Развлечение зимушка зима. Сценарий зимнего спортивного развлечения на улице «зимушка-зима

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Зухра Муратовна Файзуллина

«Здравствуй Зимушка-зима , рады видеть мы тебя»

«Здравствуй Зимушка –зима , рады видеть мы тебя»

Цели : Создание условий для достижения положительно-эмоционального настроя.

Задачи : Повысить эмоциональный настрой детей.

Закрепить знания и навыки, полученные на занятиях по физической культуре. Развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов.

Развивать у детей внимание , умение согласованно действовать в коллективе, смелость, чувство уверенности в себе.

Воспитывать доброжелательность, умения взаимодействовать в команде.

Ведущая :

Мы сегодня собрались в этом зале для встречи Зимушки-зимы ! Скажите, а какие зимние месяцы вы знаете?

Дети : Декабрь, январь и февраль.

Ведущая : Правильно! И каждый месяц зимы разный. Декабрь – первый месяц. Месяц первого снега и любимого всеми праздника – Нового года. Январь – праздник Рождества, зимних игр и забав. Февраль – последний и самый суровый, морозный месяц зимы. В феврале бывают метели и вьюги.

Презентация «Зимушка –Зима »

Ведущий : Зимушка -зима по дороге по прямой шла зима с морозами,

Шла зима к себе домой – снег стелила розовый.

За зимою две метели снег тот веяли, мели,

Снег взвивали, как хотели, и кидали хрустали.

(звучит музыка, появляется Зима)

Ведущий : Здравствуй, русская молодка, раскрасавица – душа,

Белоснежная лебедка, Здравствуй, Зимушка-Зима !

Зима : Здравствуйте, а вот и я белоснежная – Зима!

Говорят, меня вы звали? Говорят, меня вы ждали?

Здравствуйте, честной народ. Прихожу я каждый год.

Приношу я много снега, приношу я много смеха,

Много сказочных затей, игр веселых для детей.

В хоровод скорей вставайте, и со мною поиграйте!

Игра –хоровод «Как на беленький лужок, выпал беленький снежок»

Ведущий : Ждали Зимушку мы долго .

Наконец, пришла Зима,

И с собою словно в сказке, чудеса нам принесла!

Зима : Я снег повсюду раскидала и вокруг красиво стало!

Со своей подружкой Стужей заморозила я лужи,

Чтоб зимою было где, покататься детворе.

Под музыку в зал забегает Стужа.

Стужа :

Вот и я, Стужа в гости к вам пришла, закружу, завою, замету.

На кого подую, того заколдую!

Стужа бегает под музыку с мишурой в руках, пробегая мимо детей, дует на них, пытаясь их «заморозить» .

Ведущая :

Подожди, подожди, Стужа! Лучше поиграй с нашими ребятами!

Стужа :

Вот если отгадают дети мои загадки, тогда не буду их замораживать и поиграю! Вот, послушайте и отгадайте!

Кто – догадался поднимай те руку.

Стужа загадывает загадки.

Снег на полях, лёд на реках, вьюга гуляет, когда это бывает? (Зимой)

Без рук, без глаз, а рисовать узоры умеет? (Мороз)

Скатерть белая весь свет одела? (Снег)

Белая морковка, зимой растет. (сосулька)

Всю зиму смирно лежит , а весной убежит (снег)

Старик у ворот, тепло уволок. Сам не бежит и стоять не велит (мороз)

Сам вода, да по воде плавает (лед)

Свищет, гонит, вслед ему кланяются (ветер)

Стужа :

Ну, молодцы, ребята, загадки вы, действительно, умеете отгадывать. Но прежде чем играть с вами, мне ещё хотелось бы проверить, а умеете ли вы танцевать?

Ведущая :

Конечно, умеют! Наш весёлый детский сад поплясать зовёт ребят!

Исполняется любой задорный подвижный танец, желательно под песню о зиме.

Ведущий :

Ну, Стужа, убедилась, какие наши ребята молодцы? Всё умеют!

Ведущий :

Как рады мы что пришла зима, оделись в белое поля.

Стоят деревья в шапках белых.

Зима для сильных, ловких, смелых.

Зима :

Внимание, внимание объявляется первое состязание.

Вьюга, Вьюга, Вьюга, не видать совсем друг друга,

Мерзнут щеки на бегу, перегоним мы пургу!

Пусть свирепствует мороз -состоится лыжный кросс!

Ведущий : Я их надел и не боюсь, что в снег глубокий провалюсь

Могу с горы кататься и по сугробам мчаться

«Лыжи» объехать на лыжах вокруг фишки и обратно

Ведущий : Тех, кто смелей, кто быстрей и храбрей,

Приглашаем в игру под названием «хоккей»

Чтоб в хоккей нам поиграть, надо что нам в руки взять?

«Хоккей»

Участвуют две команды, у первых игроков клюшка и шайба. По сигналу игроки оббегают ориентир, ведя шайбу клюшкой. Возвратившись на место, передают эстафету. Выигрывает команда, первой закончившая пробег.

Ведущий : За окошком - вьюга, за окошком - тьма,

Глядя друг на друга, спят в снегу дома.

А снежинки кружатся - все им нипочем! -

В легких платьях с кружевцем, с голеньким плечом.

Следующее состязание называется «Снежинки» перенести все снежинки.

Зима :

Раскраснелась детвора - накатала три шара!

Друг на друга их сложили, и ведро нагромоздили.

Нос - морковка, уголь - глазки, Снеговик из детской сказки!

Руки - ветки, рот - конфета… Пусть стоит теперь до лета!

Ведущий : А я знаю зачем вы нам стих про снеговика рассказали, сейчас наверное будет следующий конкурс. «Слепи снеговика» ?

Зима : Правильно и вот правила.

напротив каждой команды стоят мольберты, с укрепленными на них белыми листами ватмана, лежат фломастеры, по сигналу один игрок из команды добегает до своего мольберта и рисует одну деталь снеговика, побеждает та команда, у которой будут нарисованы все детали

Зима : Маленький снежок слепи и по снегу прокати

стал большим он колобком и зовётся снежный…

подготовительная группа «Передай снежный ком»

ком передаётся над головой, обратно прокатывается между ногами

старшая, средняя группа «Прокати снежный ком»

Зима : За окошком, за окном, белый снег летит кругом.

Ой, снег, ой, снежок, словно пух, лежит у ног.

Эй, снежок, спеши догнать, будем мы в снежки играть!

Проводится игра «Собери снежки» .

По полу разбрасываются самодельные снежки из ваты. Дети играют в игру несколько раз по 3-4 человека. Задача детей – собрать в разложенные обручи как можно больше снежков. Кто больше – тот и выигрывает.

Ведущий : Девочки – внимание!

Мальчики – внимание!

Есть для вас еще одно,

Веселое задание.

«Новогодние ленивые танцы»

Ведущий :

Снег пушистый серебрится, мягким стелется ковром.

И снежинки, как пушинки, вьются весело кругом.

Вышла в поле в платье белом наша русская Зима.

Пусть она гуляет смело, будет рада детвора!

Зима : Веселились мы на славу, но работа меня ждет,

Буду делать вам забавы : еще снега намету, разведу сугробы ,

Чтобы вы могли накататься вдоволь с горок.

Натопчу лыжню- с ветерком вас прокачу.

Стужа : А, я ребята вам тоже спасибо говорю, за то, что вы смелые, ловкие да умелые, зимушку встречаете , меня порадовали! И я до свидания скажу и с Зимушкой уйду , ей с работой помогу! А вам счастливо оставаться, не болеть, и наиграться.

Ведущий : Все ребята-молодцы!

Все ребята-удальцы!

Соревновались и играли дружно,

На празднике нашем победила дружба! УРА! Спасибо вам за развлечения , до новых встреч. Счастья вам, здоровья и везения!

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Здравствуй, Зимушка-зима!» Зал украшен шарами, снежинками. Звучит приятная тихая музыка, и на середину зала выходят ведущие. Ведущий: Словно добрая колдунья Из чарующего.

Сценарий развлечения для 1 класса «Зимушка - зима» Цели: Систематизировать знания детей о зиме, развивать творческие способности, познавательные интересы учащихся, прививать художественный.

Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Зимушка-зима» Дети выходят под музыку из мультфильма «Маша и медведь» в руках держат колокольчики и звенят, садятся на свои места. Ребенок 1 Здравствуй,.

Сценарий развлечения «Зимушка-зима» для подготовительной и старшей группы Сценарий развлечения «Зимушка-зима» для подготовительной и старшей группы Составила: Малинина Н. Л. Музыкальный руководитель 2016 год.

Сценарий развлечения «Зимушка-зима» во второй младше-средней группе Ведущий: День веселый и морозный Снег искрится, словно звезды, Щиплет за нос Дед Мороз, Но не видно детских слез: Плакать некогда нам братцы,.

Замечательный сценарий "ЗИМУШКА ЗИМА"

(Заходят дети, встают около стульчиков)
Ведущ.Ой ребята, посмотрите, вот так чудо чудеса
В нашем зале посредине, стоит ёлочка краса.
Как она здесь очутилась? Как пришла к нам в детский сад?
Как она принарядилась! Как иголочки блестят.
(Выбегает Снежок.)

Снежок: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Ну и похолодало на улице — как раз погодка такая, как я люблю!
Ведущ:Здравствуй, снежок, долгожданный наш дружок! А мы тебя ждали, послушай какие ребята стихи выучили.

ДЕТИ:
День чудесный настает, к нам приходит Новый год!
Праздник смеха и затей, праздник счастья для детей

И пришла, ребята, елка, к нам на праздник в детский сад. Огоньков, игрушек сколько, как красив ее наряд.

Лучше елочки лесной нет для нас подарка,
От чего ж огни на ней не сверкают ярко?

Не простая эта елка, стоит слово ей сказать,
И волшебным чудным светом будет нам она сиять

Наша елочка лесная, огоньками загорись!
Дружно скажем все ребята:
Все: Елка, елочка зажгись!
(Елка загорается.)

Здравствуй, елка, ты на диво и нарядна и красива!
Вся в гирляндах и шарах, в позолоте и в огнях!

Ты нам, елочка, сияй, огоньками вся сверкай!
А мы будем петь, плясать, праздник весело встречать!

Снежок В нашем зале я устрою настоящий снегопад
(рассыпает нарезанную мишуру)
Пусть закружатся снежинки
И летят…летят…летят….

Танец снежинок.
Ведущ:Ребята, слышите, к нам гостья спешит! Вот-вот в двери постучит. Отгадайте, кто она?
Принесла с собою холода, метели,
Нарядила снегом землю и дома,
На прохожих шубы с шапками одела.
Догадались, дети?
Дети:Это..Зимушка-Зима.
(входит баба-яга, переодетая в зиму.)
Баба-Яга: Кто такие появились в моем царстве лесном? Никого я не ждала и не звала! Уходите!
Ведущий: Не злитесь, бабушка-красавица. Мы зимушку ищем. Вы ее не видели?
Баба-Яга: Кого? Зиму? Так я же и есть Зима! Правда, хороша?
Хороша красой своею, ваша зимушка-зима.
Повстречать ее сегодня, собралась вся детвора!
Ведущий: Какая ж ты Зима! Нет! Ты нас обманываешь (снимает с нее зимний наряд). Ты же Баба-Яга!
Баба-Яга: Ну и что? Ну я Баба-Яга! Она самая. А вот не скажу где зимушка и не увидите вы её. Все время будет осень..
Ведущий: Не хотим мы все время осень, мы по зиме соскучились.
Баба-Яга: Ишь, чего захотели! Ну да ладно, подскажу я вам где зима.Только если вы со мной поиграете…
Игра. Оббеги во круг ёлки с погремушкой.
(Положить погремушку перед ёлкой, 2 участника, кто быстрее ёлку оббежит, погремушку схватит и зазвенит, тот выиграл. все дети: раз два три беги)
Баба-яга.Ой, и уважили вы Ягулю, поиграли в мою любимую игру.
Ладно, размету я вам лесные дорожки, чтобы зима к вам на праздник пожаловала.
(Разметает дорожку, кружится)
Входит зимушка, машет на бабу-ягу, та пятится и убегает.
(Появляется Зима.)
Зимушка:Снег пушистый стелется улица бела.
Я, зима-метелица в гости к вам пришла!

Ведущая:Здравствуй, зимушка-зима,
Долгожданная зима!
Ты снежку нам не жалей—
Разгуляйся веселей!
Становись ка в хоровод. Весте встретим новый год.
Хоровод:В лесу родилась ёлочка.

Зима: Хорошо вы меня встречаете — песней доброй. Спасибо, ребята! Да, мороз сегодня лютый.Это я разрешила ему побаловаться, поморозить. Зима всё-таки. А я пришла не одна. Снежок, где мои помощники?
Снежок:А зимние месяцы? Видел я их — они в зимние забавы играют, дурачатся на лесной опушке с гномиками.
Танец.Гномиков и месяцев
Снежок: Ребята. А вы знаете игру, в которую только зимой играть можно?
Дети:Игра в снежки.
Снежок: Конечно, поиграем?
Игра в снежки. (Снежок бегает, а дети в него снежки кидает)

Вед. Говорят под новый год, что не пожелается,
всё всегда произойдет, всё всегда сбывается!
А какое ребятки у вас, самое большое желание?

Дети. Что бы Дед Мороз пришёл! Подарки принес!

Песня «Дед Мороз»

Зима. Снежок, укажи деду морозу дорогу на праздник, а то детки его уже заждались.

Снежок:Хорошо…До свидание..(уходит)

Зима Ребята, а теперь самое время позвать деда мороза.
Дети: Дед мороз!(3)

Д.М. Слышу! Слышу!
Я спускаюсь к вам на крышу!
Ждите маленький народ!
Ой! Попал я тут в компот!
Здесь, наверно, кухня ваша:
И оладья есть, и каша
А в бидоне вижу квас....
Чуть глотну, и я у вас!
(входит Дед мороз)

Д.М.(родителям) Ох как вы повырастали.
Вот так Пети! Вот так Гали! Вот так маленький народ!
Зимушка. Нет совсем наоборот. Там родители сидят! (с укором)
Не заметил ты ребят!

Д.М. Ой, забрось меня в подушки! (Обращается к детям)
Я- то думал здесь игрушки.
Все нарядны, все блестят. Краше нет нигде ребят!

Танец новогодних игрушек.

Д.М. Ты смотрика как танцуют…
Даже сразу не поймешь, как танцует молодежь!
Знать уже сноровки нет лучше я спляшу как дед.

Танец Деда Мороза

Д.М. Ну размял я руки ноги, отдохну теперь немного, ты зима теперь давай дальше деток развлекай!
Зима:
Ну давайте поиграем в интересную игру:
То, чем елку наряжаем, я вам детки назову.
Если я скажу вам верно, говорите "Да" в ответ.
Ну, а если же - неверно, говорите смело "Нет!"
- Разноцветные хлопушки?
- Одеяла и подушки?
- Шарики стеклянные?
- Стулья деревянные?
- Плюшевые мишки?
- Азбуки и книжки?
- Туфли и сапожки?
- Чашки, вилки, ложки?
- Шарики блестящие?
- Зайцы настоящие?
- Шишки золотистые?
- Звездочки лучистые?
Дед мороз:Хороша у вас игра, и по нраву мне она, а я вот хороводы водить люблю, вставайте ребята вокруг ёлки, хоровод заведём.

Хоровод.

Д.М.Ребята, песни пели вы, плясали,
А стихи вот не читали.
Посмотреть хочу сейчас,
Кто смелее тут у вас.
Стихи(по выбору воспитателя)

ДМ: Ох, и порадовали вы меня своими стихами.
Но вот и всё пора прощаться и в путь дорогу собираться…
Ведущий: Как же дед мороз, а про подарки ты опять забыл?

ДМ: Эх, я старый, запамятовал совсем…

Посох в руки я возьму, колдовать сейчас начну…
Кто умеет громко топать? (дети топают)
Вот притопну я ногой, вы потопайте со мной…
Раз, два, три.. снежный ком лети….
(Выкатываются комки)
Д.М.Не тот, не тот, а вот он родимый.
(Самый большой, выкатывает на санках зима)

Раздача подарков…

ДМ:Ну что ребята, понравились подарки то?
Дети:да…
ДМ:Вверх подарки поднимите
И спасибо мне скажите.
Зимушка: Ну что ребята пора нам прощаться увидимся в следующем
Году.
ДМ:До новых встреч.
Дети:
До свиданья, Дед Мороз!
До свиданья, елка!
Мы веселый Новый год
Не забудем долго!

Сценарий "Проводы Зимы в детском саду"

Персонажи: Зима, Скоморохи, Весна

Звучит музыка. Вбегают скоморохи.

Скоморохи:
Подходи, честной народ, Интересное вас ждет!
Подходите, торопитесь,
Наши милые друзья,
Отдыхайте, веселитесь.
Здесь скучать никак нельзя!
Всех на праздник приглашаем,
Проводы русской зимы начинаем!

Звучит веселая русская народная мелодия.

1-й скоморох: Эх, надоела мне зима! Ребята, давайте весну - красну кликать! Вы не умеете? А мороз да снег скоро всем наскучат. Ну, кто хочет весну звать? Повторяйте за мной.
Весна, весна красная,
Приди, весна, с радостью,
С великой милостью:
Со льном высоким,
С корнем глубоким,
С дождями сильными,
С хлебами обильными,
(прислушивается).
Не помогает!
Пожимает плечами.

2-й скоморох: Постойте-ка! Ребята, повторяйте за мной.
Ясна, красна,
Приди, весна,
С золоченым гребнем,
С изумрудным стеблем,
С полною водою,
С первой бороздою,
С голубою далью,
С Иваном - да - Марьей!
Звучит музыка. Появляется Зима.

Зима: Это кто тут весну без моего приказа зовет? (Скоморохам). Кто своевольничает? Ах, это вы? Проказники! Вы чего тут раскричались? Кыш отсюда, пока я вас не заморозила!

Звучит музыка. Появляется Весна.
Весна: Кто меня звал-вызывал? Вы, ребята?
Зима: Ошиблись ребята, не хотели они тебя звать. Им и со мной хорошо!
Весна: Да правду ли ты говоришь-то, сестрица? Уж так-то громко звали, так старались! Верно, уж мой черед подошел? Тепла да цветов всем захотелось!
Зима: А я говорю - рано пришла! Еще подожди! Мы не все зимние игры переиграли, не все песни перепели!

Зима: Ну-ка, в круг скорее становитесь

Крепче за руки беритесь

Хоровод заведем

Весело спляшем и споем!

Хоровод: «Выпал беленький снежок»

Весна: Зима, ты думаешь у меня в припасе нету ни игр, ни загадок! Ну-ка, ребятишки, отгадайте загадки!
Старый дед, ему сто лет.
Мост намостил во всю реку.
А пришла, молода - весь мост разнесла. (Мороз и весна).
Один льет, другой пьет, третий растет. (Дождь, земля, трава).
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает? (Весной).
С последним сугробом проснулась она,
И первой траве улыбнулась... (Весна).
В землю - крошки, из земли - лепешки. (Зерно).

Весна: Вот видишь, Зима, как ребятки
Эстафета "Перейди ручей по дощечке".
На 2 столбика кладется бревно или доска. Задача команды — пробежать по ней, не свалившись "в ручей".

1-й скоморох: Весна-красна, с чем пришла?
Что ты нам принесла?
Весна: Соху, борону
И кобылу хрому,
Солнца клочок,
Соломки пучок,
Хлеба краюшку.
Зима: Ладно уж! Посмотрю только, что у тебя получится.
Весна: Только, чур, не мешать! Знаю я твой нрав! Вернешься сейчас, ветру да холоду напустишь. Станут ребята зубами стучать, ногами топать, не до песен будет. Да и мне с тобой рядом неуютно.
Зима: Уйду, уйду! Пусть все по честному будет.
Весняночка: Вот и уходи! А мы с ребятами тебя проводим да на всякий случай, чтобы не вернулась, слова особые скажем, какие впрежние времена говорили, когда с тобой прощались.
Солнышко, ведрышко,
Выгляни, красное.
Из-за гор-горы
Выгляни, солнышко.
До весенней поры
Видело ль ты, ведрышко,
Красную весну?
Встретило ли, красное,
Ты мою сестру?
Видело ли, солнышко,
Старую Ягу?
Бабу ли Ягу?
Ведьму-зиму?
Как она, лютая,
От весны ушла,
От красной бегла,
В мешке стужу несла,
Холод на землю трясла.
Сама оступилась,
Под гору покатилась.
Весна: Ну, вот теперь я зимы не боюсь. А сейчас можно и за игры приниматься. Что бы мне такое для вас выдумать? Хотите полетать немножко с моими птицами да мошками? Давайте! Я буду говорить, а выподнимайте руки, машите ими да приговаривайте: "Летят, летят". Да только, чур, не ошибаться: "лететь" надо только вместе с теми, кто на самом деле летать может! Кто ошибется, тот выбывает из игры.
Грачи летят,
На всю Русь трубят:
- Гу-гу-гу!
Мы несем весну!
На всю Русь кричат:
- Гу-гу-гу!
Не догнать нас никому.
Весна поднимает руки вверх, показывая, как летят грачи. "Летят, летят!" - кричат дети и поднимают руки.
Синицы летят,
На всю Русь кричат:
- Дзу-дзу-дзу!
Не поймать нас никому!
"Летят, летят!" - повторяют все.
Поросята летят,
Поросята визжат:
- Хрю-хрю-хрю!
Надоело нам в хлеву!
Кто ошибся? Помните уговор - за ошибку из игры долой! Садитесь и на нас смотрите - уму-разуму учитесь!
Игра продолжается.
Пчелы летят, гудят, бунчат:
- Жу-жу-жу!
Медову несем сыту.
"Летят, летят!" - подтверждают дети.
Медведи летят,
Толстопятые рычат:
- Надоело нам в лесу.
Молодцы, ребята!
2-й скоморох: Будем еще играть?
Игра "Колечко". Все играющие выстраиваются в ряд. У скомороха в руках колечко, которое он прячет в ладонях и затем старается незаметно передать одному из ребят, при этом говорит:
Уж я золото хороню,
Чисто серебро хороню!
В высоком терему
Гадай, гадай, девица.
Гадай, гадай, красная!
Стоящий последним ищет кольцо, а скоморох приговаривает: "Гадай, гадай, у кого кольцо, чисто серебро". Если участник угадал, у кого кольцо, то он становится ведущим.
2-й скоморох: Ну и горазды вы, ребятишки, в игры играть. Никак вас не переиграешь! Даже притомился немного. Давайте лучше сказку послушаем.
Выдвигается переносная ширма. Детям предлагают посмотреть сказку "Про голосистого петушка и родное солнышко".
1-й скоморох: Сказка интересная и всех уму-разуму учит. Мы с вами здесь весну встречаем, а какая же весна без Масленицы?
Ой, Масленица-кривошейка,
Состречаем тебя хорошенько!
Сыром, маслом, калачом
И печеным яйцом.
Скоморохи поют, дети им подпевают "Едет Масленица".
1-й скоморох: Заходи, Масленица, ко мне на широкий двор, на горах покататься, в блинах поваляться, сердцем потешиться.
2-й скоморох: Встречайте, едет Масленица!
Под музыкальное сопровождение входят дети в русских народных костюмах, вносят соломенное чучело Масленицы. Скоморохи устанавливают чучело.
Весняночка: Здравствуй, сударыня Масленица!
2-й скоморох: Будем Масленицу величать да блинами угощать!
Весняночка: Какая же Масленица без блинов, горячихи румяных?
1-й скоморох: Русская Масленица издавна славилась своими блинами.
Весняночка: Напекли мы вам поесть - сотен пять, а может, шесть! Угощение на славу, а ребятам - на забаву. Угощайтесь, гости дорогие!
1-й скоморох: Тин-тинка,
Подай блинка!
Оладышка-прибавышка,
Масляный кусок!
Тетушка, не скупись,
Масляным кусочком поделись!
Весняночка(раздавая блины): Пришла маслена неделя,
Была у кума на блинах,
У кума была сестрица,
Напекла им кучек шесть,
Семерым их не съесть,
А сели четверо за стол,
Дали душеньке простор,
Друг на друга поглядели,
И блины-то все поели!
2-й скоморох: Прощай, зима строптивая, приходи, лето красное!
1-й скоморох: Масленица-блиноеда,
Накормила людей
И сама - за плетень!
Полизала сыр и масло,
А сама и погасла!
Маслена неделя
В Уральск полетела.
На пенек села,
Оладушек съела.
2-й скоморох: А теперь пойдем гулять - Масленицу провожать.
Дети идут на улицу продолжать праздник.
Весняночка: Давайте, ребята, в горелки играть, чтобы Масленица лучше горела.
Играют в горелки.
1-й скоморох: А Масленица-то нас обманула!
Обманула, провела,
Годика не дожила,
Говорила семь недель,
А остался - один день!
Весняночка: Пора нам прощаться с Масленицей.
Сейчас сгорит она, а это значит - конец зиме!
Поджигают чучело. Ребята и взрослые расходятся, образуя широкий круг.
Все (хором): Уходи, зима! Приходи, весна! Прощай, зима! Прощай, Масленица!
Источник: http://perluna-detyam.com.ua/raznye-materialy/1380-q-q345.html

Сценарий для дошкольников про зиму

Действующие лица:
Взрослые:
Зима
Баба Яга
Домовой
Весна
Масленица
Дети:
Дюймовочка
Мальчик-с-пальчик.
Дети
Ребенок

Праздник начинается в группе. Входит Зима.

Зима.
Снег пушистый стелется,
Улица бела.
Я — Зима-метелица,
В гости к вам пришла!
Хорошо ли вам было зимой?
Дети.
Хорошо!

Исполняется песня "Что вам нравится зимой" Е. Тиличеевой.

Ребенок.
Хватит реки льдом ковать!
Лес морозить, птиц пугать!
Уймитесь, ветры полуночные,
С морозами, метелями и вьюгами!

Звучит русская народная песня "Ах ты, зимушка-зима!"

Зима.
Вижу, вижу, пришла пора прощаться!
Пора весне дорогу уступить!
Да где же она?

Влетает Баба Яга.

Баба Яга.
Привет, друзья! Опять меня, красивую, на праздник не зовете! Все о Весне говорите! А я ее спрятала, ни за что не найдете! (В сторону).Сама, правда, забыла, куда!

Зима.
Я тебя за такие проделки заморожу! Говори, куда Весну-Красну дела?
Баба Яга.
Ой, простите меня, старушку древнюю! Хочу с вами веселиться! Запамятовала я, куда спрятала Весну! Придется идти к моему родственнику — Домовому, он рядом живет. Может, подскажет?

Все выходят в спортивный зал, где сделан дом для Домового. Он в шубе, шапке, унылый.

Баба Яга.
Что это ты, мой друг, грустишь?
Домовой.
Замерз совсем! Жду, не дождусь, когда Весна появится!
Баба Яга.
Далась тебе Весна! Я ж ее спрятала, а куда, не помню! Помоги, старый!
Домовой.
Опять ты хулиганишь! Откуда мне знать, куда ты запрятала ее? Ищи скорей! Сил нет, как замерз!
Баба Яга.
Что ж, пойдемте дальше! Может, кто-нибудь подскажет.
Домовой.
И я с вами пойду, а то в сосульку превращусь скоро!
Зима.
А вот "Поляна Сказок", может, сказочные герои нам помогут?

В зале оформлена сказочная поляна, где герои сказок сидят на пеньках.

Дюймовочка и Мальчик-с-пальчик.
Отгадайте наши загадки, может, и поможем вам найти Весну-Красну!
Где живет Баба Яга? (В избушке на курьих ножках).
Имя мальчика, которого унесли Гуси-Лебеди? (Иванушка).
Второе название скатерти? (Самобранка).
В чем летает Баба Яга? (В ступе).
Кто из жителей болот стал женой царевича? (Лягушка).
Дюймовочка.
Что ж, молодцы! Читаете и знаете сказки!
Мальчик-с-пальчик.
А теперь спускайтесь вниз, в зимний сад, там ждет вас Весна-Красна!

Звучит музыка, дети спускаются на первый этаж, в зимний сад, который оформлен по-весеннему. Чуть в стороне — столики, накрытые расшитыми полотенцами, на них блины. Звучит запись звуков весеннего леса.

Весна.
Здравствуйте, друзья мои верные! Долго я к вам добиралась — Баба Яга за Колдун-гору меня спрятала! Что нам делать с ней? Простить? Будь по-вашему!
Зима (кланяется).
Нашли мы тебя, сестричка! (Детям). Останется с вами Весна надолго. Теплом, солнцем будет вас радовать! И про меня не забывайте, добром вспоминайте, зовите в гости, когда время придет!

Дети кружатся в хороводе под музыку Н. Римского-Корсакова "Проводы зимы". В конце его Зима уходит.

Весна.
А какие весенние месяцы вы знаете?
Дети.
Март, апрель, май.
Весна.
А о приметах весенних можете рассказать?

Детям заранее дают задание.

Дети.
Где грачу ни летать, а к весне опять прибывать.
Март с водой, апрель с травой, а май — с цветами.
Март неверен: то плачет, то смеется.
Апрель теплый, май холодный — год хлеборобный.
Майский мороз не выдавит слез!
Весенний ледок, что чужой избы порог, — ненадежен.

Звучит песня "Выйди, солнышко!", муз. Р. Паулса.

Весна.
Давайте поиграем, но вначале — посчитаемся!
Под горою, у реки,
Живут гномы-старики!
У них колокол висит,
Рассеребряный звонит!
Дин-дон! Дин-дон!
Выходи из круга — вон!

Игра "Попади в снеговика"
Дети берут "снежки" (теннисные мячики) и пытаются попасть в снеговика, нарисованного на большом листе бумаги. Победит тот ребенок, который попадет в снеговика большее количество раз.
БабаЯга и Домовой принюхиваются, поглядывают в сторону столов.

Весна.
Что это наши гости так беспокоятся? Вам что, скучно?
БабаЯга.
Запах откуда-то такой забытый!
Домовой.
Любимый, вкусный!
Весна.
Конечно, я же не одна пришла, со мной дорогая гостья — Масленица! Зовите ее!

Входит с маленькими детьми Масленица.

Дети (поют).
Едет Масленица дорогая!
Наша гостьюшка годовая!
На саночках расписных,
На кониках вороных.
Живет Масленица 7 деньков,
Оставайся с нами 7 годков!
Масленица (кланяется).
Спасибо, дорогие, что приветили! Масленица бывает в конце февраля — начале марта. Она возвещает об окончании зимы и начале весны. Масленица — великий праздник на Руси. copyright - http://sc-pr.ru Народ его отмечает шутками, играми, плясками, кулачными боями и сытными застольями, обязательно с блинами. А что вы знаете о Масленице?
Дети.
Масленица начинается в понедельник, который называется встреча. Вторник — заигрыши (время игрищ и развлечений). Среда — лакомка (едят сладости). Четверг — разгул (самый веселый день). Пятница — тещины вечера (зятья — папы — идут в гости на блины к бабушкам — маминым мамам). Суббота — посиделки (родственники собираются на обед, ужин, долго сидят, общаются). Воскресенье называют прощеным воскресеньем. В этот день прощают все обиды, забывают ссоры, признают свои ошибки, мирятся. Воскресенье — проводы Масленицы.
Наша Масленица годовая,
Она гостьюшка дорогая!
Она пешая к нам не ходит,
Все на конях разъезжает.
Чтобы кони были вороные,
А слуги — молодые!
Масленица.
Спасибо, детушки! Сад ваш не велик, Да стоять не велит! Давайте играть!

Игра "Горшок"
Дети-"горшки" сидят по кругу на корточках.

Масленица.
Продаю горшки, продаю горшки!

Выбегает "покупатель", обегает детей, останавливается у одного ребенка-"горшка".

Масленица (хвалит горшок).
Смотри, какой горшок красивый, блестящий, в нем и сметану можно держать, и молоко налить, и деньги прятать. Покупай!

Покупатель и "горшок" обегают круг, при этом "покупатель" старается занять место "горшка". В этом случае "горшок" становится "покупателем". Игра повторяется, только теперь "продавцом" вместо Масленицы становится ребенок.

Ребенок (обращаясь к Масленице).
Тин-тин-тинка! Подай блинка, Оладышки, прибавышки! Тетушка, не скупись! Масленым кусочком поделись!
Масленица.
Пожалуйте к столу, гости дорогие! Я вас дожидалась. Сдобные лепешки не лезут в окошко! А горячие блины в рот захотели!

Звучит русская народная песня "Блины". Дети угощаются.

Ребенок.
А мы Масленицу провожаем,
Важно-тяжко по ней вздыхаем!
Ой, ты, Масленица! Воротись!
Через год покажись!
Масленица.
Я гуляла с вами,
Теперь сажусь в сани!
По лесам плясала,
Да больно устала!
Кончится веселье — садитесь за дело!
Дети (поют).
Ты прощай, прощай, прощай,
Наша Масленица!
Ты не в среду пришла и не в пятницу.
Ты пришла в воскресенье,
Всю неделю веселье!
Ты пришла с добром,
С сыром, маслом и яйцом!
Со блинами, с пирогами,
Да с оладьями!
Весна.
Что ж, друзья! Пора и мне в лес! Порядок после Зимушки навести да разбудить лесных жителей, деревья, кусты! Приходите к нам, но не обижайте моих лесных жителей!
Звучит музыка, дети пляшут.


Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад комбинированного вида №58, г. Апатиты, Мурманская обл.
Описание материла: Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной групп при подготовке к новогодним праздникам, занятиям по теме «Зима».

Сценарий литературно – музыкальной композиции «Зимушка хрустальная» для дошкольников старшего возраста.

Цель: Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры, к русской поэзии.
Задачи:
Образовательные:
повторить с детьми названия зимних месяцев;
познакомить детей с народными зимними пословицами и поговорками, приметами;
закрепить с детьми знание признаков зимы;
уточнить знания детей о зимних изменениях в природе;
дать детям элементарные представления о празднике Рождество Христово, Масленица;
совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений.
Развивающие:
развивать навыки контекстной речи, умения выразительно читать наизусть стихотворения;
совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при пении песен;
развивать творческие способности детей.
Воспитательные:
воспитывать любовь к русской поэзии, к русской народной культуре.
Предварительная работа: разучивание песен, танцев, хороводов, стихов о зиме, о празднике Рождество; оформление зала в зимнем стиле
Материалы для проведения: стулья по количеству детей, дипломы и памятные подарки по количеству участников
Ход мероприятия:
(Дети заходят змейкой в музыкальный зал под музыку, присаживаются на стулья).
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Сегодня мы собрались здесь, в нашем музыкальном зале, чтобы провести нашу литературно – музыкальную гостиную «Зимушка хрустальная». На нашем празднике мы будем петь, танцевать и, конечно, читать стихи. Закончилась осень и к нам пришла красавица зима. Нарядила дома белыми шапками, деревья украсила серебром. Первое стихотворение нашей литературно – музыкальной композиции называется «Встреча зимы» Его нам прочитает (ребёнок).


Ребёнок: Стихотворение «Встреча зимы», автор - Иван Никитин. (Читает стихотворение).
Воспитатель: Какое прекрасное стихотворение мы сейчас с вами прослушали. «…Снег лежит полотном и от солнца блестит разноцветным огнём…». Очень красивые строки! Скажите, пожалуйста, дети, а как мы с вами узнаём, что приближается зима? Назовите, пожалуйста, признаки зимы.
Дети: Листья с деревьев уже опали. Солнце светит реже. На лужах появляется лёд. Выпадает первый снег. Дуют холодные ветры.
Воспитатель: Вы всё правильно назвали. О зиме в русской поэзии написано много стихотворений. Каждый поэт видел это время года по-своему. Для каждого автора зима представала совершенно особенной. И сейчас мы послушаем одно такое стихотворение, оно называется «Первый снег». Его прочитает (ребёнок).


Ребёнок: Стихотворение «Первый снег», написал Иван Бунин. (Читает стихотворение).
Воспитатель: Александр Сергеевич Пушкин очень любил осень. Но о зиме написал тоже немало прекрасных строк. Отрывок «…Вот север, тучи нагоняя…» из замечательной поэмы «Евгений Онегин» нам прочитает (ребёнок).


Ребёнок: Стихотворение «…Вот север, тучи нагоняя…» (отрывок из поэмы Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин»). (Читает отрывок из поэмы).
Воспитатель: «…Волшебница – зима…» Очень поэтично, не правда ли? А первая песня нашей литературно-музыкальной композиции так и называется «Эх, зима!» (музыка Ю. Чичикова, слова М. Пляцковского).
Дети: (Поют песню)
Воспитатель: Замечательная песня! Очень она мне нравится. А что же происходит с деревьями, с лесом?
Дети: Зимняя природа погружена в сладкий сон.
Воспитатель: Укрывшись белым покрывалом пушистого снега, спят деревья и кусты. В одни дни мороз и тишина, изредка нарушаемая лишь хрустом ветки в лесу, с которой падает снег, а в другие - снежная вьюга с завыванием ветра. Стихотворение «Берёза» нам прочитает (ребёнок).


Ребёнок: Стихотворение «Берёза». Написал Сергей Есенин. (Читает стихотворение).
Воспитатель: Замечательные стихи о зиме! Слушаешь, и как - будто видишь, заснеженную берёзу, которая застыла в серебряном уборе. Но вернёмся к нашему конкурсу. Следующее стихотворение нам прочитает (ребёнок) и называется оно «Чародейкою Зимою…».


Ребёнок: Стихотворение «Чародейкою Зимою…», автор - Фёдор Тютчев. (Читает стихотворение).
Воспитатель: Давайте с вами вспомним про животных. Какие изменения происходят в их жизни с приходом зимы?
Дети: Медведь зимой сладко спит в берлоге. Белка и заяц ещё осенью сменили шубку. Заяц теперь белый, а белка – серенькая. У всех животных зимняя шуба более тёплая.
Воспитатель: Всё верно. Пришла зима. Мороз сковал землю. Замёрзли реки и озёра. Часто идёт снег. По нему так легко и приятно скользить на лыжах. Выйдешь утром – чистая нетронутая целина, как страницы из книги. Пробежишь, и словно рисунок появляется. У нас есть стихотворение, которое называется «Зима», и послушаем мы его в исполнении (ребёнок).


Ребёнок: Стихотворение «Зима», автор - Иван Суриков. (Читает стихотворение).
Воспитатель: Великолепное стихотворение! Скажите мне, пожалуйста, дети, как называется первый месяц зимы?
Дети: Первый месяц зимы называется декабрь.
Воспитатель: Правильно. Декабрь в народе называют Студень. Обычно в этом месяце выпадает много снега. Это также и месяц лютых морозов, вьюг и веселых зимних праздников. Какой праздник мы отмечаем в декабре?
Дети: В декабре мы отмечаем праздник Новый год.


Воспитатель: Совершенно верно. На новогоднем утреннике мы много пели и танцевали. И сейчас мы с вами потанцуем. Хоровод «Новогодняя плясовая» (музыка и слова Л.Вахрушевой).
Дети: (Танцуют).
Воспитатель: Очень весёлый танец. Но как мы все помним, на нашем празднике было много гостей. Я вспоминаю одного очень важного гостя, а кто это вы сейчас отгадаете.
С Новым годом поздравляет
Всех мальчишек и девчат

И подарки он нам дарит
Вот они, в мешке стоят.
Добрый он и бородатый,
От мороза красный нос.
Кто же он, скажите, дети,
Громко, дружно…
Дети: Дед Мороз.
Воспитатель: Молодцы! Всё правильно отгадали. И нашему Дедушке Морозу мы тоже читали стихотворения. Вот одно из них. Оно называется «Снежок» и прочитает нам его (ребёнок).


Ребёнок: Стихотворение «Снежок», написал Николай Некрасов. (Читает стихотворение).
Воспитатель: Но не только Дед Мороз приходил на наш новогодний праздник. Баба Яга тоже была. И я объявляю очень весёлый танец, который так и называется «Бабка Ёжка» (слова и музыка Татьяны Морозовой)
Дети: (Танцуют).
Воспитатель: Народный календарь сохранил пословицы и поговорки, точно описывающие первый зимний месяц. Все его особенности нашли отражение в народном творчестве:
Декабрь год кончает, зиму начинает.
В декабре мороз нарастает, зато день прибывает.
В конце декабря солнце на лето, зима на мороз начинается.
Воспитатель: Дети, кто из вас знает, что обозначает слово ПОРОША?
Дети: (Высказывают мнение).
Воспитатель: Давайте я уточню. Пороша - это выпавший ночью и переставший идти к утру снег, на котором отпечатываются свежие следы животных. И у нас есть стихотворение, которое так и называется «Пороша», его нам расскажет (ребёнок).


Ребёнок: Стихотворение «Пороша». Автор - Сергей Есенин. (Читает стихотворение).
Воспитатель: Замечательные строки! Как тонко чувствует автор зимнюю природу. «…Словно белою косынкой подвязалася сосна…». Но вернёмся к месяцу декабрь. Издавна существуют приметы, по которым можно определить какая будет зима суровая или мягкая, долго ли быть морозам или ждать оттепели. Особо в декабре присматривались к явлениям природы, предвещавшим будущую погоду.
Сухой декабрь предвещал сухую весну и лето.
Декабрь холодный, снежный, с частыми инеями и ветрами - к урожаю.
А гром в декабре сулил студеную зиму.
Воспитатель: Следующее стихотворение, точнее отрывок из поэмы «Евгений Онегин», который мы с вами послушаем, называется «Зима!.. Крестьянин, торжествуя…». Прочитает этот отрывок (ребёнок).


Ребёнок: Отрывок «Зима!.. Крестьянин, торжествуя…» из поэмы Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин». (Читает отрывок из поэмы).
Воспитатель: Отгремели новогодние праздники. Закончился месяц декабрь. Дети, скажите, пожалуйста, какой месяц приходит к нам за декабрём?
Дети: За месяцем декабрь приходит к нам месяц январь.
Воспитатель: Молодцы! Январь - середина зимы и начало года. Январь на Руси - самый холодный месяц года, время глухой зимы и покоя в природе. Погода в январе тихая и спокойная. Дни короткие, но яркие и солнечные. От этого они становятся ещё морознее. Следующее стихотворение, которое мы сейчас с вами услышим, называется «Круглый год. Январь». Расскажет его (ребёнок).


Ребёнок: Стихотворение «Круглый год. Январь». Автор - Самуил Маршак. (Читает стихотворение).
Воспитатель: На оконных стеклах морозные узоры. Ледяной букет составлен по мотивам нашего леса. Небо становится синее и как бы выше. За эту особенность январь в Древней Руси называли «Просинец». Какое природное явление заканчивается у нас, на Кольском полуострове, в январе?
Дети : В январе у нас заканчивается полярная ночь.
Воспитатель: Верно. В народе про январь также сложено множество пословиц и поговорок:
Зимой солнце - что мачеха: светит да не греет;
Новый год - к весне поворот;
Январю-батюшке - морозы, февралю - метелицы.
В январе больше солнечных дней. Морозы становятся более трескучими. Самые сильные морозы выпадали обычно на праздник Крещение.
Воспитатель: Именно о чудесной морозной погоде мы послушаем сейчас стихотворение, которое называется «Зимнее утро», и прочитает его (ребёнок).


Ребёнок: Отрывок из стихотворения Александра Сергеевича Пушкина «Зимнее утро». (Читает отрывок из стихотворения).
Воспитатель: Но что-то мы засиделись. Вставайте все в круг. Музыкальная игра «Ой, мороз» (музыка и слова Г.Вихаревой).
Дети: (Встают в круг, проводится игра. Дети поют песню, выполняют движения по тексту).
Воспитатель: На нашем празднике сегодня нет, к сожалению, Деда Мороза. Поэтому Морозом побуду я. (Пока дети поют песню, «гуляет» внутри круга по часовой стрелке. После песни говорит):
Мороз: Я вам руки заморожу.
Дети: А мы будем хлопать.
Мороз: Я вам ноги застужу.
Дети: А мы будем топать.
Мороз: (Быстро идёт по кругу, протягивая свои руки к рукам детей). Заморожу руки.
Дети: (Хлопают).
Мороз: (Протягивая руки, к ногам детей). Ноги застужу.
Дети: (Топают).
Мороз: Коленки заморожу. (Протягивает руки к коленкам детей).
Дети: (Приседают на корточки, закрывают руками колени).
Мороз: Щёки заморожу.
Дети: (Встают, закрывают руками щёки. И так далее).
Воспитатель: Отдохнули немного. Присаживайтесь, пожалуйста, на свои места. Продолжим нашу литературно-музыкальную композицию «Зимушка хрустальная». Для месяца январь тоже есть свои пословицы и поговорки, как и приметы. Вот некоторые из них:
Январь - первенец года, пора снеговеев.
Снег сильно скрипит под ногами, голоса далеко слышны - к стуже.
Воспитатель: Но не только Новый год мы отмечаем зимой. Скажите, пожалуйста, какой праздник мы также отмечаем в январе?
Дети: В январе мы отмечаем праздник Рождество Христово.
Воспитатель: Молодцы! Я предлагаю вам послушать стихотворение «Рождество». Его нам прочитает (ребёнок).


Ребёнок: Отрывок из стихотворения «Рождество», автор - Михаил Юрьевич Лермонтов. (Читает отрывок из стихотворения).
Воспитатель: Рождество – прекрасный праздник. Ничуть не хуже чем Новый год. Издавна на Рождество было принято петь народные прославительные песни. Кто помнит, как называются такие песни?
Дети: Такие песни называются колядки.
Воспитатель: Также до сих пор существует обычай, устраивать небольшое представление, посвящённое рождению Иисуса Христа. Помнит кто-нибудь из вас, как называлось это представление?
Дети: Это представление называлось вертеп.
Воспитатель: Умницы! Также было принято не только дарить подарки, но и творить милосердие. Когда-то на Руси существовал такой обычай – устраивать рождественские «елки» для животных и птиц. И конечно, первая половина месяца славилась своими гаданиями. Продолжается месяц январь. Всё вокруг белым-бело. И стихотворение, которое называется «Белые стихи» нам прочитает (ребёнок).


Ребёнок: Стихотворение «Белые стихи». Автор - Сергей Михалков. (Читает стихотворение).
Воспитатель: Действительно, вокруг так много снега. Но что-то мы с вами засиделись. Я объявляю танец «Коньки» (песня «Коньки» музыка В.Богатырёва, слова Д.Червяцова из мультфильма «Маша и медведь»)
Дети: (Танцуют парный танец).
Воспитатель: Но вот закончился и январь. Какой месяц приходит следом за ним, скажите, пожалуйста, дети?
Дети: За месяцем январь к нам приходит месяц февраль.
Воспитатель: Совершенно верно. Февраль на Руси называли: сечень-секут еще зимние ветры; бокогрей - на солнечной стороне пригревать начинает.
И стихотворение с названием «Круглый год. Февраль» нам прочитает (ребёнок).


Ребёнок: Стихотворение «Круглый год. Февраль». Написал Самуил Маршак. (Читает стихотворение).
Воспитатель: Действительно, в феврале мы отмечаем праздник – 23 февраля. С этим праздником мы поздравляем наших пап и дедушек. Переменчив этот месяц. С буранами, метелями. Вольно гуляет ветер в открытом поле, а как наскочит на лес - злится, воет, свистит, силится засыпать его снегом, но белые сугробы растут только на опушке. А внутри леса тишина и снег ровно лежит. Я предлагаю послушать стихотворение «Снежинка», прочитает нам это стихотворение (ребёнок).


Ребёнок: Стихотворение Константина Бальмонта «Снежинка». (Читает стихотворение).
Воспитатель: Какое точное сравнение «…Звезда кристальная…»! В феврале морозы дают ещё о себе знать, но в них уже чувствуется дыхание весны - ночью нет-нет, да и падет густой туман, а наутро весь лес в его прекрасном убранстве до последней ветки предстанет в белом инее, в хрустальном цветенье, словно майский сад.

По народному поверью как раз в эту пору зима мимолетно встречается с весной. А через день-другой снова приходят трескучие морозы. И все же частые оттепели в конце февраля, как говорят, «сшибают рог зиме». Вот послушайте пословицы и поговорки о месяце февраль:
У февраля два друга - метель да вьюга.
Февраль - месяц переменчивый: то на январь смахивает, то март напоминает.
Февраль солнце на весну поворачивает.
Воспитатель: О скорой весне нам расскажет в стихотворении «Зима» (ребёнок).


Ребёнок: Стихотворение Константина Бальмонта «Зима». (Читает стихотворение).
Воспитатель: «…И вьюгу слушает как пенье». По-моему, красивее про февраль не сказать и не придумать. Для месяца февраль тоже имеются приметы, как и для двух предыдущих месяцев:
Начало февраля погожее – и весну жди раннюю, ясную, пригожую.
Длинные сосульки февральские сулят долгую весну.
Снегирь под окном распелся – к оттепели.
Звенит капель. На южной стороне крыш повисли длинные сосульки. Солнце с каждым днем все ярче. Ес¬ли раньше тени на снегу были темные, неподвижные, то сейчас стали синими и живыми.
Оживление и у птиц. Особенно радуются оттепели голосистые синицы. Они раньше всех птиц узнают о приближении весны и напоминают об этом всем своим пернатым сородичам. Начинается весенний прилет свиристелей.

В конце февраля, иногда в начале марта, снегири откочевывают к северу. Природа как бы на миг проснулась, хотя сон ее еще глубок. Всего лишь пах¬нет весной.
Воспитатель: А какой ещё праздник мы с вами отмечаем в феврале?
Дети: В феврале мы отмечаем праздник Масленица.


Воспитатель: Вся последняя неделя февраля - Масленица. Праздновалась победа сил света и тепла над силами холода. Каждый день Масленицы имел свое название. Например, понедельник назывался… Кто помнит, как назывался понедельник?
Дети: Понедельник назывался встреча.
Воспитатель: Правильно. В этот день устраивали и раскатывали горки. А кто помнит, например, как называлось воскресенье?
Дети: Воскресенье называлось «Прощёный день».
Воспитатель: В воскресенье прощались с Масленицей, просили у родных и знакомых прощения за нанесенные обиды: «Да не зайдет солнце во гневе нашем». И, высказав, что на душе лежало, принимались за песни и пляски. И я предлагаю вам поиграть, покататься на нашей красивой карусели. Игра «Карусель».
Воспитатель: (Держит шест с ободком наверху, к которому прикреплены разноцветные ленты. К ободу ленты крепятся так, чтобы они легко скользили и вращались вместе с ним на шесте, но не касались земли. Каждый ребенок выбирает свою ленточку и бежит друг за другом по кругу под музыку).
Дети: (Играют).
Воспитатель: Вот мы и поиграли. Присаживайтесь, пожалуйста, на свои места. Продолжается февраль и ещё одно зимнее стихотворение «Поёт зима – аукает…» нам расскажет (ребёнок).


Ребёнок: Стихотворение Сергея Есенина «Поёт зима – аукает…». (Читает стихотворение).
Воспитатель: Давайте не будем забывать про птиц зимой. Обязательно будем им помогать и подкармливать их. Вот и подошла к концу наша литературно-музыкальная композиция «Зимушка хрустальная». Я объявляю награждение всех участников нашей сегодняшней встречи дипломами и памятными подарками.
Праздник Зимы на улице в старшей группе детского сада

Цель: развить творческие способности у детей, сплотить коллектив класса.

Оборудование: аудиоаппаратура, запись песни «Кабы не было зимы», музыкальное сопровождение, мишень со вбитыми гвоздиками (гвозди вбиты острием вверх, чтобы на них могли наколоться кусочки ваты), снежки из ваты (по три штуки каждому участнику конкурса «Самый меткий»), листы бумаги (по два каждому участнику конкурса «Пройди по льдинам»), снежинки из бумаги одинакового размера.

Действующие лица: Зимушка-Зима, Метель, Вьюга.

З ал украшен снежинками из бумаги, звучит песня «Кабы не было зимы» на слова Э. Успенского из м/ф «Зима в Простоквашино».

На сцену выходит Зимушка-Зима со своими помощницами Метелью и Вьюгой.

Зимушка-Зима

Здравствуйте, детки, здравствуйте, милые. Как вы подросли с прошлого года! Вы знаете, кто я? Я Зимушка-Зима. Каждый год, как приходит моя пора, вижу я вас на улице, помогаю вам снеговиков катать, по ночам каток для вас мощу, посыпаю дорожки снежком, чтоб на санках веселее кататься было. А вот и мои помощницы - Метель и Вьюга. Трудно мне без них пришлось бы, так много дел надо успеть сделать.

Выходит ученица, рассказывает стихотворение:

Снова в заботах зима-рукодельница -
Пусть потеплее природа оденется.
Много зима заготовила пряжи,
Белые вещи без устали вяжет:
Сонным деревьям - пушистые шапки,
Ёлочкам - варежки вяжет на лапки.
Шила, вязала и очень устала! -
Ах, поскорее весна бы настала.

(«Зима-рукодельница» Е. Явецкая)

Метель

Ах, сколько нам предстоит еще сделать! Столько праздников впереди, к Новому году надо снежку расстелить, к Рождеству льда наморозить, к празднику Крещения мороз в гости позвать.

Вьюга

Ребята, а вы знаете, как появились зимние праздники? Издавна на Руси зимние праздники, начиная с 24 декабря до 6 января, назывались святками. 24 декабря, в канун Рождества, называемый Сочельником, начиналось колядование. Люди наряжались, ходили по домам и пели специальные песни-колядки, в которых прославляли хозяев дома и рождение Христа. Хозяева угощали колядовщиков печеньем, конфетами или деньгами. Сейчас этот обычай почти забыт.

Метель

Праздник Рождества Христова широко отмечается за границей, а в России принято массово встречать Новый год.

Вьюга

Ну ладно уж, про дела, да про дела. Пусть лучше ребята стихотворения нам расскажут про зиму.

Выходят ученики, рассказывают стихотворения о зиме.

1-й ученик

Мерзнут ноги,
Мерзнут руки,
Мерзнут шубы,
Шапки, Брюки.
На дворе
Такая стужа -
Даже лед,
И тот простужен.
Только вьюги и метели
От усердия вспотели:
Стелят вьюги и метели
Белоснежные постели -
Поваляться на дворе
Детворе!

(«Кому зимой жарко» В. Лунин)

2-й ученик

Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.

Где летом пели зяблики,
Сегодня - посмотри! -
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.

Снежок изрезан лыжами,
Как мел, скрипуч и сух,
И ловит кошка рыжая
Веселых белых мух.

(«Снежок» Н. Некрасов)

3-й ученик

Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.

И под утро снегом
Поле побелело,
Точно пеленою
Все его одело.

Темный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…

(«Зима» отрывок И. Суриков)

4-й ученик

Мы слепили снежный ком,
Ушки сделали потом.
И как раз Вместо глаз
Угольки нашлись у нас.

Кролик вышел, как живой!
Он с хвостом и с головой!
За усы
Не тяни -

Из соломинок они!
Длинные, блестящие,
Точно настоящие!

(«Снежный кролик» О. Высотская)

5-й ученик

Я катаю снежный ком -
Это будет кошкин дом.
К дому сделаю дорожку -
Чтоб удобней было кошке.

Будет комнатка внутри.
Кошка, вот твой дом, смотри!
Не нужны тебе окошки -
В темноте все видят кошки!

Покрошу для кошки крошки -
Будет снежный бутерброд!
Только почему-то кошка
В кошкин дом свой. Не идет.

(«Это будет кошкин дом» М. Лаписова)

6-й ученик

Сколько шапок разных-разных!
Синих, красных, чистых, грязных!
В разных шапках много разных -
Даже грустных и несчастных.

Снег посыпал густо-густо и засыпал
Грустных-грустных.
Нет ни грустных, ни ворчливых -
Много белых и счастливых!

(«Сколько шапок разных-разных» Э. Мошковская)

Зимушка-Зима

Вот сколько замечательных стихотворений о зиме рассказали. А сколько уж песен - не счесть. Ребята, какие песни о зиме вы знаете? (Дети называют .) А сейчас мы послушаем замечательную зимнюю песню «Три белых коня».

Ученики исполняют песню «Три белых коня» сл. Л. Дербенева.

Метель

Как мне эта песня нравится! Она у меня самая любимая! Эх, сейчас бы в сани, да с ветерком.

Вьюга

Нет, лучше горные лыжи, да куда-нибудь.

Зимушка-Зима

Да не спорьте вы, зимних забав много. Вот у ребят спросите, они вам столько перечислят. (Обращается к детям .) Ребята, подскажите, какие бывают зимние забавы? (Дети отвечают .)

Вьюга

Ой, а что я придумала! А давайте поиграем сейчас прямо здесь. У нас свои зимние забавы будут.

Метель

Это какие?

Вьюга

Да вот, например, снежками можно побросаться.

Метель

Прямо здесь?! Да ты что, Вьюга!

Вьюга

Да не обычными снежками, я все объясню. Сейчас мы будем соревноваться, кто из нас самый меткий. Вот здесь установим мишень, в трех шагах от нее будут располагаться наши стрелки, которым я дам снежки из ваты. Каждому стрелку выдается по три снежка. Надо бросить их в мишень таким образом, чтобы они остались на мишени. Есть желающие?

Проводится конкурс «Самый меткий». Победитель получает приз.

Метель

Я тоже зимнюю игру придумала! Называется «Пройди по льдинам». Мне нужны участники. (Приглашает желающих детей .) Надо пройти от стола до шкафа, не наступая на пол. Каждому игроку дается по два листа бумаги, это будут льдины. Надо наступить на льдину, другую положить перед собой, перешагнуть на нее, взять ту, что осталась позади и переложить вперед. Ну, что, начали?

Проводится конкурс «Пройди по льдинам». Самый быстрый игрок получает приз.

Зимушка-Зима

А можно я тоже игру предложу? Называется она «Снежинки». Кто хочет поиграть? (Приглашает желающих .) А игра простая. Каждый игрок берет в руки бумажную снежинку и дует на нее. Победит тот, чья снежинка улетит дальше.

Проводится соревнование снежинок, победителю вручается приз.

Зимушка-Зима

Хорошо у вас, ребята, но пора и честь знать. Пора нам уходить. До свидания!

Варфоломеева Марина Александровна

МБДОУ ясли-сад "Подснежник" комбинированного вида

г.Северобайкальск

Воспитатель подготовительной группы "Подсолнухи"

Конспект НОД на зимнюю тематику. Развлечение "Здравствуй Зимушка Зима"

ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о зимних явлениях природы, зимних играх, забавах.

Развивать у детей физические качества: силу, меткость, быстроту, ловкость.

Доставить детям радость.

Способствовать развитию творческой активности детей.

Словарная работа:

Обогащать словарный и лексический запас детей;

Развивать память, выразительную речь, умение декламировать стихи.

Материалы и оборудование:

Музыкальное сопровождение: «Зимушка хрустальная», «Как на тоненький ледок», «Выход зимы».

Атрибуты:

Ориентиры 2 шт.Лопаты 2 шт.Лыжи 2 шт.Санки 2 шт.Куклы 2 шт..Корзины 4 шт.Снежки по числу детей, Снеговики плоскостные, ларец, Костюм Зимы.

Предварительная работа:

Беседы о зиме, птицах, диких животных.

Чтение художественных произведений о зиме;

Прослушивание музыки в стихах «Зимушка хрустальная»;

Разучивание танца «Как на тоненький ледок»

Ход развлечения:

Дети входят в зал под музыку и рассаживаются.

ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, дорогие ребята и вы, уважаемые гости! Мы рады снова вас видеть в нашем зале!

Сколько у нас сегодня гостей! Сколько вокруг хороших друзей!

Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? (Зима)

Ребята, а вы любите зиму?

1 слайд

Посмотрите, какая красота? (Показ слайдов о зиме и беседа)

2слайд Времена года

3 слайд - Какие изменения происходят зимой в природе? Зимой бывают самые короткие дни и длинные ночи, солнце почти не греет.

4 слайд - Реки и озера покрываются льдом, а земля снегом.

5 слайд - Какие зимуют растения? (Деревья и кустарники без листьев, только у ели и сосны остаются зеленые иголки.

6 слайд - Как зимуют дикие животные и птицы?

7 слайд - Белка и зайцы меняют шубки на зимние, белка на серый цвет

8 слайд - Зайцы на белый, так они прячутся от врагов. Белка питается запасами орехов, грибов.

9 слайд - Лиса охотиться на мышей.

10 слайд - Медведи и ежи спят.

11 слайд - Ребята, каких птиц вы видите? (Называют птиц)

Как одним словом можно назвать птиц? (Зимующие)

12 слайд - - Ребята, почему прилетают птицы зимой из леса в город? (Чтобы спастись от голода)

А как мы можем помочь птицам пережить суровую зиму? (Надо их кормить)

13 слайд - Какие месяцы считаются зимними?

ДЕТИ : Декабрь, январь, февраль.

Верно, ребята.

Правильно.

ВЕДУЩИЙ: Зиму любят все, поэтому и называют ее ласково: зимушкой. Вот и мы наш праздник называем "Зимушка - зима".

Ведущий:

В теплый край свой полетели

Над полями журавли.

На морозе отвердели комья черные земли.

Занесла метель дороги, все овраги замела.

И декабрь - хозяин строгий приступил к своим делам.

По просторам необъятным едет зимушка, ребята!

К нам на санках ледяных, колокольчики на них.

А мы с вами знаем стихотворения про зиму? Так давайте их расскажем.

РЕБЕНОК:

Зима- зима - красавица, в сугробы наряжается.

В лесу синицы звонкие поют, переливаются.

РЕБЕНОК:

Мороз трещит старается, кует мосты хрустальные.

Зовет ребят кататься он на катки зеркальные.

РЕБЕНОК:

Поет и в танце кружится метелица сама

Да здравствует веселая, русская зима!

ВЕДУЩИЙ: Знаете ли вы, какая зима в декабре?(ответы детей)

РЕБЕНОК:

Белым снегом все покрыло - и деревья, и дома.

Свищет ветер легкокрылый, здравствуй, зимушка - зима!

Вьется след замысловатый от полянки до холма.

Это заяц напечатал: - здравствуй, зимушка - зима!

Мы для птиц кормушки ставим, насыпаем в них корма.

И поют пичуги в стаях: - Здравствуй, зимушка - зима!

Тогда начинаем.

ВЕДУЩИЙ:

Каждый раз из года в год зимой сказка к нам идет,

По заснеженным тропинками идет сказка невидимкой,

Расскажу я вам про лес, полный сказок и чудес.

На полянке, на лесной, стоит домик расписной,

В доме том Зима живет, и ребяток в гости ждет.

Под музыку выходит Зима.

ЗИМА:

Снег пушистый стелется. Улица бела,

Я Зима - метелица в гости к вам пришла.

Заметаю я дорожки. Сыплю снег я на ладошки

Вся земля - мой светлый дом, застелен снежным ковром.

Встанем в дружный хоровод.

Посмотрю я, кто же лучше песню про зиму споет?

ВЕДУЩИЙ: А теперь скорей вставайте, песню звонко запевайте!

ПЕСНЯ «Зимушка хрустальная»

ЗИМА:

Я - Зимушка - Зима, рада видеть вас, друзья!

Вижу, что меня вы ждете, даже песню обо мне поете.

Вы меня не испугались? К печке теплой не прижались?

Не пожаловались маме? Можно жить я буду с вами?

Значит, вы меня не боитесь?

Дети: Нет!

ЗИМА:

Чтобы было нам теплей, выходите плясать скорей!

ТАНЕЦ «Мы повесим шарики»

ЗИМА:

Я волшебница - зима, я на праздник к вам пришла.

И не просто пришла - вам СУВЕНИРЫ принесла.

У меня есть волшебный ларец: в этом ларце очень много чудес

Предлагаю ваши умения показать, и загадки про сувениры отгадать.

А как только отгадаете, с сувенирами поиграете.

Эта вещь для детворы,

Для катания с горы.

В них по снегу, и по льду,

В детский сад детей везу. (Санки)

ВЕДУЩИЙ:

Внимание! Внимание! Начинаем соревнования!

Ну-ка быстро не ленись, в две команды становись!

Одна команда у нас будет «Снежинки», а другая «Льдинки».

Эстафета«Саночки»

Две команды по сигналу, берут саночки с куклами, обвозят их вокруг ориентира и передают следующему участнику!

ЗИМА:

Два берёзовых коня

По снегам несут меня

Кони эти рыжи,

И зовут их... (Лыжи.)

ВЕДУЩИЙ:

Лыжи мы скорей возьмем и эстафету начнем.

Эстафета «Лыжи»

Две команды по сигналу, на старте обувают лыжи, оббегают вокруг ориентира и передают следующему участнику

ЗИМА:

А чтобы здесь нам не скучать я предлагаю поиграть… Есть у нас для вас игра. Поиграем, дети? (Да!)

ИГРА-КРИЧАЛКА «Я или не я?»

(Дети отвечают хором на все вопросы: «Я» или «не я».)

Кто не терпит слёз и скуки?

Кто не моет с мылом руки?

Кто старательный и смелый?

Кто бездельник неумелый?

Кто здесь трус, дрожит от страха?

Кто чумазый, кто неряха?

Кто отважный удалец, в каждом деле молодец?

Кто помощник самый лучший?

Кто умеет бить баклуши?

Кто похож на моряка?

Кто валяет дурака?

Кто здесь взрослых уважает?

Кто детей не обижает?

Кто хоть раз ходил в кино?

Кто мячом разбил окно?

Кто играть умеет в прятки?

Кто стреляет из рогатки?

Кто же скромный, кто молчит?

Кто всё время «я» кричит?

ЗИМА:

Ребята, давайте продолжим отгадывать наши загадки и поскорее узнаем, что за сувениры лежат в ларце.

ВЕДУЩИЙ:

Мы загадки очень любим, их отгадывать мы будем.

ЗИМА:

Следующую загадку отгадаем, что в ларце лежит, узнаем!

В руках он лепится легко.

Детишкам - развлечение

Бросать, без устали, его

Друг в друга, без сомнения!

Холодный кругленький комок.

Как же зовут его? (Снежок.)

ВЕДУЩИЙ:

Мы наш праздник продолжаем и всем танец этот дарим!

ТАНЕЦ импровизация «Как на тоненький ледок …»

ЗИМА:

Как красиво танцевали, вы, ребята, не устали?(Нет.)

Тогда мы загадку отгадаем, что в ларце лежит, узнаем!

Во дворе стоит с метлой,

Дружит с нашей детворой,

Улыбается хитро,

Вместо шляпы - есть ведро! (Снеговик)

ВЕДУЩИЙ:

Эстафета «Снеговик»

Детям выдаются плоскостные снеговики, разрезанные на части: 3 снежных кома, ведро и морковка. Надо собрать снеговика на скорость.

ЗИМА:

И так, последнее соревнование! Очень сложное задание! Если будете слушать внимательно, отгадаете обязательно!

Рядом с дворником шагаю,

Разгребаю снег кругом

И ребятам помогаю

Делать гору, строить дом. (Лопата)

ВЕДУЩИЙ:

Дворнику мы все поможем, снег расчисть в миг, мы сможем!

Эстафета «Соберем снег"

Дети строятся в две команды, первому участнику дается лопата, он бежит до ориентира, там лежат снежки из бумаги, надо загрести один снежок в лопату и положить его в обруч. Далее он возвращается к команде и передает лопате следующему участнику.

ЗИМА:

Ребята, вы молодцы:

И быстры, и ловки,

А главное - дружны.

Я ребят благодарю,

Всем спасибо говорю.

И последний сувенир вам свой дарю!

Раздает подарки детям.

ВЕДУЩИЙ : Вот и заканчивается наш праздник посвященный зимушке- зиме, а зима только начинается. Нас ждут санки, лыжи, коньки, ледяные горки, многие зимние забавы!

ВЕДУЩИЙ: Спасибо тебе, Волшебница Зима за твои чудесные подарки! Были у нас веселье, состязанья, давайте ребята скажем вместе Зиме до встречи…

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Презентация на тему: Невербальные средства общения Презентация на тему: Невербальные средства общения Турагент: бесплатные путешествия или нервная работа? Турагент: бесплатные путешествия или нервная работа? Современные проблемы науки и образования Факторы, влияющие на процесс принятия решений Современные проблемы науки и образования Факторы, влияющие на процесс принятия решений