Должностная инструкция начальника службы авиационной безопасности аэропорта. Должностная инструкция специалиста по организации авиаперевозок Должностная инструкция начальника багажного отдела аэропорта

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Предлагаем Вашему вниманию типовой пример должностной инструкции начальника службы авиационной безопасности аэропорта, образец 2019 года. должна включать следующие разделы: общее положение, должностные обязанности начальника службы авиационной безопасности аэропорта, права начальника службы авиационной безопасности аэропорта, ответственность начальника службы авиационной безопасности аэропорта.

Должностная инструкция начальника службы авиационной безопасности аэропорта относится к разделу "Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов организаций воздушного транспорта ".

В должностной инструкции начальника службы авиационной безопасности аэропорта должны быть отражены следующие пункты:

Должностные обязанности начальника службы авиационной безопасности аэропорта

1) Должностные обязанности. Осуществляет руководство деятельностью службы авиационной безопасности аэропорта по защите от противоправных действий территории аэропорта и расположенных на ней объектов, включая авиационную технику, зоны рабочих секторов, курсовых и глиссадных радиомаяков, объектов контроля воздушного движения, радиосветотехнического оборудования аэродрома, складов горюче-смазочных материалов, коммерческих складов. Организует взаимодействие подразделений службы авиационной безопасности аэропорта с соответствующими государственными органами обеспечения безопасности и информирует их об изменении оперативной обстановки на определенных к защите объектах и прилегающих территориях. Обеспечивает пропускной режим контролируемых зон аэропорта в соответствии с правилами авиационной безопасности. Осуществляет контроль за соблюдением норм, правил и процедур авиационной безопасности эксплуатантами воздушных судов и организациями, базирующимися на территории аэропорта или пользующимися его услугами. Контролирует выполнение мероприятий по технической оснащенности средствами сигнализации зданий, помещений и периметра прилегающей территории аэропорта. Разрабатывает план мероприятий по обеспечению авиационной безопасности в аэропорту в период повышенной угрозы или при чрезвычайных обстоятельствах. Взаимодействует с государственными органами обеспечения безопасности при проведении мероприятий по установлению лиц (авторов) анонимных угроз в адрес аэропорта или эксплуатантов воздушных судов, выявлению и задержанию лиц, представляющих угрозу безопасности пассажиров, а также в случаях обнаружения на территории аэропорта оружия, боеприпасов, взрывных устройств. Разрабатывает и осуществляет технологию проведения досмотра. Осуществляет контроль за надлежащим учетом оружия, боеприпасов, взрывных устройств, взрывчатых, отравляющих, легковоспламеняющихся веществ и других предметов, запрещенных к перевозке на воздушном транспорте, изъятых в процессе досмотра пассажиров или обнаруженных на территории аэропорта.

Начальник службы авиационной безопасности аэропорта должен знать

2) Начальник службы авиационной безопасности аэропорта при выполнении своих должностных обязанностей должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, определяющие направления развития гражданской авиации; нормативные и методические документы по вопросам авиационной безопасности на воздушном транспорте, в том числе регламентирующие работу по предполетному досмотру пассажиров, членов экипажей, обслуживающего персонала, ручной клади, багажа, почты, груза и бортового питания; технологию предполетного досмотра воздушных судов; правила охраны воздушных судов и объектов аэропорта; инструкцию о пропускном и внутриобъектовом режимах на определенной к защите территории аэропорта; технологию и правила личного досмотра пассажиров и ручной клади; порядок применения огнестрельного оружия, специальных средств и физической силы; тактику защиты объектов от противоправных посягательств в обычных условиях и при возникновении чрезвычайных ситуаций; основы трудового законодательства; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации начальника службы авиационной безопасности аэропорта

3) Требования к квалификации. Высшее профессиональное (техническое или военное) образование и стаж работы на руководящих должностях в области охранной деятельности не менее 3 лет.

Должностная инструкция начальника службы авиационной безопасности аэропорта - образец 2019 года. Должностные обязанности начальника службы авиационной безопасности аэропорта, права начальника службы авиационной безопасности аэропорта, ответственность начальника службы авиационной безопасности аэропорта.

размер шрифта

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Минтруда РФ от 26-04-94 33 О СОГЛАСОВАНИИ РАЗРЯДОВ ОПЛАТЫ ТРУДА И ТАРИФНО - КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПО... Актуально в 2018 году

Начальник аэровокзала

6 - 9 разряды

Должностные обязанности. Организует и контролирует обслуживание пассажиров в здании аэровокзала, содержание в образцовом порядке залов, комнат и служебных помещений для работников, осуществляющих пассажирские перевозки, учет имущества, ремонт и замену неисправной мебели, оборудования и инвентаря аэровокзала, своевременный ремонт систем отопления, освещения, вентиляции, водоснабжения и канализации, а также дверей, окон и т.д. Обеспечивает оборудование и бесперебойную работу камер хранения, установку в залах и комнатах аэровокзала средств наглядной информации, внешнее оформление здания аэровокзала, постоянный контроль за поддержанием чистоты и порядка в залах и комнатах аэровокзала и на привокзальной площади. Принимает меры по внедрению средств механизации и автоматизации процессов обслуживания пассажиров, проводит инвентаризацию этих средств. Осуществляет контроль за работой сторонних организаций в здании аэровокзала и на привокзальной территории. Организует проведение ремонта помещений и сооружений, осуществляет контроль за выполнением ремонтных работ. Изучает замечания и предложения граждан. Принимает меры по устранению недостатков. Выполняет работу по организации табельного учета, составлению графиков дежурств, отпусков и распорядка рабочего дня, обеспечению рациональной организации питания работников, осуществляющих пассажирские перевозки. Обеспечивает выполнение противопожарных мероприятий и содержание в исправном состоянии пожарного инвентаря. Руководит подчиненными работниками, контролирует соблюдение трудовой и производственной дисциплины, проводит воспитательную работу в коллективе.

Должен знать: Воздушный кодекс ; Положение о дисциплинарной ответственности работников ВТ; постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов, методические, нормативные и другие руководящие материалы, касающиеся административно - хозяйственного обслуживания пассажирских перевозок; правила перевозки пассажиров, багажа и грузов по внутригосударственным линиям; положения о гостинице, комнатах отдыха; правила эксплуатации зданий и сооружений и другие организационно - распорядительные документы ДВТ, регионального управления ВТ; основы трудового законодательства; основы экономики, организации труда и управления; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

Требования к квалификации по разрядам оплаты.

6 разряд: среднее профессиональное образование и стаж работы в должностях по организации пассажирских авиаперевозок не менее 2 лет;

7 - 8 разряды: высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование и стаж работы в должностях по организации пассажирских авиаперевозок не менее 3 лет;

9 разряд: высшее профессиональное образование, стаж работы в должностях по организации пассажирских авиаперевозок не менее 3 лет или среднее профессиональное образование и стаж работы в должностях по организации пассажирских авиаперевозок не менее 5 лет.

3.1. Руководитель авиапредприятия (начальник аэропорта):

Обеспечивает осуществление мероприятий по предупреждению повреждений ВС наземной техникой и несет ответственность за организацию движения спецмашин на аэродромах в базовом и приписных аэропортах в соответствии с требованиями настоящего Руководства и за обеспечение безопасности полетов при выполнении спецмашинами работ на летном поле;

- организует расследование каждого случая повреждения ВС на­земной техникой в полном соответствии с Положением о класси­фикации и расследовании авиационных происшествий в граждан­ской авиации СССР.

3.2. Заместитель начальника (командира) авиапредприятия по эксплуатации и строительству (в объединенных авиаотрядах I клас­са- заместитель начальника аэропорта - главный инженер):

Направляет и организует деятельность подчиненных ему служб в целях предупреждения повреждений ВС наземной техникой и несет ответственность за организацию движения спецмашин на аэродроме в соответствии с требованиями настоящего Руковод­ства и за обеспечение безопасности полетов при выполнении спец­машинами работ на летном поле;

Организует изучение личным составом подчиненных служб тре­бований настоящего Руководства и контролирует выполнение меро­приятий по безопасности движения на аэродроме;

Обеспечивает маркировку аэродромных покрытий, установку до­рожных знаков, ограждения препятствий и опасных мест на аэродроме в соответствии с требованиями Наставления по аэро­дромной службе (НАС ГА);

Обеспечивает производство работ и организует движение средств аэродромной механизации при эксплуатационном содержании и ремонте аэродрома в соответствии с требованиями Наставления по аэродромной службе (НАС ГА) и Наставления по службе спец­транспорта (НСС ГА).

3.3. Начальник службы организации перевозок:

Осуществляет в подчиненной службе мероприятия по предуп­реждению повреждений ВС средствами перронной механизации и несет ответственность за обеспечение безопасности движения этих средств на аэродроме (перроне) в соответствии с требованиями настоящего Руководства;



Организует изучение личным составом подчиненной ему службы требований настоящего Руководства и обеспечивает постоянный контроль их выполнения;

Организует и обеспечивает выполнение требований настоящего Руководства в отношении допуска средств перронной механизации и водителей этих средств к работе на аэродроме (перроне);

Обеспечивает подготовку и систематический инструктаж долж­ностных лиц службы, руководящих подъездом (отъездом) средств перронной механизации при обслуживании ВС;

Обеспечивает встречу, инструктаж водителей и сопровождение машин других ведомств, прибывающих на аэродром (перрон) к ВС для получения или отправки коммерческого груза.

3.4. Начальник AT Б - заместитель начальника аэропорта по НАС:

Осуществляет в АТБ мероприятия по предупреждению поврежде­ний ВС при техническом обслуживании спецмашинами и буксировке, несет ответственность за выполнение личным составом службы тре­бований настоящего Руководства;

Участвует в разработке схем расстановки и организации движе­ния спецмашин на аэродроме;

Обеспечивает подготовку и систематический инструктаж дол­жностных лиц службы, руководящих подъездом (отъездом) спец­машин при техническом обслуживании ВС;

Организует изучение личным составом АТБ требований настоя­щего Руководства и обеспечивает постоянный контроль их выполне­ния.

3.5. Начальник службы спецтранспорта авиапредприятия:

Организует выполнение всех требований настоящего Руковод­ства в службе, осуществляет мероприятия по предупреждению повреждений ВС спецмашинами и дорожно-транспортных происше­ствий, несет ответственность за обеспечение безопасности движения спецмашин по аэродрому;

Организует изучение водительским составом службы спецтран­спорта всех требований настоящего Руководства и обеспечивает контроль их выполнения;

Обеспечивает подготовку и систематический инструктаж водите­лей для работы на аэродроме в соответствии с требованиями насто­ящего Руководства;

Руководит проведением в службе конкурса «За безаварийную работу автотранспорта, своевременное и безопасное обслуживание самолетов», обеспечивает воспитание у личного состава службы высокого чувства долга и ответственности за качественное выполне­ние производственных заданий, соблюдение трудовой дисциплины;

Обеспечивает четкое взаимодействие своей службы с АТБ, служ­бой организации перевозок, службой ГСМ и другими службами аэропорта, участвующими в подготовке ВС к вылету;

Организует и обеспечивает своевременное техническое обслужи­вание и ремонт спецмашин в соответствии с действующими пра­вилами и нормами;

Организует ежедневную проверку технического состояния каждой спецмашины, наличия на ней средств пожаротушения, проблескового и габаритных огней, радиостанции, упорных колодок, буксировочного и амортизирующих устройств как при выпуске из гаража, так и на аэродроме;

Организует ежесменную проверку водительских удостоверений и талонов на право вождения спецмашин по аэродрому и обслужи­вания ВС.

3.6. Начальник аэродромной службы авиапредприятия:

Организует выполнение в службе всех требований настоя­щего Руководства;

Обеспечивает постоянную эксплуатационную готовность летного поля, искусственных аэродромных покрытий, РД, МС, привокзаль­ных площадей. Принимает меры для немедленного устранения выявленных дефектов, угрожающих безопасности полетов, рулению ВС и движению спецмашин;

Обеспечивает и несет ответственность за организацию работы аэродромных спецмашин при эксплуатационном содержании летного поля и взаимодействие со службами, обеспечивающими полеты;

Регулярно проводит учебу с личным составом службы по вопро­сам, касающимся предупреждения повреждений ВС, несет ответ­ственность за выполнение личным составом службы требований настоящего Руководства;

Обеспечивает в соответствии с требованиями Наставления по аэродромной службе НАС ГА маркировку аэродромных покрытий и установку дорожных знаков, указателей, а также ограждение препятствий на аэродромах.

3.7. Начальник службы ГСМ авиапредприятия:

Осуществляет в подчиненной службе мероприятия, предупрежда­ющие повреждение ВС при их обслуживании передвижными запра­вочными средствами, несет ответственность за выполнение личным составом службы требований настоящего Руководства;

Обеспечивает подготовку и систематический инструктаж дол­жностных лиц службы, руководящих подъездом (отъездом) спец­машин при обслуживании ВС;

Организует изучение требований настоящего Руководства техни­ками, заправщиками, диспетчерами и другими работниками служ­бы, а также контроль их выполнения.

3.8. Начальник медсанчасти авиапредприятия:

Обеспечивает силами медперсонала авиапредприятия проведе­ние медосмотра водителей и лиц, ответственных за руководство подъездом спецмашин к ВС перед заступлением их на работу в смене (в аэропортах I и II класса), а также в аэропортах, имеющих в штате более 100 водителей, обязательно прохождение водителями дополнительного медосмотра в конце смены;

Несет ответственность за выполнение требований приказа Мин­здрава СССР от 04.01.83 № 3, объявленного письмом МГА от 01.06.84 № 38.1.6-185, о прохождении водителями периодического медицинского переосвидетельствования.

3.9. Обязанности и ответственность членов экипажей ВС:

а) командир ВС:

Учитывает при подготовке к каждому полету погодные условия, состояние покрытий на МС, РД и перроне, расположение ВС и другой техники в направлении предстоящего руления;

Рулит на минимальной скорости: при ограниченной видимости, развороте, вблизи препятствий и при пониженном коэффициенте сцепления;

Не допускает руления на скорости, более установленной для данного типа ЕС;

Подруливает к перрону, стоянке и отруливает от них только по сигналу дежурного по аэродрому (стоянке, перрону) на скорости, обеспечивающей при необходимости немедленную остановку ВС;

Прекращает руление, если неисправна тормозная система, если состояние покрытия не обеспечивает безопасность движения ВС и если нет полной уверенности в безопасности движения ВС вблизи препятствий;

Не допускает запуск авиадвигателей ВС без участия авиатех­ника, без установки ВС на стояночный тормоз и при отсутствии давления в тормозной системе;

Несет ответственность на постоянных или временных аэродро­мах ПАНХ за организацию движения спецмашин при обслу­живании ВС;

б) бортмеханик (бортинженер) несет ответственность за сохранность ВС при кратковременной стоянке в аэропорту, а также руководит работой спецмашин в зоне обслуживания ВС.

В это время ему подчиняются все лица, как выполняющие техобслу­живание, так и принимающие в нем участие (водители спецмашин, заправщики, грузчики, загрузчики багажа, почты, бортпитания и др.).

При отсутствии бортмеханика (бортинженера) функции и ответ­ственность за сохранность и безопасное обслуживание ВС при кратковременной стоянке возлагаются на одного из членов экипажа по указанию командира ВС.

3.10. Обязанности и ответственность инженерно-технического персо­нала АТБ:

а) общие обязанности ИТР АТБ:

Встречают подходящие к зоне обслуживания ВС спецмашины, руководят подъездом до места установки и устанавливают под коле­са упорные колодки, убирают колодки при отъезде спецмашин от ВС;

Выполняют буксировку ВС только в полном составе бригады при исправном буксировочном устройстве, строго соблюдая правила буксировки в соответствии сНПП ГА-85 и НТЭРАТ ГА-83;

Осуществляют контроль за своевременной очисткой ото льда, снега и посторонних предметов площадки для опробования дви­гателей, а также следят за исправностью швартовочных средств;

Обеспечивают и отвечают за выполнение требований «Положения об охране воздушных судов и особо важных объектов», утвержден­ного МГА.

б) инженер, авиатехник-бригадир АТБ, авиа­техник по обслуживанию ВС:

Непосредственно руководит работами по техническому обслужи­ванию ВС в целом при оперативных видах технического обслу­живания базовых и прилетающих ВС, контролирует соблюдение правил и очередности подъезда спецмашин;

Несет ответственность за неукоснительное выполнение установ­ленных правил подчиненными ему на время техобслуживания ВС авиатехниками, операторами, заправщиками, водителями спецма­шин и другими должностными лицами, находящимися в зоне обслуживания.

3.11. Старший (сменный) дежурный по аэродрому:

Неукоснительно выполняет требования положений НПП ГА-85, НТЭРАТ ГА-83, НАС ГА, НСС ГА и настоящего Руководства в части, касающейся предупреждения повреждений ВС на земле;

Осуществляет контроль за службами и должностными лицами, участвующими в техническом и коммерческом обслуживании ВС, в части мероприятий, обеспечивающих сохранность ВС, и дает устные указания по ликвидации выявленных недостатков;

Задерживает на территории аэропорта любое должностное лицо, нарушающее установленный порядок движения спецмашин по аэродрому, сообщает об этом его непосредственному начальнику для принятия соответствующих мер;

Требует строгого соблюдения водителями спецмашин установлен­ных маршрутов и скоростей движения на аэродроме (перроне), правил подъезда (отъезда) при обслуживании ВС, проверяет на­личие на спецмашинах средств пожаротушения, габаритных и проблесковых огней, средств радиосвязи, амортизационных устрой­ств и упорных колодок. Проверяет у водителей наличие удосто­верения на право управления автомобилем, талона на право управ­ления данной спецмашиной и путевого листа;

Делает отметки в удостоверениях (талонах) лиц, руководящих подъездом спецмашин к ВС, водителей спецмашин и других ра­ботников, допустивших нарушение установленных правил движения буксировки, расстановки ВС на МС и перроне;

Руководит работой сменных дежурных по аэродрому.

3.12. Начальник смены (сменный инженер, бригадир) АТБ, службы организации перевозок, аэродромной службы, ГСМ, спец­транспорта и других служб, использующих спецмашины:

Несет ответственность за использование по назначению спец­машин, находящихся в его распоряжении, и организацию их безо­пасной работы на аэродроме;

Проводит перед началом работы краткий инструктаж водителей спецмашин и лиц, допущенных к обслуживанию ВС с использованием спецмашин, по правилам движения и технике безопасности;

Проверяет при необходимости наличие у водителей талонов на право вождения спецмашин по аэродрому и обслуживания ВС, у руководителей подъездом (отъездом) -удостоверений на право ру­ководства подъездом спецмашин к ВС;

осуществляет контроль в смене за работой водителей и руко­водителей подъездом, а также за соблюдением ими требований настоящего Руководства;

Систематически проводит разборы работы смены.

3.13. Работники службы организации перевозок обязаны:

Производить подъезд (отъезд) и маневрирование средств перрон­ной механизации в зоне обслуживания ВС только с разрешения авиатехника-бригадира данного ВС;

Строго соблюдать требования руководства подъездом (отъездом) спецмашин в зоне обслуживания ВС;

Обеспечивать движение средств перронной механизации только по установленным маршрутам;

Не допускать к управлению средствами перронной механиза­ции лиц, не имеющих удостоверения на право вождения перрон­ных механизмов.

3.14. Инженер по организации безопасного движения обязан:

Осуществлять строгий контроль за выполнением требований настоящего Руководства всеми лицами в пределах прав и обязан­ностей, предоставленных ему должностной инструкцией;

Требовать строгого соблюдения водителями спецмашин установ­ленных маршрутов и скоростей движения на аэродроме, правил подъезда (отъезда) при обслуживании ВС;

Проверять на спецмашинах наличие и исправность светосигналь­ного оборудования, средств радиосвязи, пожарного оборудования, тормозных упорных колодок, буксировочных и амортизирующих устройств, а также наличие у водителей удостоверений на право вождения спецмашины, талона на право вождения транспортно­го средства по аэродрому, правильно оформленных путевых листов;

Вести учет нарушений безопасности движения спецмашин на аэродроме и обслуживания ВС, а также учет дорожно-транспортных происшествий (ДТП) и составлять отчет и донесения о ДТП;

Задерживать на территории аэропорта любое должностное лицо, нарушающее установленный порядок движения машин и меха­низмов- по аэродрому, а также на дорогах общего пользования аэропорта и докладывать об этом непосредственному начальнику нарушителя для принятия соответствующих мер;

Организовывать изучение требований настоящего Руководства в службах авиапредприятия, связанных с эксплуатацией спецма­шин при обслуживании ВС и эксплуатационном содержании аэродро­ма;

Организовывать рейды по проверке исполнения требований настоящего Руководства.

3.15. Водитель спецмашины, работающий на аэродроме, обязан:

Иметь при себе удостоверение на право управления автомоби­лем, выданное Государственной автомобильной инспекцией. Води­тели тракторов, самоходных дорожно-строительных (аэродромных) машин и механизмов должны иметь при себе удостоверение, вы­данное квалификационными комиссиями предприятий ГА или други­ми ведомствами;

Иметь талон на право вождения спецмашин по аэродрому и обслуживание ВС;

Знать и строго соблюдать все требования настоящего Руко­водства и «Технологии взаимодействия служб, обеспечивающих полеты», утвержденной руководителем авиапредприятия;

Знать устройство, правила технической эксплуатации и обслу­живания спецмашин и их специального оборудования, а также уметь вести эксплуатационную документацию;

Проверять техническое состояние спецмашины перед выездом на линию в соответствии с приведенной в НСС ГА «Типовой картой проверки технической исправности аэродромных средств механиза­ции и их специального оборудования»;

Знать и строго соблюдать установленный порядок расстановки спецмашин на стоянке, правила движения и работы на аэродроме, уметь правильно производить подъезд к ВС и отъезд от него;

Знать и строго соблюдать правила техники безопасности при эксплуатации и ремонте спецмашин, а также уметь пользоваться их противопожарным оборудованием;

Быть внимательным при вождении спецмашин по аэродрому, немедленно останавливать спецмашину по требованию обществен­ного автоинспектора и лиц, ответственных за организацию и безо­пасность движения на аэродроме;

Соблюдать особую осторожность при движении ночью, в тумане, при гололеде, снегопаде, а также при недостаточном освещении перронов и мест стоянок ВС;

Подавать спецмашину к месту работы только после получения четкой и понятной команды от бригадира, диспетчера службы спец­транспорта или диспетчера той службы, в распоряжении которой находится спецмашина;

Строго соблюдать требования по организации работы спец­машин на аэродроме при обслуживании ВС и эксплуатационном содержании аэродрома;

Не передавать управление спецмашиной другому лицу;

Оставлять спецмашину на стоянке только после принятия мер, исключающих возможность ее движения в отсутствии водителя;

Принимать меры для немедленной уборки (буксировки) спец­машины с ВПП, РД, перрона и МС в случае выхода ее из строя, после чего докладывать о случившемся бригадиру или диспетчеру службы спецтранспорта;

Не допускать случаев нарушения трудовой дисциплины, быть опрятным, вежливым по отношению к работникам аэропорта и пассажирам, своевременно выполнять указания начальников;

Не допускать предпосылок повреждения воздушных судов спец­машинами и дорожно-транспортных происшествий;

Постоянно повышать свои знания по материальной части спец­машины, ее вождению и техническому обслуживанию.

Водители транспортных средств во всех случаях обязаны усту­пать дорогу воздушным судам.

Водитель спецмашины, работающий на аэродроме, за нарушение правил движения, повреждение воздушных судов средствами меха­низации и автотранспорта несет административную, материальную и в соответствующих случаях, установленных законодательством, уголовную ответственность.

Ю. А. Юркин


Поиск в тексте

Действующий

Название документа:
Номер документа: 566
Вид документа: Приказ Росавиации
Принявший орган: Росавиация
Статус: Действующий
Опубликован:
Дата принятия: 21 декабря 2010
Дата начала действия: 21 декабря 2010

Об утверждении должностных инструкций работников Управления аэропортовой деятельности Федерального агентства воздушного транспорта

Министерство транспорта Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

Об утверждении должностных инструкций работников Управления аэропортовой деятельности Федерального агентства воздушного транспорта


В соответствии с от 30.12.2001 N 197-ФЗ , а также в целях регламентации профессиональной деятельности работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной службы, в центральном аппарате Федерального агентства воздушного транспорта,

приказываю:

Утвердить прилагаемые к настоящему приказу должностные инструкции работников Управления аэропортовой деятельности Федерального агентства воздушного транспорта:

Должностная инструкция ведущего эксперта отдела эксплуатации и сертификации аэропортов и аэродромов Управления аэропортовой деятельности Федерального агентства воздушного транспорта (Приложение N 1);

Должностная инструкция эксперта отдела эксплуатации и сертификации аэропортов и аэродромов Управления аэропортовой деятельности Федерального агентства воздушного транспорта (Приложение N 2);

Приложение N 3);

Должностная инструкция ведущего эксперта отдела организационного обеспечения Управления аэропортовой деятельности Федерального агентства воздушного транспорта (Приложение N 4).

Руководитель
А.В.Нерадько

Приложение N 1. Должностная инструкция ведущего эксперта отдела эксплуатации и сертификации аэропортов и аэродромов Управления аэропортовой деятельности Федерального агентства воздушного транспорта

Приложение N 1
к приказу
Федерального агентства
воздушного транспорта
от 21 декабря 2010 года N 566

I. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на основании трудового договора с ведущим экспертом отдела эксплуатации и сертификации аэропортов и аэродромов (далее - ведущий эксперт, отдел) Управления аэропортовой деятельности (далее - Управление) Федерального агентства воздушного транспорта (далее - Агентство) в соответствии с положениями

1.3. Ведущий эксперт назначается и освобождается от должности руководителем Агентства по представлению начальника Управлений.

1.4. Ведущий эксперт подчиняется начальнику отдела, заместителю начальника Управления, координирующему и контролирующему работу отдела, начальнику Управления, заместителю руководителя Росавиации, координирующему и контролирующему деятельность Управления, и руководителю Росавиации.



2.1. Ведущий эксперт должен иметь не ниже среднего (полного) образования. Требования к стажу работы по специальности к ведущему эксперту не предъявляются.



;




Положение об Агентстве , утвержденное








2.3. Ведущий эксперт должен:






















































участвовать в процедурах совершенствования процесса организации авиатопливообеспечения воздушных судов;

участвовать в организации в установленном порядке проведения сертификации, а также юридических лиц, осуществляющих организацию авиатопливообеспечения;









участвовать в организации обучения и повышения квалификации персонала авиаГСМ, согласно перечню должностей авиационного персонала в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, с учетом Стандартов и Рекомендуемой практики Международной организации гражданской авиации, в том числе вносить предложения по установлению требований в области профессиональной подготовки персонала ОВД;




Трудовым кодексом Российской Федерации


















Трудовым кодексом Российской Федерации
















правила, стандарты и регламенты предоставления информации, относящейся к области авиатопливообеспечения воздушных перевозок;

правила, стандарты на марки авиаГСМ, применяемые в гражданской авиации Российской Федерации;


5.2. Ведущий эксперт обязан участвовать в подготовке проектов федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации и других нормативных правовых актов, определяющих:

правила и порядок организации использования марок авиаГСМ;

правила и порядок сертификации организаций по контролю качества авиаГСМ и авиатопливообеспечению воздушных судов;

порядок функционирования непрерывной системы профессиональной подготовки персонала, связанного с контролем качества авиаГСМ и авиатопливообеспечением воздушных судов, включая вопросы освидетельствования, стажировки, порядка допуска к работе, периодичности повышения квалификации руководящего персонала и исполнителей;

требования к специалистам авиаГСМ предприятий ГА.

Утвержденного

Утвержденной

7.2. Ведущий эксперт, при исполнении должностных обязанностей, подчиняется начальнику отдела, заместителю начальника Управления, координирующему и контролирующему работу отдела, начальнику Управления, руководителю Агентства и выполняет их поручения, а также незамедлительно доводит до их сведения ставшую ему известной информацию, существенную для деятельности отдела, Управления, Агентства.

Приложение N 2. Должностная инструкция эксперта отдела эксплуатации и сертификации аэропортов и аэродромов Управления аэропортовой деятельности Федерального агентства воздушного транспорта

Приложение N 2
к приказу
Федерального агентства
воздушного транспорта
от 21 декабря 2010 года N 566

I. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на основании трудового договора с экспертом отдела эксплуатации и сертификации аэропортов и аэродромов (далее - эксперт, отдел) Управления аэропортовой деятельности (далее - Управление) Федерального агентства воздушного транспорта (далее - Агентство) в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации , на основании нормативных правовых актов, регулирующих трудовые отношения в Российской Федерации, положения об Агентстве, Административного регламента Агентства, положения об Управлении.

1.2. Должность эксперта отдела эксплуатации и сертификации аэропортов и аэродромов не является должностью федеральной государственной гражданской службы.

1.3. Эксперт отдела назначается и освобождается от должности руководителем Агентства по представлению начальника Управления.

1.4. Эксперт подчиняется начальнику отдела, заместителю начальника Управления, координирующему и контролирующему работу отдела, начальнику Управления, заместителю руководителя Росавиации, координирующему и контролирующему деятельность Управления, и руководителю Росавиации.

1.5. В случае временного отсутствия эксперта, исполнение его полномочий и должностных обязанностей, в соответствии с распределением обязанностей в отделе, возлагается на других работников отдела.

1.6. На эксперта, в соответствии с распределением обязанностей в отделе, может быть возложено исполнение части полномочий и должностных обязанностей, выполняемых работниками отдела, в случае их временного отсутствия.

II. Квалификационные требования, предъявляемые к эксперту

2.1. Эксперт должен иметь не ниже среднего (полного) образования. Требования к стажу работы по специальности к ведущему эксперту не предъявляются.

2.2. Эксперт должен знать:

Конституцию Российской Федерации ;
федеральные конституционные законы Российской Федерации, федеральные законы Российской Федерации, акты Президента Российской Федерации, акты Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты о труде применительно к исполнению своих должностных обязанностей;

федеральные конституционные законы Российской Федерации, федеральные законы Российской Федерации, акты Президента Российской Федерации, акты Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность Агентства и отрасли применительно к исполнению своих должностных обязанностей;

Положение об Агентстве , утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 396 , Положение об Управлении, положения об отделах Управления;

нормативные правовые акты Агентства применительно к исполнению своих должностных обязанностей, в том числе Административный регламент Агентства, Служебный распорядок центрального аппарата Агентства, Инструкцию по делопроизводству в Агентстве;

основы гражданского, трудового законодательства;

свои должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией;

правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

2.3. Эксперт должен:

уметь эффективно и последовательно взаимодействовать со структурными подразделениями центрального аппарата Агентства, его территориальными органами, подведомственными организациями, другими государственными органами, субъектами Российской Федерации, профессиональными союзами и их объединениями, а также общественными организациями;

уметь выполнять работы, требующие аналитической оценки;

уметь видеть, поддерживать и применять новые подходы к решению возникающих проблем;

уметь грамотно и полно оценивать обстановку, оперативно принимать правильные решения;

уметь прогнозировать возможные позитивные и негативные последствия принимаемых решений;

уметь работать в коллективе и с людьми;

уметь планировать свою работу;

уметь применять новые подходы к решению возникающих проблем;

владеть навыками подготовки делового письма;

владеть приемами межличностных отношений;

уметь консультировать по вопросам, входящим в его компетенцию;

уметь анализировать передовой отечественный и зарубежный опыт и, в случае необходимости, использовать его в практической деятельности;

владеть компьютерной и другой оргтехникой, а также необходимыми программными продуктами, интернетом и электронной почтой.

III. Должностные обязанности, права и ответственность эксперта

3.1. На эксперта возлагаются следующие функции:

совершенствования требований к функциональному назначению, размерам и эксплуатационным характеристикам элементов летных полей аэродромов;

организации аэродромного обеспечения эксплуатации воздушных судов и совершенствования содержания летных полей аэродромов;

совершенствования правил государственной регистрации, сертификации и выдачи Свидетельств о государственной регистрации и годности гражданских аэродромов к эксплуатации;

нормирования и стандартизации требований к проектированию и производству строительных работ на приаэродромной территории;

готовит заключения (отзывы) по поступающим на согласование в Агентство проектам федеральных законов и других нормативных правовых актов;

контроля проведение научно-исследовательских работ по разработке норм и требований, регламентирующих техническую пригодность летных полей аэродромов к эксплуатации воздушных судов;

участия в рассмотрении доказательной документации, представляемой территориальными органами ВТ Минтранса России, о соответствии аэродромов класса А, Б, В требованиям НГЭА для:

подготовки проектов распоряжений ФАВТ о допуске аэродромов к эксплуатации воздушных судов вновь построенных, реконструированных или капитально отремонтированных взлетно-посадочных полос;

регистрации и выдачи новых или продление действующих Свидетельств о государственной регистрации и годности аэродромов к эксплуатации;

на основании представленной доказательной документации и заключений соответствующих Управлений (отделов) Росавиации и территориальных органов ВТ Минтранса России участвовать в подготовке проектов распоряжений ФАВТ о допуске аэропортов к эксплуатации воздушных судов 1 и 2 классов.

Участвовать в работе комиссий, групп, связанных с:

контролем за соблюдением выполнения авиапредприятиями государственных стандартов, требований, норм, правил по обеспечению полетов воздушных судов, в части, касающейся деятельности отдела аэродромов и аэропортов;

сертификацией аэропортовой деятельности по аэродромному обеспечению;

допуском аэропортов к эксплуатации отечественных и зарубежных типов воздушных судов;

выполнением технических рейсов;

вопросами сотрудничества с государственными органами воздушного транспорта и авиакомпаниями зарубежных стран в области разработки и совершенствования стандартов, норм и правил по обеспечению безопасности полетов воздушных судов эксплуатационными службами аэропортов.

3.2. Для выполнения возложенных на него функций, эксперт обязан:

в полном объеме и своевременно выполнять задачи, возложенные на него настоящим регламентом, а также указаний начальника отдела;

обеспечивать своевременную и качественную подготовку проектов документов по направлению деятельности отдела;

участвовать в анализе состояния и тенденции развития курируемой сферы воздушного транспорта (гражданской авиации), её научно-технический потенциал на основе сбора и обработки информационных материалов подведомственных предприятий, учреждений, организаций;

изучать соответствующий зарубежный опыт; практику правового регулирования отношений в курируемой сфере воздушного транспорта и разрабатывать предложения по совершенствованию законодательства по данным вопросам;

участвовать в процедурах совершенствования процесса организации аэродромного обеспечения воздушных судов;

участвовать в организации в установленном порядке проведения сертификации, а также юридических лиц, осуществляющих организацию аэродромного обеспечения;

готовить в пределах своей компетенции нормативные, технологические, информационные и справочные материалы;

вносить предложения для направления запросов и получения от структурных подразделений и территориальных органов Агентства, субъектов гражданской авиации, органов исполнительной власти и иных органов (организаций) сведений, необходимых для подготовки решений по вопросам, относящимся к компетенции отдела;

вносить предложения для инициирования проведения необходимых проверок, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, научных исследований, а также привлечение для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научных и иных организаций, ученых и специалистов;

осуществлять, самостоятельно или по поручению уполномоченных должностных лиц Агентства, прием физических и представителей юридических лиц, давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, относящимся к своей компетенции;

участвовать в организации обучения и повышения квалификации персонала, согласно перечню должностей авиационного персонала в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, с учетом Стандартов и Рекомендуемой практики Международной организации гражданской авиации, в том числе вносить предложения по установлению требований в области профессиональной подготовки персонала аэродромных служб;

соблюдать производственную и трудовую дисциплину;

обеспечивать сохранение служебной тайны.

3.3. Эксперт имеет права, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими трудовые отношения. Помимо этого, ведущий эксперт имеет право:

запрашивать и получать в установленном порядке информацию по вопросам, отнесенным к сфере его деятельности;

давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, относящимся к его компетенции;

вносить начальнику отдела предложения по вопросам, касающимся сферы деятельности отдела, Управления и Агентства, участвовать в их рассмотрении;

участвовать в контроле деятельности территориальных органов Агентства и подведомственных организаций по вопросам, находящимся в его компетенции;

участвовать в работе совещаний, семинаров, конгрессов, ассамблей, конференций и иных подобных мероприятий по вопросам, относящимся к его компетенции;

знакомиться с документами и материалами, необходимыми для выполнения возложенных на него функций;

при исполнении своих полномочий, взаимодействовать в установленном порядке с работниками структурных подразделений центрального аппарата и территориальных органов Агентства, соответствующих подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями;

осуществлять иные полномочия, предоставленные ему в установленном порядке.

3.4. Эксперт несет ответственность:

за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение им по его вине возложенных на него настоящей должностной инструкцией обязанностей, в пределах, определенных Трудовым кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими трудовые отношения;

за совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных административным, гражданским и уголовным законодательством Российской Федерации;

за причинение ущерба государственному органу в случае необеспечения сохранности имущества, находящегося в его распоряжении (материальная ответственность) - в пределах, определенных гражданским и уголовным законодательством Российской Федерации;

другие виды ответственности, установленные трудовым договором.

IV. Перечень вопросов, по которым эксперт вправе или обязан самостоятельно принимать решения

4.1. Эксперт вправе самостоятельно принимать следующие решения;

о порядке и очередности исполнения поставленных ему задач;

о подготовке предложений по порядку реализации возложенных на него полномочий.

4.2. Эксперт направляет в установленном порядке запросы в структурные подразделения центрального аппарата Агентства, его территориальные органы, общественные объединения и иные организации по вопросам, отнесенным к его ведению.

V. Перечень вопросов, по которым эксперт вправе или обязан участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов

5.1. Эксперт вправе участвовать в подготовке проектов федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации и других нормативных правовых актов, определяющих:

правила, стандарты и регламенты предоставления информации, относящейся к области аэродромному обеспечению воздушных перевозок;

правила, стандарты, регламенты и процедуры по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Управления.

5.2. Эксперт обязан участвовать в подготовке проектов федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации и других нормативных правовых актов, определяющих:

правила и порядок сертификации организаций по аэродромному обеспечению воздушных судов;

порядок функционирования непрерывной системы профессиональной подготовки персонала, связанного с аэродромным обеспечением воздушных судов, включая вопросы освидетельствования, стажировки, порядка допуска к работе, периодичности повышения квалификации руководящего персонала и исполнителей;

требования к специалистам аэродромных служб предприятий ГА.

VI. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов нормативных правовых актов

6.1. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов нормативных правовых актов устанавливаются на основании Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти , утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 года N 452 и соответствующего Административного регламента Агентства.

6.2. Подготовка и оформление проектов документов осуществляется в соответствии с требованиями Типовой инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти , утвержденной приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 8 ноября 2005 года N 536 и Инструкции по делопроизводству в Агентстве, а также в соответствии с распоряжениями вышестоящих начальников.

VII. Порядок служебного взаимодействия эксперта в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими Агентства, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями

7.1. Для выполнения своих должностных обязанностей эксперт взаимодействует с должностными лицами других структурных подразделений Агентства, его территориальными органами, подведомственными предприятиями и учреждениями, а также с другими государственными органами, организациями и предприятиями в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.2. Эксперт при исполнении должностных обязанностей подчиняется начальнику отдела, заместителю начальника Управления, координирующему и контролирующему работу отдела, начальнику Управления, руководителю Агентства и выполняет их поручения, а также незамедлительно доводит до их сведения ставшую ему известной информацию, существенную для деятельности отдела, Управления, Агентства.

7.3. Эксперт не вправе официально представлять отдел, Управление, Агентство, без соответствующего поручения. При необходимости такого поручения, эксперт обязан доложить об этом начальнику отдела.



8.1. Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности эксперта оценивается по следующим показателям:





профессиональной компетенции;





Начальник Управления
аэропортовой деятельности
А.А.Пчелин

Приложение N 3. Должностная инструкция ведущего эксперта отдела организационного обеспечения Управления аэропортовой деятельности Федерального агентства воздушного транспорта


Приложение N 3
к приказу
Федерального агентства
воздушного транспорта
от 21 декабря 2010 года N 566

I. Общие положения

Трудового кодекса Российской Федерации , на основании нормативных правовых актов, регулирующих трудовые отношения в Российской Федерации, положения об Агентстве, Административного регламента Агентства, положения об Управлении.

1.2. Должность ведущего эксперта не является должностью федеральной государственной гражданской службы.

1.5. В случае временного отсутствия ведущего эксперта, исполнение его полномочий и должностных обязанностей, в соответствии с распределением обязанностей в отделе, возлагается на других работников отдела.

1.6. На ведущего эксперта, в соответствии с распределением обязанностей в отделе, может быть возложено исполнение части полномочий и должностных обязанностей, выполняемых работниками отдела, в случае их временного отсутствия.

II. Квалификационные требования, предъявляемые к ведущему эксперту

2.2. Ведущий эксперт должен знать:

Конституцию Российской Федерации ;
федеральные конституционные законы Российской Федерации, федеральные законы Российской Федерации, акты Президента Российской Федерации, акты Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты о труде применительно к исполнению своих должностных обязанностей;

федеральные конституционные законы Российской Федерации, федеральные законы Российской Федерации, акты Президента Российской Федерации, акты Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность Агентства и отрасли применительно к исполнению своих должностных обязанностей;

Положение об Агентстве , утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 396 , Положение об Управлении, положения об отделах Управления;

нормативные правовые акты Агентства применительно к исполнению своих должностных обязанностей, в том числе Административный регламент Агентства, Служебный распорядок центрального аппарата Агентства, Инструкцию по делопроизводству в Агентстве;

основы гражданского, трудового законодательства;

свои должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией;

правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

2.3. Ведущий эксперт должен:

уметь эффективно и последовательно взаимодействовать со структурными подразделениями центрального аппарата Агентства, его территориальными органами, подведомственными организациями, другими государственными органами, субъектами Российской Федерации, профессиональными союзами и их объединениями, а также общественными организациями;

уметь выполнять работы, требующие аналитической оценки;

уметь видеть, поддерживать и применять новые подходы к решению возникающих проблем;

уметь грамотно и полно оценивать обстановку, оперативно принимать правильные решения;

уметь прогнозировать возможные позитивные и негативные последствия принимаемых решений;

уметь работать в коллективе и с людьми;

уметь планировать свою работу;

уметь применять новые подходы к решению возникающих проблем;

владеть навыками подготовки делового письма;

владеть приемами межличностных отношений;

уметь консультировать по вопросам, входящим в его компетенцию;

уметь анализировать передовой отечественный и зарубежный опыт и, в случае необходимости, использовать его в практической деятельности;

владеть компьютерной и другой оргтехникой, а также необходимыми программными продуктами, Internet и электронной почтой.

III. Должностные обязанности, права и ответственность ведущего эксперта

3.1. На ведущего эксперта возлагаются следующие функции:

непосредственное участие в выполнении основных задач и функций, возложенных на отдел;

подготовка и внесение начальнику отдела предложений о реализации федеральных законов и иных нормативных правовых актов в части, относящейся к деятельности отдела;

участие в разработке предложений по проведению государственной политики в установленной сфере деятельности;

участие в работе межведомственных и других комиссий по направлениям деятельности отдела;

участие в контроле выполнения требований нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к сфере деятельности отдела;

разработка предложений по совершенствованию нормативного правового регулирования в установленной сфере деятельности отдела;

участие в процессе координации взаимодействия со структурными подразделениями Агентства по вопросам, относящимся к сфере деятельности отдела;

разработка предложений по организации необходимых проверок, испытаний, экспертиз, анализов, оценок и научных исследований.

3.2. Для выполнения возложенных на него функций, ведущий эксперт обязан:



обеспечивать своевременную и качественную подготовку проектов документов по направлению деятельности отдела;

участвовать в анализе состояния и тенденции развития курируемой сферы воздушного транспорта (гражданской авиации), её научно-технический потенциал на основе сбора и обработки информационных материалов подведомственных предприятий, учреждений, организаций;

готовить в пределах своей компетенции нормативные, технологические, информационные и справочные материалы;

осуществлять, самостоятельно или по поручению уполномоченных должностных лиц Агентства, прием физических и представителей юридических лиц, давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, относящимся к своей компетенции;









участвовать в подготовке графиков дежурств и других документов по направлению деятельности заместителя руководителя Агентства; "



















уметь работать с людьми;



уметь применять новые подходы к решению возникающих проблем;

владеть навыками подготовки делового письма;

уметь консультировать по вопросам, входящим в его компетенцию;



соблюдать производственную и трудовую дисциплину;

обеспечивать сохранение служебной тайны.

3.3. Ведущий эксперт имеет права, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими трудовые отношения. Помимо этого, ведущий эксперт имеет право:

запрашивать и получать в установленном порядке информацию по вопросам, отнесенным к сфере его деятельности;

давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, относящимся к его компетенции;

вносить начальнику отдела предложения по вопросам, касающимся сферы деятельности отдела, Управления и Агентства, участвовать в их рассмотрении;

участвовать в контроле деятельности территориальных органов Агентства и подведомственных организаций по вопросам, находящимся в его компетенции;



знакомиться с документами и материалами, необходимыми для выполнения возложенных на него функций;

при исполнении своих полномочий, взаимодействовать в установленном порядке с работниками структурных подразделений центрального аппарата и территориальных органов Агентства, соответствующих подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями;

осуществлять иные полномочия, предоставленные ему в установленном порядке.

3.4. Ведущий эксперт несет ответственность:

за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение им по его вине возложенных на него настоящей должностной инструкцией обязанностей, в пределах, определенных Трудовым кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими трудовые отношения;

за совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных административным, гражданским и уголовным законодательством Российской Федерации;

за причинение ущерба государственному органу в случае необеспечения сохранности имущества, находящегося в его распоряжении (материальная ответственность) - в пределах, определенных гражданским и уголовным законодательством Российской Федерации;

другие виды ответственности, установленные трудовым договором.

IV. Перечень вопросов, по которым ведущий эксперт вправе или обязан самостоятельно принимать решения

4.1. Ведущий эксперт вправе самостоятельно принимать следующие решения:

о порядке и очередности исполнения поставленных ему задач;

о подготовке предложений по порядку реализации возложенных на него полномочий.

4.2. Ведущий эксперт направляет в установленном порядке запросы в структурные подразделения центрального аппарата Агентства, его территориальные органы, общественные объединения и иные организации по вопросам, отнесенным к его ведению.

V. Перечень вопросов, по которым ведущий эксперт вправе или обязан участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов

5.1. Ведущий эксперт вправе участвовать в подготовке проектов федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации и других нормативных правовых актов, определяющих:

правила, стандарты, регламенты и процедуры по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Управления.

VI. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов нормативных правовых актов

6.1. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов нормативных правовых актов устанавливаются на основании Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти , утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 года N 452 и соответствующего Административного регламента Агентства.



VII. Порядок служебного взаимодействия ведущего эксперта в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими Агентства, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями

7.1. Для выполнения своих должностных обязанностей ведущий эксперт взаимодействует с должностными лицами других структурных подразделений Агентства, его территориальными органами, подведомственными предприятиями и учреждениями, а также с другими государственными органами, организациями и предприятиями в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.4. Официальная переписка в процессе служебного взаимодействия осуществляется в соответствии с регламентом Агентства, Инструкцией по делопроизводству в Агентстве.

VIII. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности ведущего эксперта



выполняемому объему работы и интенсивности труда, способности сохранить высокую работоспособность в экстремальных условиях, соблюдению служебной дисциплины;

выполняемому объему работы и интенсивности труда, способности сохранить высокую работоспособность в экстремальных условиях, соблюдению служебной дисциплины;

качеству и количеству выполненной работы;

профессиональной компетенции;

способности четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умению рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты;

творческому подходу к решению поставленных задач, активности и инициативе в освоении новых компьютерных и информационных технологий, способности быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям.

Начальник Управления
аэропортовой деятельности
А.А.Пчелин

Приложение N 4. Должностная инструкция ведущего эксперта отдела организационного обеспечения Управления аэропортовой деятельности Федерального агентства воздушного транспорта


Приложение N 4
к приказу
Федерального агентства
воздушного транспорта
от 21 декабря 2010 года N 566

I. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на основании трудового договора с ведущим экспертом отдела организационного обеспечения (далее - ведущий эксперт, отдел) Управления аэропортовой деятельности (далее - Управление) Федерального агентства воздушного транспорта (далее - Агентство) в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации , на основании нормативных правовых актов, регулирующих трудовые отношения в Российской Федерации, положения об Агентстве, Административного регламента Агентства, положения об Управлении.

1.2. Должность ведущего эксперта не является должностью федеральной государственной гражданской службы.

1.3. Ведущий эксперт назначается и освобождается от должности руководителем Агентства по представлению начальника Управления.

1.4. Ведущий эксперт подчиняется начальнику отдела, заместителю начальника Управления, координирующему и контролирующему работу отдела, начальнику Управления и руководителю Агентства.

1.5. В случае временного отсутствия ведущего эксперта, исполнение его полномочий и должностных обязанностей, в соответствии с распределением обязанностей в отделе, возлагается на других работников отдела.

1.6. На ведущего эксперта, в соответствии с распределением обязанностей в отделе, может быть возложено исполнение части полномочий и должностных обязанностей, выполняемых работниками отдела, в случае их временного отсутствия.

II. Квалификационные требования, предъявляемые к ведущему эксперту

2.1. Ведущий эксперт должен иметь среднее образование. Требования к стажу работы по специальности к ведущему эксперту не предъявляются.

2.2. Ведущий эксперт должен знать:

Конституцию Российской Федерации ;
федеральные конституционные законы Российской Федераций, федеральные законы Российской Федерации, акты Президента Российской Федерации, акты Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты о труде применительно к исполнению своих должностных обязанностей;

федеральные конституционные законы Российской Федерации, федеральные законы Российской Федерации, акты Президента Российской Федерации, акты Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность Агентства и отрасли применительно к исполнению своих должностных обязанностей;

Положение об Агентстве , утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 396 , Положение об Управлении, положения об отделах Управления;

нормативные правовые акты Агентства применительно к исполнению своих должностных обязанностей, в том числе Административный регламент Агентства, Служебный распорядок центрального аппарата Агентства, Инструкцию по делопроизводству в Агентстве;

основы гражданского, трудового законодательства;

свои должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией;

правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

2.3. Ведущий эксперт должен:

уметь эффективно и последовательно взаимодействовать со структурными подразделениями центрального аппарата Агентства, его территориальными органами, подведомственными организациями, другими государственными органами, субъектами Российской Федерации, профессиональными союзами и их объединениями, а также общественными организациями;

уметь выполнять работы, требующие аналитической оценки;

уметь видеть, поддерживать и применять новые подходы к решению возникающих проблем;

уметь грамотно и полно оценивать обстановку, оперативно принимать правильные решения;

уметь прогнозировать возможные позитивные и негативные последствия принимаемых решений;

уметь работать в коллективе и с людьми;

уметь планировать свою работу;

уметь применять новые подходы к решению возникающих проблем;

владеть навыками подготовки делового письма;

владеть приемами межличностных отношений;

уметь консультировать по вопросам, входящим в его компетенцию;

уметь анализировать передовой отечественный и зарубежный опыт и, в случае необходимости, использовать его в практической деятельности;

владеть компьютерной и другой оргтехникой, а также необходимыми программными продуктами, Internet и электронной почтой.

III. Должностные обязанности, права и ответственность ведущего эксперта

3.1. На ведущего эксперта возлагаются следующие функции:

непосредственное участие в выполнении основных задач и функций, возложенных на отдел;

подготовка и внесение начальнику отдела предложений о реализации федеральных законов и иных нормативных правовых актов в части, относящейся к деятельности отдела;

участие в разработке предложений по проведению государственной политики в установленной сфере деятельности;

участие в работе межведомственных и других комиссий по направлениям деятельности отдела;

участие в контроле выполнения требований нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к сфере деятельности отдела;

разработка предложений по совершенствованию нормативного правового регулирования в установленной сфере деятельности отдела;

участие в процессе координации взаимодействия со структурными подразделениями Агентства по вопросам, относящимся к сфере деятельности отдела;

разработка предложений по организации необходимых проверок, испытаний, экспертиз, анализов, оценок и научных исследований.

3.2. Для выполнения возложенных на него функций, ведущий эксперт обязан:

в полном объеме и своевременно выполнять задачи, возложенные на него настоящей должностной инструкцией, а также указаний начальника отдела;

обеспечивать своевременную и качественную подготовку проектов документов по направлению деятельности отдела;

участвовать в анализе состояния и тенденции развития курируемой сферы воздушного транспорта (гражданской авиации), её научно-технический потенциал на основе сбора и обработки информационных материалов подведомственных предприятий, учреждений, организаций;

готовить в пределах своей компетенции нормативные, технологические, информационные и справочные материалы;

осуществлять, самостоятельно или по поручению уполномоченных должностных лиц Агентства, прием физических и представителей юридических лиц, давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, относящимся к своей компетенции;

организовать работу в приемной заместителя руководителя Агентства;

участвовать в организационном обеспечении деятельности заместителя руководителя Агентства;

вести делопроизводство у заместителя руководителя Агентства;

организовывать прием посетителей заместителем руководителя Агентства;

участвовать в подготовке графиков дежурств и других документов по направлению деятельности заместителя руководителя Агентства;

участвовать в подготовке информационно-аналитических материалов и статистических отчетов по направлению своей деятельности;

вести учет и регистрацию обращений граждан;

участвовать в выполнении функций, возложенных на Отдел;

принимать участие в формировании плана работы Отдела;

консультировать гражданских служащих центрального аппарата Агентства по направлению своей деятельности;

уметь работать с федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами в установленной сфере деятельности;

четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, рационально использовать рабочее время, сосредоточиваться на главном направлении работы;

выполнять должностные обязанности самостоятельно;

творчески подходить к решению поставленных задач, быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям;

уметь работать с людьми;

уметь вести деловые переговоры;

уметь применять новые подходы к решению возникающих проблем;

владеть навыками подготовки делового письма;

уметь консультировать по вопросам, входящим в его компетенцию;

владеть компьютерной и другой оргтехникой;

соблюдать производственную и трудовую дисциплину;

обеспечивать сохранение служебной тайны.

3.3. Ведущий эксперт имеет права, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими трудовые отношения. Помимо этого, ведущий эксперт имеет право:

запрашивать и получать в установленном порядке информацию по вопросам, отнесенным к сфере его деятельности;

давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, относящимся к его компетенции;

вносить начальнику отдела предложения по вопросам, касающимся сферы деятельности отдела, Управления и Агентства, участвовать в их рассмотрении;

участвовать в контроле деятельности территориальных органов Агентства и подведомственных организаций по вопросам, находящимся в его компетенции;

участвовать в работе совещаний по вопросам, относящимся к его компетенции;

знакомиться с документами и материалами, необходимыми для выполнения возложенных на него функций;

при исполнении своих полномочий, взаимодействовать в установленном порядке с работниками структурных подразделений центрального аппарата и территориальных органов Агентства, соответствующих подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями;

осуществлять иные полномочия, предоставленные ему в установленном порядке.

3.4. Ведущий эксперт несет ответственность:

за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение им по его вине возложенных на него настоящей должностной инструкцией обязанностей, в пределах, определенных Трудовым кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими трудовые отношения;

за совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных административным, гражданским и уголовным законодательством Российской Федерации;

за причинение ущерба государственному органу в случае необеспечения сохранности имущества, находящегося в его распоряжении (материальная ответственность) - в пределах, определенных гражданским и уголовным законодательством Российской Федерации;

другие виды ответственности, установленные трудовым договором.

IV. Перечень вопросов, по которым ведущий эксперт вправе или обязан самостоятельно принимать решения

4.1. Ведущий эксперт вправе самостоятельно принимать следующие решения:

о порядке и очередности исполнения поставленных ему задач;

о подготовке предложений по порядку реализации возложенных на него полномочий.

4.2. Ведущий эксперт направляет в установленном порядке запросы в структурные подразделения центрального аппарата Агентства, его территориальные органы, общественные объединения и иные организации по вопросам, отнесенным к его ведению.

V. Перечень вопросов, по которым ведущий эксперт вправе или обязан участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов

5.1. Ведущий эксперт вправе участвовать в подготовке проектов федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации и других нормативных правовых актов, определяющих:

правила, стандарты, регламенты и процедуры по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Управления.

VI. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов нормативных правовых актов

6.1. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов нормативных правовых актом устанавливаются на основании Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти , утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 года N 452 и соответствующего Административного регламента Агентства.

6.2. Подготовка и оформление проектов документов осуществляется в соответствии с требованиями Типовой инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти и Инструкции по делопроизводству в Агентстве, а также в соответствии с распоряжениями вышестоящих начальников.

VII. Порядок служебного взаимодействия ведущего эксперта в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими Агентства, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями

7.1. Для выполнения своих должностных обязанностей ведущий эксперт взаимодействует с должностными лицами других структурных подразделений Агентства, его территориальными органами, подведомственными предприятиями и учреждениями, а также с другими государственными органами, организациями и предприятиями в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.2. Ведущий эксперт, при исполнении должностных обязанностей, подчиняется начальнику отдела, заместителю начальника Управления, координирующему и контролирующему работу отдела, начальнику Управления, заместителю руководителя Агентства, руководителю Агентства и выполняет их поручения, а также незамедлительно доводит до их сведения ставшую ему известной информацию, существенную для деятельности отдела, Управления, Агентства.

7.3. Ведущий эксперт не вправе официально представлять отдел, Управление, Агентство без соответствующего поручения. При необходимости такого поручения, ведущий эксперт обязан доложить об этом начальнику отдела.

7.4. Официальная переписка в процессе служебного взаимодействия осуществляется в соответствии с регламентом Агентства, Инструкцией по делопроизводству в Агентстве.

VIII. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности ведущего эксперта

8.1. Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности ведущего эксперта оценивается по следующим показателям:

выполняемому объему работы и интенсивности труда, способности сохранить высокую работоспособность в экстремальных условиях, соблюдению служебной дисциплины;

выполняемому объему работы и интенсивности труда, способности сохранить высокую работоспособность в экстремальных условиях, соблюдению служебной дисциплины;

качеству и количеству выполненной работы;

профессиональной компетенции;

способности четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умению рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты;

творческому подходу к решению поставленных задач, активности и инициативе в освоении новых компьютерных и информационных технологий, способности быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям.

Начальник Управления
аэропортовой деятельности
А.А.Пчелин

Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
рассылка

Об утверждении должностных инструкций работников Управления аэропортовой деятельности Федерального агентства воздушного транспорта

Название документа: Об утверждении должностных инструкций работников Управления аэропортовой деятельности Федерального агентства воздушного транспорта
Номер документа: 566
Вид документа: Приказ Росавиации
Принявший орган: Росавиация
Статус: Действующий
Опубликован: Документ опубликован не был
Дата принятия: 21 декабря 2010
Дата начала действия: 21 декабря 2010

размер шрифта

проводить по совместным решениям руководителей службы авиационной безопасности и органа внутренних дел на транспорте совместные и самостоятельные проверки качества проведения досмотров с применением учебных тест-предметов и муляжей взрывных устройств.

42. Сотрудники органа внутренних дел на транспорте, осуществляющие досмотр, кроме перечисленных в пункте 41, имеют право:

проводить в случае необходимости опрос пассажиров с целью выявления опасных веществ и предметов и возможных противоправных намерений с их стороны;

принимать решение о производстве личного досмотра пассажиров при обнаружении предметов и веществ, за изготовление, ношение и хранение которых предусмотрена уголовная или административная ответственность, и участвовать в досмотре;

проверять у пассажиров соответствие билетов, оформленных в установленном порядке, и паспортных данных, устанавливать их подлинность, дополнительно осуществлять проверку подозрительных лиц по информационно-поисковым базам данных Министерства внутренних дел Российской Федерации;

осуществлять контроль за соблюдением порядка перевозки оружия, патронов и боеприпасов, переданных пассажирами на временное хранение на период полета;

изымать у пассажиров обнаруженные в процессе досмотров оружие, боеприпасы (кроме лиц, пользующихся правом нахождения на борту воздушного судна с оружием в соответствии с законодательством Российской Федерации), взрывчатые вещества, наркотические средства и их прекурсоры, а также психотропные и сильнодействующие вещества;

проводить в соответствии с законодательством Российской Федерации изъятие и документирование обнаруженных в ходе досмотров пассажиров предметов и веществ, свободный оборот которых на территории Российской Федерации запрещен, ограничен либо имеет криминальный характер;

организовывать и проводить в случае необходимости совместно со службой авиационной безопасности инструктаж по усилению мер при проведении досмотровых мероприятий;

задерживать лиц, нарушающих требования авиационной безопасности;

составлять в пределах своей компетенции протоколы об административных правонарушениях.

43. Сотрудники службы авиационной безопасности и сотрудники органа внутренних дел на транспорте, осуществляющие досмотр, обязаны:

быть внимательными и вежливыми с пассажирами и не допускать действий, унижающих их достоинство;

знать и обеспечивать выполнение настоящих Правил при производстве досмотров;

обладать необходимыми навыками по выявлению у пассажиров опасных предметов и веществ, запрещенных к перевозке на борту воздушного судна, в том числе с применением ухищрения;

представлять в установленном порядке материалы для принятия к нарушителям требований авиационной безопасности мер воздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации;

не допускать к полету пассажиров, уклоняющихся от прохождения предполетного досмотра;

проявлять бдительность, не допускать в стерильную зону через пункт досмотра не прошедших предполетный досмотр пассажиров, членов экипажей воздушных судов и авиационного персонала, грузы, почту, бортовые запасы воздушного судна и багаж;

знать основные характеристики и правила эксплуатации технических и специальных средств;

соблюдать правила техники безопасности при работе с техническими и специальными средствами и правила пожарной безопасности.

44. На сотрудников органа внутренних дел на транспорте в зонах контроля и пунктах досмотра при осуществлении досмотра дополнительно возлагается:

предупреждение и пресечение преступлений, обеспечение охраны общественного порядка;

проведение оперативно-розыскных мероприятий в целях выявления и установления лиц, подготавливающих преступления, обнаружения оружия, боеприпасов и взрывных устройств;

оформление изъятых в ходе досмотров пассажиров оружия, боеприпасов, взрывных устройств, взрывчатых, радиоактивных, наркотических, ядовитых, отравляющих и других веществ, запрещенных к перевозке воздушным транспортом;

осуществление совместно с администрацией аэропорта мероприятий по пресечению массовых беспорядков.

45. В аэропортах, где имеется весь комплекс технических и специальных средств, обязанности специалистов группы досмотра распределяются следующим образом:

специалист по досмотру N 1:

при входе пассажиров в пункт досмотра проверяет билеты, оформленные в установленном порядке, посадочные талоны, сверяет документы, удостоверяющие личность, с личностью пассажира, при необходимости более тщательной проверки документов и принадлежности их данному пассажиру сообщает об этом старшему пункта досмотра и сотруднику органа внутренних дел на транспорте; принимает решение о допуске пассажиров для прохождения предполетного досмотра;

направляет пассажиров на предполетный досмотр в порядке очередности, не допуская их скопления;

проставляет отметку в билете (за исключением случаев оформления билетов в электронном виде) и (или) посадочном талоне о прохождении предполетного досмотра, а также аннулирует ее, если пассажир покидает зону контроля;

проводит при необходимости психологический опрос (профайлинг) для выявления потенциально опасных пассажиров и участвует в личном (индивидуальном) досмотре пассажиров;

специалист по досмотру N 2:

предлагает пассажирам выложить имеющиеся у них металлические предметы, мобильные телефоны, фото-, кино-, радиоаппаратуру, снять обувь, верхнюю одежду, головные уборы, ремни и предъявить эти вещи для досмотра с помощью технических и специальных средств;

следит за правильным расположением вещей на транспортере рентгенотелевизионного интроскопа, регулирует загрузку транспортера, информирует специалиста по досмотру N 3 о необходимости остановки транспортера рентгенотелевизионного интроскопа;

предлагает пассажирам пройти через рамку стационарного металлоискателя;

проводит досмотр крупногабаритных вещей, находящихся при пассажирах, габариты которых превышают диаметр тоннеля интроскопа, ручным (контактным) методом;

специалист по досмотру N 3:

определяет содержимое вещей по теневому изображению на экране рентгенотелевизионного интроскопа;

останавливает при обнаружении в досматриваемых вещах предметов и веществ, запрещенных к перевозке, представляющих повышенную опасность либо имеющих криминальный характер (оружие, боеприпасы, взрывные устройства), транспортер рентгенотелевизионного интроскопа и сообщает об этом старшему пункта досмотра и сотруднику органа внутренних дел на транспорте;

проводит досмотр вещей, находящихся при пассажирах, ручным (контактным) методом до полной уверенности в отсутствии в них запрещенных предметов и веществ;

принимает решение об изъятии запрещенных предметов и веществ, выявленных в ходе досмотра, и о допуске вещей пассажира в стерильную зону;

участвует при необходимости в личном (индивидуальном) досмотре пассажиров;

специалист по досмотру N 4:

наблюдает за показанием сигнальных устройств стационарного металлоискателя, не допуская его обхода пассажирами;

в случае появления сигнала стационарного металлоискателя:

предлагает пассажиру выложить на стол имеющиеся у него в одежде или на теле металлические предметы и повторно пройти через стационарный металлоискатель;

определяет места металлических предметов у пассажира с помощью ручного металлоискателя;

проводит при необходимости досмотр вещей, находящихся при пассажирах, ручным (контактным) методом и участвует в личном (индивидуальном) досмотре пассажиров;

сообщает о необходимости проведения более тщательного досмотра пассажира старшему пункта досмотра и сотруднику органа внутренних дел на транспорте;

принимает решение об изъятии запрещенных предметов и веществ, выявленных в ходе досмотра, и о допуске пассажира в стерильную зону;

специалист по досмотру N 5 (старший пункта досмотра):

осуществляет контроль за деятельностью группы досмотра по соблюдению технологического процесса проведения предполетного досмотра;

оформляет документально изъятие запрещенных к перевозке веществ и предметов;

организует и при необходимости участвует в досмотре вещей, находящихся при пассажирах, ручным (контактным) методом и личном (индивидуальном) досмотре пассажиров;

организует досмотр вещей, находящихся при пассажирах, габариты которых превышают диаметр тоннеля интроскопа, ручным (контактным) методом;

не допускает пассажиров, членов экипажей воздушных судов и обслуживающий персонал авиапредприятий, не прошедших предполетный досмотр, в стерильную зону;

при необходимости может исполнять функции специалистов по досмотру N 1, 2, 3 и 4.

Сотрудник органа внутренних дел на транспорте, участвующий в досмотре:

осуществляет проверку паспортных данных по поисковой базе данных Министерства внутренних дел Российской Федерации "Розыск-Магистраль" с целью выявления и задержания лиц, находящихся в розыске;

проводит личный (индивидуальный) досмотр пассажиров и вещей, находящихся при пассажирах;

принимает участие в проведении досмотра пассажиров и багажа, вещей, находящихся при пассажирах, членов экипажей воздушного судна, авиационного персонала гражданской авиации, бортовых запасов воздушного судна, грузов и почты, не подменяя сотрудников службы авиационной безопасности;

осуществляет контроль за соблюдением порядка перевозки оружия, переданного пассажирами на временное хранение на период полета;

проводит все необходимые действия в соответствии с законодательством Российской Федерации по изъятию и документированию обнаруженных в ходе досмотра пассажиров предметов и веществ, свободный оборот которых на территории Российской Федерации запрещен или ограничен;

организует и проводит при необходимости совместный инструктаж по усилению мер при проведении досмотра.

Сотрудники органа внутренних дел на транспорте, участвующие в досмотре, при получении оперативной информации совместно с сотрудниками службы авиационной безопасности проводят психологический опрос (профайлинг) пассажиров.

В течение всей работы смены в пункте досмотра регулярно осуществляется ротация специалистов группы досмотра на рабочих местах. Непрерывное наблюдение сотрудником за изображением на экране рентгеновской установки не должно превышать 20 минут, с перерывом - не менее 40 минут (Руководство по безопасности ИКАО Doc 8973).

При малом пассажиропотоке администрацией аэропорта может быть сокращен состав пункта досмотра до трех сотрудников службы авиационной безопасности, при этом должно соблюдаться условие беспрерывной работы за интроскопом не более 20 минут в час.

При досмотре багажа, грузов, почты и бортовых запасов воздушного судна состав группы досмотра определяется администрацией аэропорта, но в любом случае должен составлять не менее трех сотрудников службы авиационной безопасности в одном пункте досмотра, при условии беспрерывной работы за интроскопом не более 20 минут в час.

Специалисты группы досмотра, свободные от исполнения своих обязанностей, при совершении пассажиром правонарушения в процессе проведения досмотра, по согласованию со старшим смены досмотра могут участвовать в качестве свидетелей.

46. Сотрудники службы авиационной безопасности, осуществляющие досмотр, и сотрудники органов внутренних дел на транспорте, участвующие в досмотре, за ненадлежащее исполнение служебных обязанностей, злоупотребление служебным положением, в результате которого на борт воздушного судна были пронесены опасные предметы или вещества, создавшие угрозу безопасности полета, привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Презентация на тему: Невербальные средства общения Презентация на тему: Невербальные средства общения Турагент: бесплатные путешествия или нервная работа? Турагент: бесплатные путешествия или нервная работа? Современные проблемы науки и образования Факторы, влияющие на процесс принятия решений Современные проблемы науки и образования Факторы, влияющие на процесс принятия решений