Интегрированный урок изо и информатики. Презентация на тему "интегрированный урок информатики и изобразительного искусства"

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Класс: 5

Презентации к уроку























Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.







Назад Вперёд







Назад Вперёд

Тип урока: изучение нового материала.

Методы: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа с компьютером, работа по печатным рабочим тетрадям, работа по дидактическим карточкам, творческое домашнее задание.

Профильная ориентация на профессии, где встречается компьютерная графика: дизайнер, архитектор.

Для проведения урока необходимо:

Требования к знаниям и умениям учащихся:

  • уметь запускать графический редактор;
  • знать основные функции и интерфейс редактора "PAINT";
  • уметь пользоваться панелью и настройкой инструментов, палитрой;
  • уметь сохранять созданный рисунок.

Технические средства обучения:

  • рабочее место учителя (ПК, колонки);
  • медиапроектор;
  • белая доска с магнитами;
  • рабочие места для учащихся.

Программное обеспечение: OC Windows, графический редактор "PAINT", аудиопроигрыватель.

Раздаточный материал:

  • Объявление проекта «Дом моей мечты» (Приложение 1 ).
  • Смайлики (изготовить двусторонние смайлики, обозначающие настроение детей: улыбка, радость:-), задумчивость или нейтральность:-|).
  • Карточки с заданием: Структура окна редактора Paint. Подпиши рядом со стрелочками названия элементов окна.
  • Листки с подписями элементов окна редактора Paint.
  • Памятки «Панель инструментов» (Приложение 2 ).
  • Пример графического рисунка <Рисунок 1>.

Цели:

  • обеспечить вхождение учащихся в информационное общество и приобщение их к информационной культуре;
  • знакомством с технологией обработки графической информации;
  • освоение знаний, составляющих основу представлений о современных технологиях создания графических объектов.

Задачи:

  • научить различать инструменты и уметь их применять для создания и редактирования рисунков;
  • подбирать жизненные объекты для работы и создавать их;
  • иметь представление о цвете фона и цвете изображения;
  • определять цвет изображения и уметь его изменять;
  • вводить графическую информацию с помощью клавиатуры и мыши;
  • овладеть умениями работать с инструментарием, предоставляемым графическим редактором Paint;
  • развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности учащихся посредством четко построенного поэтапного процесса приращения знаний;
  • формировать и развивать у школьников обобщенных способов деятельности и навыков самостоятельной работы
  • вырабатывать навыки применения полученных знаний, умений и навыков в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных проектов в учебной деятельности по предметам школьного курса.

Хронометраж урока.

Сценарий урока

Перед уроком вывешивается объявление о начале и условиях проекта «Дом моей мечты» (Приложение 1 )

I. Организационный момент.

– Ребята, у нас сегодня необычный урок: его ведут два учителя, и мы занимаемся по двум предметам. Перед уроком я бы хотела узнать какое сегодня у вас настроение? Поднимите ваши смайлики.

II. Проверка домашнего задания , повторение и постановка цели занятия перед учащимися.

Презентация 1 . Слайд 2

Рабочая тетрадь к учебнику Макаровой Н.В. «Информатика и ИКТ. Начальный курс»

Упр. 52. Зачеркни лишнее.

Для хранения разнообразной информации человек изобрел различные средства. На рисунке изображены некоторые из них. (книга, блокнот, дискета, фотопленка, СД-диск, очки , ручка , аудиокассета)

Упр. 53. Впиши пропущенное слово.

С помощью программы, которая называется графический редактор ,человек создает рисунки.

III. Повторение

Презентация 1 . Слайд 3

Учитель напоминает, как производится запуск программы Paint.

Вопрос. Каковы Функции графического редактора?

Ответ:

  • создавать рисунки из графических примитивов;
  • применять для рисования различные цвета и кисти (т.е. использовать линии различной ширины и конфигурации);
  • перемещать фрагмент рисунка по экрану;
  • “склеивать” один рисунок с другим;
  • увеличивать фрагмент рисунка для того, чтобы прорисовать мелкие детали;
  • добавлять к рисункам текст.

Вопрос. С помощью какого инструмента мы работаем в Графическом редакторе.

Ответ. Мышь.

Презентация 1 . Слайд 4

Задание: Подпиши рядом со стрелочками названия элементов структуры окна:

Один ученик выполняет задание у доски (закрепляет листочки с названиями с помощью магнитов на экране под стрелочками). Остальным розданы карточки (распечатать Слайд 4 Презентации 1 без ответов) с таким же заданием, они подписывают карточки и выполняют задание.

Названия элементов структуры окна

Презентация 1 . Слайд 5

IV. Теоретическая часть

Урок начинается с вступительного слова учителя ИЗО (рассказ про графику, средства графического рисунка, виды графики, основные отличия графики от живописи):

"Мы с вами знакомы с таким видом изобразительного искусства, как графика. Графика – это вид искусства, в котором изображение создается при помощи линейного рисунка, строго основанного на сочетании белого и черного. В наше время под графикой принято понимать довольно широкий круг явлений изобразительного искусства. Мы видим их не только на выставках, но и повседневно сталкиваемся с ними в жизни. С какими видами графических изображений вы знакомы? Какие материалы и приемы использует художник-график в своей работе? "
Ученики рассказывают, что одним из самых распространенных видов графического искусства является книжная иллюстрация, а еще, так называемая печатная графика – это плакаты, театральные афиши, почтовые марки и открытки, этикетки на спичечных коробках; промышленная графика – всевозможные пакеты, упаковки, этикетки на бутылках. Также существует самостоятельное произведение (гравюра на бумаге, линогравюра и т.д) – станковая графика. Ученики перечисляют графические материалы и приемы работы, с которыми они уже встречались на уроках изобразительного искусства: цветные мелки, пастель, уголь, фломастеры, цветные карандаши и, чаше всего, черная тушь и перо.

Эта беседа сопровождается показом cлайдов 5-10 (Презентация 1 )

Презентация 1 . Слайды 11-12

"Ребята, я вам говорила, что "графика" – это широкий круг явлений изобразительного искусства. Компьютерная графика – это еще один вид графики, с которым мы встречаемся ежедневно. Вспомните оригинальные заставки к телепрограммам, выполненные в технике трехмерной компьютерной графики; все чаще встречается компьютерная мультипликация. А кто из вас не играл в компьютерные игры? На компьютере выполняются различные чертежи, шрифты, можно печатать текст. Но на компьютере можно еще и создавать произведения изобразительного искусства, творить. Компьютерные рисунки могут быть плоскими и трехмерными, монохромными и выполненными в цвете".

Урок продолжается объяснением учителя информатики.

Презентация 1 . Слайд 13

На прошлых уроках мы с вами познакомились с графическим редактором Paint. Самой замечательной особенностью выполнения рисунка с помощью компьютера является не то, что с его помощью вы можете писать, рисовать, считать, а то, что программы позволяют очень легко вносить изменения в уже созданные тексты, рисунки, вычисления.
Иными словами, компьютерные редакторы значительно облегчают процесс редактирования самой различной информации. Именно благодаря этому достоинству компьютеры получили широкое распространение и стали использоваться людьми самых различных профессий: писателями, художниками, композиторами.
Графический редактор Paint, как и любой другой графический редактор позволяет не только просмотреть готовый рисунок, но и при желании внести в него изменения, распечатать его.
Для создания изображений в графическом редакторе используются определенные “инструменты”.

Презентация 1 . Слайд 14

Вопрос. Какие вы знаете инструменты?

Ответ . Линейка (отрезок), прямоугольник, круг, эллипс и т.д.
Начинаем работу, используя принципы графического искусства, соблюдая последовательность. Линией, контуром набрасываем свою будущую композицию. Рисунок нужно вести к окончательному решению постепенно, не выпуская из виду понятие "пятно " (зрительный центр), сочетание элементов (белых и черных) не должны нарушать плоскость, рисунок должен быть целостным, "не разваливаться" на отдельные части. Нужно соблюдать последовательность загрузки рабочей плоскости изобразительными элементами.

Презентация 1 . Слайд 15

Запустим с рабочего стола программу «Paint». Отрабатываем с помощью кнопок «Ластик», «Заливка», «Распылитель», «Линия», «Карандаш», «Кисть», «Прямоугольник», «Эллипс» навыки владения мышкой. Рисуем Домик без окон.

Учитель демонстрирует приемы построения компьютерного рисунка средствами графического редактора Paint. Для этого на слайде 15 Презентации 1 ссылкой переходим на работу с графическим редактором.

Учитель рассказывает о технических особенностях, которые надо будет учитывать при работе: об ошибках при выборе фактурной заливки, о соблюдении резкой контрастности на экране дисплея, о специфике принтера. Показывает возможные варианты, обращая внимание на ошибки и удачные творческие находки авторов рисунков. Демонстрирует, как тема, сюжет накладывается на возможности компьютерной графики

V. Физкультминутка

Презентация 1 . Слайд 15 (в правом нижнем углу помещена ссылка, которая открывает Презентацию 2 , данная презентация взята из Интернета (автор Масько) и изменена под данный урок, сопровождается музыкальным файлом «Танец маленьких утят»)

VI. Техника безопасности за рабочим местом

Презентация 1 . Слайды 16-17

VII. Практическая часть

Презентация 1 . Слайд 18

Детям раздаются карточки «Панель инструментов графического редактора» (Приложение 2 ) они служат для пояснения назначения пиктограмм, чтобы дети быстрее смогли запомнить их.

Создайте рисунок (Такая карточка с рисунком раздается всем ученикам).

<Рисунок 1>

Учащиеся выполняют работу, а учителя ИЗО и информатики оказывают помощь, консультируют, дают рекомендации.

VIII. Итог урока

Презентация 1 . Слайды 19-20

Урок подошел к концу. Производится просмотр рисунков. Дети совместно с преподавателями обсуждают и анализируют работы. Выявляются ошибки, отмечаются творческие находки, желающие высказывают свои пожелания, предложения, мысли и эмоции.

IX. Повторение изученных тем по информатике и ИЗО (8 тестовых вопросов):

  1. К какой группе программ Windows относится программа Paint.
  • Стандартные
  • Служебные
  • Офисные
  • Системные
  • Укажите две основные панели:
    • Инструментов
    • Атрибутов текста
    • Палитра цветов
    • Настройки изображения
  • Как можно отменить последнее действие (два ответа).
    • Вид, Отменить
    • Ctrl-X
    • Правка, Отменить
    • Ctrl-Z
  • В каком пункте меню есть пункт Очистить».
    • Правка
    • Рисунок
  • Какой инструмент не используется в графике?
    • Карандаш
    • Фломастер
    • Уголь
    • Пастель
  • Как называется освещенная поверхность предмета?
    • Свет
    • Рефлекс
  • Что входит в виды графики:
    • Печатная графика
    • Промышленная графика
    • Станковая графика
    • Компьютерная графика
  • Как называется тень, которая падает от предмета?
    • Собственная тень
    • Падающая тень
    • Полутень

    X. Домашнее задание

    Презентация 1 . Слайд 21

    1. § 2.3. Создание компьютерного рисунка, с.40-41 (читать).
    2. Нарисовать на альбомном листе «Дом своей мечты».

    Объяснить детям участие в проекте «Дом моей мечты». Работа над проектом будет продолжаться в последующих уроках.

    Если останется время, детям демонстрируются примеры изображений домов (на слайде 21 переход по ссылке «Примеры» (Презентация 3 )

    XI. Рефлексия

    – Ребята, вот и заканчивается наш урок. Я уверена, что на последующих уроках мы еще больше узнаем про графический редактор и научимся пользоваться им, и вы будете такими же активными и любознательными, какими были сегодня.
    – А какое настроение у вас после урока? Выберите смайлик и покажите, что соответствует вашему настроению. (Дети выбирают смайлики)

    Презентация 1 . Слайд 22

    – На сегодня урок компьютерной графики завершился.

    Открытый интегрированный урок

    изобразительного искусства и информатики.

    6 класс коррекции.

    «Музей – путешествие в мир прекрасного».

    учитель ИЗО – Гудимова Л.С.

    учитель информатики – Шестакова О.А.

    Детский дом – школа № 2

    г. Петропавловск-Камчатский

    2007-2008 уч.год

    Тема урока: Музей – путешествие в мир прекрасного.

    Цель урока:

    Учебная – познакомить учащихся с историей создания и экспозициями Третьяковской галереи, Эрмитажа, Русского музея; научить пользоваться информационными технологиями для решения практических задач.

    Воспитательная – сформировать художественную культуру и эстетическое восприятие произведении искусства.

    Коррекционная – коррекция памяти и мелкой моторики рук.

    Время – 1 урок.

    Зрительный ряд – фасады и интерьеры музеев, репродукции картин на слайдах; схемы построения практического задания, словарь новых терминов.

    Оборудование урока – мультимедийный проектор, компьютеры, учебные тетради, словарь.

    Ход урока.

    I Организационный момент.

    Сообщение темы урока, цели урока, проверка готовности рабочих мест.

    II Объяснение нового материала.

    Учитель ИЗО:

    На прошлом уроке мы занимались описанием картин, пытались разгадать замысел художника. А сегодня мы оговорим о том месте, где хранятся картины и встречаются со своим зрителем. Конечно это музей.

    Слово «музей» произошло от греческого «музейом» так называли священную рощу или храм, где обитали музы – покровительницы всех искусств.

    Коллекционировать картины люди начали еще в глубокой древности, где только не пытались хранить их и в монастырях и в храмах и даже в общественных банях. В эпоху Возрождения появились первые галереи. Для хранения картин стали застеклять лоджии дворцов. А вот первым музеем попавшим под охрану государства стал Британский музей в Лондоне.

    Как вы думаете, здания где хранятся произведения искусства должно быть обычным или нет?

    (Ответы – необычными, красивыми, торжественными)

    Конечно, здание музея должно быть прекрасным не только внутри, но и снаружи, чтобы встреча с искусством была незабываемой.

    А сейчас мы познакомимся с тремя лучшими русскими музеями.

    (слайд Третьяковская галерея 1856 год)

    Годом основания является 1856 – это то время, когда Павел Михайлович Третьяков приобрел первые картины русских художников и купил дом для будущего музея. Коллекционирование и создание музея стало делом всей его жизни. А через 36 лет он передает все свои картины в дар городу Москве.

    Сегодня в экспозиции музея представлено искусство начиная с XI по XX век, такие известные мастера как Андрей Рублев, Феофан Грек, Боровиковский, Брюллов, Репин, Суриков.

    (слайд «сокровищница»)

    Особой гордостью экспозиции является «сокровищница», где представлены художественные изделия из драгоценных камней и благородных металлов.

    Посмотрим несколько шедевров Третьяковской галереи

    (слайды: Репин «Не ждали», Врубель «Демон», Васнецов «Аленушка», Левитан «Март», Рублев «Троица»). В процессе просмотра дети называют автора, название картины, отвечают на вопросы к картинам.

    Переходим к следующему музею. Он находится в Санкт-Петербурге.

    (слайд Эрмитаж 1764 год.(1))

    Обратите внимание что у зданий Эрмитажа, а их несколько, совершенно другой внешний вид более торжественный, изысканный.

    (слайд Эрмитаж (2))

    Слово «Эрмитаж» - французское, оно означает «уединенный уголок» или «уголок отшельника». Такие уголки устраивали для отдыха элиты и украшали их картинами. Возможно это слово так и ушло бы незаметно в историю, если бы не русская императрица Екатерина II , которая из «уединенного уголка» сделала настоящий музей. Первоначально он находился только в Зимнем дворце.

    (слайд «Эрмитаж 20-е годы»)

    Так выглядел музей в начале века. Сегодня Эрмитаж занимает 6 зданий и 353 зала. Есть отделы первобытной культуры, античного мира, «золотая кладовая» и конечно отдел русского искусства. Ценность представляют не только картины, но и интерьеры музея.

    (слайд «малахитовая гостиная»)

    Посмотрим наиболее известные картины Эрмитажа.

    (слайды: Рембрандт «Возвращение блудного сына», Леонардо да Винчи «Мадонна с младенцем», Рембрандт «Флора», Пикассо «Стеклянная посуда»)

    Мы прощаемся с Эрмитажем и нас ждет Государственный Русский музей, он тоже находится в Санкт – Петербурге.

    (слайд «Русский музей 1895год»)

    В 1895 году по указу императора Николая II он был учрежден, а открыт для посетителей через 3 года. Первоначально музей насчитывал 1880 картин и располагался в залах Михайловского дворца.

    (слайд «Вход в зал»)

    Сейчас Русский музей – это музей нового типа. Это не только красивый архитектурный ансамбль, но и место досуга, образовательный и научный центр.

    Пройдемся по залам:

    (слайды: Васнецов «Витязь на распутье», Суриков «Переход Суворова через Альпы»)

    III Повторение. Опрос по изученному материалу.

    А вот на последних двух картинах мы с вами повторим материал прошлого урока «Описание картины»

    (слайд «План описания картины»), учащиеся повторяют план, зачитывая его.

    Учитель Информатики:

    Откройте на компьютере папку «ИЗО», далее откройте в этой папке документ «описание», план описания будет у вас перед глазами, на экране будут картина, которые вы будете описывать.

    (слайд Репин «Бурлаки на Волге», Брюллов «Последний день Помпеи»), ребята описывают картины по плану.

    Учитель ИЗО:

    Мы узнали сегодня много нового и повторили тему прошлого урока, а сейчас запишем в тетрадь названия музеев и дату основания.

    (слайд «3 музея и годы основания»)

    Все музеи имеют свою неповторимую историю, свой внешний вид, но их объединяет одно – они являются гордостью той страны и тог города в котором находятся.

    IV Закрепление изученного. Выполнение практического задания.

    А сейчас практическое задание. Пусть каждый из вас с помощью компьютера сделает эскиз музея который может быть построен в нашем городе. Задача показать фасад здания и садово-парковую зону.

    Начинаем рисунок с линии горизонта и точки схода. По центру ставим фасад здания, он может быть оформлен колонами, парадной лестницей, скульптурами.

    При оформлении садово-парковой зоны не забывайте о законе перспективы. Все параллельные линии будут сходиться в точку схода. Они вам нужны будут для оформления деревьев, клумб, фонтанов. По окончанию работы вспомогательные линии сотрете ластиком.

    Учитель информатики:

    (слайд «лист Paint с заготовкой)

    В каком графическом редакторе мы с вами учимся работать?

    С помощью чего мы рисуем?

    Какими инструментами вы уже умеете пользоваться?

    Сегодня мы с вами познакомимся со способом «отображения», который очень облегчит вам выполнение задания. Что бы что-то сделать с фрагментом рисунка нужно его выделить. Затем мы этот фрагмент копируем и вставляем в пустое место на листе. Что бы новый фрагмент отобразить слева на право, надо его выделить, затем в строке меню выбрать «рисунок», откроется подменю, в котором мы выбираем «отображение», затем в открывшемся окне выбираем нужный способ отображения и нажимаем ОК.

    Этот способ поможет рисовать вам симметричные клумбы, скамейки, деревья.

    (слайд «схема практического задания»)

    Дети приступают к практическому заданию, в перерыве проводится физминутка.

    V Итог урока.

    Просмотр работ учеников.

    Учитель информатики:

    Подведем итог нашего урока. Какими инструментами графического редактора Paint вы пользовались рисуя ваш музей? С каким новым способом вы сегодня познакомились? Как им воспользоваться? Помог ли он вам при выполнении задания?

    Учитель ИЗО:

    Давайте подумаем и ответим на такой вопрос: «Нужны ли людям музеи и зачем?»

    Конечно, ведь музей – это кладовая культурных ценностей, это та нить, которая связывает прошлое и будущее.

    Надеюсь по вашим эскизам обязательно будет построен музей в нашем городе.

    Сегодня мы познакомились с 3-мя русскими музеями, назовем их.

    (слайд «3 музея»)

    В конце урока обзорный просмотр слайдов «Музеи мира»

    (прилагается разработка урока и сопровождающая презентация на электронном носителе.)

    Интегрированный урок по изобразительному искусству 9 класс.

    Тема: "Архитектура современного города "

      Учитель ИЗО и технологии Харунина Людмила Николаевна.

      Учитель информатики Карташова Любовь Владиславовна.

    Цели и задачи урока:

    По ИЗО

      сформировать представление об особенностях органической архитектуры и науки архитектурной бионики.

      Закрепить знания, умения и навыки по теме архитектура;

      познакомить с наукой бионикой;

      усвоить понятие «конструктивизм», «рационализм», «функционализм;

      развивать умение помещать необычный дом (постройку) в данный пейзаж;

      развивать ассоциативно - творческое мышление, творческую фантазию, воображение, умение систематизировать материал и выделять главное

      раскрыть творческий потенциал через традиционный вид искусства графику;

      воспитать нравственно - эстетическое восприятие мира, интерес к искусству, его истории и архитектуры современных городов;

      воспитать сотрудничество;

    По информатики

      формировать универсальные учебные действия при работе с растровым графическим редактором;

      учить планировать действия при выполнении практической работы

    Тип урока: интегрированный

    Оборудование:

    мультимедийные компьютеры, проектор, экран, заготовка для выполнения эскизов

    Электронные ресурсы:

    электронная презентация об архитектуре современного города, графический редактор Paint.

    Форма работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

    Средства обучения и оборудование урока: на экране записана тема урока, изображения сооружений исторического и современного города; музыка Оливье Мессиана

    «Времена года», эскизы, заготовки для работы в новой нетрадиционной технике рисования, учебник.

    Структура урока

      Оргмомент.

      Повторение через стратегию критического мышления – кластер-ассоциация.

      Постановка проблемы

      Определение цели урока

      Знакомство с новой темой урока.

      Просмотр презентации.

      Связь ИЗО и информатики.

      Творческое задание.

      Подведение итогов, ответы на вопросы.

      Техника графики.

      Правила работы на компьютерах.

      Практическое выполнение задания.

      Тестовое задание.

      Подведение итогов по выполненной работе. Оценка.

      Рефлексия.

      Домашнее задание.

    Ход урока

    1. Оргмомент.

      Приветствие. Добрый день ребята и дорогие наши гости! Мы рады приветствовать Вас на уроке изобразительного искусства!

      Проверка подготовки к уроку, эмоциональный настрой.

    Вы готовы к уроку? А теперь, поприветствуйте своего соседа рукопожатием и доброй улыбкой.

      Лист самооценки.

    2. Повторение через стратегию критического мышления – кластер-ассоциация

    1. Посмотрите на рисунки и скажите, что изображено на них?

      АРХИТЕКТУРА,

    На столе лежат разные слова, выберите те слова, которые у вас ассоциируются с этим понятием (общие понятия, конструктивные элементы, стили). Прикрепите их на доске под словом архитектура. (стратегия критического мышления – кластер), общие понятия, конструктивные элементы, стили.

    (архитектор, строить, скульптура, градостроительство, макет,город, дом, эскиз, чертеж, живопись, старая, древняя, черчение, барокко, зодчество.)

    3. Дайте определение слову архитектура?

    Архитектурой называется искусство проектировать и строить жилые и общественные здания, оформляющие пространственную среду.

    Что означает слово «Архитектура» в переводе на русский язык?

    В русском языке имеется оригинальное слово для обозначения строительного искусства: «зодчество » (ст.-слав «зьдьчий» от «зьдь» - глина, материя)

    Замечательно!!!

    3. Постановка проблемы

    Просмотритена экран. Что вы видите,

    Ребята говорят. (Современный город, современную архитектуру). Архитектура современного города

    4. Установка цели на весь урок

    Учитель изобразительного искусства

      В современных микрорайонах строятся типовые здания, очень похожие друг на друга жилые дома.

      В строительстве используются проверенные временем соотношения объемов и ритмов, формирующих пространственную среду.

      Нравится ли вам современная типовая архитектура? Почему?

    Ответ ребят: (Все дома похожи друг на друг, архитектура скучная, безликая и т.д.)

      А в каких домах Вы бы хотели жить? (сами должны предложить дома похожие на природные формы)

    Ответ ребят (необычных, чудных, светлых, с большими окнами, не похожих друг на друга)

      Ребята, может кто то из вас хотел бы жить в доме похожем на улитку, гриб или красивую раковину?

    Ответ ребят: (Хотели бы, потому, что наверно такие дома наполняют необычными ощущениями, гармонией природы),

    Учитель изобразительного искусства

    1. А как вы думаете, для постройки такого необычного здания нужны ли специальные знания?

    Ответ ребят: да необходимы специальные знания, существует наука биология о жизни живых организмов…

    Правильно, и в изобразительном искусстве есть, такая наука, которая связывает искусство и архитектуру с живыми организмами. Это – наука бионика.

    Так что же нам предстоит сделать на уроке?

    Ответ ребят, познакомится с наукой, открытиями которой пользуются современные архитекторы. Узнать об архитектуре, которая похожа на природные объекты….

    Цель урока: Познакомится с наукой бионикой и узнать что же такое органическая архитектура.

    Учитель изобразительного искусства

    1. А теперь узнаем, правильно ли вы рассуждали? Есть ли такая наука? Давайте откроем словари и интернет. Найдем слово «бионика».

    Ответ ребят: что такое наука «бионика.» (определение)

    5. Знакомство с новой темой урока

    Учитель изобразительного искусства

    1. Архитектура находится в преддверии новых открытий, основой которых станет научное обоснованное использование рациональных решений живой природы. Если на первом этапе развития архитектура подражала живой природе лишь внешне, то теперь она начинает ей подражать в конструктивной сущности..

    Основной принцип органическойархитектуры – уподобление художественных форм природным, естественным объектам. Теоретическая основа бионика.

    2. Задачи архитектурной бионики состоят в том, чтобы разумно дополнить и обогатить все созданное человеком, то есть поднять архитектуру и строительство на высокий качественный уровень. Заимствуя у природы необходимое и полезное

    6. Просмотр презентации

    Задача урока: Сделать зарисовку необычного здания, так, чтобы оно гармонично вписывалось в данный пейзаж.

    Чтобы выполнить нашу задачу, вспомним, что такое графика?

    Графика это вид изобразительного искусства. Выполняется с помощью графических материалов. (карандаш, уголь, сангина) .

    7. Графика и ее виды.

    Учитель изобразительного искусства

    Ребята вам предстоит выполнить творческое задание.

    1. Перед вами лежит пастель, сангина, рядом стоят компьютеры. Ваши предположения – в какой технике, при помощи каких инструментов мы сегодня будем создавать свои работы?

    Ответ ребят….

    В технике графики. При помощи пастели или сангины.

    На компьютере, в технике компьютерная графика с помощью программы поинт.

    Пожалуйста, ребята выберите ту технику, в которой вы хотели бы выполнять свои работы.

    Ребята выбирают материалы и инструменты и садятся по группам.

    Так как вы, выполняете графический рисунок, то вспомним, какие виды графики вы знаете? (дети должны сказать в результате - компьютерная графика)

    Выберите их, из тех слов, которые лежат у вас на столе, и прикрепите их на доске под словом графика. (Рисунок, эстамп, граттаж, книжная графика, плакат, компьютерная графика.)

    Как сказали компьютерная графика, учитель информатики прикрепляет слово компьютерная графика

    8. Связь ИЗО и информатики

    Учитель информатики

    В век информатизации и компьютеризации можно создавать рисунки, эскизы не только на бумаге, широкие возможности создания изображений дает раздел информатики, изучающий возможности прикладного программного обеспечения, в частности, компьютерная графика. Сегодня на уроке вы познакомитесь с органической архитектурой и выполните эскиз современного города в графическом редакторе.

    На столе лежат слова, выберите из них виды компьютерной графики и прикрепите на доске под словом компьютерная графика.

    Учитель информатики

      Что называется компьютерной графикой?

      Какие виды графики вы знаете?(выбрать виды графики)

      Расскажите об особенностях растровой графики и областях ее применения.

      Расскажите об особенностях векторной графики и областях ее применения.

    9. Правила работы на компьютерах

    Учитель информатики. Для выполнения практической работы на компьютере необходимо повторить правила безопасной работы.

    11. Творческое задание

    В данный пейзаж вписать здание необычной формы. На выполнение задания отводится 15 мин.

      Для 1 группы – выполнение рисунка на бумаге Материалы: пастель, сангина.

      Для 2 группы – работа в графическом редакторе.

      Кто справился с заданием, отвечает на вопросы.

      Во время работы будет звучать чудесная музыка из сборника произведений Оливье Мессиана “Каталог птиц”.

    12. Практическое выполнение задания

    По мере выполнения задания ребята прикрепляют работы на доске..

    13. Взаимное оценивание

    Каждый оценивает деятельность своего соседа, сверяя ответы с правильными ответами, появившимися на экране.

    14. Подведение итогов по выполненной работе. Оценка

    Ребята все вы были молодцы и хорошо по работали. Вы сами оценили свои работы, но все - таки окончательную оценку узнаете на следующем уроке.

    Выставить работы. Похвалить, проанализировав работы, оценить.

    15. Рефлексия

    (Дом с окнами). Заполнение окон цветом. Например, красный- урок понравился.

      Узнали ли вы новое и интересное о современной архитектуре? (желтый, оранжевый)

      Понравился ли этот урок? (красный)

      Было не интересно, (фиолетовый)

    16.Домашнее задание

    по изобразительному искусству – Эскиз здания школы по принципу органической архитектуры.

    по информатике – повторение пройденного материала

    Урок окончен всем большое спасибо. До свидания.

      Завершение урока:

    «Чтите науки, любите искусство,
    Без сожаления беритесь за труд.
    Дети, тогда благородные чувства

    В вас благодатную почву найдут»

    Дальнейших вам творческих успехов! До свидания!

    Номинация
    Нетрадиционный урок информатики в начальной школе

    Шеронова Анна Викторовна,

    учитель информатики, математики и истории русской живописи муниципального бюджетного образовательного учреждения общеобразовательного лицея № 67

    Адрес учреждения:

    153013, г. Иваново, ул. Панина, д.21

    Рабочий телефон: 8-0932-56-43-31

    153013, г. Иваново, ул. Панина, д.14, кв.8.

    Адрес электронной почты: Sheronova @ mail . ru

    Тезисы

    Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития. Только тогда она сумеет в процессе обучения вызвать к жизни те процессы развития, которые сейчас лежат в зоне ближайшего развития.

    Л.С.Выгодский

    Анализ научно-педагогической литературы и работ педагогов-новаторов позволяет высказать предположение, что идея развития детской самодеятельности была и остаётся актуальной. Созидание принципиально нового дидактико-методического содержания, имеющего личностно-ориентированный подход в обучении, коренным образом меняет восприятие не только учебного предмета, но и самой личности. Лишь в этом случае ребенок становится субъектом своей деятельности «без кавычек», то есть - самодеятельной личностью.

    Хочется отметить, что предмет информатика, как никакой другой, способствует формированию правильных отношений к восприятию различных видов информации и достижению единства теории и практики. Кроме того, он может возвращать утраченную мотивацию обучения. Поэтому постоянная интеграция системы знаний, преподаваемых мной предметов, существенно активизирует познавательный процесс, обеспечивает систематизацию получаемых знаний.

    Используемые мной, методики развивающего обучения, проблемно-поисковые, исследовательские методы на уроке дают возможность превратить учебно-воспитательный процесс в систему педагогически оправданной содержательной поддержки познавательной активности учащихся.

    В предлагаемом на конкурс уроке обучение ориентировано на самостоятельное добывание учениками знаний. Для этого заданы условия успешного преодоления трудностей учения с использованием, при необходимости, «дозированной помощи», то есть средства индивидуализации обучения.

    В итоге происходит переоценка ценностей, в частности, места и роли целеполагания в структуре педагогической деятельности. Формулировка самими учащимися темы урока, постановка цели, и разработка этапов её достижения создаёт возможность по максимуму активизировать самодеятельность учащихся, поскольку школьники понимают, чего они хотят достигнуть, зачем и каким образом.

    Урок в IV классе на тему «Проектирование мозаики»

    Тема урока: Проектирование мозаики.

    Цели урока:

    С точки зрения деятельности учителя:

      Организовать работу учащихся таким образом, чтобы произошёл «сдвиг мотива на цель». Для этого учащимся предлагается самостоятельно сформулировать тему, цель урока, этапы её достижения, а также определения мозаики.

      Используя интерактивные методы организации работы учащихся на уроке, создать практически для каждого ученика ситуацию успеха.

      Подчеркивать значимость изучаемой темы, её актуальность, возможность самодеятельного применения полученных знаний в жизни.

      Помочь учащимся организовать научный подход при выполнении интегрированного творческого задания, опираясь при этом на имеющиеся у них знания, а так же на зону их ближайшего развития.

    С точки зрения содержания материала:

      Мировоззренческий аспект раскрывается при работе с понятием мозаики, её видами, при проведении компьютерного эксперимента и его анализа.

      Алгоритмический аспект присутствует при разработке алгоритма создания мозаики.

      Пользовательский аспект состоит в отработке практических навыков работы с графическим редактором через проектирование мозаики по образцу и самостоятельно.

    С точки зрения деятельности учащихся:

    Ученики сами формулируют тему урока, цель и этапы её достижения. Учащиеся разрабатывают алгоритм своих действий. Для этого они самостоятельно используют:

      имеющиеся знания;

      умение прогнозировать, выдвигать гипотезы.

    С помощью компьютерного эксперимента тестируют свой алгоритм, делают выводы. Создают свой проект мозаики и защищают его.

    Задачи урока:

      Развивать самодеятельность учащихся, привлекая их к созданию проектов на заданную тему.

      Расширить знания о мозаике и её видах, подготовив почву для работы над проектом.

      Помочь ученикам осуществить переход от сформулированной задачи к созданию информационной модели.

      Организовать проблемно-поисковую работу в группах.

      Организовать творческую деятельность учащихся по разработке проекта мозаики

      Закрепить навыки работы в группе и умение обосновывать свою точку зрения.

    Тип урока : урок творческого проекта.

    Год обучения: третий.

    Место урока в учебном плане: данный урок является пятым в разделе программы: «Работа с графическим редактором». Учащиеся уже умеют открывать программу Paint , использовать инструменты и команды меню, копировать и перемещать фрагменты рисунка. На уроке ученикам предлагается, новый вид задания для редактирования рисунка с помощью инструментов графического редактора. При этом учащиеся используют теоретические знания, связанные с понятием алгоритма.

    Особенностью данного урока является отражение в нём всех аспектов курса информатики, а именно: мировоззренческого, алгоритмического и пользовательского.

    Для развития самодеятельности учащихся средствами интегрированных учебных курсов в урок был логично включён элемент изобразительного искусства.

    Оформление кабинета: у доски выставлены примеры мозаик, выполненных учениками прошлых лет, иллюстрации византийских и римских мозаик, а так же детская игра – мозаика.

    Реализация основной дидактической цели урока

      Проверка качества ЗУН осуществляется на каждом этапе урока выборочно, а в конце урока при выполнении творческого практического задания – у каждого ученика.

      Дифференцированный подход к учащимся проходит на этапе «Практическая работа с программой Paint ».

    Осуществление развития учащихся в процессе обучения

      Проблемно-игровая ситуация в начале урока, поисково-исследовательская работа в группах, компьютерный эксперимент развивают у учащихся умение выделять главное, ставить перед собой цели, разрабатывать план их достижения, обобщать полученные результаты, логически и абстрактно мыслить.

      Ученики на большей части урока постоянно осуществляют анализ и синтез полученных знаний.

      Учащимся предлагается выполнить творческое задание на уроке и продолжить работу над ним дома.

    Программное обеспечение:

      стандартное приложение Windows - программа Paint ;

      программа Microsoft Power Point .

    Методическое обеспечение урока:

      компьютерная презентация «Мозаика» (приложение 1);

      иллюстрации византийских и римских мозаик;

      плакаты с надписями темы, этапов урока, определением мозаики (приложение 2);

      карточки с этапами урока (приложение 3);

      карточки с контр примерами (приложение 4);

      рамки и вкладыши для создания алгоритма (приложение 5);

      карточки с рисунками для компьютерного эксперимента (приложение 6);

      упражнение для проведения физкультминутки (приложение 7);

      карточки с рисунками для выполнения творческого задания (приложение 8);

      оценка результатов учебной деятельности (приложение 9);

      настольные карточки с надписью «помощь» (приложение 10).

    Литература, использованная при подготовке к уроку.

      Беспалько В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия): Учебно-методическое пособие. М., 2002.

      Выгодский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. М., «Просвещение», 1991.

      Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 4 кл.: Методические рекомендации для учителя. Баланс. М., 1999.

      Информатика 7-9. Задачник по моделированию / Под ред. Н.В. Макаровой. СПб.: Питер, 2001.

    План урока.

      Формулировка темы урока. Постановка цели урока (7 мин.)

      Особенности строения мозаики (3 мин.).

      Алгоритм создания мозаики (4 мин.).

      Компьютерный эксперимент (5 мин.).

      Анализ компьютерного эксперимента (5 мин.).

      Создание своего проекта мозаики. (12 мин.)

      Защита проекта (6 мин.)

      Домашнее задание (1 мин.)

      Подведение итогов урока (2 мин.)


    Ход урока

      Формулировка темы урока. Постановка цели урока

    Учитель. В наше время бурного развития информатизации общества престижно открывать новые фирмы, представлять свои достижения с помощью презентаций. А сегодня компьютерная презентация подскажет вам тему нашего урока. Внимание на экран!

    На экране учительского монитора демонстрируется презентация (приложение 1), изображающая на слайдах великолепные мозаики, одновременно под тихую музыку звучит стихотворение.

    Она мерцает и блестит, лучи переливая,

    На стенах храмов иль домов прохожих восхищая.

    Кусочки мелкого стекла, что смальтой называют,

    Изображение творя, на солнышке играют.

    Учитель. Чему посвящена презентация?

    Если учащиеся не догадались, учитель показывает на выставленную у доски детскую мозаику и даёт подсказку.

    Подсказка.

    Да, для детей она игра!

    А в залах древнего дворца

    Сюжет на стенах - на века

    Зовут её ... мозаика.

    Учитель. Действительно, и великолепные украшения стен дворцов и детскую игру называют мозаикой. А на уроке информатики вы сможете не только любоваться чужими мозаиками, но и создать, спроектировать свою. Попробуйте же назвать тему нашего урока.

    Ученики. Мозаика, проектирование мозаики .

    Учащиеся записывают тему урока в тетрадях. Учитель открывает тему урока, выполненную в виде мозаики, на плакате (приложение 2). Под темой записан эпиграф урока.

    Учитель. Эпиграфом нашего урока станет пословица «Ремесло за плечами не висит » (здесь и в дальнейшем, запись на доске выделяется подчёркиванием). Что она обозначает?

    Ученики. Если что-то умеешь делать, то тебе это пригодится.

    Учитель. А вы хотели бы сами сегодня спроектировать свою мозаику?

    Тогда какая же цель нашего урока?

    Ученики. Создать проект мозаики.

    Учитель. Определим последовательность этапов достижения цели. Возьмите карточки (приложение 3). Выберите, из предложенных вам этапов, первый и поднимите его! Второй! Третий!

    На доске открываются, до этого момента скрытые, этапы работы (приложение 2):

      Что такое мозаика?

    Учитель. Попробуем ответить на вопрос: «Что такое мозаика? »

    Учащиеся, рассматривая выставленные у доски мозаики, вспоминая презентацию, создают определение мозаики. Учитель, корректируя при необходимости учащихся, прикрепляет к доске напечатанные словосочетания: изображение , составленное из небольших кусочков , близко пригнанных друг к другу (приложение 2).

    Учитель, чтобы подчеркнуть особенности понятия мозаики, использует контр примеры (приложение 4).

    Учитель. (Показывая контр пример 1).

    Ученики. Данное изображение не является мозаикой, поскольку не имеет мелких деталей.

    Учитель. (Показывая контр пример 2). Является ли данное изображение мозаикой. Свой ответ обоснуйте.

    Ученики. Данное изображение не является мозаикой, так как в нём кусочки не близко пригнаны друг к другу.

    Учитель. Запишем определение мозаики в тетрадь.

    Пока ученики записывают, учитель раздаёт маркеры и распечатанные контр примеры 1 по группам (группа – это 3-4 человека, сидящие на соседних партах)

    Учитель. Превратите данное изображение в течение 1 минуты в проект мозаики.

    Выполненные задания вывешиваются на доске.

    Учитель. Молодцы! Все верно решили эту задачу, разделив изображение на мелкие кусочки.

    Учитель. Вспомните, где вы уже встречали мозаику (на стенах, потолках и полу зданий, на одеялах, подушках, в ванной комнате из метлахской и керамической плитки, орнамент ткани, украшение одежды, ювелирных изделий). Из каких кусочков составлена была мозаика?

    Ученики. Квадраты, шестиугольники, ромбы, просто разные кусочки.

    I.Особенности строения мозаики

    У доски выставленные иллюстрации, разделены на две группы.

    Учитель. Условно, мозаику можно разделить на две группы: сюжетная и орнаментальная. Каковы особенности строения каждого вида мозаик?

    Ученики. Орнаментальная - состоит из одинаковых деталей, сюжетная - объекты имеют контур, очертания, состоят из мелких кусочков разной формы.

    Учитель. Действительно, орнаментальная и сюжетная мозаики имеют особенности в строении, их надо учитывать при выполнении следующего этапа.

      Алгоритм создания мозаики. Проблемно-поисковая работа в группах

    Учитель. Каждому из вас через несколько минут предстоит создать мозаику, изображённую на карточке. Для успешной работы на компьютерах сначала определите к какому виду она относится, разработайте в группах алгоритм создания вашей мозаики, используя предлагаемые этапы. Некоторые могут оказаться лишними. Выполняя работу, учитывайте особенности строения орнаментальной и сюжетной мозаик (в вашем распоряжении 3 минуты).

    Группам выдаются:

      одно из изображений на карточке (приложение 6);

      рамка (приложение 5);

      этапы алгоритма построения мозаики в виде вкладышей (приложение 5):

    Выполненные задания в рамках вывешиваются на доске.

    Верные ответы:

    Для №1 (сюжетная)

      Создание очертания

      Деление на мелкие кусочки

      Заливка

    Для №2 (орнаментальная)

      Создание детали (деталей)

      Копирование детали (деталей)

      Заливка

    Учитель. Как проверить правильность вашей гипотезы?

    Ученики. Провести компьютерный эксперимент.

      Компьютерный эксперимент

    Учитель. Рамки с алгоритмами выставлены у доски. Работайте строго по разработанному плану.

    Во время компьютерного эксперимента учитель индивидуально отвечает на возникающие вопросы.

      Анализ компьютерного эксперимента

    Учитель. Внесите изменения в ваши алгоритмы, если таковые имеются. Подведите итоги компьютерного эксперимента.

    Представитель из группы показывает созданные мозаики, проговаривая алгоритм.

    Учитель кратко анализирует уровень и качество выполнения задания.

    Учитель. Чтобы набраться сил перед последним этапом, выполним упражнение «Мозаика» (приложение 7).

      Создание своего проекта мозаики

    Учитель. Остался самый интересный этап – создание своего проекта мозаики.

    Если вы выберите сюжетную мозаику, то по какому алгоритму вы будете действовать? Орнаментальную?

    Продумайте представление своего проекта, то есть:

      Дайте название мозаики

      Ответьте на вопрос: «Где её можно использовать?»

    В вашем распоряжении 10 минут!

    Если вы будете испытывать трудности, поднимите сигнал о помощи! (у каждого ученика есть настольная карточка – помощь (приложение 10) ).

    Если в течение первых 2-х минут ученик не придумал свой проект мозаики, ему предлагается карточка с возможным вариантом (приложение 8).

      Защита проекта

    Учитель. Уважаемые коллеги, предлагаю каждому из Вас представить свою работу. Для этого используйте план, представленный на доске.

    Учитель после выступления ученика даёт возможность высказать своё мнение зрителям, далее, сам, комментируя работу, обращает внимание на оригинальность решения, сообщает оценку, используя критерии из приложения 9.

      Домашнее задание

    Учитель. Если появится вдохновение, создайте новый проект мозаики на бумаге или на компьютере.

      Подведение итогов урока

    Учитель. Может быть, пройдёт несколько лет и кто-нибудь из вас, став дизайнером, создаст не один проект мозаик. Но всегда будет вспоминать сегодняшний урок, на котором он разработал свой первый проект мозаики. Действительно, как интересно представил в своей мозаике..., оригинально спроектировал мозаику..., активно работала группа..., упорно шёл к цели..., первым составил алгоритм..., неоднократно помогал мне..., придумал интересное название... (учитель называет имена конкретных учеников).

    Когда вы станете дизайнерами или архитекторами, модельерами или инженерами вам наверняка пригодится умение проектировать, творить и фантазировать. А вы прекрасно знаете, что ремесло за плечами не висит!

    Приложение 1

    Приложение 2

    Плакаты

      Плакат с названием темы урока:

    «Проектирование мозаики».

      Плакаты с надписями этапов урока:

      Что такое мозаика?

      Разработка алгоритма создания мозаики.

      Создание своего проекта мозаики.

      Плакаты с определением мозаики:

      Изображение,

      составленное из небольших кусочков,

      близко пригнанных друг к другу.

    Приложение 3

    Карточки с этапами работы.

      Что такое мозаика?

      Разработка алгоритма создания мозаики.

      Создание своего проекта мозаики.

    Приложение 4

    Карточки с контр примерами

    Контр пример 1 Контр пример 2 1 №2

    Приложение 7

    Упражнение «Мозаика» для проведения физкультминутки направлено на профилактику глазных болезней, а так же снимает напряжение и активизирует работу учащихся.

    Закрыть глаза. Пальцами рук дети берут воображаемые кусочки мозаики со стола и закрепляют их перед собой на воображаемой стене. Через 10 секунд дети открывают глаза и быстро моргают в течении 10 секунд, будто фотографируя свою мозаику. Вращая головой слева на право, сверху вниз и по кругу ребята мысленно рассматривают воображаемую мозаику. Через 10 секунд они закрывают глаза и быстро разбирают её. По команде «Закончили упражнение» ребята расслабляются. Упражнение повторяется 2-3 раза.

    Приложение 8

    Карточка с рисунком для выполнения творческого задания

    Приложение 9

    Оценка результатов учебной деятельности

    Урок творческого проекта в учебной деятельности не первый. В четвёртом классе учащиеся выполняли работу над проектом в текстовом редакторе Блокнот на тему: «Проба пера». На втором уроке с графическим редактором ребята создавали мини-проект: «Самая милая улыбка». Поэтому учащиеся уже знакомы с критериями оценки творческого проекта.

    Оценка «5» выставляется ученику, если

      работа была выполнена самостоятельно;

      ученику были поставлены проблемные вопросы, ответив на которые, он смог решить поставленную задачу;

      ученику был предложен вспомогательный вариант, опираясь на который он смог создать самостоятельный проект.

    Оценка «4» выставляется ученику, если

      проект создан по образцу;

      самостоятельно было выполнено не менее 2/3 работы.

    Приложение 10

    Настольные карточки с надписью «помощь»

    Оранжевая карточка, на которой напечатано слово «помощь», находится на каждом рабочем месте ученика и помогает учителю постоянно проводить рефлексию, поддерживая обратную связь.

    Приложение 11

    Образцы творческих работ учащихся

    Сердечко. Рыбушки-подружки.

    Украшение кошелькаДля украшения бассейна.

    Табличка на двери

    классного кабинета

    Приложение 12

    Методически заметки

    Тема проектирования мозаики в это же время продолжается на уроках рисования и труда. Таким образом, создаётся целостное представление о данной технике монументальной живописи. Используя знания, полученные на этих уроках, учащиеся украшают мозаикой свои открытки (проект «Поздравительная открытка», 5 класс), изображения компьютеров будущего (проект «Компьютер будущего», 6 класс), слайды компьютерных презентаций в 6-7 классах (проект «Мой край», «Моя коллекция», «Моя любимая книга» и др.)

    В 5-ом классе эти знания ребята используют на уроках истории русской живописи при изучении темы: «Монументальная живопись».

    Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
    Читайте также
    Презентация на тему: Невербальные средства общения Презентация на тему: Невербальные средства общения Турагент: бесплатные путешествия или нервная работа? Турагент: бесплатные путешествия или нервная работа? Современные проблемы науки и образования Факторы, влияющие на процесс принятия решений Современные проблемы науки и образования Факторы, влияющие на процесс принятия решений