Конкурс новое поколение. Всероссийский Конкурс-фестиваль Издательского Дома «Аргументы недели» ART-Проект «Новое Поколение

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Требования к кабинету биологии

Кабинет биологии (лаборатория, лаборантское помещение)

1. Санитарно-гигиенические требования к кабинету биологии.

1.1. Естественное и искусственное освещение кабинета должно быть обеспечено в соответствии со СНиП-23-05-95. "Естественное и искусственное освещение",

1.2. Ориентация окон учебных помещений должна быть на южную, восточную или юго-восточную стороны горизонта.

1.3. В помещении должно быть боковое левостороннее освещение. При двухстороннем освещении при глубине помещения кабинета более 6 м обязательно устройство правостороннего подсвета, высота которого должна быть не менее 2,2 м от пола

1.4. Запрещается загромождение световых проемов (с внутренней и внешней стороны) оборудованием или другими предметами. Не следует размещать на окнах крупные растения или полочки с растениями. Светопроемы кабинета должны быть оборудованы регулируемыми солнцезащитными устройствами типа жалюзи, тканевыми шторами светлых тонов, сочетающихся с цветом стен и мебели.

1.5. Для искусственного освещения следует использовать люминесцентные светильники типов: ЛС002х40, ЛП028Х40, ЛП002-2х40, ЛП034-4Х36, ЦСП-5-2Х40. Светильники должны быть установлены рядами вдоль лаборатории параллельно окнам. Необходимо предусматривать раздельное (по рядам) включение светильников. Классная доска должна освещаться двумя установленными параллельно ей зеркальными светильниками типа ЛПО-30-40-122Ц25) ("кососвет"). Светильники должны размещаться выше верхнего края доски на 0,3 м и на 0,6 м в сторону класса перед доской.

1.6. Уровень освещенности рабочих мест для учителя и для обучающихся при искусственном освещении должен быть не менее 300 лк, на классной доске - 500 лк.

1.7. Окраска помещения в зависимости от ориентации должна быть выполнена в теплых или холодных тонах слабой насыщенности. Помещения, обращенные на юг, окрашивают в холодные тона (гамма голубого, серого, зеленого цвета), а на север - в теплые тона (гамма желтого, розового цветов). Не рекомендуется окраска в белый, темный и контрастные цвета (коричневый, ярко-синий, лиловый, черный, красный, малиновый).

1.8. Полы должны быть без щелей и иметь покрытие дощатое, паркетное или линолеум на утепленной основе.

1.9. Стены кабинета должны быть гладкими, допускающими их уборку влажным способом. Оконные рамы и двери окрашивают в белый цвет. Коэффициент светового отражения стен должен быть в пределах 0,5-0,6, потолка-0, 7-0, 8, пола - 0,3-0, 5.

1.10. Лаборатория и лаборантское помещение должно быть обеспечены отоплением и приточно-вытяжной вентиляцией с таким расчетом, чтобы температура в помещениях поддерживалась в пределах 18-21 градус Цельсия; влажность воздуха должна быть в пределах 40-60 %.

1.12. Естественная вентиляция должна осуществляться с помощью фрамуг или форточек, имеющих площадь не менее 1/50 площади пола и обеспечивающих трехкратный обмен воздуха. Фрамуги и форточки должны быть снабжены удобными для закрывания и открывания приспособлениями.

1.13. В кабинете должно быть установлено не менее двух раковин с подводкой воды: одна - в лаборатории, другая - в лаборантском помещении.

1.14. Электроснабжение кабинета должно быть выполнено в соответствии с требованиями ГОСТ 28139-89 и ПУЭ.

1.15. Демонстрационный стол учителя должен быть оснащен розеткой на 220В переменного тока. Подводка электрического тока к столу должна быть стационарной и скрытой.

2. Требования к комплекту мебели в учебном кабинете

2.1. В кабинете используют специализированную мебель:

Для организации рабочих мест обучающихся и учителя;

Для правильного и рационального хранения и размещения учебного оборудования;

Для размещения живых объектов (растений и животных), используемых в демонстрационном эксперименте, наблюдениях на уроках и во внеурочное время;

Приспособления для оформления интерьера кабинета;

Для размещения аппаратуры.

2.2. Мебель для организации рабочего места учителя:

Одна секция стола демонстрационного (ГОСТ 18607-93) и стол для учителя со стулом.

2.3. Мебель для организации рабочих мест обучающихся включает двухместные лабораторные ученические столы разных ростовых групп (N4,5,6) с цветовой маркировкой в комплекте со стульями тех же ростовых групп (по ГОСТ 18314-93).

2.4. Для рационального размещения и правильного хранения учебного оборудования необходим набор секций различного назначения, из которых можно компоновать варианты комбинированных лабораторных шкафов. Шкаф комбинированный лабораторный размещается по задней стене лаборатории и состоит из следующих секций (по ГОСТ 18666-95).

Наименование секций

Примечания

Секция остекленная

Верхняя, с полками

Секция с ящиками

Дверки глухие.

Секция с глухими дверками

С цоколем, используют в качестве нижней.

Секция с лотками

С цоколем, используют в качестве нижней.

Дверки глухие

2.5. Мебель для размещения живых объектов располагается в лаборантском помещении - препараторский стол (или стеллажи).

2.6. В лаборантском помещении устанавливается шкаф, состоящий из следующих секций:

Нижняя (с цоколем) с глухими дверками - 2 шт.;

Нижняя (с цоколем) с лотками - 2 шт.;

Верхняя с глухими дверками - 8 шт.

3. Требования к оснащению кабинета техническими устройствами, аппаратурой и приспособлениями

3.1. В кабинете должны быть постоянно размещены диапроектор, графопроектор, эпипроектор, телевизор (цветной, с размером экрана по диагонали не менее 61 см), видеомагнитофон, компьютер для работы учителя.

3.2. Для размещения аппаратуры в кабинете должны быть две передвижные подставки. На одной, расположенной у задней стены, размещают диапроектор и эпипроектор; на другой, расположенной у передней стены - телевизор, видеомагнитофон. Графопроектор должен быть установлен на специальной передвижной тележке, установленной на расстоянии не менее 1,8 м от доски (экрана).

3.3. Для подключения проекционной аппаратуры и других технических средств обучения в лаборатории должны предусматриваться не менее 3-х штепсельных розеток: одна – у классной доски, другая - на противоположной от доски стене лаборатории, третья - на стене противоположной окнам.

3.4. Для рационального размещения аппаратуры во время ее использования в учебном кабинете можно выделить три следующие зоны размещения проекционной аппаратуры:

а) в середине кабинета (диапроектор для демонстрации диапозитивов-слайдов (Если в школе имеются диафильмы), диапроектор с короткофокусным объективом для демонстрации диафильмов, эпипроектор);

б) в зоне рабочего места учителя (графопроектор и телевизор, видеомагнитофон). Экран должен быть подвешен наклонно, т.к. при работе с графопроектором на вертикальном экране возникают искажения. Экран может быть укреплен на кронштейнах над классной доской на расстоянии около 40 см от передней стены (допустим также способ подвески экрана к потолку на стержнях, тросиках или к панели над доской).

3.5. При демонстрации диапозитивов-слайдов (при ширине экранного изображения 1,2 - 1,4 м) расстояние от первых столов учащихся до экрана должно быть не менее 2.7м, а от последних столов - 8,6 м.

3.6. При демонстрации видеофильмов необходимо обеспечить расстояние от экрана до обучающихся не менее 3-4 м, высота подвески нижнего края экрана над подиумом - не менее 0,9 м.

3.7. Оптимальная зона просмотра телепередач и видеофильмов расположена на расстоянии не менее 2,7 м от экрана телевизора. Высота расположения телевизора от подиума должна быть 1,2-1,3 м. Для уменьшения световых бликов на экране телевизор должен быть устанавлен так, чтобы верхний край был наклонен в сторону обучающихся на 10-15 градусов.

4. Требования к помещениям кабинета

4.1. Для кабинета биологии необходимы две смежные комнаты: лаборатория площадью 66- 70 кв. м (при длине 10-11 м, ширине 6-7 м) и лаборантская - 15- 18 кв. м. Целесообразнее всего разместить кабинет на первом этаже с ориентировкой окон на юг или восток.

4.2. Кабинет биологии может быть объединен с кабинетом для преподавания интегрированного курса естествознания. В малочисленных школах могут быть организованы объединенные кабинеты: биолого-химический, биолого-географический, кабинет естествознания с преподаванием биологии, химии, физики. В объединенном кабинете необходимы: одно помещение лаборатории и 1-2 лаборантских помещения.

4.3. Площадь кабинета должна позволять расставить в нем мебель с соблюдением санитарно-гигиенических норм. Ученические столы должны быть установлены как правило в три ряда. Допускается двухрядная или однорядная установка столов. Расстояние между столами в ряду 0,6 м, между рядами столов не менее 0,6 м, между рядами столов и продольными стенами 0,5-0,7 м, от первых столов до передней стены около 2,6-2,7 м, наибольшая удаленность последнего места обучающихся от классной доски - 8,6 м.

4.4. По задней стене лаборатории устанавливают секционные шкафы для учебного оборудования и аппаратура (диапроектор, эпипроектор) на подставках.

4.5. На передней стене размещают доску и часть постоянной экспозиции.

4.6. На боковой стене, противоположной окнам, устанавливают витрины или стенды для постоянной и временной экспозиции.

4.7. В лаборантском помещении размещают шкаф-стенку для хранения учебного оборудования, препараторский стол для некоторых живых объектов и подготовки простейших опытов. Кроме того, в лаборантской оборудуют рабочий стол для учителя, устанавливают раковину-мойку с доской для сушки химической посуды.

2.5. Требования к оснащению кабинета учебным оборудованием

5.1. Организация кабинета биологии предусматривает его оснащение полным комплектом учебного оборудования в соответствии с действующими "Перечнями учебного оборудования по биологии для общеобразовательных учреждений России", утвержденными приказом Министерства образования Российской Федерации.

5.2. Учебное оборудование по биологии делится на группы:

Натуральные объекты (живые растения и животные, коллекции, влажные и остеологические препараты, гербарии и пр.);

Приборы, посуда, принадлежности для проведения демонстраций и лабораторных работ;

Муляжи, модели, рельефные таблицы;

Пособия на печатной основе (таблицы, карты, учебники, дидактический материал и т.д.);

Экранно-звуковые средства обучения (ЭЗСО): видеофильмы (кинофильмы), диафильмы, диапозитивы-слайды, транспаранты);

Проекционная аппаратура для предъявления информации, заложенной в ЭЗСО;

Средства новых информационных технологий (СНИТ): персональные электронно-вычислительные машины (ПЭВМ), пакеты прикладных программ; демонстрационное оборудование - комплект датчиков и устройств, обеспечивающих получение информации о регулируемом Физическом параметре или процессе:

Литература для учителя и обучающихся (учебники, справочники, методическая литература и пр.).

6. Требования к организации рабочих мест учителя и обучающихся

6.1. В состав рабочего места для учителя биологии входят: демонстрационный стол (одна секция), стол для учителя со стулом, классная доска, экран.

6.2. К секции демонстрационного стола должен быть подведен электрический ток напряжением 220В, вода.

6.3. Для кабинета, как правило, используют классную доску с пятью рабочими поверхностями, состоящую из основного щита и двух откидных. Размер основного щита 1500x1000 мм, откидных щитов - 750x1000 мм. Эти доски имеют магнитную поверхность для использования моделей-аппликаций. На верхней кромке классной доски должны быть размещены 6-7 держателей для таблиц эпизодического использования.

6.4. Рациональная организация рабочего места для обучающегося требует соблюдения следующих условий:

Достаточная рабочая поверхность для письма, чтения, проведения наблюдении и т. д.

Удобное размещение оборудования, используемого на уроке;

Соответствие стола и стула антропометрическим данным для сохранения удобной рабочей позы обучающегося;

Необходимый уровень освещенности на рабочей поверхности стола (300 лк).

6.5. Для кабинета биологии необходимо использовать ученические лабораторные столы (размер крышки стола 600x1200 мм) с пластиковым покрытием. Для того чтобы мебель соответствовала росту учащихся, в кабинете должны быть размещены столы следующих групп: 4 - 20%; 5 - 60%; 6 - 20%.

Размеры столов и стульев в кабинете биологии

Группа роста

Высота заднего края крышки стола (в мм)

Высота переднего края сиденья стула (в мм)

маркировки

6.6. Ученическая мебель должна быть промаркирована. Снизу на крышке стола следует написать группу стола (в числителе) и рост учащихся (в знаменателе). Например, марка 4/140-160 означает, что мебель группы 4 предназначается для обучающихся ростом 140-160 см. С внешней стороны, сбоку на стол наносят цветную маркировку (круг диаметром 25 мм или горизонтальная полоса шириной 20 мм). Каждая группа мебели маркируется своим цветом.

7. Требования к размещению и хранению оборудования

7.1. Система размещения и хранения учебного оборудования должна обеспечивать:

Его сохранность

Постоянное место, удобное для извлечения и возврата изделия, закрепление места за данным видом учебного оборудования на основе частоты использования на уроках;

Быстрое проведение учета и контроля для замены вышедших из строя изделий новыми.

Основной принцип размещения и хранения учебного оборудования - по предметам, видам учебного оборудования, с учетом частоты использования данного учебного оборудования. В лаборатории размещают оборудование для лабораторных работ (оптические приборы, лотки для раздаточного материала, препаровальные инструменты) .

7.2. Учебное оборудование должно быть размещено так, чтобы вместимость шкафов и других приспособлений были максимально использованы при соблюдении перечисленных выше требований.

7.3. Для организации самостоятельных лабораторных работ следует использовать лоточную систему подачи раздаточного материала. В укладках хранят посуду, препаровальные инструменты, лоток для микропрепаратов и т.д.

7.4. Натуральные объекты (гербарии, чучела, энтомологические коллекции) необходимо хранить в шкафах с глухими дверками вдали от прямых солнечных лучей. Энтомологические и другие коллекции хранят в специальных коробках, гербарии - в коробках или папках.

7.5. Скелеты позвоночных животных хранят в закрытых шкафах.

7.6. Микропрепараты хранят в фабричной упаковке так, чтобы микропрепарат располагался горизонтально, что предохраняет его от оплывания. Наборы микропрепаратов располагают по классам и темам. На столы учащихся микропрепараты раздают в специальных лотках с 4-5 гнездами.

7.7. Влажные препараты должны храниться в шкафу с глухими дверками.

7.8. Муляжи, модели сохраняют в шкафах вдали от прямых солнечных лучей и отопительных приборов. Муляжи хранят в коробках, в специальных углублениях из мягкой бумаги. Крупные анатомические модели - под чехлами из плотной материи или синтетической пленки.

7.9. Таблицы хранят в рулонах или наклеивают (по выбору учителя) на картон или ткань и расставляют их по предметам в шкафах-табличниках по порядку нумерации каждой серии.

7.10. Диафильмы, диапозитивы-слайды, видеофильмы хранят в фабричной упаковке - в коробках, альбомах. Их следует разложить по разделам курса биологии.

7.11. Для оптических приборов - микроскопов, препаровальных инструментов и ручных луп желательно отвести специальный шкаф. Микроскопы должны храниться под чехлом из синтетической пленки в закрывающихся секциях шкафа. Ручные лупы в специальных укладках.

7.12. Препаровальные инструменты (препаровальные ножи, иглы, ножницы, пинцеты) размещают также в укладках.

7.13. Размещение посуды в кабинете биологии зависит от частоты ее использования. Наиболее часто применяются посуда небольшой емкости, предметные и покровные стекла, поэтому их располагают в средней части шкафа в лотках. В этом же шкафу на верхней полке хранят приборы, используемые при изучении биологии. В нижнем отделении помещают мелкие лабораторные принадлежности: штативы, стеклянные и резиновые трубки, корковые и резиновые пробки. На торцовой части укладок наклеивают этикетки с названием имеющегося оборудования.

7.14. К хранению реактивов в кабинете предъявляют общие требования к хранению химических реактивов в школе. Наиболее употребительными реактивами являются следующие: раствор йода в йодистом кажи, крахмал, глюкоза, натрий бикарбонат, калий перманганат, известковая вода, спирт этиловый, формалин(40%), натрий хлорид (физиологический раствор, гипертонический раствор).

7.15. Растворы и сухие вещества хранят в стеклянных банках с притертыми крышками. Каждую балку снабжают этикеткой с названием, формулой вещества и его концентрацией. Хранить вещества без этикеток в кабинете запрещается. Органические вещества (спирт, формалин) должны храниться в кабинете химии.

7.16. Для борьбы с вредителями на пришкольном участке, в уголке живой природы, для борьбы с музейными вредителями в кабинет биологии приобретают ядовитые вещества. Многие из них являются ядовитыми и для человека. На этикетке сосудов, где хранятся эти вещества, необходимо указать "яд". Ядовитые вещества необходимо хранить в запирающемся шкафу или сейфе.

7.17. Экскурсионное оборудование - папки для сбора растений, прессы для сушки, расправилки, совки, банки для сбора живого материала - складывают в особом отделении шкафа или препараторского стола в лаборантской.

8. Требования к оформлению интерьера кабинета

8.1. Интерьер кабинета должен оказывать положительное эмоциональное воздействие на учителя и обучающихся. Интерьер кабинета должен быть функционально значимым: для оформления используют те материалы, которые постоянно или наиболее часто используются на уроках биологии. Предметы постоянной экспозиции кабинета должны способствовать развитию основных биологических понятий (таких, как уровни организации живого, развитие органического мира, охрана окружающей среды).

8.2. При размещении предметов постоянной и временной экспозиции следует учитывать, что весь этот материал предназначен для использования на уроках, а значит текст, рисунки должны быть видны обучающимся с любого рабочего места.

8.3. Для иллюстрации понятия развития органического мира целесообразно использовать печатную таблицу. Другим элементом постоянной экспозиции является стенд "Фенологические наблюдения", используемый при изучении всех разделов курса биологии. Для оформления боковой стены используют материалы серии "Уровни организации живой природы", портреты ученых-биологов.

8.4. Вдоль задней стены должны быть размещены шкафы (двухсекционные, верхняя секция остекленная), или витрины, в которых располагают представителей (в виде гербарного материала, чучел и т.п.) основных систематических групп растительного и животного мира, а также экспозиции "Типичные биоценозы".

Основную часть материалов эпизодического использования размещают вне кабинета, где учащиеся могут ознакомиться с ними на переменах. В коридорах и рекреациях, примыкающих к биологическому кабинету, рекомендуется размещать стенды по профориентации школьников, стенд с литературой для внеклассного чтения, а также фотомонтажи, стенгазеты биологических кружков и т.п.

8.5. При подборе растений в кабинете биологии прежде всего следует исходить из того, несколько эти объекты могут быть использованы на уроках и во внеклассной работе. Кроме того, необходимо учитывать роль растений в оформлении интерьера кабинета и их неприхотливость к условиям содержания. Растения целесообразно размещать на стойках, которые крепятся в простенках у края окон или на подставках. Все растения снабжают этикетками, где пишут видовое название, семейство, происхождение растения. Этикетки крепят к цветочному вазону.

КРУГЛЫЙ СТОЛ

Дата проведения: 24.08.2011

Время: 11.00.

Место проведения: ОУ № 000

Адрес: ул. Амурская, дом 6

Ответственный методист:

1. Выступления участников:

ОКРУЖНАЯ АВГУСТОВСКАЯ СЕКЦИЯ

УЧИТЕЛЕЙ БИОЛОГИИ И ЭКОЛОГИИ ВАО

Тема: «Особенности преподавания биологии в условиях комплексной модернизации системы образования города Москвы»

Дата проведения: 26.08.2011

Время: 10.3– регистрация


11.00. – начало работы секции

Место проведения: Государственный Дарвиновский музей

Адрес: ул. Вавилова, дом 57

Проезд: метро «Академическая»

Ответственный методист: .

Участники: учителя биологии и экологии: 175 человек

Программа работы секции:

1. Вступительное слово:

Заместитель директора по научно-просветительской работе Государственного Дарвиновского музея.

2. Выступления участников:

· Анализ совместной работы ОМЦ и окружного методического объединения учителей биологии и экологии в учебном году и задачи на новый учебный год. Особенности преподавания биологии и экологии в условиях комплексной модернизации системы образования города Москвы в уч. г.

, методист ОМЦ

· Фенологические наблюдения в обучении биологии

· Презентация нового проекта издательства «Национальное образование»- Модульный актив-курс как инструмент для реализации комплексной подготовки учащихся 9-х и 11-х классов к итоговой аттестации»

, к. п.н., доцент кафедры методики преподавания биологии МИОО

· Использование видеоматериалов на уроках биологии для формирования методологических знаний учащихся

, учитель биологии ОУ № 000, Почетный работник общего образования

· Роль биологического музея в преподавании биологии .

, заместитель директора по научно - просветительской работе Государственного Дарвиновского музея

· Презентация научно – методического журнала «Биология. Все для учителя» (новинка)

, руководитель отдела методического обеспечения издательства «Основа»

· Подведение итогов.

, методист ОМЦ

Примечание.

На первом этаже музея организованы:

Выставка - продажа учебно-методической литературы по биологии и экологии;

Презентация материалов о Государственном Дарвиновском музее, Биологическом музее им. , Зоологическом музее МГУ.

Старт конкурса "Активное поколение-2017"

Некоммерческие организации, учреждения и инициативные группы граждан приглашаются к участию в конкурсе социальных проектов «Активное поколение -2017»

Всероссийский конкурс «Активное поколение» ориентирован на поддержку проектов некоммерческих организаций и инициативных групп граждан, направленных на оказание необходимой помощи пожилым людям и приобщение их к активному участию в жизни общества. Особенно это касается жителей малых городов и сел, где более половины местного населения - люди преклонного возраста. От отношения к пожилым людям, от качества их жизни зависит развитие общества, а значит и наше будущее.

Основным инструментом программы являются гранты, выделяемые на конкурсной основе на реализацию широкого спектра гражданских инициатив. Благодаря небольшим суммам грантов и организации конкурсного распределения через региональных партнеров, доступ к финансированию открывается для проектов самых отдаленных территорий, в том числе от физических лиц и незарегистрированных групп граждан. Конкурс реализуется с 2012 года.

Цели конкурса

o Выявление и поддержка лидеров местного сообщества, готовых предлагать и реализовывать инициативы по поддержке старшего поколения

o Повышение качества и доступности социальных услуг, формирование благоприятной среды для жизнедеятельности, социализации и самореализации граждан пожилого возраста

o Поддержка активности и содействие раскрытию потенциала старшего поколения для развития местного самоуправления и решения проблем местного сообщества

o Формирование в обществе культуры отношения к пожилым людям как к ресурсу общественного развития

Приоритеты финансирования:

o Социальная и профессиональная адаптация пожилых людей, в том числе образование и переобучение граждан пожилого возраста, создание условий для использования ими полученных знаний, развитие добровольчества и навыков предпринимательства среди людей старшего поколения

o Развитие взаимодействия между поколениями, вовлечение людей старшего поколения в профессиональное, духовное и физическое воспитание детей и молодежи, возрождение и поддержание семейных ценностей и традиций;

o Развитие социальных инноваций и добровольческих инициатив, направленных на повышение качества жизни пожилых людей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Проекты, которые будут иметь преимущество

o Проекты, предполагающие дальнейшее развитие и устойчивость.

o Проекты, направленные на достижение долгосрочного социального эффекта и развитие новых видов социальных услуг через активное участие пожилых людей.

o Проекты, реализующиеся на территориях малых городов (с населением до 52000 человек) и сельских районов.

Участие в конкурсе

Заявки на конкурс «Активное поколение» принимаются с 13 апреля по 22 мая (до 17:00, МСК) 2017 г.

Принять участие в конкурсе могут некоммерческие организации и инициативные группы, реализующие проекты, связанные с решением проблем и улучшением качества жизни пожилых людей.

Заявку в электронном виде необходимо направить на адре с регионального оператора Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. ; Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. ( Некоммерческий фонд «Новое образование»).

Все заявки проходят конкурсный отбор, а список победителей конкурса публикуется на сайте регионального оператора

Максимальный размер финансирования

Для юридических лиц и органов ТОС - до 150 тыс. руб .

Для инициативных групп - до 25 тыс. руб .

Сроки конкурса

По вопросам участия в конкурсе обращаться:

Степанова Галина Васильевна - координатор конкурса в Республике Карелия

тел. 89114023090

Некоммерческие организации, учреждения и инициативные группы граждан приглашаются к участию в конкурсе социальных проектов «Активное поколение -2016». Цель конкурса - поддержка гражданских инициатив, направленных на решение локальных задач, связанных с повышением качества жизни пожилых людей в местных сообществах. » для некоммерческих организаций, государственных и муниципальных учреждений Республики Карелия.

Цель конкурса – поддержка гражданских инициатив, улучшающих качество жизни людей пожилого возраста.

В рамках программы «Общество – старшему поколению» Благотворительный фонд Елены и Геннадия Тимченко поддерживает открытые конкурсы социальных проектов, направленных на вовлечение пожилых людей в активное участие в жизни местных сообществ. Основной задачей программы Фонд ставит продление активного периода жизни человека и создание условий по реализации потенциала и ресурса старшего поколения в общественном развитии. В настоящий момент конкурс «Активное поколение» проводится в 4-х регионах России (Ивановская область, Архангельск, Республика Карелия, Санкт-Петербург).

Сроки проведения творческого конкурса: 30.12.2018-25.12.2019г.

Участие в конкурсе БЕСПЛАТНОЕ.

Подведение и публикация итогов конкурса: каждый понедельник месяца.

Форма проведения: заочная

Организатор конкурса-фестиваля: Всероссийское образовательное издание «Новые идеи»

Участники конкурса-фестиваля:

Учащиеся, преподаватели детских школ искусств, музыкальных школ, общеобразовательных учреждений, дошкольных образовательных учреждений (дошкольники, воспитатели), учреждений дополнительного образования; студенты, преподаватели средних специальных заведений искусства и культуры, ВУЗов; участники художественной самодеятельности и т.д.

Порядок участия:

1. Регистрация участников конкурса-фестиваля осуществляется по электронной почте centr.. Сообщение, отправляемое участником конкурса, должно содержать заполненную заявку на участие, конкурсный материл (либо ссылку на него). Скачать бланк заявки на участие.

2. В течение 24 часов на адрес электронной почты участника конкурса Оргкомитетом конкурса направляется уведомление о приеме конкурсного материала на конкурс.

3. Участник конкурса имеет право принять участие в нескольких номинациях конкурса, представить несколько работ в рамках одной номинации. На каждую работу/номинацию заполняется отдельная заявка на участие.

4. Подведение и публикация итогов конкурса осуществляется каждый понедельник.

5. После уточнения результата участия в конкурсе в разделе скачайте и заполните заявку на оформление диплома (Скачать заявку). За оформление наградных документов взимается организационный взнос. Заявка на оформление наградных документов с приложением отсканированного/сфотографированного платежного документа (либо описания формы оплаты в произвольном виде) отправляется на адрес электронной почты: centr..

6. Размер оргвзноса за оформление диплома составляет 300 рублей без учета комиссии банка.

Педагоги, воспитатели, родители, желающие получить именной диплом за руководство при выполнении работы, оплачивают взнос в размере 200 рублей.

7. Конкурсный материал может быть представлен на конкурс в любом формате. Объем данных не должен превышать 30 Мб. Участник конкурса может воспользоваться ресурсом для хранения файлов (youtube.com, Яндекс.Диск, Файлы.Майл, т.д.) и направить на конкурс ссылку на конкурсный материал.

8. Участник, подав заявку на участие, дает свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006г. № 152-ФЗ «О персональных данных».

Номинации конкурса-фестиваля:

  1. Вокал (эстрадный, джазовый, академический, рок, народный, авторская и бардовская песня)

На международный конкурс могут представить работы солисты, дуэты и ансамбли (аудио-, видео- материал). Конкурсный номер исполняется под живой аккомпанемент или в сопровождении минусовой фонограммы. Возможно исполнение произведения a-capella. Продолжительность произведений не ограничена.

Критерии оценки: уровень исполнения, техника вокала, сценический вид, артистизм, качество фонограммы.

  1. Инструментальный жанр

На конкурс работы могут представить солисты и ансамбли (аудио-, видео- материал). Исполняется заимствованный или авторский материал на любых музыкальных инструментах.

Критерии оценки: уровень владения инструментом; чистота интонаций, музыкальный строй; степень владения динамической палитрой звука; художественная трактовка музыкального произведения; сложность репертуара; творческая индивидуальность (для солистов).

  1. Хоровое пение (академическое, эстрадное, народное)

Критерии оценки: уровень исполнения, техника вокала, артистизм.

  1. Хореография (народный и фольклорный танец; детский танец; эстрадный, современный, спортивный танец; восточный танец)

Исполнение номера может быть сольным, либо групповым.

Критерии оценки: техника исполнения движений, композиционное построение номера, раскрытие художественного образа.

  1. Художественное слово (проза, поэзия, театр малых форм)

Выступление может быть сольным, либо коллективным (аудио-, видео- материал). Разрешается использование музыкального сопровождения и режиссуры номера, декораций.

Критерии оценки: техника исполнения, четкость произношения, артистизм, репертуар, эстетика художественного номера.

  1. Авторская работа (стихи, проза, сценарии праздников, мероприятий, литературно-музыкальные произведения, музыка (ноты)

Критерии оценки: оригинальность и выразительность произведения, раскрытие художественного образа, смысла, оформление произведения.

  1. Декоративно-прикладное искусство

Представленные работы могут быть выполнены индивидуально, либо коллективно (фото-, видео- материал, презентации). Техника исполнения работы может быть любой.

Критерии оценки: уровень владения техникой; художественное исполнение; качество, практическая значимость изделия; эстетический вид.

  1. Изобразительное искусство

Техника исполнения работы может быть любой. На конкурс принимаются фото-, видео- материалы, презентации (формат данных любой).

Критерии оценки: уровень владения техникой; содержание рисунка; особенности изображения.

  1. Искусство фотографии (портрет, натюрморт, пейзаж, ночная фотография, флора и фауна, репортаж, и т.д.)

Фотография может быть любительской, либо профессиональной. Тематика материала может быть любой.

Критерии оценки: техника исполнения, выбор композиции, оригинальность, эстетика.

10. Театральное искусство (детская постановка, музыкальный, драматический театр, театр кукол, театр песни, театр оперы и балета, театр одного актера и т.д.)

Исполняются произведения длительностью не более 30 минут (на конкурс принимается видеоматериал выступления). Разрешается использование музыкального сопровождения и декораций.

Критерии оценки: раскрытие художественного образа, артистизм, режиссура и эстетика, актуальность выступления, оригинальность и техника исполнения.

Подведение итогов конкурса и награждение участников:

1. Публикация итогов конкурса осуществляется каждый понедельник.

2. Итоги конкурса-фестиваля подводятся с учетом возрастных категорий, предусматривают присуждение звания обладателя Гран-При, лауреата I, II, III степени, дипломанта I, II, III степени. Количество призовых мест не ограничено.

3. Рассылка дипломов осуществляется в электронном виде на адрес электронной почты, указанный в заявке на участие в конкурсе, в течение 3 (трех) рабочих дней с даты получения оргкомитетом конкурса заявки на оформление наградных документов.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Презентация на тему: Невербальные средства общения Презентация на тему: Невербальные средства общения Турагент: бесплатные путешествия или нервная работа? Турагент: бесплатные путешествия или нервная работа? Современные проблемы науки и образования Факторы, влияющие на процесс принятия решений Современные проблемы науки и образования Факторы, влияющие на процесс принятия решений