Методические рекомендации по составлению перспективного плана и анализа работы структурного подразделения. Виды планирования Перспективное планирование предполагает составление планов на срок

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

В статье рассматривается понятие, значение, виды, принципы перспективного планирования в ДОУ, даются примеры составления различных планов, которые помогут организовать деятельность педагогов.

Успешная реализация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ осуществляется благодаря грамотному перспективному планированию. Оно предполагает заблаговременную разработку системы предстоящей воспитательной деятельности, формирование целей и задач. Перспективное планирование – не статичный процесс, который выполняется всего один раз, и может корректироваться в зависимости от достигаемых результатов.

Основой перспективного планирования воспитательно-образовательного процесса является общеобразовательная программа дошкольного учреждения. План составляется педагогом каждой группы на месяц, квартал, полугодие, год.

Основной задачей календарно-перспективного планирования является обеспечение научно-обоснованного подхода к образовательному процессу и его организацию таким образом, чтобы педагог получил возможность провести систематическую работу.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2019

В журналах «Справочник руководителя дошкольного учреждения» и «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» опубликованы важные материалы для руководителей ДОУ:

ГОТОВЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ

Что должно быть включено в перспективный план?

В зависимости от программы ДОУ перспективный план включает:

  • планируемые сроки его реализации;
  • образовательные области (познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое художественно-эстетическое развитие);
  • цели и задачи;
  • виды деятельности детей, которые планируется использовать;
  • методические пособия и литературу;
  • запланированную работу с родителями, ее формы.

В рамках перспективного и текущего планирования на начало каждого месяца определяются:

  • комплекс гимнастики утренней и после сна;
  • работа с детьми и родителями на месяц: консультации индивидуальные и групповые, родительские собрания, памятки, выставки, конкурсы, семинары, спортивные и музыкальные мероприятия, дни открытых дверей и пр.

На базе плана организации образовательной деятельности составляется циклограмма, которая разделяется на дни недели. Для каждого дня расписывается организация образовательной деятельности утром и в первой половине дня, прогулка, вторая половина дня, а также вторая прогулка и вечер. В циклограмме обозначаются формы организации детей, соответствующие каждому виду деятельности.

Принципы перспективного планирования в ДОУ

При осуществлении перспективного планирования в ДОУ по ФГОС необходимо придерживаться следующих принципов:

  • соблюдение рекомендуемой требованиями СанПиНа учебной нагрузки на детей;
  • соответствие нагрузки развитию детей;
  • учет медико-гигиенических требований, выдвигаемых к длительности и последовательности педагогического и различных режимных процессов;
  • учет особенностей климата;
  • учет погодных условий и времени года;
  • составление плана с учетом особенностей каждого ребенка;
  • чередование организованной деятельности и самостоятельной;
  • принятие во внимание работоспособности детей в течение недели при планировании чередования и сочетаемости занятий;
  • приведение в соответствие процессов развития и обучения;
  • последовательность, регулярность и повторяемость воспитательных действий;
  • включение в план упражнений, которые необходимы для эмоциональной разрядки детей;
  • интеграция усилий всех специалистов ДОУ;
  • направленность занятий на раскрытие потенциала каждого ребенка.

Важную роль для успешной реализации перспективного планирования играет высокая мотивация педагогов и воспитанников в реализации поставленных задач.

Новые возможности для карьерного роста

Попробуй бесплатно! Учебная программа: Менеджмент, экономика и управление качеством в ДОО . За прохождение - диплом о профессиональной переподготовке. Учебные материалы представлены в формате наглядных конспектов с видеолекциями экспертов, сопровождаются необходимыми шаблонами и примерами.

Виды перспективного планирования в ДОУ

Пример удачного перспективного планирования в ДОУ включает работу в нескольких направлениях:

  • стратегическое планирование,
  • тактическое планирование,
  • оперативное планирование.

Стратегическое планирование соответствует образовательной программе и составляется на базе программы развития ДОУ в долгосрочной перспективе.

Тактическое планирование – это составление плана работы на год, который выступает обязательным для детского сада документом и принимается на педсовете в начале учебного года. Он содержит запланированные мероприятия по работе с семьей, педагогами, работе со школой.

В современных условиях к воспитательно-образовательному процессу выдвигаются требования использования принципа тематического планирования. Он подразумевает, что в заданный промежуток времени, например 1–2 недели, вся воспитательно-образовательная работа будет посвящена одной теме. К примеру, так можно составить перспективное планирование музыкального руководителя по ФГОС.

Скачать перспективное планирование музыкального руководителя по ФГОС
Скачать бесплатно в.docx

Во второй младшей группе можно использовать темы: «Кто мы, какие мы?!», «Весна пришла», «Что нам осень принесла!», «Моя мама – лучшая на свете», «Зимовье зверей», «Красивые тарелочки для семейного обеда», «Разноцветные мячики плавают», «Украсим сказочную рукавичку», «Коробка с кубиками для друзей» и пр. Обычно выбирается тема наиболее простая для детского восприятия с учетом их возраста и индивидуальных особенностей.

Результаты тематического планирования удобно оформлять в виде таблицы, где будут указаны месяц, темы и календарный срок. С эти видом планирования тесно связано перспективное планирование в ДОУ на год по отдельной образовательной области.

Скачать календарно-перспективное планирование на год
Скачать бесплатно в.docx

Оперативное планирование является основой для воспитательно-образовательной работы с детьми конкретной группы детского сада. Оперативный план составляется на день или неделю. В него входит описание работы воспитателя в течение дня: образовательная деятельность, режимные моменты, совместная деятельность воспитателя и детей, работа с семьями воспитанников.

Чтобы перспективное планирование привело к запланированным результатам, его следует осуществлять в соответствии с такими педагогическими требованиями:

  • обеспечение единства целей, содержания, методов и форм воспитательно-образовательного процесса;
  • грамотное сочетание различных форм и методов работы;
  • соответствие плана возрасту и индивидуальным особенностям детей;
  • постановка реальных задач, систематичное и последовательное их достижение;
  • согласованность плана работы с отдельной группой с планом всего дошкольного учреждения.

В помощь педагогу созданы различные пособия, например, перспективное планирование Голицыной, составленное с учетом федеральных государственных требований к организации процесса воспитания. Однако следует помнить, что перспективный план составляется каждым воспитателем в зависимости от особенностей группы и планируемых образовательных результатов.

Скачать пример перспективного планирования
Скачать бесплатно в.docx

Скачать перспективное планирование по Голицыной
Скачать бесплатно в.docx

Планирование — это разработка и установление руководством предприятия системы количественных и качественных показателей его развития, в которых определяются темпы, пропорции и тенденции развития данного предприятия как в текущем периоде, так и на перспективу.

Планирование является центральным звеном хозяйственного механизма управления и регулирования производства. Планирование, административное управление и контроль за деятельностью предприятия в зарубежной практике определяют одним понятием « ». Взаимосвязь планирования и управления можно представить в виде схемы (рис. 1).

Существует несколько методов планирования: балансовый, расчетно-аналитический, экономико-математические, графоаналитический и программно-целевые (рис. 2). Балансовый метод планирования обеспечивает установление связей между потребностями в ресурсах и источниками их покрытия, а также между разделами плана. Например, балансовый метод увязывает производственную программу с производственной мощностью предприятия, трудоемкость производственной программы — с численностью работающих. На предприятии составляются балансы производственной мощности, рабочего времени, материальный, энергетический, финансовый и др.

Расчетно-аналитическии метод используется для расчета показателей плана, анализа их динамики и факторов, обеспечивающих необходимый количественный уровень. В рамках этого метода определяется базисный уровень основных показателей плана и их изменения в плановом периоде за счет количественного влияния основных факторов, рассчитываются индексы изменения плановых показателей по сравнению с базисным уровнем.

Экономико-математические методы позволяют разработать экономические модели зависимости показателей на основе выявления изменения их количественных параметров по сравнению с основными факторами, подготовить несколько вариантов плана и выбрать оптимальный.

Рис. 1. Взаимосвязь планирования и управления производственной деятельностью предприятия

Рис. 2. Методы планирования

Графоаналитический метод дает возможность представить результаты экономического анализа графическими средствами. С помощью графиков выявляется количественная зависимость между сопряженными показателями, например, между темпами изменения фондоотдачи, фондовооруженности и производительности труда. Сетевой метод является разновидностью графоаналитического. С помощью сетевых графиков моделируется параллельное выполнение работ в пространстве и времени по сложным объектам (например, реконструкция цеха, разработка и освоение новой техники и др.).

Программно-целевые методы позволяют составлять план в виде программы, т. е. комплекса задач и мероприятий, объединенных одной целью и приуроченных к определенным срокам. Характерная черта программы — ее нацеленность на достижение конечных результатов. Стержнем программы является генеральная цель, конкретизируемая в ряде подцелей и задач. Цели достигаются конкретными исполнителями, которые наделяются необходимыми ресурсами. На основе ранжирования целей (генеральная цель — стратегические и тактические цели — программы работ) составляется граф типа «дерево целей» — исходная база для формирования системы показателей программы и организационной структуры управления ею.

По срокам различают следующие виды планирования: перспективное, текущее и оперативно-производственное (рис. 3). Перспективное планирование основывается на . С его помощью прогнозируются перспективная потребность в новых видах продукции, товарная и сбытовая стратегия предприятия но различным рынкам сбыта и т. д. Перспективное планирование традиционно подразделяется на долгосрочное (10-15 лет) и среднесрочное (3-5 лет) планирование.

Долгосрочный план имеет программно-целевой характер. В нем формулируется экономическая стратегия деятельности предприятия на длительный период с учетом расширения границ действующих рынков сбыта и освоения новых. Число показателей в плане ограниченно. Цели и задачи перспективного долгосрочного плана конкретизируются в среднесрочном плане . Объектами среднесрочного планирования являются организационная структура, производственные мощности, капитальные вложения, потребности в финансовых средствах, исследования и разработки, доля рынка и т. п. В настоящее время сроки исполнения (разработки) планов не имеют обязательного характера, и ряд предприятий разрабатывают долгосрочные планы сроком на 5 лет, среднесрочные — на 2-3 года.

Рис. 3. Виды планирования на предприятии (фирме)

Разрабатывается в разрезе среднесрочного плана и уточняет его показатели. Структура и показатели годового планирования различаются в зависимости от объекта и подразделяются на заводские, цеховые и бригадные. Основные разделы и показатели годового плана представлены в табл. 1.

Таблица 1 Основные разделы и показатели годового плана

Уточняет задания текущего годового плана на более короткие отрезки времени (месяц, декада, смена, час) и по отдельным производственным подразделениям (цех, участок, бригада, рабочее место). Такой план служит средством обеспечения ритмичного выпуска продукции и равномерной работы предприятия и доводит плановые задания до непосредственных исполнителей (рабочих). Оперативно-производственное планирование подразделяется на межцеховое, внутрицеховое и диспетчирование. Завершающим этапом заводского оперативно- производственного планирования является сменно-суточное планирование.

В целом перспективное, текущее и оперативно-производственное планирование взаимосвязаны и образуют единую систему. Упрощенная процедура разработки комплексного плана фирмы включает следующие основные элементы (рис. 4).

Рис. 4. Процедура разработки комплексного плана предприятия (фирмы)

Имеются различные признаки классификации планирования по видам, срокам, формам и другим признакам. С точки зрения обязательности принятия и выполнения плановых заданий оно подразделяется на директивное и индикативное планирование. Директивное планирование характеризуется обязательным принятием и выполнением плановых заданий, установленных вышестоящей организацией для подчиненных ей предприятий. Директивное планирование пронизывало все уровни системы социалистического централизованного планирования (предприятия, отрасли, регионы, экономику в целом), сковывало инициативу предприятий. В рыночной экономике директивное планирование используется на уровне предприятий при разработке их текущих планов.

Индикативное планирование - это форма государственного регулирования производства через регулирование цен и тарифов, ставок налогов, банковских процентных ставок за кредит, минимального уровня заработной платы и других показателей. Задания индикативного плана называются индикаторами. Индикаторы — это параметры, характеризующие состояние и направления развития экономики, выработанные органами государственного управления. В составе индикативного плана могут быть и обязательные задания, но их число весьма ограничено. Поэтому в целом план носит направляющий, рекомендательный характер. Применительно к предприятиям (организациям) индикативное планирование чаще применяется при разработке перспективных планов.

Необходимо различать перспективное планирование, прогнозирование, стратегическое планирование, тактическое планирование и бизнес-планирование, которые взаимосвязаны, образуют единую систему и в то же время выполняют различные функции и могут применяться самостоятельно. Как уже отмечалось выше, перспективное планирование основано на прогнозировании. Прогнозирование является базисом, фундаментом перспективного планирования и в отличие от него основано на предвидении, построенном на экономико-математическом, вероятностном и в то же время научно обоснованном анализе перспектив развития предприятия в обозримом будущем.

Стратегическое планирование ставит перспективные цели и вырабатывает средства их достижения, определяет основные направления развития предприятия (организации) и, что особенно важно, формирует миссию предприятия, направленную на реализацию его общей цели. Миссия детализирует статус предприятия (организации) и обеспечивает направления и ориентиры для определения целей и стратегий на различных уровнях развития. Тактическое планирование в отличие от перспективного и стратегического планирования охватывает краткосрочный и среднесрочный периоды и направлено на реализацию выполнения этих планов, которые конкретизируются в комплексных планов социально-экономического развития предприятия.

Битее-минирование является разновидностью технико-экономического планирования, однако в условиях рыночной экономики его функции значительно расширились и оно стало самостоятельным видом планирования. Существуют и другие классификации форм и видов планирования. Так, по классификации Р.Л. Акоффа, широко используемой в зарубежной науке и практике, планирование бывает:

  • реактивным - базируется на анализе и экстраполяции прошлого опыта снизу вверх;
  • инактивным - ориентируется на существующее положение предприятия для выживания и стабилизации бизнеса;
  • преактивным (упреждающим) - основано на прогнозах с учетом будущих изменений и осуществляется на предприятиях сверху вниз путем оптимизации решений;
  • интерактивным - заключается в проектировании будущего с учетом взаимодействия прошлого, настоящего и будущего, направленном на повышение эффективности развития предприятия и качества жизни людей.

Отметим, что планирование на предприятии (фирме) является важнейшим элементом рыночной системы, ее базисом и регулятором.

Перспективное, текущее и оперативное планирование

По срокам различают следующие виды планирования: перспективное, текущее и оперативно-производственное.

Перспективное планирование основывается на прогнозировании, иначе его называют стратегическим планированием. С его помощью прогнозируются перспективная потребность в новых видах продукции, товарная и сбытовая стратегия предприятия по различным рынкам сбыта и т.д. Перспективное планирование традиционно подразделяется на долгосрочное (10-15 лет) и среднесрочное (5 лет), или пятилетнее, планирование.

Рис. 6. Взаимосвязь среднесрочного и текущего планирования

Долгосрочный план , на 10-15 лет, имеет проблемно-целевой характер. В нем формулируется экономическая стратегия деятельности предприятия на длительный период с учетом расширения границ действующих рынков сбыта и освоения новых. Число показателей в плане ограниченно. Цели и задачи перспективного долгосрочного плана конкретизируются в среднесрочном (пятилетнем) плане. Объектами среднесрочного планирования являются организационная структура, производственные мощности, капитальные вложения, потребности в финансовых средствах, исследования и разработки, доля рынка и т.п.

В настоящее время сроки исполнения (разработки) планов не имеют обязательного характера и ряд предприятий разрабатывают долгосрочные планы сроком на 5 лет, среднесрочные на 2-3 года.

Текущее (годовое) планирование разрабатывается в разрезе пятилетнего плана и уточняет его показатели. Структура и показатели годового планирования различаются в зависимости от объекта и подразделяются на заводские, цеховые, бригадные.

Взаимосвязь среднесрочного и текущего планирования представлена на рис. 6.

Оперативно-производственное планирование уточняет задания текущего годового плана на более короткие отрезки времени (месяц, декада, смена, час) и по отдельным производственным подразделениям: цех-участок-бригада-рабочее место. Такой план служит средством обеспечения ритмичного выпуска продукции и равномерной работы предприятия и доводит плановое задание до непосредственных исполнителей — рабочих. Оперативно-производственное планирование подразделяется на межцеховое, внутрицеховое и диспетчирование. Завершающим этапом заводского оперативно-производственного планирования является сменно-суточное планирование.

В целом перспективное, текущее и оперативно-производственное планирование взаимосвязаны и образуют единую систему.

«Эдельвейс»

(ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЯ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ)

МАРИНА ЮРЬЕВНА

Санкт-Петербург

Уважаемые коллеги!

Для повышения качества образовательного процесса и грамотного ведения отчетной документации рекомендую прописать перспективный план по предложенной схеме, используя примеры и варианты формулировок.

План работы структурного подразделения (отдела) ГБОУ ДОД ЦИ «Эдельвейс» разрабатывается на основе предложений по планированию (из опыта работы УДОД), анализа работы отдела за предыдущий год, а также в соответствии с программой развития ОУ. План работы должен соответствовать единой для всех отделов структуре (см. ниже). Все мероприятия плана распределяются по месяцам с указанием ответственных за их реализацию.

    Анализ деятельности

    Цели и задачи деятельности в текущем году

    Выявление, поддержка и сопровождение талантливых детей

    Активизация деятельности по участию педагогов в педагогических конкурсах

    Диагностика результативности образовательного процесса

    Выявление потребностей специалистов в повышении квалификации

    Аналитическая деятельность

Анализ деятельности за учебный год должен содержать:

    Анализ состава педагогического коллектива.

    Анализ результатов обучения обучающихся и выполнения учебных программ.

    Анализ результатов итоговой аттестации учащихся

    Анализ воспитательной деятельности в детских объединениях отдела.

    Анализ работы с педагогическими кадрами в отделе.

    Анализ деятельности по контролю.

    Анализ методической деятельности в отделе, работа методического объединения.

    Анализ работы с родителями.

Критерии оценки анализа работы отдела за прошедший учебный год.

    Определить степень выполнения поставленных целей и задач,

    Анализ всех основных аспектов воспитательной работы.

    Соответствие содержания анализа поставленным задачам.

    Выявление проблем и способы их решения.

    Выделить результаты работы отдела.

    Выводы об эффективности выполнения задач и причины затруднений, если задача не выполнена.

    Очертить круг проблем, зафиксированных в ходе деятельности.

В приложение прикладываем аналитические справки о ходе мероприятий, проектов и т. д.

Особое внимание в анализе методической деятельности прошу уделить следующим вопросам:

Каково количество методических материалов Вами подготовлено и выпущено (перечислите наименование)?

Что предполагаете представить по вопросу обобщения опыта?

Анализ деятельности структурного подразделения за учебный год представляется руководителем отдела заместителю директора ОУ по учебно-воспитательной работе.

Структура и содержательные ориентиры перспективного плана работы структурного подразделения (отдела)

Государственное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Приморского Административного района г. Санкт-Петербурга

Центр современного музыкально-хореографического искусства

«Эдельвейс»

Утверждаю

Директор

ГБОУ ДОД ЦИ «Эдельвейс»

И.В.Поликарпова

______________________

Перспективный план работы

_________ (наименование отдела)

на 2012-2013 учебный год

Санкт-Петербург

Разделы перспективного плана

1. Анализ работы за 2011-2012 учебный год

2. Основные задачи деятельности на 2012-2013 учебный год

    Разделы работы:

    1. Основные направления деятельности и мероприятия направленные на решение задач.

Образовательная деятельность

        Организация образовательной деятельности.

        Формы отслеживания результативности образовательного процесса.

        Участие коллективов и воспитанников в международных, всероссийских, городских и районных конкурсах, фестивалях, выставках, праздниках и других мероприятиях

        (концертная деятельность).

        Массовые мероприятия для учащихся отдела, района (воспитательная работа).

Организация работы отдела

3. 1.6. Работа с кадрами:

Ведение плановой и рабочей документации

3.1.7. Руководство и контроль организации образовательного процесса

3.1.8. Материально-техническое обеспечение деятельности отдел

3.1.9. Методическое сопровождение образовательного процесса

3.1.10. План мероприятий по обобщению передового педагогического опыта

3.1.11. Работа с молодыми специалистами, начинающими педагогами

3.1.12. Информационно-издательская деятельность, выпуск методической продукции

3.1.13. Аналитическая деятельность

3.1.14. Работа по повышению квалификации и профессионального мастерства
специалистов

    Работа с родителями.

5. Работа с социальными институтами (партнерами).

6 . Приложения.

ПРИМЕР

анализа деятельности

за __________ учебный год.

Основными задачами деятельности в _______ учебном году были:

1. С целью повышения уровня методического обеспечения образовательного процесса в _______отделе усилить деятельность методического объединения педагогов доп. образования.

2. С целью повышения качества образования особое внимание уделять методической поддержке и инновационной деятельности в отделах.

3. Способствовать развитию профессиональной компетентности кадров.

4. С целью развития и распространения инновационного опыта работы создать базу данных передового педагогического, инновационного опыта. Совершенствовать формы презентации опыта.

5. Совершенствование учебно-воспитательной деятельности _________

6. Укрепить систему координации деятельности ЦИ «Эдельвейс» по методическому сопровождению и сетевого взаимодействия структур, занимающихся дополнительным образованием детей.

7. Организовать аналитическую и информационно-методическую составляющие деятельности отдела.

Вопросы, на которые нужно дать полный ответ.

1.Анализ состава педагогического коллектива.

    количественная и качественная характеристика кадрового состава: сколько педагогов работает в отделе, их образовательный уровень, стаж работы, квалификационная категория;

    кадровые изменения (сколько и какие педагоги приняты на работу в текущем учебном году, сколько и какие педагоги уволились), влияние кадровых изменений на качество работы отдела.

2. Анализ результатов обучения обучающихся и выполнения учебных программ. Краткая характеристика контингента.

    Какие направленности детского творчества существуют в отделе?

    Количество групп в отделе, количество в них учащихся (по плану, по факту). Распределение учащихся по возрастным категориям (6/7 – 9/10 лет, 10/11 – 14/15 лет, 15/16 – 17/18 лет), по годам обучения (первый, второй, третий и последующие).

    Какие новые направления были открыты в этом учебном году?

    % отсева учащихся из учебных групп, его причины (какие педагоги обеспечили высокую сохранность контингента, у каких педагогов, в группах произошел наибольший % отсева, и проанализировать его причины).

    Какие группы, направления были закрыты? Причины.

    Анализ потребностей детей и родителей в направленностях и направлениях дополнительного образования.

Программное обеспечение: сколько программ реализуется в отделе; как распределяются программы по уровню освоения (общекультурный, углубленный, профессионально-ориентированный);

Технологическое обеспечение образовательного процесса:

    занятия, каких педагогов были посещены и проанализированы руководителем и методистом, администрацией ОУ (указать фамилии и темы занятий). Проанализировать качество занятий, каким спектром форм и методов проведения занятий пользуются педагоги, какие из них наиболее эффективны;

    на какие вопросы (проблемы), касающиеся технологического обеспечения образовательного процесса следует обратить внимание в следующем учебном году (включить в обучение педагогов, изучить, исследовать, оказать методическую помощь).

3. Анализ результатов итоговой аттестации учащихся

    какая существует система выявления результатов образовательного процесса (формы, критерии, периодичность, кто осуществляет);

    анализ уровня освоения учащимися образовательных программ (с указанием педагогов и программ) по основным параметрам: освоение теоретической информации и способов деятельности, приобретенный опыт общения, творчества, социально-значимой деятельности;

    используемые формы предъявления (демонстрации) результатов образовательного процесса;

    востребованность и значение результатов занятий учащихся и их достижений в основной школе;

    на какие вопросы (проблемы), касающиеся выявления результатов образовательного процесса следует обратить внимание в следующем учебном году (включить в обучение педагогов, изучить, исследовать, оказать методическую помощь).

    достижения учащихся:

    1. районного уровня:

      городского уровня:

      российского уровня:

      международного уровня:

По каждому уровню в хронологическом порядке указываются: результат (место, лауреат, дипломант, участие), название коллектива, фамилия и инициалы педагога, название фестиваля, смотра, соревнований и т.д., место и время проведения).

4. Анализ воспитательной деятельности в детских объединениях отдела.

    Анализ воспитательной работы в учебных группах и коллективах.

    Анализ проведенных массовых мероприятий с указанием названий, места и времени проведения (традиционные и новые формы воспитательной и массовой работы), % охвата учащихся и родителей.

    Участие педагогов и учащихся в подготовке и проведении массовых мероприятий на уровне района и города.

5. Анализ работы с педагогическими кадрами в отделе.

Повышение квалификации кадров:

    информация о прохождении курсов повышения квалификации сотрудниками отдела за последние 2 года (указывается Ф.И.О. сотрудника, год окончания курсов, их название, место проведения, количество часов)

Ф.И.О.

2011 год

2012год

    анализ состояния повышения квалификации сотрудников (% педагогических кадров, прошедших обучение; сотрудники, не повышавшие свою квалификацию, причины этого положения)

    использованные в этом учебном году формы обучения и анализ их эффективности:

      курсы при ГЦРДО (какие, кто направлен, кто окончил, кто выбыл и по каким причинам);

      обучение в других учреждениях (каких, кто закончил);

      семинары, мастер-классы в ОУ (проанализировать, как сотрудниками отдела используются на практике материалы семинаров);

      открытые занятия (каких педагогов, по какой теме, для каких категорий, качество проведения);

другие формы.

Достижения педагогов:

    участие сотрудников в конкурсах образовательных программ, педагогических достижений, методических выставках (указать педагогов, уровень и название конкурсов, результаты).

    участие сотрудников в профессиональных (по своему направлению) конкурсах, смотрах, фестивалях и т.д. (указать педагогов, уровень и название конкурсов, результаты).

6.Анализ деятельности по контролю.

    Используемые формы контроля с указанием целей, периодичности, результатов и их эффективность (посещение и анализ занятий и мероприятий, в том числе и открытых; собеседование с педагогами, сбор и анализ статистической информации, проверка наполняемости групп и трудовой дисциплины и т.д.).

    Эффективность совещаний в отделе (тематических и информационных).

7. Анализ методической деятельности в отделе, работа методического объединения.

Обобщение и распространение педагогического опыта:

    в какой форме в этом учебном году проходила работа по данному направлению (семинары, открытые занятия, выступления на педсоветах, конкурсы, смотры и т.д.);

    какая методическая продукция (методические разработки, рекомендации, положения) была создана в этом году: педагогами, методистом;

    какая методическая продукция будет создана в следующем году (указать название планируемых разработок и авторов).

8. Анализ работы с родителями.

    Формы взаимодействия с родителями в учебно-воспитательной и массовой работе.

    Анализ работы с родительским активом.

    Перспективы развития работы с родительской общественностью.

Выводы и обобщенные перспективы деятельности отдела в следующем учебном году.

Например: В основном поставленные задачи были решены. Не в полном объеме решена задача по ___________________________________________________________

Наиболее значимыми результатами работы можно назвать: _________________ и т.д.

2. Основные задачи деятельности на 2012-2013 уч. год

    Реализация Программы развития на 2011-2015 гг.

    Формирование эффективной системы взаимодействия с образовательными и другими учреждениями в воспитательном пространстве Приморского района.

    Усиление внимания воспитательным, социально-педагогическим аспектам деятельности, активное участие в программах и проектах федерального, регионального и районного уровней, Учреждения, направленных на формирование инициативы и ответственности, толерантности, мотивации к познанию и творческой деятельности у детей.

    Организация методической работы с педагогами в использовании эффективных форм ра­боты по обеспечению качества образовательного процесса.

    Выстраивание и моделирование новых форм в работе с родителями, постоянное их информирование о стратегии развития образовательного процесса в ЦИ, источниках его развития, творческих возможностях их ребенка в образовательном пространстве Учреждения, совместная работа на успех ребенка и создание креативной среды.

    Активное представление достижений учащихся в городе, регионе, стране. за рубежом. Целенаправленная подготовка и участие в конкурсах, фестивалях, смотрах – мероприятиях, повышение качественного уровня и воспитательной роли городских массовых мероприятий.

    Совершенствование форм управления и контроля.

    Изменение гендерного состава обучающихся, т.е. увеличение количества мальчиков в объединениях.

    Продолжить целенаправленную работу по развитию педагогического мастерства педагогов.

    Обучение информационным и Интернет технологиям и применение их в учебном процессе.

    Совершенствовать работу по освоению, обобщению и внедрению в практику передового педагогического опыта.

    Совершенствовать учебно-воспитательную деятельность.

    Продолжить работу с творчески одаренными детьми и создать условия для совершенствования их мастерства.

    Разделы работы:

    1. Основные направления деятельности и мероприятия направленные на решение задач.

Образовательная деятельность

        Организация образовательной деятельности.

(таблица для примера)

п\п

сроки

Ответственный

Формирование контингента обучающихся и его нормативно-правовое оформление, мониторинг запросов учащихся и родителей

Организация работы по заключению договоров с родителями (законными представителями) обучающихся

руководители структурных подразделений

Обработка и анализ полученных сведений по результатам формирования контингента

Разработка и тиражирование информационных материалов по комплектованию

Весь период

Мониторинг потребностей детей и родителей в области образовательной деятельности

Весь период

Проведение родительских собраний

Проведение комплектования на новый учебный год

Последняя неделя апреля

руководители структурных подразделений.

Использование массовых мероприятий для информирования родителей и детей о возможностях занятий в Учреждении

В течение года

Работа с педагогическими кадрами

Утверждение списка педагогических работников, направляемых на курсы ПК, в ГМО.

Проведение общего педагогического совета

Подготовка к аттестации

Составление расписания

        Формы отслеживания результативности образовательного процесса.

Примечание: Формы прописывать в соответствии с образовательными программами.

        Участие коллективов и воспитанников в международных, всероссийских, городских и районных конкурсах, фестивалях, выставках, праздниках и других мероприятиях.

Сроки

Мероприятия

Место проведения

Контингент (возраст)

Ответственный

Организационно - массовая работа

        Участие детских коллективов в городских массовых мероприятиях (концертная деятельность).

п\п

Направления деятельности, мероприятия

сроки

Ответственный

руководители структурных подразделений

        Массовые мероприятия для учащихся отдела (воспитательная работа).

п\п

Направления деятельности, мероприятия

сроки

Ответственный

Гражданско-патриотическое воспитание

Нравственно-эстетическое воспитание

Физкультурно – оздоровительное направление

Мероприятия для учащихся
образовательных учреждений Приморского района

(таблица для примера)

Дата

Название массовых мероприятий

Возраст участников (класс)

Количество

участников

зрителей

филиала

1.09.11

Концерт, посвященный Дню знаний

Удельный парк (для школьников Приморского района)

4 -9 классы

120

600

635 601

Организация работы отдела

3. 1.6 . Работа с кадрами :

Ведение плановой и рабочей документации (в соответствии с номенклатурой дел).

3.1.7. Руководство и контроль организации образовательного процесса

(таблица для примера)

Сроки

Формы

Итоговый

документ

Ответственный

сентябрь

Анализ и контроль организации комплектования детских объединений

контрольные посещения; беседы с учащимися, родителями; анализ итоговых справок, справок по заключению договоров; посещение родительских собраний, собраний учащихся

справка по итогам заключения договоров

Зав. отделом

ежемесячно

Анализ и контроль организации образовательного процесса

посещение учебных занятий (не менее 2 в неделю);

фронтальные проверки наполняемости (не менее 2 в месяц)

контрольные проверки выполнения календарного тематического планирования

Ежемесячные справки по наполняемости (до 28 числа каждого месяца)

Справка за полугодие (до 30.12. и 05.06)

Зав. отделом методисты

анализ учебных занятий;

анализ учебной документации; тестирование учащихся; анкетирование учащихся

Аналитическая справка (до 15.01.2011)

Проверка учебной документации

анализ нормативно-правовой базы организации образовательного процесса

Аналитическая справка (до 15.03.2011)

Фронтальная проверка организации итоговых (зачетных) занятий групп дополнительного образования

посещение итоговых, контрольных занятий, испытаний;

анализ итоговых испытаний;

Аналитическая справка (до 10.06.2011)

Проверка организации деятельности

контрольные посещения;

анализ документации

Приказ (до 25.06.2011)

3.1.8. Материально-техническое обеспечение деятельности отдела

Примечание: перечислить планируемые материально-технические ресурсы.

Организационно-методическое обеспечение деятельности отдела

    Информационно-методическое обеспечение педагогов отдела;

    Организация деятельности по формированию базы данных;

    Программно-методическое обеспечение;

    Разработка УМК к образовательным программам;

    Координация деятельности по совершенствованию педагогического мастерства;

    Аналитическая деятельность (аналитические справки) .

    Обобщение и распространение педагогического опыта

3.1.9. Методическое сопровождение образовательной деятельности

(таблица для примера)

Дата, время, сроки проведения

Название мероприятия

Объект, контингент

Ответственный

Октябрь-ноябрь 2012

Март-апрель 2013

Проведение социологических исследований:

Степень информированности родителей о возможностях развития ребенка;

Мониторинг ожиданий родителей от занятий в ЦИ

Родители

Рук. филиалов

3.1.10. План мероприятий по обобщению передового педагогического опыта

Наименование мероприятия

сроки

Ответственный

Накопление и систематизация фонда методической

и научной литературы по теории и практике учебно-

воспитательной работы, социально- педагогической деятельности

Сентябрь-май,

еженедельно

методист

3.1.11. Работа с молодыми специалистами, начинающими педагогами

(таблица для примера)

Название мероприятия

Объект, контингент

Ответственный

В течение года

Консультации для молодых специалистов, начинающих педагогов по вопросам организации образовательного процесса

Молодые специалисты

Яшкина М.Ю.

Зав.отделами.

В течение года

Открытые занятия, организация взаимопосещения занятий (мероприятий)

Молодые специалисты

Зав. отделами

3.1.12. Информационно-издательская деятельность, выпуск методической продукции

(таблица для примера)

Наименование продукции

Ответственный

Информационные материалы о приеме в детские творческие коллективы (флайерсы, афиши, объявления)

Август-сентябрь 2012

Зав. филиалами,

Зам. директора Андреева М.О.

Выпуск буклетов к памятным датам, о деятельности ЦИ.

Смирнова О.И.

Методическое пособие: 1.Развивающие танцевальные игры для детей 6-7 лет

апрель

Квачек В.С.

        Аналитическая деятельность (таблица для примера)

Мероприятие

Объект исследования

Ответственный

Анализ качества и эффективности проведенных мероприятий

В течение года

(в соответствии с планом мероприятий)

мероприятия, подведение промежуточных итогов

Изучение контингента воспитанников с целью выявления детей группы риска

В течение года

Журналы учета работы групп, анкетирование

Зав. филиалами

        Работа по повышению квалификации и профессионального мастерства
        специалистов

(таблица для примера)

Дата, время, сроки проведения

Название мероприятия

Участники

Ответственный

До 20.09.2012

составление списков педагогических работников, направляемых на курсы ПК, ГМО,

Специалисты ЦИ

Весь период

Подготовка к процедуре аттестации педагогических работников

Аттестующиеся педагогические работники

3.1.15. Участие специалистов во всероссийских мероприятиях, городских и районных педагогических конференциях, семинарах, смотрах и конкурсах в системе дополнительного образования детей

Название мероприятия

Дата и время

Место проведения

ответственного

4. Работа с родителями

(таблица для примера)

Мероприятие

Дата, время, сроки проведения

Ответственные

Родительские собрания в коллективах

5. Работа с социальными институтами (партнерами).

(таблица для примера)

Наименование государственных учреждений, общественных организаций, родительской общественности

Формы взаимодействия (указать)

Сроки проведения

Ответственный

Северо-западный Военный округ

Совместные проекты

В течение года

Поликарпова И.В.

6.Приложения

    Анализ деятельности методиста

    Список на аттестацию педагогических работников

    График работы педагогических работников

Ограничение горизонта планирования 1-5 годами, (в зависимости от размера предприятия) соответствует среднесрочному или перспективному планированию.

Перспективное планирование по своей сути является технико-экономическим планированием, задачей которого на предприятии является конкретизация его стратегии. Перспективное планирование предполагает выделение следующих основных разделов:

План реализации продукции (программа сбыта). На основании данных маркетинговых исследований и стратегических целей предприятия формируется программа сбыта продукции по номенклатуре и ассортименту по годам периода среднесрочного планирования. Программа сбыта формируется в натуральном и стоимостном выражении с учетом прогнозируемых цен реализации. Она является основой разработки плана производства.

  • 1. План производства (производственная программа). В этом разделе содержится план выпуска основных видов производимой продукции в натуральном выражении, обоснованный расчетом производственных мощностей с учетом ввода нового оборудования, изменения производительности труда, структуры выпускаемой продукции, повышения качества производства.
  • 2. План технического развития и организации производства. Этот план должен включать в себя следующие подразделы:
    • -- освоение новых видов и повышение технического уровня выпускаемой продукции;
    • -- внедрение прогрессивных технологий;
    • -- повышение уровня механизации, автоматизации производства;
    • -- совершенствование системы управления, планирования и организации труда и производства на предприятии;

В этом же разделе должны быть приведены расчеты ожидаемого эффекта от инновационной деятельности в управленческой и производственной сферах. По каждому направлению инновационной деятельности разрабатываются конкретные мероприятия, рассчитываются необходимые объемы инвестиций и ожидаемый экономический эффект (в форме изменения прибыли или необходимого капитала). В зависимости от целей, определенных стратегическим планом предприятия, расставляются приоритеты инновационной активности. Это позволяет сосредоточить ограниченные инвестиционные ресурсы на направлениях, наиболее значимых для предприятия.

  • 3. Капитальное строительство. В этом разделе плана определяются объемы вводимых в плановом периоде в действие основных фондов, производственных мощностей и других объектов капитального строительства, а также уровень инвестиционного обеспечения и источники инвестиций. Одновременно для строительно-монтажных работ определяется метод их ведения (подрядный, своими силами и др.).
  • 4. План закупок (материально-техническое снабжение). В этом разделе определяются потребность в основных материальных ресурсах и источники их получения (основные поставщики, наличие долгосрочных договоров о поставке, производственная кооперация, обеспеченность ограниченными ресурсами и т.п.), а также повышение эффективности их использования и хранения.
  • 5. План по труду и кадрам. В этом разделе содержится анализ динамики производительности труда и ее прогноз, на этом основании определяется потребность в трудовых ресурсах, намечаются источники набора дополнительных трудовых ресурсов и методы повышения квалификации кадров, рассчитывается фонд оплаты труда при повременной оплате или определяется норматив для расчета заработной платы при иных формах оплаты труда.
  • 6. План по себестоимости, прибыли и рентабельности производства и предприятия. Содержит динамику издержек производства, определяет резервы снижения себестоимости продукции, влияние изменения уровня себестоимости на прибыль и рентабельность. В этом же разделе приводятся расчеты ожидаемой прибыли и рентабельности производства и их динамика по годам рассматриваемой перспективы.
  • 7. Финансовый план (бюджет). Этот раздел включает баланс доходов и расходов предприятия, расчет предстоящих расходов и отчислений, кредитные взаимоотношения, обязательства перед федеральным и местным бюджетом.
  • 8. Охрана окружающей среды. Этот раздел предусматривает мероприятия, имеющие экологическую направленность.

Процедура разработки перспективного плана состоит из следующих этапов.

На первом этапе уточняются данные маркетинговых исследований, проведенных при выработке стратегического плана. Анализируется динамика объемов продаж за предыдущие периоды, уточняются показатели фактического наличия и состояния производственных мощностей. На основе этих данных разрабатывается производственная программа предприятия и план реализации продукции с разбивкой по годам на рассматриваемую перспективу.

На основе производственной программы вырабатывается программа инвестиционной деятельности предприятия, в которой также учитываются необходимые расходы на охрану окружающей среды, оценивается потребность в материальных и трудовых ресурсах.

На следующем этапе осуществляется анализ динамики себестоимости производства продукции, рассчитывается планируемая прибыль и рентабельность производства. Рассматриваются возможности снижения себестоимости и оценивается его эффект.

Завершающим этапом составления перспективного плана является составление финансового плана (бюджета) предприятия на основе расчетов, осуществленных на предыдущих этапах.

Финансовый план включает баланс доходов и расходов предприятия на каждый год планируемого периода.

Большую роль при разработке перспективного плана развития предприятия имеют экономико-математические методы и использование современной вычислительной техники. Помимо автоматизации расчетных процессов использование ЭВМ позволяет проанализировать различные варианты развития фирмы при изменяющихся внешних условиях хозяйствования (изменение налоговой политики и таможенного законодательства, отмена или введение льгот, рыночные колебания спроса на Продукцию, динамика цен и т.п.). Многовариантность плана позволяет провести его оптимизацию, т.е. из множества вариантов выбрать один, который позволяет добиться оптимального значения выбранных в качестве критериев показателей при соблюдении существующих ограничений.

Многовариантность обеспечивается изменением отдельных показателей при прочих постоянных и расчетом плана с учетом внесенных изменений.

Следующий уровень конкретизации плана -- этап краткосрочного планирования, расчет годового плана предприятия.

Годовой план экономического и социального развития является уточненной в количественных и качественных показателях годовой программой производственно-хозяйственной деятельности предприятия, содержит все необходимые технико-экономические расчеты, охватывает все стороны производственно-хозяйственной деятельности предприятия и разрабатывается по тем же разделам, что и перспективный план. Годовой план составляется с разбивкой по кварталам. Исходными документами для его составления являются:

  • -- перспективный план развития предприятия;
  • -- изменения законодательной базы, влияющие на результаты производственно-хозяйственной деятельности;
  • -- уточненные данные маркетинговых исследований в области спроса на продукцию и динамика цен за предшествующий период;
  • -- отчеты предприятия за истекший год по производству, реализации и основным финансовым показателям;
  • -- планы-графики инвестиционных затрат и погашения кредиторской задолженности на планируемый период с учетом дефицита (профицита) за предшествующий период;
  • -- изобретения, патенты, рационализаторские предложения дополнительно к программе освоения нововведений на планируемый год.

Годовой план составляется в несколько этапов.

Начинается планирование с формирования проекта годового плана. На этом этапе осуществляется анализ результатов предшествующего года и работы предприятия за первое полугодие текущего года, на основе чего производятся предварительные расчеты использования имеющихся материальных, трудовых и финансовых возможностей предприятия с допущением, что все действия администрации предприятия в плановом периоде будут такими же, как в предшествующих. Целью предварительных расчетов является составление ориентировочной производственной программы на планируемый год, на основе которой будет выполнен прогнозный расчет прибыли предприятия.

Даже если не произойдет существенных изменений в управлении предприятием и будет принято решение о производстве такого же объема продукции, как и в предшествующем периоде, величина прибыли по прогнозу будет отличаться от отчетной величины за рассматриваемый год.

Подобное отклонение является прямым следствием изменения внешних условий хозяйствования, которые необходимо учесть при прогнозируемых расчетах.

Наряду с изменениями внешних условий могут произойти некоторые перемены внутри самого предприятия. Например, в соответствии с перспективным планом, на планируемый год предусмотрено начало внедрения новой технологии, осуществление инвестиционного проекта, изменение качественного или количественного состава работников и т.п.

После учета соответствующих изменений предварительный расчет по прибыли принимает скорректированный вид и может являться основой для осуществления последующих этапов планирования. Расчеты, основанные на анализе предшествующего периода без рассмотрения возможных перемен в управлении предприятием, относятся к пассивной стадии планирования. Скорректированный расчет по прибыли принимает вид плана, который будет использован при составлении финансового плана. На основе финансового плана составляется плановый баланс, предприятия на будущий год и производится анализ показателей прибыльности и ликвидности, а также анализируется соотношение показателей рентабельности и ликвидности. Если эти показатели свидетельствуют о стабильном экономическом положении предприятия, план принимается.

Естественно, что в условиях высокой неопределенности, нестабильности внешних экономических условий полная процедура формирования перспективных и годовых планов будет меняться в сторону упрощения, учитывая необходимость быстрой реакции на изменение окружающей экономической среды.

Планирование - это процесс разработки и установления руководством организации совокупности качественных и количественных характеристик, которые определяют темпы и тенденции её развития не только в настоящий момент, но и в долгосрочной перспективе.

Определение термина, условия наибольшей результативности

Планирование - это центральное звено всей цепи управления и регулирования деятельности организации. Именно поэтому каждое (цех, лаборатория и т.д.) разрабатывает свои собственные, которые затем объединяются в общий план предприятия.

Наиболее четко и результативно планирование выполняет свои функции в случае соблюдения следующих правил:

  • каждая составляющая всех элементов пунктуально обоснована;
  • плановые задания точно и своевременно выполняются всеми их участниками;
  • контроль за исполнением плана осуществляется непрерывно в сочетании с текущей его корректировкой.

Принципы планирования

На сегодняшний день выделено шесть общих принципов, под которыми понимаются определенные правила, способствующие разработке грамотной программы действий.

  1. Принцип необходимости, т.е. обязательное использование системы планирования независимо от типа финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Необходимость планирования в условиях современной развивающейся рыночной экономики обусловлена возможностью минимизировать негативное воздействие внешних факторов и, наоборот, максимально использовать их положительное влияние.
  2. Принцип единства, т.е. соответствие единого сводного плана организации разработкам его структурных подразделений (например, тематическое планирование). Принцип единства - это общность основных целей и планов предприятия, а также взаимодействие всех его составляющих. Он базируется на таком понятии, как "координация". Т.е. изменения, вносимые в планы какого-либо подразделения, должны быть своевременно отражены в планах всей организации.
  3. т.е. неразрывная связь планирования с процессами управления и организации деятельности предприятия.
  4. Принцип гибкости, т.е. способность всех компонентов плана менять свою направленность по мере необходимости вследствие непредвиденных обстоятельств. Чтобы обеспечить соблюдение этого принципа, в планы организации вносится некий резерв, т.е. возможность внесения в них необходимых изменений.
  5. Принцип точности, т.е. обеспечение соответствия планов общим целям и возможностям предприятия, а также временным рамкам.
  6. Принцип участия, т.е. привлечения к разработке всех сотрудников предприятия. Например, разумно доверить тематическое планирование главам соответствующих подразделений для его дальнейшего включения в общий план.

Виды планирования на предприятии

По характеру детализации планы подразделяются на технико-экономические и оперативно-производственные. В первом случае происходит планирование основных показателей развития организации, а во втором - составляются текущие задания для её структурных подразделений.

По степени неопределенности планы подразделяются на детерминированные и вероятностные. В первом случае речь идет о планировании события, вероятность наступления которого близка к единице и подтверждена достоверной информацией. Во втором случае оно основано на текущей информации, по которой можно сделать вывод о дальнейшем развитии определенных показателей (например,

По подразделяются на:

  • бизнес-планирование
  • социально-трудовые
  • организационно-технологические и т.д.

По степени точности подразделяются на уточненные и укрупненные.

Процесс планирования на предприятии

Каждое предприятие, понимая такую необходимость, регулярно проводит текущее планирование. Что такое процесс планирования на предприятии и как он происходит? Начинается он непосредственно с составления планов (система планирования) и определения способов их достижения. Следующий этап - выполнение, по окончании которого начинается этап контроля и анализ планирования, т.е. сравнение достигнутых результатов с поставленными задачами.

Планирование. планирования на предприятии, их классификация

Балансовый метод подразумевает соотношение потребностей и источников их обеспечения, а также соответствие между структурными разделами плана. Например, соответствие действительной мощности предприятия его текущим производственным задачам.

Подразумевает расчет определенных показателей плана, анализа их роста или спада под воздействием внешних факторов.

Экономико-математические методы подразумевают изучение показателей деятельности предприятия, разработку различных вариантов плана и выбор оптимального.

Графоаналитический метод применяется для наглядного изображения результатов экономического анализа посредством графических средств.

Программно-целевые методы - составление определенных программ развития, т.е. совокупность задач и способов их достижения, объединенных общими целями и сроками исполнения (например, планирование на каждый месяц).

Перспективное планирование

Процесс составления планов на времени и есть перспективное планирование. Что такое перспектива? Это то, что, по мнению руководства, ожидает организацию в будущем. Перспективное планирование в качестве инструмента централизованного управления используется с недавних пор. Такие планы составляются на период от 5 до 20 лет и определяют общую концепцию развития предприятия и структуру важнейших мероприятий для достижения поставленных целей.

Перспективное планирование делится на среднесрочное (5 лет) и долгосрочное (на период до 15 лет). В последнем случае широко используется метод экстраполяции, под которым понимается планирование на основе показателей прошлых лет.

Текущее планирование. Что такое календарный план?

Осуществляется посредством подробной разборки оперативного пятилетнего плана предприятия в целом, а также его отдельных структурных подразделений. Основные составляющие текущего плана производства - это (на каждый день, неделю и т.д.). При их составлении учитываются сведения о наличии заказов, обеспечение предприятия материальными ресурсами, коэффициент загрузки и использования производственных мощностей и т.д.

Участие руководителя

Переходя от долгосрочного планирования к календарным планам внутренних подразделений предприятия, необходимо:

  • определить задания и показатели на определенный период для каждого подразделения;
  • найти и устранить возможные несоответствия между внутренними планами цехов;
  • распределить все ресурсы предприятия в соответствии с его производственной программой.

Главная задача опытного руководителя - правильно совместить требования, необходимые для реализации долгосрочных разработок, с текущими задачами и потребностями организации. Как правило, этим занимается специальный центр планирования.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Презентация на тему: Невербальные средства общения Презентация на тему: Невербальные средства общения Турагент: бесплатные путешествия или нервная работа? Турагент: бесплатные путешествия или нервная работа? Современные проблемы науки и образования Факторы, влияющие на процесс принятия решений Современные проблемы науки и образования Факторы, влияющие на процесс принятия решений