Постановление 1595 от 29.12. Управление судебного департамента в краснодарском крае

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

С 8 января 2015 года Постановлением Правительства РФ от 29.12.2014г. №1595, отменены командировочные удостоверения и служебные задания для направления в командировку

Теперь направление работника в служебную командировку на территорию иностранного государства производится на основании правового акта (приказа, распоряжения) работодателя, представителя нанимателя (руководителя государственного органа или его аппарата либо лица, замещающего государственную должность РФ) или уполномоченного им лица.

При направлении работника в служебную командировку на территории государств - участников СНГ, с которыми заключены межправительственные соглашения, на основании которых в документах для въезда и выезда пограничными органами не делаются отметки о пересечении государственной границы, дата пересечения государственной границы РФ определяется по проездным документам (билетам).

Фактический срок пребывания работника в месте командирования определяется по проездным документам, представляемым работником по возвращении из служебной командировки. В случае проезда работника к месту командирования или обратно к месту работы на личном транспорте фактический срок пребывания в месте командирования указывается в служебной записке, которая представляется по возвращении из служебной командировки работодателю одновременно с оправдательными документами, подтверждающими использование транспорта для проезда к месту командирования и обратно (путевой лист, счета, квитанции, кассовые чеки и др.).

См. приложение – Постановление Правительства РФ

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые , которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ

в абзаце втором слова "командировочное удостоверение, оформленное надлежащим образом," исключить;

абзац третий признать утратившим силу.

По возвращении из командировки работник представляет работодателю авансовый отчет об израсходованных в связи с командировкой суммах и производит окончательный расчет (к авансовому отчету прилагаются документы о найме жилого помещения, фактических расходах по проезду, включая оплату услуг по оформлению проездных документов и предоставлению в поездах постельных принадлежностей, и об иных расходах, связанных с командировкой). Отчет о выполненной работе в командировке не представляется.

Источник: Журнал "Акты и комментарии для бухгалтера"

Отмена командировочных удостоверений вызвала некоторое волнение среди экспертов, данному событию было придано довольно большое значение. Действительно, к этому документу все хозяйствующие субъекты очень привыкли, он применялся в стране на протяжении нескольких десятков лет. Однако так ли значительны последствия произошедшей отмены? Рассмотрим Постановление Правительства РФ от 29.12.2014 № 1595 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление № 1595 ), благодаря которому это случилось. Оно опубликовано на портале www.pravo.gov.ru 31.12.2014 и вступило в силу 08.01.2015.

Прежде всего, имеют значение поправки, внесенные в Положение об особенностях направления работников в служебные командировки (далее - Положение ).

Ключевое изменение, очевидно, произошло в п. 7 Положения . Он прямо устанавливал, что отбывающему в командировку работнику обязательно оформляется командировочное удостоверение. Именно оно должно было подтверждать срок пребывания работника в командировке, так как в нем указывались даты приезда в пункт назначения и выезда из него. Эти сведения заверялись подписью должностного лица и печатью, которая используется в хозяйственной деятельности организации, куда командирован работник, для засвидетельствования такой подписи.

В новой редакции п. 7 Положения сказано, что вместо отметок в командировочном удостоверении фактический срок пребывания работника в командировке теперь подтверждается на основании представляемых им проездных документов. Значение таких документов, следовательно, увеличивается, ранее они подтверждали лишь сумму расходов командированного на проезд к месту назначения.

Отдельное внимание уделено тому, как должен подтверждаться срок пребывания работника в командировке, если он отправился туда на личном транспорте. Ведь в таком случае никаких проездных документов он предъявить не сможет. Можно сказать, что чиновники не нашли способа, который подтверждал бы указанный срок объективно. Они допустили, что в данном случае этот срок определяется со слов командированного, то есть он должен составить в произвольной форме служебную записку, в которой указываются даты отъезда и приезда.

Правда, отмечено, что работник должен приложить к такой служебной записке подтверждающие документы, которыми могут быть путевой лист, счета, квитанции, кассовые чеки и др. То есть по датам на предъявленных документах (например, на чеках АЗС, на которых работник заправлял свой автомобиль), а также по иным реквизитам, указанным в них, можно определить, где и когда работник находился в определенное время. Хотя, очевидно, полностью не получится подтвердить весь маршрут командированного.

Здесь же укажем: чиновники по‑прежнему игнорируют возможность того, что работники могут использовать в производственных интересах не только транспорт, который принадлежит им на но и автомобили, которыми они управляют по доверенности. По факту в подавляющем большинстве случаев они распоряжаются последними так же, как и личным транспортом, но у чиновников на этот счет иная точка зрения (можно сказать, формальная).

Они считают: в норме говорится только о личном транспорте, значит, на автомобили, управляемые по доверенности, она не распространяется. А в пункте 7 Положения речь идет именно о личном транспорте. Легко догадаться, как будут трактовать это слово проверяющие.

Отмена командировочных удостоверений сказалась и на оформлении документов при командировках в страны СНГ. Дело в том, что в общем случае при таких командировках командировочное удостоверение выписывать не требовалось. Ведь дата пересечения границы легко определяется по отметкам, которые в документах для въезда и выезда ставят пограничные органы.

Однако с некоторыми странами СНГ РФ заключила межправительственные соглашения, в силу которых пограничные органы не делают отметки о пересечении государственной границы. В этом случае на основании п. 15 и 19 Положения командировочное удостоверение при поездке в такую страну СНГ все‑таки следовало выписывать.

Теперь продолжительность подобной командировки также будет определяться только по проездным документам, под которыми подразумеваются билеты (п. 15 Положения утратил силу, а п. 19 изменен). Ничего не говорится про командировку в страну СНГ с использованием личного транспорта, хотя это тоже возможно. Полагаем, все‑таки способ подтверждения сроков нахождения в командировке в данной ситуации такой же, как и в отношении командировок в пределах РФ.

С отменой командировочных удостоверений неизбежно изменится и подход налоговиков к в отдельных ситуациях, связанных с командировкой. Например, часто возникали о том, как быть, если работник по окончании командировки остался в месте командирования, допустим, для проведения отпуска или, наоборот, отбыл в командировку, которая начинается с понедельника, в субботу или воскресенье.

Чиновники настаивают, что такие дни не должны включаться в продолжительность командировки. Более того, они отказывают в праве работника на компенсацию ему стоимости проезда из места командирования, если по окончании командировки он в том же месте остался проводить отпуск. То есть, разумеется, выплатить эти компенсации и суточные можно, но, по мнению Минфина и налоговиков, их нельзя включить в расходы по и следует обложить НДФЛ (письма от 30.07.2014 № 03‑04‑06/37503 , от 08.11.2013 № 03‑03‑06/1/47813 , от 03.09.2012 № 03‑03‑06/1/456 ). Такой же подход у в отношении взносов (Письмо Минтруда России от 07.10.2013 № 17-4/1647 ).

Правда, можно упомянуть о судебных решениях, в которых арбитры приходили к выводу, что отсутствие отметок в командировочном удостоверении или полное его отсутствие не является помехой для того, чтобы учесть суточные в расходах по налогу на прибыль, если факт командировки подтверждается другими документами (постановления ФАС УО от 01.06.2012 № Ф09-4722/12 , ФАС МО от 10.02.2011 № КА-А40/18048-10 ).

Но как чиновники предлагают определять продолжительность командировки? Именно по отметкам, которые ставились в командировочном удостоверении. По сути дела, игнорировались даты отъезда и приезда, указанные в командировочных документах.

Теперь, как мы видим, именно проездные документы подтверждают срок нахождения в командировке. Правда, в своих разъяснениях чиновники предлагают использовать для подтверждения этого срока и те даты, которые проставляются в приказе о направлении работника в командировку. Но ведь понятно, что в таком случае все будет находиться в руках предприятия, в своих внутренних документах оно может указать любые даты начала и окончания командировки, которые на деле могут вмещать периоды нахождения работника в упомянутом отпуске или приходиться на выходные дни. В отличие от этого, даты, зафиксированные в командировочном удостоверении, носили, как правило, объективный характер, ведь их фиксировало стороннее предприятие.

К тому же надо учитывать тот факт, что в Положении не упоминается в качестве документа, обязательного для оформления командировки, приказ руководителя о направлении работника в командировку. Соответственно, не определяется, в какой форме (письменной или устной) может быть отдан такой приказ. Однако для проверяющих он может быть серьезным аргументом.

Отметим, что и ранее могла возникнуть ситуация, когда даже при наличии командировочного удостоверения нельзя было сделать однозначный вывод о продолжительности командировки, так как отметки в нем правильно не ставились. Например, это переговоры с физическими лицами. Минфин в Письме от 16.08.2011 № 03‑03‑06/3/7 указал, что в таком случае факт нахождения в месте командировки в время можно было подтверждать иными документами, в частности:

  • приказом (распоряжением) о направлении работника в командировку;
  • служебным заданием для направления в командировку и отчетом о его выполнении;
  • проездными документами, из которых следуют даты прибытия в место назначения и выбытия из него;
  • счетом гостиницы, подтверждающим период проживания в месте командирования.

Как видим, такой подход несколько отличается от утвержденного теперь, согласно Постановлению № 1595 приоритет отдается проездным документам, а иные документы носят вторичный подтверждающий характер.

Утратил силу и п. 6 Положения . Он устанавливал, что цель командировки работника определяется руководителем командирующей организации и указывается в служебном задании, которое утверждается работодателем.

По поводу того, что теперь Положение не отражает, кто определяет цель командировки, конечно, можно не беспокоиться. Совершенно естественно, что это относится к полномочиям руководителя (индивидуального предпринимателя), хотя, учитывая практику, точнее можно сказать, что цель командировки определяет часто другое должностное лицо, а руководитель данное решение утверждает.

При этом цель командировки необходимо будет отражать в приказе, согласно которому работник направляется в командировку. Ведь теперь необязательным является и такой документ, как указанное служебное задание, оно также не упоминается в Положении .

Унифицированная форма служебного задания (Т-10а), как и форма командировочного удостоверения, утверждена Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты» , и именно на основании него должен был издаваться приказ о направлении работника в командировку, а само служебное задание следовало прилагать к авансовому отчету в качестве отчета о выполненном задании (требование абз. 3 п. 26 Положения ).

Впрочем, согласно Информации Минфина России № ПЗ-10/2012 «О вступлении в силу с 1 января 2013 г. Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402‑ФЗ «О бухгалтерском учете» с 1 января 2013 года формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются обязательными для применения. Это касается и кадровых документов, к которым относятся первичные документы, связанные с командировкой. Однако, исходя из ст. 9 Закона о бухгалтерском учете , не запрещается использовать в работе первичные документы, содержащиеся в указанных альбомах, в том числе необязательные для применения, если работодатель сочтет это необходимым. Поэтому можно использовать ту же форму служебного задания, что и прежде.

В абзаце 2 п. 3 Положения сделано уточнение, касающееся того, кто может направить работника в командировку. В данную норму изначально было включено указание на то, что такое право предоставлено работодателю или уполномоченному им лицу . Не вполне понятно, что именно в этом случае подразумевали чиновники, принимая Положение . Ведь под работодателем как раз обычно понимаются уполномоченные им лица (должностные лица предприятия), которым это право предоставлено на основе распоряжения руководителя (индивидуального предпринимателя), который и сам входит в число таких уполномоченных лиц.

Никакое другое лицо, не связанное трудовыми отношениями с предприятием (индивидуальным предпринимателем), не вправе давать распоряжения работнику, направлять его в командировку. То же самое следует из ст. 166 ТК РФ , в которой определено, что служебная командировка - поездка работника по распоряжению работодателя и никого другого.

Теперь абз. 2 п. 3 Положения приведен в соответствие с Трудовым кодексом.

В детском дошкольном образовательном учреждении в 2018 году в разных месяцах работало от 23 до 27 человек, в 2019 году – 27 человек (из них одна работница находится в декрете). В каком порядке учреждение должно представлять в ФСС сведения, необходимые для назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, при рождении ребенка и других пособий, связанных с материнством: в электронной форме либо на бумажном носителе (учреждение расположено в субъекте РФ, участвующем в пилотном проекте)? Покупатель – плательщик НДС вправе воспользоваться вычетом предъявленного ему налога по товарам, работам, услугам, имущественным правам в случае, если соблюдены прописанные в ст. 171 и 172 НК РФ условия: покупка предназначена для облагаемой НДС операции и поставлена на учет, у покупателя имеется оформленный соответствующим образом счет-фактура. Правда, если этот документ получен с опозданием, у налогоплательщика могут возникнуть дополнительные вопросы. За какой период заявлять вычет? Как его перенести на последующие налоговые периоды и не просчитаться со сроком, отведенным законодателем на данное мероприятие? Можно ли отсрочить лишь часть вычета? Четыре судебные инстанции, включая ВС РФ, отказали гражданке Ж. в праве зарегистрировать новое ООО «Д». Формальным основанием для данного отказа явилось непредставление заявителем определенных Федеральным законом № 129‑ФЗ необходимых для государственной регистрации документов, а именно то, что заявление по форме Р11001 не содержит сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, об адресе постоянно действующего исполнительного органа юридического лица в пределах его место нахождения, а также имеются признаки отсутствия у учредителей – юридических лиц ООО «П», ООО «Б» и их руководителей возможности осуществлять управление в создаваемом юридическом лице.

Изменение ставки по НДС само по себе вроде бы не должно вызывать сложности для учетных работников. Действительно, начисляете большие суммы к уплате в бюджет и все… Однако трудности могут возникнуть в период перехода от меньшей ставки к большей. В данной статье мы представим обзор последних разъяснений чиновников на эту тему, связанных с выполнением работ и оказанием услуг. В апреле 2019 года была выявлена ошибка: по объектам библиотечного фонда, принятым к учету и введенным в эксплуатацию в августе 2018 года, амортизация не начислялась. Какие исправительные записи необходимо сделать в бюджетном учете?

Утвердить прилагаемые изменения , которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

Изменения,
которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации
(утв. постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2014 г. N 1595)

1. В постановлении Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2005 г. N 812 "О размере и порядке выплаты суточных в иностранной валюте и надбавок к суточным в иностранной валюте при служебных командировках на территории иностранных государств работников, заключивших трудовой договор о работе в федеральных государственных органах, работников государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, федеральных государственных учреждений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 2, ст. 187; 2008, N 14, ст. 1413; 2014, N 50, ст. 7095):

а) в пункте 3 слова "без оформления командировочного удостоверения, кроме случаев командирования в государства - участники СНГ, с которыми заключены межправительственные соглашения, предусматривающие, что в документах для въезда и выезда пограничными органами не проставляются отметки о пересечении государственной границы" исключить;

б) абзац первый пункта 6

"6. При направлении работника в служебную командировку на территории государств - участников Содружества Независимых Государств, с которыми заключены межправительственные соглашения, на основании которых в документах для въезда и выезда пограничными органами не делаются отметки о пересечении государственной границы, дата пересечения государственной границы Российской Федерации определяется по проездным документам (билетам).".

2. В Положении об особенностях направления работников в служебные командировки, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 2008 г. N 749 "Об особенностях направления работников в служебные командировки" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 42, ст. 4821; 2013, N 20, ст. 2504):

а) абзац второй пункта 3 изложить в следующей редакции:

"Работники направляются в командировки на основании решения работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы. Поездка работника, направляемого в командировку по решению работодателя в обособленное подразделение командирующей организации (представительство, филиал), находящееся вне места постоянной работы, также признается командировкой.";

в) пункт 7 изложить в следующей редакции:

"7. Фактический срок пребывания работника в месте командирования определяется по проездным документам, представляемым работником по возвращении из служебной командировки.

В случае проезда работника к месту командирования и (или) обратно к месту работы на личном транспорте (легковом автомобиле, мотоцикле) фактический срок пребывания в месте командирования указывается в служебной записке, которая представляется работником по возвращении из служебной командировки работодателю одновременно с оправдательными документами, подтверждающими использование указанного транспорта для проезда к месту командирования и обратно (путевой лист, счета, квитанции, кассовые чеки и др.).";

Командировочные

С 1.01.2017 года выплачивать суточные по командировкам свыше 700 руб. не выгодно.

На суточные свыше 700 руб. за день поездки по РФ и свыше 2500 руб. за день загранкомандировки нужно начислять страховые взносы (п. 2 ст. 422 НК РФ).

До 2017 года суточные страховыми взносами не облагались.

Согласно постановлению Правительства РФ от 29.12.2014 № 1595 с 2015 года отменены командировочные удостоверения.

Фактический срок пребывания в командировке определяется по проездным документам, которые предоставляются работодателю после возвращения из командировки.

В зарубежных командировках удостоверения не оформлялись и ранее.

Сроки командировки определяются по проездным документам.

Применение новых правил не должно привести к проблемам при использовании командированными электронных билетов.

Для целей налогообложения документами, подтверждающими расходы на билеты в электронной форме, являются маршрут/квитанция электронного документа на бумажном носителе, посадочный талон или контрольный купон электронного проездного документа на железнодорожном транспорте.

Такой электронный билет нужно распечатать.

Дни командировки, включая выходные, отмечаются в Табеле учета рабочего времени организации - формы № Т-12 и № Т-13.

Дни отсутствия работника на рабочем месте по причине командировки обозначаются кодом "К" ("06" - служебная командировка), при этом количество отработанных часов не проставляется.

Если работник в командировке привлекался к работе в выходной для него по основному месту работы день, то такой день в табеле учета рабочего времени нужно дополнительно отразить буквенным кодом "РВ" или цифровым кодом "03". Указывать количество часов, отработанных в такой день, нужно, если работодатель давал ему указание о продолжительности работы в выходной день.

Законодательством не определены ни максимальные, ни минимальные размеры, которые ограничивали бы пределы командировочных расходов.

Командировочные Расходы Бухгалтерский и Налоговый Учет

П о с т а н о в л е н и е

О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации

29.12.2014 № 1595

1. В постановлении Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2005 г. N 812 "О размере и порядке выплаты суточных в иностранной валюте и надбавок к суточным в иностранной валюте при служебных командировках на территории иностранных государств работников, заключивших трудовой договор о работе в федеральных государственных органах, работников государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, федеральных государственных учреждений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 2, ст. 187; 2008, N 14, ст. 1413; 2014, N 50, ст. 7095):

а) в пункте 3 слова "без оформления командировочного удостоверения, кроме случаев командирования в государства - участники СНГ, с которыми заключены межправительственные соглашения, предусматривающие, что в документах для въезда и выезда пограничными органами не проставляются отметки о пересечении государственной границы" исключить;

б) абзац первый пункта 6 изложить в следующей редакции:

"6. При направлении работника в служебную командировку на территории государств - участников Содружества Независимых Государств, с которыми заключены межправительственные соглашения, на основании которых в документах для въезда и выезда пограничными органами не делаются отметки о пересечении государственной границы, дата пересечения государственной границы Российской Федерации определяется по проездным документам (билетам).".

2. В Положении об особенностях направления работников в служебные командировки, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 2008 г. N 749 "Об особенностях направления работников в служебные командировки" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 42, ст. 4821; 2013, N 20, ст. 2504):

а) абзац второй пункта 3 изложить в следующей редакции:

"Работники направляются в командировки на основании решения работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы. Поездка работника, направляемого в командировку по решению работодателя в обособленное подразделение командирующей организации (представительство, филиал), находящееся вне места постоянной работы, также признается командировкой.";

б) пункт 6 признать утратившим силу;

в) пункт 7 изложить в следующей редакции:

"7. Фактический срок пребывания работника в месте командирования определяется по проездным документам, представляемым работником по возвращении из служебной командировки.

В случае проезда работника к месту командирования и (или) обратно к месту работы на личном транспорте (легковом автомобиле, мотоцикле) фактический срок пребывания в месте командирования указывается в служебной записке, которая представляется работником по возвращении из служебной командировки работодателю одновременно с оправдательными документами, подтверждающими использование указанного транспорта для проезда к месту командирования и обратно (путевой лист, счета, квитанции, кассовые чеки и др.).";

г) пункт 15 признать утратившим силу;

д) абзац первый пункта 19 изложить в следующей редакции:

"19. При направлении работника в командировку на территории государств - участников Содружества Независимых Государств, с которыми заключены межправительственные соглашения, на основании которых в документах для въезда и выезда пограничными органами не делаются отметки о пересечении государственной границы, дата пересечения государственной границы Российской Федерации определяется по проездным документам (билетам).";

е) в пункте 26:

в абзаце втором слова "командировочное удостоверение, оформленное надлежащим образом," исключить;

абзац третий признать утратившим силу.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Презентация на тему: Невербальные средства общения Презентация на тему: Невербальные средства общения Турагент: бесплатные путешествия или нервная работа? Турагент: бесплатные путешествия или нервная работа? Современные проблемы науки и образования Факторы, влияющие на процесс принятия решений Современные проблемы науки и образования Факторы, влияющие на процесс принятия решений