диспетчерских сводок,

    б) образцами:

      пропусков,

      марш­рутных листов и прочих путевых документов,

      выписками с ука­занием задач диспетчерского пункта и функциональных обязанностей его личного состава,

      служебными и переговорными табли­цами, книгами для кодирования и раскодирования радиограмм, документацией дежурного радиста,

      комплектами журналов учета движения,

      штампами установленного образца для отметок в путе­вых документах начальников автомобильных колонн и водителей одиночных машин,

      прочей служебной документацией,

      имуще­ством в соответствии с установленными нормами и перечнями.

    Рисунок 11.7 – Бланк диспетчерской сводки

    Комплект технических средств для оборудования ДП:

    а) дорожные знаки:

      «Обгон запрещен» - 2 шт.,

      «Въезд запрещен» - 2 шт.,

      «Ограничение максимальной скорости» - 2 шт.,

      «ДП №__»- 2 шт.,

      «ДП 200м» - 2 шт.,

      «ДП 5км» - 2 шт.,

      стойка металлическая - 12 шт.,

    б) технические средства:

      жезл регулировщика электрифицированный - 7 шт.;

      светофор полевой малогабаритный АФР-2 - 1 к-т,

      электромегафон переносной типа ЭМ-2 - 1 к-т,

      фонарь электрический круглый белого света - 2 шт.,

      шлагбаум разборный - 2 к-та,

      отражатель регулировщика нагрудно-наспинный - 14 шт.,

      свисток - 7 шт.,

    в) инструмент:

      лопата большая саперная - 1 шт.,

      топор строительный - 1 шт.,

      пила по дереву поперечная двуручная - 1 шт.,

      лом обыкновенный - 1 шт.,

      кувалда с ручкой - 1 шт.

    На диспетчерских пунктах подразделений должны быть такие документы:

      журнал учета прохождения колонн,

      журнал полученных распоряжений,

      выписка из графика прохождения колонн,

      журнал учета задержанных машин,

      боевой расчет и схе­ма обороны и охраны диспетчерского пункта (при самостоятель­ном расположении на дороге).

    Рисунок 11.8 – Бланк журнала учета прохождения колонн

    Рисунок 11.9 – Бланк журнала полученных (отданных) распоряжений

    Рисунок 11.10 – Бланк выписки из графика прохождения колонн

    Рисунок 11.11 – Бланк журнала задержанных машин

    На диспетчерском пункте части, кроме того, оформляется и ведется рабочая карта, на которую наносятся:

      назначенный час­ти участок ВАД;

      однопутные участки,

      пересечения с железными дорогами в одном уровне,

      мосты малой ширины и грузоподъем­ности

      другие сложные для движения участки (объекты) на нем и принятый в этих местах порядок пропуска движения;

      объезды, обходы, дублирующие мостовые переходы и подъезды к ним;

      районы ожидания у переправ, крупных мостов, перевалов и дру­гих узких мест;

      места, подготовленные для сосредоточения техни­ки и личного состава с дороги при перерывах в движении;

      орга­низация дорожно-комендантской службы (границы ротных и взводных участков, диспетчерские пункты, посты регулирования, пункты обслуживания);

      размещение местных дорожных органи­заций, медицинских учреждений, ремонтных предприятий, узлов (пунктов) связи;

      данные о выявленных заграждениях, разруше­ниях и других причинах нарушения движения;

      принятые командо­ванием решения по их устранению и сроки устранения;

      данные по радиационной и химической обстановке.

    На диспетчерских пунктах взвода и роты эти данные отража­ ются на схеме применительно к назначенному участку (объекту). При необходимости могут дополнительно вестись и другие рабо­чие документы.

    В условиях современных боевых действий для управления движением целесообразно использовать воздушные диспетчерские пункты (ВзДП), оборудованные на вертолете.

    К омплект оборудования для такого ДП на вертолете включает:

      радиостанцию Р-105М, предназначенную для связи с наземными диспетчерски­ми пунктами, подразделениями разведки и командными пунктами дорожно-комендантских подразделений и частей;

      диктофон для записи отдаваемых распоряжений, получаемых донесений и раз­ведывательных данных;

      приборы радиационной и химической раз­ведки; сигнальные средства (ракеты, фонари, указки) для управ­ления колоннами в условиях сильных радиопомех и ограниченно­го ограниченно­го применения радиосвязи;

      средства переговорной связи между личным составом ВзДП и экипажем вертолета.

    Использование воздушного диспетчерского пункта особенно не­обходимо в условиях разрушений, завалов, пожаров и заражения дорог. В этом случае ВзДП, пролетая вдоль военно-автомобиль­ных дорог, выясняет их состояние, определяет положение колонн,последовательно вступает в связь с командными пунктами дорож­ных частей, диспетчерскими пунктами и подразделениями развед­ки, передает им полученные данные и организует вывод колонн из зон разрушения и заражения.

  • 7. Требования, предъявляемые к дорожно-комендантской службе, ее элементы.
  • 8. Организация дорожно-комендантской службы в районе переправ.
  • 9. Организация дорожно-комендантской службы в крупных населённых пунктах.
  • 10.Организация дорожно-комендантской службы в условиях массовых разрушений, заражений, пожаров и в тёмное время суток.
  • 11. Предназначение, организация, возможности, вооружение и оснащение поста регулирования движения.
  • График дежурства на посту регулирования движения № _______
  • 12. Предназначение, организация, возможности, вооружение и оснащение дорожно-комендантского отделения.
  • Тактико-технические характеристики
  • 13. Назначение, устройство, основные характеристики технических средств регулирования движения. Общие сведения о технических средствах регулирования движения
  • Электрифицированные жезлы
  • Основные характеристики и устройство жезлов
  • Подготовка к работе
  • Работа с жезлом
  • Уход за жезлом и его хранение
  • Электрифицированные вехи
  • Основные характеристики и устройство электрифицированных вех
  • Плавающие вехи
  • Малогабаритный светофор афр-2
  • Основные характеристики и устройство светофора афр-2
  • Подготовка светофора афр-2 к работе
  • Установка светофора афр-2
  • Уход и хранение светофора афр-2
  • Переносные электромегафоны
  • Основные характеристики и устройство электромегафона эм-2
  • Основные характеристики и устройство электромегафона зпэм-5
  • Подготовка электромегафона к работе
  • Работа с электромегафоном
  • Уход и хранение электромегафона
  • Особенности ухода за электромегафоном зпэм-5
  • Характерные неисправности и их устранение
  • Громкоговорящая установка гу-20м
  • Основные характеристики и устройство установки гу-20м
  • Подготовка к работе гу-20м
  • Работа с установкой гу-20м
  • Уход и хранение установки гу-20м
  • Сборно-разборный шлагбаум
  • Основные характеристики и устройство сборно-разборного шлагбаума
  • Подготовка к работе сборно-разборного шлагбаума
  • Дорожные знаки
  • Машины комендантского наряда
  • 14. Задачи и способы регулирования движения.
  • 15. Посты регулирования на военно-автомобильных дорогах.
  • Неподвижные посты регулирования
  • 1. У железнодорожного переезда (охраняемого):
  • Технические средства и принадлежностей для регулировщика и поста регулирования движения
  • Подвижные посты регулирования
  • Порядок задержания транспортных средств постами регулирования
  • 16. Порядок развёртывания и оборудования постов регулирования движения. Места расположения неподвижных постов регулирования
  • Технические средства и принадлежности для регулировщика и поста регулирования движения
  • Порядок оборудования неподвижного поста регулирования
  • 17. Регулирование движения у железнодорожного переезда и на перекрёстке дорог.
  • 18. Обязанности начальника поста регулирования движения.
  • 19. Общие обязанности регулировщика. Обязанности в особых условиях.
  • 20. Современное воинское движение и его характеристики.
  • Характеристики воинского движения
  • 21. Порядок движения. Восстановление прерванного движения.
  • Порядок движения на вад
  • Восстановление прерванного движения на вад
  • 22. Табельные автодорожные разборные мосты и их тактико-технические характеристики.
  • Малый автодорожный разборный мост марм
  • Характеристики марм
  • Средний автодорожный разборный мост сарм
  • Характеристики сарм
  • Особенности конструкции материальной части и комплектности моста сарм-м
  • Большой автодорожный разборный мост барм
  • Характеристики барм
  • 23. Общие сведения о правилах движения.
  • 24. Причины дорожно-транспортных происшествий и мероприятия по их предупреждению.
  • Все дтп по характеру механизма их совершения подразделяются на следующие виды: столкновения, опрокидывание, наезды и прочие происшествия.
  • 25. Назначение, состав и задачи диспетчерских пунктов.
  • 26. Размещение и оборудование диспетчерских пунктов.
  • 27. Организация работы диспетчерских пунктов.
  • 28. Виды и назначение пунктов обслуживания на военно-автомобильных дорогах.
  • 29. Основные задачи эксплуатационного содержания дорог.
  • Вопрос 6. Медицинский пункт, его размещение в полевых условиях, обязанности должностных лиц.
  • 30. Эксплуатационное содержание военно-автомобильных дорог в разное время года. Содержание вад весной
  • Содержание вад осенью
  • Содержание вад летом
  • Содержание вад зимой
  • 31. Средства связи, применяемые в дорожно-комендантских подразделениях.
  • 32. Дорожные знаки.
  • Предупреждающие знаки
  • 2. Запрещающие
  • 3.Информационно-ука­зательные
  • 4. Знаки сервиса
  • Вопрос 3. Табельные и изготавливаемые в войсках знаки ограждения и указательные знаки.
  • 34. Объекты на военно-автомобильных дорогах, подлежащие защите, охране и обороне, способы и средства воздействия на них противника.
  • 35. Мероприятия по защите, охране и обороне военно-автомобильных дорог. Защита на военно-автомобильных дорогах
  • 36. Действия личного состава дорожно-комендантского взвода по защите, охране и обороне района расположения взводного гарнизона.
  • 25. Назначение, состав и задачи диспетчерских пунктов.

    Диспетчерский контроль движения на военно-автомобильных дорогах организуется в общей системе дорожно-комендантской службы в целях обеспечения непрерывного руководства движениемколонн и поддержания установленного порядка и дисциплины движения.

    Он осуществляется специальными подразделениями - диспетчерскими пунктами (ДП).

    Диспетчерские пункты (ДП) - это подразделения до­рожно-комендантских частей и подразделений, оснащенные тех­ническими средствами регулирования и средствами связи, выпол­няющие функции по контролю за движением.

    В зависимости от принадлежно­сти и объема возложенных на них задач диспетчерские пункты имеют различный состав и техническое оснащение (Таблица 11.1).

    Таблица 1 Диспетчерские пунктыдорожно-комендантских подразделений

    Кроме того, диспетчерские пункты обеспечиваются:

      техническими средствами регулирования движения,

      средствами химической и радиационной разведки,

      шанцевым инструментом и прочим иму­ществом, необходимым для работы.

    Диспетчерские пункты на ав­томобилях и прицепах, кроме того, могут иметь дополнительное оборудование (специальные вводы, силовые и телефонные кабе­ли, выпрямители тока), используя которое можно подключиться к имеющимся вблизи линиям связи и электропередачи.

    Диспетчерские пункты дорожно-комендантских взводов выполняют следующие задачи:

      в установленном порядке получают выписки из графиков дви­жения колонн и контролируют их выполнение;

      пропускают колонны в строгом соответствии с установленной очередностью и указаниями коменданта дорожно-комендантского участка;

      осуществляют контроль за движением колонн на ВАД в уста­новленном для них порядке и в строго определенное графиком движения время;

      контролируют соблюдение установленного порядка движения;

      ведут учет прохождения и состояния колонн;

      собирают информацию о состоянии взводных участков ВАД;

      ведут наблюдение за радиационной и химической обстановкой;

      подготавливают и передают в установленном порядке донесе­ния о прохождении колонн и их состоянии, о состоянии взводного участка ВАД;

      получают и передают начальникам колонн распоряжения и приказания командования;

      оповещают начальников колонн о состоянии участка (объек­та) и обстановке на нем;

      содействуют своевременному и организованному движению колонн, принимают меры по ликвидации задержек движения, немедленной эвакуации в назначенные места раненых и больных,поврежденной и неисправной техники, находящейся на дороге;

      осуществляют регулирование движения в местах своего рас­положения;

      по указанию должностных лиц, имеющих на это право, пере­ключают движение на объезды, обходы, дублирующие мостовые переходы, запасные маршруты, выполняют другие мероприятия по изменению порядка и направления движения.

    При выполнении задач у перевалов, тоннелей и на других сложных для движения участках (объектах), кроме того:

      проверяют техническое состояние машин и наличие средств повышения проходимости, полноту заправки топливом и другие показатели готовности техники к преодолению труднопроходимых участков, проводят инструктаж начальников колонн о порядке движения на этих участках;

      производят проверку путевых документов у начальников колонн и водителей одиночных машин, осуществляют посадку на авто­мобили военнослужащих, следующих в попутном направлении;

      делают отметки в путевых документах о нарушении водителя­ми правил движения;

      задерживают и направляют к коменданту дорожно-комендант­ского участка одиночно следующие машины в случаях:

    1) отсутствия на машине номерного и опознавательного знаков, обозначения и надписи;

    2) передачи управления машиной лицу, не вписанному в путевой лист в качестве второго водителя;

    3) отсутствия у водителя соответствующего удостоверения на право управления машиной или путевых документов;

    4) невыполнения водителем установленных правил движения и указаний регулировщика или непредъявления документов;

    5) наличия технических неисправностей, угрожающих безопасно­сти движения и не могущих быть устраненными на месте про­верки;

    6) если водитель находится в нетрезвом состоянии (независимо от степени опьянения);

    7) автопроисшествия, связанного с гибелью, ранениями людей или повреждением машины,

    8) не­выполнения правил свето­маскировки.

    Диспетчерский пункт дорожно-комендантской роты выполняет задачи, изложенные для взводного ДП. Кроме того, руководит работой диспетчерских пунктов дорожно-комендантских взводов.

    Диспетчерский пункт дорожно-комендантской части выполняет все эти задачи, кроме того:

      готовит графики движения в пределах назначенного части дорожно-комендантского участка, доводит выписки из них до диспетчерских пунктов дорожно-комендантских рот и взводов;

      доводит до диспетчерских пунктов дорожно-комендантских рот и взводов распоряжения и приказания в адрес участников дви­жения;

      готовит и передает на диспетчерский пункт вышестоящего штаба донесения и сводки о движении, состоянии ВАД и обстановке на ней в пределах своего ДКУ.

    Диспетчерские пункты дорожно-комендантских частей и под­разделений помимо вышеизложенных задач выполняют на воен­но-автомобильных дорогах функции контрольно-пропускных пунктов и комендантских постов.

    В целях регламентации пропуска и нахождения транспорта и людей на военно-автомобильных дорогах, исключения возможности проникновения посторонних лиц на участок, устанавливается пропускной режим .

    Колонны войск передвигаются по ВАД по установленным жетонам .

    Рисунок 11.1 – Жетон колонны

    Автомобильные колонны (с материальными средствами) передвигаются по ВАД на основании жетона автомобильной колонны и маршрутного листа воинской колонны.


    Рисунок 11.3 – Маршрутный лист автомобильной колонны Отдельные транспортные средства, следующие вне колонн , а также транспортные средства, выделенные для сопровождения колонн движутся по ВАД на основании пропусков.


    Рисунок 11.4 – Пропуска на транспортное средство

    Действие пропуска, выданного Генеральным штабом Вооруженных Сил, распространяется на все комендантские районы (дорожно-комендантские участки), а штабом объединения (соединения, воинской части) - на все комендантские районы (участки) этого объединения (соединения, воинской части).

    В случае сомнения в подлинности предъявляемого пропуска либо его отсутствия, транспортное средство и (или) лицо, его предъявившее, задерживается. О задержании этого лица (транспортного средства) докладывается коменданту дорожно-комендантского участка.

    Машины командиров воинских частей и соединений, офицеров штаба, организующего комендантскую службу фельдъегерско-почтовой связи Вооруженных Сил, машины с отличительными знаками комендантской службы, а также другиемашины и отдельные колонны по указанию вышестоящего органа военного управления пользуются правом беспрепятственного проезда по специальным пропускам , а транспортные средства оперативного назначения - без каких-либо ограничений.


    Рисунок 11.5 – Специальные пропуска на транспортное средство

    Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
    Читайте также
    Презентация на тему: Невербальные средства общения Презентация на тему: Невербальные средства общения Турагент: бесплатные путешествия или нервная работа? Турагент: бесплатные путешествия или нервная работа? Современные проблемы науки и образования Факторы, влияющие на процесс принятия решений Современные проблемы науки и образования Факторы, влияющие на процесс принятия решений