Автоматизация процессов транспортной логистики предприятия. Автоматизация процессов современной логистики Автоматизация бизнес процессов логистики предприятия

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

1. Модель деятельности логистической компании

Модель коммерческой деятельности типичной логистической компании приведена на рисунке 1.

Функционирование логистического предприятия обеспечивается взаимосвязанной работой четырех основных блоков деятельности:

Продажи — взаимодействие с клиентами, начиная с приема обращений и заявок, и заканчивая оформлением документов (на оказание услуг, на оплату).

Оказание услуг – прием грузов от отправителя, хранение, перевозка, выдача получателю, оказание дополнительных услуг по упаковке, страхованию, погрузке/разгрузке и др.

Финансы – прием и учет оплаты за услуги (либо напрямую от отправителя или получателя, либо через подрядчиков), обеспечение оплаты работ подрядчиков (сторонних перевозчиков, курьеров, услуг складского хранения, страхования, погрузки-разгрузки и т.п.).

Управление – получение и анализ информации о деятельности предприятия, формирование управляющих воздействий для обеспечения и улучшения деятельности предприятия, инициирование проектов, связанных с изменением деятельности предприятия. Для упрощения диаграммы внутрихозяйственная деятельность (все виды ресурсного обеспечения, а также все виды контроля) отнесены к блоку «Управление».

Для логистической компании характерным является наличие трех основных потоков объектов коммерческой деятельности:

  • Материальные потоки (грузы). Это те объекты, которые клиенты передают логистическому предприятию для оказания услуг (например, передача груза для доставки его получателю за определенную плату).
  • Финансовые потоки (наличные и безналичные расчеты). Это объекты, которыми отправитель или получатель расплачивается за оказанную услугу (непосредственно логистической компании или через ее подрядчиков), а также объекты, которыми сама логистическая компания расплачивается с подрядчиками.
  • Документационные потоки (договоры, документы на грузы, документы по оплате, сопроводительные транспортные документы, отчеты, нормативные и распорядительные документы предприятия). Это объекты в бумажном или электронном виде, которые сопровождают юридически значимые действия при движении материальных и финансовых потоков, отражают результаты этих действий, несут распорядительные и внутренние нормативные функции.

2. Роль процессов обеспечения документационных потоков

В логистической компании процессы обеспечения материальных и финансовых потоков, как правило, жестко регламентированы, так как это потоки, которые, во-первых, имеют регламентацию на законодательном уровне, во-вторых, непосредственно «генерируют» прибыль предприятию. А вот процессы обеспечения документационных потоков, хоть и являются достаточно ресурсоемкими, наименее формализованы и, как правило, наименее автоматизированы. К таким процессам относятся:

  • изготовление документов, в том числе генерация отчетов,
  • текущее и архивное хранение документов в бумажном и электронном виде,
  • обеспечение оперативного поиска документов, доступ к архивам документов
  • обеспечение коллективного использования документов в территориально удаленных подразделениях,
  • контроль актуальности документов,
  • контроль исполнения поручений по документам, и т.п.

Если посчитать, сколько времени сотрудники тратят на подготовку и обработку документации, которая является жизненно необходимой для обеспечения коммерческой деятельности предприятия, то станет ясно, что обеспечение документационных потоков – первостепенная задача!

Документация играет первостепенную роль и в процессах управления.

С одной стороны, для сбора информации по результатам и эффективности деятельности предприятия каждый из блоков (продажи, оказание услуг, финансы) направляют блоку управления плановую и отчетную документацию.

С другой стороны, для осуществления управляющих функций от блока управления в остальные блоки предприятия направляются документы, содержащие корректирующие воздействия, задания, предложения и др.

При этом, в вопросах документального обеспечения управления важную роль приобретают задачи выполнения сроков предоставления информации в блок управления, и контроля исполнения заданий от блока управления другим производственным блокам, в том числе и с персональной ответственностью.

Наиболее характерными проблемами обеспечения документационных потоков в логистической компании являются:

  • большое количество первичных документов,
  • взаимодействие в «ручном» режиме при формировании и движении документов (маршруты движения документов и сроки их обработки контролируются вручную ответственными работниками),
  • отсутствие удобных способов поиска и доступа к документам, в том числе к архивным,
  • отсутствие удобных способов управления и контроля поручений по документам, в том числе выполнение проектов на основе поручений,
  • отсутствие единых справочных данных (по клиентам, подрядчикам, договорам, сотрудникам и их заданиям),
  • отсутствие общекорпоративных баз знаний, средств удаленного коллективного обсуждения и принятия решений,
  • отсутствие удобных способов оценки эффективности деятельности подразделений и сотрудников на основании контроля поручений.

При решении задачи повышения эффективности деятельности предприятия в первую очередь необходимо провести мероприятия:

— по снижению ресурсоемкости деятельности за счет автоматизации ручного труда,

— по внутрикорпоративному закреплению правил и порядка деятельности сотрудников при выполнении работ.

Так как процессы обеспечения документационных потоков являются наиболее ресурсоемкими и наименее формализованными, решение вопроса автоматизации именно этих процессов ведет к значительному, а иногда и к многократному снижению потребностей в кадровых ресурсах.

3. Модель деятельности логистической компании с использованием E-Portal

Автоматизация перечисленных задач обеспечения документационных потоков возможна с помощью внедрения корпоративного электронного портала (E-Portal) на базе отечественной программной платформы «ELMA».

Диаграмма коммерческой деятельности типичной логистической компании с использованием E-Portal на платформе «ELMA» приведена на рисунке 2.

E-Portal на платформе «ELMA» объединяет в себе следующие функциональные модули:

ECM (Enterprise Content Management) — система электронного документооборота и управления корпоративными знаниями, единые корпоративные справочники (в том числе справочник сотрудников и их контактные данные), корпоративные базы знаний, документооборот управленческий (входящие, исходящие и т.п.), договорный, первичных документов предприятия, электронный архив и механизмы поиска документов, коллективные средства общения (информационные каналы, чаты) и др. Примеры скриншотов ECM приведены на рисунке 3.

CRM (Customer Relationship Management) — система управления взаимоотношениями с клиентами, в том числе единый справочник контрагентов, контактов, учет взаимоотношений (звонков, договоров с клиентами, маркетинговых воздействий и т.п.), интеграция с популярными системами IP-телефонии. Примеры скриншотов CRM приведены на рисунке 4.

BPMS (Business Process Management System) — система управления бизнес-процессами, которая закрепляет в электронном виде последовательность действий сотрудников для получения результатов деятельности логистической компании, обеспечивает формирование задач сотрудникам для выполнения этих действий (через Task Manager) и контроль их выполнения в автоматическом режиме. Другой стороной использования BPMS является легкость внесения изменений в действующие бизнес-процессы: назначить условия, границы принятия решений, дополнительные условия и правила, сменить или назначить исполнителей задач, — всё это BPMS позволяет делать «на ходу», без привлечения программистов и без остановки деятельности! Примеры скриншотов BPMS приведены на рисунке 5.

Task Manager – диспетчер задач, интегрированный со всеми остальными системами E-Portal, и позволяющий назначать каждому пользователю задачи в ручном (например, руководителем, по резолюции в документе) или автоматическом (например, при выполнении бизнес-процессов) режиме, автоматически оповещать сотрудников о поставленных им задачах, контролировать сроки исполнения. Примеры скриншотов Task Manager приведены на рисунке 6.

Pro ject – система управления проектами — уникальными работами, имеющими определенный ограниченный срок, ресурсы и бюджет.

Project предоставляет менеджеру проекта инструменты для формирования план проекта (в табличном виде и в виде диаграммы Ганта) с закреплением ресурсов и исполнителей, автоматически формирует задачи для сотрудников (через Task Manager), назначенных исполнителями в плане проекта, ведет бюджетирование финансов и трудозатрат, обеспечивает контроль исполнения, механизмы оповещения участников проекта. Проектов в системе может быть сколь угодно много. Примеры скриншотов Progect приведены на рисунке 7.

Примерами проектов являются: проведение маркетинговой компании по продвижению новой услуги, проведение модернизации автопарка, проведение строительных работ по возведению склада и т.п.

KPI (Key Performance Indicators ) — система ключевых показателей эффективности, которая позволяет связать стратегические цели предприятия с деятельностью каждого сотрудника и контролировать активность и результативность сотрудников для оценки работы компании в целом, подразделений, каждого сотрудника. Примеры скриншотов KPI приведены на рисунке 8.

4. Преимущества E-Portal от «ELMA»

Многие компании предлагают разработать электронный портал для организаций различного профиля деятельности.

Для разработки электронного портала наиболее часто используются:

а) Платформы зарубежных производителей (IBM WebSphere, Microsoft SharePoint, Oracle Application Server, SAP Enterprise и др.).

б) Отечественные платформы: 1С-Битрикс, ELMA.

в) Довольно часто предлагается разработать электронный портал на базе бесплатных платформ Alfresco, JomPortal, Jive и др.

г) Существуют «облачные» решения типа «Простой бизнес», «Битрикс24» и др.

В любом предлагаемом решении есть как плюсы, так и минусы.

В каждой из перечисленных платформ найдется немало плюсов.

Из минусов же стоит упомянуть, что:

  • решения на базе зарубежных платформ требуют больших первоначальных вложений на лицензии, а также большие объемы работы аналитиков, программистов. По мнению экспертов, внедрение портала на базе этих платформ оправдано только в случае, если на предприятии уже эксплуатируется программное обеспечение этих производителей и закуплены лицензии, есть подготовленный персонал, работающий в других проектах на этих платформах. К тому же в настоящее время критичны вопросы «импортозамещения» и «санкций» — зарубежный производитель может в любое время оказаться «недоступным» или «нерекомендуемым»…;
  • решения на базе бесплатных платформ «пустые» (только платформа). Они требуют больших объемов разработки, в том числе программирования, что ведет к большим расходам на аналитиков и программистов, большим срокам разработки и внедрения;
  • «облачные» решения не обеспечивают требуемого в организациях уровня безопасности информации, их невозможно доработать под требования конкретной организации.

Таким образом, выбор отечественной платформы является наиболее предпочтительным в большинстве случаев.

Если сравнить ELMA и 1С-Битрикс, то мы найдем много общего:

— обеспечение внутрикорпоративных коммуникаций,

управление задачами,

— планирование и учет рабочего времени,

— обеспечение работы с клиентами (в т.ч. справочники клиентов),

управление бизнес-процессами,

— управление структурой компании, корпоративные справочники персонала,

— наличие десктопных «агентов» и мобильных приложений,

— наличие API,

— интеграция с MS Office, 1 C, MS SharePoint, MS Outlook и др.,

— интеграция с шинами данных.

Однако решение на базе «ELMA» имеет ряд неоспоримых преимуществ:

— изначально внедренная система документооборота с поддержкой карточек документов, поддержкой договорной работы, обеспечением регламентированного доступа к документам, возможностями ввода документов в удаленных подразделениях,

— готовая система управления проектами, интегрированная c системой управления задачами пользователей, календарем, совместимая с MS Project,

— готовая система доработки «без программирования» интерфейсов пользователей, документооборота, справочников, разработки отчетов,

— наличие системы визуальной разработки, отладки и запуска в использование бизнес-процессов в наиболее распространенной в настоящее время нотации BPMN,

— готовая система оценки эффективности деятельности каждого сотрудника и компании в целом,

— отличная техническая поддержка, в том числе удаленная поддержка внедрения, что ведет к отсутствию потребности в штате программистов у заказчика.

5. Почему «ИнтелТех»?

Компания «ИнтелТех» предлагает решения широкого круга задач по автоматизации процессов управления в транспортно-логистическом комплексе, в том числе:

— ПЛАНИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ — создание транспортных моделей уровня предприятия, города, макрорегиона, в т.ч. имитационное моделирование и калибровка и оптимизация моделей, выбор критериев и поиск оптимальных решений, аналитика и подготовка предложений для принятия решений.

— СОЗДАНИЕ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ МУЛЬТИМОДАЛЬНОЙ ЛОГИСТИКОЙ — разработка, внедрение и организация эксплуатации информационно-управляющих систем, координирующих работы различных видов транспорта: железнодорожного, авиационного, морского, автомобильного. Интеграция информационных систем различных предприятий и ведомств в рамках единого перевозочного процесса.

— ВНЕДРЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ — проектирование, разработка и внедрение элементов, групп элементов и взаимоувязанных комплексов ИТС. Разработка, адаптация программного обеспечения под задачу проекта. Монтаж и пуско-наладка периферийного оборудования. Создание Центров обработки данных и Ситуационных центров.

— ПРОВЕДЕНИЕ НИР И ЭКСПЕРТИЗА ТРАНСПОРТНЫХ РЕШЕНИЙ — консалтинг и проведение исследований в области транспортных систем. Экспертный анализ и разработка предложений, подготовка документации, технических заданий, проектных решений.

— СОЗДАНИЕ ЦЕНТРОВ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТОМ — разработка методик, сценариев, регламентов управления транспортом, в т.ч. транспортными, грузовыми и пассажирскими потоками. Создание ситуационных и диспетчерских центров уровня предприятия, города, региона, макро-региона. Разработка, адаптация и внедрение систем поддержки принятия решений.

Занимаясь внедрением сложных автоматизированных систем в области транспортной логистики специалисты компании «ИнтелТех» неоднократно сталкивались с «общими» проблемами, казалось бы, далекими от автоматизации транспортно-логистической деятельности, в том числе:

— отсутствие стандартизованного и регламентированного электронного документооборота в организации, электронного архива и средств поиска документов,

— большое количество средств коммуникации, которые используются хаотично и несогласованно (E-Mail, Skype, ICQ и другие коммуникаторы, общие файловые папки на серверах и т.п.),

— отсутствие средств автоматизированного контроля исполнения задач, поручений, резолюций по документам,

— отсутствие регламентов взаимодействия сотрудников при выполнении коммерческой деятельности (регламентов бизнес-процессов), особенно при взаимодействии между различными подразделениями,

— отсутствие средств автоматизации исполнения бизнес-процессов,

— отсутствие показателей эффективности деятельности организации в целом, подразделений и отдельных сотрудников, и отсутствие системы автоматизированного сбора и вычисления таких показателей, и, как следствие, отсутствие понятных «рычагов» мотивации деятельности,

— отсутствие коллективных средств автоматизации проектной деятельности (а часто и вообще отсутствие самого понятия проектной деятельности!).

Все перечисленные проблемы, мягко говоря, «не способствовали» разработке и внедрению автоматизированных систем транспортной логистики.

Поэтому, накопив знания по организации основных коммерческих бизнес-процессов, по организации документооборота, по формам работы с клиентами и подрядчиками, по способам определения эффективности деятельности логистических и транспортных компаний (и их персонала) компания «ИнтелТех» включила в свой «портфель» разработку и внедрение проектов автоматизации управления логистической компанией на программной платформе нашего партнера – компании «ELMA».

Компания «ИнтелТех» готова разработать и внедрить E-Portal, настроенный под специфику вашего логистического бизнеса, с помощью которого ваша компания будет успешно организовывать и выполнять внутреннюю деятельность, взаимодействовать с клиентами и подрядчиками, объективно оценивать свои успехи, планировать свое дальнейшее развитие и воплощать эти планы в жизнь!

Высокая конкуренция на рынке транспортных услуг сегодня обусловлена появлением множества небольших компаний и удорожанием ресурсов. Стремясь предоставить клиентам высочайший сервис, транспортные и логистические компании делают ставку на автоматизацию ключевых бизнес-процессов и только выигрывают!

Компания «1С-Рарус» предлагает , которые помогут ускорить процесс формирования заказов, доставки грузов и управления автопарком.

От качества и оперативности оказываемых услуг зависит конкурентоспособность транспортных и логистических компаний.

5 ключевых преимуществ автоматизации

  • Единая информационная система .
    Учет одновременно в нескольких программах теперь в прошлом.
    Создание единого информационного пространства обеспечивает достоверность данных и удобство ведения учета.
  • Электронная система документооборота .
    Электронный документооборот минимизирует человеческий фактор, сводя к нулю возможные ошибки, и исключает повторный ввод данных.
  • Комплексный подход .
    Решение позволяет комплексно управлять автопарком компании: создавать журналы маршрутов доставки, подбирать транспорт, создавать путевые листы, оперативно отслеживать местонахождение транспорта с помощью спутникового мониторинга, контролировать расходы на ГСМ, печатать комплекты документов.
  • Облуживание по высшему разряду .
    В системе сохраняется история работы с каждым клиентом и контролируются взаиморасчеты.
  • Мощный стратегический инструмент .
    За счет настройки внутренних управленческих отчетов по имеющимся в системе данным руководство имеет мощный инструмент для анализа работы как отдельных подразделений, так и всей компании в целом.

Оценить возможности программы прямо сейчас!

Скачайте бесплатную демо-версию решения «1С:Предприятие 8. Управление автотранспортом Стандарт »!

Получите бесплатный демо-доступ

Подключитесь к нашему серверу удаленно и посмотрите сами, как работает интересная вам программа.

Результаты автоматизации: отзывы клиентов и истории успеха

История успеха

Анна Дурум

начальник отдела анализа, развития и контроля ГК WETT

Новая система помогла нам добиться значимых для компании экономических эффектов: сократить затраты на ГСМ, снизить порожний пробег автомобилей, сократить простои в работе водителей и техники. В итоге показатель доходности на 1 км пробега увеличился на 25%.

Марина Михайловна Усенкова

главный бухгалтер МУП «Городское благоустройство»

В связи с новыми масштабными проектами по обслуживанию городской инфраструктуры и подготовки к проведению чемпионата по водным видам спорта МУП «Городское благоустройство» требовалось расширить автопарк для выполнения возросшего объема работ, что привело бы к увеличению нагрузки на штат диспетчеров и финансово-экономические службы.

Статьи по теме «Автоматизация логистики. Управление автотранспортом»

Бизнес такси крайне конкурентный. Такое можно сказать о многих отраслях, но сравнительно низкий порог вхождения и хорошая окупаемость привлекает на рынок услуг легкового такси действительно большой поток предпринимателей.

В данный момент времени, мы предлагаем линейку продуктов как на платформе 1С:Предприятие 8, так и на платформе 1С: Предприятие 7.7. На платформе 1С:Предприятие 8 выпускаются следующие продукты:

В конфигурации предусмотрена три различных варианта учета сезонных норм.
Вариант 1. Использование коэффициента «Сезонная надбавка» в нормах расхода.

Вариант 2. Изменение основной линейной нормы расхода.
Вариант 3. Использование справочника «Температурные коэффициенты изменения норм расхода топлива» (Основные данные>Условия эксплуатации>Температурные коэффициенты изменения норм расхода топлива), в который заносятся проценты изменения нормы расхода топлива в зависимости от температуры. Данные из этого справочника учитываются при расчете Путевого листа при заполнении реквизита «Температура» на закладке «Основные».
Третий вариант целесообразно использовать в регионах с часто меняющимися погодными условиями.

В конфигурации есть справочник «Условия эксплуатации» (Основные данные>Условия эксплуатации>Условия эксплуатации), в который заносятся названия условий работы автотранспорта и процент изменения нормы расхода топлива. Данные указанного справочника учитываются при расчете Путевого листа при заполнении реквизита «Условия работы» на закладке «Задание». Если условия работы ТС не меняются, то возможно указать для данного ТС условия работы в элементе справочника «Транспортные средства» на закладке «Прочее». В этом случае при формировании нового Путевого листа для данного ТС реквизит «Условия работы» будет заполняться автоматически.

www.сайт

Особое значение правильно работающей логистики в период кризиса

Одной из наиболее динамично развивающихся областей в части использования информационных технологий является логистика. По сути, логистический подход к процессам означает стремление к перемещению товарно-материальных ценностей в максимально возможном объеме за минимальное время с учетом различных налагаемых ограничений. Такому подходу не всегда уделяется должное внимание в экономике, перенасыщенной деньгами и долгосрочными проектами, которые, как правило, способствуют завышенному спросу и несколько расслабляют предприятия. Растет численность персонала, его зарплаты, при этом качество перемещения товаров по цепи формирования добавленной стоимости оставляет желать лучшего. И только наиболее продвинутые предприятия – лидеры отрасли, которые проживают каждый рабочий день как последний, способны в "мирное время" подготовиться к возможным неприятностям. Именно в таких предприятиях работают правильные люди, которые формируют и контролируют правильные логистические процессы.

Рис. 1. Бизнес-процессы склада

Чем меньше внимания логистике, тем выше потери предприятия в период кризиса

В период кризиса обостряется борьба за каждого клиента. На перегретом кредитами рынке клиенты могли выстраиваться в очередь к поставщикам. Теперь же, когда практически каждое предприятие тщательнейшим образом анализирует, за что стоит платить, а за что нет, внимательность к деталям и качество обслуживания превращаются из маркетинговых лозунгов в повседневные реалии.

Кладовщик неоправданно долго искал товар на складе? Завтра этот товар тому же клиенту отгрузит другой поставщик. Все же нашел товар, но ошибочно отгрузил похожий? В лучшем случае в тот же день этот товар могут вежливо попросить забрать и больше никогда не привозить.

Если посчитать совокупную годовую недополученную прибыль от ушедших навсегда клиентов и, как следствие, практически невозобновляемую потерю доли на рынке, ситуация очень быстро перестает быть для предприятия оптимистичной.

Автоматизация логистики склада – путь к сокращению потерь предприятия

Пока потери предприятия не превысят все мыслимые пределы, решение логистических проблем с использованием современных систем автоматизации, как правило, может откладываться "на потом" в силу объективного приоритета маркетинга и продаж, находящихся на передних рубежах бизнеса. Следует отметить, что своевременное наведение порядка в соответствующих тыловых подразделениях является столь же важной управленческой и учетной задачей, особенно в кризисный период В первую очередь имеет смысл организовать на складе, по меньшей мере, адресное пространство, повысив тем самым точность учета. Штрафные санкции крупных торговых сетей за ошибочно доставленный товар – не лучший способ поддержания морального духа персонала предприятия, особенно в период участившихся неплатежей. Именно в это непростое время имеет смысл задействовать информационную систему, позволяющую обеспечить автоматический отбор товара с мест хранения на складе. Именно этот процесс занимает до 60% общего времени выполнения всех складских операций.

Рис. 2. Организация адресного хранения на складе

Автоматизация транспортной логистики – помощь в ликвидации проблемных участков грузоперевозок

Простой собственного и клиентского транспорта на примыкающей к складу территории – еще одна возможность навсегда потерять клиентов. Разве может быть избыточным для предприятия единое информационное пространство, позволяющее менеджерам, логистам и диспетчерам учитывать и оптимально управлять доставкой товара производственных, торговых и экспедиторских предприятий? Вместо того чтобы путаться со сложноподчиненными электронными таблицами, с внедрением автоматизированной системы управления перевозками можно будет в любой момент времени "по щелчку" получить текущую картину выполнения заказа клиентам. И это не говоря уже о планировании перевозок и развернутой аналитике, свойственной системам подобного уровня. Выявление отклонений от установленных нормативов поможет ликвидировать проблемные участки грузоперевозок.

Рис. 3. Функциональные возможности автоматизированной системы управления транспортом "1С-Логистика:Управление транспортом".

Согласно докладу министра транспорта и связи И.Е.Левитина себестоимость автомобильных перевозок в России в полтора раза выше, чем в развитых зарубежных странах. Размер транспортной составляющей в конечной себестоимости продукции – достигает пятнадцати – двадцати процентов (15-20%) против семи-восьми процентов (7-8%) в странах с развитой экономикой. В большинстве случаев уменьшение издержек на транспортировку в результате оптимизации и автоматизации процессов могут составлять миллионы рублей в год.

Одной из ключевых проблем, возникающих в процессе перевозок грузов, является неэффективное использование моделей и типов транспортных средств по причине отсутствия алгоритмов их подбора с учетом максимального использования грузоподъемных характеристик. Безусловная выгода от внедрения системы автоматизации перевозок - контроль коэффициента загрузки транспорта при выполнении комплектации рейсов.

Еще один рычаг для понижения затрат на транспорт – отслеживание количественных и технологических коэффициентов эффективности выполнения перевозок (KPI). Автоматизированная система рассчитывает каждый из них и предоставляет всю необходимую информацию ответственным сотрудникам для принятия взвешенных и своевременных управленческих решений.

Для понижения затрат на транспортировку и ускорения выполнения операций используется также зонирование адресов доставки и дополнительная фильтрация заданий на перевозку по зонам доставки при комплектации рейсов. Это позволяет избежать неоправданно завышенного пробега транспортных средств по причине отсутствия алгоритмов оптимальной маршрутизации. В итоге – значительная экономия ГСМ, что в период кризиса совсем не повредит.

Внедрили автоматизированную систему управления складом – сократили расходы на персонал

Когда на рынке в целом становится меньше денег, их тут же начинают усердно считать на каждом предприятии – практически на всех участках работы начинается борьба за минимизацию издержек. На российских складских комплексах фонд заработной платы может достигать 30% - 60% (или даже больше) от общих издержек на эксплуатацию склада. Но как только на объекте начинает работать автоматизированная система управления складом, от 30% до 50% складского персонала становятся избыточными (данные по итогам проектов AXELOT). Это персонал можно смело переориентировать на другие вакантные участки работ, соответствующие по требованиям к квалификации. Зато оставшимся кладовщикам не придется лихорадочно носиться по складу в поисках куда-то запропастившегося товара. Экономию от высвобождения складского персонала за год несложно подсчитать, и она в очень многих случаях превышает совокупную стоимость проекта автоматизации складской логистики, включая стоимость услуг, программного обеспечения и необходимого радиооборудования для поддержки технологии штрихкодирования.

Рис. 4. Выдержка из примера расчета окупаемости проекта автоматизации склада на базе "1С-Логистика:Управление складом"

Автоматизированная система управления позволяет увеличить скорость работы склада и оптимизировать площадь хранения

Еще большую ценность в период кризиса приобретает время – один из ключевых логистических параметров. Если склад недостаточно быстро отгружает из-за плохой логистики, это приводит к неудовлетворенному спросу. То, что вчера клиент предприятия был готов купить немедленно, сегодня может превратиться в залежалый товар на достаточно долгий период. И за этот товар нужно будет заплатить поставщику, увеличив тем самым без особой надобности товарный запас. В итоге вместо увеличения оборота и прибыли – замораживание складских запасов и рост затрат. Эти индивидуальные для каждого предприятия издержки также можно посчитать за период и рано или поздно прийти к выводу, что правильней было изначально не доводить до потерь. Эксплуатация любого складского комплекса стоит денег. Эти затраты несложно пересчитать на единицу площади и в единицу времени, то есть во сколько обходится предприятию час работы склада или хранение товара на площади 1 кв. м. Из приведенного выше примера следует, что операция автоматизированного размещения товара, высвобождающая 500 из 4000 кв. м склада, приводит к экономии около 2 миллионов рублей в год. Это немалые деньги даже в некризисные времена.

Рис. 5. Автоматизированный отбор товаров в системе "1С-Логистика:Управление складом 3.0"

Дополнительный доход предприятия от предоставления услуг ответственного хранения – еще один результат автоматизации склада

В очень многих случаях складские площади используются недостаточно эффективно. Но даже если это не так, в кризисные периоды ощутимо падает спрос на те или иные товарные группы. При этом дефицит складских площадей в крупных городах по-прежнему сохраняется. Как только система автоматизации склада "выжмет" из мест хранения по максимуму, тут же возникает возможность диверсифицировать бизнес использовать высвободившийся объем склада для оказания услуг ответственного хранения (куда интересней финансово, чем обычная аренда) другим предприятиям. Задействуется тот же персонал на той же территории, а вместо затрат – доход. В этом случае основные функции системы автоматизации склада дополняются так называемым биллингом для расчета оказанных услуг. Это означает, что практически каждая складская операция может быть системно тарифицирована, и это предоставляет возможность прозрачно и обоснованно оказывать на коммерческой основе услуги поклажедателям.

Рис. 6. Одна из форм отчета склада ответственного хранения, создающаяся в "1С-Логистика:Управление складом"

Решения по автоматизации логистики: "1С-Логистика:Управление складом" и "1С-Логистика:Управление перевозками"

Хотелось бы обратить внимание на отличительные особенности совместных решений фирмы "1С" и компании AXELOT "1С-Логистика:Управление складом" и "1С-Логистика:Управление перевозками" . Работа на массовом рынке изначально предполагает максимально возможную доступность для потребителя и отчуждаемость программного продукта и сопутствующих внедрению услуг. Большая часть кода этих программных продуктов, относящегося к логике складских процессов, открыта для модификации. На практике это означает, что в подавляющем большинстве случаев предприятия могут внедрить приобретенное программное собственными силами. Для этого требуются по меньшей мере один толковый логист и один грамотный специалист в области автоматизации на технологической платформе

С нескольких греческих языковедческих позиций, термин «Логистика» переводится, как logos (разум), logismos (раздумье, расчет, план), logo (рассуждать или думать), logistika (искусство проводить расчеты). Уже давно известно, что управление материальными потоками имеет логистический подход, но в экономике, он начал использоваться совсем недавно. Это можно обусловить как развитием логистического подхода к внешним факторам по отношению к системам управления материальными потоками.

Появляется вопрос: почему именно на сегодняшний день логистика стала актуальной? Ответ на этот вопрос есть. Актуальность логистики произошла из-за нескольких факторов:

Информационного

Наиболее тесным образом логистику и рынок связывает информатика, так как средством, предметом и составляющей логистических процессов являются потоки информации.

Экономического

Основным приоритетом любой компании на сегодняшний день является: поиск возможностей для сокращения издержек и затрат для увеличения капитала организации и роста качества, а также оказание полного комплекса услуг для заказчика или потребителя. Отсюда можно заметить, что рыночные отношения построены по принципу «расчет потребитель выгода», а это приводит в важность рост логистики.

Технического

Фактор технического характера проявляется в тои, что логистика здесь является системой управления, так как ее объекты и субъекты развиваются по основам совместных достижений техники в сфере управления (при компьютеризации или ), а также в транспортно-складном хозяйстве, что обеспечивает на рынке товаров решающий успех.

Если двигаться через цепочку посреднических, транспортных и производственных звеньев от первичного источника сырья к конечному потребителю, то можно заметить, как материальный поток постоянно увеличивается в стоимости. Логистика показывает улучшение экономических показателей объектов резервирования. Применение логистики в сферах обращения и производства позволяет:

  • понизить расходы на транспорт;
  • уменьшить количество времени на прохождение товаров по логистической цепи;
  • уменьшить запасы на всех путях движения материального потока;
  • сократить затраты на ручной труд и расходы на грузовые операции.

Концепцией логистики является система взглядов, которая целенаправленна на совершенствование деятельности хозяйства путем применения рационального управления материальным потоком. Основными положениями концепции являются:

  • занятие ниши на рынке;
  • создание новых трудовых условий;
  • сопоставление принципов системного прохода;
  • способность к адаптации логистических систем;
  • на протяжении всей логистической цепочки учитывать логистические задержки.

Увеличенная группа логистических операций, которые направленные на создание цели логистической системы является логистической функцией.

Различают следующие функции логистики:

  • Организация, размещение и развитие складского хозяйства;
  • Нахождение направлений и объемов материальных потоков;
  • Вычисление прогнозных оценок потребности в грузовых перевозках;
  • Управление запасами в сферах обращения;
  • Воспроизведение перевозок и всех требуемых операций в пути следования грузов к окончательным пунктам назначения;
  • Развитие, рационализация, формирование и корректировка хозяйственных связей по оказанию услуг и поставкам товаров;
  • Управление операциями складского характера (приемка, хранение, доставка небольшими партиями);
  • Вычисление оптимального последовательного движения товара через пункты назначений, вычисление среднего коэффициента складской звенности;
  • Выполнение операции, которые предшествуют и завершают грузоперевозку (подготовка к погрузке, маркировка, упаковка, погрузка).

Управление, осуществление, контроль и тесно связаны с другими видами деятельности организации. В большинстве случаев логистические функции разделяются на несколько разных служб. При этом не приходится ожидать положительного эффекта. Так как цели данных различных служб зачастую не совпадают с целями оптимальной организации совокупного потока материалов, которые проходят через предприятие.

Службы логистики и маркетинга, которые до семидесятых годов решали задачи на предприятиях были похожи. Но после того, как начали развиваться логистика и маркетинг, появились изменения. До сегодняшних дней логистика входила в состав маркетинга, а теперь задачи рациональности потоковых процессов организации изучают отдельно. По настоящий момент времени мы можем увидеть определенную модель отношений между логистикой и маркетингом по отношению управления всей хозяйственной деятельности предприятия:

  • Потребительский ;
  • Исследование рынка и анализ оболочки окружающей среды;
  • Распланировка услуг, оптимизирование поведения рынка по прибыльному сбыту;
  • Распланировка товара, вычисление ассортимента производственных специализаций;
  • Без участия логистики могут решаться только первые две маркетинговые задачи, а вот вторые две задачи должны решаться целостно;
  • Материальный сквозной поток входит в логистику как основной объект, но он имеет определенную специфику на разных этапах его управления.

В процессе обеспечения организации материалами и сырьем управлением материальными потоками является закупочная логистика. На данном этапе заключаются договора и , контролируется исполнение заключенных договоров, могут применяться определенные меры в случае нарушения поставочной услуги. Выполнение данных служб исполняет служба снабжения. Служба снабжения действует внутри организации, и она имеет определенные границу, которая заключается в исполнении условий договора с поставщиком. Главной задачей является решение вопроса «Купить или сделать самим».

Оказывающие услуги или материальные блага создаются внутри предприятия, а их процесс управления является производственной логистикой. Такой вид логистики может функционировать только внутри одной организации. В результате решений, которые предпринимают руководители организации, идет поток.

В момент осуществления готовой продукции проходит процесс управления материальными потоками, и является он распределительной логистикой. Торгово-посреднические фирмы или организации могут заниматься этим видом логистики. В нем идет решение следующих вопросов: размер партии, вид упаковки и сроки, к которым эта партия должна быть выполнена.

Управление материальными потоками на транспорте является транспортной логистикой. Работа, которая выполняется транспортом, относящийся к специальным организациям, предоставляющие транспорт. Или работа, которая выполняется своим транспортом.

Обмен информацией между разными участниками процесса логистики, которые находятся на приличном расстоянии друг от друга, а также организация информационных потоков внутри предприятия является информационной логистикой. Здесь объектом исследования является информационная система, которая обеспечивает материальные потоки. В этом виде логистики используется микропроцессорная техника, информационные технологии и прочие виды компьютерной технологии, которые связаны с организацией потоков информации.

В финансовой логистике заключается организация финансовых потоков, которые должны быть максимально эффективно распределены. В основном такой вид логистики применяется в кредитно-финансовых предприятиях.

В данном разделе немного большое пояснение видов логистики, потому что данные направления влияют на всю систему существования предприятия более чем другие. Большинство предприятий создают подобие логистики: вводят должности заместителя по логистики или должность самого логиста. Но зачастую назначают на эту должность молодых специалистов, которые не обладают логическим мышлением или знаниями, а вся их деятельность сводиться только на транспортную часть. Мы предлагаем организовать настоящую логистику, которая в действительности даст уменьшение затрат предприятия минимум на двадцать пять процентов .

Решения и услуги

Одной из наиболее динамично развивающихся областей в части использования информационных технологий является логистика. По сути, логистический подход к процессам означает стремление к перемещению товарно-материальных ценностей в максимально возможном объеме за минимальное время с учетом различных налагаемых ограничений. Такому подходу не всегда уделяется должное внимание в экономике, перенасыщенной деньгами и долгосрочными проектами, которые, как правило, способствуют завышенному спросу и несколько расслабляют предприятия. Растет численность персонала, его зарплаты, при этом качество перемещения товаров по цепи формирования добавленной стоимости оставляет желать лучшего. И только наиболее продвинутые предприятия – лидеры отрасли, которые проживают каждый рабочий день как последний, способны в "мирное время" подготовиться к возможным неприятностям. Именно в таких предприятиях работают правильные люди, которые формируют и контролируют правильные логистические процессы.

Рис. 1. Бизнес-процессы склада

Чем меньше внимания логистике, тем выше потери предприятия в период кризиса

В период кризиса обостряется борьба за каждого клиента. На перегретом кредитами рынке клиенты могли выстраиваться в очередь к поставщикам. Теперь же, когда практически каждое предприятие тщательнейшим образом анализирует, за что стоит платить, а за что нет, внимательность к деталям и качество обслуживания превращаются из маркетинговых лозунгов в повседневные реалии.

Кладовщик неоправданно долго искал товар на складе? Завтра этот товар тому же клиенту отгрузит другой поставщик. Все же нашел товар, но ошибочно отгрузил похожий? В лучшем случае в тот же день этот товар могут вежливо попросить забрать и больше никогда не привозить.

Если посчитать совокупную годовую недополученную прибыль от ушедших навсегда клиентов и, как следствие, практически невозобновляемую потерю доли на рынке, ситуация очень быстро перестает быть для предприятия оптимистичной.

Автоматизация логистики склада – путь к сокращению потерь предприятия

Пока потери предприятия не превысят все мыслимые пределы, решение логистических проблем с использованием современных систем автоматизации, как правило, может откладываться "на потом" в силу объективного приоритета маркетинга и продаж, находящихся на передних рубежах бизнеса. Следует отметить, что своевременное наведение порядка в соответствующих тыловых подразделениях является столь же важной управленческой и учетной задачей, особенно в кризисный период В первую очередь имеет смысл организовать на складе, по меньшей мере, адресное пространство, повысив тем самым точность учета. Штрафные санкции крупных торговых сетей за ошибочно доставленный товар – не лучший способ поддержания морального духа персонала предприятия, особенно в период участившихся неплатежей. Именно в это непростое время имеет смысл задействовать информационную систему, позволяющую обеспечить автоматический отбор товара с мест хранения на складе. Именно этот процесс занимает до 60% общего времени выполнения всех складских операций.


Рис. 2. Организация адресного хранения на складе

Автоматизация транспортной логистики – помощь в ликвидации проблемных участков грузоперевозок

Простой собственного и клиентского транспорта на примыкающей к складу территории – еще одна возможность навсегда потерять клиентов. Разве может быть избыточным для предприятия единое информационное пространство, позволяющее менеджерам, логистам и диспетчерам учитывать и оптимально управлять доставкой товара производственных, торговых и экспедиторских предприятий? Вместо того чтобы путаться со сложноподчиненными электронными таблицами, с внедрением автоматизированной системы управления перевозками можно будет в любой момент времени "по щелчку" получить текущую картину выполнения заказа клиентам. И это не говоря уже о планировании перевозок и развернутой аналитике, свойственной системам подобного уровня. Выявление отклонений от установленных нормативов поможет ликвидировать проблемные участки грузоперевозок.


Рис. 3. Функциональные возможности автоматизированной системы управления транспортом "1С-Логистика:Управление транспортом".

Согласно докладу министра транспорта и связи И.Е.Левитина себестоимость автомобильных перевозок в России в полтора раза выше, чем в развитых зарубежных странах. Размер транспортной составляющей в конечной себестоимости продукции – достигает пятнадцати – двадцати процентов (15-20%) против семи-восьми процентов (7-8%) в странах с развитой экономикой. В большинстве случаев уменьшение издержек на транспортировку в результате оптимизации и автоматизации процессов могут составлять миллионы рублей в год.

Одной из ключевых проблем, возникающих в процессе перевозок грузов, является неэффективное использование моделей и типов транспортных средств по причине отсутствия алгоритмов их подбора с учетом максимального использования грузоподъемных характеристик. Безусловная выгода от внедрения системы автоматизации перевозок - контроль коэффициента загрузки транспорта при выполнении комплектации рейсов.



Еще один рычаг для понижения затрат на транспорт – отслеживание количественных и технологических коэффициентов эффективности выполнения перевозок (KPI). Автоматизированная система рассчитывает каждый из них и предоставляет всю необходимую информацию ответственным сотрудникам для принятия взвешенных и своевременных управленческих решений.


Для понижения затрат на транспортировку и ускорения выполнения операций используется также зонирование адресов доставки и дополнительная фильтрация заданий на перевозку по зонам доставки при комплектации рейсов. Это позволяет избежать неоправданно завышенного пробега транспортных средств по причине отсутствия алгоритмов оптимальной маршрутизации. В итоге – значительная экономия ГСМ, что в период кризиса совсем не повредит.


Внедрили автоматизированную систему управления складом – сократили расходы на персонал

Когда на рынке в целом становится меньше денег, их тут же начинают усердно считать на каждом предприятии – практически на всех участках работы начинается борьба за минимизацию издержек. На российских складских комплексах фонд заработной платы может достигать 30% - 60% (или даже больше) от общих издержек на эксплуатацию склада. Но как только на объекте начинает работать автоматизированная система управления складом, от 30% до 50% складского персонала становятся избыточными (данные по итогам проектов AXELOT). Это персонал можно смело переориентировать на другие вакантные участки работ, соответствующие по требованиям к квалификации. Зато оставшимся кладовщикам не придется лихорадочно носиться по складу в поисках куда-то запропастившегося товара. Экономию от высвобождения складского персонала за год несложно подсчитать, и она в очень многих случаях превышает совокупную стоимость проекта автоматизации складской логистики, включая стоимость услуг, программного обеспечения и необходимого радиооборудования для поддержки технологии штрихкодирования.


Рис. 4. Выдержка из примера расчета окупаемости проекта автоматизации склада на базе "1С-Логистика:Управление складом"

Автоматизированная система управления позволяет увеличить скорость работы склада и оптимизировать площадь хранения

Еще большую ценность в период кризиса приобретает время – один из ключевых логистических параметров. Если склад недостаточно быстро отгружает из-за плохой логистики, это приводит к неудовлетворенному спросу. То, что вчера клиент предприятия был готов купить немедленно, сегодня может превратиться в залежалый товар на достаточно долгий период. И за этот товар нужно будет заплатить поставщику, увеличив тем самым без особой надобности товарный запас. В итоге вместо увеличения оборота и прибыли – замораживание складских запасов и рост затрат. Эти индивидуальные для каждого предприятия издержки также можно посчитать за период и рано или поздно прийти к выводу, что правильней было изначально не доводить до потерь. Эксплуатация любого складского комплекса стоит денег. Эти затраты несложно пересчитать на единицу площади и в единицу времени, то есть во сколько обходится предприятию час работы склада или хранение товара на площади 1 кв. м. Из приведенного выше примера следует, что операция автоматизированного размещения товара, высвобождающая 500 из 4000 кв. м склада, приводит к экономии около 2 миллионов рублей в год. Это немалые деньги даже в некризисные времена.


Рис. 5. Автоматизированный отбор товаров в системе "1С-Логистика:Управление складом 3.0"

Дополнительный доход предприятия от предоставления услуг ответственного хранения – еще один результат автоматизации склада

В очень многих случаях складские площади используются недостаточно эффективно. Но даже если это не так, в кризисные периоды ощутимо падает спрос на те или иные товарные группы. При этом дефицит складских площадей в крупных городах по-прежнему сохраняется. Как только система автоматизации склада "выжмет" из мест хранения по максимуму, тут же возникает возможность диверсифицировать бизнес использовать высвободившийся объем склада для оказания услуг ответственного хранения (куда интересней финансово, чем обычная аренда) другим предприятиям. Задействуется тот же персонал на той же территории, а вместо затрат – доход. В этом случае основные функции системы автоматизации склада дополняются так называемым биллингом для расчета оказанных услуг. Это означает, что практически каждая складская операция может быть системно тарифицирована, и это предоставляет возможность прозрачно и обоснованно оказывать на коммерческой основе услуги поклажедателям.


Рис. 6. Одна из форм отчета склада ответственного хранения, создающаяся в "1С-Логистика:Управление складом"

Решения по автоматизации логистики: "1С-Логистика:Управление складом" и "1С-Логистика:Управление перевозками"

Хотелось бы обратить внимание на отличительные особенности совместных решений фирмы "1С" и компании AXELOT "1С-Логистика:Управление складом" и "1С-Логистика:Управление перевозками". Работа на массовом рынке изначально предполагает максимально возможную доступность для потребителя и отчуждаемость программного продукта и сопутствующих внедрению услуг. Большая часть кода этих программных продуктов, относящегося к логике складских процессов, открыта для модификации. На практике это означает, что в подавляющем большинстве случаев предприятия могут внедрить приобретенное программное собственными силами. Для этого требуются по меньшей мере один толковый логист и один грамотный специалист в области автоматизации на технологической платформе "1С:Предприятие", а также должное время, которое руководство предприятия выделит в их распоряжение для успешного внедрения системы. AXELOT, с учетом сложившейся в экономике ситуации, готов оказать специальное содействие многочисленным сертифицированным по совместному решению партнерам 1С и предприятиям, которые приобрели программы "1С-Логистика". Это позволит существенно снизить риски всех сторон в предстоящих проектах автоматизации управления складом и перевозками и минимизировать затраты на внедрение информационных систем путем максимального вовлечения собственного персонала.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Презентация на тему: Невербальные средства общения Презентация на тему: Невербальные средства общения Турагент: бесплатные путешествия или нервная работа? Турагент: бесплатные путешествия или нервная работа? Современные проблемы науки и образования Факторы, влияющие на процесс принятия решений Современные проблемы науки и образования Факторы, влияющие на процесс принятия решений