Квалификационная характеристика инструктора по труду образовательного учреждения. Должностные обязанности инструктора по труду Инструктор по труду должностные обязанности

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

January 15, 2016

Должностная инструкция инструктора по труду | Экспресс- ответ. Вопрос. В государственном бюджетном учреждении "психоневрологический интернат для взрослых и инвалидов" имеется ставка инструктора по труду. Какими нормативными документами руководствуется в своей деятельности инструктор по труду? Какая должна быть должностная инструкция, на основании каких документов устанавливается продолжительность рабочего дня, очередного отпуска, льгот которыми он может пользоваться при работе с инвалидами и какие есть методические рекомендации по организации и проведении занятий с инвалидами? Ответ. Должностные обязанности, а также требования к квалификации инструктора по труду утверждены Приказом МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ России от 2. Н. Норма рабочего времени для инструктора по труду составляет 3.

Должностная инструкция инструктора по труду HR-Portal. Принимает необходимые меры по оснащению мастерских оборудованием, техническими средствами, инструментами и материалами, отвечает за их сохранность и рациональное использование.

По общему правилу продолжительность ежегодного основного отпуска составляет 2. Однако продолжительность отпуска инструктора по труду, работающего на предприятии социального обслуживания, составляет 5.

Льготы, которыми инструктор по труду может пользоваться при работе с инвалидами, устанавливается на уровне субъекта. Нормативно- правового акта, который устанавливает методические рекомендации по организации и проведению занятий с инвалидами психоневрологической направленности, не обаружено. Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух 1. ПРИКАЗ МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ РОССИИ ОТ 2. Н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" (с изменениями на 3. Инструктор по труду.

Должностные обязанности*. Формирует у обучающихся, воспитанников трудовые умения и навыки, готовит их к практическому применению полученных знаний. Проводит с обучающимися, воспитанниками профориентационную работу, организует их общественно полезный и производительный труд, участвует в предпрофильной подготовке подростков и организации профессионального обучения старшеклассников, расширяет знания обучающихся, воспитанников о труде и его видах, используя в профориентационной работе современные знания о труде, образовательных и производственных технологиях. Содействует формированию основных составляющих компетентности коммуникативной, информационной, правовой у обучающихся, воспитанников.

Обеспечивает выполнение программы обучения. Принимает необходимые меры по оснащению мастерских оборудованием, техническими средствами, инструментами и материалами, отвечает за их сохранность и рациональное использование. Осуществляет текущий и профилактический ремонт оборудования и технических средств или организует его проведение. Обеспечивает выполнение обучающимися, воспитанниками требований охраны труда и пожарной безопасности.

Должностная инструкция инструктора службы по организации охраны. 4.3. Назначение и тактико-технические данные, применяемые на объектах средств охранно-пожарной сигнализации. Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на. технических средств или организует его проведение. Инструктор по труду учреждения образования имеет право: 3.1. Представлять на рассмотрение директора учреждения предложения.. Инструктор по физической культуре назначается и освобождается от должности по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), технических и наглядных средств; соблюдение санитарно-гигиенических. 2. Должностные обязанности Инструктор по труду учреждения образования: 2.1. 2.5. Осуществляет текущий и профилактический ремонт оборудования и технических средств или организует его проведение..

Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. Оказывает при необходимости первую доврачебную помощь. Применяет навыки работы с персональным компьютером, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в организации и проведении оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи педагогическим работникам. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности. Должен знать*: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; возрастную и специальную педагогику и психологию; физиологию, гигиену; формы и методы обучения и воспитания; инструктивно- нормативные документы и рекомендации по организации трудового обучения и воспитания; концепцию профильного обучения; методы развития мастерства; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками, детьми разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; действующие стандарты и технические условия эксплуатации оборудования, технических средств; основы организации труда; способы оказания первой доврачебной помощи; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.


Требования к квалификации.* Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы.»< …> 2. Статья 3. 33 Трудового кодекса РФ.< …> «Статья 3.

Продолжительность рабочего времени педагогических работников. Для педагогических работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 3. Федеральным законом от 3. N 9. 0- ФЗ, - см. Часть утратила силу с 1 сентября 2. Федеральный закон от 2 июля 2. N 1. 85- ФЗ. - См.

В зависимости от должности и (или) специальности педагогических работников с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы), порядок определения учебной нагрузки, оговариваемой в трудовом договоре, и основания ее изменения, случаи установления верхнего предела учебной нагрузки педагогических работников определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.(Часть в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2. Федеральным законом от 2 июля 2.

N 1. 85- ФЗ. - См. ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ РОССИИ ОТ 2. О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников»< …> «1. Продолжительность рабочего времени: 3. Рекомндации: Какова продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска.

Общая продолжительность отпуска. Общая продолжительность ежегодного отпуска складывается из продолжительности основного и дополнительных отпусков. При расчете общей продолжительности отпуска основной и дополнительный отпуска суммируются. В зависимости от категории сотрудника ежегодный отпуск предоставляется в календарных или рабочих днях. В большинстве случаев отпуск предоставляют в календарных днях. При этом в число календарных дней отпуска не включают нерабочие праздничные дни, предусмотренные статьей 1.

Трудового кодекса РФ. Кроме того, власти субъектов РФ вправе устанавливать региональные праздники, помимо предусмотренных Трудовым кодексом (ч. Конституции РФ, ст.

Закона от 2. 6 сентября 1. ФЗ). Нерабочие праздничные дни, установленные законами субъектов РФ, также не включаются в число календарных дней отпуска. Такие выводы следуют из статей 2. Трудового кодекса РФ и пункта 2 письма Роструда от 1.

По общему правилу продолжительность ежегодного основного отпуска составляет 2. ТК РФ).*< …> Нина Ковязина,заместитель директора департаментаобразования и кадровых ресурсов Минздрава России. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 0. О продолжительности ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам (с изменениями на 2.

Продолжительность ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам*(с изменениями на 2. Наименование в редакции, введенной в действие с 2. Правительства Российской Федерации от 1. N 2. 83. - См. предыдущую редакцию.< …> 9.

Учреждения здравоохранения; учреждения и предприятия социального обслуживания. Так выделена часть материала, которая поможет Вам принять правильное решение.

С уважением,Наталия Зорина эксперт «Системы Главбух»Ответ утвержден: Ольгой Холиной ведущим экспертом Горячей линии «Системы Главбух». Есть вопрос? Наши эксперты помогут за 2. Получить ответ Новое.

Должностная инструкция инструктора по труду учреждения образования. Должностные инструкции. Razdel: Образование УТВЕРЖДАЮ ___________________________________ (инициалы, фамилия)(наименование организации, пред- ________________________приятия и т. Должностная инструкция инструктора по труду учреждения образования ______________________________________________ (наименование организации, предприятия и т.

N_________ Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена наосновании трудового договора с __________________________________________ (наименование должности лица, на которого______________________________________________________ и в соответствии с составлена настоящая должностная инструкция)положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативныхактов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации. 1. Общие положения 1. Инструктор по труду учреждения образования относится ккатегории специалистов. 1. На должность инструктора по труду учреждения образованияназначается лицо, имеющее в зависимости от разряда оплаты: - среднее профессиональное образование без предъявления требований кстажу работы или среднее (полное) общее образование, специальнаяподготовка и стаж работы по профилю не менее 3 лет; - высшее профессиональное образование без предъявления требований кстажу работы или среднее профессиональное образование и стажпедагогической работы от 2 до 5 лет; - высшее профессиональное образование и стаж педагогической работыот 2 до 5 лет или среднее профессиональное образование и стажпедагогической работы от 5 до 1. Инструктор по труду учреждения образования назначается надолжность и освобождается от нее директором учреждения по представлению_________________________________________________________________________и подчиняется непосредственно __________________________________________. 1. Инструктор по труду учреждения образования должен знать: - законы РФ, решения правительства и региональных органов управленияобразованием по вопросам образования; - Конвенцию о правах ребенка; - возрастную и специальную педагогику и психологию, физиологию,гигиену; - формы и методы обучения и воспитания; - инструктивно- нормативные документы и рекомендации по организациитрудового обучения и воспитания; - этику профессионального общения с обучающимися; - действующие стандарты и технические условия эксплуатации иоборудования, технических средств; - основы организации труда; - правила и нормы охраны труда, техники безопасности ипротивопожарной защиты; - правила и способы доврачебной медицинской помощи; - _________________________________________________________________. 1. Во время отсутствия инструктора по труду (командировка, отпуск,болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное вустановленном порядке. 1.

Должностные обязанности Инструктор по труду учреждения образования: 2. Формирует у обучающихся (воспитанников) трудовые умения инавыки, готовит их к практическому применению полученных знаний. 2. Проводит с обучающимися (воспитанниками) профориентационнуюработу, организует их общественно полезный и производительный труд. 2. Обеспечивает выполнение программы обучения. 2. Принимает необходимые меры по оснащению мастерскихоборудованием, техническими средствами, инструментами и материалами,отвечает за их сохранность и рациональное использование. 2. Осуществляет текущий и профилактический ремонт оборудования итехнических средств или организует его проведение. 2. Обеспечивает выполнение обучающимися (воспитанниками)требований охраны труда и техники безопасности. 2.

Отвечает за их жизнь и здоровье в период образовательногопроцесса. 2. Оказывает при необходимости первую доврачебную помощь. 2. Права Инструктор по труду учреждения образования имеет право: 3. Представлять на рассмотрение директора учреждения предложенияпо вопросам своей деятельности. 3. Получать от руководителей и специалистов учреждения информацию,необходимую для осуществления своей деятельности. 3. Требовать от руководства учреждения оказания содействия висполнении своих должностных обязанностей. 3.

Ответственность Инструктор по труду учреждения образования несет ответственность: 4. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностныхобязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, впределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации. 4. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своейдеятельности, - в пределах, определенных административным, уголовным игражданским законодательством Российской Федерации. 4.

За причинение материального ущерба - в пределах, определенныхдействующим законодательством Российской Федерации. 4. Должностная инструкция разработана в соответствии с ________________ (наименование,_____________________________. номер и дата документа) Руководитель структурного подразделения (инициалы, фамилия) _________________________ (подпись) " " _____________ 2. СОГЛАСОВАНО: Начальник юридического отдела (инициалы, фамилия)_____________________________ (подпись) " " ________________ 2. С инструкцией ознакомлен: (инициалы, фамилия) _________________________ (подпись) " " _____________2.

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕКС), 2019
Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»
Раздел утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н

Инструктор по труду

Должностные обязанности. Формирует у обучающихся, воспитанников трудовые умения и навыки, готовит их к практическому применению полученных знаний. Проводит с обучающимися, воспитанниками профориентационную работу, организует их общественно полезный и производительный труд, участвует в предпрофильной подготовке подростков и организации профессионального обучения старшеклассников, расширяет знания обучающихся, воспитанников о труде и его видах, используя в профориентационной работе современные знания о труде, образовательных и производственных технологиях. Содействует формированию основных составляющих компетентности коммуникативной, информационной, правовой у обучающихся, воспитанников. Обеспечивает выполнение программы обучения. Принимает необходимые меры по оснащению мастерских оборудованием, техническими средствами, инструментами и материалами, отвечает за их сохранность и рациональное использование. Осуществляет текущий и профилактический ремонт оборудования и технических средств или организует его проведение. Обеспечивает выполнение обучающимися, воспитанниками требований охраны труда и пожарной безопасности. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. Оказывает при необходимости первую доврачебную помощь. Применяет навыки работы с персональным компьютером, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в организации и проведении оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи педагогическим работникам. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; возрастную и специальную педагогику и психологию; физиологию, гигиену; формы и методы обучения и воспитания; инструктивно-нормативные документы и рекомендации по организации трудового обучения и воспитания; концепцию профильного обучения; методы развития мастерства; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками, детьми разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; действующие стандарты и технические условия эксплуатации оборудования, технических средств; основы организации труда; способы оказания первой доврачебной помощи; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Инструктор по труду относится к категории — специалистов.

2. Назначение на должность Инструктора по труду и освобождение от нее производится приказом руководителя организации.

3. Квалификационные требования.

6-7 разряды — среднее профессиональное образование, без предъявления требований к стажу работы или среднее (полное) общее образование, специальная подготовка и стаж работы по профилю не менее 3 лет

8 разряд — высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 2 до 5 лет

9 разряд — высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 2 до 5 лет или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 5 до 10 лет

10 разряд — высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 5 до 10 лет или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы свыше 10 лет

11 разряд — высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы свыше

4. Инструктор по труду должен знать:

Конституцию Российской Федерации

Законы Российской Федерации, решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования

Конвенцию о правах ребенка

Возрастную и специальную педагогику и психологию, физиологию, гигиену

Формы и методы обучения и воспитанияинструктивно-нормативные документы и рекомендации по организации трудового обучения и воспитания

Действующие стандарты и технические условия эксплуатации оборудования, технических средств

Основы организации труда

Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

II. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Инструктор по труду:

Формирует у обучающихся (воспитанников) трудовые умения и навыки, готовит их к практическому применению полученных знаний.

Проводит с обучающимися (воспитанниками) профориентационную работу, организует их общественно полезный и производительный труд.

Обеспечивает выполнение программы обучения.

Принимает необходимые меры по оснащению мастерских оборудованием, техническими средствами, инструментами и материалами, отвечает за их сохранность и рациональное использование.

Осуществляет текущий и профилактический ремонт оборудования и технических средств или организует его проведение.

Обеспечивает выполнение обучающимися (воспитанниками) требований охраны труда и техники безопасности.

Отвечает за их жизнь и здоровье в период образовательного процесса.

Оказывает при необходимости первую доврачебную помощь.

III. ПРАВА:

Инструктор по труду имеет право:

1. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.

2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.

3. В пределах своей компетенции сообщать непосредственно руководителю о всех выявленных в процессе деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению.

4. Запрашивать лично или по поручению руководства организации документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

5. Требовать от руководителя организации оказания содействия в исполнении его должностных обязанностей и прав.

IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ:

Инструктор по труду несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

На каждом предприятии должны быть разработаны инструкции по охране труда и по технике пожарной безопасности. Особенно это касается опасных производств. При приеме на работу очень важен вводный инструктаж. Это необходимо прежде всего потому, что позволяет сохранить жизнь и предотвратить совершение несчастных случаев. Пройдя инструктаж, работник несет ответственность за несоблюдение и нарушение инструкций. Рассмотрим, кто проводит вводный инструктаж, как эта процедура организуется и кто может выполнять роль инструктора.

Кому необходим вводный инструктаж

Прежде всего необходимо выделить, для кого проводят вводный инструктаж:

  • Для тех, кто оформляется на постоянную работу.
  • Для тех, кто принимает участие в производственном процессе.
  • Для тех, кто работает на предприятии и его территории по договору.
  • С работниками других организаций, которые участвуют в производственном процессе на предприятии.
  • С командировочными лицами, прибывшими для участия в производственном процессе.
  • С практикантами, экскурсантами, обучающимися.
  • С сотрудниками СМИ, с общественными деятелями.
  • С сотрудниками клининговых компаний, медицинским персоналом.

В положении о проведении инструктажей помечается, кто имеет право и обязан проводить их.

Кто может быть инструктором по ТБ

Руководитель предприятия назначает лицо, ответственное за ознакомление с вводными инструкциями. При этом учитывается, какой вид деятельности будет выполняться. Обязанности инструктора может осуществить:

  • Инструктор по охране труда.
  • Мастер производственного обучения.
  • Юрист.
  • Пожарный инспектор.
  • Медработник.
  • Работник аварийно-спасательной службы.
  • Инструктор по технике безопасности.

Иногда для того, чтобы провести вводный инструктаж, привлекают лицо со стороны. Это организации, которые специализируются на таких услугах.

Когда необходимо ознакомиться с инструкциями

Вводное инструктирование проводят:

  • При трудоустройстве.
  • При долговременном отсутствии на рабочем месте по причине болезни, отпуска ежегодного или по уходу за детьми.
  • При переходе на новую должность или работу с новым оборудованием.
  • При участии в производственном процессе практикантов, обучающихся.
  • При включении в производственный процесс или работу на территории предприятия подрядных организаций или фирм, оказывающих дополнительные услуги.

Несколько слов о том, где проводят вводный инструктаж.

Место проведения

На предприятиях и в организациях, как правило, существует кабинет охраны труда. Это может быть специальное помещение, в котором предоставляются:

  1. Технические средства обучения.
  2. Ознакомительные пособия:
  • плакаты, модели;
  • кинофильмы;
  • макеты;
  • обучающее видео.

3. Нормативные, правовые и другие документы, которые связаны с рассматриваемым видом деятельности.

Стандартные инструкции по охране труда

Правила по охране труда устанавливают институты по охране труда, ведомства и согласовывают с Министерством труда.

Необходимо выделить главные цели вводного инструктажа:


Типовые инструкции на производстве содержат следующие пункты:

  1. Общие положения и требования.
  2. Требования к охране труда в процессе организации и проведения работ.
  3. Основные условия для производственных помещений.
  4. Требования к содержанию оборудования и к организации рабочих мест.
  5. Условия хранения, перевозки, транспортировки готовой продукции, заготовок и отходов.
  6. Комплекс мер по предупреждению аварий на производстве.

Вводный инструктаж на предприятии

Не все придают значение при устройстве на работу вводному инструктажу. Однако от этого зависит безопасность рабочего на производстве и производительность труда.

На предприятии программа вводного инструктажа должна содержать следующие пункты:

  • Общие требования.
  • Требования инструкций перед работой.
  • Соблюдение правил безопасности во время работы.
  • Следование инструкциям во время аварийных ситуаций.
  • Требования инструкции по окончании работы.

Каждый работник на предприятии в зависимости от занимаемой должности имеет свою инструкцию по охране труда, которой должен придерживаться.

Вводный инструктаж обязателен на предприятиях при выполнении работ, связанных с риском для жизни.

Пожарная безопасность

Вводный инструктаж по пожарной безопасности проводит инженер пожарной охраны.

При приеме на работу проводится беседа, которая может содержать следующие пункты:

  • Общие положения. Классификация пожара, системы обеспечения пожарной безопасности, способы защиты.
  • Предъявляемые условия к мерам противопожарной защиты. Мероприятия по пожарной безопасности. Организация помещений, рабочих мест, сооружений, зданий и территорий. Эвакуационные выходы и пути, знаки безопасности.
  • Система оповещения о пожаре, системы обнаружения пожара и организация эвакуации людей.
  • Организация пожароопасных работ и предъявляемые к ним требования.
  • Средства пожаротушения. Инструкция по применению и их классификация.
  • Порядок действия в случае возгорания.
  • Оказание первой помощи.

Выполнение программы вводного инструктажа по пожарной безопасности предусматривает не только ваши обязанности, но и научит действовать в сложившейся аварийной ситуации.

Что обязан выполнять инструктор

Инструктор по пожарной безопасности назначается в соответствии с приказом руководителя предприятия. Это должен быть специалист со средне-профессиональным или техническим образованием. При этом необходим опыт работы на инженерно-технических должностях. В его обязанности входит:

  • Следить за состоянием средств противопожарной защиты как индивидуальных, так и средств тушения пожаров.
  • Регулярно, согласно плану, проводить мероприятия по профилактике пожаров.
  • Обучать рабочих способам пожарной безопасности.
  • Сообщать начальству о нарушениях норм пожарной безопасности, о возгораниях, о неисправности средств противопожарной защиты, об изменениях дорог и подъездов к месту пожара.
  • Участвовать в расследовании, установлении причин возгорания и выявлении виновных лиц.
  • Осуществлять контроль за соблюдением и выполнением норм пожарной безопасности.
  • Организовывать и проводить эвакуацию людей.
  • Вводить в эксплуатацию и знакомить людей с новейшими системами оповещения и тушения пожаров.
  • Ежемесячно проводить осмотр подвальных и чердачных помещений на предмет пожарной безопасности.
  • Проводить вводный инструктаж по пожарной безопасности при приеме на работу.

Организация вводного инструктажа

Как было сказано ранее, инструктаж проводят в специально оборудованном помещении. Организация проведения вводного инструктажа заключается в следующем:

  • Проведение инструктажа.
  • Изучение требований инструкций по охране труда.
  • Изучение безопасных методов и приемов работ.
  • Необходимые действия в аварийных ситуациях.
  • Действие и оказание помощи в случае возгораний.
  • Проверка знаний инструктируемого.
  • Запись в регистрационный журнал.
  • Запись в личную карточку инструктируемого.
  • Обязательна подпись в журнале и карточке инструктирующего и инструктируемого.

Журнал вводного инструктажа

Несколько подробнее остановимся на журнале вводного инструктажа.

Он заполняется по типу учетной ведомости. Должны быть указаны:

  • Дата инструктажа.
  • ФИО проходящего инструктаж.
  • Профессия, должность.
  • Название подразделения, куда направляется инструктируемый.
  • ФИО того, кто проводит вводный инструктаж.
  • Подписи инструктора и инструктируемого.

Необходимо отметить, что если инструктаж проводится перед приемом на работу или при смене должности, необходимо внести в приказ и в личное дело сотрудника сведения о прохождении инструктажа по охране труда и технике безопасности.

Хранить журнал необходимо в течение 10 лет. Если в организации или на предприятии не ведется такой учет или нарушены правила ведения или хранения документа, на нее будут наложены крупные денежные штрафы. Хранить его должен инженер по безопасности или другой назначенный руководителем работник.

Журнал прошивается и скрепляется мокрой печатью предприятия, которая заверяется подписью ответственного лица. По окончании хранится в архиве организации.

Обязанности инструктора по ТБ

Рассмотрим, что входит в обязанности инструктора по охране труда и технике безопасности:

  • Проводить инструктаж с поступающими на работу, переводящимися на другой производственный участок, а также на работу на новом оборудовании.
  • Осуществлять контроль за использованием и состоянием защитных средств и приспособлений.
  • Контролировать безопасность рабочих на участках.
  • Проводить инструктаж и мероприятия по изучению норм безопасности с рабочими и руководителями организации.
  • Выполнять проверку и осуществлять плановые инспекции по обеспечению безопасности труда.
  • Участвовать в работе комиссий по расследованию несчастных случаев на производстве.
  • Контролировать проведение мероприятий, предупреждающих возникновение аварийных ситуаций на производстве.
  • Осуществлять работу по поддержанию и приведению организации, предприятия в соответствие с действующими нормами техники безопасности, а также разрабатывать новые нормы и правила с учетом особенностей производственных технологий.
  • Проводить анализ ситуации по технике безопасности, вносить изменения и составлять графики проведения мероприятий, способствующих безопасности производства.

Ответственность инструктора

Необходимо отметить, за что несет ответственность специалист по охране труда, тот, кто проводит вводный инструктаж:

  • За невыполнение должностной инструкции согласно трудовому законодательству.
  • Совершенные правонарушения при осуществлении своей деятельности.
  • За причинение материального ущерба.
  • Несоблюдение инструкций по охране труда и технике пожарной безопасности.

Инструктор по пожарной безопасности несет ответственность за правильность принятых решений и рекомендаций по осуществлению пожарной безопасности, а также за достоверность данных, предоставляемых руководству и государственной пожарной инспекции.

Каждый работник должен знать и соблюдать инструкции по охране труда и пожарной безопасности, это убережет его от несчастных случаев на производстве, а начальство - от уголовной ответственности.

Должностные обязанности. Формирует у обучающихся, воспитанников трудовые умения и навыки, готовит их к практическому применению полученных знаний. Проводит с обучающимися, воспитанниками профориентационную работу, организует их общественно полезный и производительный труд, участвует в предпрофильной подготовке подростков и организации профессионального обучения старшеклассников, расширяет знания обучающихся, воспитанников о труде и его видах, используя в профориентационной работе современные знания о труде, образовательных и производственных технологиях. Содействует формированию основных составляющих компетентности коммуникативной, информационной, правовой у обучающихся, воспитанников. Обеспечивает выполнение программы обучения. Принимает необходимые меры по оснащению мастерских оборудованием, техническими средствами, инструментами и материалами, отвечает за их сохранность и рациональное использование. Осуществляет текущий и профилактический ремонт оборудования и технических средств или организует его проведение. Обеспечивает выполнение обучающимися, воспитанниками требований охраны труда и пожарной безопасности. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. Оказывает при необходимости первую доврачебную помощь. Применяет навыки работы с персональным компьютером, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в организации и проведении оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи педагогическим работникам. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; возрастную и специальную педагогику и психологию; физиологию, гигиену; формы и методы обучения и воспитания; инструктивно-нормативные документы и рекомендации по организации трудового обучения и воспитания; концепцию профильного обучения; методы развития мастерства; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками, детьми разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; действующие стандарты и технические условия эксплуатации оборудования, технических средств; основы организации труда; способы оказания первой доврачебной помощи; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы.

Преподаватель-организатор

основ безопасности жизнедеятельности

Должностные обязанности. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся, воспитанников с учетом специфики курсов основ безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки в объеме не более 9 часов в неделю (360 часов в год). Организует, планирует и проводит учебные, в т.ч. факультативные и внеурочные занятия, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения. Организует разнообразные виды деятельности обучающихся, воспитанников ориентируясь на личность обучающихся, воспитанников, развитие мотивации их познавательных интересов, способностей. Организует самостоятельную деятельность обучающихся, воспитанников, проблемное обучение, осуществляет связь обучения с практикой. Обсуждает с обучающимися, воспитанниками актуальные события современности. Способствует формированию общей культуры личности. Оценивает эффективность обучения, учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, осуществляет контроль и аттестацию обучающихся, воспитанников, используя современные информационные, компьютерные технологии в своей деятельности. Участвует в планировании и проведении мероприятий по охране труда работников образовательного учреждения, а также жизни и здоровья обучающихся, воспитанников. Взаимодействует с заинтересованными организациями. Совместно с учреждениями здравоохранения организует проведение медицинского обследования юношей допризывного и призывного возраста для приписки их к военкоматам. Оказывает помощь военкоматам в отборе юношей для поступления в военные учебные заведения. Ведет учет военнообязанных в образовательном учреждении и представляет соответствующие отчеты в военкоматы. Разрабатывает план гражданской обороны (ГО) образовательного учреждения. Организует занятия по ГО с работниками образовательного учреждения. Готовит и проводит командно-штабные, тактико-специальные учения и другие мероприятия по ГО. Участвует в обеспечении функционирования образовательного учреждения при возникновении различных чрезвычайных ситуаций. Обеспечивает содержание защитных сооружений, индивидуальных средств защиты и формирований ГО в надлежащей готовности. Проводит практические занятия и тренировки обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения по действиям в экстремальных ситуациях. Обеспечивает создание и совершенствование учебно-материальной базы, соблюдение обучающимися, воспитанниками правил безопасности при проведении занятий по курсам основ безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки, отвечает за сохранность имущества ГО. Составляет отчетность по установленной форме, в том числе и с использованием электронных форм ведения документации. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими). Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; законодательство в области ГО и обеспечения функционирования образовательного учреждения при чрезвычайных ситуациях; Конвенцию о правах ребенка; основы педагогики, психологии; теорию и методику основ безопасности жизнедеятельности; правила охраны жизни и здоровья обучающихся; методику работы на спортивных снарядах и приспособлениях; организационные структуры систем предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях; основные принципы и методы защиты населения при стихийных и экологических бедствиях, крупных производственных авариях, катастрофах, а также защиты от современных средств поражения; порядок оповещения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций; правила и методы проведения мероприятий при чрезвычайных ситуациях; методы оказания первой медицинской помощи; теорию и методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), педагогическими работниками; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование и профессиональная подготовка по направлению подготовки «Образования и педагогика» или ГО без предъявления требований к стажу работы либо среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или ГО и стаж работы по специальности не менее 3 лет, либо среднее профессиональное (военное) образование и дополнительное профессиональное образование в области образования и педагогики и стаж работы по специальности не менее 3 лет.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Презентация на тему: Невербальные средства общения Презентация на тему: Невербальные средства общения Турагент: бесплатные путешествия или нервная работа? Турагент: бесплатные путешествия или нервная работа? Современные проблемы науки и образования Факторы, влияющие на процесс принятия решений Современные проблемы науки и образования Факторы, влияющие на процесс принятия решений