Презентация архимедова сила ее значение. Наша Таня громко плачет

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

1 слайд

Обобщающий урок по физике на тему: АРХИМЕДОВА СИЛА. Подготовила учитель физики Панаева Т.В.

2 слайд

V = P = N = t = Собери лото Переверните карточки лото. На обратной стороне у каждой карточке лото написана буква. Если вы правильно составили лото, то вы получите тему сегодняшнего урока Сила тяжести M = F l Сила упругости Вес тела P = pgh Давление F = mg Мощность F = kx Скорость P = mg Путь Время Плотность S v Масса S = v t Работа Момент силы V= Объем m = pV Гидростатическое давление A = F S

3 слайд

Сегодня мы с вами отправимся в Древнюю Грецию в 3 век до нашей эры. Именно в это время в Сиракузах, на острове Сицилия проживал величайший математик и физик древности - Архимед. Он прославился многочисленными научными трудами, главным образом в области геометрии и механики. В это время Сиракузами правил царь Гиерон. Он поручил Архимеду проверить честность мастера, изготовившего золотую корону. Хотя корона весила столько, сколько было отпущено на нее золота, царь заподозрил, что она изготовлена из сплава золота с другими, более дешевыми металлами. Архимеду было поручено узнать, не ломая короны, есть ли в ней примесь. И сегодня мы с вами должны решить эту задачу, последовательно воспроизвести рассуждения Архимеда. Начинаем рассуждать! Мы обязаны Архимеду фундаментом учения о равновесии жидкостей. Ж. Лагранж

4 слайд

Эта сила называется, архимедовой. Впервые выталкивающую силу рассчитал Архимед, поэтому ее так и называют. Именно с помощью данной силы Архимед решил задачу царя, а мы с вами попытаемся воспроизвести данное решение. Идея решения пришла к ученому однажды, когда он, находясь в бане, погрузился в наполненную водой ванну, его внезапно осенила мысль, давшая решение задачи. Ликующий и возбужденный своим открытием, Архимед воскликнул: «Эврика! Эврика!», что значит: «Нашел! Нашел!» На любое тело, погруженное в жидкость, действует сила, выталкивающая тело из жидкости.

5 слайд

Fa=ρgV Выталкивающая сила, действующая на погруженное в жидкость тело, равна весу жидкости, вытесненной этим телом. Этот закон был открыт Архимедом и потому носит его имя - закон Архимеда. Архимедова сила зависит: от плотности жидкости, от объема тела, находящегося в жидкости. Итак, архимедову силу можно вычислить по формулам: Fa=Pж; Fa=ρжgV; Fa=Ро-Р

6 слайд

7 слайд

А теперь давайте решим задачу, которую поставил перед Архимедом царь Гиерон. 1. Сначала Архимед вычислил выталкивающую силу. Fа = Рв – Рж 2. Затем Архимед определил объем короны. 3. Зная объем короны, он смог определить плотность короны, а по плотности ответить на вопрос царя: нет ли примесей дешевых металлов в золотой короне? Мы с вами решили задачу Архимеда. Легенда говорит, что плотность вещества короны оказалась меньше плотности чистого золота. Тем самым мастер был изобличен в обмане, а наука обогатилась замечательным открытием. Историки рассказывают, что задача о золотой короне побудила Архимеда заняться вопросом о плавании тел. Результатом этого было появление замечательного сочинения «О плавающих телах», которое дошло до нас.

8 слайд

Исследовательская работа. Задание первой группе Оборудование: сосуд с водой, динамометр, алюминиевый и медный цилиндры одинакового объема, нить. 1.Определите архимедовы силы, действующие на первое и второе тела. 2.Сравните плотность тел и архимедовы силы, действующие на тела. 3.Сделайте вывод о зависимости (независимости) архимедовой силы от плотности тела. Задание второй группе Оборудование: сосуд с водой, тела разного объема, динамометр, нить. 1.Определите архимедову силу, действующую на каждое из тел. 2.Сравните эти силы. 3.Сделайте вывод о зависимости (независимости) архимедовой силы от объема тела. Вывод: Архимедова сила не зависит от плотности вещества из которого изготовлено тело. Вывод: Архимедова сила зависит от объема тела, чем больше объем тела погруженного в жидкость, тем больше архимедова сила.

9 слайд

Закрепление знаний Какая сила называется архимедовой? Куда направлена архимедова сила? От чего зависит архимедова сила? По каким формулам можно вычислить выталкивающую силу? Сформулируй закон Архимеда

10 слайд

1. Какую физическую величину определяют по формуле Fa =pжgVт А). Архимедову силу. Б). Силу тяжести. В). Силу упругости 2.Какая из приведенных ниже величин не нужна для расчета выталкивающей силы, действующей на тело, погруженное в жидкость? А) объем тела. Б) плотность жидкости. В) плотность тела 3. Когда тело, целиком погруженное в жидкость, всплывает? А) Fа = Fт. Б) Fа < Fт. В) Fа > Fт. 4.Железный брусок в воде тонет, а деревянный такого же объема плавает. На какой из них действует большая выталкивающая сила: А) На деревянный брусок. Б) на железный брусок В) одинаково 5. В какой последовательности расположатся в одном сосуде три не смешивающиеся между собой жидкости: керосин, вода, ртуть. Вверху расположится … А) ртуть. Б) вода. В) керосин. Тест

11 слайд

Проверьте свои знания и поставьте сами себе оценку. Домашнее задание: повторить § 46-48, № 112, 114 №1 №2 №3 №4 №5 1 вариант А В В А В

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

"Физика - это наука понимать природу" Э. Роджерс

АРХИМЕДОВА СИЛА

Архимед (287-212 до н.э.)

ЗАКОН АРХИМЕДА Сила, выталкивающая целиком погруженное в жидкость или газ тело, равна весу жидкости или газа в объеме этого тела. F A = Р ж F A = g ρ ж V т

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

ЭКСПЕРИМЕНТИРУЙ! Цель исследования: Выяснить, от каких величин зависит архимедова сила, а от каких – не зависит.

НАШИ ВЫВОДЫ Архимедова сила зависит не зависит объема тела плотности жидкости объема погруженной части тела плотности тела формы тела глубины погружения

ЛЕГЕНДА ОБ АРХИМЕДЕ

ПОДУМАЙ! На какой из опущенных в воду стальных шаров действует наибольшая выталкивающая сила?

ПОДУМАЙ! Одинакового объема тела – стеклянное и стальное – опущены в воду. Одинаковы ли выталкивающие силы, действующие на них?

ПОДУМАЙ! Как изменится выталкивающая сила на данное тело при погружении его в жидкости на разную глубину?

ПОДУМАЙ! Изменится ли выталкивающая сила, если брусок, находящийся в жидкости, перевести из положения а в положение б?

ПОДУМАЙ! Подвешенные к коромыслу весов одинаковые шары погрузили в жидкость сначала так, как показано на рисунке а, а затем так, как показано на рисунке б. В каком случае равновесие весов нарушится? Почему?

ПОДУМАЙ! Кусок стального рельса находится на дне реки. Его приподняли и поставили вертикально. Изменилась ли при этом действующая на него выталкивающая сила, если при подъеме часть рельса окажется над водой?

Архимедова сила В каждом столбце таблицы выберите верный, на ваш взгляд, ответ. 1. Обозначение 2. Единица измерения 3. Формула 4. Прибор 1) P 1) H 1) g ρ h 1) весы 2) F тр. 2) A 2) g ρ т V т 2) манометр 3) S 3) Па 3) gm 3) динамометр 4) F A 4) кг 4) ρ V 4) барометр 5) A 5) м 5) g ρ ж V т 5) секундомер

Домашнее задание §49; экспериментальное задание. Опыт «Картезианский водолаз».

Урок интересный, и я все понял Урок интересный, но не все было понятно Урок неинтересный, и я мало что понял



V = P = N = t = Сила тяжестиM = F l Сила упругости Вес телаP = pgh ДавлениеF = mg МощностьF = kx СкоростьP = mg Путь Время Плотность S v МассаS = v t Работа Момент силыV= Объемm = pV Гидростатическое давление A = F S Собери лото Переверните карточки лото. На обратной стороне у каждой карточке лото написана буква. Если вы правильно составили лото, то вы получите тему сегодняшнего урока


Сегодня мы с вами отправимся в Древнюю Грецию в 3 век до нашей эры. Именно в это время в Сиракузах, на острове Сицилия проживал величайший математик и физик древности - Архимед. Он прославился многочисленными научными трудами, главным образом в области геометрии и механики. В это время Сиракузами правил царь Гиерон. Он поручил Архимеду проверить честность мастера, изготовившего золотую корону. Хотя корона весила столько, сколько было отпущено на нее золота, царь заподозрил, что она изготовлена из сплава золота с другими, более дешевыми металлами. Архимеду было поручено узнать, не ломая короны, есть ли в ней примесь. И сегодня мы с вами должны решить эту задачу, последовательно воспроизвести рассуждения Архимеда. Начинаем рассуждать! Мы обязаны Архимеду фундаментом учения о равновесии жидкостей. Ж. Лагранж


Эта сила называется, архимедовой. Впервые выталкивающую силу рассчитал Архимед, поэтому ее так и называют. Именно с помощью данной силы Архимед решил задачу царя, а мы с вами попытаемся воспроизвести данное решение. Идея решения пришла к ученому однажды, когда он, находясь в бане, погрузился в наполненную водой ванну, его внезапно осенила мысль, давшая решение задачи. Ликующий и возбужденный своим открытием, Архимед воскликнул: «Эврика! Эврика!», что значит: «Нашел! Нашел!» На любое тело, погруженное в жидкость, действует сила, выталкивающая тело из жидкости.


F a= ρgV Выталкивающая сила, действующая на погруженное в жидкость тело, равна весу жидкости, вытесненной этим телом. Этот закон был открыт Архимедом и потому носит его имя закон Архимеда. Архимедова сила Архимедова сила зависит: -от плотности жидкости, -от объема тела, находящегося в жидкости. Итак, архимедову силу можно вычислить по формулам: F a= P ж; F a= ρ ж gV ; F a= Р о- Р



А теперь давайте решим задачу, которую поставил перед Архимедом царь Гиерон. 1. Сначала Архимед вычислил выталкивающую силу. Fа = Рв – Рж 2. Затем Архимед определил объем короны. 3. Зная объем короны, он смог определить плотность короны, а по плотности ответить на вопрос царя: нет ли примесей дешевых металлов в золотой короне? Мы с вами решили задачу Архимеда. Легенда говорит, что плотность вещества короны оказалась меньше плотности чистого золота. Тем самым мастер был изобличен в обмане, а наука обогатилась замечательным открытием. Историки рассказывают, что задача о золотой короне побудила Архимеда заняться вопросом о плавании тел. Результатом этого было появление замечательного сочинения «О плавающих телах», которое дошло до нас.


Исследовательская работа. Задание первой группе Оборудование: сосуд с водой, динамометр, алюминиевый и медный цилиндры одинакового объема, нить. 1.Определите архимедовы силы, действующие на первое и второе тела. 2.Сравните плотность тел и архимедовы силы, действующие на тела. 3.Сделайте вывод о зависимости (независимости) архимедовой силы от плотности тела. Задание второй группе Оборудование: сосуд с водой, тела разного объема, динамометр, нить. 1.Определите архимедову силу, действующую на каждое из тел. 2.Сравните эти силы. 3.Сделайте вывод о зависимости (независимости) архимедовой силы от объема тела. Вывод: Архимедова сила не зависит от плотности вещества из которого изготовлено тело. Вывод: Архимедова сила зависит от объема тела, чем больше объем тела погруженного в жидкость, тем больше архимедова сила.




1. Какую физическую величину определяют по формуле Fa =pжgVт А). Архимедову силу. Б). Силу тяжести. В). Силу упругости 2.Какая из приведенных ниже величин не нужна для расчета выталкивающей силы, действующей на тело, погруженное в жидкость? А) объем тела. Б) плотность жидкости. В) плотность тела 3. Когда тело, целиком погруженное в жидкость, всплывает? А) Fа = Fт. Б) Fа Fт. 4.Железный брусок в воде тонет, а деревянный такого же объема плавает. На какой из них действует большая выталкивающая сила: А) На деревянный брусок. Б) на железный брусок В) одинаково 5. В какой последовательности расположатся в одном сосуде три не смешивающиеся между собой жидкости: керосин, вода, ртуть. Вверху расположится … А) ртуть. Б) вода. В) керосин. Тест


ВариантАВВАВ Проверьте свои знания и поставьте сами себе оценку. Домашнее задание: повторить § 46-48, 112, 114























1 из 22

Презентация на тему: Архимедова сила

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

№ слайда 3

Описание слайда:

Актуализация знаний 1. Формула давления твёрдого тела. 2.Обозначение плотности вещества. 3.Формула давления жидкости на дно сосуда. 4.Давление на одном уровне больше в керосине или в воде, если плотность воды больше плотности керосина? 5.Вес тела действует на ………. 6. В сосуд с водой опустили деревянный брусок. Изменилось ли давление воды на дно сосуда? 7. Изменяется ли давление в жидкости при погру- жении? 8.Одинаковы ли силы давления, которые действу- ют снизу и сверху на тело, погруженное в жидкость? А на боковые грани? Чем это можно объяснить? 9. Куда направлена равнодействующая сил, действ- ующих на верхнюю и нижнюю грани?

№ слайда 4

Описание слайда:

Проверь себя 1. Формула давления твёрдого тела. (Р=F/S) 2.Обозначение плотности вещества. (ρ) 3.Формула давления жидкости на дно сосуда. (Р=ρ·g·h) 4.Давление на одном уровне больше в керосине или в воде, если плотность воды больше плотности керосина?(больше) 5.Вес тела действует на (на опору или подвес) 6. В сосуд с водой опустили деревянный брусок. Изменилось ли давление воды на дно сосуда? (не изменилось) 7. Изменяется ли давление в жидкости при погружении? (изменяется) 8.Одинаковы ли силы давления, которые действуют снизу и сверху на тело, погруженное в жидкость? (нет) А на боковые грани? (да) Чем это можно объяснить? 9. Куда направлена равнодействующая сил, действующих на верхнюю и нижнюю грани?

№ слайда 5

Описание слайда:

Постановка проблемы 1.Герой романа А.Р. Беляева «Человек -амфибия» рассказывает: «Дельфин на суше гораздо тяжелее, чем в воде. Вообще у вас все тяжелее. Даже собственное тело». Прав ли автор романа? 2.Собака легко перетаскивает утопающего в воде, однако на бе-регу не может сдвинуть его с места. Почему? 3.В Вологодской области есть, на первый взгляд, странное озеро. С незапамятных времен люди считали, что на дне его живет кол-дун, и боялись нарушать границы его владений. Однажды попы-тался крестьянин искупать свою лошадь в озере, а она не успела войти в него, как потеряла равновесие и упала, но не утонула, а всплыла. Да и другие предметы, брошенные в воду, не тонули, а поддерживались непонятной силой. Как же объяснить такое яв-ление? Такие водоемы встречаются и в других странах. Самый большой из них Мертвое море. О нем сложились мрачные легенды. В одной из них говорится:»И вода, и земля здесь Богом прокляты».

№ слайда 6

Описание слайда:

№ слайда 7

Описание слайда:

"Без сомнения, все наши знания начинаются с опыта." (И. Кант) «Открытие» нового знания Задача: исследование действия жидкости или газа на погруженное в них тело. Фронтальный эксперимент: Определите вес данного тела в воздухе. Определите вес этого тела в воде. Сравните результаты и сделайте вывод Вес тела в воде меньше веса тела в воздухе.Почему вес тела в воде меньше веса в воздухе?

№ слайда 8

Описание слайда:

Какой вывод можно сделать из этих наблюдений? 1. На любые тела, погруженные в воду, действует выталкивающая сила. 2.Сила, действующая на тело, находящееся в жидкости, направлена вверх. Значит, на все тела, погруженные в жидкость, действует выталкивающая сила, и на те, которые плавают, и на те, которые тонут. Выясним, почему возникает выталкивающая сила.

№ слайда 9

Описание слайда:

№ слайда 10

Описание слайда:

№ слайда 11

Описание слайда:

№ слайда 12

Описание слайда:

№ слайда 13

Описание слайда:

Демонстрируется опыт с ведёрком Архимеда 1. Что сделала пружина, когда мы к ней подвесили ведёрко Архимеда? 2. Что произошло с пружиной, когда мы опустили ведёрко в сосуд с водой? 3. Что произошло с пружиной, когда мы вылили воду в ведёрко? Итак, выталкивающая сила сжала пружину на несколько делений, а вес вытесненной воды растянул пружину на те же деления. Что можно сказать об этих силах? Таким образом, мы ещё раз убедились в том, что выталкивающая сила равна весу жидкости, вытесненной телом. ВЫВОД: сила Архимеда зависит от Vт и от ρж.

№ слайда 14

Описание слайда:

№ слайда 15

Описание слайда:

№ слайда 16

Описание слайда:

Легенда об Архимеде Жил в Сиракузах мудрец Архимед, Был другом царя Гиерона. Какой для царя самый Важный предмет? Вы все догадались – корона! Захотелось Гиерону Сделать новую корону. Золота отмерил строго. Взял не мало и не много, Сколько нужно, в самый раз. Ювелиру дал заказ. Через месяц Гиерону Ювелир принес корону. Взял корону Гиерон, Оглядел со всех сторон. Чистым золотом сверкает... Но ведь всякое бывает, И добавить серебро Можно к золоту хитро, А того и хуже - медь (Если совесть не иметь)... И царю узнать охота: Честно ль сделана работа? Не желал терпеть урон Гиерон. И позвал он Архимеда... Началась у них беседа. Гиерон. Вот корона, Архимед. Золотая или нет? Архимед. Чистым золотом сверкает... Гиерон. Но, ты знаешь, все бывает! И добавить серебро Можно к золоту хитро. А того и хуже - медь, Если совесть не иметь. Сомневаться стал я что-то. Честно ль сделана работа? Можно ль это, ты скажи, определить? Но корону не царапать, не пилить... И задумался ученый: – Что известно? ВЕС короны. Ну а как найти ОБЪЕМ? Думал ночью, думал днем. И однажды, в ванне моясь,

№ слайда 17

Описание слайда:

Погрузился он по пояс. На пол вылилась вода – Догадался он тогда, Как найти ОБЪЕМ короны, И помчался к Гиерону, Не обут и не одет... А народ кричал вослед: – Что случилось, Архимед? - Может быть, землетрясенье Или в городе пожар? Всполошился весь базар! Закрывали лавки даже. Шум и крики, и смятенье! Он промчался мимо стражи. – Эврика! Нашел решенье! – Во дворец примчался он. – Я придумал, Гиерон! (Во дворце.) Архимед. Эврика! Раскрыл секрет! Гиерон. Ты оденься, Архимед! Вот сандалии, хитон. А расскажешь все потом! Архимед. Пусть весы сюда несут И с водой большой сосуд... Все доставить Гиерону!.. Слуги все приносят.) На весы кладем корону, И теперь такой же ровно Ищем слиток золотой... (Находят кусок золота, по весу равный короне.) Гиерон. Все понятно! Архимед. Нет, постой! Мы теперь корону нашу Опускаем в эту чашу. Гиерон! Смотри сюда – В чаше поднялась вода! Ставлю черточку по краю. Гиерон. А корону? Архимед. Вынимаю. В воду золото опустим. Гиерон. В воду – золото? Допустим... Архимед. Поднялась опять вода, Метку ставлю я. Гиерон. Куда? Архимед. Ну, конечно же, по краю. Гиерон. Ничего не понимаю... Лишь две черточки я вижу. Эта – выше, эта – ниже. Но какой же вывод главный? Архимед. Равный вес. Объем не равный! Понимаешь, Гиерон, Я сейчас открыл закон. Тот закон совсем простой. Тело вытеснит... Гиерон. Постой! Говоришь, объем не равный? Мастер мой- мошенник явный За фальшивую корону Он ответит по закону! А ты за разгадку Получишь дары!

Описание слайда:

Самостоятельная работа В воду опущен медный кубик массой 100 г и тонкая медная пластина массой 10 г. Одинакова ли выталкивающая сила в обоих случаях? Кусок мрамора весит столько, сколько весит медная тара. Что из них легче удержать в воде? К чашкам весов подвешены две гири равного веса: фарфоровая и железная. Нарушится ли равновесие весов, если гири опустить в сосуд с водой? Какое заключение можно сделать о величине архимедовой силы, проводя соответствующие опыты на Луне, где сила тяжести в шесть раз меньше, чем на Земле? Действует ли на искусственном спутнике Земли закон Паскаля и архимедова сила? Из какого материала надо сделать гири, чтобы при точном взвешивании можно было не вводить поправки на потерю веса в воздухе?

№ слайда 21

Описание слайда:

Повторение Пожилые греки рассказывают, что Архимед обладал «чудовищ- ной» силой. Стоя по пояс в воде, он легко поднимал одной левой рукой массу в 1 тонну. Правда только до пояса, выше поднимать отказывался. Могут ли быть эти рассказы правдой? 2.Существует «Мертвое озеро» в Палестине. Утонуть в нем нельзя. Может ли быть такое? Тонна дерева тяжелее тонны железа на 2,5 кг. Может ли быть такое?

№ слайда 22

Описание слайда:


Актуализация знаний 1. Формула давления твёрдого тела. 2.Обозначение плотности вещества. 3.Формула давления жидкости на дно сосуда. 4.Давление на одном уровне больше в керосине или в воде, если плотность воды больше плотности керосина? 5.Вес тела действует на ………. 6. В сосуд с водой опустили деревянный брусок. Изменилось ли давление воды на дно сосуда? 7. Изменяется ли давление в жидкости при погру- жении? 8.Одинаковы ли силы давления, которые действу- ют снизу и сверху на тело, погруженное в жидкость? А на боковые грани? Чем это можно объяснить? 9. Куда направлена равнодействующая сил, действ- ующих на верхнюю и нижнюю грани?


Проверь себя 1. Формула давления твёрдого тела. (Р=F/S) 2.Обозначение плотности вещества. (ρ) 3.Формула давления жидкости на дно сосуда. (Р=ρ·g·h) 4.Давление на одном уровне больше в керосине или в воде, если плотность воды больше плотности керосина?(больше) 5.Вес тела действует на (на опору или подвес) 6. В сосуд с водой опустили деревянный брусок. Изменилось ли давление воды на дно сосуда? (не изменилось) 7. Изменяется ли давление в жидкости при погружении? (изменяется) 8.Одинаковы ли силы давления, которые действуют снизу и сверху на тело, погруженное в жидкость? (нет) А на боковые грани? (да) Чем это можно объяснить? 9. Куда направлена равнодействующая сил, действующих на верхнюю и нижнюю грани?


1.Герой романа А.Р. Беляева «Человек -амфибия» рассказывает: «Дельфин на суше гораздо тяжелее, чем в воде. Вообще у вас все тяжелее. Даже собственное тело». Прав ли автор романа? 2.Собака легко перетаскивает утопающего в воде, однако на бе- регу не может сдвинуть его с места. Почему? 3.В Вологодской области есть, на первый взгляд, странное озеро. С незапамятных времен люди считали, что на дне его живет кол- дун, и боялись нарушать границы его владений. Однажды попы- тался крестьянин искупать свою лошадь в озере, а она не успела войти в него, как потеряла равновесие и упала, но не утонула, а всплыла. Да и другие предметы, брошенные в воду, не тонули, а поддерживались непонятной силой. Как же объяснить такое яв- ление? Такие водоемы встречаются и в других странах. Самый большой из них Мертвое море. О нем сложились мрачные легенды. В одной из них говорится:»И вода, и земля здесь Богом прокляты». Постановка проблемы




Фронтальный эксперимент: Определите вес данного тела в воздухе. Определите вес этого тела в воде. Сравните результаты и сделайте вывод Вес тела в воде меньше веса тела в воздухе. Почему вес тела в воде меньше веса в воздухе? «Открытие» нового знания Задача: исследование действия жидкости или газа на погруженное в них тело. "Без сомнения, все наши знания начинаются с опыта." (И. Кант)


1. На любые тела, погруженные в воду, действует выталкивающая сила. 2.Сила, действующая на тело, находящееся в жидкости, направлена вверх. Значит, на все тела, погруженные в жидкость, действует выталкивающая сила, и на те, которые плавают, и на те, которые тонут. Выясним, почему возникает выталкивающая сила. Какой вывод можно сделать из этих наблюдений?







1. Что сделала пружина, когда мы к ней подвесили ведёрко Архимеда? 2. Что произошло с пружиной, когда мы опустили ведёрко в сосуд с водой? 3. Что произошло с пружиной, когда мы вылили воду в ведёрко? Итак, выталкивающая сила сжала пружину на несколько делений, а вес вытесненной воды растянул пружину на те же деления. Что можно сказать об этих силах? Таким образом, мы ещё раз убедились в том, что выталкивающая сила равна весу жидкости, вытесненной телом. ВЫВОД: сила Архимеда зависит от Vт и от ρж. Демонстрируется опыт с ведёрком Архимеда





Легенда об Архимеде Легенда об Архимеде. Жил в Сиракузах мудрец Архимед, Был другом царя Гиерона. Какой для царя самый Важный предмет? Вы все догадались – корона! Жил в Сиракузах мудрец Архимед, Был другом царя Гиерона. Какой для царя самый Важный предмет? Вы все догадались – корона! Захотелось Гиерону Сделать новую корону. Золота отмерил строго. Взял не мало и не много, Сколько нужно, в самый раз. Ювелиру дал заказ. Через месяц Гиерону Ювелир принес корону. Взял корону Гиерон, Оглядел со всех сторон. Чистым золотом сверкает... Но ведь всякое бывает, И добавить серебро Можно к золоту хитро, А того и хуже - медь (Если совесть не иметь)... И царю узнать охота: Честно ль сделана работа? Не желал терпеть урон Гиерон. И позвал он Архимеда... Началась у них беседа. Гиерон. Вот корона, Архимед. Золотая или нет? Архимед. Чистым золотом сверкает... Гиерон. Но, ты знаешь, все бывает! И добавить серебро Можно к золоту хитро. А того и хуже - медь, Если совесть не иметь. Сомневаться стал я что-то. Честно ль сделана работа? Можно ль это, ты скажи, определить? Но корону не царапать, не пилить... И задумался ученый: – Что известно? ВЕС короны. Ну а как найти ОБЪЕМ? Думал ночью, думал днем. И однажды, в ванне моясь,


Погрузился он по пояс. На пол вылилась вода – Догадался он тогда, Как найти ОБЪЕМ короны, И помчался к Гиерону, Не обут и не одет... А народ кричал вослед: – Что случилось, Архимед? - Может быть, землетрясенье Или в городе пожар? Всполошился весь базар! Закрывали лавки даже. Шум и крики, и смятенье! Он промчался мимо стражи. – Эврика! Нашел решенье! – Во дворец примчался он. – Я придумал, Гиерон! (Во дворце.) Архимед. Эврика! Раскрыл секрет! Гиерон. Ты оденься, Архимед! Вот сандалии, хитон. А расскажешь все потом! Архимед. Пусть весы сюда несут И с водой большой сосуд... Все доставить Гиерону!.. Слуги все приносят.) На весы кладем корону, И теперь такой же ровно Ищем слиток золотой... (Находят кусок золота, по весу равный короне.) Гиерон. Все понятно! Архимед. Нет, постой! Мы теперь корону нашу Опускаем в эту чашу. Гиерон! Смотри сюда – В чаше поднялась вода! Ставлю черточку по краю. Гиерон. А корону? Архимед. Вынимаю. В воду золото опустим. Гиерон. В воду – золото? Допустим... Архимед. Поднялась опять вода, Метку ставлю я. Гиерон. Куда? Архимед. Ну, конечно же, по краю. Гиерон. Ничего не понимаю... Лишь две черточки я вижу. Эта – выше, эта – ниже. Но какой же вывод главный? Архимед. Равный вес. Объем не равный! Понимаешь, Гиерон, Я сейчас открыл закон. Тот закон совсем простой. Тело вытеснит... Гиерон. Постой! Говоришь, объем не равный? Мастер мой- мошенник явный За фальшивую корону Он ответит по закону! А ты за разгадку Получишь дары!
Самостоятельная работа I В воду опущен медный кубик массой 100 г и тонкая медная пластина массой 10 г. Одинакова ли выталкивающая сила в обоих случаях? Кусок мрамора весит столько, сколько весит медная тара. Что из них легче удержать в воде? К чашкам весов подвешены две гири равного веса: фарфоровая и железная. Нарушится ли равновесие весов, если гири опустить в сосуд с водой? Какое заключение можно сделать о величине архимедовой силы, проводя соответствующие опыты на Луне, где сила тяжести в шесть раз меньше, чем на Земле? Действует ли на искусственном спутнике Земли закон Паскаля и архимедова сила? Из какого материала надо сделать гири, чтобы при точном взвешивании можно было не вводить поправки на потерю веса в воздухе?


Повторение 1.Пожилые греки рассказывают, что Архимед обладал «чудовищ- ной» силой. Стоя по пояс в воде, он легко поднимал одной левой рукой массу в 1 тонну. Правда только до пояса, выше поднимать отказывался. Могут ли быть эти рассказы правдой? 2.Существует «Мертвое озеро» в Палестине. Утонуть в нем нельзя. Может ли быть такое? Тонна дерева тяжелее тонны железа на 2,5 кг. Может ли быть такое?



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Презентация на тему: Невербальные средства общения Презентация на тему: Невербальные средства общения Турагент: бесплатные путешествия или нервная работа? Турагент: бесплатные путешествия или нервная работа? Современные проблемы науки и образования Факторы, влияющие на процесс принятия решений Современные проблемы науки и образования Факторы, влияющие на процесс принятия решений