Различной направленности. Сочетание в микроцикле занятий с различными по величие и направленности нагрузками

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

В трудах различных авторов направленность личности обозначается по разному: как динамическая тенденция (Рубинштейн), смыслообразующий мотив (Леонтьев), доминирующее отношение (Мясищев), основная жизненная направленность (Ананьев).

Чаще всего в научной литературе под направленностью личности понимают совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности и относительно независимых от наличной ситуации.

Направленность личности выступает как системообразующее свойство личности, определяющее её психологический склад. В направленности выражаются цели личности, её мотивы, её субъективны отношения к различным сторонам действительности. В широком плане направленность - это отношение того, что личность получает и берет от общества (материальные и духовные ценности), к тому, что она ему дает и вносит в его развитие.

Направленность личности формируется в процессе её развития в системе общественных отношений. От направленности личности зависит, как личность участвует в социальных процессах (содействует их развитию, противодействует, тормозит или уклоняется).

Направленность личности частично характеризуется потребностно-мотивационной сферой личности, которая является исходным звеном направленности. На основе направленности личности формируются её жизненные цели, которые выступают в роли общего генератора всех частных целей личности, связанных с отдельными деятельностями.

Направленность личности - это уже сложившаяся система её важнейших целевых программ, определяющее смысловое единство её инициативного поведения, противостоящего случайностям бытия.

Следует отметить, что направленности личности всегда социально обусловлена и формируется в процессе воспитания.

Направленность - это установки, ставшие свойством личности и проявляющиеся в таких различных формах, как влечение, желание, стремление, интерес, склонность, идеалы, мировоззрение, убеждение.
Кратко охарактеризуем каждую из выделенных форм направленности в порядке иерархии.

Влечение - это наиболее примитивная, по своей сути биологическая форма направленности. С психологической точки зрения - это психическое состояние, выражающее недифференцированную, неосознанную или недостаточно осознанную потребность.

Желание - это осознанная потребность и влечение к чему-либо определенному. Желание, будучи осознанным, имеет побуждающую силу. Оно обостряет сознание будущей цели и построение плана.

Следущая форма направленности - стремление . Стремление возникает тогда, когда в структуру желания включен волевой компонент. Поэтому стремление часто рассматривается в качестве вполне определенного побуждения к деятельности.

Наиболее ярко характеризуют направленность личности её интересы. Интересы - это специфическая форма проявления познавательной потребности, обеспечивающая направленность личности на осознание целей деятельности и тем самым способствующая ориентировке личности в окружающей действительности. Субъективно интерес обнаруживается в эмоциональном тоне, сопровождающем процесс познания или внимание к определенному объекту. Одной из наиболее существенных характеристик интереса является то, что при его удовлетворении он не угасает, а, наоборот, вызывает новые интересы, соответствующие более высокому уровню познавательной деятельности.

Интерес в динамике своего развития может превратиться в склонность. Это происходит тогда, когда в интерес включается волевой компонент. Склонность характеризует направленность индивида на определенную деятельность. Основой склонности является глубокая устойчивая потребность индивида в той или иной деятельности, т.е. интерес к определенному виду деятельности. Принято считать, что возникшая склонность может рассматриваться в качестве предпосылки к развитию определенных способностей.

Следующая форма проявления направленности личности - это идеал. Идеал - это конкретизируемая в образе или представлении предметная цель склонности индивида, т.е. то к чему он стремится, на что ориентируется. Идеалы человека могут выступать в качестве одной из наиболее значимых характеристик мировоззрения человека, т.е. системы взглядов на объективный мир, на место в нем человека, на отношение человека к окружающей действительности и к самому себе.

Убеждения - высшая форма направленности - это система мотивов личности, побуждающих его поступать в соответствии со взглядами, принципами, мировоззрением. В основе убеждений лежат осознанные потребности, которые побуждают личность действовать, формируют её мотивацию к деятельности.

Направленность является ведущим, системообразующим компонентом психологического склада личности, потому как всё другие, так или иначе, работают на неё. В своей доличностной форме направленность в виде совокупности врожденных биологических потребностей начинает определять внешнюю и внутреннюю активность ребенка ещё тогда, когда у него нет даже намека на общее понимание мира, но и взрослого человека потребности в гораздо большей степени определяют его постижение действительности, чем это постижение - его потребности.

Направленность личности наряду с характером представляют регуляторы поведения человека с готовым информационным содержанием. Личность же нуждается в постоянном притоки новой информации, в её анализе, перекодировки и использовании в качестве управляющих организмом сигналов. Одним из сложных элементов структуры личности, который служит этой цели, являются способности.

МОНСТР:

Надо пройти зону (5 метров), чтобы у пяти человек, было только три ноги.

Если кто- то коснулся, все начинается заново.

ЖЕЛОБ:

Необходимо прокатить мячик (настольный, теннисный) по ладошкам всей группы за …секунд (Зависит от количества человек)

ПЯТАЧОК:

Всем встать плотно, как можно меньше занимая места и простоять 30 секунд. (Вокруг кампании чертиться круг). А потом круг уменьшают и надо выполнить задание еще один раз.

МУХИ:

Необходимо чтобы участники не разговаривали между собой, поэтому им даётся задание жужжать как мухи. С закрытыми глазами, жужжа, им необходимо построиться по команде - сначала в круг. Потом в треугольник или квадрат.

СЧЁТЧИК:

Все стоят в кругу, каждому даётся номер по порядку. Ведущий рассказывает сказку с цифрами. Обладатель должен на свою цифру делать шаг вперёд. Если большие числа, они раскладываются на цифры… Ведущий считает ошибки.

ЭЛЕКТРОЦЕПЬ:

В колонне 10 раз присесть, чтобы цепь не разорвалась. (Возможно по парам, потом по тройкам и все, но держась за руки и лицом к др др)

ТРОПА ГОБЛИНОВ:

Играющие делятся на две команды. Маркером им ставят свой цвет. Например, красный и синий. Клетки на асфальте. Красные не могут вставать на синие, и наоборот. Задача всей командой перебраться на тот берег. Но прыгать через клетки нельзя, только с помощью другого цвета. Если заступ или другая ошибка команда начинает выполнять задание заново.

КОЛЕНКИ:

Как «Слон» на коленках сидя, у заднего человека пройти какую-то длину.

БЕРМУДСКИЙ ТРЕУГОЛЬНИК:

Натянута верёвка с флажками, треугольником. В нём находиться команда, задача выбраться из треугольника, не трогая верёвки, и выбираться верхом, т.е. на ней. Подсаживать подбрасывать, можно. Если ошибка – дотронулись до верёвки всё заново.

СКАЛА:

В ряд стоят все на поребрике или на доске. Задача поменяться местами, но идти по ногам.

ПАУТИНА:

Верёвка развешена как паутина вертикально. Необходимо пролезть через ячейки, но чтобы они не повторялись или в зависимости от обстоятельств, хотя бы что бы повторы были через сколько- то человек.

ПЕРЕПРАВА:

Перебраться через «речку» 3-4 метра, но в «воде» мостик из 4-6 человек. Остальные перебираются по ним.

СТЕНА ИЛИ БРЕВНО:

Не упасть, не заговорить. Все стоят на поребрике, необходимо поменяться местами. Начинают двигаться вдоль «Скалы». Ошибка и всё заново.

РОЗА ВЕТРОВ:

Необходимо всем отрядом убедить ведущего где север. (Убедить, а определять необязательно)

ВЕРЁВКА:

Задание – необходимо построить верёвка в круг, треугольник, квадрат, овал. Но делать это надо молча!

МАГИЧЕСКИЙ КВАДРАТ:

Создаётся из верёвок лабиринт. Необходимо выйти из него, бегут по одному, а другие не смотрят, как он проходит.

БРОСОК:

Три минуты отряд собирает шишки. Три минуты бросает их в круг, или ведро в центре большого круга. Но бросать можно только по - одному, а не одновременно.

ПУТАНИЦА:

Круг из всех ведущий запутывает, не расцепляя рук. Необходимо молча, не разрывая рук распутаться. Можно запутывать с закрытыми глазами.

ИСПЫТАНИЕ КОЛЛЕКТИВА.

УЗЕЛКИ в колонне левая руки между ног, а правой поймать руки впереди стоящего. Задача распутаться, не разжимая рук.

ТАНЦЫ - синхронно за ведущим исполнить танец.

НЛО необходимо чтобы полиэтиленовый пакет удержался в воздухе больше минуты.

ПОСТРОЕНИЯ построиться (можно без слов) по алфавиту, по цвету глаз….

ДЖОЙСТИК Необходимо перенести какой-то предмет. Все держатся за толстые пальцы и первый двигает одного, все по цепочке передают действие. Все кроме первого с закрытыми глазами.

ОПОРЫ Даны 4 точки опоры. Необходимо чтобы вся команда на них поместилась. (Зависит от количества человек в командах)

ПРОГУЛКА– в полном молчании с закрытыми глазами кроме лидера надо прогуляться по пересечённой местности.

МОКРЫЙ КРУГ – все сидят в кругу. Необходимо без рук по коленкам передать шарик с водой по кругу за х время.

БИГ-МАГ - По парам тихо договорившись о словосочетании из двух слов, которые употребляются вместе. Необходимо с закрытыми глазами перемещаться и по команде выкрикивая своё слово найти друг друга.

ОТЖИМАНИЯ – группа по 4 человека. Задача отжаться от земли, чтобы в неё упирались только руки, и продержаться не менее 5 секунд (колодцем – ноги на спине другого)

ВСЕ НА БОРТ. На любой обозначенной площади (Банкетка, ящик, брусок.) Задача удержаться всей командой несколько секунд.

ТРОЛЛИ (не большая дощечка) задача не касаясь земли перебраться через «реку».

ПЕРЕПРАВА - но мешает маятник. (ведро с водой, мешок) и надо пронести воду.

ЛАБИРИНТ – нарисованный лабиринт только у ведущих. Команда ходит по клеткам как бы виртуального лабиринта. Ведущих проверяет, при ошибки возвращаются обратно.

ТРАСТ-ФОЛ – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ –

Две линии к друг другу лицом (Снять кольца и украшения, вынуть всё из карманов) руки углом 90º руки чередуются между собой образуя колыбель для падающего, ладони вверх. Но не соединены. В середине самые сильные.

Падающий туловище и ноги прямые, руки скрещены на груди и сцеплены. Голова откинута немного назад.

Маэстро руководит.

Падающий: Вы готовы?

Страхующие: Да!

Страхующие: Ты готов?

Падающий: Да!

Маэстро: Падай.

После обсуждение. Что ты чувствовал перед самым падение? Во время него? А что вы чувствовали перед падением другого человека?

Дополнительных общеразвивающих программ

1. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономи- ческой деятельности предприятия. – М.: Дело и сервис, 1998.

2. Артеменко В.Г., Беллендир М. В. Финансовый анализ. – М.: Дело и сервис, 1999.

3. Анализ хояйсвенной деятельности бюджетных организаций / Учебн. пособие под ред. д.э.н., проф. Д.А. Панковой. – М.: ООО Новое знание, 2002.

4. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2000

5. Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствую- щего субъекта. – М.: Финансы и статистика, 1999.

6. Бирман Г., Шмидт С. Экономический анализ инвестиционных проектов. – М.: Банки и биржи; ИО ЮНИТИ, 1997.

7. Бочаров В.В. Финансовый анализ. – СПб.: Питер, 2002.

8. Дембинский Н.В. Вопросы теории экономического анализа. М.: Финансы, 1993.

9. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ бухгалтерской отчет- ности. – М.: Дело и сервис, 2000.

10. Ермолович Л.Л. Анализ финансово-хозяйственной деятель- ности предприятия. – Мн.: БГЭУ, 2001.

11. Коволев В. В. Финансовый анализ: управление капиталом, вы- бор инвестиций, анализ отчетности. – М.: Финансы и статистика, 2000.

12. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельно-

сти предприятия. – М.: Проспект, 2000.

13. Козлова О.И. и др. Оценка кредитоспособности предприятия. – М.: АО АРГО, 1999.

14. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торгов- ле. – Мн.: Вышэйш. шк. , 2000.

15. Маркин Ю.П. Анализ внутрихозяйственных резервов. – М.: Финансы и статистика, 1991.


16. Ришар Жак, Аудит и анализ хозяйственной деятельности пред- приятия. – М.: ЮНИТИ, 1997.

17. Савицкая Г.В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности: Краткий курс для высших учебных заведений. – М.: ИНФРА-М, 2002.

18. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предпри- ятия. – Мн.: ООО Новое знание, 2002.

19. Савицкая Г.В. Теория анализа хозяйственной деятельности. – Мн.: ИСЗ, 1996.

20. Шеремет А.Д., Щербаков Г.Н. Финансовый анализ в коммер- ческом банке. – М.: Финансы и статистика, 2000.

21. Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. – М.: ИНФРА-М, 1999.

22. Экономический анализ: ситуации, тесты, примеры, задачи / Под ред. М.И. Баканова и А.Д. Шеремета. – М.: Финансы и статистика,

Образовательные программы в соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее- 273-ФЗ) являются составляющей частью системы образования в Российской Федерации. Частью 1 статьи 12 273-ФЗ определено, что именно образовательные программы определяют содержание образования.



Согласно Концепции развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 года № 1726-р) одним из принципов государственной политики развития дополнительного образования детей является принцип программоориентированности, где базовым элементом системы дополнительного образования рассматривается образовательная программа, а не образовательная организация.

Образовательная программа становится основным компонентом образовательного процесса в образовательной организации. Соответственно, от качества наполнения содержания каждой образовательной программы в соответствии с требованиями законодательства во многом будет зависеть и качество предоставляемых образовательных услуг в образовательной организации.

И возрастного состава

В учреждении функционируют 4 возрастные группы с 3-х до 7 лет.

Комплектование в группах МБДОУ осуществляется на основании СанПиН 2.4.1.3049-13 (таблица 1).

Таблица 1

В группах общеразвивающей направленности реализуется образовательная программа дошкольного образования.

1.1.5. Взаимодействие учреждения с социумом

В реализации образовательной программы с использованием форм наряду с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, участвуют научные, медицинские, культурные, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей образовательной программой. Реализация образовательной программы осуществляется на основании договора между организациями.

Цель : создание условий для взаимовыгодного социального партнерства в режиме открытого образовательного пространства, обеспечивающего успешную социализацию и накопление детьми социального опыта.

Основные задачи взаимодействия:

Обеспечить более широкий охват педагогических кадров дошкольных учреждений активной методической работой; стимулировать самообразование и самореализацию педагогов;

Активизировать обмен опытом работы, мнениями, знаниями разных по уровню образования, квалификации педагогов учреждения;

Формировать конкурентоспособность педагогов;

Стимулировать потребность в освоении и применении информационно - коммуникационных технологий;

Развивать творческое взаимодействие и сотрудничество педагогов дошкольных учреждений города.

Решение данных задач в совокупности позволит решить основную задачу – повышение качества дошкольного образования.

Взаимодействие позволяет педагогам взаимообогащаться, предъявлять собственный опыт, изучать, анализировать и внедрять в практику своей работы передовой педагогический опыт других педагогов, формировать в себе способность к рефлексии (таблица 2).


Взаимодействие учреждения с другими организациями по реализации основной образовательной программы дошкольного образования

Таблица 2

Наименование учреждений Задачи Формы взаимодействия Периодичность
Педагоги
Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования (ГОУ ДПО (ПК) С) § - Информационно-методическое сопровождение образовательного процесса; § - расширение профессиональных компетенций в области педагогической и культурно-просветительской деятельности, развитие специальных и общекультурных компетенций воспитателей и специалистов МАДОУ; § - формирование информационно-коммуникативной компетентности педагога; § - развитие правовой компетентности педагогических работников; § - развитие теоретической, практической, индивидуальной и социальной готовности педагогов к реализации ФГОС в системе дошкольного образования; § - формирование проектировочной компетентности; § - обобщение и распространение эффективного, инновационного опыта индивидуального творчества воспитателей и специалистов на разных уровнях; § -оказание помощи в решении управленческих проблем. Методические объединения. Семинары. Круглые столы. Конференции. Конкурсы разного уровня. Мастер-классы. Информационные ресурсы Internet-сети В течение года
Муниципальное бюджетное учреждение Информационно-методический центр Управление образования администрации города Прокопьевска (МБУ «ИМЦ») В течение года
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования «Институт повышения квалификации» г. Новокузнецк (МАОУ ДПО ИПК) В течение года
Управление образования г. Прокопьевск Ежемесячно
Воспитанники
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования детей» (МБОУ ЦДО) Воспитание интереса и уважения к культурному наследию родного края Экскурсии в ЦДО, конкурсы продуктов детского творчества. Информационная поддержка образовательного процесса: организация работы по приобщению дошкольников к художественному творчеству (выставки детской художественной литературы, тематические вечера, совместные литературные праздники, экскурсии, театрализованные представления и т.д.) - Профилактические медицинские осмотры детей; - оказание лечебно-профилактической помощи; - информирование о состоянии здоровья детей и оздоровительных мероприятиях по снижению заболеваемости; - составление рекомендаций, назначений по оздоровлению детей 1 раз в квартал
Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Централизованная библиотечная система. Филиал детской библиотеки № 5 (МБУК ЦБС) Воспитание у детей любви к чтению художественной литературы 1 раз в квартал
Муниципальное бюджетное учреждение культуры (МБУК) Дворец культуры им» Артема», Дворец культуры им. «Маяковского», Клуб «Искорка» Расширение представлений об истории родного края, города, декоративно-прикладного искусства. Формирование эстетических и познавательных потребностей дошкольников. 1 раз в месяц
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Музыкальная школа № » 2 раза в год
Детская городская поликлиника № 5 Сохранение и укрепление здоровья воспитанников, формирование представлений о здоровом образе жизни
По плану
Управление ГИБДД ГУ МВД Формирование у воспитанников и родителей навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах города Развитие интеллектуальных и личностных качеств воспитанников Проведение бесед с детьми по правилам дорожного движения, участие в выставках, смотрах-конкурсах разного уровня По плану
МБОУ СОШ «Школа № 62» Обеспечение преемственности и непрерывности в организации образовательной, учебно-методической работы между дошкольным и начальным звеном образования с учетом ФГОС Экскурсии Занятия По плану

1.1.6. Планируемые результаты как ориентиры освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования.

В соответствии с ФГОС ДО специфика дошкольного детства и системные особенности

дошкольного образования делают неправомерными требования от ребенка дошкольного

возраста конкретных образовательных достижений. Поэтому результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования и представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребенка к концу дошкольного образования.

Реализация образовательных целей и задач Программы направлена на достижение целевых ориентиров дошкольного образования, которые описаны как основные характеристики развития ребенка. Основные характеристики развития ребенка представлены в виде изложения возможных достижений воспитанников на разных возрастных этапах дошкольного детства.

Планируемые результаты освоения воспитанниками основной образовательной программы от 3-х до 7 лет

К трем годам ребенок:

Интересуется окружающими предметами, активно действует с ними, исследует их свойства, экспериментирует. Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Проявляет настойчивость в достижении результата своих действий;

Стремится к общению и воспринимает смыслы в различных ситуациях общения со

взрослыми, активно подражает им в движениях и действиях, умеет действовать согласованно;

Владеет активной и пассивной речью: понимает речь взрослых, может обращаться с

вопросами и просьбами, знает названия окружающих предметов и игрушек;

Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им. Взаимодействие с ровесниками окрашено яркими эмоциями;

В короткой игре воспроизводит действия взрослого, впервые осуществляя игровые замещения;

Проявляет самостоятельность в бытовых и игровых действиях. Владеет простейшими

навыками самообслуживания;

Любит слушать стихи, песни, короткие сказки, рассматривать картинки, двигаться под

музыку. Проявляет живой эмоциональный отклик на эстетические впечатления. Охотно

включается в продуктивные виды деятельности (изобразительную деятельность, конструирование и др.);

С удовольствием двигается – ходит, бегает в разных направлениях, стремится осваивать

различные виды движения (подпрыгивание, лазанье, перешагивание и пр.).

Целевые ориентиры на этапе завершения освоения Программы к семи годам:

Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности,

проявляет инициативу и самостоятельность в игре, общении, конструировании и других видах детской активности. Способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

Ребенок положительно относится к миру, другим людям и самому себе, обладает

чувством собственного достоинства. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми,

участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

Ребенок обладает воображением, которое реализуется в разных видах деятельности и

прежде всего в игре. Ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, следует игровым правилам;

Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может высказывать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

У ребенка развита крупная и мелкая моторика. Он подвижен, вынослив, владеет

основными произвольными движениями, может контролировать свои движения и управлять

Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения

и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам,

интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать

объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонен наблюдать, экспериментировать,

строить смысловую картину окружающей реальности, обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет. Знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п. Способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Степень реального развития этих характеристик и способности ребенка их проявлять к

моменту перехода на следующий уровень образования могут существенно варьировать у

разных детей в силу различий в условиях жизни и индивидуальных особенностей развития

конкретного ребенка.

Программа строится на основе общих закономерностей развития личности детей дошкольного возраста с учетом сенситивных периодов в развитии.

Дети с различными недостатками в физическом и/или психическом развитии могут иметь

качественно неоднородные уровни речевого, познавательного и социального развития

личности. Поэтому целевые ориентиры основной образовательной программы учреждения

реализуемой с участием детей с ограниченными возможностями здоровья (далее

ОВЗ), должны учитывать не только возраст ребенка, но и уровень развития его личности, степень выраженности различных нарушений, а также индивидуально-типологические особенности развития ребенка.

В соответствии с ФГОС ДО освоение программы не должно сопровождаться проведением промежуточной аттестацией воспитанников. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они служат основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей.

При реализации программы проводится оценка индивидуального развития детей . Она осуществляется педагогами в рамках педагогической диагностики, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования. Следовательно, результаты педагогической диагностики (мониторинга) используются исключительно для решения следующих образовательных задач:

▪ индивидуализации образования (поддержка ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

▪ оптимизации работы с группой детей.

Планируемые результаты освоения программы [программа «Детство» стр.48-55].

1.1.7. Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по Программе

Оценивание качества образовательной деятельности, осуществляемой учреждением по

Программе, представляет собой важную составную часть данной образовательной

деятельности, направленной на ее усовершенствование.

Концептуальные основания такой оценки определяются требованиями Федерального

закона «Об образовании в Российской Федерации», а также Стандарта, в котором определены государственные гарантии качества образования.

Оценивание качества, т.е. оценивание соответствия образовательной деятельности, реализуемой учреждением, заданным требованиям Стандарта и Программы в дошкольном образовании направлено в первую очередь на оценивание созданных учреждением условий в процессе образовательной деятельности.

Система оценки образовательной деятельности, предусмотренная Программой,

предполагает оценивание качества условий образовательной деятельности, обеспечиваемых

учреждением, включая психолого-педагогические, кадровые, материально-технические, финансовые, информационно-методические, управление учреждением и т. д.

Программой не предусматривается оценивание качества образовательной деятельности

учреждения на основе достижения детьми планируемых результатов освоения Программы.

Целевые ориентиры, представленные в Программе:

Не подлежат непосредственной оценке;

Не являются непосредственным основанием оценки как итогового, так и промежуточного уровня развития детей;

Не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями

Не являются основой объективной оценки соответствия, установленным требованиям

образовательной деятельности и подготовки детей;

Не являются непосредственным основанием при оценке качества образования.

Программой предусмотрена система мониторинга динамики развития детей, динамики их образовательных достижений, основанная на методе наблюдения и включающая:

Педагогические наблюдения, педагогическую диагностику, связанную с оценкой

эффективности педагогических действий с целью их дальнейшей оптимизации;

Детские портфолио, фиксирующие достижения ребенка в ходе образовательной деятельности;

Карты развития ребенка;

Различные шкалы индивидуального развития.

Программа предоставляет учреждению право самостоятельного выбора инструментов

педагогической и психологической диагностики развития детей, в том числе, его динамики.

В соответствии со Стандартом и принципами Программы оценка качества образовательной деятельности по Программе:

1) поддерживает ценности развития и позитивной социализации ребенка дошкольного

возраста;

2) учитывает факт разнообразия путей развития ребенка в условиях современного постиндустриального общества;

3) ориентирует систему дошкольного образования на поддержку вариативности

используемых образовательных программ и организационных форм дошкольного образования;

4) обеспечивает выбор методов и инструментов оценивания для семьи, образовательной организации и для педагогов учреждения в соответствии:

С разнообразием вариантов развития ребенка в дошкольном детстве;

Разнообразием вариантов образовательной среды;

Разнообразием местных условий в разных регионах и муниципальных образованиях

Российской Федерации;

5) представляет собой основу для развивающего управления программами дошкольного образования на уровне учреждения, учредителя, региона, страны, обеспечивая тем самым качество основных образовательных программ дошкольного образования в разных условиях их реализации в масштабах всей страны.

Система оценки качества реализации программ дошкольного образования на уровне

учреждения должна обеспечивать участие всех участников образовательных отношений и в тоже время выполнять свою основную задачу - обеспечивать развитие системы дошкольного образования в соответствии с принципами и требованиями Стандарта.

Программой предусмотрены следующие уровни системы оценки качества:

· диагностика развития ребенка, используемая как профессиональный инструмент педагога с целью получения обратной связи от собственных педагогических действий и планирования дальнейшей индивидуальной работы с детьми по Программе;

· внутренняя оценка, самооценка учреждения;

· внешняя оценка учреждения, в том числе независимая профессиональная и общественная оценка.

На уровне учреждения система оценки качества реализации Программы решает задачи:

· повышения качества реализации программы дошкольного образования;

· реализации требований Стандарта к структуре, условиям и целевым ориентирам основной образовательной программы дошкольной организации;

· обеспечения объективной экспертизы деятельности учреждения в процессе оценки качества программы дошкольного образования;

· задания ориентиров педагогам в их профессиональной деятельности и перспектив развития самого учреждения;

· создания оснований преемственности между дошкольным и начальным общим образованием.

Важнейшим элементом системы обеспечения качества дошкольного образования в

учреждении является оценка качества психолого-педагогических условий реализации

основной образовательной программы, и именно психолого-педагогические условия являются

основным предметом оценки в предлагаемой системе оценки качества образования на уровне учреждения. Это позволяет выстроить систему оценки и повышения качества вариативного, развивающего дошкольного образования в соответствии со Стандартом посредством экспертизы условий реализации Программы.

Ключевым уровнем оценки является уровень образовательного процесса, в котором

непосредственно участвует ребенок, его семья и педагогический коллектив учреждения.

Система оценки качества предоставляет педагогам и администрации учреждения

материал для рефлексии своей деятельности и для серьезной работы над Программой, которую они реализуют. Результаты оценивания качества образовательной деятельности формируют доказательную основу для изменений основной образовательной программы, корректировки образовательного процесса и условий образовательной деятельности.

Важную роль в системе оценки качества образовательной деятельности играют также

семьи воспитанников и другие субъекты образовательных отношений, участвующие в

оценивании образовательной деятельности учреждения, предоставляя обратную связь о качестве образовательных процессов учреждения.

Система оценки качества дошкольного образования:

Должна быть сфокусирована на оценивании психолого-педагогических и других условий реализации основной образовательной программы в учреждении в пяти образовательных областях, определенных Стандартом;

Учитывает образовательные предпочтения и удовлетворенность дошкольным образованием со стороны семьи ребенка;

Исключает использование оценки индивидуального развития ребенка в контексте оценки работы учреждения;

Исключает унификацию и поддерживает вариативность программ, форм и методов дошкольного образования;

Способствует открытости по отношению к ожиданиям ребенка, семьи, педагогов, общества и государства;

Включает как оценку педагогами учреждения собственной работы, так и независимую профессиональную и общественную оценку условий образовательной деятельности в дошкольной организации;

Использует единые инструменты, оценивающие условия реализации программы в учреждении, как для самоанализа, так и для внешнего оценивания.

Содержание программы определяется в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях - социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно – эстетической и физической. Программа определяет примерное содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников в различных видах деятельности, таких как:

Игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры);

Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и другими детьми);

Познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними), а также такими видами активности ребенка, как:

Восприятие художественной литературы и фольклора;

Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице);

Конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал;

Изобразительная (рисование, лепка, аппликация),

Музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально - ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);

Двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Такое широкое культурно-образовательное содержание становится основой для развития познавательных и творческих способностей, для удовлетворения индивидуальных склонностей и интересов детей на разных ступенях дошкольного детства.

В каждом разделе программы предусматривается действие общего механизма: происходит увлекательное знакомство детей с характерными для той или иной области культуры объектами, освоение в разнообразной деятельности познавательных, практических, речевых и творческих умений, позволяющих ребенку проявить в меру своих индивидуальных возможностей самостоятельность и творческую активность, создаются условия для эмоционального принятия детьми соответствующих моральных и эстетических ценностей.

В результате дошкольник приобретает необходимый личный социокультурный опыт, который становится фундаментом полноценного развития и готовности к школе.

2.1. Описание образовательной деятельности с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях

Целостность образовательного процесса в учреждении обеспечивается реализацией примерной основной образовательной программой дошкольного образования «Детство» под редакцией Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой.

Реализация Программы обеспечивается на основе вариативных форм, способов, методов и средств, представленных в образовательных программах, методических пособиях, соответствующих принципам и целям Стандарта и выбираемых педагогом с учетом многообразия конкретных социокультурных, географических, климатических условий реализации Программы, возраста воспитанников, состава групп, особенностей и интересов детей, запросов родителей (законных представителей).

Примером вариативных форм, способов, методов организации образовательной деятельности могут служить такие формы как: образовательные предложения для целой группы (занятия), различные виды игр, в том числе свободная игра, игра-исследование, ролевая, и др. виды игр, подвижные и традиционные народные игры; взаимодействие и общение детей и взрослых и/или детей между собой; проекты различной направленности, прежде всего исследовательские; праздники, социальные акции т.п., а также использование образовательного потенциала режимных моментов. Все формы вместе и каждая в отдельности могут быть реализованы через сочетание организованных взрослыми и самостоятельно инициируемых свободно выбираемых детьми видов деятельности.

Любые формы, способы, методы и средства реализации Программы должны осуществляться с учетом базовых принципов Стандарта и раскрытых в разделе 1.1.2 принципов и подходов Программы, то есть должны обеспечивать активное участие ребенка в образовательном процессе в соответствии со своими возможностями и интересами, личностно-развивающий характер взаимодействия и общения и др.

При подборе форм, методов, способов реализации Программы для достижения планируемых результатов, описанных в Стандарте в форме целевых ориентиров и представленных в разделе 1.5. Программы, и развития в пяти образовательных областях. Конкретное содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами программы и реализуется в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка) [программа «Детство» стр.46-155]. Таблица 3.

  • Тема 2. Основы здорового образа жизни студента. Физическая культура в обеспечении здоровья
  • 1. Здоровье человека как ценность и факторы, его определяющие
  • 2.Взаимосвязь общей культуры студента и его образа жизни
  • 3. Здоровый образ жизни и его составляющие
  • 4. Личное отношение к здоровью как условие формирования здорового образа жизни
  • 5. Физическое самовоспитание и самосовершенствование в здоровом образе жизни
  • 6. Критерии эффективности здорового образа жизни
  • Тема 3. Средства физической культуры в регулировании работоспособности
  • 1. Динамика работоспособности студентов в учебном году и факторы, ее определяющие
  • 2. Основные причины изменения психофизического состояния в период экзаменационной сессии. Критерии нервно-эмоционального и психофизического утомления
  • Тема 4. Общая физическая и специальная подготовка в системе физического воспитания
  • 1. Методические принципы и методы физического воспитания
  • 2. Основы и этапы обучения движениям
  • 3. Воспитание физических качеств
  • 4. Формирование психических качеств, черт, свойств личности в процессе физического воспитания
  • 5. Общая физическая подготовка ее цели и задачи
  • 6. Специальная физическая подготовка
  • 7.Зоны и интенсивность физических нагрузок
  • Тема 5. Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями
  • 1.Мотивация и целенаправленность самостоятельных занятий
  • 2. Формы и содержание самостоятельных занятий
  • 3. Организация самостоятельных занятий физическими упражнениями различной направленности
  • 4. Характер содержания занятий в зависимости от возраста
  • 5. Гигиена самостоятельных занятий
  • 6. Самоконтроль за эффективностью самостоятельных занятий. Профилактика травматизма
  • Тема 6. Спорт. Индивидуальный выбор видов спорта или систем физических упражнений
  • 1. Массовый спорт и спорт высших достижений
  • 2. Студенческий спорт. Его организационные особенности
  • 3. Студенческие спортивные соревнования и организации
  • 4. Нетрадиционные системы физических упражнений
  • 5. Обоснование индивидуального выбора видов спорта или систем физических упражнений
  • Тема 7. Особенности занятий избранным видом спорта или системой физических упражнений
  • 1. Краткая историческая справка. Влияние избранного вида спорта или
  • 2. Планирование тренировки в избранном виде спорта
  • 3. Пути достижений физической, технической, тактической и психической подготовленности
  • 4. Виды и методы контроля над эффективностью
  • 5. Календарь студенческих внутривузовских и невузовских соревнований
  • Тема 8. Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом
  • 1. Диагностика и самодиагностика состояния организма при
  • 2. Врачебный контроль, его содержание. Педагогический контроль, его содержание. Самоконтроль, его основные методы, показатели и дневник самоконтроля
  • 3. Использование различных методов для оценки физического
  • Тема 9. Профессионально-прикладная физическая подготовка (ппфп) студентов
  • 1. Личная и социально-экономическая необходимость специальной психофизической подготовки человека к труду
  • 2. Определение понятия ппфп, ее цели и задачи. Место ппфп в системе физического воспитания студентов
  • 3. Факторы, определяющие содержание ппфп
  • 18. Словарь терминов (глоссарий)
  • 3. Организация самостоятельных занятий физическими упражнениями различной направленности

    Наиболее распространенные средства самостоятельных занятий:

    1. Ходьба – естественный вид движений, в котором участвует большинство мышц, связок, суставов. Ходьба улучшает обмен веществ в организме и активизирует деятельность сердечно–сосудистой, дыхательной и других систем организма. Интенсивность физической нагрузки при ходьбе легко регулируется в соответствии с состоянием здоровья, физической подготовленностью и тренированностью организма. Эффективность воздействия ходьбы на организм человека зависит от длины шага, скорости ходьбы и ее продолжительности. Увеличение дистанции и скорости ходьбы должно происходить постепенно.

    При хорошем самочувствии можно переходить к чередованию бега с ходьбой, что обеспечивает постепенное нарастание нагрузки и дает возможность контролировать ее. Затем можно переходить к непрерывному бегу.

    2. Бег – наиболее эффективное средство укрепления здоровья и повышения уровня физической тренированности. Начиная бег, важно соблюдать самое главное условие – темп бега должен быть невысоким и равномерным, бег доставляет удовольствие, «мышечную радость». Бег должен быть легким, свободным, ритмичным. Это автоматически ограничивает скорость бега и делает его безопасным. Нагрузка особенно в начале занятий, не должна вызывать выраженного утомления и снижения работоспособности. Чувство вялости, сонливости днем – верный признак того, что нагрузку нужно уменьшить.

    Для укрепления здоровья и поддержания хорошей физической подготовленности достаточно бегать ежедневно по 3-4 км или в течение 20-30 мин. Наиболее важен не объем работы, а регулярность занятий.

    3. Плавание. При занятиях плаванием необходимо соблюдать следующие правила:

    Заниматься следует не ранее чем через 1,5-2 ч после приема пищи.

    Запрещается заниматься плаванием при плохом самочувствии, повышенной температуре, простудных и желудочно-кишечных заболеваниях.

    Лучшее время для занятий плаванием – с 10-11 до 13 ч и с 16 до 18 ч.

    4. При ходьбе на лыжах должны быть приняты все необходимые меры предосторожности по профилактике спортивных травм и обморожений.

    Полезно заниматься на лыжах хотя бы 1 раз в неделю по одному часу.

    5. Езда на велосипеде , благодаря постоянно меняющимся внешним условиям, является эмоциональным видом физических упражнений, благотворно воздействующих на нервную систему. Ритмичное вращение педалей увеличивает и одновременно облегчает приток крови к сердцу, что укрепляет сердечную мышцу и развивает легкие.

    6. Ритмическая гимнастика – это комплексы несложных общеразвивающих упражнений, которые выполняются, как правило, без пауз для отдыха, в быстром темпе, определяемом современной музыкой. В комплексы включаются упражнения для всех основных групп мышц и для всех частей тела. Упражнения могут сочетаться с прыжками, с бегом и небольшими продвижениями во всех направлениях, танцевальными элементами.

    Благодаря быстрому темпу и продолжительности занятий от 10-15 до 45-60 мин ритмическая гимнастика, кроме воздействия на опорно-двигательный аппарат, оказывает большое влияние на сердечно–сосудистую и дыхательную системы. По воздействию на организм ее можно сравнить с такими циклическими упражнениями, как бег, бег на лыжах, езда на велосипеде.

    Занятия могут проводиться в группах или самостоятельно, индивидуально.

    В зависимости от решаемых задач составляются комплексы ритмической гимнастики разной направленности, которые могут проводиться в форме утренней гимнастики, физкультурной паузы, спортивной разминки или специального занятия. Располагая набором обычных гимнастических упражнений, каждый может самостоятельно составить себе такой комплекс.

    7. Атлетическая гимнастика – это система физических упражнений, развивающих силу, в сочетании с разносторонней физической подготовкой. Занятия атлетической гимнастикой способствуют развитию силы, выносливости, ловкости, формируют гармоничное телосложение.

    При выполнении упражнений с тяжестями и на тренажерах необходимо следить, чтобы не было задержки дыхания. Дыхание должно быть ритмичным и глубоким.

    Каждое занятие следует начинать с ходьбы и медленного бега, затем переходить к гимнастическим общеразвивающим упражнениям для всех групп мышц (разминка). После разминки выполняется комплекс атлетической гимнастики, включающий упражнения для плечевого пояса и рук, для туловища и шеи, для мышц ног и упражнения для формирования правильной осанки. В заключительной части проводится медленный бег, ходьба, упражнения на расслабление с глубоким дыханием.

    Атлетическая гимнастика полезна и женщинам. С ее помощью укрепляется опорно-двигательный аппарат и мышечная система. Особенно полезны женщинам упражнения для укрепления мышц брюшного пресса и тазового дна. Используя упражнения, можно обеспечить стройное, пропорционально развитое телосложение, уменьшить или увеличить массу тела.

    8. Спортивные и подвижные игры имеют большое оздоровительное значение. Их отличает разнообразная двигательная деятельность и положительные эмоции, они эффективно снимают чувство усталости, тонизируют нервную систему, улучшают эмоциональное состояние, повышают умственную и физическую работоспособность.

    Подвижные игры отличаются несложными правилами, и команды для их проведения могут комплектоваться произвольно («Третий лишний», «Мяч по кругу»). Спортивные игры требуют более высокого владения приемами техники конкретного вида игры и знания правил судейства, определяющих взаимоотношения и поведение играющих (волейбол, футбол, теннис).

    9. Занятия на тренажерах применяются как дополнение к традиционным занятиям физическими упражнениями, делают их более эмоциональными и разнообразными. Они используются как средство профилактики гипокинезии (ограничение двигательной активности) и гиподинамии (снижение силы мышц), избирательно воздействуя на различные части тела, мышечные группы, дыхательную и сердечно–сосудистую системы, укрепляют и способствуют их развитию, являются хорошим средством восстановления после утомления.

    Перечень упражнений на тренажерах и методические рекомендации по их применению широко представлены в литературе по физической культуре и спорту.

    "
    Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
    Читайте также
    Презентация на тему: Невербальные средства общения Презентация на тему: Невербальные средства общения Турагент: бесплатные путешествия или нервная работа? Турагент: бесплатные путешествия или нервная работа? Современные проблемы науки и образования Факторы, влияющие на процесс принятия решений Современные проблемы науки и образования Факторы, влияющие на процесс принятия решений