Проф определение. Профессиональное самоопределение

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

МОГИЛЕВ, 24 июн — Sputnik, Мария Зуева. Идея организовать акцию "Музей в каждый двор" родилась у директора Круглянского историко-краеведческого музея Вии Гапаевой. Недавно местные жители подарили музею старый советский чемодан. Он-то и натолкнул на создание необычной выездной экспозиции.

"У нас нет недостатка в посетителях. К нам часто приходят на экскурсии школьники. Но у родителей не всегда есть время привести к нам ребенка, и мы решили пойти к детям сами. Просто пройти по дворам и рассказать о том, как жили наши предки", — рассказала Виа Гапаева.

© Sputnik Мария Зуева

В чемодане собраны предметы быта, музыкальные инструменты, тряпичные куклы-обереги. Экспонаты датированы XIX — первой половиной XX века. Диковинные вещи — иллюстрация обычной жизни белорусской деревни. Но современные дети на вопрос, к примеру, как гладили одежду наши предки, только развели руками. Некоторые и вовсе предположили, что прабабушки и прадедушки ходили в мятом.

© Sputnik Мария Зуева

Однако нехитрые деревянные приспособления — рубель и валек — убедили в обратном. Дети сами попробовали погладить льняную скатерть, и у них получилось. Увлекательным развлечением стала попытка поднять чугунок ухватом. Но особый восторг у детворы вызвали трещотки, бубны и дудки. Каждый был не против сыграть в детском оркестре народных инструментов.

"Я учусь в музыкальной школе, играю на фортепиано. Видела очень много разных инструментов. Но такие — впервые. Сейчас такого на концерте не увидишь", — поделилась девятилетняя Аня.

© Sputnik Мария Зуева

"Фишка" такой выставки, когда все экспонаты разрешено трогать руками, и притягивает детвору. Этого нет в обычных музеях. Чемоданная же экспозиция максимально удовлетворяет детскую любознательность. Даже сам момент открытия чемодана для этой публики — уже волшебство и чудо.

"Нам рассказали, что подкова раньше была в каждом доме. Чтобы была жизнь счастливая, ее вешали рогами вверх. Как чаша изобилия получалось. А на улице — наоборот. Это как защита от бед", — похвастался новыми знаниями восьмилетний Стас.

Внеклассное мероприятие «Музей в чемодане».

4 класс .

Шмурьева Лидия Иосифовна, учитель начальных классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 12» г. Братска Иркутской области.

Цель: в рамках экспериментальной площадки «Музейная педагогика»

расширить представление о семейных традициях;

прививать желание вести исследовательскую деятельность генеологического древа

Семьи;

Познакомить с увлечениями и творчеством учеников класса;

Оборудование: выставка книг О.В.Поздняковой;

Выставка художественных работ юных художников;

Сочинения и рисунки учеников класса;

Генеологическое древо семьи ( плакат);

Сувениры, привезенные из поездок и путешествий;

Чемодан.

Ход занятия.

1.Вступительное слово учителя.

Существует много праздников в календаре. Одни из них более значимые, другие - менее. Но есть праздник, одинаково интересный как для взрослых, так и для детей. Это, конечно же, Новый год. Какие самые яркие впечатления от него остались в вашем сердце?

Самым важным моментом встречи праздника является обращение Президента России. О чем он говорил?

Действительно, он желает здоровья всем людям страны, счастья всем семьям. И мне захотелось побольше узнать о ваших семьях, ваших интересных занятиях и увлечениях. Я предложила написать сочинения. Некоторые предлагаю Вашему вниманию.

2.Чтение отрывков своих сочинений учениками (5 человек ).

3.Объявление темы.

Сегодня к нам в гости я пригласила очень яркую, творческую семью Герасимовых. Необычными, интересными и серьезными мне показались их увлечения. Урок называется «Музей в чемодане».

4.Работа с первой группой экспонатов (Из чемодана выставляются на полку сборники стихов О.В. Поздняковой и вывешивается генеалогическое древо семьи).

А) Родители представляют древо семьи(6 поколений), особо отмечают бабушку О.В.Позднякову - поэтессу, демонстрируют сборники ее стихов.

б) Слово учителя о поэтессе. Ей 58 лет, живет в Саяногорске. 30 лет отработала в школе учителем, завучем. Сейчас на пенсии. Сбылась ее мечта - писать стихи, писать много. А легко ли писать стихи?

в) Рассуждения детей о том, что для того, чтобы писать стихи, надо иметь талант, творческие способности, огромное желание. Это тяжелый труд.

Сегодня будут звучать только ее стихи и первое - о Новогоднем празднике.

Ночь чудес.

Новогодняя ночь чудес:

В зимней сказке кружится лес.

Вон под елкою Дед Мороз

Потирает ладошкой нос.

Он Снегурочку долго ждал:

Притомился, замерз, устал.

На пороге уж Новый Год,

А девчонка все не идет!

Занята девчонка собой:

Изогнула брови дугой,

Губки алые подвела,

Косу русую заплела.

Смотрит в зеркало – хороша!

Только льдинкой ее душа.

А так хочется ей любить!

Счастье хочется всем дарить.

Поспеши Снегурка скорей!

Ждет тебя хоровод друзей.

Только полночь часы пробьют,

Ты забудешь печаль свою!

Твое счастье тебя найдет

И растопит на сердце лед

И закружится в сказке лес

В новогоднюю ночь чудес!

Бабушка не рядом и очень всегда ждет, когда приедут к ней дети, внуки. Об этом ее следующее стихотворение.

Синичка- вещунья.

Прилетела синичка ко мне под окно.

Поклевала, довольная, в плошке зерно,

Постучала в стекло, мол, встречайте гостей,

А сама поспешила умчаться скорей.

Вот и гости во двор: дети, внуки - семья,

А и вправду сказала синичка моя!

Накрываем на стол - угощенья рекой!

В доме - радость и смех, и на сердце покой.

Погостили, уехали - вновь тишина…

Я насыплю синичке побольше зерна!

Пусть она под окно прилетает скорей,

Чтобы вновь ко двору ожидать мне гостей.

Стихами О. Поздняковой представлены ее внучки Надежда и Елизавета Герасимовы..

Надежде. Лизоньке.

Когда в славянской древности святой Девочка - красавица

В семье на свет мужчины появлялись, С длинными косами,

Чтоб были в доме счастье и покой, Сумными, лукавыми

Надежами мальчишки нарекались. Карими глазами.

Прошли века - крестила Ольга Русь, Что это за лапонька

И имена хозяев поменяли. Кто она, откуда

С тех пор (я знаю, что не ошибусь) Эта внучка - Лизонька-

Надеждами девчонок называли. Маленькое чудо!

Ты тоже при рождении навсегда Хитро улыбаются

Святое имя это получила. Бусинки-глазенки,

Неси его достойно чрез года! За спиною прячутся

В нем все: Любовь, Надежда, Вера, Сила. Шустрые ручонки.

Будь благодарна маме и отцу Подрастает девочка

За имя нестареющее это. Лиза - Лизаветочка.

Оно прекрасно! И тебе к лицу! Мамина помощница-

С ним жить тебе на этом долгом свете. Тоненькая веточка.

Из чемодана взяты их художественные работы, другие заранее размещены в зале музея. (Девочки являются учащимися художественной школы).

5.Экскурсия по залу музея. Рассказ авторов о своих работах, технике написания, об участии в пленерах.

6. С группой учащихся они исполняют песню, т.к. занимаются в музыкальной школе.

7.Выступление заведующей музеем.

-«В любом человеке может расцвести сотни неожиданных талантов и способностей, если просто дать ему такую возможность»,- писал Д.Лессинг. И добавление от себя - «если человек не ленится». Об этом беседа с мамой Ольгой Владимировной.

8.Интервью.

Испытывали ли Вы когда – либо лень и как ее побеждали?

Должны ли люди заставлять себя трудиться, если совсем не хочется этого делать?

Как поступаете Вы, если к дочерям пришла лень?

Согласны ли Вы с мыслью, что заниматься любимым делом - это счастье?

9.Рассказ О.В.Герасимовой о своих увлечениях (дизайнерские находки в оформлении квартир, путешествия) с демонстрацией слайдов, сувениров (из чемодана), а также рассказ об увлечениях папы (горные лыжи, дайвинг)

10. Составление цветка счастья.

Для того, чтобы увлечься интересным делом, надо сначала помечтать. О чем мечтают люди?

Вот как об этом пишет О.В.Позднякова.

Сквозь толщу лет

Из века в век

О чем мечтает Человек?

О поле чистом-чистом,

О солнышке лучистом,

О теплых летних грозах,

Об изумрудных росах.

О речке шаловливой,

О радуге игривой,

О добром теплом море,

О радости без горя,

О ясном чистом небе

И о душистом хлебе.

А затем человек начинает воплощать мечты в жизнь. И если это получается - человек счастлив. Мы составим сейчас цветок счастья. Выберите те лепестки, где записаны качества характера, нужные для достижения цели.

Упорство

Внимание

Лень

Терпение счастье

Зависть

Сосредоточенность

Забывчивость

Трудолюбие

Воля

Необязательность

Представьте, что вы дотронулись до этого цветка. Что вы ощутили?

Конечно, тепло. Это хорошие качества перетекают в вас маленьким ручейком. У вас и так уже есть и любимые занятия, и увлечения.

11.Демонстрация рисунков ребят и беседа по ним на тему «Наши увлечения» (Из чемодана)

12. Заключительное слово учителя.

Ваши учеба и увлечения - это ваш труд. Какие пословицы о труде помните?

«Суди о прожитом дне не по урожаю, который ты собрал, а по тем семенам, что ты посеял в этот день».

«Дело мастера боится»

« Каков уход, таков и плод»

« Всякий человек в деле познается»

13.Вручение благодарственного письма семье Герасимовых. О.В.Поздняковой мы отправляем сияющее сердце, в которое мы поместили 30 наших сердец с пожеланиями добра, здоровья, счастья (Выполнена коллективная работа на уроке технологии ).

Литература:

1.Позднякова О.В. Сборники стихов.

Название проекта: «Музей в чемодане»
Цель проекта: создание вокруг ребёнка одухотворённой среды, приобретение личного опыта соприкосновения с реальностью истории и культуры через предметный мир.

Задачи:
1. Формирование чувства истории, чувства времени, ощущение неразрывной связи прошлого с настоящим и будущим.

2. Развитие чувства духовности и патриотизма у подрастающего поколения.
3. Воспитание музейной культуры.
4. Выработка навыков общения с музейными предметами.

Введение.

Где-то в дальнем углу антресолей
Дерматиновый, пылью покрытый,
Чемоданчик потертый, забытый.
В нем хранятся обрывки историй.

В последнее время, совершенствуя работу с экспонатами и экскурсантами, музеи активно используют разнообразные инновационные технологии, привлекая к участию посетителей (театрализации, интеллектуальные и ролевые игры, погружения в историческую атмосферу, интегрированные уроки, музейные праздники и т.д.) В своей деятельности они отходят от стереотипа – музея с застеклёнными экспозициями и табличками «Руками не трогать». Всё чаще экспонаты извлекаются из витрин и включаются в сферу общения всех тех, кто посещает музей.

Одной из интерактивных форм работы с музейными предметами, документами и материалами является так называемая идея создания «музея в чемодане», которая сегодня стала активно внедряться в практику. Экспозиция умещается в одном или нескольких чемоданах с музейными экспонатами, а также рисунками, текстами, фотодокументами, слайдами, фильмами, творческими заданиями. Отобранные вещи и материалы должны легко помещаться в чемодан.

Идея заключается в умении быстро развернуть мобильную выставку, в которой можно манипулировать музейными предметами, что очень важно для детей, поскольку они осваивают мир активно и практически.
Рассматривая эту новую форму музейной работы, следует отметить, что «Музей в чемодане» может применяться в двух вариантах: «Музей в чемодане» из музея (когда предметы какого-либо музея вывозятся за его пределы); «Музей в чемодане» для музея (когда редкие предметы собираются в чемоданы для конкретного музея, организации выставок с последующим возвратом их владельцам).

«Музей в чемодане», как переносной или передвижной, благодаря своей мобильности активно используется для организации выставок, ведения занятий в образовательных учреждениях и доступен самым широким слоям населения. Эта форма музейной работы позволяет решить целый ряд научно-исследовательских, образовательно-воспитательных и социально значимых задач, стоящих перед современными музеями.

Обоснование проекта:
В нашем школьном музее много материала и экспонатов, рассказать о каждом из них за одну обзорную экскурсию невозможно. Необходимы тематические лекции, а также новые формы проведения лекций и экскурсий. Какую новую форму работы мы можем выбрать для обучающихся нашей школы? Форму игры, так как дети младшего школьного возраста познают мир в процессе игры. Для ребят старших классов нужны иные формы работы. Мы решили наглядно представить экспонаты из фонда нашего музея и рассказать о них аудитории в форме мобильного «Музея в чемодане».
Таким образом, актуальность нашего проекта заключается в популяризации историко-культурного наследия поколений, прививании подрастающему поколению уважения к истории своего края.

Содержание проекта:
Обучающиеся имеют возможность приобщиться к культурным и историческим традициям родного края, соприкоснуться с прошлым через живое восприятие, через реальный предмет – музейный экспонат, стать непосредственным участником действия.
Музей обладает уникальным потенциалом социально-воспитательной работы с детьми, помогает детям понять язык вещей, постичь их культурное значение и рукотворность, становятся незаменимыми помощниками в изучении культуры своего народа, воспитывает патриотические чувства и творчество.

Участники проекта:
Воспитанники Салемальской школы-интерната, воспитатель.

Сроки реализации проекта:
В течение учебного года.

Механизм реализации проекта:
Программа реализуется воспитанниками и воспитателем с помощью музейных экспонатов, фотодокументов, слайдов, фильмов, творческих заданий.
Методы , использованные в работе над проектом: исследовательский, информационный.

Ожидаемые результаты:
Мы надеемся, что, благодаря проекту «Музей в чемодане», у учеников школы и воспитанников детского сада сформируется интерес к истории родного края, дети научатся обращаться с музейными экспонатами.
Из пассивных слушателей, перейдут в активные, так как проект способствует развитию диалога с экскурсоводом, музейным экспонатом, быть активными, самим принимать участие в исследованиях. Обязательным условием также является коллективный творческий характер вместе со сверстниками в неформальной обстановке.

В основе проекта лежит развитие познавательных навыков учащихся, критического и творческого мышления, умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, изучение культурного наследия, взаимодействие учащегося с материальными предметами школьного музея и т.д.

Оценка результатов: Оценка проекта будет осуществляться на основе анализа проведенного опроса, отзывов слушателей.

Уникальность проекта: в том, что теперь музей сам приходит в гости, наши экспонаты можно потрогать, узнать о них новое, придумать о нем сказку или рассказ, исследовать его.

План реализации

Мероприятия

Сроки исполнения

Ответственные

Результат

Опрос воспитанников интерната о смене форм деятельности

Октябрь

2018 года

Воспитанники 3 семьи, воспитатель

Выявление мнений воспитанников о деятельности музея.

Обработка опроса

Ноябрь

2018 года

Воспитанники

3 семьи

Смена экскурсионной работы (передвижная Экскурсия в чемодане) Сбор материала для создания текста экскурсий. Обязательно введен элемент общения со слушателями (вопросы, практические задания).

Отбор экспонатов необходимых для экскурсий, поиск чемодана.

ноябрь

2018 года

Салиндер Е.Н., руководитель,

воспитанники

3 семьи

Найден чемодан.

Отобраны экспонаты для проведения первых экскурсий.

1.Нашему округу – 88 лет!

Декабрь 2018 года

Салиндер Е.Н., руководитель,

воспитанники интерната

3 семьи

Проведена работа в подготовке по теме экскурсии. Проведена экскурсия.

2.Л.В.Лапцуй –«Строка моя-счастливая зарница»

Февраль 2019 года

Салиндер ЕН., руководитель, воспитанники интерната

3 семьи

Март

2019 года

4.Великая Отечественная война;

Май

2019 года

Создание альбома, стенда о деятельности проекта

Май

2019 года

(По мере реализации проекта)

Создание фото-альбомов, стендов по каждой теме экскурсий.

Проведение опроса о проделанной работе

Май

2019 года

Воспитанники интерната

Оценка проекта


Оценка результатов

Оценка проекта будет осуществляться на основе анализа проведенного опроса, отзывов слушателей, мониторинга публикаций в СМИ.

На данный момент проведена экскурсия

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Турагент: бесплатные путешествия или нервная работа? Турагент: бесплатные путешествия или нервная работа? Современные проблемы науки и образования Факторы, влияющие на процесс принятия решений Современные проблемы науки и образования Факторы, влияющие на процесс принятия решений Бухучет инфо Оквэд 4941 расшифровка с года Бухучет инфо Оквэд 4941 расшифровка с года